Постановление администрации городского округа Заречный Свердловской области
от 19 июля 2011 г. N 804-П
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Чистая вода" городского округа Заречный на 2011-2020 годы"
13 июля 2012 г., 23 июля 2013 г.
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", постановлением Правительства РФ от 22.12.2010 г. N 1092 "О Федеральной целевой программе "Чистая вода" на 2011-2017 годы", постановлением Правительства Свердловской области от 13.05.2009 г. N 526-ПП "О Программе "Чистая вода" Свердловской области", на основании ст.ст. 31, 33 Устава городского округа Заречный администрации городского округа Заречный постановляет:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Чистая вода" городского округа Заречный на 2011-2020 годы" (прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление администрации городского округа Заречный от 18.02.2010 года N 147-П "Об утверждении муниципальной целевой программы "Чистая вода" городского округа Заречный на 2010-2020 годы".
3. Контроль за выполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
5. Направить настоящее постановление в орган осуществляющий ведение областного регистра МНПА.
Глава администрации |
Д.В. Погорелов |
Муниципальная целевая программа
"Чистая вода" городского округа Заречный на 2011-2020 годы"
(утв. постановлением администрации городского округа Заречный от 19 июля 2011 г. N 804-П)
13 июля 2012 г., 23 июля 2013 г.
Постановлением администрации городского округа Заречный Свердловской области от 13 июля 2012 г. N 1115-П в паспорт настоящей Программы внесены изменения
Паспорт Программы
Наименование Программы |
Муниципальная целевая программа "Чистая вода" городского округа Заречный на 2011-2020 годы" (далее - Программа) |
Основание разработки Программы |
- Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ", - Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" - постановление Правительства РФ от 22.12.2010 г. N 1092 "О Федеральной целевой программе "Чистая вода" на 2011-2017 годы" - постановлением Правительства Свердловской области от 13.05.2009 г. N 526-ПП "О Программе "Чистая вода" Свердловской области"; |
Заказчик Программы |
Администрация городского округа Заречный |
Цели Программы |
обеспечение населения городского округа эпидемиологически безопасной питьевой водой в нужном количестве для удовлетворения хозяйственно-бытовых потребностей и для сохранения здоровья населения, а также обеспечение эффективной работы систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод |
Задачи Программы |
1. модернизация и развитие систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод; 2. проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по водообеспечению и водоотведению, их мониторинга, а также сбора и анализа информации о результатах реализации Программы на территории 3. обеспечение финансовых, материально-технических ресурсов, производственного и научного потенциала; 4. расширение практики применения новых технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов; |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели, Программы |
1) удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети, не отвечающих гигиеническим нормативам: по санитарно-химическим показателям; по микробиологическим показателям; 2) доля уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене; 3) доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене; 4) доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения; 5) доля объема сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод; 6) обеспеченность населения централизованными услугами водоснабжения; 7) обеспеченность населения централизованными услугами водоотведения; 8) рост инвестиционной активности в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод |
Сроки и этапы реализации Программы |
2011-2020 годы |
Объемы и источники финансирования Программы |
Общий объем средств, необходимых для реализации всего комплекса мероприятий Программы, составляет 920768,92 тыс. рублей, из них: - привлеченные средства - 108058,97 тыс. рублей. - средства местного бюджета - 113741,97 тыс. рублей; - внебюджетные источники - 698968,0 тыс. рублей; В том числе по годам: Привлеченные средства - 108058,97 тыс. рублей: 2011 год - 0 рублей; 2012 год - 0 рублей; 2013 год - 102658,97 тыс. рублей; 2014 год - 54000,0 тыс. рублей; 2015 год - 0 тыс. рублей; 2016 год - 0 тыс. рублей; 2017 год - 0 тыс. рублей; 2018 год - 0 тыс. рублей; 2019 год - 0 тыс. рублей; 2020 год - 0 тыс. рублей; средства местного бюджета - 113741,97 тыс. рублей: 2011 год - 5683,0 тыс. рублей; 2012 год - 0 тыс. рублей; 2013 год - 102658,97 тыс. рублей; 2014 год - 54000,0 тыс. рублей; 2015 год - 0 тыс. рублей; 2016 год - 0 тыс. рублей; 2017 год - 0 тыс. рублей; 2018 год - 0 тыс. рублей; 2019 год - 0 тыс. рублей; 2020 год - 0 тыс. рублей; Внебюджетные средства - 698968,0 тыс. рублей: 2011 год - 0 тыс. рублей; 2012 год - 4369,0 тыс. рублей; 2013 год - 150,0 тыс. рублей; 2014 год - 56358,0 тыс. рублей; 2015 год - 40715,0 тыс. рублей; 2016 год - 391583,0 тыс. рублей; 2017 год - 36255,0 тыс. рублей; 2018 год - 14653,0 тыс. рублей; 2019 год - 16121,0 тыс. рублей; 2020 год - 138764,0 тыс. рублей; Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании бюджета на соответствующий год |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности |
1. увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям безопасности: - по показателю удельного веса проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, который должен снизиться к 2020 году на 14% по отношению к 2010 году; - по показателю удельного веса проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям который должен снизиться к 2020 году на 20% по отношению к 2010 году; 2. доведение к 2020 году доли сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, до 99%; 3. уменьшение к 2020 году доли уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене на 22,5% по отношению к 2010 году; 4. увеличение эффективности предприятий: снижение к 2020 году уровня потерь, аварий в % от показателей 2010 года 5. увеличение доли заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод до 20 процентов к 2020 году |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа.
Гарантированное обеспечение каждого гражданина России питьевой водой в необходимых количествах и безопасность водопользования являются одним из главных приоритетов социальной политики государства.
В состав городского округа Заречный входят населенные пункты:
1. Непосредственно город Заречный, включая микрорайоны Муранитный;
2. Село Мезенское.
3. Деревни Курманка, Гагарка, Боярка;
Таким образом, городской округ Заречный - это территория собственно города и четырех сельских населенных пунктов, в пределах которой осуществляется местное самоуправление.
Административная территория городского округа Заречный находится на Среднем Урале, в южной части Свердловской области и занимает территорию 29927 гектаров, в том числе:
- земли населенных пунктов - 2385 га, из них:
- г. Заречный - 1674 га,
- с. Мезенское - 359 га,
- д. Боярка - 245 га,
- д. Курманка - 129 га,
- д. Гагарка - 178 га,
- земли сельскохозяйственного назначения - 7661 га;
- земли промышленности, транспорта и иного назначения - 5203 га;
- земли особо охраняемых территорий - 96 га (санаторий "Баженово");
- земли лесного Фонда - 14340 га;
- земли запаса - 42 га.
Общая численность населения городского округа составляет 29759 человек, в том числе
- г. Заречный - 26814 чел.,
- с. Мезенское - 1642 чел.,
- д. Боярка - 142 чел.,
- д. Курманка - 926 чел.,
- д. Гагарка - 235 чел.,
Численность трудоспособного населения 17400 человек.
Для городского округа (как следует из программы "Социально-демографического развития городского округа Заречный до 2025 года") демографическая ситуация в среднесрочной и долгосрочной перспективе будет характеризоваться значительным ростом численности населения (в долгосрочной перспективе на 27-33%). Исходя из прогноза социально-демографического развития территории, число жителей до 2020 году увеличится на 29-30% и достигнет 40 тысяч человек, пиковые периоды прироста - 2011-2012 гг. и 2016-2018 гг., определены периодами ввода в эксплуатацию новых энергоблоков. Прирост населения планируется в связи с появлением новых рабочих мест, за счет специалистов-эксплуатационников с семьями. Данная ситуация заметно скажется как негативный фактор давления на социальную сферу, инфраструктуру, обусловит определенную антропогенную нагрузку на территории. Эти факторы потребуют активных действий со стороны городского округа в целом, администрации городского округа и предприятий территории по развитию социальной сферы, жилищно-коммунального хозяйства, инфраструктуры жизнеобеспечения, промышленной инфраструктуры.
На территории городского округа осуществляются такие виды деятельности, как: производство электроэнергии, строительно-монтажные услуги, производство строительных материалов, производство сельскохозяйственной продукции, добыча и переработка нерудных строительных материалов.
Городской округ Заречный является типичным монопрофильным городом, созданным и ориентированным на развитие атомного энергетического комплекса, в настоящее время основное стратегическое направление развития - развитие инновационного направления в атомной энергетике - атомной энергетики с реакторами на быстрых нейтронах (действующий энергоблок с реактором БН-600, строящийся энергоблок с реактором БН-800 - ввод в эксплуатацию в 2013 г., проектируемый первый головной энергоблок коммерческой серии с реактором БН-1200 - прогнозируемый ввод в эксплуатацию 2017-2018 гг.).
Доминирующей в городе отраслью является атомная энергетика. Основные предприятия относятся к Минатому России или связаны с атомной энергетикой и промышленностью:
- Госпредприятие Белоярская АЭС - электроэнергия, наработка ядерного топлива;
- Институт реакторных материалов - изотопы, контроль и освидетельствование материалов атомных станций;
- Белоярское монтажное управление ЗАО "Трест Уралэнергононтаж" - теплообменники типа "форго" для сухих градирен, общие и специальные монтажные работы;
- Белоярский завод строительных конструкций ЗАО "Уралэнергострой" - строительные детали и конструкций;
- Курманский каменно-шебеночный карьер АО "Уралнеруд" - высококачественный щебень и песок;
- Атомэнергоремонт - ремонт энергооборудования атомных станций.
Количество работающих на градообразующих предприятиях составляет около 3,2 тысяч человек (БАЭС - 2632 чел. и ИРМ - 526 чел.); в бюджетной сфере трудится около 2 тысяч человек.
Кроме того, на территории города зарегистрировано 759 предприятий, из которых 14 - совместные предприятия с привлечением иностранного капитала.
В настоящее время в городе развита социальная инфраструктура: действуют филиалы 5 банков, население города обслуживает 202 объекта торговли, в сфере общественного питания работают 34 объекта, 16 видов бытовых услуг оказывают жителям 82 хозяйствующих субъектов (65 объектов). Ресторан, гостиница, кафе, столовые, аптеки, парикмахерские, ателье предлагают свои услуги жителям и гостям города. Работают 8 мини-цехов по производству товаров народного потребления, в том числе 3 - по производству продовольственной продукции.
В гидрогеологическом отношении территория расположена в пределах Тобольского артезианского бассейна. Гидросеть образована рекой Пышмой с мелкими притоками (р. Камышенка, р. Мезенка, р. Каменка), входящей в бассейн р. Туры. Русло реки Пышмы умеренно извилистое, шириной от 5 до 40 метров. Река спокойная, скорость течения около 0,3 м/сек.
В северо-западной части территории расположено крупное Белоярское водохранилище, площадью 37,1 кв.км, сооруженное в 1960 г. на р. Пышме для обеспечения энергоблоков АЭС циркуляционной и технической водой. Объем водохранилища при нормальных погодных условиях - 265,0 млн. куб.м, площадь зеркала (при НПУ) - 38,60 км.
Основная локализация подземных вод приурочена к зонам повышенной трещиноватости и насыщена жильными телами. Наиболее благоприятными являются Асбестовско-Ключевская, Гагарская группы разломов. Уровень подземных вод зависит от сезонного питания за счет инфильтрации атмосферных осадков, в основном - снеготаяния. Разгрузка происходит в речных долинах в виде родников и в русло рек.
Загрязнение природной среды муниципального образования техногенными продуктами происходит в основном за счет промышленных предприятий, находящихся в радиусе 50 км от г. Заречного и объектов сельскохозяйственного производства. Особенно значительной антропогенной нагрузке подвержены поверхностные и частично подземные воды, а также атмосферный воздух. Значение ряда химических веществ превышает предельно допустимые концентрации.
Данная территория относится к III-й зоне потенциала загрязнения атмосферы, в целом находится под влиянием выбросов в атмосферу многочисленными предприятиями городов: Екатеринбурга, Верхней Пышмы, Березовского, Асбеста и др. Однако уровень загрязнения атмосферного воздуха в пределах данной зоны неоднороден. Влияние этих источников ослаблено благодаря расстоянию и защитному действию лесных массивов.
Что касается радиационного загрязнения атмосферы, то регулярные наблюдения за уровнем гамма-излучения на местности, содержанием радионуклидов в приземном слое воздуха, среднемесячной плотностью радиоактивных выпадений, содержанием радионуклидов в снеге, в почве на глубине 5 см и в траве, проводимые службой внешней дозиметрии БАЭС, указывают на отсутствие радиационного влияния станции за пределами СЗЗ (санитарно-защитной зоны).
Загрязнение вод обусловлено бытовыми и промышленными стоками, а также смывом с полей совхозов минеральных удобрений и продуктов жизнедеятельности скота на фермах.
Загрязненность подземных вод незначительная. Загрязненность почв обусловлена теми же факторами, что и загрязнение - атмосферы и водоемов.
Необходимо отметить радиоэкологическое состояние Ольховской болотно-речной экосистемы, в которую направляются хозяйственно-бытовые стоки города и стоки промплощадки Белоярской АЭС, содержащие в период эксплуатации энергоблоков N 1 и N 2 радионуклиды осколочного и активационного происхождения. В результате биохимических процессов происходило усвоение радионуклидов из сбросных вод биотой Ольховского болота и их накопление в данных отложениях болота. Установлено, что радионуклиды локализованы в пределах береговой зоны за ее пределами содержание радионуклидов в почвах, растительности и подземных водах находится на уровне фоновых значений.
Город располагает достаточно развитой (по меркам Свердловской области) инженерной инфраструктурой. Тем не менее сдерживающим фактором развития новых инновационных производств динамичными темпами на настоящий период является не достаточная развитость инфраструктуры энергообеспечения развивающейся социальной и производственной сферы (обеспечение ввода на потенциальные промплощадки магистрального газа высокого давления, развитие электросетевой и распределительной систем для обеспечения площадок жилищно-социальной сферы и промплощадок инновационного развития). Потребность в развитии электрораспределительных сетей составляет не менее 40-45 МВт, потребность в вводе магистрального газа соответственно 15-20 куб.м/час. Не менее важным фактором, сдерживающим развитие, является необходимость обеспечения дефицита воды для общегородских нужд и необходимость модернизации объектов и сетей водоснабжения, износ этой части инфраструктуры достигает 70-100%.
В связи с остротой вышеизложенных проблем необходимо использовать программно-целевой метод их решения, направив усилия на реализацию наиболее важных инвестиционных и научно-технических проектов.
Основные понятия и определения муниципальной целевой программы "Чистая вода" городского округа Заречный на 2011-2020 годы (далее - Программа) базируются на основании международного стандарта ISO 24510 и федерального законодательства.
Обоснование необходимости принятия Программы.
Источники и система водоснабжения
Город Заречный
Обеспечение потребителей города Заречный водой осуществляется из Гагарского месторождения подземных вод, скважины NN 1, 8, 21, 24, 25, 50, 58, 62, 65, построенных и введенных в эксплуатацию в 1983, 1984, 1984, 1974, 1976, 1982, 1970, 1984, 1972 гг. (муниципальная собственность) и Каменского месторождения подземных вод (принадлежность - федеральная собственность, эксплуатируется Белоярской АЭС). Общий дебет скважин Гагарского МПВ составляет 456,0 куб.м/час, Гагарский магистральный водопровод диаметром 150-400 мм, общей протяженностью 13287 м.п.
Сооружения подготовки питьевой воды - водопроводно-насосная станция питьевой воды 4-го подъема (ВНС-4), имеют производительность - 19,2 тыс. куб.м/сут.; введены в эксплуатацию в декабре 1964 года; износ основных фондов - 85-90%; используемые реагенты - жидкий хлор, который распыляется установками АХВ-1000 в количестве 2 штуки, установленными в здании хлораторной на территории ВНС-4.
Водопроводные сети. Общая протяженность 60578 м.п. Материал водопроводных труб - чугун, сталь, полиэтилен. Дата ввода в эксплуатацию 1957-58 гг. Качество водопроводной системы - неудовлетворительное, требует капитального ремонта и замены; физический износ водопроводных сетей в северной части города - 100%, в южной части города - 85-87%. Пропускная способность водопроводных сетей (фактическая) - 8,85 тыс. куб.м/сут.
Резервуары питьевой воды. Имеется 3 резервуара на территории ВНС-4, объемом два по 2000 кубических метра и один - 3000 кубических метра. Все емкости в настоящее время полностью используются в работе. В периоды ограничений абонентов (отключение скважин, ограничение с ВНС-3, аварии на магистральных водоводах и прочее) запаса питьевой воды в емкостях NN 1, 2, 3 для обеспечения нужд абонентов (потребителей) катастрофически не хватает (с учетом необходимого пожарного запаса), возникает необходимость проектирования и сооружения на территории ВНС-4 новой емкости N 4 объемом 4000 куб.м.
Качество исходной воды соответствует нормам и качествам СанПиН 2.1.1074., однако по ряду скважин Гагарского МПВ имеются превышения показателей по радону и кремнию; а по скважинам Каменского МПВ - превышение показателей по кремнию.
Микрорайон Муранитный не входит в систему водоснабжения города, водоснабжение обеспечивается из отдельной скважины N 125, протяженность водопроводных сетей - 3800 м, степень износа - 70%
Деревня Курманка водоснабжение обеспечено из скважины N 4, год постройки и ввода в эксплуатацию 1977 г., станция второго подъема, год постройки и ввода в эксплуатацию 1977 г. Протяженность водопроводных сетей - 1587 м, степень износа - 72%
Село Мезенское водоснабжение обеспечено из скважины N 7826, водонапорная башня, артезианская скважина 1982 года постройки, артезианская скважина 1991 года постройки, водонапорная башня 1970 года постройки. Протяженность водопроводных сетей - 3400 м, степень износа - 69%
Объем потерь составляет 27% от объема отпущенной воды.
Деревни Гагарка, Боярка - централизованное водоснабжение отсутствует.
Система канализации
Город Заречный
Очистные сооружения г. Заречный это комплекс взаимосвязанных процессов очистки сточных вод, основанных на физических методах выделения грубодисперсных и взвешенных загрязнений, и биологических методах аэробного окисления растворенных и коллоидных частиц, рассчитанных на полную биологическую очистку; проектная производительность очистных 1-2 очереди - 12 тыс. куб.м/сут.; проектная производительность очистных 3 очереди - 12 тыс. куб.м/сут.
1 очередь очистных сооружений введена в эксплуатацию в 1964 году, 2 очередь - 1976 году. В 1986 году была произведена реконструкция 1-2 очередей очистных сооружений, в 1993 году введены в эксплуатацию блок доочистки и новая хлораторная (по проекту 3-й очереди очистных сооружений). В мае 2007 года весь объем сточных вод был переведен с 1-2 очередей на 3-ю очередь очистных сооружений и с этого момента 1-2 очереди выведены из эксплуатации и в настоящее время находятся в нерабочем состоянии, оборудование заморожено и заполнено загнившим осадком.
3 очередь очистных сооружений введена в эксплуатацию в 2006 году, предназначены для приема, очистки сточных вод, обработки осадков и их обеззараживания. В середине октября 2006 года были завершены работы по опробованию в работе сооружений на "чистой воде" и устранены выявленные строительные недоделки и дефекты монтажа, и в дальнейшем сооружения были пущены во временную эксплуатацию и приняты в технологическую наладку; используемые реагенты - для улучшения водоотдающих свойств осадка перед механическим обезвоживанием дозируется флокулянт "Праестол". Объект приема очищенных сточных вод - река Ольховка, впадающая в реку Пышма.
На сегодняшний день производительность очистных сооружений достигает максимальной и даже зафиксированы превышения ее, поэтому городские очистные сооружения в настоящее время требуют реконструкции и увеличения производительности. Кроме того, необходимо учитывать тенденции развития города Заречный, строительство 4-го и 5-го энергоблоков Белоярской АЭС, в результате чего в период с 2010 по 2020 годы планируемый прирост населения в г. Заречный - прогнозно 12,0 тыс. чел.
Качество стоков незначительно превышает нормативные показатели: нитраты, нефтепродукты, БПК20, аммонийный азот, фосфаты
Протяженность канализационных сетей - 68010 м.п. Дата ввода в эксплуатацию канализационных сетей - 1957-58 гг. Качество канализационной системы - неудовлетворительное, требует капитального ремонта и замены; физический износ канализационных сетей в северной части города - 100%, в южной части города - 85-87%. Материал канализационных труб - чугун, железобетон, асбоцемент, сталь, полиэтилен.
Насосные станции канализации (не входящие в состав очистных сооружений канализации) количество - 5 штук; производительность:
N п/п |
Наименование, место расположения в общей схеме водоотведения |
Производительность насосной станции, куб.м/ч |
Установленная мощность оборудования, кВт |
Год постройки и введения в эксплуатацию |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Канализационная насосная станция N 1 |
|
|
1959 г. |
|
насос 5Ф6 |
80-162 |
40 |
|
|
насос СД 160/45 |
160 |
37 |
|
|
насос СД 100/40 |
100 |
30 |
|
|
насос СМ 100-65-200-2 |
125 |
30 |
|
2 |
Канализационная насосная станция N 2 |
|
|
1968 г. |
|
насос 5Ф6 |
79,2-162 |
40 |
|
|
насос 5Ф6 |
79,2-162 |
40 |
|
|
насос 5Ф6 |
79,2-162 |
40 |
|
|
насос 2,5НФ |
43-90 |
20 |
|
|
Канализационная насосная станция N 3 |
|
|
1986г. |
|
насос СД 450/95-2 |
390 |
160 |
|
|
насос СД 450/95-2 |
390 |
160 |
|
|
насос СД 450/95-2 |
390 |
160 |
|
|
насос СД 160/45 |
160 |
37 |
|
|
насос СД 160/45 |
160 |
37 |
|
4 |
Канализационная насосная станция N 4 |
|
|
1988г. |
|
насос СД 80/18 |
80 |
11 |
|
|
насос СД 80/18 |
80 |
11 |
|
|
насос СД 80/18 |
80 |
11 |
|
|
Канализационная насосная станция городской котельной |
|
|
1970г. |
|
насос СД 32/40 |
32 |
10 |
|
|
насос СД 32/40 |
32 |
10 |
|
Износ основных фондов - 75-90%.
Микрорайон Муранитный
Полный комплекс услуги водоотведения отсутствует, стоки отводятся по канализационной сети в выгребную яму, откуда вывозятся на очистные сооружения д. Курманка. Протяженность канализационной сети - 1500 м.п., износ - 67%.
Деревня Курманка
Производительность очистных сооружений д. Курманка - 300 куб.м/сут., износ составляет 100%.
Сточные воды хозяйственно бытового назначения по самотечному коллектору поступают на насосную станцию перекачки, где происходит задержание и дробление крупного мусора, удаление его вручную в специальный контейнер, а затем подача воды в приемную камеру очистных сооружений. По лотку стоки поступают в песколовку, где происходит оседание песка на дно. Далее сточные воды направляются в двухъярусные отстойники, где происходит дальнейшее осаждение более мелкой взвеси, осаждение части растворенных минеральных веществ, осветление воды и сбраживание осевшего ила. Осветленные стоки поступают в аэрофильтры, где происходит биологическая очистка. В результате механической и биологической очистки из сточных вод устраняется более 90% болезнетворных бактерий. Для уничтожения оставшихся бактерий очищенные воды подвергаются дезинфекции, которая осуществляется в контактных отстойниках за счет подачи жидкого хлора в сточные воды. После необходимого контакта выпуск очищенных сточных вод производится в р. Пышма.
Канализационные сети д. Курманка - 1700 м; процент износа - 63%.
Село Мезенское
Полный комплекс услуги водоотведения отсутствует, стоки отводятся по канализационной сети в выгребную яму, откуда вывозятся на очистные сооружения д. Курманка. При проектировании и строительстве многоквартирных домом в селе было предусмотрено только холодное водоснабжение, что позволяло водоотведение выполнить через выгребные ямы. После газификации села в 2007 году дома начали оборудовать нагревательными газовыми колонками, в результате чего водопотребление увеличивается, выгребные ямы переполняются, увеличиваются затраты на вывоз. Что в вою очередь отражается на платежах населения. Протяженность канализационных сетей - 3100 м. Процент износа сетей 68%.
Деревни Гагарка, Боярка - централизованное водоотведение отсутствует.
Анализ сложившейся ситуации выявил следующие нерешенные проблемы:
1. Проблема гарантированного обеспечения населения питьевой водой. Социально-экономическое развитие городского округа, строительство нового жилья, новых производственных мощностей Белоярской АЭС в следствии увеличение водопотребления, как на производственные, так и на бытовые цели. Потенциал мощности имеющихся источников исчерпан, дебит скважин снижается, появляется острая необходимость разработки новых месторождений источников питьевой воды, повышение дебета поднимаемой питьевой воды. Также возникает необходимость увеличения запаса воды для обеспечения бесперебойного водоснабжения, то есть в строительстве дополнительных емкостей на ВНС-4. Кроме того, высокие потери и отсутствие 100% учета потребления воды в совокупности с большими размерами утечек, частыми авариями ведут к снижению напора в сетях и перебоям в водоснабжении. Имеется часть небольших населенных пунктов (деревни Гагарка, Боярка), которые не имеют водоснабжения от артезианских скважин.
2. Проблема качества питьевой воды - предмет особого внимания общественности, органов власти, органов санитарно-эпидемиологического надзора и окружающей среды. Необходимость решения этой проблемы обусловлена хоть и незначительным, но все же несоответствием некоторых показателей санитарно-гигиенических показателей воды, что потенциально несет угрозу ухудшению здоровья населения, способствует обострению социальной напряженности. Требуется восстановление санитарно-защитных зон скважин Гагарского МПВ.
3. Значительный износ оборудования скважин и сооружений водоподготовки от 85% до 90% требует обязательного текущего и капитального ремонта, дезинфекции. Приводит к перебоям водоснабжения потребителей.
4. Износ водопроводных сетей достигает от 70% до 100%, увеличение аварийных ситуаций, что также приводит к перебоям водоснабжения, а также значительно снижает качество питьевой воды.
5. Проблема очистки сточных вод, охрана окружающей среды от загрязнения. Недостаточное количество очистных сооружений и их неудовлетворительное техническое состояние. Отсутствие очистных сооружений в селе Мезенское, микрорайоне Муранитный.
Требуется:
а) проектирование реагентного хозяйства на очистных сооружениях, которое входит в технологическую схему очистки сточных вод, что осуществляет дополнительную стадию очистку от фосфатов;
б) реконструкция сооружений блока доочистки на очистных сооружениях города. В 1993 году в эксплуатацию были введены сооружения доочистки, фильтры с ершовой загрузкой, которые предназначены для доведения качества сточной воды до нормативов показателей качества воды. За период эксплуатации блока доочистки в течение 16 лет не производилась замена фильтров ершовой загрузки, необходим ремонт емкостей фильтров доочистки и реконструкция системы подачи стоков и распределения воздуха на фильтрах. На данный момент блок доочистки является вторичным загрязняющим источником сточных вод;
в) установка системы ультрафиолета на очистных сооружениях. Обеззараживание сточных вод на очистных сооружениях г. Заречный производится методом хлорирования, т.е. растворением в воде газообразного хлора. Традиционное хлорирование приводит к образованию в воде хлорорганических соединений, обладающих высокой токсичностью.
Кроме того, необходимость решения проблем водоснабжения и водоотведения программно-целевым методом обусловлена следующими причинами:
1. Невозможностью комплексного решения проблем в требуемые сроки за счет использования действующего рыночного механизма.
2. Комплексным характером проблемы и необходимостью координации действий по ее решению. Повышение эффективности использования различных видов ресурсов требует координации действий поставщиков и потребителей ресурсов, выработки общей технической политики, согласования договорных условий, сохранения баланса и устойчивости работы технических систем.
3. Недостатком средств местного бюджета для финансирования всего комплекса мероприятий по водоснабжению и водоотведению
4. Необходимостью обеспечить выполнение задач социально-экономического развития, поставленных на федеральном, региональном и местном уровне.
5. Необходимостью повышения эффективности расходования бюджетных средств и снижения рисков развития муниципального образования.
2. Основные цели и задачи Программы, перечень целевых индикаторов и показателей, отражающих ход ее выполнения.
Целью Программы является обеспечение населения городского округа эпидемиологически безопасной питьевой водой в нужном количестве для удовлетворения хозяйственно-бытовых потребностей и для сохранения здоровья населения, а также обеспечение эффективной работы систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод. Для достижения этой цели необходимо решение следующих основных задач:
1. модернизация и развитие систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод;
2. проведение комплекса организационно-правовых мероприятий по водообеспечению и водоотведению, их мониторинга, а также сбора и анализа информации о результатах реализации Программы на территории;
3. обеспечение финансовых, материально-технических ресурсов, производственного и научного потенциала;
4. расширение практики применения новых технологий при модернизации, реконструкции и капитальном ремонте основных фондов.
Поставленные цели и решаемые в рамках Программы задачи направлены на решение проблемы гарантированного обеспечения населения питьевой водой, очистки сточных вод, охраны окружающей среды.
Целевые показатели и индикаторы реализации Программы приведены в приложении N 2.
3. Мероприятия Программы
Реализация задач Программы будет осуществляться по следующим основным направлениям:
1. совершенствование нормативной правовой базы и проведение мероприятий, направленных на рост инвестиционной привлекательности организаций коммунального комплекса, осуществляющих водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод;
2. модернизация систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
Основные направления в реализации мероприятий:
1. Проведение комплекса организационно-экономических и правовых мероприятий, в том числе создание системы показателей развития и оценки качества деятельности сектора водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, их мониторинга, а также сбора и анализа информации данном секторе экономики территории.
Для этого в предстоящий период необходимо:
- принятие программ или среднесрочных планов по повышению показателей в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод на предприятиях и в организациях на территории городского округа;
- формирование программ комплексного развития коммунальной инфраструктуры (ПКР);
- создание правовых, организационных и экономических условий, направленных на рост инвестиционной привлекательности организаций коммунального комплекса, осуществляющих водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод, в том числе:
- разработка и принятие муниципальных нормативных правовых актов, стимулирующих развитие систем водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод;
- заключение концессионных соглашений с организациями коммунального комплекса, осуществляющих водоснабжение, водоотведение и очистку сточных вод.
2. модернизация систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод.
Модернизация систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод будет обеспечиваться путем осуществления капитальных вложений посредством реализации мероприятий Программы.
Перечень основных программных мероприятий приведен в приложении N 1.
Постановлением администрации городского округа Заречный Свердловской области от 13 июля 2012 г. N 1115-П раздел 4 настоящей Программы изложен в новой редакции
4. Ресурсное обеспечение Программы
Общий объем финансирования Программы с 2011 по 2020 годы определен исходя из стоимости и срока строительства (реконструкции, модернизации) объектов с учетом планируемых расходов на реализацию Программы
Финансирование Программы осуществляется за счет следующих источников:
- Привлеченные средства (средства областного и федерального бюджетов в виде субсидий, предусмотренных Законами о бюджете на очередной финансовый год);
- средства местного бюджета;
- внебюджетные источники
Всего на реализацию Программы предусмотрено средств 920768,92 тыс. рублей, в том числе с разбивкой по годам и источникам финансирования:
N |
Источники финансирования |
Сроки исполнения, объем финансирования (тыс. руб.) |
|||||||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
||
1. |
Привлеченные средства |
0 |
0 |
102658,97 |
5400,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
2. |
Местный бюджет |
5683 |
0 |
102658,97 |
5400,0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. |
Внебюджетные средства |
0 |
4369,0 |
150,0 |
56358,0 |
40715,0 |
391583,0 |
36255,0 |
14653,0 |
16121,0 |
138764,0 |
4. |
Всего по источникам финансирования |
5683,0 |
4369,0 |
205467,92 |
67158,0 |
40715,0 |
391583,0 |
36255,0 |
14653,0 |
16121,0 |
138764,0 |
Объемы и источники финансирования ежегодно корректируются с учетом выделенных бюджетных ассигнований федерального и областного бюджета на софинансирование Программы, а также при формировании местного бюджета на соответствующий год.
5. Механизм реализации Программы
1. В сферу действия Программы включаются следующие основные группы объектов водохозяйственного комплекса:
1) источники водоснабжения с зонами санитарной охраны: основные, резервные, аварийные;
2) водозаборные сооружения и станции подготовки питьевой воды;
3) системы хозяйственно-питьевого водоснабжения населенных мест;
4) системы водоотведения хозяйственно-бытовых и поверхностных сточных вод;
5) сооружения очистки сточных вод;
6) водоемы, принимающие сточные воды.
2. Для реализации цели Программы, применительно к вышеперечисленным группам объектов, выполняются следующие основные виды работ:
1) реконструкция, расширение существующих и строительство новых объектов, включая выполнение проектно-изыскательских, строительно-монтажных работ и изготовление технологического оборудования в соответствии с современными стандартами качества;
2) организация надлежащей эксплуатации существующих, реконструируемых и вновь создаваемых объектов в целях достижения количественных и качественных эксплуатационных показателей не ниже проектных;
3) создание необходимых условий для развития инфраструктуры, обеспечивающей устойчивое функционирование водохозяйственного комплекса Свердловской области, в том числе создание условий для специализированных исследовательских, проектных, строительно-монтажных предприятий, заводов по производству современных реагентов для очистки воды, специального технологического оборудования, лабораторий по анализу качества вод, центров обучения и подготовки специалистов.
3. В реализации Программы принимают участие администрация городского округа Заречный, ЗМУ "Дирекция единого заказчика", водохозяйственные и финансовые организации.
4. Реализация Программы осуществляется программно-целевым методом путем взаимодействия участников на основе системы договоров, заключаемых между ними.
Программа состоит из мероприятий, направленных на развитие систем водоснабжения и водоотведения и обеспечивающих достижение цели и показателей Программы.
Стоимость работ определяется на основании проектно-сметной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы (в случаях, когда подготовка проектно-сметной документации и ее государственная экспертиза являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации).
Оказание государственной поддержки для реализации инвестиционных проектов развития систем водоснабжения и водоотведения на территории Свердловской области производится в установленном порядке в рамках выполнения федеральных и областных государственных целевых программ.
Программа утверждается администрацией городского округа Заречный.
Координатор Программы - заместитель главы администрации городского округа Заречный обеспечивает организацию взаимодействия между исполнителями Программы; осуществляет контроль за реализацией Программы.
Исполнители Программы обеспечивают реализацию программных мероприятий; организуют контроль за подрядчиками при их выполнении; своевременно информируют координатора Программы о необходимости проведения корректировок в сроках и объемах реализации Программы, а также о необходимости изменения подходов и методов реализации Программы.
Администрация городского округа Заречный осуществляет:
1) Ежегодное уточнение параметров Программы и объемов выполнения мероприятий в соответствии с установленными сроками;
2) Ежегодное выполнение отчетности перед субъектом федерации об объемах реализации Программы в соответствии с установленными субъектом сроками;
3) Контроль реализации Программы;
4) Иные функции в соответствии с правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области;
5) Реализацию мероприятий Программы, софинансирование которых производится за счет бюджетных средств, на основе муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ или оказание услуг, заключаемых с проектными, строительными и иными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
6. Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы
Оценка социально-экономической и экологической эффективности Программы будет осуществляться на основе системы целевых показателей и индикаторов (далее - система индикаторов). Система индикаторов обеспечит мониторинг динамики изменений в секторе водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод за отчетный период, равный году, с целью уточнения или корректировки поставленных задач и проводимых мероприятий.
Ожидается, что в результате реализации Программы
1. будет достигнут рост обеспеченности населения питьевой водой, соответствующей установленным нормативным требованиям, и доступа к централизованным системам водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, что приведет к повышению качества жизни граждан, снижению заболеваемости, связанной с распространением кишечных инфекций и антропогенным воздействием биологических и химических загрязнений;
2. повысится надежность и стабильность работы систем водоснабжения и водоотведения;
3. будет обеспечено рациональное использование водных ресурсов;
4. снизится себестоимости производства предприятий водоснабжения и водоотведения;
5. уменьшится загрязнения водных объектов сточными водами;
6. осуществится ввод в действие новых мощностей, развитие инженерной инфраструктуры города и сельских населенных пунктов.
Реализация Программы к концу 2020 года позволит:
1. увеличить долю населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям безопасности;
2. увеличить долю сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, на 11,2% по отношению к 2010 году;
3. уменьшить долю уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене на 22,5% по отношению к 2010 году;
4. увеличить эффективности предприятий, оказывающих услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, снизив уровень потерь, аварий в % от показателей 2010 года.
Постановлением администрации городского округа Заречный Свердловской области от 23 июля 2013 г. N 1125-П настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
Мероприятия
по реализации муниципальной программы "Чистая вода" городского округа Заречный на 2014-2020 годы
13 июля 2012 г., 23 июля 2013 г.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации |
Объемы финансирования мероприятий |
Всего затрат |
в т.ч. по источникам финансирования |
Ответственны исполнение мероприятия |
||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
Средства областного бюджета |
Средства бюджета ГО Заречный |
внебюджетные источники |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
модернизация систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод | ||||||||||||||
модернизация систем водоснабжения | ||||||||||||||
1 |
Строительство установок центральной доочистки и кондиционирования воды (новая диоксидная установка ДХ-100 на АС-25) |
2014 |
5 200,00 |
|
|
|
|
|
|
5 200,00 |
|
|
|
|
2 |
Аккредитация лаборатории по качеству питьевой воды |
2014 |
188,80 |
|
|
|
|
|
|
188,80 |
|
|
|
|
3 |
Строительство системы питьевого водоснабжения от Усть-Камышенского МПВ, в том числе сооружение дополнительного резервуара запаса питьевой воды на ВНС-4 емкостью 3000 куб.м |
2016 |
|
|
329,34 |
|
|
|
|
329,34 |
|
|
|
|
4 |
Строительство стального водовода от Гагарского МПВ диаметром от 150 до 400 мм взамен существующего протяженностью 12327 п.м на полиэтиленовый (ПЭ) с разработкой проекта |
2020 |
|
|
|
|
|
|
125,00 |
125,00 |
|
|
|
|
5 |
Строительство насосной станции на скважине питьевой воды с. Мезенское |
2019 |
|
|
|
|
|
3 800,00 |
|
3 800,00 |
|
|
|
|
6 |
Строительство установки центральной доочистки и кондиционирования воды (новая диоксидная установка ДХ-100 ) на скважине питьевой воды с. Мезенское |
2019 |
|
|
|
|
|
2 600,00 |
|
2 600,00 |
|
|
|
|
модернизация систем водоотведения и очистки сточных вод | ||||||||||||||
7 |
Строительство локальных очистных сооружений биологической очистки хозяйственно-бытовых сточных вод для жителей д. Курманка ГО Заречный |
2014 |
67 374,00 |
|
|
|
|
|
|
67 374,00 |
33 686,00 |
33 688,00 |
|
МКУ ГО Заречный "ДЕЗ" |
8 |
Реконструкция очистных сооружений 3 очереди производительностью 15000 куб.м/сутки |
2016 |
|
|
100,00 |
|
|
|
|
100,00 |
|
|
|
|
9 |
Строительство автоматической КНС взамен существующей КНС-1 по ул. Лермонтова с увеличением производительности до 380 куб.м/час |
2017 |
|
|
|
12 061,00 |
|
|
|
12 061,00 |
|
|
|
|
10 |
Строительство автоматической КНС взамен существующей КНС-2 по ул. Клары Цеткин с увеличением производительности до 450 куб.м/час |
2018 |
|
|
|
|
12 190,75 |
|
|
12 190,75 |
|
|
|
|
11 |
Строительство площадки для отбора проб на реке Пышма |
2017 |
|
|
|
200,00 |
|
|
|
200,00 |
|
|
|
|
12 |
Строительство сооружений механической очистки воды автоматической КНС промышленной зоны по ул. Попова производительностью 320 куб.м/час |
2017
|
|
|
10 832,25 |
|
|
|
|
10 832,25 |
|
|
|
|
13 |
Модернизация хлораторной установки для обезвреживания сточных вод на ультрофиолетовую |
2019 |
|
|
|
|
|
20 000,00 |
|
20 000,00 |
|
|
|
|
14 |
Строительство сети самотечной канализации на территории ВСО взамен существующей диаметром 150 мм, протяженностью 341 м |
2017 |
|
|
|
2 244,00 |
|
|
|
2 244,00 |
|
|
|
|
15 |
Строительство самотечной канализации в с. Мезенское от ул. Новая до насосной диаметром 200 мм, протяженностью 720 м с обустройством колодцев |
2015 |
|
8 500,00 |
|
|
|
|
|
8 500,00 |
|
|
|
|
16 |
Строительство перекачивающей станции в с. Мезенское |
2015 |
|
1 600,00 |
|
|
|
|
|
1 600,00 |
|
|
|
|
17 |
Строительство напорного коллектора к очистным сооружениям д. Курманка диаметром 150 мм, протяженностью 2100 м в двухтрубной прокладке |
2015 |
|
23 100,00 |
|
|
|
|
|
23 100,00 |
|
|
|
|
18 |
Строительство модуля по переработке обезвоженного остатка на очистных сооружениях г. Заречный |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19 |
Строительство самотечной канализации частного сектора г. Заречный (ул. Садовая, Парковая, Дзержинского) |
2020 |
|
|
|
|
|
|
11 168,00 |
11 168,00 |
|
|
|
|
Приложение N 2
Перечень
целевых показателей и индикаторов целевой муниципальной программы "Чистая вода" городского округа Заречный на 2011-2020 годы"
N п/п |
Наименование показателя |
Единицы измерения |
2010 год |
2011 год |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
1 |
Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям |
% |
5 |
4,93 |
4,86 |
4,79 |
4,72 |
4,65 |
4,58 |
4,51 |
4,44 |
4,37 |
4,3 |
2 |
Удельный вес проб воды, отбор которых произведен из водопроводной сети и которые не отвечают гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям |
% |
5 |
4,9 |
4,8 |
4,7 |
4,6 |
4,5 |
4,4 |
4,3 |
4,2 |
4,1 |
4 |
3 |
Доля уличной водопроводной сети, нуждающейся замене |
% |
90 |
90 |
88 |
85 |
83 |
81 |
78 |
76 |
74 |
72 |
70 |
4 |
Доля уличной канализационной сети, нуждающейся в замене |
% |
93 |
92 |
91 |
89 |
86 |
84 |
82 |
80 |
77 |
75 |
72 |
5 |
Число аварий в системах водоснабжения водоотведения и очистки сточных вод |
Количество аварий в год на 1000 км сетей |
1,7 |
1,55 |
1,4 |
1,25 |
1,1 |
0,95 |
0,8 |
0,65 |
0,5 |
0,35 |
0,2 |
6 |
Объем сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
7 |
Доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения |
% |
85 |
87 |
95 |
95 |
99 |
99 |
99 |
99 |
99 |
99 |
99 |
8 |
Зарегистрировано больных брюшным тифом и паратифами A, B, C, сальмонеллезными инфекциями, острыми кишечными инфекциями |
Тыс. человек |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
9 |
Зарегистрировано больных вирусными гепатитами |
Тыс. человек |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
10 |
Зарегистрировано больных с болезнями органов пищеварения |
Тыс. человек |
507 |
502 |
498 |
494 |
489 |
484 |
489 |
474 |
169 |
464 |
459 |
11 |
Зарегистрировано больных злокачественными образованиями |
Тыс. человек |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
10 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В целях обеспечения населения городского округа эпидемиологически безопасной питьевой водой в нужном количестве для удовлетворения хозяйственно-бытовых потребностей и для сохранения здоровья населения, а также обеспечения эффективной работы систем водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод принята муниципальная целевая программа "Чистая вода" городского округа Заречный на 2011-2020 годы".
В ходе ее реализации планируется увеличение доли населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей обязательным требованиям безопасности; доведение к 2020 году доли сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, до 99%; уменьшение к 2020 году доли уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, на 22,5% по отношению к 2010 году; увеличение эффективности предприятий: снижение к 2020 году уровня потерь, аварий; увеличение доли заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод до 20 процентов к 2020 году.
Предельный (прогнозный) объем финансирования программы в 2011-2020 годах за счет всех источников составит 1064815,0 тыс. рублей.
Постановление администрации городского округа Заречный Свердловской области от 19 июля 2011 г. N 804-П "Об утверждении муниципальной целевой программы "Чистая вода" городского округа Заречный на 2011-2020 годы"
Текст постановления опубликован в "Бюллетене официальных документов городского округа Заречный" от 25 июля 2011 г. N 29 стр. 5 (без приложения)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации городского округа Заречный Свердловской области от 23 июля 2013 г. N 1125-П
Постановление администрации городского округа Заречный Свердловской области от 13 июля 2012 г. N 1115-П