20 декабря 2010 г.
В целях оказания экстренной материальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, проживающим на территории Серовского городского округа, в рамках реализации муниципальной целевой программы дополнительных мер социальной поддержки населения Серовского городского округа на 2010 год, утвержденной решением Думы Серовского городского округа от 24.11.2009 г. N 234, в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь ст. 27(2) Устава Серовского городского округа, постановляет:
1. Утвердить порядок выдачи материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации (прилагается).
2. Утвердить состав комиссии по рассмотрению заявлений на оказание материальной помощи (прилагается).
3. Постановление главы Серовского городского округа от 13.04.2007 г. N 571 "Об утверждении Порядка выдачи материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации" считать утратившим силу.
4. Настоящее постановление опубликовать в приложении к газете "Серовский рабочий" "Муниципальный вестник".
5. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава администрации |
В.И. Овчинников |
Порядок
выдачи материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации
(утв. постановлением администрации Серовского городского округа от 22 апреля 2010 г. N 631)
20 декабря 2010 г.
Глава I. Общие положения
1. Материальная помощь предоставляется отдельным категориям граждан, проживающим на территории Серовского городского округа, находящимся в трудной жизненной ситуации.
2. В настоящем Порядке под отдельными категориями граждан понимаются малоимущие семьи, малоимущие одинокие или одиноко проживающие граждане.
3. Под материальной помощью понимается предоставление отдельным категориям граждан за счет средств местного бюджета социальных выплат, компенсаций.
4. Под социальными выплатами понимается денежная сумма, выплачиваемая отдельным категориям граждан в целях обеспечения их материальных потребностей, связанных с трудной жизненной ситуацией, в которой они оказались.
5. Под компенсацией понимается денежная сумма, выплачиваемая отдельным категориям граждан в качестве частичного возмещения тех затрат, которые они понесли в целях выхода из трудной жизненной ситуации.
6. Под малоимущей семьей понимается семья, в которой среднедушевой доход на одного члена семьи ниже величины прожиточного минимума, ежеквартально утверждаемого постановлением Правительства Свердловской области.
7. Под малоимущим одиноким гражданином понимается гражданин, не имеющий близких родственников (отец, мать, сын, дочь) либо законных представителей, и чей доход ниже величины прожиточного минимума, ежеквартально утверждаемого постановлением Правительства Свердловской области.
8. Под трудной жизненной ситуацией понимается ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина, которую он не может преодолеть самостоятельно: инвалидность, препятствующая полноценному самообслуживанию гражданина, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, неспособность к самообслуживанию в связи с социально значимым заболеванием, сиротство, безнадзорность несовершеннолетнего гражданина, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество, отсутствие средств к существованию, безработица, отсутствие определенного места жительства, полное или частичное уничтожение жилья и другого имущества в результате пожара или иного негативного воздействия природного или техногенного характера, хищение имущества, подтвержденные соответствующими документами, обусловившие отсутствие средств к существованию и тому подобное.
Глава II. Основания и субъекты оказания материальной помощи, размеры материальной помощи
9. Основанием назначения материальной помощи является трудная жизненная ситуация, в которой оказались представители отдельных категорий граждан, и наличие у них дохода ниже величины прожиточного минимума, ежеквартально утверждаемого постановлением Правительства Свердловской области.
10. Материальная помощь в виде денежных средств предоставляется за счет средств местного бюджета следующим категориям граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации и проживающим на территории Серовского городского округа:
1) малоимущим гражданам, освободившимся из мест лишения свободы, проживавшим до заключения на территории Серовского городского округа, гражданам без определенного места жительства;
2) малоимущим одиноким и одиноко проживающим гражданам;
3) гражданам из числа членов малоимущей семьи;
4) малоимущим трудоспособным гражданам, утратившим паспорт;
5) гражданам, перенесшим социально-значимое заболевание;
6) детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, после успешного окончания ими профессионального обучения для бытового обустройства по месту жительства;
7) гражданам, потерявшим имущество в результате пожара, или иного негативного воздействия природного или техногенного характера;
Постановлением администрации Серовского городского округа Свердловской области от 20 декабря 2010 г. N 2171 подпункт 8 пункта 10 настоящего Порядка изложен в новой редакции
8) гражданам на дополнительные расходы, связанные с лечением.
11. Материальная помощь предоставляется в порядке, предусмотренном главой 3 настоящего Порядка.
Постановлением администрации Серовского городского округа Свердловской области от 20 декабря 2010 г. N 2171 пункт 12 настоящего Порядка изложен в новой редакции
12. Размер предоставляемой материальной помощи определяется комиссией индивидуально в каждом конкретном случае. Максимальный размер предоставляемой материальной помощи не может превышать 10000 (десять тысяч) рублей.
Глава III. Порядок обращения за материальной помощью
13. Граждане, претендующие на получение материальной помощи, обращаются с письменным заявлением на имя заместителя главы администрации Серовского городского округа по социальным вопросам, которое регистрируется в секторе по работе с обращениями граждан организационно-контрольного управления администрации Серовского городского округа и учитывается при последующих обращениях.
В заявлении должно быть указано обстоятельство, послужившее основанием для обращения за материальной помощью.
14. От имени малолетних и несовершеннолетних граждан, а также граждан, признанных судом недееспособными или ограниченными в дееспособности, заявления подаются их законными представителями.
От имени граждан, находящихся на надомном обслуживании, с заявлением вправе обратиться социальный работник, осуществляющий такое обслуживание.
15. Оказание материальной помощи может быть инициировано на основании ходатайства Управления социальной защиты населения, органов местного самоуправления, а также общественных организаций.
16. Материальная помощь предоставляется при условии подачи заявления:
1) в течение шести месяцев с момента наступления события - для граждан, относящихся к категориям, указанным в подпунктах 4, 5, 6, 7, 8 пункта 10 настоящего Порядка;
2) в течение двух месяцев со дня окончания отбытия наказания - для граждан, относящихся к категории, указанной в подпункте 1 пункта 10 настоящего Порядка.
17. Гражданам, относящимся к категориям, указанным в подпунктах 4, 6 пункта 10 настоящего Порядка, материальная помощь предоставляется 1 раз после наступления указанного события.
18. Материальная помощь в виде денежных средств предоставляется 1 раз в календарном году. В исключительных случаях (полное или частичное уничтожение жилья и имущества в результате пожара, иных природных или техногенных воздействий) - два раза в год.
19. К заявлению о предоставлении материальной помощи прилагаются следующие документы:
1) для граждан, относящихся к категории, указанной в подпункте 1 пункта 10 настоящего Порядка:
- копия справки об освобождении из мест лишения свободы;
- документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации (паспорт или иное удостоверение личности);
- документы, подтверждающие расходы, понесенные заявителем (не более чем за последние 6 месяцев);
- справки о доходах всех членов семьи, проживающих совместно, за последние 3 месяца;
2) для граждан, относящихся к категории, указанной в подпунктах 2, 3, 5, 6, 8 пункта 10 настоящего Порядка:
- документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации (паспорт или иное удостоверение личности);
- справки о доходах всех членов семьи, проживающих совместно, за последние 3 месяца, предшествующих дню обращения:
- справка об установлении инвалидности;
- заключение учреждения здравоохранения о болезни, неспособности к самообслуживанию в связи с заболеванием или в связи с преклонным возрастом;
- направление учреждения здравоохранения в областной медицинский центр;
- копия пенсионного удостоверения;
- для неработающих - копия трудовой книжки (1 страница и последняя запись о работе);
- документы, подтверждающие расходы, понесенные заявителем (не более чем за последние 6 месяцев);
3) для граждан, относящихся к категории, указанной в подпункте 4 пункта 10 настоящего Порядка:
- документ, подтверждающий факт утраты паспорта (временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации);
- справки о доходах всех членов семьи, проживающих совместно, за последние 3 месяца, предшествующих дню обращения;
- для неработающих - копия трудовой книжки (1 страница и последняя запись о работе);
- документы, подтверждающие расходы, понесенные заявителем (не более чем за последние 6 месяцев);
4) для граждан, относящихся к категории, указанной в подпункте 7 пункта 10 настоящего Порядка:
- документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации (паспорт или иное удостоверение личности);
- копия справки о пожаре, выдаваемой органами Государственного пожарного надзора, либо справки из органов внутренних дел о хищении имущества.
20. Заявитель и должностные лица организаций, выдавших ему документы о составе семьи и доходах и иных правах заявителя и членов его семьи, несут ответственность за подлинность предоставленных сведений в соответствии с действующим законодательством.
Глава IV. Комиссия по рассмотрению обращений граждан об оказании материальной помощи
21. Для принятия решений по оказанию материальной помощи создается комиссия по рассмотрению заявлений на оказание материальной помощи (далее - Комиссия).
22. Комиссия является совещательным органом.
23. Состав Комиссии утверждается постановлением администрации Серовского городского округа.
24. Председателем Комиссии является заместитель главы администрации Серовского городского округа по социальным вопросам. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя Комиссии.
25. Комиссия правомочна решать вопросы, если на ее заседании присутствует не менее половины ее членов. Заседание Комиссии ведет председатель. Решения на заседании Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих членов Комиссии.
26. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц.
27. Решения Комиссии оформляются протоколом.
28. Протокол включает в себя следующую информацию:
- дата проведения заседания Комиссии;
- поименное указание присутствующих членов Комиссии, других лиц, участвующих в заседании;
- наименование вопросов, выносимых на рассмотрение Комиссии;
- решение Комиссии с указанием формы оказания и размера материальной помощи.
29. Протокол должен быть подписан председателем не позднее трех рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии.
Глава V. Рассмотрение заявлений и предоставление материальной помощи
30. На основании обращения гражданина Комиссия запрашивает следующие сведения:
- справку с места жительства или пребывания семьи или одиноко проживающего гражданина о составе семьи в ООО "Информационно-расчетный центр";
- справку о признании гражданина безработным (для безработного гражданина) в ГУ "Серовский центр занятости населения";
- справку о размере пенсии (для пенсионера) из Управления Пенсионного фонда РФ по г. Серову и Серовскому району.
31. Заявления граждан об оказании материальной помощи рассматриваются Комиссией в течение 15 (пятнадцати) дней с момента их подачи. При необходимости проведения дополнительных проверок данный срок по решению Комиссии может быть продлен до 30 (тридцати) дней.
32. Комиссия имеет право вынести решение об оказании материальной помощи отдельным категориям граждан либо решение о мотивированном отказе в предоставлении такой помощи.
О принятом решении гражданин письменно извещается в пятидневный срок после принятия соответствующего решения, а в случае отказа с указанием причины отказа и порядка его обжалования.
33. Гражданину может быть отказано в предоставлении материальной помощи в случаях:
1) если материальная помощь необходима для приобретения лекарств или оказания платных медицинских услуг гражданину, который имеет право на бесплатное предоставление данных лекарств, бесплатное оказание медицинских услуг в соответствии с федеральным или областным законодательством;
2) если трудоспособные члены семьи, в том числе родители (один из них) или лица, их заменяющие, не работают и не состоят на учете в Центре занятости населения более 6 месяцев без уважительной причины;
3) отсутствия денежных средств на предоставление материальной помощи.
34. Секретарь-делопроизводитель заместителя главы администрации Серовского городского округа по социальным вопросам два раза в месяц (15 и 30 числа) подготавливает список граждан, которым необходимо оказать материальную помощь, с указанием цели выплаты материальной помощи и ее размера.
35. Список граждан, которым необходимо оказать материальную помощь, утверждается председателем Комиссии и направляется в МУК "Организационно-досуговый центр".
36. Оказание материальной помощи в форме социальных выплат и компенсаций осуществляется через Муниципальное учреждение культуры "Организационно-досуговый центр" с оформлением соответствующей расписки в получении денежных средств.
37. По итогам квартала МУК "Организационно-досуговый центр" предоставляет заместителю главы администрации Серовского городского округа по социальным вопросам информацию о количестве граждан, которым оказана материальная помощь, и средствах, направленных на оказание материальной помощи.
38. Ведение бухгалтерского учета и отчетности возлагается на МУК "Организационно-досуговый центр".
39. Контроль за целевым использованием средств осуществляется отраслевым органом администрации "Управление культуры", администрацией Серовского городского округа.
Постановлением администрации Серовского городского округа Свердловской области от 20 декабря 2010 г. N 2171 в настоящий Состав внесены изменения
Состав
комиссии по рассмотрению обращений граждан об оказании материальной помощи
(утв. постановлением администрации Серовского городского округа от 22 апреля 2010 г. N 631)
20 декабря 2010 г.
Председатель комиссии:
Синяков В.А. - заместитель главы администрации Серовского городского округа
Заместитель председателя комиссии:
Гузь С.В. - начальник Управления социальной защиты населения по г. Серову и Серовскому району (по согласованию)
Секретарь комиссии:
Шубина Е.Г. - заместитель начальника отраслевого органа администрации Серовского городского округа "Управление здравоохранения"
Члены комиссии:
Рыболовлева Е.Г. - заместитель начальника Управления Пенсионного Фонда РФ по г. Серову и Серовскому району (по согласованию)
Яговкина Л.Ю. - главный специалист правового управления администрации Серовского городского округа
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Серовского городского округа Свердловской области от 22 апреля 2010 г. N 631 "Об утверждении порядка выдачи материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации"
Текст постановления опубликован в газете "Муниципальный вестник Серовского городского округа" (приложение к газете "Серовский рабочий") от 29 апреля 2010 г. N 16 стр. 1
Постановлением администрации Серовского городского округа Свердловской области от 24 января 2013 г. N 57 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Серовского городского округа Свердловской области от 8 июля 2011 г. N 1084
Постановление администрации Серовского городского округа Свердловской области от 20 декабря 2010 г. N 2171