Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 3. Предоставление земельных участков для строительства без предварительного согласования места размещения объекта
22. В соответствии с федеральным законодательством предоставление земельных участков для комплексного освоения в целях жилищного и иного строительства, для строительства без предварительного согласования места размещения объекта, а также для жилищного строительства осуществляется путем проведения торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка.
В соответствии с федеральным законодательством торги являются открытыми по составу участников и проводятся в форме аукциона или конкурса. При этом аукцион может быть открытым или закрытым по форме подачи предложений о цене. Торги проводятся в форме конкурса в случае необходимости установления условий (обязанностей) по использованию земельного участка.
Начальная цена земельного участка определяется на основании отчета независимого оценщика, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
23. Прием заявлений о выборе земельного участка для строительства без предварительного согласования места размещения объекта от заинтересованных лиц осуществляется Комитетом по архитектуре и градостроительству.
24. Комитет по архитектуре и градостроительству, исходя из назначения объекта строительства и примерного размера земельного участка, в двухнедельный срок формирует возможный вариант земельного участка под строительство.
25. Для проведения процедур согласования возможного варианта земельного участка под строительство Комитет по архитектуре и градостроительству обращается в уполномоченные органы государственной власти и организации, предусмотренные в пункте 7 настоящего Порядка.
26. Проведение работ по формированию земельного участка осуществляется Комитетом по архитектуре и градостроительству и включает в себя:
1) подготовку проекта границ земельного участка и установление их на местности;
2) определение разрешенного использования земельного участка;
3) определение технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
4) принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов);
5) публикация сообщения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или приеме заявлений о предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов).
27. Комитет по архитектуре и градостроительству осуществляет подготовку проекта границ испрашиваемого земельного участка (или по его поручению - землеустроительная организация), определение разрешенного использования и технических условий подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения, проведение работ по установлению границ земельного участка на местности и государственному кадастровому учету земельного участка, по результатам которых направляет в Комитет по управлению муниципальным имуществом следующие документы:
1) постановление главы Артемовского городского округа об утверждении акта выбора земельного участка для строительства и утверждении проекта границ земельного участка для проведения торгов на право заключения договора аренды земельного участка;
2) акт выбора земельного участка для строительства;
3) кадастровую карту (план) земельного участка.
В акте выбора земельного участка указывается:
1) разрешенное использование земельного участка;
2) обеспечение земельного участка объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур;
3) технические условия подключения объектов к сетям инженерно-технического обеспечения;
4) сведения о наличии или отсутствии публичного сервитута, установленного по решению органов местного самоуправления.
28. Решение о проведении торгов принимается Комитетом по управлению муниципальным имуществом в течение двух недель с момента получения документов от Комитета по архитектуре и градостроительству.
29. В решении о проведении торгов в соответствии с федеральным законодательством определяются:
1) предмет торгов, включая сведения о местоположении (адресе), площади, границах, ограничениях (обременениях), целевом назначении и разрешенном использовании земельного участка, а также иные, позволяющие индивидуализировать земельный участок, данные;
2) форма проведения торгов (аукцион или конкурс) и подачи предложений о цене или размере арендной платы;
3) начальная цена земельного участка или начальный размер арендной платы, величина их повышения ("шаг аукциона"), если проводится аукцион, открытый по форме подачи предложений о цене или размере арендной платы, а также размер задатка для участия в торгах;
4) сумма задатка;
5) наименование организатора торгов;
6) условия конкурса;
7) сведения о сроке уплаты стоимости, если земельные участки продаются в кредит (с отсрочкой платежа), а также о порядке, сроках и размерах платежей, если земельные участки продаются в рассрочку.
30. После принятия решения о проведении торгов Комитет по управлению муниципальным имуществом готовит проект извещения о проведении торгов и направляет его для опубликования в газете "Артемовский рабочий" не менее чем за тридцать дней до даты проведения торгов. Также Комитет по управлению муниципальным имуществом размещает информацию о приеме заявлений на официальном сайте в сети Интернет.
31. Прием заявок от претендентов для участия в торгах осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом.
32. При приеме заявок проверяются:
1) соответствие заявки установленной форме;
2) наличие платежного документа с отметкой банка плательщика об исполнении для подтверждения перечисления претендентом установленного в извещении о проведении торгов задатка в счет обеспечения оплаты приобретаемого на торгах земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка (для участия в торгах претендент вносит задаток на указанный в извещении о проведении торгов счет (счета));
3) наличие иных документов в соответствии с перечнем, опубликованным в извещении о проведении торгов.
При подаче заявки юридическим лицом проверяется наличие прилагаемых к заявке нотариально заверенных копий учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а также выписки из решения уполномоченного органа юридического лица о совершении сделки (если это необходимо в соответствии с учредительными документами претендента и законодательством государства, в котором зарегистрирован претендент).
При подаче заявки физическим лицом проверяется наличие документа, удостоверяющего личность, в случае подачи заявки представителем претендента - доверенности.
33. По результатам рассмотрения документов Комитет по управлению муниципальным имуществом принимает решение о признании претендентов участниками торгов или об отказе в допуске претендентов к участию в торгах, которое оформляется протоколом.
34. Претендент не допускается к участию в торгах по следующим основаниям:
1) заявка подана лицом, в отношении которого законодательством Российской Федерации установлены ограничения в приобретении в собственность земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности;
2) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении (за исключением предложений о цене), или оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
3) заявка подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
4) не подтверждено поступление в установленный срок задатка на счет (счета), указанный в извещении о проведении торгов.
35. Комитет по управлению муниципальным имуществом обязан вернуть внесенный задаток претенденту, не допущенному к участию в торгах, в течение трех банковских дней со дня оформления протокола о признании претендентов участниками торгов.
36. Претенденты, признанные участниками торгов, и претенденты, не допущенные к участию в торгах, уведомляются о принятом решении не позднее трех рабочих дней с даты оформления данного решения протоколом путем вручения им под расписку соответствующего уведомления либо направления такого уведомления по почте заказным письмом.
Претендент приобретает статус участника торгов с момента оформления протокола о признании претендентов участниками торгов.
37. Проведение торгов по продаже земельного участка или права на заключение договора аренды земельного участка осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом.
Торги проводятся в указанном в извещении о проведении торгов месте, в соответствующие день и час.
38. Результаты торгов оформляются протоколом, который подписывается членами комиссии, аукционистом (при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене) и победителем торгов в день проведения торгов. Протокол о результатах торгов составляется в двух экземплярах, один из которых передается победителю, а второй остается в Комитете по управлению муниципальным имуществом Артемовского городского округа.
39. Протокол о результатах торгов является основанием для заключения с победителем торгов договора купли-продажи или договора аренды земельного участка.
Договор подлежит заключению в срок не позднее пяти дней со дня подписания протокола.
Внесенный победителем торгов задаток засчитывается в оплату приобретаемого в собственность земельного участка или в счет арендной платы.
Комитет по управлению муниципальным имуществом обязан в течение трех банковских дней со дня подписания протокола о результатах торгов возвратить задаток участникам торгов, которые не выиграли их.
40. Информацию о результатах торгов Комитет по управлению муниципальным имуществом направляет для опубликования в газете "Артемовский рабочий" в месячный срок со дня заключения договора купли-продажи или договора аренды земельного участка, а также на официальном сайте в сети "Интернет".
41. В соответствии с федеральным законодательством торги по каждому выставленному предмету торгов признаются несостоявшимися в случае, если:
1) в торгах участвовало менее двух участников;
2) ни один из участников торгов при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене, после троекратного объявления начальной цены не поднял билет;
3) ни один из участников торгов при проведении конкурса или аукциона, закрытого по форме подачи предложений о цене, в соответствии с решением Комитета по управлению муниципальным имуществом Артемовского городского округа не был признан победителем;
4) победитель торгов уклонился от подписания протокола о результатах торгов, заключения договора купли-продажи или договора аренды земельного участка.
42. Комитет по управлению муниципальным имуществом обязан в течение трех банковских дней со дня подписания протокола о результатах торгов возвратить внесенный участниками несостоявшихся торгов задаток.
В случае если торги не состоялись, в связи с поступлением одной заявки претендента, протокол о результатах торгов подписывается Комиссией и аукционистом (при проведении аукциона, открытого по форме подачи предложений о цене).
Данный протокол является основанием для заключения договора аренды земельного участка с лицом, подавшим единственную заявку.
Протокол о результатах торгов по продаже земельного участка и протокол о результатах торгов по продаже права на заключение договора аренды земельного участка передаются в Комитет по управлению муниципальным имуществом для заключения договора купли-продажи или договора аренды земельного участка.
43. На основании протокола о результатах торгов Комитет по управлению муниципальным имуществом в двухнедельный срок обеспечивает подготовку и подписание сторонами договора купли-продажи с определением стоимости земельного участка, указанного в протоколе о результатах торгов, или договора аренды земельного участка с определением срока уплаты арендной платы с даты подписания протокола о результатах торгов.
44. В случае предоставления земельного участка в собственность или в аренду заявитель самостоятельно осуществляет действия по государственной регистрации права собственности или договора аренды земельного участка.
45. В случае, если договор аренды заключен на неопределенный срок и его государственной регистрации в Артемовском отделе Главного управления Федеральной регистрационной службы по Свердловской области не требуется, Комитет по управлению муниципальным имуществом направляет в Артемовский отдел Главного управления Федеральной регистрационной службы по Свердловской области сведения о заключении такого договора, при этом один экземпляр договора аренды передается лицу, которому предоставлен земельный участок, второй остается в Комитете по управлению муниципальным имуществом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.