В целях решения жилищной проблемы молодых семей в Верхнесалдинском городском округе и в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей в Свердловской области" на 2011-2015 годы областной целевой программы "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011-2015 годы", утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 11 октября 2010 года N 1487-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011-2015 годы", руководствуясь постановлением главы Верхнесалдинского городского округа от 13 октября 2010 года "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных целевых программ", статьей 28 Устава Верхнесалдинского городского округа, постановляю:
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей на территории Верхнесалдинского городского округа на 2011-2015 годы" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новатор" и разместить на официальном Интернет-портале администрации Верхнесалдинского городского округа v-salda.su.
3. Контроль за реализацией муниципальной целевой программы оставляю за собой.
И.о. главы |
И.В. Туркина |
Муниципальная целевая программа
"Обеспечение жильем молодых семей на территории Верхнесалдинского городского округа на 2011-2015 годы"
(утв. Постановлением главы Верхнесалдинского городского округа от 9 ноября 2010 г. N 728)
Паспорт
муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на территории Верхнесалдинского городского округа на 2011-2015 годы"
Наименование целевой программы |
Муниципальная целевая программа "Обеспечение жильем молодых семей на территории Верхнесалдинского городского округа на 2011-2015 годы" |
Основание для разработки программы |
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей в Свердловской области" на 2011-2015 годы областной целевой программы "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011-2015 годы", утверждена постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 г. N 1487-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011-2015 годы" |
Заказчик-координатор |
Администрация Верхнесалдинского городского округа |
Цели и задачи целевой программы |
Цель программы: - решение жилищной проблемы молодых семьей, проживающих на территории Верхнесалдинского городского округа, признанных в установленном действующим законодательством порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. Задачи программы: - предоставление молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, финансовой поддержки в форме социальных выплат для приобретения (строительства) жилья; - создание условий для привлечения средств молодой семьи, областного бюджета, дополнительных средств банков и других организаций для приобретения (строительства) жилья молодой семьей, нуждающейся в улучшении жилищных условий; - создание условий для использования молодой семьей ипотечного жилищного кредита при решении жилищной проблемы; - информирование населения Верхнесалдинского городского округа, в первую очередь граждан в возрасте не старше 35 лет, об условиях и порядке получения социальной выплаты молодыми семьями, нуждающимися в улучшении жилищных условий. |
Сроки и этапы реализации целевой программы |
2011-2015 годы |
Объемы и источники финансирования целевой программы |
Общий объем финансирования программы составляет 144864,1 тыс. рублей, в том числе: - средства областного бюджета - 76398,1 тыс. рублей*; - средства местного бюджета - 21466,0 тыс. рублей*; - внебюджетные источники - 47000,0 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы и показатели эффективности |
Выполнение мероприятий программы позволит обеспечить: - оказание государственной финансовой поддержки 100 молодым семьям в приобретении (строительстве) жилья; - создание условий доступности жилья для молодых семей и развитие системы ипотечного жилищного кредитования; - повышение привлекательности жизни молодой семьи в Верхнесалдинском городском округе, укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе; - улучшение демографической ситуации в Верхнесалдинском городском округе. |
Раздел 1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программно-целевым методом
1. На территории Верхнесалдинского городского округа проживает около 13858 тыс. человек в возрасте от 18 до 35 лет. На протяжении последних лет серьезной проблемой остается решение вопроса по обеспечению жильем жителей города, и в том числе молодых семей.
Основные причины, которые не позволяют принять молодым супругам решение о рождении ребенка - материальная и жилищная проблемы. В современных условиях, когда большинство молодых семей не имеет возможности решить жилищную проблему самостоятельно, требуется продуманная и реалистичная политика в отношении оказания государственной поддержки молодым семьям в приобретении или строительстве жилья, что, в свою очередь, позволит повлиять на репродуктивное поведение молодежи.
По результатам статистического наблюдения, 80% детей в РФ рождается у родителей в возрасте до 35 лет.
В настоящее время в общей социальной политике государства молодая семья не выделена как объект, требующий особой поддержки, соответственно ее социальная защищенность находится на очень низком уровне. Поскольку обеспеченность жильем оказывает существенное влияние на демографические процессы в целом, решение жилищных проблем молодежи должно стать составной частью демографической и социальной политики муниципалитета.
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий стала частью плана по выполнению приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России". Необходимость государственной и муниципальной поддержки молодых семей в решении жилищной проблемы обусловлена финансовой недоступностью жилья и схем ипотечного жилищного кредитования в связи с отсутствием у молодых семей накоплений на оплату первоначального взноса. В то же время молодые люди в возрасте до 35 лет находятся в наиболее активном в карьерном плане трудоспособном возрасте. Многие молодые семьи при отсутствии собственных денежных накоплений имеют достаточный для получения ипотечного жилищного кредита уровень доходов. Необходимо учитывать и то обстоятельство, что у молодежи имеется и перспектива роста заработной платы по мере повышения квалификации. При этом государственная и муниципальная помощь в виде предоставления денежных средств на оплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита будет являться стимулом для дальнейшего профессионального роста молодых людей.
2. Необходимость принятия данной программы вызвана следующими обстоятельствами:
- недостаточностью использования механизмов ипотечного жилищного кредитования;
- принятием на федеральном и областном уровне нормативных правовых актов по формированию рынка доступного жилья;
- изменением механизма предоставления государственной поддержки молодым семьям.
3. Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы создаст условия для стабилизации жизни наиболее активной части населения города, обеспечит привлечение денежных ресурсов в жилищное строительство, а также повлияет на улучшение демографической ситуации.
4. Кроме того, принятие муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на территории Верхнесалдинского городского округа на 2011-2015 годы" обусловлено необходимостью привлечения средств областного бюджета для решения проблемы по улучшению жилищных условий молодых семей (далее - программа).
5. По состоянию на 1 ноября 2010 года на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий на территории Верхнесалдинского городского округа состоит 192 молодые семьи.
Раздел 2. Цели и задачи целевой программы
6. Цель программы:
решение жилищной проблемы молодых семей, проживающих на территории Верхнесалдинского городского округа, признанных в установленном действующим законодательством порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
7. Задачи программы:
1) предоставление молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, финансовой поддержки в форме социальных выплат для приобретения (строительства) жилья;
2) создание условий для привлечения средств молодой семьи, областного бюджета, дополнительных средств банков и других организаций для приобретения (строительства) жилья молодой семьей, нуждающейся в улучшении жилищных условий;
3) создание условий для использования молодой семьей ипотечного жилищного кредита при решении жилищной проблемы;
4) информирование населения Верхнесалдинского городского округа, в первую очередь граждан в возрасте не старше 35 лет, об условиях и порядке получения социальной выплаты молодыми семьями, нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Целевые показатели муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на территории Верхнесалдинского городского округа на 2011-2015 годы" приведены в приложении N 1.
Раздел 3. Мероприятия по выполнению целевой программы
8. Мероприятия программы, направленные на комплексное решение задач, включают прочие нужды (предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья. Объем средств областного бюджета - 76398,1 тыс. рублей, средств местного бюджета - 21466,0 тыс. рублей, внебюджетных источников - 47000,0 тыс. рублей.
План мероприятий по выполнению муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на территории Верхнесалдинского городского округа на 2011-2015 годы" приведен в приложении N 2.
Раздел 4. Ресурсное обеспечение, необходимое для реализации программы
9. Общий планируемый объем финансирования программы составляет 144864,1 тыс. рублей, в том числе за счет средств местного бюджета 21466,0 тыс. рублей. Объемы финансирования программы по источникам финансирования, годам реализации, приведены в приложении N 3, к настоящей Программе.
10. Объем финансирования программы по предоставлению социальных выплат определен исходя из установленных программой расчетных нормативов социальных выплат, а также условий привлечения собственных средств молодых семей, по организационным мероприятиям исходя из количества документов и стоимости одного документа, необходимых для обеспечения реализации программы.
11. Средства местного бюджета планируются для реализации мероприятий по предоставлению молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья исходя из доли софинансирования социальных выплат, установленных программой.
12. Внебюджетные средства планируются для приобретения (строительства) жилья молодыми семьями (собственные и заемные средства молодых семей), получающими социальные выплаты за счет бюджетных средств для приобретения (строительства) жилья.
13. Объемы средств местного бюджета для реализации мероприятий программы по предоставлению молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья, отражаются в соглашениях, заключаемых заказчиком программы с Министерством по физической культуре и спорту Свердловской области (далее - Министерство).
14. Объем привлеченных средств областного бюджета будет определяться ежегодно по результатам отбора, проводимого Министерством. При подтверждении права на получение средств областного бюджета на реализацию программы "Обеспечение жильем молодых семей на территории Верхнесалдинского городского округа на 2011-2015 годы по результатам отбора, проведенного Министерством, в программу вносятся изменения в части объемов финансирования программных мероприятий, целевых индикаторов и показателей.
Раздел 5. Мониторинг и анализ хода реализации целевой Программы
15. Текущее управление реализацией муниципальной целевой программы осуществляется администрацией Верхнесалдинского городского округа. Администрация организует ведение отчетности по реализации целевой программы.
5.1. Механизм реализации Программы
16. Организационные мероприятия на муниципальном уровне предусматривают:
1) принятие муниципальной программы по обеспечению жильем молодых семей;
2) признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) учет молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
4) формирование списков молодых семей участников подпрограммы, "Обеспечение жильем молодых семей в Свердловской области" на 2011-2015 годы областной целевой программы "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 г. N 1487-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011-2015 годы" изъявивших желание получить социальную выплату по муниципальному образованию в Свердловской области (далее - подпрограмма);
5) определение ежегодно объема средств, выделяемых из местного бюджета на софинансирование социальных выплат молодым семьям;
6) расчет социальных выплат, предоставляемых молодым семьям;
7) выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья;
8) контроль за реализацией свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.
17. В рамках реализации программы молодым семьям предоставляется государственная финансовая поддержка в форме социальных выплат молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
18. Молодая семья может получить социальную выплату только один раз.
19. Участие молодой семьи в программе является добровольным.
20. Социальные выплаты предоставляются молодым семьям - участникам программы (далее - участники программы), отвечающим следующим требованиям:
1) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия Министерством решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Свердловской области в планируемом году, не превышает 35 лет. Решением о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Свердловской области в планируемом году, является приказ Министерства об утверждении данного списка;
2) признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий. Под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные администрацией Верхнесалдинского городского округа по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
3) наличие у молодой семьи доходов либо денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (далее платежеспособность).
21. Платежеспособность молодой семьи подтверждается справкой из кредитной организации, в которой указан размер кредита (займа), который может быть предоставлен одному из супругов молодой семьи исходя из совокупного дохода семьи, справкой организации, предоставляющей заем, в которой указан размер предоставляемого займа, выпиской из банка со счета по вкладу или лицевого счета.
22. При наличии государственного сертификата на материнский (семейный) капитал по желанию молодой семьи средства материнского (семейного) капитала учитываются при расчете платежеспособности.
23. Молодая семья признается платежеспособной, если разница между расчетной стоимостью жилья, используемой для расчета социальной выплаты, и размером социальной выплаты меньше или равна размеру собственных средств или кредита (займа), указанному в справке банка (организации, предоставляющей заем).
24. Социальная выплата предоставляется молодой семье только один раз на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. Право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям - участникам подпрограммы, которые на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) были признанны нуждающимися в улучшении жилищных условий.
25. Социальная выплата может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
26. Для получения социальной выплаты молодой семье выдается свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (далее - свидетельство).
27. Изготовление бланков свидетельств осуществляет Министерство.
28. Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу.
29. Срок действия свидетельства составляет 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
30. Расчет размера социальной выплаты производится исходя из нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов молодой семьи и норматива стоимости 1 кв.м общей площади жилья по Верхнесалдинскому городскому округу, в котором молодая семья состоит на учете в качестве участника подпрограммы.
31. Норматив стоимости 1 кв.м общей площади жилья по Верхнесалдинскому городскому округу устанавливается администрацией Верхнесалдинского городского округа в порядке, установленном Законом Свердловской области от 22 июля 2005 года N 96-ОЗ "О признании граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории Свердловской области".
32. Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв.м;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв.м на каждого члена семьи.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н х РЖ,
где:
СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв.м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями подпрограммы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями программы.
33. Размер социальной выплаты составляет 35 процентов расчетной стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей, и 40 процентов расчетной стоимости жилья - для молодых семей, имеющих одного и более детей, и одиноко проживающих родителей с детьми, и может выплачиваться за счет средств областного и местного бюджетов.
34. Для молодых семей доля социальной выплаты за счет средств местного бюджета составляет 10 процентов расчетной стоимости жилья, доля областного бюджета составляет не более 25 и 30 процентов расчетной стоимости жилья, в зависимости от состава семьи.
35. Если после распределения средств областного бюджета на софинансирование социальных выплат молодым семьям для приобретения (строительства) жилья в местном бюджете Верхнесалдинского городского округа остались финансовые средства, предусмотренные на эти цели, социальная выплата молодой семье на приобретение (строительство) жилья по решению администрации Верхнесалдинского городского округа может выплачиваться только за счет средств местного бюджета администрации Верхнесалдинского городского округа в объеме, предусмотренном действующим законодательством.
36. Общая площадь приобретенного жилого помещения (жилых помещений) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления в Свердловской области, в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение (жилые помещения) должно быть оформлено в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
37. В случае использования социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) или уплату основного долга или процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом молодая семья заключает с администрацией Верхнесалдинского городского округа соглашение, в котором обязуется переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, после снятия обременения с жилого помещения.
38. Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
39. Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
40. Приобретаемое молодой семьей жилое помещение (жилые помещения) или создаваемый объект индивидуального жилищного строительства должны находиться на территории Свердловской области.
41. Молодым семьям предоставляется дополнительная социальная выплата за счет средств областного бюджета в размере 10 процентов расчетной стоимости жилья при рождении (усыновлении) одного ребенка для погашения части кредита или займа либо для компенсации затраченных собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья в порядке, предусмотренном настоящей подпрограммой.
5.2 Порядок формирования списков молодых семей - участников подпрограммы
42. Для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей в Свердловской области" на 2011-2015 годы областной целевой программы "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 г. N 1487-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011-2015 годы", молодая семья подает в администрацию Верхнесалдинского городского округа следующие документы:
1) заявление по форме, установленной постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 г. N 1487-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011-2015 годы", в 2 экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
2) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
3) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);
4) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, или свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), и документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), но не ранее 1 января 2006 г.;
5) документы, подтверждающие платежеспособность молодой семьи, а при получении молодой семьей ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома - кредитный договор (договор займа) и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);
6) выписку из домовой книги;
7) копию финансового лицевого счета.
43. От имени молодой семьи документы для участия в программе могут быть поданы одним из ее членов либо уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
44. Администрация Верхнесалдинского городского округа организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, представленных молодой семьей для участия в подпрограмме, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов принимает постановление о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется администрацией Верхнесалдинского городского округа в течение 7 дней.
45. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы являются:
1) несоответствие молодой семьи требованиям, указанным в пункте 20 программы;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 42 настоящей программы;
3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
4) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты.
46. Повторное обращение с заявлением об участии в программе допускается после устранения оснований для отказа.
47. Администрация Верхнесалдинского городского округа в срок до 1 сентября года, предшествующего планируемому, осуществляет формирование списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году.
48. Заявления от молодых семей на участие в подпрограмме принимаются администрацией Верхнесалдинского городского округа с момента принятия программы и до 1 сентября 2014 года.
49. Администрация Верхнесалдинского городского округа осуществляет формирование списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату на 2011 год в срок до 8 ноября 2010 года.
50. Список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату, формируется в хронологической последовательности по дате постановки на учет молодой семьи в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, и направляется в Министерство в составе заявки на отбор муниципальных образований в Свердловской области, бюджетам которых могут быть предоставлены субсидии на софинансирование социальных выплат молодым семьям для приобретения (строительства) жилья.
51. В список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Верхнесалдинскому городскому округу на 2011 год, включаются молодые семьи - участники подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 г. N 675, признанные постановлением администрации Верхнесалдинского городского округа - участниками подпрограммы и вновь обратившиеся молодые семьи, признанные участниками подпрограммы постановлением главы Верхнесалдинского городского округа.
52. Молодые семьи - участники подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675, направляют в администрацию Верхнесалдинского городского округа заявление об участии в подпрограмме по форме, установленной постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 г. N 1487-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011-2015 годы" для предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья с приложением соответствующих документов, указанных в пункте 41 программы в срок до 1 сентября 2011 года.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункте 42 программы"
53. Молодые семьи - участники подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001 года N 675, не представившие заявления в установленный срок, исключаются из списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату, указанный в пункте 53 программы.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду "пункте 52 программы"
54. В первую очередь в список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Верхнесалдинскому городскому округу, включаются молодые семьи - участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.
55. Изменения в список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату, вносятся по мере поступления документов не реже одного раза в квартал.
56. Основаниями для внесения изменений в список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату, являются:
1) заявление об отказе молодой семьи от участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей в Свердловской области" на 2011-2015 годы областной целевой программы "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011-2015 годы;
2) получение молодой семьей государственной поддержки в приобретении жилья;
3) достижение предельного возраста одним из членов молодой семьи, установленного настоящей программой;
4) решение суда, представление прокуратуры, содержащие требования о внесении изменений в приказы Министерства, утверждающие списки;
5) утрата молодой семьей права состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
57. Уведомление о внесении изменений в список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату, с указанием причины внесения изменений и измененный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Верхнесалдинскому городскому округу, направляются в Министерство в течение 10 дней после принятия решения о внесении изменений в список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату. О принятом решении молодые семьи - участники подпрограммы уведомляются в течение 3 дней.
58. Список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Верхнесалдинскому городскому округу в планируемом году, утверждается постановлением главы Верхнесалдинского городского округа.
59. Администрация Верхнесалдинского городского округа для формирования сводного списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, представляют по запросу Министерства выписку из бюджета Верхнесалдинского городского округа с подтверждением объема средств, запланированных в местном бюджете Верхнесалдинского городского округа на софинансирование социальных выплат.
5.3 Порядок выдачи свидетельств
60. Администрация Верхнесалдинского городского округа в течение 10 рабочих дней после поступления средств областного бюджета, предназначенных для предоставления социальных выплат, производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - участникам подпрограммы в порядке очередности, определенной выпиской из сводного списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в конкретном году, утвержденным Министерством.
61. Для получения свидетельства молодая семья направляет в администрацию Верхнесалдинского городского округа заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и следующие документы:
1) копию документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
2) копию свидетельства о заключении брака (на неполную семью не распространяется);
3) подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, или свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), и документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), но не ранее 1 января 2006 г.;
4) подтверждающие платежеспособность молодой семьи, а при получении молодой семьей ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома - кредитный договор (договор займа) и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);
5) выписку из домовой книги;
6) копию финансового лицевого счета.
62. Администрация Верхнесалдинского городского округа организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.
63. Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, а также недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
64. При получении свидетельства молодая семья информируется о порядке и условиях получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
65. При возникновении у молодой семьи - участницы подпрограммы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в администрацию Верхнесалдинского городского округа заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
66. К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, а также уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
67. В течение 30 дней с даты получения заявления администрация Верхнесалдинского городского округа выдает новое свидетельство, в котором указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве.
5.4 Заключение договора банковского счета
68. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам подпрограммы (далее - банк).
69. Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк.
70. Свидетельство, представленное в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в администрацию, с заявлением о замене свидетельства.
71. Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк.
72. В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.
73. В договоре банковского счета оговариваются основные условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношения банка и владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета может быть указано лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, а также условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.
74. Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается.
75. Банк представляет ежемесячно, до 10-го числа, в администрацию информацию по состоянию на 1-е число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров, об их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).
5.5 Оплата приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства)
76. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
77. Молодые семьи - участники подпрограммы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, а также средства ипотечных жилищных кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
78. Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
79. В договоре купли-продажи указываются реквизиты свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
80. В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в банк также представляется свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство), а также справка кредитора о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом). При этом размер социальной выплаты, предоставляемой на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом.
81. Социальная выплата может быть использована распорядителем счета, который является членом жилищного накопительного кооператива и для которого кооперативом приобретено жилое помещение, в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность члена кооператива. Указанный распорядитель счета должен представить в банк:
1) справку о внесенной сумме паевого взноса за жилое помещение и об оставшейся сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
2) копию устава кооператива;
3) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
4) копию документа, подтверждающего право собственности кооператива на жилое помещение, которое будет передано молодой семье - участнице подпрограммы;
5) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
82. Банк в течение 5 рабочих дней с даты получения документов осуществляет проверку содержащихся в них сведений.
83. В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся сумме паевого взноса, справки об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов или уплаты оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней с даты получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.
84. Оригиналы договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) хранятся в банке до перечисления средств лицу, указанному в них, или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.
85. Банк в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) направляет в администрацию заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе указанных документов или уплаты оставшейся части паевого взноса.
86. Администрация Верхнесалдинского городского округа в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем администрация Верхнесалдинского городского округа в указанный срок письменно уведомляет банк.
87. По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:
1) до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор купли-продажи жилого помещения, документы на строительство, справку об оставшейся части паевого взноса, справку об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), но оплата не произведена;
2) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав с указанием срока оформления государственной регистрации. Документ, являющийся основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение представляются в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора купли-продажи жилого помещения для оплаты осуществляется в соответствии с требованиями установленными подпрограммой.
88. Социальная выплата считается предоставленной участнику подпрограммы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, в том числе путем оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, работ (товаров, услуг) по созданию объекта индивидуального жилищного строительства либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива. Перечисление указанных средств является основанием для исключения администрацией молодой семьи - участницы подпрограммы из списков участников подпрограммы и снятия с учета.
89. Улучшение жилищных условий молодых семей - участников подпрограммы в последующем осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
90. Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства, не предъявленные в банк в порядке и сроки, установленные требованиями подпрограммы, считаются недействительными.
Раздел 6. Оценка эффективности реализации целевой программы
91. Социально-экономическими последствиями достижения результатов при реализации программы являются:
1) создание условий, способствующих улучшению жилищных условий молодых семей;
2) создание условий для укрепления молодых семей и содействие улучшению демографической ситуации в Верхнесалдинском городском округе;
3) создание условий доступности жилья для молодых семей и развитие системы ипотечного жилищного кредитования;
4) повышение привлекательности жизни молодой семьи в Верхнесалдинском городском округе, укрепление семейных отношений и снижение социальной напряженности в обществе;
5) улучшение демографической ситуации в Верхнесалдинском городском округе.
92. Успешное выполнение программы позволит предоставить государственную поддержку на приобретение жилья не менее 100 молодым семьям.
93. Оценка эффективности реализации программы производится по итогам выполнения программы за год и по окончании срока реализации программы на основании достижения целевых индикаторов, приведенных в приложении N 2 к муниципальной целевой программе "Обеспечение жильем молодых семей на территории Верхнесалдинского городского округа на 2011-2015 годы".
Приложение N 1
к муниципальной целевой программе,
утвержденной постановлением главы
Верхнесалдинского городского округа
"Об утверждении муниципальной целевой
программы "Обеспечение жильем молодых
семей на территории Верхнесалдинского
городского округа на 2011-2015 годы"
от 9 ноября 2010 г. N 728
Целевые показатели и индикаторы
муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на территории Верхнесалдинского городского округа на 2011-2015 годы"
N п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения целевых показателей индикаторов, нарастающим итогом |
Справочно: базовое значение целевого показателя (индикатора) (на начало реализации Программы) |
||||
По итогам 2011 года реализации Программы |
По итогам 2012 года реализации Программы |
По итогам 2013 года реализации Программы |
По итогам 2014 года реализации Программы |
По итогам 2015 года реализации Программы |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
Социальные выплаты |
молодые семьи |
10 молодых семей |
45 молодых семей |
45 молодых семей |
46 молодых семей |
46 молодых семей |
Показатель по годам |
Приложение N 2
к муниципальной целевой программе,
утвержденной постановлением главы
Верхнесалдинского городского округа
"Об утверждении муниципальной целевой
программы "Обеспечение жильем молодых
семей на территории Верхнесалдинского
городского округа на 2011-2015 годы"
от 9 ноября 2010 г. N 728
План
мероприятий по выполнению муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на территории Верхнесалдинского городского округа на 2011-2015 годы"
N строки |
Наименование мероприятия |
Срок выполнения мероприятия |
Объем расходов на выполнение мероприятия за счет всех источников ресурсного обеспечения, тыс. рублей |
Взаимосвязь с целями и задачами целевой программы (номер пункта цели; номер строки целевого показателя) |
|||
всего, в том числе |
местный бюджет |
областной бюджет (плановый объем) |
внебюджетные источники (плановый объем) |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
Всего по Программе, в том числе |
X |
144864,1 |
21466,0 |
76398,1 |
47000,0 |
X |
|
первый год реализации |
2011 |
12864,1 |
1466,0 |
4398,1 |
7000,0 |
|
|
второй год реализации |
2012 |
33000,0 |
5000,0 |
18000,0 |
10000,0 |
|
|
третий год реализации |
2013 |
33000,0 |
5000,0 |
18000,0 |
10000,0 |
|
|
четвертый год реализации |
2014 |
33000,0 |
5000,0 |
18000,0 |
10000,0 |
|
|
пятый год реализации |
2015 |
33000,0 |
5000,0 |
18000,0 |
10000,0 |
|
Приложение N 3
к муниципальной целевой программе,
утвержденной постановлением главы
Верхнесалдинского городского округа
"Об утверждении муниципальной целевой
программы "Обеспечение жильем молодых
семей на территории Верхнесалдинского
городского округа на 2011-2015 годы"
от 9 ноября 2010 г. N 728
Расходы
на реализацию муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на территории Верхнесалдинского городского округа на 2011-2015 годы"
Заказчик (заказчик-координатор) администрация Верхнесалдинского городского округа
N строки |
Источники финансирования |
Всего, тыс. рублей |
в том числе |
||||
первый год реализации |
второй год реализации |
третий год реализации |
четвертый год реализации |
пятый год реализации |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
I. Общие расходы на реализацию Программы |
||||||
2 |
Всего по Программе |
144864,1 |
12864,1 |
33000,0 |
33000,0 |
33000,0 |
33000,0 |
3 |
в том числе за счет средств: |
|
|
|
|
|
|
4 |
областного бюджета |
76398,1 |
4398,1 |
18000,0 |
18000,0 |
18000,0 |
18000,0 |
5 |
местного бюджета |
21466,0 |
1466,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
5000,0 |
6 |
внебюджетных источников |
47000,0 |
7000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
10000,0 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление главы Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 9 ноября 2010 г. N 728 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей на территории Верхнесалдинского городского округа на 2011-2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Новатор" от 3 декабря 2010 г. N 48 стр. 21 (без приложения), "Официальный муниципальный вестник" от 12 ноября 2010 г. N 17 стр. 6
Постановлением Администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 26 июня 2014 г. N 2030 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 8 ноября 2012 г. N 2274 (в редакции Постановления Администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 8 декабря 2014 г. N 3713)
Постановление администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 8 ноября 2012 г. N 2274 (в редакции Постановления Администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 25 июня 2014 г. N 2013)
Постановление администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 8 ноября 2012 г. N 2274 (в редакции Постановления Администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 13 февраля 2014 г. N 571)
Постановление администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 8 ноября 2012 г. N 2274 (в редакции Постановления Администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 19 ноября 2013 г. N 2931)
Постановление администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 8 ноября 2012 г. N 2274 (в редакции Постановления администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 21 мая 2013 г. N 1348)
Постановление администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 8 ноября 2012 г. N 2274 (в редакции Постановления главы администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 18 января 2013 г. N 43)
Постановление администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 8 ноября 2012 г. N 2274
Постановление администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 2 октября 2012 г. N 1978
Постановление администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 23 августа 2012 г. N 1686
Постановление главы администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 25 июля 2012 г. N 1482
Постановление главы администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 7 октября 2011 г. N 1158
Постановление Главы администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 30 июня 2011 г. N 574