Постановление Правительства Свердловской области
от 3 августа 2011 г. N 1024-ПП
"О создании государственного автономного учреждения культуры Свердловской области "Свердловский государственный академический театр драмы" путем изменения типа существующего государственного учреждения культуры "Свердловский государственный академический театр драмы"
4 апреля 2013 г., 12 апреля 2016 г.
См. постановление Правительства Свердловской области от 27 мая 2014 г. N 454-ПП "О внесении изменений в Устав государственного автономного учреждения культуры Свердловской области "Свердловский государственный академический театр драмы", утвержденный постановлением Правительства Свердловской области от 03.08.2011 N 1024-ПП"
См. постановление Правительства Свердловской области от 3 декабря 2013 г. N 1486-ПП "О внесении изменений в некоторые правовые акты Правительства Свердловской области"
См. постановление Правительства Свердловской области от 4 апреля 2013 г. N 439-ПП "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Свердловской области"
См. постановление Правительства Свердловской области от 11 октября 2012 г. N 1118-ПП "О внесении изменений в уставы государственных автономных учреждений культуры Свердловской области"
В соответствии со статьей 120 Гражданского кодекса Российской Федерации, с Основами законодательства Российской Федерации о культуре от 9 октября 1992 года N 3612-1, статьями 2, 5, 6, 7 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Областным законом от 10 апреля 1995 года N 9-ОЗ "Об управлении государственной собственностью Свердловской области" ("Областная газета", 1995, 18 апреля, N 42) с изменениями, внесенными Областным законом от 12 февраля 1998 года N 5-ОЗ ("Областная газета", 1998, 18 февраля, N 25), законами Свердловской области от 22 июля 2002 года N 32-ОЗ ("Областная газета", 2002, 24 июля, N 149-150), от 25 декабря 2003 года N 53-ОЗ ("Областная газета", 2003, 27 декабря, N 303-305), от 7 июля 2004 года N 21-ОЗ ("Областная газета", 2004, 10 июля, N 181-182), от 15 июля 2005 года N 88-ОЗ ("Областная газета", 2005, 19 июля, N 214-215), от 30 июня 2006 года N 39-ОЗ ("Областная газета", 2006, 1 июля, N 207-209), от 8 декабря 2006 года N 85-ОЗ ("Областная газета", 2006, 12 декабря, N 420-422), от 22 мая 2007 года N 50-ОЗ ("Областная газета", 2007, 23 мая, N 166), от 24 сентября 2007 года N 91-ОЗ ("Областная газета", 2007, 26 сентября, N 322-327), от 29 октября 2007 года N 140-ОЗ ("Областная газета", 2007, 31 октября, N 370-375), от 12 июля 2008 года N 66-ОЗ ("Областная газета", 2008, 16 июля, N 232-241), от 17 октября 2008 года N 86-ОЗ ("Областная газета", 2008, 22 октября, N 338-339), от 19 декабря 2008 года N 126-ОЗ ("Областная газета", 2008, 20 декабря, N 396-405), от 24 апреля 2009 года N 22-ОЗ ("Областная газета", 2009, 29 апреля, N 123-124), от 9 октября 2009 года N 81-ОЗ ("Областная газета", 2009, 14 октября, N 303-307), от 19 февраля 2010 года N 5-ОЗ ("Областная газета", 2010, 24 февраля, N 56-57), от 26 ноября 2010 года N 97-ОЗ ("Областная газета", 2010, 27 ноября, N 427-429), от 25 марта 2011 года N 14-ОЗ ("Областная газета", 2011, 29 марта, N 97-98), от 24 июня 2011 года N 46-ОЗ ("Областная газета", 2011, 28 июня, N 230-231), рассмотрев предложение Министерства культуры и туризма Свердловской области о создании государственного автономного учреждения культуры Свердловской области "Свердловский государственный академический театр драмы" путем изменения типа существующего государственного учреждения культуры "Свердловский государственный академический театр драмы", Правительство Свердловской области постановляет:
1. Создать государственное автономное учреждение культуры Свердловской области "Свердловский государственный академический театр драмы" путем изменения типа существующего государственного учреждения культуры "Свердловский государственный академический театр драмы".
2. Утвердить:
1) Устав государственного автономного учреждения культуры Свердловской области "Свердловский государственный академический театр драмы" (прилагается);
2) порядок определения объемов и предоставления из областного бюджета в 2011 году субсидии государственному автономному учреждению культуры Свердловской области "Свердловский государственный академический театр драмы" (далее - Порядок) (прилагается).
Постановлением Правительства Свердловской области от 4 апреля 2013 г. N 439-ПП в пункт 3 настоящего постановления внесены изменения
3. Определить Министерство культуры Свердловской области органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственного автономного учреждения культуры Свердловской области "Свердловский государственный академический театр драмы".
4. Министерству культуры и туризма Свердловской области (Бадаев А.Ф.):
1) сформировать и установить государственное задание по предоставлению услуг в соответствии с предусмотренной Уставом государственного автономного учреждения культуры Свердловской области "Свердловский государственный академический театр драмы" основной деятельностью и довести его до государственного автономного учреждения культуры Свердловской области "Свердловский государственный академический театр драмы";
2) заключить соглашение о порядке и условиях предоставления субсидий с государственным автономным учреждением культуры Свердловской области "Свердловский государственный академический театр драмы" в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим постановлением;
3) разработать и представить на утверждение Правительству Свердловской области порядок определения нормативных затрат, связанных с оказанием государственным автономным учреждением культуры Свердловской области "Свердловский государственный академический театр драмы" государственных услуг (выполнением работ), и нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за государственным автономным учреждением культуры Свердловской области "Свердловский государственный академический театр драмы" учредителем или приобретенных государственным автономным учреждением культуры Свердловской области "Свердловский государственный академический театр драмы" за счет средств областного бюджета, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, включая затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки.
5. Государственному учреждению культуры "Свердловский государственный академический театр драмы" (Махлин Ю.В.):
1) в течение трех рабочих дней после даты принятия решения о его создании в письменной форме сообщить в орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц, о начале процедуры создания государственного автономного учреждения культуры Свердловской области "Свердловский государственный академический театр драмы" путем изменения типа существующего государственного учреждения культуры "Свердловский государственный академический театр драмы";
2) после внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о начале процедуры создания государственного автономного учреждения культуры "Свердловский государственный академический театр драмы" дважды с периодичностью один раз в месяц помещать в средствах массовой информации, в которых опубликовываются данные о государственной регистрации юридических лиц, уведомление об указанных изменениях;
3) произвести необходимые юридические действия по государственной регистрации Устава государственного автономного учреждения культуры "Свердловский государственный академический театр драмы".
См. текст пункта 6
7. Передать в оперативное управление государственному автономному учреждению культуры "Свердловский государственный академический театр драмы" государственное имущество Свердловской области:
1) особо ценное движимое имущество согласно приложению N 1 к настоящему постановлению;
2) недвижимое имущество согласно приложению N 2 к настоящему постановлению;
3) иное имущество согласно приложению N 3 к настоящему постановлению.
8. Министерству по управлению государственным имуществом Свердловской области (Недельский В.О.) в установленном законодательством порядке закрепить на праве оперативного управления имущество, указанное в пункте 7 настоящего постановления, за государственным автономным учреждением культуры Свердловской области "Свердловский государственный академический театр драмы".
9. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра культуры и туризма Свердловской области, члена Правительства Свердловской области Бадаева А.Ф.
Председатель Правительства |
А.Л. Гредин |
г. Екатеринбург
3 августа 2011 года
N 1024-ПП
Порядок
определения объемов и предоставления из областного бюджета в 2011 году субсидии государственному автономному учреждению культуры Свердловской области "Свердловский государственный академический театр драмы"
(утв. постановлением Правительства Свердловской области от 3 августа 2011 г. N 1024-ПП)
1. Настоящий Порядок устанавливает правила определения объема и условий предоставления из областного бюджета государственному автономному учреждению культуры Свердловской области "Свердловский государственный академический театр драмы" (далее - учреждение) субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием им в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ) (далее - субсидия).
2. Финансовое обеспечение выполнения государственного задания учреждением осуществляется в виде субсидии из областного бюджета.
В общий объем субсидии включаются нормативные затраты, связанные с оказанием учреждением государственных услуг (выполнением работ) в соответствии с государственным заданием, и нормативные затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за учреждением учредителем или приобретенных учреждением за счет средств областного бюджета, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, включая затраты на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается указанное имущество, в том числе земельные участки.
Порядок определения нормативных затрат устанавливается органом государственной власти Свердловской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении учреждения, по согласованию с Министерством финансов Свердловской области и Министерством экономики Свердловской области, с учетом требований Методических рекомендаций по расчету нормативных затрат, связанных с оказанием государственными учреждениями Свердловской области государственных услуг (выполнением работ), и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Свердловской области, утвержденных распоряжением Правительства Свердловской области от 18.03.2011 г. N 352-РП "Об утверждении Методических рекомендаций по расчету нормативных затрат, связанных с оказанием государственными учреждениями Свердловской области государственных услуг (выполнением работ), и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Свердловской области" ("Областная газета", 2011, 29 марта, N 97-98).
В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за учреждением учредителем или приобретенного учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание такого имущества в общий объем субсидии не включаются.
При оказании в случаях, установленных федеральным законодательством, учреждением государственных услуг физическим и юридическим лицам за плату в пределах установленного государственного задания размер субсидии рассчитывается с учетом средств, планируемых к поступлению от потребителей указанных услуг.
3. Планируемый объем субсидии учреждению в 2011 году определяется по следующей формуле:
, где
Vj - планируемый объем субсидии на выполнение государственного задания j-му учреждению в 2011 году;
Ni - нормативные затраты на оказание i-той государственной услуги в 2011 году;
ki - планируемый объем (количество единиц) оказания i-той государственной услуги в 2011 году;
Zi - нормативные затраты на выполнение i-того вида работ в 2011 году;
Rci - коэффициент компенсации затрат на оказание государственной услуги (для государственных услуг, оказываемых на платной основе);
Nим - нормативные затраты на содержание имущества в 2011 году.
4. Коэффициент компенсации затрат на оказание государственной услуги (Rci) определяется для государственных услуг, оказываемых на платной основе, принимает значение меньше 1 и больше 0 и определяется по следующей формуле:
, где
Nicons - установленная в соответствии с методикой, утвержденной государственным органом, плата, взимаемая с потребителя за оказание государственной услуги;
Ni - нормативные затраты на оказание i-той государственной услуги в 2011 году.
5. Предоставление субсидии осуществляется Министерством культуры и туризма Свердловской области в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных на указанные цели в Законе Свердловской области от 26 ноября 2010 года N 100-ОЗ "Об областном бюджете на 2011 год" ("Областная газета", 2010, 30 ноября, N 432-435) с изменениями, внесенными законами Свердловской области от 25 марта 2011 года N 12-ОЗ ("Областная газета", 2011, 26 марта, N 91-96), от 24 июня 2011 года N 43-ОЗ ("Областная газета", 2011, 25 июня, N 228-229), и утвержденных лимитов бюджетных обязательств.
6. Субсидия учреждению предоставляется при условии заключения между учреждением и Министерством культуры и туризма Свердловской области соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (далее - соглашение), устанавливающего порядок и условия предоставления субсидии, права, обязанности и ответственность учреждения при выполнении государственного задания и представлении отчетности о его выполнении (форма соглашения прилагается).
7. Министерство культуры и туризма Свердловской области вправе потребовать частичного или полного возврата предоставленной субсидии за рамками срока исполнения государственного задания при фактическом исполнении государственного задания в меньшем объеме, чем это предусмотрено, или с качеством, не соответствующим требованиям к оказанию государственных услуг, определенным в государственном задании.
8. Объем субсидии учреждению, подлежащей возврату, определяется по следующей формуле:
, где
Vjв - объем субсидии на выполнение государственного задания j-му учреждению, подлежащей возврату;
Ni - нормативные затраты на оказание i-ой государственной услуги в 2011 году;
ki - планируемый объем (количество единиц) оказания i-ой государственной услуги в 2011 году;
Rci - коэффициент компенсации затрат на оказание государственной услуги (для государственных услуг, оказываемых на платной основе);
kiф - фактический объем (количество единиц) оказания i-ой государственной услуги в 2011 году;
Rqi - коэффициент соответствия государственной услуги установленным требованиям к качеству.
9. Коэффициент соответствия государственной услуги установленным требованиям к качеству определяется по результатам проведения контрольных мероприятий по установлению соответствия качества фактически оказанных государственных услуг требованиям к качеству их оказания, план и порядок проведения которых утверждаются государственными органами.
Значение коэффициента соответствия государственной услуги установленным требованиям к качеству (Rqi) определяется государственным органом с учетом особенностей оказания государственной услуги и принимает одно из следующих значений:
1,00 - государственная услуга соответствует требованиям к качеству (в ходе контрольных мероприятий нарушения установленных требований к качеству отсутствуют или выявлены их единичные нарушения, но не более 10 процентов от установленных значений);
0,75 - государственная услуга в целом соответствует требованиям к качеству (в ходе контрольных мероприятий выявлены устранимые нарушения установленных требований к качеству, но не более 40 процентов от установленных значений);
0,50 - государственная услуга оказывается с устранимыми нарушениями требований к качеству (в ходе контрольных мероприятий выявлены многочисленные нарушения установленных требований к качеству, но не более 70 процентов от установленных значений);
0,00 - государственная услуга не соответствует требованиям к качеству (в ходе контрольных мероприятий выявлены многочисленные грубые нарушения установленных требований к качеству (более 71 процента от установленных значений)) и (или) ранее выявленные нарушения не устранены.
10. Учреждение представляет Министерству культуры и туризма Свердловской области отчет об исполнении государственного задания.
Приложение
к Порядку определения объемов
и предоставления из областного бюджета
в 2011 году субсидии государственному
автономному учреждению культуры
Свердловской области "Свердловский
государственный академический театр драмы"
Соглашение
| ||
г.____________________ |
"__"______________ 20__ г. |
|
Министерство культуры и туризма Свердловской области (далее - министерство) в лице ____________________________________________________________________, (должность, Ф.И.О.) действующего на основании________________________________________________ ______________________________________________________________________, (наименование, дата, номер нормативного правового акта или доверенности) с одной стороны, и государственное автономное учреждение культуры Свердловской области "Свердловский государственный академический театр драмы" (далее - Учреждение) в лице руководителя___________________________________________, (Ф.И.О.) действующего на основании________________________________________________, (наименование, дата, номер правового акта) с другой стороны, далее именуемые Стороны, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем.
1. Предмет Соглашения
Предметом настоящего Соглашения является определение порядка и условий предоставления Учреждению субсидии из областного бюджета на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (далее - государственное задание).
2. Права и обязанности Сторон
2.1. Министерство обязуется: 2.1.1. Определить размер субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания (далее - Субсидия) с учетом нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ), определенных в соответствии с порядком определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества областных государственных учреждений, утвержденным правовым актом органа государственной власти Свердловской области, осуществляющего полномочия учредителя государственного учреждения. 2.1.2. Определить размер Субсидии с учетом расходов на содержание соответствующего недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества (за исключением имущества, сданного в аренду), а также на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки. 2.1.3. Перечислить Учреждению Субсидию в суммах и в соответствии с графиком перечисления Субсидии, являющимся неотъемлемой частью настоящего Соглашения (приложение). 2.1.4. Рассматривать предложения Учреждения по вопросам, связанным с исполнением настоящего Соглашения, и сообщать о результатах их рассмотрения в срок не более одного месяца со дня поступления указанных предложений. 2.2. Министерство вправе: 2.2.1. Изменять размер предоставляемой в соответствии с настоящим Соглашением Субсидии в течение срока выполнения государственного задания в случае внесения соответствующих изменений в государственное задание. 2.2.2. Потребовать частичного или полного возврата предоставленных субсидий за рамками срока исполнения государственного задания при фактическом оказании государственных услуг в меньшем объеме, чем это предусмотрено, или с качеством, не соответствующим требованиям к оказанию государственных услуг, определенным в государственном задании. 2.3. Учреждение обязуется: 2.3.1. Осуществлять использование Субсидии в целях оказания государственных услуг (выполнения работ) в соответствии с требованиями к качеству и (или) объему (содержанию), порядку оказания государственных услуг (выполнения работ), определенными в государственном задании. 2.3.2. Своевременно информировать министерство об изменении условий оказания услуг (выполнения работ), которые могут повлиять на изменение размера Субсидии. 2.4. Учреждение вправе обращаться в Министерство с предложением об изменении размера Субсидии в связи с изменением в государственном задании показателей, характеризующих качество и (или) объем (содержание) оказываемых государственных услуг (выполняемых работ).
3. Ответственность сторон
В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, определенных настоящим Соглашением, Стороны несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
4. Срок действия Соглашения
Настоящее Соглашение вступает в силу с даты подписания обеими Сторонами и действует до "__"__________ 20__ года.
5. Заключительные положения
5.1. Изменение настоящего Соглашения осуществляется по взаимному согласию Сторон в письменной форме в виде дополнений к настоящему Соглашению, которые являются его неотъемлемой частью. 5.2. Расторжение настоящего Соглашения допускается по соглашению Сторон или по решению суда по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации. 5.3. Споры между Сторонами решаются путем переговоров или в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. 5.4. Настоящее Соглашение составлено в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, на ________ листах каждое (включая приложение) по одному экземпляру для каждой Стороны.
6. Платежные реквизиты сторон
| ||
Министерство Место нахождения Банковские реквизиты ИНН р/с л/с
Руководитель _______________________________ (Ф.И.О.)
М.П. |
Учреждение Место нахождения Банковские реквизиты ИНН р/с л/с
Руководитель ________________________________ (Ф.И.О.)
М.П. |
Приложение
к Соглашению о порядке и условиях
предоставления субсидии на финансовое обеспечение
выполнения государственного задания
График перечисления субсидии
Сроки перечисления Субсидии |
Сумма, рублей |
- до ___________ |
|
- до ___________ |
|
- до ___________ |
|
... |
|
|
|
|
|
Итого |
|
Постановлением Правительства Свердловской области от 12 апреля 2016 г. N 260-ПП настоящий Устав изложен в новой редакции
Устав
государственного автономного учреждения культуры Свердловской области "Свердловский государственный академический театр драмы"
(утв. постановлением Правительства Свердловской области от 3 августа 2011 г. N 1024-ПП)
4 апреля 2013 г., 12 апреля 2016 г.
Глава 1. Общие положения
1. Государственное автономное учреждение культуры Свердловской области "Свердловский государственный академический театр драмы" (далее - Автономное учреждение) создано в соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 03.08.2011 N 1024-ПП "О создании государственного автономного учреждения культуры Свердловской области "Свердловский государственный академический театр драмы" путем изменения типа существующего государственного учреждения культуры "Свердловский государственный академический театр драмы".
2. Автономное учреждение является унитарной некоммерческой организацией.
Организационно-правовая форма Автономного учреждения - учреждение, тип - автономное учреждение.
3. Полное наименование Автономного учреждения - государственное автономное учреждение культуры Свердловской области "Свердловский государственный академический театр драмы".
Наименование Автономного учреждения на английском языке: Sverdlovsk State Academic Drama Theatre.
4. Сокращенное наименование Автономного учреждения -ГАУК СО "СГАТД".
5. Учредителем Автономного учреждения является Свердловская область. От имени Свердловской области функции и полномочия учредителя Автономного учреждения осуществляет Министерство культуры Свердловской области (далее - Учредитель), за исключением функций и полномочий, осуществляемых Правительством Свердловской области и иными исполнительными органами государственной власти Свердловской области в соответствии с законодательством Свердловской области и Уставом Автономного учреждения (далее - Устав).
6. Автономное учреждение является юридическим лицом, имеет имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета, открытые в установленном порядке в финансовом органе Свердловской области, печать со своим официальным наименованием и изображением малого герба Свердловской области, необходимые для осуществления деятельности штампы и бланки, символику и зарегистрированный в установленном порядке товарный знак.
7. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Автономным учреждением или приобретенного Автономным учреждением за счет выделенных ему средств.
По обязательствам Автономного учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Автономного учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества Автономного учреждения.
Автономное учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Автономного учреждения.
8. Автономное учреждение приобретает и осуществляет от своего имени гражданские права, несет гражданские обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
9. Место нахождения Автономного учреждения, постоянно действующего исполнительного органа Автономного учреждения: 620077, Свердловская область, г. Екатеринбург, пл. Октябрьская, д. 2.
10. Автономное учреждение имеет один филиал - "ТанцТеатр", расположенный по адресу: 620012, Свердловская область, г. Екатеринбург, пр. Космонавтов, д. 23.
11. Автономное учреждение создается на неограниченный срок.
12. Автономное учреждение обладает исключительным правом использовать собственную символику в рекламных и иных целях, а также разрешать такое использование другим юридическим и физическим лицам на договорной основе.
Глава 2. Цели, предмет и виды деятельности Автономного учреждения
13. Автономное учреждение создано в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти Свердловской области в сфере культуры.
14. Предметом деятельности Автономного учреждения является оказание услуг, выполнение работ в сфере культуры.
15. Основными видами деятельности Автономного учреждения являются:
1) создание концертов и концертных программ;
2) создание спектаклей;
3) организация показа концертов и концертных программ;
4) организация показа спектаклей;
5) показ концертов и концертных программ;
6) показ спектаклей (театральных постановок);
7) осуществление издательской деятельности.
16. Автономное учреждение вправе осуществлять следующие иные виды деятельности, не относящиеся к его основной деятельности в соответствии с пунктом 15 Устава, в том числе приносящие доход, которые Автономное учреждение осуществляет в соответствии с целями, для достижения которых оно создано:
1) библиотечная, архивная, музейная, театрально-концертная и клубная деятельность;
2) деятельность концертных и театральных залов;
3) деятельность в области дизайна;
4) деятельность в области искусства;
5) образовательная деятельность;
6) организация и проведение работы лекториев, кружков, художественных студий, различных любительских объединений, клубов при Автономном учреждении, а также иной культурно-просветительской деятельности в рамках компетенции Автономного учреждения;
7) деятельность по организации отдыха и развлечений, в том числе организация проведения выставок, презентаций, конкурсов, мастер-классов, семинаров, художественных мастерских для детей, взрослых и других форм культурно-массовых мероприятий;
8) участие в отечественных и зарубежных выставках, конкурсах, ярмарках, презентациях и прочих культурных акциях и программах;
9) организация научных конференций и семинаров;
10) выполнение научно-исследовательских работ;
11) деятельность в области культуры, в том числе информационная, консультационная, методическая, экспертная, проектная деятельность;
12) издание нот, журналов и периодических публикаций, книг, брошюр, буклетов и аналогичных публикаций;
13) полиграфическая деятельность и предоставление услуг в этой области;
14) брошюровочно-переплетная и отделочная деятельность;
15) экспертиза и оценка рукописных и печатных книг;
16) издание, копирование звукозаписей, копирование записанных носителей информации, машинных носителей информации;
17) использование репродукций документов и культурных ценностей, хранящихся в Автономном учреждении, а также предоставление такого права другим юридическим и физическим лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области;
18) осуществление в установленном порядке учета, хранения и реставрации музейных предметов, находящихся в его музейных, архивных и библиотечных фондах, в том числе исторического оружия и музейных предметов, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни;
19) осуществление комплектования музейных, архивных и библиотечных фондов, в том числе путем приобретения в установленном порядке, получения добровольных вкладов и пожертвований от юридических и физических лиц, а также в порядке наследования;
20) проведение изучения и систематизации предметов фондов хранения, формирование базы данных, содержащей сведения о предметах;
21) разработка концепции комплексного развития Автономного учреждения и основных направлений деятельности, постоянных тематических экспозиций и временных выставок;
22) осуществление экспозиционно-выставочной деятельности в Российской Федерации и за рубежом в установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области порядке;
23) деятельность в области фотографии и видеосъемки;
24) прокат, показ, приобретение, хранение и восстановление художественных, документальных, научно-популярных, мультипликационных, учебных кино- и видеофильмов, предназначенных для публичной демонстрации;
25) деятельность по организации и проведению различных по форме и тематике социально-культурных мероприятий, праздников, представлений, смотров, фестивалей, конкурсов, премьер кинофильмов, выставок, направленных на сохранение, развитие и поддержку системы кинообслуживания населения Свердловской области;
26) деятельность по оказанию услуг для организации киновидеопоказа;
27) деятельность по оказанию услуг по доставке киновидеофильмов, продукции, материалов и оборудования, используемых для нужд кинематографии;
28) посредническая деятельность в сфере кинематографии;
29) деятельность по оказанию сопутствующих сервисных услуг при осуществлении кинопоказа;
30) деятельность по оказанию услуг, выполнению работ, связанных с производством фильмов;
31) деятельность по осуществлению справочной, информационной и рекламно-маркетинговой деятельности;
32) деятельность по тиражированию фильмов и изготовлению киноматериалов;
33) предоставление услуг по монтажу, ремонту и техническому обслуживанию профессиональной радио-, телевизионной, звукозаписывающей и звуковоспроизводящей аппаратуры и видеоаппаратуры;
34) издание рекламных, информационно-методических и репертуарных сборников и их распространение;
35) оказание услуг по использованию механических, электрических и компьютерных систем в кинофикации и смежных отраслях;
36) монтаж, наладка, ремонт и модернизация киновидеооборудования;
37) прокат аудио- и видеокассет, грампластинок и записей на иных технических носителях информации;
38) содействие возрождению и развитию местных традиционных промыслов и ремесел;
39) реализация предметов декоративно-прикладного искусства, краеведческой литературы; выпуск и реализация сувениров, изделий народных промыслов, фотографий, открыток; розничная торговля книгами, журналами, газетами, писчебумажными и канцелярскими товарами;
40) обработка данных, деятельность по созданию и использованию баз данных и информационных ресурсов, в том числе ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
41) предоставление услуг по разработке, эксплуатации и сопровождению программного обеспечения и автоматизированных систем в установленной сфере деятельности;
42) деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий, в том числе создание и поддержка собственного сайта;
43) привлечение дополнительных источников финансовых и материальных средств путем организации сбора спонсорских и благотворительных средств, пожертвований, даров;
44) участие в деятельности коммерческих организаций в установленном порядке, в том числе в качестве учредителя и (или) участника;
45) осуществление внешнеэкономической деятельности, установление связей с зарубежными предприятиями, организациями, физическими лицами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области;
46) использование наименования, символики, товарного знака Автономного учреждения;
47) участие в создании и реализации областных государственных проектов;
48) предоставление секретарских, редакторских услуг и услуг по переводу;
49) оказание рекламных услуг физическим и юридическим лицам, в том числе в рамках проведения информационно-просветительских, культурно-досуговых, профессиональных и иных мероприятий;
50) обеспечение лекционного и консультационного обслуживания посетителей;
51) обеспечение культурно-массового и туристско-экскурсионного обслуживания юридических и физических лиц;
52) предоставление туристических информационных услуг;
53) организация торгово-бытового, гостиничного и иного сервисного обслуживания (в том числе общественного питания) на территории Автономного учреждения, обеспечение проживания и транспортными средствами;
54) закупка товаров, работ и услуг для обеспечения нужд Автономного учреждения;
55) маркетинговые исследования;
56) обеспечение необходимого режима содержания и использования занимаемых Автономным учреждением зданий и сооружений, разработка в установленном порядке программы реставрации, реконструкции этих зданий и сооружений, согласование реставрационных проектов, осуществление методического и оперативного контроля за проведением проектных, реставрационных, ремонтных и иных работ;
57) управление имуществом, закрепленным за Автономным учреждением на праве оперативного управления, находящимся в государственной собственности, в том числе сдача его в аренду в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области;
58) сдача специализированным организациям вторичного сырья (металлолома, макулатуры, лома и иных отходов).
17. Кроме государственного задания и обязательств перед страховщиком по обязательному социальному страхованию Автономное учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Автономное учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные Уставом.
18. Право Автономного учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Автономного учреждения со дня ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Глава 3. Имущество и финансовое обеспечение деятельности Автономного учреждения
19. Имущество Автономного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области. Собственником имущества Автономного учреждения является Свердловская область.
Земельный участок, необходимый для выполнения Автономным учреждением своих уставных целей, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
20. Автономное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями своей деятельности и решениями собственника в рамках, установленных законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
21. Автономное учреждение не вправе:
1) без согласия Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области, а в случаях, установленных законодательством Свердловской области, без согласия Правительства Свердловской области распоряжаться недвижимым имуществом, закрепленным за Автономным учреждением на праве оперативного управления;
2) без согласия Учредителя распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Автономным учреждением или приобретенным за счет средств, выделенных Автономному учреждению на приобретение этого имущества.
Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Решения о совершении сделок с недвижимым имуществом, закрепленным за Автономным учреждением или приобретенным за счет средств, выделенных Автономному учреждению на приобретение этого имущества, принимаются Автономным учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области после получения согласия Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области, а в случаях совершения сделок по отчуждению недвижимого имущества, балансовая (оценочная) стоимость которого превышает пять миллионов рублей, - после получения согласия Правительства Свердловской области.
Автономное учреждение вправе вносить с согласия Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области, а в случаях, установленных законодательством Свердловской области, с согласия Правительства Свердловской области недвижимое имущество, закрепленное за Автономным учреждением или приобретенное Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества, а также с согласия Учредителя находящееся у Автономного учреждения особо ценное движимое имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда).
22. Правительство Свердловской области в соответствии с федеральными и областными законами вправе принять решение об изъятии излишнего, неиспользуемого либо используемого не по назначению имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве оперативного управления или приобретенного Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества.
23. Права Автономного учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.
24. Недвижимое имущество, закрепленное за Автономным учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества, а также находящееся у Автономного учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве оперативного управления, осуществляют Учредитель и Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области в пределах своих полномочий.
25. Имущество и средства Автономного учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных Уставом.
26. Доходы Автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано. Собственник имущества Автономного учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за Автономным учреждением имущества.
27. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Автономного учреждения являются:
1) имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления;
2) поступления из областного бюджета в виде субсидий;
3) средства от оказания платных услуг и выполнения платных работ;
4) средства спонсоров и добровольные пожертвования граждан и юридических лиц;
5) иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
Учредитель формирует и утверждает государственное задание для Автономного учреждения в соответствии с предусмотренными Уставом основными видами деятельности. Автономное учреждение осуществляет в соответствии с государственным заданием и обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ и оказанием услуг населению.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется в виде субсидий из областного бюджета.
Финансовое обеспечение выполнения государственного задания осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Автономным учреждением или приобретенного Автономным учреждением за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение указанного имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
В случае сдачи в аренду с согласия Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области недвижимого имущества, закрепленного за Автономным учреждением или приобретенного Автономным учреждением за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение указанного имущества, а также с согласия Учредителя находящегося у Автономного учреждения особо ценного движимого имущества финансовое обеспечение содержания данного имущества Учредителем не осуществляется.
Автономное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
Глава 4. Управление Автономным учреждением
28. Органами управления Автономного учреждения являются наблюдательный совет Автономного учреждения, генеральный директор Автономного учреждения и совет театра.
29. К компетенции Правительства Свердловской области в области управления Автономным учреждением относятся:
1) утверждение Устава, внесение в него изменений;
2) назначение генерального директора Автономного учреждения и освобождение его от должности;
3) назначение членов наблюдательного совета Автономного учреждения и досрочное прекращение их полномочий;
4) принятие решения в соответствии со статьей 41.1 Основ законодательства Российской Федерации о культуре по инициативе Автономного учреждения об упразднении наблюдательного совета Автономного учреждения и возложении функций наблюдательного совета Автономного учреждения на Учредителя;
5) реорганизация и ликвидация Автономного учреждения, а также изменение его типа.
К компетенции Учредителя в области управления Автономным учреждением относятся:
1) рассмотрение и одобрение предложений генерального директора Автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов, об открытии и о закрытии его представительств;
2) заключение и прекращение трудового договора с генеральным директором Автономного учреждения;
3) определение видов особо ценного движимого имущества Автономного учреждения по согласованию с Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области;
4) рассмотрение и одобрение предложений генерального директора Автономного учреждения о совершении сделок с имуществом Автономного учреждения в случаях, если для совершения таких сделок требуется согласие соответствующих органов государственной власти Свердловской области, в том числе:
об участии Автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении особо ценного движимого имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
о распоряжении особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Автономным учреждением или приобретенным Автономным учреждением за счет средств, выделенных на приобретение этого имущества;
5) осуществление функций наблюдательного совета Автономного учреждения по решению Правительства Свердловской области, принятому в соответствии со статьей 41.1 Основ законодательства Российской Федерации о культуре;
6) утверждение передаточного акта, состава ликвидационной комиссии Автономного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области; установление порядка и сроков ликвидации Автономного учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации и правовым актом Правительства Свердловской области о ликвидации Автономного учреждения; утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов;
7) решение иных предусмотренных законодательством Российской Федерации и Свердловской области, Уставом вопросов, относящихся к компетенции органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя Автономного учреждения.
30. Наблюдательный совет Автономного учреждения состоит из шести членов.
31. В состав наблюдательного совета Автономного учреждения входят представители Учредителя, Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области и общественности, в том числе лица, имеющие заслуги и достижения в сфере культуры. В состав наблюдательного совета Автономного учреждения могут входить представители иных государственных органов, органов местного самоуправления, представители работников Автономного учреждения. Количество представителей государственных органов и органов местного самоуправления в составе наблюдательного совета Автономного учреждения не должно превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета Автономного учреждения. Не менее половины из числа представителей государственных органов и органов местного самоуправления составляют представители Учредителя. Количество представителей работников Автономного учреждения не может превышать одну треть от общего числа членов наблюдательного совета Автономного учреждения.
32. Срок полномочий наблюдательного совета Автономного учреждения составляет пять лет.
33. Одно и то же лицо может быть членом наблюдательного совета Автономного учреждения неограниченное число раз.
Генеральный директор Автономного учреждения и заместители генерального директора Автономного учреждения не могут быть членами наблюдательного совета Автономного учреждения.
Членами наблюдательного совета Автономного учреждения не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.
34. Автономное учреждение не вправе выплачивать членам наблюдательного совета Автономного учреждения вознаграждение за выполнение ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе наблюдательного совета Автономного учреждения.
Члены наблюдательного совета Автономного учреждения могут пользоваться услугами Автономного учреждения только на равных условиях с другими гражданами.
35. Решение о назначении членов наблюдательного совета Автономного учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается Правительством Свердловской области.
Полномочия члена наблюдательного совета Автономного учреждения, являющегося представителем государственного органа или органа местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых отношениях:
1) прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений;
2) могут быть прекращены досрочно по представлению указанного государственного органа или органа местного самоуправления.
36. Наблюдательный совет Автономного учреждения возглавляет председатель наблюдательного совета Автономного учреждения. Председатель наблюдательного совета Автономного учреждения избирается на срок полномочий наблюдательного совета Автономного учреждения членами наблюдательного совета Автономного учреждения из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Автономного учреждения.
37. Председатель наблюдательного совета Автономного учреждения организует работу наблюдательного совета Автономного учреждения, созывает заседания наблюдательного совета Автономного учреждения, председательствует на них и организует ведение протокола.
В отсутствие председателя наблюдательного совета Автономного учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета Автономного учреждения, за исключением представителя работников Автономного учреждения.
38. Наблюдательный совет Автономного учреждения в любое время вправе переизбрать председателя наблюдательного совета Автономного учреждения.
39. К компетенции наблюдательного совета Автономного учреждения относится:
1) рассмотрение предложения Учредителя или генерального директора Автономного учреждения о внесении изменений в Устав;
2) рассмотрение предложения Учредителя или генерального директора Автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов Автономного учреждения, открытии и закрытии его представительств;
3) рассмотрение предложения Учредителя или генерального директора Автономного учреждения о реорганизации Автономного учреждения или о его ликвидации;
4) рассмотрение предложения Учредителя или генерального директора Автономного учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве оперативного управления;
5) рассмотрение предложения генерального директора Автономного учреждения об участии Автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника;
6) рассмотрение проекта плана финансово-хозяйственной деятельности Автономного учреждения;
7) рассмотрение по представлению генерального директора Автономного учреждения проектов отчетов о деятельности Автономного учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Автономного учреждения;
8) рассмотрение предложения генерального директора Автономного учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Автономное учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
9) рассмотрение предложения генерального директора Автономного учреждения о совершении крупных сделок;
10) рассмотрение предложения генерального директора Автономного учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
11) рассмотрение предложения генерального директора Автономного учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Автономное учреждение может открыть банковские счета;
12) рассмотрение вопросов проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Автономного учреждения и утверждения аудиторской организации;
13) утверждение положения о закупке в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", содержащего требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки), и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров.
По вопросам, указанным в подпунктах 1 - 4 и 8 части первой настоящего пункта, наблюдательный совет Автономного учреждения дает рекомендации.
По вопросу, указанному в подпункте 6 части первой настоящего пункта, наблюдательный совет Автономного учреждения дает заключение, копия которого направляется Учредителю. По вопросам, указанным в подпунктах 5 и 11 части первой настоящего пункта, наблюдательный совет Автономного учреждения дает заключение. Генеральный директор Автономного учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений наблюдательного совета Автономного учреждения.
Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 7 части первой настоящего пункта, утверждаются наблюдательным советом Автономного учреждения. Копии указанных документов направляются Учредителю.
По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 и 12 части первой настоящего пункта, наблюдательный совет Автономного учреждения принимает решения, обязательные для генерального директора Автономного учреждения.
Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1 - 8 и 11 части первой настоящего пункта, даются большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Автономного учреждения.
Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 части первой настоящего пункта, принимаются наблюдательным советом Автономного учреждения большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Автономного учреждения.
Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 части первой настоящего пункта, принимается наблюдательным советом Автономного учреждения в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Федеральный закон от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ).
По требованию наблюдательного совета Автономного учреждения или любого из его членов другие органы Автономного учреждения обязаны представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета Автономного учреждения.
40. Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета Автономного учреждения, не могут быть переданы на рассмотрение другим органам Автономного учреждения.
41. Заседания наблюдательного совета Автономного учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
42. В случаях, не терпящих отлагательства, заседание наблюдательного совета Автономного учреждения может быть созвано немедленно без письменного извещения членов наблюдательного совета Автономного учреждения путем направления соответствующего сообщения факсимильной связью, телеграммой, телефонограммой или электронной почтой либо с использованием иных средств связи.
43. Заседание наблюдательного совета Автономного учреждения созывается председателем наблюдательного совета Автономного учреждения по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена наблюдательного совета Автономного учреждения или генерального директора Автономного учреждения.
44. Секретарь наблюдательного совета Автономного учреждения избирается на срок полномочий наблюдательного совета Автономного учреждения членами наблюдательного совета Автономного учреждения из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Автономного учреждения.
Секретарь наблюдательного совета Автономного учреждения отвечает за подготовку заседаний наблюдательного совета Автономного учреждения, ведение протокола заседания и достоверность отраженных в нем сведений, извещение членов наблюдательного совета Автономного учреждения о месте и времени проведения заседания.
Секретарь наблюдательного совета Автономного учреждения готовит повестку заседания наблюдательного совета Автономного учреждения и представляет ее на утверждение председателю наблюдательного совета Автономного учреждения. Члены наблюдательного совета Автономного учреждения могут вносить в повестку вопросы и предложения для рассмотрения не позднее чем за три рабочих дня до даты проведения заседания наблюдательного совета Автономного учреждения. С ходатайством о включении в повестку заседания вопросов и предложений члены наблюдательного совета Автономного учреждения обращаются к председателю наблюдательного совета Автономного учреждения в письменном виде.
45. Генеральный директор Автономного учреждения участвует в заседаниях наблюдательного совета Автономного учреждения с правом совещательного голоса.
46. В заседаниях наблюдательного совета Автономного учреждения могут участвовать иные приглашенные председателем наблюдательного совета Автономного учреждения лица, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов наблюдательного совета Автономного учреждения.
47. Заседание наблюдательного совета Автономного учреждения является правомочным, если все члены наблюдательного совета Автономного учреждения извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов наблюдательного совета Автономного учреждения. Передача членом наблюдательного совета Автономного учреждения своего голоса другому лицу не допускается.
48. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании наблюдательного совета Автономного учреждения члена наблюдательного совета Автономного учреждения его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено наблюдательным советом Автономного учреждения в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а также при принятии решений наблюдательным советом Автономного учреждения путем проведения заочного голосования. Указанный в настоящем пункте порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным пунктами 9 и 10 части 1 статьи 11 Федерального закона от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ.
49. Каждый член наблюдательного совета Автономного учреждения имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета Автономного учреждения.
50. Первое заседание наблюдательного совета Автономного учреждения после его создания, а также первое заседание нового состава наблюдательного совета Автономного учреждения созываются по требованию Учредителя. До избрания председателя наблюдательного совета Автономного учреждения на таком заседании председательствует старший по возрасту член наблюдательного совета Автономного учреждения.
51. Генеральный директор Автономного учреждения является постоянно действующим исполнительным органом Автономного учреждения, назначается на должность и освобождается от должности Правительством Свердловской области. Трудовой договор с генеральным директором заключает и расторгает Учредитель.
С генеральным директором Автономного учреждения может заключаться срочный трудовой договор в порядке, предусмотренном трудовым законодательством Российской Федерации, на срок не более 5 лет.
52. К компетенции генерального директора Автономного учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Автономного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации и Свердловской области или Уставом к компетенции Правительства Свердловской области, Учредителя, наблюдательного совета Автономного учреждения и совета театра.
53. Генеральный директор Автономного учреждения:
1) планирует, организует и контролирует деятельность Автономного учреждения, отвечает за качество и эффективность работы Автономного учреждения;
2) действует от имени Автономного учреждения без доверенности, в том числе представляет его интересы в органах государственной власти, общественных организациях и во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами;
3) совершает в установленном порядке сделки от имени Автономного учреждения, заключает договоры гражданско-правового характера;
4) утверждает должностные обязанности работников Автономного учреждения;
5) выдает доверенности, совершает иные юридические действия;
6) утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Автономного учреждения, годовую бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Автономного учреждения внутренние документы;
7) принимает на работу и увольняет работников Автономного учреждения, заключает с ними трудовые договоры, осуществляет расстановку кадров, распределение должностных обязанностей, несет ответственность за уровень квалификации работников;
8) заключает коллективный договор;
9) открывает счета в кредитных организациях либо лицевые счета в финансовом органе Свердловской области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области;
10) устанавливает должностные оклады, надбавки и доплаты работникам Автономного учреждения и утверждает по согласованию с Учредителем штатное расписание Автономного учреждения;
11) применяет к работникам Автономного учреждения меры дисциплинарного взыскания и поощрения в соответствии с законодательством Российской Федерации;
12) имеет заместителей, которых назначает и освобождает от должности своим приказом по согласованию с Учредителем, делегирует им свои права, распределяет между ними обязанности;
13) в пределах своей компетенции дает устные распоряжения и указания, издает приказы, инструкции по вопросам, входящим в компетенцию Автономного учреждения, обязательные для всех работников Автономного учреждения;
14) распоряжается имуществом Автономного учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Свердловской области, в соответствии с целями деятельности Автономного учреждения, заданиями Учредителя и назначением имущества;
15) утверждает правила внутреннего трудового распорядка;
16) отвечает за организационно-техническое обеспечение деятельности Автономного учреждения;
17) обеспечивает соблюдение правил и нормативных требований охраны труда, противопожарной безопасности, санитарно-гигиенических и противоэпидемических режимов;
18) пользуется социальными гарантиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации и Свердловской области;
19) несет ответственность за нарушения договорных, кредитных, расчетных обязательств, правил хозяйствования, установленных законодательством Российской Федерации и Свердловской области;
20) решает иные вопросы, осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
54. Генеральный директор Автономного учреждения обеспечивает творческую деятельность Автономного учреждения, в том числе:
1) осуществляет независимый выбор художественных и творческих направлений деятельности Автономного учреждения;
2) утверждает репертуар Автономного учреждения, а также эскизы, макеты декораций и другие результаты деятельности постановочной бригады;
3) утверждает и обеспечивает план выпуска новых и капитально возобновляемых постановок Автономного учреждения;
4) принимает решения и осуществляет выпуск к публичному исполнению новых и капитально возобновляемых постановок Автономного учреждения;
5) распределяет роли в новых и капитально возобновляемых постановках Автономного учреждения;
6) организует показ спектаклей, концертных программ в рамках участия Автономного учреждения в мероприятиях, проводимых в Российской Федерации и за рубежом (фестивалях, гастролях, конкурсах, смотрах, днях культуры, официальных и иных мероприятиях);
7) осуществляет конкурсный подбор творческих работников;
8) решает другие вопросы творческой деятельности Автономного учреждения.
55. Совет театра является постоянно действующим органом управления Автономного учреждения. К компетенции совета театра относится:
1) участие в формировании труппы Автономного учреждения;
2) участие в формировании перспективной репертуарной политики Автономного учреждения;
3) участие в осуществлении контроля художественного уровня текущего репертуара Автономного учреждения;
4) участие при решении вопросов, касающихся оплаты труда артистического персонала Автономного учреждения;
5) принятие решений о возбуждении ходатайств о выдвижении членов трудового коллектива Автономного учреждения на награждение государственными наградами Российской Федерации, ведомственными и региональными наградами, представлении к иным формам поощрения (территориальным, ведомственным и иным);
6) участие в организации и проведении торжеств по случаю юбилейных дат со дня создания Автономного учреждения.
Совет театра состоит из одиннадцати членов. Списочный состав совета театра определяется приказом генерального директора Автономного учреждения. Срок полномочий члена совета театра составляет три года с момента его назначения приказом генерального директора Автономного учреждения. Совет театра осуществляет свою деятельность путем проведения заседаний не реже одного раза в квартал.
Совет театра является совещательным коллегиальным органом управления Автономного учреждения. Решения, принятые советом театра, носят рекомендательный характер для генерального директора Автономного учреждения, за исключением решения о выдвижении членов трудового коллектива Автономного учреждения на награждение государственными наградами.
56. Генеральный директор Автономного учреждения обязан возместить по требованию Автономного учреждения, Учредителя, выступающих в интересах Автономного учреждения, убытки, причиненные Автономному учреждению по вине генерального директора Автономного учреждения.
Генеральный директор Автономного учреждения несет ответственность, если будет доказано, что при осуществлении своих прав и исполнении своих обязанностей генеральный директор Автономного учреждения действовал недобросовестно или неразумно, в том числе если действия (бездействие) генерального директора Автономного учреждения не соответствовали обычным условиям гражданского оборота или обычному предпринимательскому риску.
Ответственность, предусмотренную абзацами первым и вторым настоящего пункта, несут также члены наблюдательного совета Автономного учреждения, совета театра за исключением тех из них, кто голосовал против решения, которое повлекло причинение Автономному учреждению убытков, или, действуя добросовестно, не принимал участия в голосовании.
В случае совместного причинения убытков Автономному учреждению лица, указанные в настоящем пункте, обязаны возместить убытки солидарно.
Глава 5. Крупные сделки, конфликт интересов
57. Крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области Автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять процентов балансовой стоимости активов Автономного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату.
58. Крупная сделка совершается с предварительного одобрения наблюдательного совета Автономного учреждения. Наблюдательный совет Автономного учреждения обязан рассмотреть предложение генерального директора Автономного учреждения о совершении крупной сделки в течение пяти календарных дней со дня поступления такого предложения председателю наблюдательного совета Автономного учреждения.
59. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований пунктов 57 и 58 Устава, может быть признана недействительной по иску Автономного учреждения или Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки наблюдательным советом Автономного учреждения.
60. Генеральный директор Автономного учреждения несет перед Автономным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Автономному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований пункта 58 Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
61. Лицами, заинтересованными в совершении Автономным учреждением сделок с другими юридическими лицами и гражданами, признаются при наличии условий, указанных в пункте 63 Устава, члены наблюдательного совета Автономного учреждения, генеральный директор Автономного учреждения и заместители генерального директора Автономного учреждения.
62. Порядок, установленный пунктами 65 - 68 Устава для совершения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, не применяется при совершении сделок, связанных с выполнением Автономным учреждением работ, оказанием им услуг в процессе его обычной уставной деятельности, на условиях, существенно не отличающихся от условий совершения аналогичных сделок.
63. Лицо признается заинтересованным в совершении сделки, если оно, его супруг (в том числе бывший), родители, бабушки, дедушки, дети, внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры, а также двоюродные братья и сестры, дяди, тети (в том числе братья и сестры усыновителей этого лица), племянники, усыновители, усыновленные:
1) являются в сделке стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем;
2) владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами голосующих акций акционерного общества или превышающей двадцать процентов уставного капитала общества с ограниченной или дополнительной ответственностью долей либо являются единственным или одним из не более чем трех учредителей иного юридического лица, которое в сделке является контрагентом Автономного учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем;
3) занимают должности в органах управления юридического лица, которое в сделке является контрагентом Автономного учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем.
64. Заинтересованное лицо до совершения сделки обязано уведомить генерального директора Автономного учреждения и наблюдательный совет Автономного учреждения об известной ему совершаемой сделке или известной ему предполагаемой сделке, в совершении которых оно может быть признано заинтересованным.
65. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена с предварительного одобрения наблюдательного совета Автономного учреждения. Наблюдательный совет Автономного учреждения обязан рассмотреть предложение о совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в течение пяти календарных дней со дня поступления такого предложения председателю наблюдательного совета Автономного учреждения.
66. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов наблюдательного совета Автономного учреждения, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в наблюдательном совете Автономного учреждения большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается Учредителем.
67. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований статьи 17 Федерального закона от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ, может быть признана недействительной по иску Автономного учреждения или Учредителя, если другая сторона сделки не докажет, что она не знала и не могла знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки или об отсутствии ее одобрения.
68. Заинтересованное лицо, нарушившее обязанность, предусмотренную частью 4 статьи 16 Федерального закона от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ, несет перед Автономным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований пунктов 66 и 67 Устава независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной, если не докажет, что оно не знало и не могло знать о предполагаемой сделке или о своей заинтересованности в ее совершении. Такую же ответственность несет генеральный директор Автономного учреждения, не являющийся лицом, заинтересованным в совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, если не докажет, что он не знал и не мог знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки.
Глава 6. Филиалы и представительства Автономного учреждения
69. Автономное учреждение может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации и за ее пределами с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, законодательства иностранных государств по месту нахождения филиалов и представительств, международных договоров Российской Федерации.
Представительства и филиалы Автономного учреждения должны быть указаны в Едином государственном реестре юридических лиц.
70. Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Автономного учреждения, которое несет ответственность за их деятельность.
71. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются имуществом и действуют в соответствии с положениями о них. Положения о филиалах и представительствах, а также изменения в них утверждаются Автономным учреждением по согласованию с Учредителем.
72. Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе, являющемся частью баланса Автономного учреждения.
73. Руководители филиалов и представительств назначаются на должность и освобождаются от должности генеральным директором Автономного учреждения по согласованию с Учредителем, наделяются полномочиями и действуют на основании доверенности, выданной им генеральным директором Автономного учреждения.
Глава 7. Реорганизация и ликвидация Автономного учреждения
74. Автономное учреждение может быть реорганизовано в случаях и порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ и иными федеральными законами.
75. Реорганизация Автономного учреждения может быть осуществлена в форме:
1) слияния двух или нескольких государственных автономных учреждений Свердловской области;
2) присоединения к Автономному учреждению одного или нескольких государственных учреждений Свердловской области;
3) разделения Автономного учреждения на два или несколько государственных учреждений Свердловской области;
4) выделения из Автономного учреждения одного или нескольких государственных учреждений Свердловской области.
76. Автономное учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан в социально-культурной сфере, в том числе права на участие в культурной жизни.
77. Автономное учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.
78. Требования кредиторов ликвидируемого Автономного учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом от 03 ноября 2006 года N 174-ФЗ может быть обращено взыскание.
79. Имущество Автономного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам Автономного учреждения, передается ликвидационной комиссией собственнику имущества Автономного учреждения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Свердловской области от 3 августа 2011 г. N 1024-ПП "О создании государственного автономного учреждения культуры Свердловской области "Свердловский государственный академический театр драмы" путем изменения типа существующего государственного учреждения культуры "Свердловский государственный академический театр драмы"
Текст постановления опубликован в "Собрании законодательства Свердловской области" от 22 сентября 2011 г., N 8 (2011), ст. 1359
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 12 апреля 2016 г. N 260-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 4 апреля 2013 г. N 439-ПП