Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Думы городского округа
Верхняя Пышма
от 28 июля 2011 г. N 38/6
Отчет
о работе счетной палаты городского округа Верхняя Пышма в первом полугодии 2011 года
1. Общая информация о деятельности
В соответствии с пунктом 6.5 Положения о счетной палате (контрольном органе) городского округа Верхняя Пышма (далее - Положение о Счетной палате), утвержденного Решением Думы городского округа Верхняя Пышма (далее - Дума) от 16 марта 2006 года N 23/1 (в редакции от 29 октября 2009 года) представляется настоящий отчет о работе Счетной палаты за первое полугодие 2011 года (далее - отчет).
В отчете отражена деятельность счетной палаты городского округа Верхняя Пышма (далее - Счетная палата) по реализации задач, установленных разделом 3 Положения о Счетной палате, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом городского округа Верхняя Пышма.
По состоянию на 01 июля 2011 года штатная численность Счетной палаты состоит из двух сотрудников - председателя и инспектора Счетной палаты.
В течение первого полугодия 2011 года Счетная палата осуществляла свою работу на основании плана работы, утвержденного Решением Думы от 23 декабря 2010 года N 29/11.
В соответствии с планом работы в первом полугодии 2011 года Счетной палатой проведены:
- проверка целевого расходования бюджетных средств, выделенных Комитету по спорту, туризму и молодежной политике администрации городского округа Верхняя Пышма за 2009 год и первое полугодие 2010 года;
- проверка МУП "Кедровское торговое предприятие" по вопросам использования муниципального имущества, полноты и своевременности поступления в бюджет городского округа Верхняя Пышма неналоговых платежей из чистой прибыли предприятия за 2009-2010 годы;
- внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа Верхняя Пышма за 2010 год;
- экспертиза проекта Решения Думы об исполнении бюджета за 1 квартал 2011 года;
- экспертизы проектов четырех целевых муниципальных программ, представленных администрацией городского округа Верхняя Пышма;
- экспертизы проектов Решений Думы по вопросам финансово-бюджетных отношений.
В соответствии с планом работы в первом полугодии Счетная палата провела также проверку муниципального унитарного предприятия "Архитектурно-градостроительное бюро" городского округа Верхняя Пышма в части использования муниципального имущества, полноты и своевременности поступления в местный бюджет отчислений от прибыли при использовании муниципального имущества за 2009-2010 годы. Оформление результатов проверки будет завершено во втором полугодии 2011 года.
2. Контрольные мероприятия
2.1. Проверка целевого расходования бюджетных средств, выделенных Комитету по спорту, туризму и молодежной политике администрации городского округа Верхняя Пышма. Соблюдение требований законодательства в ходе исполнения деятельности учреждения за 2009 год и первое полугодие 2010 года
В ходе проверки Комитета по спорту, туризму и молодежной политике администрации городского округа Верхняя Пышма (далее - Комитет) установлены следующие нарушения:
1. По результатам проверки правильности начисления и выплаты заработной платы установлено неправомерное расходование Комитетом средств местного бюджета на доплаты за постоянную работу, связанную с использованием персонального компьютера, на общую сумму 118,7 тысячи рублей.
2. По результатам проверки установлено завышение Комитетом расходов на горюче-смазочные материалы в сумме 3,6 тысячи рублей.
В ходе проверки также установлены нарушения по оформлению первичных документов, на основании которых производится списание ГСМ (предрейсовый медосмотр водителей, справки по ежемесячному расчету суммы списанного бензина и дизельного топлива).
3. По результатам проверки обоснованности расходования средств местного бюджета на проведение спортивных соревнований Комитетом по спорту, туризму и молодежной политике администрации городского округа Верхняя Пышма в 2009 году и в 1 полугодии 2010 года установлено, что учреждением допускается списание материальных ценностей и денежных средств по документам, не подтверждающим в достаточной мере целевого использования бюджетных средств. Общая сумма установленных нарушений составила 21,9 тысячи рублей.
4. В 2009 году предоставленные через Комитет из местного бюджета АУ "Спортивный клуб "Металлург" субсидии в размере 220 тысяч рублей были использованы на проведение мероприятий, не предусмотренных муниципальным заданием, что свидетельствует о недостаточном контроле со стороны руководства Комитета за выполнением муниципального задания.
5. Установлены нарушения при проверке порядка соблюдения Федерального закона от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Комитетом по спорту, туризму и молодежной политике не в полной мере обеспечивалось исполнение Постановления Главы городского округа Верхняя Пышма от 16.02.2009 года N 294 и Постановления администрации городского округа Верхняя Пышма от 10.02.2010 года N 232 "Об утверждении сводного перечня потребностей товаров, работ, услуг городского округа Верхняя Пышма" и отсутствовало единообразие применяемых способов закупок товаров в разрезе непосредственно Комитета и его подведомственных учреждений.
6. В ходе проверки установлено, что в нарушение пункта 2 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации Комитет в проверяемом периоде не составлял бюджетную роспись по подведомственным получателям бюджетных средств (МУ "Объединение клубов по месту жительства", МУ "Молодежный досуговый центр "Алые паруса").
7. Приказы об учетной политике Комитета и подведомственных учреждений в проверяемом периоде оформлены с нарушением положений, отраженных в пункте 3 статьи 6 Федерального закона от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", а также в нормативных документах по бюджетному учету.
8. В проверяемом периоде через МУ "Объединение клубов по месту жительства" производилось финансирование содержания подросткового клуба "Кедр" (далее - ПК "Кедр"), сведения о котором отсутствуют в перечне клубов в Уставе учреждения. При этом в проверяемом периоде МУ "Объединение клубов по месту жительства" регулярно производилось расходование бюджетных средств на оплату труда руководителям секций ПК "Кедр" и на содержание клуба, а также списание материальных ценностей.
По окончании проверки Счетной палатой в адрес Комитета направлено представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений.
2.2. Проверка муниципального унитарного предприятия муниципального образования "Верхняя Пышма" "Кедровское торговое предприятие" по вопросам использования муниципального имущества, полноты и своевременности поступления в бюджет городского округа Верхняя Пышма неналоговых платежей из чистой прибыли предприятия за 2009-2010 годы
В результате проверки муниципального унитарного предприятия муниципального образования "Верхняя Пышма" "Кедровское торговое предприятие" (далее - МУП "КТП") установлены следующие нарушения:
1. В нарушение положений коллективного договора МУП "КТП" необоснованно произведены расходы:
- на доплаты грузчикам в сумме 30,9 тысячи рублей, так как грузчики не входят в перечень должностей и профессий работников, имеющих право на доплаты в связи с увеличением объема работ, утвержденный коллективным договором МУП "КТП" 20.06.2008 года;
- на приобретение новогодних подарков работникам МУП "КТП" на сумму 10,3 тысячи рублей, так как в соответствии с пунктом 7.2 коллективного договора МУП "КТП" бесплатно обеспечивает новогодними подарками только детей работников предприятия.
2. В нарушение Положения о муниципальном унитарном предприятии муниципального образования "Верхняя Пышма", утвержденного Решением Думы муниципального образования "Верхняя Пышма" от 03 апреля 2003 года N 35/2, и Устава МУП "КТП", предприятием без согласования с собственником произведено заимствование оборотных средств у физических лиц.
По результатам проверки установлено, что начисленные и выплаченные МУП "КТП" суммы процентов по займам у физических лиц включены в состав прочих расходов при исчислении прибыли предприятия.
Указанные выше факты свидетельствуют о полном несоблюдении руководством МУП "КТП" положений законодательных документов и Устава МУП "КТП" в части проведения сделок по заимствованию денежных средств.
На основании вышеуказанного начисленные проценты по займам денежных средств на сумму 36,7 тысячи рублей по результатам проверки не были учтены в расходах МУП "КТП" при исчислении чистой прибыли.
3. В нарушение Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и пункта 3.17 Устава МУП "КТП" предприятие при формировании финансового результата неправомерно отразило в прочих расходах расходование денежных средств и товароматериальных ценностей на благотворительность и добровольные пожертвования в сумме 9,7 тысячи рублей, тем самым занизив размер прибыли, остающейся в распоряжении МУП "КТП" после уплаты налогов и иных обязательных платежей, часть которой в соответствии с Уставом МУП "КТП" перечисляется в бюджет городского округа Верхняя Пышма.
В нарушение Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций МУП "КТП" при формировании финансового результата неправомерно отразило в прочих расходах начисление части прибыли, перечисляемой в бюджет городского округа Верхняя Пышма, в сумме 5,1 тысячи рублей, тем самым занизив прибыль, остающуюся в распоряжении предприятия после уплаты налогов и иных обязательных платежей.
В акте проверки также отражены замечания по бухгалтерскому учету и инвентаризации имущества, используемого для организации розничной торговли и принадлежащего МУП "КТП" на праве хозяйственного ведения.
Кроме того, в ходе проверки установлено, что в нарушение трудового законодательства и Устава МУП "КТП" за весь период деятельности предприятия комитетом по управлению имуществом администрации городского округа Верхняя Пышма не был заключен контракт (трудовой договор) с директором МУП "КТП" Л.П. Федосеевой.
По результатам проверки общая сумма заниженной чистой прибыли МУП "КТП" за 2009-2010 годы составила 92,6 тысячи рублей, размер неналоговых платежей из чистой прибыли предприятия, дополнительно начисленных в бюджет городского округа Верхняя Пышма, составил 4,6 тысячи рублей.
По окончании проверки Счетной палатой в адрес МУП "КТП" было направлено представление для принятия мер по устранению выявленных нарушений.
Внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета городского округа Верхняя Пышма за 2010 год
По итогам 2010 года количество подлежащих проверке объектов составило 72 единицы, в том числе 11 главных администраторов доходов бюджета, 11 главных распорядителей бюджетных средств, 2 главных администратора источников финансирования дефицита бюджета и 61 получатель средств бюджета городского округа Верхняя Пышма.
В рамках контрольного мероприятия документально проверена бюджетная отчетность за 2010 год главных администраторов бюджетных средств. В процессе проведения внешней проверки составлено 10 актов, подписанных без разногласий. По установленным в ходе проверки замечаниям представлены 2 пояснительные записки.
Проверкой правильности, полноты и достоверности данных, представленных субъектами бюджетной отчетности, установлен приемлемый уровень показателей бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств. В целом годовая бюджетная отчетность сформирована в соответствии с требованиями Инструкции N 128н "О порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации".
Внешней проверкой выявлены отдельные нарушения и недостатки, не повлиявшие на достоверность бюджетной отчетности:
- установлено несоответствие количества подведомственных получателей у главных распорядителей средств бюджета: администрации городского округа Верхняя Пышма и управления культуры администрации городского округа Верхняя Пышма с количеством представленных отчетов;
- выявлены незначительные расхождения значений главной книги с балансом у пяти подведомственных получателей бюджетных средств;
- установлены несоответствия взаимосвязанных показателей, указанных в различных формах бюджетной отчетности по одному главному распорядителю бюджетных средств и по одному получателю бюджетных средств;
- главным распорядителем бюджетных средств Комитетом по спорту, туризму и молодежной политике администрации городского округа Верхняя Пышма не составлялась, не утверждалась и не велась бюджетная роспись по подведомственным получателям бюджетных средств;
- при проверке полноты представления годовой бюджетной отчетности получателями бюджетных средств выявлены факты непредставления отдельных форм бюджетной отчетности, а также содержание пояснительных записок у части получателей бюджетных средств не в полной мере соответствовало требованиям Инструкции N 128н, текстовая часть не содержала всей необходимой информации.
На основании внешней проверки годовой бюджетной отчетности Счетной палатой было подготовлено заключение на отчет об исполнении бюджета городского округа Верхняя Пышма за 2010 год.
3. Экспертно-аналитические мероприятия
В рамках экспертно-аналитической работы Счетной палатой проведены экспертизы проектов следующих целевых муниципальных программ:
- "Повышение безопасности дорожного движения на территории городского округа Верхняя Пышма на 2011-2015 годы";
- "Информационное общество в городском округе Верхняя Пышма на 2011-2015 годы";
- "Предоставление финансовой поддержки молодым семьям, проживающим в городском округе Верхняя Пышма, на погашение основной суммы долга и процентов по ипотечным жилищным кредитам (займам)" на 2011-2015 годы;
- "Развитие детских игровых и спортивных площадок на территории городского округа Верхняя Пышма - "Тысяча дворов" на 2011-2015 годы".
По всем представленным к экспертизе целевым муниципальным программам Счетной палатой были отмечены недостатки и замечания, из которых наиболее часто отмечались следующие:
- все проекты муниципальных целевых программ не отражены в перечне муниципальных целевых программ, планируемых к финансированию в 2011 году, утвержденном постановлением администрации городского округа Верхняя Пышма от 31.12.2010 года N 2657, соответственно, в 2011 году не предусматривалось выделение средств местного бюджета на их реализацию;
- часть проектов целевых муниципальных программ не имеют четко обозначенных качественных и количественных показателей для определения оценки эффективности социальных последствий от реализации Программы.
Экспертные заключения Счетной палаты по представленным проектам целевых муниципальных программ направлены главе администрации городского округа Верхняя Пышма.
В течение 1 полугодия 2011 года Счетной палатой также подготовлены заключения на следующие проекты Решений Думы:
- "Об исполнении бюджета городского округа Верхняя Пышма за 2010 год";
- "О внесении изменений в Решение Думы городского округа Верхняя Пышма от 23 декабря 2010 года N 29/1 "О бюджете городского округа Верхняя Пышма на 2011 год";
- "Об отчете об исполнении бюджета городского округа Верхняя Пышма за первый квартал 2011 года";
- "О Положении о бюджетном процессе в городском округе Верхняя Пышма";
- "Об итогах выполнения и эффективности реализации муниципальной целевой программы "Снос ветхого, аварийного жилищного фонда и переселение граждан из сносимого жилья на территории городского округа Верхняя Пышма в 2008-2010 годах";
- "О ходе выполнения в 2010 году и о внесении изменений в целевую муниципальную программу "Развитие газификации на территории городского округа Верхняя Пышма в 2008-2011 годах";
- "Об итогах выполнения целевой муниципальной программы реформирования и модернизации жилищно-коммунального комплекса муниципального образования "Верхняя Пышма" на 2004-2010 гг.;
- "Об итогах выполнения целевой муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей в городском округе Верхняя Пышма в 2007-2010 годах";
- "О результатах приватизации муниципального имущества городского округа Верхняя Пышма в 2010 году";
- "О состоянии и стоимости местной казны городского округа Верхняя Пышма на 1 января 2011 года";
- "О внесении изменений в прогнозный план приватизации муниципального имущества городского округа Верхняя Пышма в 2011 году";
- "Об итогах выполнения и эффективности реализации целевой муниципальной программы "Обеспечение ведения муниципального земельного реестра, реестра объектов недвижимости и создание информационной системы обеспечения градостроительной деятельности городского округа Верхняя Пышма в 2008-2010 годах";
- "Об итогах выполнения и эффективности реализации целевой муниципальной программы "Поддержка и развитие малого предпринимательства в муниципальном образовании "Верхняя Пышма" на 2006- 2010 гг.";
- "Об отчете о деятельности комитета по управлению имуществом администрации городского округа Верхняя Пышма в области арендных отношений за 2010 год";
- "О Положении о порядке оказания материальной помощи населению городского округа Верхняя Пышма".
В первом полугодии 2011 года Счетная палата регулярно принимала участие в заседаниях Думы и постоянных комиссий Думы при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию Счетной палаты, а также в совместных заседаниях контрольно-счетных органов Свердловской области.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 28 июля 2011 г. N 38/6 "О работе счетной палаты... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.