Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 3
Утверждено
постановлением администрации
Асбестовского городского округа
от 29 июля 2011 г. N 275-ПА
"О примерных уставах
муниципальных учреждений"
ПРИМЕРНЫЙ УСТАВ
_________________________________________________________________________ (наименование, в котором должно содержаться _________________________________________________________________________ указание на характер деятельности)
Асбест _______ (год)
I. Общие положения
1. Муниципальное автономное учреждение Асбестовского городского округа __________________________________________________________________________, (полное наименование) сокращенное наименование: _________________________________________________,
Вариант 1: (для вновь создаваемых учреждений) в дальнейшем именуемое "Учреждение", создано от имени Асбестовского городского округа на основании _________________________._______________________________________________. (указать орган, принявший решение о создании Учреждения, вид и реквизиты решения) Устав Учреждения, в дальнейшем именуемый "Устав", утвержден ______________________________________________________ от __.__._____ N ____. (указать орган, принявший решение об утверждении Устава, и вид правового акта) Вариант 2: (при утверждении устава в новой редакции) в дальнейшем именуемое "Учреждение", создано на основании _________________________._________________________________________________ (указать орган, принявший решение о создании Учреждения, вид и реквизиты решения) Наименование Учреждения при создании: _________________________________. Устав _______________________________________________________________ (первоначальное наименование Учреждения) утвержден _____________________________________________ от __.__._____ N ____, (указать орган, принявший решение об утверждении Устава, и вид правового акта) зарегистрирован решением (распоряжением) ____________________________________ (указать регистрирующий орган) от __.__.___ N _____. В устав Учреждения внесены изменения: 1) в соответствии с решением __________________________ от __.__.___ N ____, (указать орган, принявший решение о внесении изменений) (в том числе Учреждение переименовано в ______________________________________ (заполняется в случае принятия решения _________________________________________________________________________), о переименовании Учреждения) регистрация которых произведена решением (распоряжением) _____________________ ______________________________________________________ от __.__.____ N _____; (указать регистрирующий орган) 2) в соответствии с решением _________________________ от __.__.___ N _____, (указать орган, принявший решение о внесении изменений) (в том числе Учреждение переименовано в ______________________________________ (заполняется в случае принятия решения _________________________________________________________________________), о переименовании Учреждения) регистрация которых произведена решением (распоряжением) _____________________ ______________________________________________________ от __.__.____ N _____; (указать регистрирующий орган) 3) __________________________________________________________________ (указываются все случаи внесения изменений в ________________________________. устав Учреждения) Устав Учреждения в новой редакции, в дальнейшем именуемый "Устав", утвержден _____________________________________________ от __.__._____ N ____, (указать орган, принявший решение об утверждении Устава, и вид правового акта) Вариант 3: (для реорганизуемых учреждений) в дальнейшем именуемое "Учреждение", создано от имени Асбестовского городского округа в процессе реорганизации в форме __________________________________________________________________________ (форма реорганизации) на основании _______________________._________________________________________________. (указать орган, принявший решение о реорганизации Учреждения, вид и реквизиты решения) Учреждение является правопреемником ________________________________________ (правопредшественник(и) _________________________________________________________________________ в части ___________________________________________________________________ (указываются пределы правопреемства (в каком объеме перешли __________________________________________________________________________ права и обязанности: в полном объеме, в части переданного __________________________________________________________________________ по передаточному акту (разделительному балансу) имущества и т.д.) Устав Учреждения, в дальнейшем именуемый "Устав", утвержден ______________________________________________________ от __.__._____ N ____. (указать орган, принявший решение об утверждении Устава, и вид правового акта) . 2. Собственником имущества Учреждения является Асбестовский городской округ (далее - Собственник) в лице отдела по управлению муниципальным имуществом (далее - ОУМИ). 3. Автономное учреждение является некоммерческой организацией. 4. Учредителем Автономного учреждения является Асбестовский городской округ(далее - Учредитель), в лице _____________________________________________ (наименование органа местного самоуправления, в ведении которого находится Учреждение) . 5. Автономное учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, счета в кредитных организациях или лицевые счета, открытые в установленном порядке в финансовом органе Асбестовского городского округа, круглую печать со своим наименованием, штамп, бланки. 6. Автономное учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним учредителем или приобретенного Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Собственник имущества Автономного учреждения не несет ответственности по обязательствам Автономного учреждения. Автономное учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Автономного учреждения. 7. Автономное учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 8. Место нахождения Автономного учреждения: _________________________________________________________________________. (место государственной регистрации) Почтовый адрес: _____________________________________________________. 9. Автономное учреждение имеет (не имеет): 1) филиалы __________________________________________________________; (полное наименование, индекс и почтовый адрес) 2) представительства _________________________________________________. (полное наименование, индекс и почтовый адрес) 10. Автономное учреждение создается на неограниченный срок.
II. Цели и предмет деятельности Автономного учреждения
11. Автономное учреждение создано в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере ________________________________________________________________________. (науки, образования, культуры, здравоохранения, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта и иных сферах в случаях, предусмотренных федеральными законами) 12. Предметом деятельности Автономного учреждения является: _________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________. (указать все виды деятельности, ограниченный перечень) Автономное учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом. 13. Право Автономного учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Автономного учреждения со дня ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Для учреждений при изменении типа: Автономное учреждение осуществляет свою деятельность на основании лицензий, свидетельства о государственной аккредитации, иных разрешительных документов, выданных муниципальному учреждению ________________ "_______", до окончания срока действия таких документов. 14. Автономное учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг. Автономное учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания. Кроме муниципального задания и обязательств перед страховщиком по обязательному социальному страхованию Автономное учреждение по своему усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами. 15. Автономное учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, не относящиеся к его основной деятельности в соответствии с пунктом 12 настоящего Устава: ________________________________________________________________________. (указать исчерпывающий перечень иных видов деятельности) Для образовательного автономного учреждения в Уставе необходимо отразить дополнительно: 1) цели образовательного процесса, типы и виды реализуемых образовательных программ; 2) основные характеристики организации образовательного процесса, в том числе: язык (языки), на котором ведутся обучение и воспитание; правила приема обучающихся, воспитанников; продолжительность обучения на каждом этапе обучения; порядок и основания отчисления обучающихся, воспитанников; система оценок при промежуточной аттестации, формы и порядок ее проведения; режим занятий обучающихся, воспитанников; наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления (на договорной основе); порядок регламентации и оформления отношений образовательного учреждения и обучающихся, воспитанников и (или) их родителей (законных представителей); 3) порядок комплектования работников образовательного учреждения и условия оплаты их труда; 4) права и обязанности участников образовательного процесса; 5) перечень видов локальных актов (приказов, распоряжений и других актов), регламентирующих деятельность образовательного учреждения.
III. Имущество и финансы Автономного учреждения
16. Имущество Автономного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в порядке, установленном законодательством. Собственником имущества Автономного учреждения является Асбестовский городской округ. Земельный участок, необходимый для выполнения Автономным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования. Дополнить при наличии специфики деятельности Автономного учреждения: "Объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, культурные ценности, природные ресурсы (за исключением земельных участков), ограниченные для использования в гражданском обороте или изъятые из гражданского оборота, которые закрепляются за автономным учреждением на условиях и в порядке, которые определяются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.". 17. Автономное учреждение владеет, пользуется и распоряжается закрепленным за ним имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями своей деятельности и решениями собственника в рамках, установленных законодательством Российской Федерации и Свердловской области, правовыми актами Асбестовского городского округа. 18. Автономное учреждение без согласия Учредителя не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним учредителем или приобретенным Автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно. Автономное учреждение вправе с согласия учредителя вносить недвижимое имущество, закрепленное за автономным учреждением или приобретенное автономным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у автономного учреждения особо ценное движимое имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда). 19. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Автономного учреждения являются: 1) имущество, закрепленное за ним на праве оперативного управления; 2) поступления из местного бюджета в виде субсидий; 3) средства от оказания платных услуг и выполнения платных работ; 4) иные источники, не запрещенные действующим законодательством. Имущество и средства Автономного учреждения отражаются на его балансе и используются для достижения целей, определенных его уставом. 20. Доходы Автономного учреждения поступают в его самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей, ради которых оно создано. Собственник имущества Автономного учреждения не имеет права на получение доходов от осуществления Автономным учреждением деятельности и использования закрепленного за Автономным учреждением имущества. 21. Учредитель вправе изъять излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество, принадлежащее Автономному учреждению на праве оперативного управления, и распорядиться им по своему усмотрению. 22. Права Автономного учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации. 23. Недвижимое имущество, закрепленное за Автономным учреждением или приобретенное за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение этого имущества, а также находящееся у Автономного учреждения особо ценное движимое имущество подлежат обособленному учету в установленном порядке.
IV. Управление Автономным учреждением
24. Основными органами управления Автономного учреждения являются наблюдательный совет Автономного учреждения, руководитель Автономного учреждения. 25. Органами управления также являются: _________________________________________________________________________. (общее собрание (конференция) работников Автономного учреждения, ученый совет, педагогический совет, художественный совет и другие)
IV.I. Наблюдательный совет
26. Наблюдательный совет Автономного учреждения состоит из _______________ ___________________________________________________________________ членов. (не менее чем пять и не более чем одиннадцать членов) 27. В состав наблюдательного совета Автономного учреждения входят: представители Учредителя - _____ человек; представители отдела по управлению муниципальным имуществом Асбестовского городского округа - ______ человек; представители общественности - _______ человек; 28. Срок полномочий наблюдательного совета Автономного учреждения составляет _____________________ лет. (но не более 5 лет) 29. Решение о назначении членов наблюдательного совета Автономного учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается Учредителем. Полномочия члена наблюдательного совета Автономного учреждения, являющегося представителем органа местного самоуправления, в ведении которого находится Учреждение и состоящего с этим органом в трудовых отношениях: прекращаются досрочно в случае прекращения трудовых отношений; могут быть прекращены досрочно по представлению органа местного самоуправления, в ведении которого находится Учреждение. 30. Наблюдательный совет Автономного учреждения возглавляет председатель наблюдательного совета. Председатель наблюдательного совета Автономного учреждения избирается на срок полномочий наблюдательного совета Автономного учреждения членами наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Автономного учреждения. 31. Председатель наблюдательного совета Автономного учреждения организует работу наблюдательного совета Автономного учреждения, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола. В отсутствие председателя наблюдательного совета автономного учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета автономного учреждения, за исключением представителя работников автономного учреждения. 32. Наблюдательный совет Автономного учреждения в любое время вправе переизбрать своего председателя. 33. Компетенция наблюдательного совета Автономного учреждения. 33.1. Наблюдательный совет Автономного учреждения рассматривает: 1) предложения учредителя или руководителя Автономного учреждения о внесении изменений в устав Автономного учреждения; 2) предложения учредителя или руководителя Автономного учреждения о создании и ликвидации филиалов Автономного учреждения, об открытии и о закрытии его представительств; 3) предложения учредителя или руководителя Автономного учреждения о реорганизации Автономного учреждения или о его ликвидации; 4) предложения учредителя или руководителя Автономного учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Автономным учреждением на праве оперативного управления; 5) предложения руководителя Автономного учреждения об участии Автономного учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в качестве учредителя или участника; 6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности Автономного учреждения; 7) по представлению руководителя Автономного учреждения проекты отчетов о деятельности Автономного учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Автономного учреждения; 8) предложения руководителя Автономного учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Автономное учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно; 9) предложения руководителя Автономного учреждения о совершении крупных сделок; 10) предложения руководителя Автономного учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность; 11) предложения руководителя Автономного учреждения о выборе кредитных организаций, в которых Автономное учреждение может открыть банковские счета; 12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Автономного учреждения и утверждения аудиторской организации. 33.2. По вопросам, указанным в подпунктах 1-4 и 8 пункта 33.1 настоящего Устава, наблюдательный совет Автономного учреждения дает рекомендации. Учредитель Автономного учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета автономного учреждения. 33.3. По вопросу, указанному в подпункте 6 пункта 33.1 настоящего Устава, наблюдательный совет Автономного учреждения дает заключение, копия которого направляется учредителю Автономного учреждения. По вопросу, указанному в подпунктах 5 и 11 пункта 33.1 настоящего Устава, наблюдательный совет Автономного учреждения дает заключение. Руководитель Автономного учреждения принимает по этим вопросам решения после рассмотрения заключений наблюдательного совета Автономного учреждения. 33.4. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 7 пункта 33.1 настоящего Устава, утверждаются наблюдательным советом Автономного учреждения. Копии указанных документов направляются учредителю Автономного учреждения. 33.5. По вопросам, указанным в подпунктах 9, 10 и 12 пункта 33.1 настоящего Устава, наблюдательный совет Автономного учреждения принимает решения, обязательные для руководителя Автономного учреждения. 33.6. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 1-8 и 11 пункта 33.1 настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Автономного учреждения. 33.7. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 9 и 12 пункта 33.1 настоящего Устава, принимаются наблюдательным советом Автономного учреждения большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Автономного учреждения. 33.8. Решение по вопросу, указанному в подпункте 10 пункта 33.1 настоящего Устава, принимается наблюдательным советом Автономного учреждения в порядке, установленном частями 1 и 2 статьи 17 Федерального закона от 3 ноября 2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" (далее - Федеральный закон "Об автономных учреждениях"). 33.9. По требованию наблюдательного совета Автономного учреждения или любого из его членов другие органы автономного учреждения обязаны предоставить информацию по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета Автономного учреждения. 34. Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета Автономного учреждения, не могут быть переданы на рассмотрение другим органам Автономного учреждения. 35. Заседания наблюдательного совета Автономного учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. 36. В случаях, не терпящих отлагательства, заседание наблюдательного совета Автономного учреждения может быть созвано немедленно без письменного извещения членов наблюдательного совета Автономного учреждения путем направления соответствующего сообщения факсимильной связью, телеграммой, телефонограммой или электронной почтой либо с использованием иных средств связи. 37. Заседание наблюдательного совета Автономного учреждения созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена наблюдательного совета Автономного учреждения или руководителя Автономного учреждения. 38. Секретарь наблюдательного совета Автономного учреждения не позднее, чем за 3 дня до проведения заседания наблюдательного совета Автономного учреждения уведомляет членов наблюдательного совета Автономного учреждения о времени и месте проведения заседания. 39. В заседании наблюдательного совета Автономного учреждения вправе участвовать руководитель Автономного учреждения. Иные приглашенные председателем наблюдательного совета Автономного учреждения лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов наблюдательного совета Автономного учреждения. 40. Заседание наблюдательного совета Автономного учреждения является правомочным, если все члены наблюдательного совета Автономного учреждения извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов наблюдательного совета. Передача членом наблюдательного совета Автономного учреждения своего голоса другому лицу не допускается. 41. В случае отсутствия по уважительной причине на заседании наблюдательного совета Автономного учреждения члена наблюдательного совета Автономного учреждения его мнение может быть представлено в письменной форме и учтено наблюдательным советом Автономного учреждения в ходе проведения заседания при определении наличия кворума и результатов голосования, а также при принятии решений наблюдательным советом Автономного учреждения путем проведения заочного голосования. Указанный в настоящем пункте порядок не может применяться при принятии решений по вопросам, предусмотренным пунктами 9 и 10 части 1 статьи 11 Федерального закона "Об автономных учреждениях". 42. Каждый член наблюдательного совета Автономного учреждения имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета Автономного учреждения. 43. Первое заседание наблюдательного совета Автономного учреждения после его создания, а также первое заседание нового состава наблюдательного совета Автономного учреждения созывается по требованию учредителя Автономного учреждения. До избрания председателя наблюдательного совета Автономного учреждения на таком заседании председательствует старший по возрасту член наблюдательного совета Автономного учреждения.
IV.II. Руководитель Автономного учреждения
44. Автономное учреждение возглавляет руководитель (директор, генеральный директор, ректор, главный врач, художественный руководитель, управляющий и другие). 45. К компетенции руководителя Автономного учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Автономного учреждения, за исключением вопросов, отнесенных законодательством или настоящим Уставом к компетенции Учредителя и наблюдательного совета. 46. Руководитель: организует работу Автономного учреждения; действует без доверенности от имени Автономного учреждения; заключает договоры, в том числе трудовые; утверждает должностные обязанности работников Автономного учреждения; выдает доверенности, совершает иные юридические действия; утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Автономного учреждения и регламентирующие деятельность Автономного учреждения внутренние документы; открывает счета в кредитных организациях либо лицевые счета в финансовом органе Асбестовского городского округа в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и Свердловской области, правовыми актами Асбестовского городского округа; утверждает штатное расписание Автономного учреждения; применяет к работникам Автономного учреждения меры дисциплинарного взыскания и поощрения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации; делегирует свои права заместителям, распределяет между ними обязанности; в пределах своей компетенции издает приказы, дает указания, обязательные для всех работников Автономного учреждения; пользуется социальными гарантиями, предусмотренными действующим законодательством; решает иные вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации, Свердловской области, правовыми актами Асбестовского городского округа к компетенции руководителя Автономного учреждения. 47. Руководитель Автономного учреждения осуществляет свою деятельность на основании заключенного с Учредителем срочного трудового договора.
IV.III. Иные органы управления
48. Определяются компетенция, порядок формирования, сроки полномочий и порядок деятельности иных органов управления Автономным учреждением (Управляющий совет, педагогический совет, общее собрание (конференция) работников Автономного учреждения, ученый совет, художественный совет и другие).
V. КРУПНЫЕ СДЕЛКИ, КОНФЛИКТ ИНТЕРЕСОВ, ПРОВЕДЕНИЕ ТОРГОВ ДЛЯ ЗАКЛЮЧЕНИЯ СДЕЛОК
49. Крупной сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества (которым Автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 500000 (пятьсот тысяч) рублей, за исключением случая, указанного в части второй настоящего пункта. В случае если по данным бухгалтерской отчетности Автономного учреждения на последнюю отчетную дату десять процентов балансовой стоимости активов Автономного учреждения составит менее 500000 (пятьсот тысяч) рублей, то крупной сделкой признается сделка, цена которой превышает десять процентов балансовой стоимости активов Автономного учреждения по данным бухгалтерской отчетности Автономного учреждения на последнюю отчетную дату. 50. Крупная сделка совершается с предварительного одобрения наблюдательного совета Автономного учреждения. Наблюдательный совет Автономного учреждения обязан рассмотреть предложение руководителя Автономного учреждения о совершении крупной сделки в течение ________________ календарных дней со дня поступления такого предложения председателю наблюдательного совета Автономного учреждения (не более 15). 51. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований пунктов 49 и 50 настоящего Устава, может быть признана недействительной по иску Автономного учреждения или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии одобрения сделки наблюдательным советом Автономного учреждения. 52. Руководитель Автономного учреждения несет перед Автономным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Автономному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований пункта 50 настоящего Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной. 53. Лицами, заинтересованными в совершении Автономным учреждением сделок с другими юридическими лицами и гражданами, признаются при наличии условий, указанных в пункте 55 настоящего Устава, члены наблюдательного совета Автономного учреждения, руководитель Автономного учреждения и его заместители. 54. Порядок, установленный пунктами 57-60 настоящего Устава для совершения сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, не применяется при совершении сделок, связанных с выполнением Автономным учреждением работ, оказанием им услуг в процессе его обычной уставной деятельности на условиях, существенно не отличающихся от условий совершения аналогичных сделок. 55. Лицо признается заинтересованным в совершении сделки, если оно, его супруг (в том числе бывший), родители, бабушки, дедушки, дети, внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры, а также двоюродные братья и сестры, дяди, тети (в том числе братья и сестры усыновителей этого лица), племянники, усыновители, усыновленные: 1) являются в сделке стороной, выгодоприобретателем, посредником или представителем; 2) владеют (каждый в отдельности или в совокупности) двадцатью и более процентами голосующих акций акционерного общества или превышающей двадцать процентов уставного капитала общества с ограниченной или дополнительной ответственностью долей либо являются единственным или одним из не более чем трех учредителей иного юридического лица, которое в сделке является контрагентом Автономного учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем; 3) занимают должности в органах управления юридического лица, которое в сделке является контрагентом Автономного учреждения, выгодоприобретателем, посредником или представителем. 56. Заинтересованное лицо до совершения сделки обязано уведомить руководителя Автономного учреждения и наблюдательный совет Автономного учреждения об известной ему совершаемой сделке или известной ему предполагаемой сделке, в совершении которых оно может быть признано заинтересованным. 57. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, может быть совершена с предварительного одобрения наблюдательного совета Автономного учреждения. Наблюдательный совет Автономного учреждения обязан рассмотреть предложение о совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в течение ________________________ (не более 15) календарных дней со дня поступления такого предложения председателю наблюдательного совета Автономного учреждения. 58. Решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством голосов членов наблюдательного совета Автономного учреждения, не заинтересованных в совершении этой сделки. В случае если лица, заинтересованные в совершении сделки, составляют в наблюдательном совете Автономного учреждения большинство, решение об одобрении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается Учредителем Автономного учреждения. 59. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением требований статьи 17 Федерального закона "Об автономных учреждениях", может быть признана недействительной по иску Автономного учреждения или его Учредителя, если другая сторона сделки не докажет, что она не знала и не могла знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки или об отсутствии ее одобрения. 60. Заинтересованное лицо, нарушившее обязанность, предусмотренную частью 4 статьи 16 Федерального закона "Об автономных учреждениях", несет перед Автономным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных ему в результате совершения сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, с нарушением требований пунктов 57 и 58 настоящего Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной, если не докажет, что оно не знало и не могло знать о предполагаемой сделке или о своей заинтересованности в ее совершении. Такую же ответственность несет руководитель Автономного учреждения, не являющийся лицом, заинтересованным в совершении сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, если не докажет, что он не знал и не мог знать о наличии конфликта интересов в отношении этой сделки. 61. Сделка, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением имущества (которым Автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого имущества превышает 500000 (пятьсот тысяч) рублей, заключается путем проведения торгов в форме открытых конкурсов или аукционов в соответствии с действующим законодательством. Организатором торгов выступает Автономное учреждение либо специализированная организация, действующая на основании договора с Автономным учреждением, заключение которого осуществляется с предварительного одобрения наблюдательного совета Автономного учреждения.
VI. Филиалы и представительства Автономного учреждения
62. Автономное учреждение может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации и за ее пределами с соблюдением требований законодательства Российской Федерации, законодательства иностранных государств по месту нахождения филиалов и представительств, международных договоров Российской Федерации. 63. Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Автономного учреждения, которое несет ответственность за их деятельность. 64. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются Автономным учреждением имуществом и действуют в соответствии с положениями о них. Положения о филиалах и представительствах, а также изменения и дополнения указанных положений утверждаются Автономным учреждением по согласованию с Учредителем. 65. Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе, являющемся частью баланса Автономного учреждения. 66. Руководители филиалов и представительств назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Автономного учреждения по согласованию с Учредителем, наделяются полномочиями и действуют на основании доверенности, выданной им руководителем Автономного учреждения.
VII. Реорганизация и ликвидация Автономного учреждения
67. Автономное учреждение может быть реорганизовано в случаях и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об автономных учреждениях" и иными федеральными законами. 68. Реорганизация Автономного учреждения может быть осуществлена в форме: 1) слияния двух или нескольких автономных учреждений; 2) присоединения к Автономному учреждению одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности; 3) разделения Автономного учреждения на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности; 4) выделения из Автономного учреждения одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности. 69. Автономное учреждение может быть реорганизовано, если это не повлечет за собой нарушение конституционных прав граждан в социально-культурной сфере, в том числе прав граждан на получение бесплатной медицинской помощи и бесплатного образования или права на участие в культурной жизни. 70. Автономное учреждение может быть ликвидировано по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации. 71. Требования кредиторов ликвидируемого Автономного учреждения удовлетворяются за счет имущества, на которое в соответствии с Федеральным законом "Об автономных учреждениях" может быть обращено взыскание. 72. Имущество Автономного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Автономного учреждения, передается ликвидационной комиссией Учредителю Автономного учреждения. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.