Постановление Администрации Качканарского городского округа Свердловской области
от 13 июля 2011 г. N 873
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Качканарском городском округе" на 2011-2015 годы"
30 декабря 2011 г.
В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Законом Свердловской области от 4 февраля 2008 года N 10-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Свердловской области" с изменениями, внесенными Законами Свердловской области от 19 декабря 2008 года N 134-ОЗ и от 9 октября 2009 года N 83-ОЗ, постановлением Правительства Свердловской области от 17.09.2010 г. N 1347-ПП "Об утверждении порядка разработки и реализации областных целевых программ", постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 г. N 1483-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Свердловской области" на 2011-2015 годы, руководствуясь Уставом Качканарского городского округа, утвержденным решением Качканарской городской Думы от 09.06.2005 г. N 62, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Администрация Качканарского городского округа постановляет:
1. Утвердить муниципальную целевую "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Качканарском городском округе" на 2011-2015 годы.
2. Признать утратившим силу постановление Главы Качканарского городского округа от 03.12.2009 г. N 1086 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства а Качканарском городском округе" (2010-2012 годы)" с изменениями, внесенными постановлениями Администрации Качканарского городского округа от 27.10.2010 г. N 1341, от 09.06.2011 г.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации Качканарского городского округа Гаршина А.Н.
4. Настоящее постановление опубликовать в газете "Качканарское время", а программу обнародовать на официальном сайте КГО.
Глава городского округа |
С.М. Набоких |
Муниципальная целевая программа
"Рзвитие субъектов малого и среднего предпринимательства в качканарском городском округе" на 2011-2015 годы
(утв. постановлением Администрации Качканарского городского округа от 13 июля 2011 г. N 873)
30 декабря 2011 г.
Раздел 1. Храктеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная целевая программа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Качканарском городском округе" на 2011-2015 годы
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Областном законом от 04.02.2008 г. N 10-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Свердловской области", постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 г. N 1483-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Свердловской области" на 2011-2015 годы" развитие малого и среднего предпринимательства должно обеспечивать решение экономических и социальных задач, в том числе способствовать формированию конкурентной среды, насыщению рынков товарами и услугами, увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней, в том числе в местный.
Экономическая эффективность от деятельности малого и среднего предпринимательства оценивается с точки зрения увеличения уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в бюджеты любых уровней.
Социальный эффект от деятельности малого и среднего бизнеса оценивается с точки зрения обеспечения занятости и качества жизни жителей Качканарского городского округа, а также с точки зрения участия малого и среднего предпринимательства в реализации социальных программ.
Программно-целевой подход позволит целенаправленно и эффективно использовать бюджетные средства на развитие и поддержку субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа.
Основными проблемами, препятствующими развитию малого и среднего предпринимательства в Качканарском городском округе, являются типичные для всего региона проблемы:
1) трудности в привлечении финансовых ресурсов на развитие бизнеса, особенно на стадии становления бизнеса;
2) недостаточное развитие механизмов финансирования субъектов малого и среднего предпринимательства на ранних стадиях развития;
3) недостаток собственных ресурсов у субъектов малого и среднего предпринимательства и затрудненный доступ к источникам финансирования;
4) недостаток доступных производственных и офисных площадей;
5) недостаточное развитие организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
6) недостаточное изучение результативности мер, принимаемых органами государственной власти по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства.
Возможные риски в ходе реализации муниципальной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Качканарском городском округе" на 2011-2015 годы (далее - Программа) и способы их минимизации приведены в таблице.
Таблица
Возможные риски |
Способы минимизации |
1 |
2 |
Изменения федерального законодательства в части вопросов государственной поддержки и развития малого и среднего предпринимательства и предметов ведения органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области |
Мониторинг профильных федеральных и региональных документов, доработка имеющихся муниципальных документов, приведение их в соответствие с нормативно-правовыми документами Российской Федерации и Свердловской области |
Недостаточность получаемой информации (от Федеральной службы государственной статистики (Росстата), Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области (Свердловскстата), по результатам проводимых мониторингов, исследований) |
Работа с методиками и изучение опыта других территорий по оценке развития субъектов малого и среднего предпринимательства в условиях неопределенности информации |
Недостаток бюджетных средств для обеспечения реализации мероприятий Программы |
Определение приоритетов для первоочередного финансирования. Оценка эффективности бюджетных вложений |
Утеря актуальности мероприятий Программы |
Ежегодный анализ эффективности проводимых мероприятий Программы, в том числе проведение мониторингов, исследований. Возможно перераспределение средств внутри разделов Программы. Постоянные консультации с субъектами малого и среднего предпринимательства и организациями, образующими инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
Недоверие субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, к полезности и доступности мероприятий Программы |
Постоянное информирование субъектов малого и среднего предпринимательства и организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства, об осуществляемых мероприятиях с использованием разнообразных каналов коммуникаций передачи информации. Пропаганда успешных проектов Программы |
Целесообразность разработки Программы, реализующей программно-целевой подход к решению проблем развития малого и среднего предпринимательства, определяется следующими факторами:
1) необходимость системного подхода к предоставлению государственной и муниципальной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства;
2) наличие сложно решаемых и разнообразных по характеру проблем, с которыми сталкиваются субъекты малого и среднего предпринимательства городского округа, что определяет необходимость системного подхода к их решению;
3) необходимость определения целей, задач, состава и структуры мероприятий и достижения запланированных результатов;
4) важность концентрации ресурсов по реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере развития малого и среднего предпринимательства;
5) необходимость реализации комплекса взаимоувязанных мероприятий по повышению результативности государственных и муниципальных финансовых и материальных вложений.
Системный подход к разработке Программы предусматривает: использование всех возможных способов развития малого и среднего предпринимательства, в том числе организационных, методических, технических, и повышение уровня финансирования из внебюджетных источников.
Комплексность мероприятий Программы предусматривает:
1) выбор и реализацию мероприятий по развитию малого и среднего предпринимательства на основе прогнозирования рисков социально-экономической ситуации в Качканарском городском округе;
2) социальное и экономическое обоснование предлагаемых мероприятий Программы;
3) концентрацию финансовых средств и организационных усилий Программы на значимых направлениях деятельности.
Программа будет способствовать реализации единой государственной политики в области поддержки и развития малых и средних форм предпринимательства.
Таким образом, Программа направлена на развитие малого и среднего предпринимательства в целях развития конкурентной среды в экономике Качканарского городского округа.
Раздел 2. Основные цели и задачи муниципальной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Качканарском городском округе" на 2011-2015 годы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также перечень целевых индикаторов и показателей, отражающих ход ее выполнения
1. Цель Программы - развитие малого и среднего предпринимательства в целях развития конкурентной среды в экономике Качканарского городского округа. Цели и задачи Программы приведены в приложении N 1 к настоящей Программе.
Для достижения цели Программы необходимо решение следующих задач, связанных с осуществлением полномочий органов местного самоуправления в сфере поддержки и развития субъектов малого предпринимательства:
1) формирование условий, обеспечивающих устойчивый рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства и численности занятого населения;
2) популяризация и пропаганда идей малого и среднего предпринимательства, формирование среди населения положительного имиджа предпринимательства, содействие активному вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность;
3) обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства офисными и производственными помещениями;
4) развитие существующих инструментов финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства;
5) использование возможностей телекоммуникационной сети Интернет, содействие устойчивому развитию малых и средних предприятий с использованием современных форм и методов информационной и иной поддержки;
6) максимальное удовлетворение потребностей малого и среднего бизнеса в комплексных услугах по ведению предпринимательской деятельности;
7) внедрение механизмов приоритетной поддержки малого и среднего предпринимательства в сферах инноваций.
2. Выполнение Программы осуществляется поэтапно с 1 января 2011 года по 31 декабря 2015 года:
1) первый этап, реализуемый в 2011 году;
2) второй этап, реализуемый в 2012 году;
3) третий этап, реализуемый в 2013 году;
4) четвертый этап, реализуемый в 2014 году;
5) пятый этап, реализуемый в 2015 году.
3. Целевыми индикаторами и показателями, отражающими ход выполнения Программы, являются следующие:
1) увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства
в Качканарском городском округе не менее чем на 95 единиц (общее количество - не менее 1658 единиц), что в расчете на 1000 жителей городского округа составляет не менее 38 единиц;
2) создание инфраструктурного объекта поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) содействие созданию не менее 500 новых рабочих мест;
4) увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций городского округа до 25 процентов;
5) увеличение доли оборота малых и средних предприятий в общем обороте организаций городского округа не менее чем на 2 процента;
6) привлечение к реализации мероприятий, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства, средств областного бюджета, частных инвесторов, средств иных не запрещенных действующим законодательством Российской Федерации источников в совокупном объеме (нарастающим итогом за 2011 -2015 годы) не менее 200 млн. рублей;
К 2015 году планируется довести показатель уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах бюджета Качканарского городского округа до 10,3 процента.
Указанные целевые индикаторы и показатели, отражающие ход выполнения Программы, рассчитаны исходя из данных, предоставленных Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области (Свердловскстат), отдел сводной информации в городе Качканаре и Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 20 по Свердловской области.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Сбор данных о достигнутых в ходе реализации Программы целевых показателях и индикаторах, указанных в подпунктах 1-3 пункта 2 настоящего раздела Программы, осуществляется непосредственно Администрацией городского округа.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпунктах 1-3 пункта 2" имеется в виду "подпунктах 1-3 пункта 3"
Сбор данных по достигнутым показателям и индикаторам, указанным в подпунктах 4-6 пункта 2 настоящего раздела Программы, осуществляется Администрацией городского округа по данным, предоставленным Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области (Свердловскстат) отдел сводной информации в городе Качканаре и Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы N 20 по Свердловской области на основании запросов.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "подпунктах 4-6 пункта 2" имеется в виду "подпунктах 4-6 пункта 3"
Раздел 3. Мероприятия муниципальной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Качканарском городском округе" на 2011-2015 годы
Для достижения целей и решения задач Программа содержит План мероприятий по выполнению Программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Качканарском городском округе" на 2011-2015 годы (приложение N 2 к настоящей Программе).
План мероприятий сформирован по семи основным направлениям, каждое из которых имеет перечень ключевых мероприятий с необходимым объемом финансирования по годам реализации Программы.
1. Мониторинг и перспективное прогнозирование развития малого и среднего предпринимательства.
2. Консультационная и информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства.
3. Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, развитие микрофинансирования.
4. Обеспечение доступа к муниципальному имуществу.
5. Информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.
6. Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности.
7. Создание условий для продвижения продукции субъектов малого и среднего предпринимательства городского округа.
Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в Качканарском городском округе" на 2011-2015 годы
1. В рамках Программы планируется привлечение к реализации проектов развития малого и среднего предпринимательства средств местного бюджета в соответствии со статьями 78 и 78.1 Бюджетного кодекса РФ, в пределах утвержденных ассигнований, предусмотренных Думой Качканарского городского округа.
2. Программой планируется привлечение средств областного бюджета в соответствии с Порядком предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований в Свердловской области на софинансирование долгосрочных муниципальных целевых программ, направленных на развитие субъектов малого и среднего предпринимательства.
Раздел 5. Механизм реализации муниципальной целевой программы, включающий в себя механизм управления целевой программой
1. Заказчиком Программы является Администрация Качканарского городского округа.
2. Организация выполнения мероприятий по реализации Программы осуществляется муниципальным Фондом "Качканарский центр развития предпринимательства" (Исполнитель) в соответствии с Соглашением (форма Соглашения представлена в Приложении N 3), заключенным между Фондом и Администрацией Качканарского городского округа.
Реализация программных мероприятий осуществляется путем привлечения Фондом "Качканарский центр развития предпринимательства" предприятий, организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц для осуществления мероприятий.
3. Управление Программой осуществляет заказчик программы. Заказчик Программы:
- осуществляет полномочия главного распорядителя средств местного бюджета, предусмотренных на выполнение Программы, в пределах утвержденных ассигнований;
- осуществляет контроль за целевым использованием средств из местного бюджета.
4. Для заключения Соглашения Исполнитель представляет в Администрацию городского округа:
1) заявление на предоставление субсидии с указанием номера расчетного счета, открытого в кредитной организации;
2) копию свидетельства о внесении в единый государственный реестр юридических лиц и информационного письма об учете в Едином государственном реестре предприятий и организаций всех форм собственности и хозяйствования;
3) смету расходов на планируемое мероприятие;
4) справку о том, что организация не находится в стадии ликвидации или в отношении организации не возбуждено дело о банкротстве.
Ответственность за достоверность представленных документов несет руководитель организации.
5. Администрация Качканарского городского в течение 10 рабочих дней рассматривает документы и принимает решение о заключении либо об отказе в заключение соглашения.
6. Субсидии предоставляются Администрацией городского округа Исполнителю мероприятий по его письменной заявке, с приложением расчетов, в рамках объемов средств, утвержденных Программой. Заявка с приложением расчетов предоставляется ежемесячно до 25 числа текущего месяца, на расходы, планируемые в последующем месяце.
7. Исполнитель несет ответственность за целевое использование субсидий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Свердловской области и нормативными актами местного самоуправления Качканарского городского округа, а также за достоверность представленных документов.
8. Исполнитель ежеквартально, в срок до 5 числа месяца, следующего за отчетным, представляет в Администрацию городского округа отчет (приложение к Соглашению)) об использовании средств бюджета Качканарского городского округа, предоставленных на выполнение мероприятий по реализации Программы.
Раздел 6. Оценка социально-экономической эффективности и экологические последствия реализации областной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Свердловской области" на 2011-2015 годы
Программой предусмотрены мероприятия по увеличению количества субъектов малого и среднего предпринимательства в Качканарском городском округе не менее чем на 95 единиц (общее количество - не менее 1658 единиц), что в расчете на 1000 жителей городского округа составляет не менее 38 единиц;
Программой предусмотрены целевые индикаторы и показатели, отражающие ход выполнения Программы:
1) увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства
в Качканарском городском округе не менее чем на 95 единиц (общее количество - не менее 1658 единиц), что в расчете на 1000 жителей городского округа составляет не менее 38 единиц;
2) создание инфраструктурного объекта поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;
3) содействие созданию не менее 500 новых рабочих мест;
4) увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций городского округа до 25 процентов;
5) увеличение доли оборота малых и средних предприятий в общем обороте организаций городского округа не менее чем на 2 процента;
6) привлечение к реализации мероприятий, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства, средств областного бюджета, частных инвесторов, средств иных не запрещенных действующим законодательством Российской Федерации источников в совокупном объеме (нарастающим итогом за 2011-2015 годы) не менее 200 млн. рублей;
К 2015 году планируется довести показатель уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах бюджета Качканарского городского округа до 10,3 процента.
Программа способствует созданию не менее 500 новых рабочих мест.
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций должна составить в 2015 году не менее 25 процентов.
Программа имеет целью содействие увеличению доли оборота малых и средних предприятий в общем обороте организаций Качканарского городского округа к 2015 году на 2 процента.
Показатель уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах бюджета Качканарского городского округа планируется довести до 10,3 процента.
Формы Отчета о ходе реализации Программы приведены в приложении N 4 к настоящей Программе.
Эффективность реализации Программы определяется:
1) фактической эффективностью вложенных бюджетных средств, подтверждаемой в ходе анализа достижения целевых индикаторов - количественных измеряемых показателей решения задач Программы при соблюдении запланированных сроков;
2) отношением запланированных результатов мероприятий к фактически полученным результатам и достигнутым в ходе реализации мероприятий социально-экономическим последствиям.
Оценка эффективности муниципальной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Качканарском городском округе" на 2011-2015 годы производится в соответствии с Методикой (приложение N 5 к настоящей Программе).
Реализация целей и задач Программы позволит достичь концентрации ресурсов на самых важных направлениях развития малого и среднего предпринимательства в Качканарском городском округе.
Программа обеспечивает повышение доступности услуг инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства для субъектов предпринимательства.
Программа социально ориентирована и влечет за собой существенные социальные последствия (увеличение налоговых отчислений, создание новых рабочих мест, выплату заработной платы, пенсии), что позволяет говорить о бюджетной эффективности от государственной поддержки в сфере малого и среднего предпринимательства.
Программа позволяет привлечь потенциальных стратегических инвесторов, чьи предложения могут быть оформлены в виде соответствующих бизнес-планов (инвестиционных проектов) и направлены на решение задач Программы, реализацию комплекса ее целевых установок в экономической, финансовой, производственно-технической и социальной сферах городского округа.
Реализация Программы позволит усилить роль малого и среднего предпринимательства в экономике Качканарского городского округа.
Постановлением Администрации Качканарского городского округа Свердловской области от 30 декабря 2011 г. N 1638 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к муниципальной целевой программе
"Развитие субъектов малого и среднего
предпринимательства в Качканарском городском
округе" на 2011-2015 годы
Паспорт
муниципальной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Качканарском городском округе" на 2011-2015 годы
30 декабря 2011 г.
1. |
Наименование целевой программы |
"Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Качканарском городском округе" на 2011-2015 годы |
2. |
Основание для разработки целевой программы |
- Федеральный закон от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; - Областной закон от 04.02.2008 г. N 10-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Свердловской области"; - постановление Правительства Свердловской области от 11.10.2010 г. N 1483-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Свердловской области" на 2011-2015 годы"; - Устав Качканарского городского округа, принятый Решением Качканарской городской Думы от 09.06.2005 г. N 62 (в ред. Решения Качканарской городской Думы от 26.12.2005 г. N 119) |
3. |
Заказчик-координатор |
Администрация Качканарского городского округа |
4. |
Заказчик (заказчики) |
Администрация Качканарского городского округа |
5. |
Цели и задачи целевой программы |
Цель Программы: развитие малого и среднего предпринимательства в целях развития конкурентной среды в экономике Качканарского городского округа. Программа принимается для решения следующих задач, связанных с осуществлением полномочий органов местного самоуправления Качканарского городского округа в сфере муниципальной поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства: 1) формирование условий, обеспечивающих устойчивый рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства и численности занятого населения; 2) популяризация и пропаганда идей малого и среднего предпринимательства, формирование среди населения положительного имиджа предпринимательства, содействие активному вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность; 3) обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства к муниципальному имуществу; 4) развитие существующих инструментов финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства; 5) использование возможностей телекоммуникационной сети Интернет, содействие устойчивому развитию малых и средних предприятий с использованием современных форм и методов информационной и иной поддержки; 6) максимальное удовлетворение потребностей малого и среднего бизнеса в комплексных услугах по ведению предпринимательской деятельности; 7) внедрение механизмов приоритетной поддержки малого и среднего предпринимательства в сферах инноваций. |
6. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
Целевыми индикаторами и показателями, отражающими ход выполнения Программы, являются следующие: 1) увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства в Качканарском городском округе не менее чем на 95 единиц (общее количество - не менее 1658 единиц), что в расчете на 1000 жителей городского округа составляет не менее 38 единиц; 2) содействие созданию не менее 500 новых рабочих мест; 3) увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций городского округа до 25 процентов; 4) увеличение доли оборота малых и средних предприятий в общем обороте организаций городского округа не менее чем на 2 процента; 5) привлечение к реализации мероприятий, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства, средств областного бюджета, частных инвесторов, средств иных не запрещенных действующим законодательством Российской Федерации источников в совокупном объеме (нарастающим итогом за 2011-2015 годы) не менее 200 млн. рублей; К 2015 году планируется довести показатель уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах бюджета Качканарского городского округа до 10,3 процента |
7. |
Перечень подпрограмм |
Подпрограммы отсутствуют |
8. |
Сроки и этапы реализации целевой Программы |
Выполнение Программы осуществляется с 1 января 2011 года по 31 декабря 2015 года: 1) первый этап - с 1 января 2011 года по 31 декабря 2011 года; 2) второй этап - с 1 января 2012 года по 31 декабря 2012 года; 3) третий этап - с 1 января 2013 года по 31 декабря 2013 года; 4) четвертый этап - с 1 января 2014 года по 31 декабря 2014 года; 5) пятый этап - с 1 января 2015 года по 31 декабря 2015 года |
9. |
Объемы и источники финансирования целевой программы |
Объем расходов местного бюджета, необходимых для достижения результатов, предусмотренных Программой, составляет 2067,1 тыс. рублей. 1) первый этап 2011 год - 375,1 т.р.; 2) второй этап 2012 год - 376,4 т.р.; 3) третий этап 2013 год - 413,9 т.р.; 4) четвертый этап 2015 год - 463,8 т.р. Объем расходов софинансирования из областного бюджета Свердловской области в 2012 году составит 393,8 т.р. (Приказ Министерства инвестиций и развития Свердловской области от 29.09.2011 г. N 23) |
10. |
Ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы и показатели эффективности |
Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства в Качканарском городском округе не менее чем на 95 единиц (общее количество - не менее 1658 единиц), что в расчете на 1000 жителей городского округа составляет не менее 38 единиц; создание инфраструктурного объекта поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства; содействие созданию не менее 500 новых рабочих мест; увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций городского округа до 25 процентов; увеличение доли оборота малых и средних предприятий в общем обороте организаций городского округа не менее чем на 2 процента; привлечение к реализации мероприятий, направленных на развитие малого и среднего предпринимательства, средств областного бюджета, частных инвесторов, средств иных не запрещенных действующим законодательством Российской Федерации источников в совокупном объеме (нарастающим итогом за 2011-2015 годы) не менее 200 млн. рублей; К 2015 году планируется довести показатель уплаченных субъектами малого и среднего предпринимательства налогов в налоговых доходах бюджета Качканарского городского округа до 10,3 процента. |
Постановлением Администрации Качканарского городского округа Свердловской области от 30 декабря 2011 г. N 1638 настоящее приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к муниципальной целевой программе
"Развитие субъектов малого и
среднего предпринимательства в
Качканарском городском округе"
на 2011-2015 годы
План
мероприятий по реализации Программы
30 декабря 2011 г.
N пп |
Наименование мероприятия |
Ответственный за реализацию мероприятия |
Источник финансирования |
Годовой объем финансирования |
Результат выполнения мероприятия, ежегодно |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
1. Мониторинг и перспективное прогнозирование развития малого и среднего предпринимательства | |||||||||
1 |
Мониторинг развития предпринимательства, выявление проблем и препятствий, сдерживающих развитие малого и среднего предпринимательства |
Администрация КГО, Фонд "Качканарский центр развития предпринимательства" |
без финансирования |
|
|
|
|
|
Получение и консолидация объективной информации для принятия управленческих решений. |
2 |
Мониторинг нормативных правовых актов в части муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства |
Администрация КГО |
без финансирования |
|
|
|
|
|
Информирование СМСП о действующих законодательных актах в сфере развития малого и среднего предпринимательства |
3 |
Анализ и прогнозирование социально-экономического развития сектора малого и среднего предпринимательства |
Администрация КГО |
без финансирования |
|
|
|
|
|
Перспективное прогнозирование развития малого и среднего предпринимательства. Ежегодно раздел малого бизнеса в Программе социально-экономического развития городского округа. |
4 |
Организация деятельности по рассмотрению вопросов повышения эффективности работы организаций инфраструктуры предпринимательской деятельности через Совет по развитию малого и среднего предпринимательства |
Администрация КГО |
Без финансирования |
|
|
|
|
|
Достижение запланированных показателей реализации программных мероприятий в сфере малого и среднего предпринимательства. Проведение не менее 50 заседаний Совета. |
2. Консультационная и информационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства | |||||||||
1 |
Оказание консультационной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства |
Фонд "Качканарский центр развития предпринимательства" |
МБ |
|
60,2 |
65,7 |
71,5 |
77,6 |
Повышение уровня правовых, экономических и управленческих знаний среди предпринимателей. Предоставление не менее 2000 консультаций субъектам малого и среднего предпринимательства |
2 |
Организация "Телефона доверия" для субъектов малого и среднего предпринимательства |
|
МБ |
41,8 |
|
46,4 |
48,8 |
51,2 |
Защита предпринимателей от противоправных действий контролирующих органов. Оказание защиты не менее чем 150 субъектам малого и среднего предпринимательства |
3 |
Регулярное размещение материалов о положительном опыте предпринимательской деятельности в СМИ |
Администрация КГО, Фонд КЦРП |
МБ ОБ |
|
31 |
32,6 |
34,1 |
37,3 |
Содействие в распространении положительного примера предпринимательской деятельности. Размещение в местных СМИ не менее 15 публикаций |
3. Расширение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к финансовым ресурсам, развитие микрофинансирования | |||||||||
1 |
Развитие микрофинансирования в КТО (пополнение кредитного портфеля Фонда "Качканарский центр развития предпринимательства") |
Фонд КЦРП |
|
|
|
|
|
|
Обеспечение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к краткосрочным ресурсам. Предоставление не менее 500 микрозаймов СМСП |
2 |
Организация консультаций для субъектов МСП по вопросам финансово-кредитной поддержки, проведение семинаров, круглых столов по вопросам обслуживания СМСП в банках |
Администрация КГО, Фонд КЦРП |
без финансирования |
|
|
|
|
|
Доведения информации до СМСП о возможностях доступа к финансовым ресурсам. Проведение не менее 10 семинаров и (или) круглых столов по кредитованию |
3 |
Обеспечение размещения доли муниципального заказа, установленной действующим законодательством у субъектов малого предпринимательства |
Администрация КГО |
без финансирования |
|
|
|
|
|
Увеличение доли участия субъектов малого предпринимательства в муниципальном заказе до 10,5% |
4. Обеспечение доступа к муниципальному имуществу. Содействие развитию организаций, образующих инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства | |||||||||
1 |
Опубликование перечней муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства |
КУМИ |
без финансирования |
|
|
|
|
|
Получение полной информации, расширение доступа к информационным ресурсам субъектов малого и среднего предпринимательства. Размещение перечня на официальном сайте Администрации КГО и местных СМИ (газета "Качканарское время") по мере утверждения Перечней, внесения в них изменений |
2 |
Реализация преимущественного права арендаторов-субъектов малого и среднего предпринимательства при приватизации муниципального имущества (159-ФЗ от 22.07.08 г.) |
КУМИ |
без финансирования |
|
|
|
|
|
Имущественную поддержку в виде преимущественного права на приобретение арендуемого имущества оказать не менее 32 СМСП КГО |
5. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров | |||||||||
1 |
Содействие в организации дополнительного профессионального обучения и подготовке кадров по требуемым профессиям для субъектов малого и среднего предпринимательства |
Фонд КЦРП |
МБ |
|
32,1 |
33,7 |
35,4 |
37,2 |
Обучить и (или) повысить квалификацию 80 работникам, занятым в сфере малого и среднего предпринимательства |
2 |
Консультирование безработных граждан по вопросам организации собственного дела. Организация и проведение профориентационных семинаров для граждан "Основы предпринимательской деятельности" |
Фонд КЦРП |
МБ |
|
20 |
21 |
22,1 |
23,2 |
Проведение не менее 4 семинаров "Основы предпринимательской деятельности" и консультации не менее 150 обратившимся гражданам |
6. Пропаганда и популяризация предпринимательской деятельности | |||||||||
1 |
Обеспечение организации деятельности Совета по развитию малого и среднего предпринимательства при главе КГО |
Администрация КГО Фонд КЦРП |
без финансирования |
|
|
|
|
|
Взаимодействие органов местного самоуправления и представителей предпринимательского сообщества. Проведение не менее 50 заседаний Совета |
2 |
Создание и информационная поддержка специального тематического раздела для субъектов малого и среднего предпринимательства на официальном сайте Администрации КГО |
Администрация КГО |
без финансирования |
|
|
|
|
|
Повышение информированности субъектов и предоставление качественных информационных услуг. Размещение на официальном сайте не менее 60 информационных материалов |
3 |
Организация и проведение общегородских мероприятий для субъектов малого и среднего предпринимательства, в т.ч. ярмарка вакантных мест и т.д. |
Фонд КЦРП |
МБ |
70,6 |
56,7 |
77,8 |
81,7 |
85,8 |
Провести не менее 5 ярмарок-вакансий, обеспечить участие в каждой ярмарке не менее 15 работодателей. Содействие в приобретении работы не менее 150 соискателям вакансий |
4 |
Организация конкурса на "Лучшего руководителя предприятия малого и среднего предпринимательства" или "Лидер в бизнесе" |
Фонд КЦРП |
МБ |
21 |
|
|
|
|
Повышение престижа предпринимательской деятельности, стимулирование предпринимательской активности |
5 |
Выпуск информационных и методических материалов для субъектов малого и среднего предпринимательства |
Фонд КЦРП |
МБ |
31,5 |
33,1 |
34,8 |
36,5 |
38,3 |
Выпуск не менее 500 экз. информационных и методических материалов за весь период действия программы |
6 |
Проведение тематических встреч учащихся с руководителями предприятий и организаций инфраструктуры малого бизнеса |
Фонд КЦРП |
без финансирования |
|
|
|
|
|
Повышение информированности учащихся о сфере малого и среднего предпринимательства, проф. ориентирование. Проведение не менее 7 встреч с учащимися |
|
7. Содействие росту конкурентоспособности и продвижению продукции субъектов малого предпринимательства, развитие инвестиционной способности предпринимательства |
||||||||
1 |
Привлечение к участию в областных смотрах-конкурсах, а также выставках и ярмарках на территории России, в том числе в области ремесленной деятельности |
Администрация КГО Фонд КЦРП |
Без финансирования |
|
|
|
|
|
Распространение передового опыта участия, формирование социально-привлекательного имиджа предпринимательства. Участие не менее чем в 5 областных конкурсах |
2 |
Организация и поддержка выставочно-ярмарочной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства. Подготовка выставочной экспозиции потенциала муниципального образования КГО |
Администрация КГО, субъекты малого и среднего предпринимательства, Фонд КЦРП |
МБ |
210,2 |
143,3 |
101,9 |
107,8 |
113,2 |
Развитие выставочно-ярмарочной деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, поддержка местных товаропроизводителей. Проведение 5 выставок-ярмарок и обеспечение в каждой не менее 30 участников-представителей |
|
Итого по программе |
|
|
375,1 |
770,2 |
413,9 |
437,9 |
463,8 |
|
|
в том числе по источникам финансирования: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Местный бюджет |
|
|
375,1 |
376,4 |
413,9 |
437,9 |
463,8 |
|
|
Областной бюджет (Приказ Министерства инвестиций и развития Свердловской области от 29.09.2011 г. N 23) |
|
|
|
393,8 |
|
|
|
|
Приложение N 3
к муниципальной целевой программе
"Развитие субъектов малого и среднего
предпринимательства в Качканарском городском
округе" на 2011-2015 годы
Соглашение | |
г. Качканар
" ___ " ____________ 20 ___ г. |
|
Администрация Качканарского городского округа, в лице Главы Качканарского городского округа Набоких Сергея Михайловича, действующего на основании Устава Качканарского городского округа, именуемая в дальнейшем "Администрация", и Фонд "Качканарский центр поддержки предпринимательства", в лице директора фонда Малых Натальи Александровны, действующей на основании Устава, именуемая в дальнейшем "Организация", руководствуясь Бюджетным кодексом Российской Федерации и порядком предоставления, расходования и учета субсидий из бюджета Качканарского городского округа на выполнение мероприятий по реализации муниципальной целевой Программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Качканарском городском округе" на 2011-2015 годы (далее Порядок), утвержденным Постановлением Главы Качканарского городского округа от _________________, заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:
1. Предмет Соглашения
Организация обязуется выполнять мероприятия по реализации муниципальной целевой Программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Качканарском городском округе" на 2011-2015 годы, Администрация выплачивать Организации субсидии в пределах средств, предусмотренных в бюджете Качканарского городского округа на эти цели.
2. Права и обязанности сторон
2.1. Организация обязана:
2.1.1. Выполнять мероприятия по реализации муниципальной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Качканарском городском округе" на 2011-2015 годы;
2.1.2. Совершенствовать информационную и нормативно-правовую поддержку малого предпринимательства.
2.1.3. Регулярно отражать материалы о предпринимательской деятельности в СМИ.
2.1.4. Формировать механизмы финансово-кредитной и инвестиционной поддержки малого предпринимательства.
2.1.5. Содействовать профессиональной подготовке кадров для организаций малого предпринимательства и вовлекать в предпринимательскую деятельность временно незанятое трудоспособное население города.
2.1.6. Защищать работающих в малом бизнесе и содействовать формированию благоприятного общественного мнения о предпринимательстве.
2.1.7. Согласовывать с Администрацией любое изменение условий, указанных в настоящем Соглашении.
2.1.8 Ежеквартально отчитываться перед Администрацией о выполнении мероприятий программы и расходовании субсидий.
2.2. Администрация обязана:
2.2.1. Своевременно по заявке организации перечислять субсидии на счет организации в соответствии с целевой программой "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Качканарском городском округе" на 2011-2015 годы
2.3. Администрация имеет право:
2.3.1. Контролировать Организацию в выполнении мероприятий программы и расходовании субсидий.
2.3.2. Запрашивать у Организации отчет о выполнении настоящего Соглашения.
2.3.3. Расторгнуть настоящее Соглашение в одностороннем порядке в случае невыполнения Организацией условий пункта 2.1, а также в случае, если в процессе выполнения мероприятий Администрация выяснит нецелесообразность их дальнейшего проведения, предупредив Организацию за 20 дней.
3. Выплата субсидий и порядок расчетов
3.1. Организация получает субсидии ежемесячно.
3.2. Для получения субсидий организация ежемесячно, до 10 числа текущего месяца, представляет в отдел бухгалтерского учета и финансов
3.1. Администрации Качканарского городского округа заявку на финансирование.
3.3. Размер субсидий определяется объемом ассигнований, утвержденным решением Думы Качканарского городского округа о бюджете на текущий год и составляет ( ) рублей - АУ и НП. В случае уменьшения размера ассигнований на текущий финансовый год в бюджете Качканарского городского округа, размер субсидий может быть уменьшен Администрацией в одностороннем порядке.
3.4. По истечении месяца Организация представляет отчет по форме, указанной в Приложении N 1 настоящего соглашения, и подписывается обеими сторонами
3.5. Выплата субсидий не производится в следующих случаях:
3.5.1. Несоответствие заявки и отчета о выполненных мероприятиях за месяц
3.5.2. Выявления недостоверных сведений в отчете о выполненных мероприятиях за месяц.
4. Порядок возврата субсидий
4.1. В случае нарушения условий настоящего соглашения субсидии подлежат возврату в бюджет Качканарского городского округа добровольно либо в судебном порядке.
5. Ответственность Сторон
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему Соглашению Стороны несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
5.2. Односторонний отказ от исполнения Соглашения недопустим, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Соглашением и законодательством Российской Федерации.
5.3. Ответственность за нецелевое использование субсидий возложена на руководителя Организации.
6. Порядок разрешения споров
6.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть при исполнении настоящего Соглашения, должны по возможности решаться путем переговоров между Сторонами.
6.2. Не урегулированные Сторонами споры и разногласия, возникшие при исполнении настоящего Соглашения или в связи с ним, рассматриваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации в Арбитражном суде Свердловской области.
7. Прочие условия
7.1. Настоящее Соглашение составлено в 2-х экземплярах, по одному для каждой из Сторон, вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до 31 декабря текущего года, а в части расчетов до полного исполнения Сторонами обязательств.
7.2. В случаях, не предусмотренных настоящим Соглашением, Стороны руководствуются действующим гражданским законодательством Российской Федерации.
7.3. Ни одна из Сторон не вправе передавать свои права и обязанности по настоящему Соглашению третьим лицам без письменного на то согласия другой Стороны.
7.4. Любые изменения и дополнения к настоящему Соглашению оформляются в виде дополнительного соглашения в письменной форме и подписываются обеими Сторонами.
8. Юридические адреса, реквизиты и подписи сторон
Администрация:
Почтовый индекс, адрес: 624350 Свердловская область, город Качканар,
ул. Свердлова, 8
ИНН 6615000260 КПП 661501001
ОКАТО 65448000000
УФК по Свердловской области Финансовое управление в Качканарском
городском округе, л/с 02000130060
Глава |
С.М. Набоких |
Организация:
Фонд "Качканарский центр развития предпринимательства"
624350, Свердловская область, г. Качканар., ул. Свердлова,7
ИНН 6615008301
р/с 40703810416340100030
Уральский банк СБ РФ г.Екатеринбург
БИК 046577674 к/с
30101810500000000674
Директор |
Н.А. Малых |
Приложение
к Соглашению N ___ от ___________20 ___г.
на получение в 20 году субсидий
из бюджета Качканарского городского
округа организациям образующим инфраструктуру
поддержки субъектов малого предпринимательства,
зарегистрированным на территории
Качканарского городского округа
Отчет
об использовании средств бюджета Качканарского городского округа, предоставленных на выполнение мероприятий по реализации муниципальной целевой программы
_______________________________________________
(наименование организации)
За _________________20____ г.
(период)
Наименование показателей |
Сумма в тыс. руб. |
1. Материально-техническое обеспечение: |
|
1.1. Плановые бюджетные ассигнования |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1.2. Исполнено |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2. Мероприятия |
|
2.1. Плановые бюджетные ассигнования |
|
|
|
|
|
|
|
2.2. Исполнено |
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель: _____________________ Главный бухгалтер: _________________ |
Приложение N 4
к муниципальной целевой программе
"Развитие субъектов малого и среднего
предпринимательства
в Качканарском городском округе"
на 2011-2015 годы
Отчет
о ходе реализации муниципальной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Качканарском городском округе" на 2011-2015 годы
Форма 1
Достижение целевых показателей
(ежеквартально нарастающим итогом)
за период ___________________
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значения целевых показателей |
||
планируемое |
фактическое |
процент выполнения |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства в КГО |
единиц |
|
|
|
2 |
Количество инфраструктурных объектов поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства |
единиц |
|
|
|
3 |
Создание новых рабочих мест |
единиц |
|
|
|
4 |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций городского округа |
процент |
|
|
|
5 |
Оборот малого и среднего предпринимательства |
млн. рублей |
|
|
|
6 |
Доля продукции, произведенной малыми предприятиями, в общем объеме валового городского продукта |
процент |
|
|
|
Форма 2
Выполнение плана мероприятий
(по результатам полугодия, года нарастающим итогом)
за период _______________________
N п/п |
Наименование плановых мероприятий |
Финансирование мероприятий, всего и с выделением источников финансирования (тыс. рублей) |
Фактическое исполнение плановых мероприятий |
|
|
|
планируемое |
фактическое |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 5
к муниципальной целевой программе
"Развитие субъектов малого и
среднего предпринимательства в
Качканарском городском округе"
на 2011-2015 годы
Методика
оценки эффективности муниципальной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в качканарском городском округе" на 2011-2015 годы
1. Степень достижения запланированных показателей целевых индикаторов, отражающих ход выполнения муниципальной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Качканарском городском округе" на 2011-2015 годы (далее - Программа), предполагается оценивать на основании сопоставления фактически достигнутых показателей целевых индикаторов с их плановыми значениями.
2. В целях оценки эффективности реализации Программы:
1) определяется эффективность реализации каждого из целевых индикаторов по формуле:
,
где:
О - оценка эффективности реализации целевого индикатора;
Ф - показатель фактически достигнутого значения целевого индикатора;
П - планируемое значение целевого индикатора.
В результате получаем О1, О2, О3... - значения каждого из целевых индикаторов Программы;
2) определяется уровень достигнутых значений целевых индикаторов Программы в целом по формуле:
,
где:
Уо - уровень достигнутых значений целевых индикаторов Программы в целом;
О1, О2, О3... - значения оценки эффективности реализации каждого из целевых индикаторов;
К - количество целевых индикаторов Программы;
3) определяется коэффициент использования бюджетных средств по формуле:
,
где:
Иб - коэффициент использования бюджетных средств;
БФ - фактически использованные бюджетные средства;
БП - планируемые к использованию бюджетные средства.
3. Эффективность реализации Программы (Эп) определяется соотношением уровня достигнутых значений целевых индикаторов Программы в целом (Уо) к коэффициенту использования бюджетных средств (Иб) по формуле:
.
Эффективность реализации Программы будет тем выше, чем выше значение фактически достигнутых показателей целевых индикаторов и при этом ниже значение коэффициента использования бюджетных средств:
Эп > = 1 - высокая эффективность реализации Программы;
1 > Эп > = 0,75 - средняя эффективность реализации Программы;
Эп < 0,75 - низкая эффективность реализации Программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Цель муниципальной программы состоит в развитии малого и среднего предпринимательства в целях развития конкурентной среды в экономике Качканарского городского округа.
Для достижения указанной цели необходимо решение таких задач, как: формирование условий, обеспечивающих устойчивый рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства и численности занятого населения; популяризация и пропаганда идей малого и среднего предпринимательства, формирование среди населения положительного имиджа предпринимательства, содействие активному вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность; обеспечение субъектов малого и среднего предпринимательства офисными и производственными помещениями; развитие существующих инструментов финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства; максимальное удовлетворение потребностей малого и среднего бизнеса в комплексных услугах по ведению предпринимательской деятельности и др.
Объем расходов местного бюджета, необходимых для достижения результатов, предусмотренных программой на период 2011-2015 гг., составляет 2084,5 тыс. рублей.
Постановление Администрации Качканарского городского округа Свердловской области от 13 июля 2011 г. N 873 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Качканарском городском округе" на 2011-2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Качканарское время" от 10 августа 2011 г. N 31 стр. 5 (без приложения). Текст приложения размещен на сайте Качканарского городского округа Свердловской области в Internet (http://www.admkgo.ru)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Качканарского городского округа Свердловской области от 30 декабря 2011 г. N 1638