Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Характеристика проблемы и необходимость ее решения
Внедрение данной программы продиктовано необходимостью реализации Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Закон предусматривает разграничения полномочий уровней власти, он изменил приоритеты и критерии оценки эффективности работы исполнительно-распорядительных органов в муниципальном образовании), Указа Президента РФ от 28.04.2008 N 607 "Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов и долгосрочной целевой программы "Информационное общество (2011-2018 годы)". Целевая программа является продолжением Федеральной целевой программы "Электронная Россия (2002-2010 годы)", утвержденной Постановлением Правительства РФ от 28.01.2002 N 65, и призвана устранить несоответствие уровней информационного развития в регионах, в том числе в органах местного самоуправления.
Главная задача реализации данной программы - это достижение экономической устойчивости муниципального образования на базе развития малого и среднего предпринимательства и принципиально новое качество управления ресурсами и процессами, доступными органам местного самоуправления, через автоматизацию работы, учитывающей особенности большого потока входящей корреспонденции, обращений граждан и последующих ответов муниципальных служащих.
Одна из главных проблем муниципалитетов в настоящее время - это необходимость повышения доверия граждан к органам местного самоуправления.
Внедрение системы электронного документооборота поможет решить некоторые вопросы:
- Сокращение сроков исполнения служебных документов.
- Сокращение сроков рассмотрения запросов граждан.
- Эффективное осуществление контроля исполнения решений.
- Повышение исполнительской дисциплины и ответственности работников Администрации Артемовского городского округа.
- Выявление и устранение дублирующих и избыточных функций;
- Повышение удовлетворенности населения, организаций и индивидуальных предпринимателей качеством государственных и муниципальных услуг.
- Повышение доверия населения к органам местного самоуправления.
- Повышение компетенции работников Администрации Артемовского городского округа.
- Повышение качества и эффективности административно-управленческих процессов в органах местного самоуправления.
Создание единой системы электронного документооборота в Администрации Артемовского городского округа (далее - Администрация) продиктовано необходимостью оперативно получать полную, достоверную и актуальную информацию для принятия управленческих решений. Общий документооборот в Администрации, не считая обращений граждан, работа с которыми детально регламентируется Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", составляет около 10 тыс. документов в год. Причем большинство из них требует контроля исполнения. Руководители накладывают резолюции на входящие, внутренние, организационно-распорядительные документы и обращения граждан. Получив такую резолюцию, сотрудник готовит отчеты об исполнении, но даже после фиксации отчетов переписка продолжается. Ход работы по конкретному вопросу может отслеживаться даже несколькими месяцами. И вся эта переписка должна не просто храниться в базе данных, необходимо, чтобы ее история в любой момент была доступна всем заинтересованным сторонам.
Система электронного документооборота (далее - ЭДО) должна характеризоваться несколькими принципиальными чертами:
- иметь развитые средства защиты информации и управления доступом,
- обладать модульной архитектурой,
- обеспечивать масштабируемость системы и возможность работы в офлайне,
- умением взаимодействовать с обособленными подразделениями и т.д.
- иметь открытый код, чтобы систему можно было оперативно модифицировать под появляющиеся задачи.
Также для оперативного управления, снижения затрат на транспортные расходы необходимо создание видеоконференцсвязи для интерактивного общения главы Администрации как с Губернатором Свердловской области, так и с руководителями предприятий, учреждений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.