В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с решением Режевской Думы от 16 марта 2011 года N 23 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в Режевском городском округе" ("Режевская весть", 2011, 26 марта, N 34) ("Муниципальный вестник"), руководствуясь статьей 36 Устава Режевского городского округа ("Режевская весть", 2005, 19 июля, N 86), в целях упорядочения процесса разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ, постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Режевском городском округе (далее - Положение).
2. Информационно-аналитическому отделу администрации (С.Г. Попов) опубликовать настоящее постановление на сайте администрации Режевского городского округа.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по экономике и труду А.Л. Водолеева.
Глава Режевского |
Д. Батищев |
Положение
о порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Режевском городском округе.
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и устанавливает порядок принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, а также порядок проведения и критерии оценки эффективности их реализации в Режевском городском округе.
2. Под долгосрочной целевой программой Режевского городского округа (далее - целевой программой) в настоящем положении понимается комплекс взаимоувязанных по ресурсам, исполнителям, срокам осуществления и показателям результативности мероприятий, направленных на эффективное решение проблем системного характера в сфере социально-экономического развития муниципального образования.
3. Целевая программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках целевой программы.
Деление целевой программы на подпрограммы осуществляется исходя из сложности задач, решаемых в рамках целевой программы.
4. Разработка проекта и утверждение целевой программы включают в себя следующие основные этапы:
1) принятие решения о разработке проекта целевой программы;
2) разработка проекта целевой программы;
3) согласование проекта целевой программы;
4) утверждение целевой программы администрацией Режевского городского округа.
Глава 2. Порядок принятия решений о разработке проектов
5. Заказчиками разработки целевой программы выступают администрация и органы местного самоуправления Режевского городского округа. Предложения о разработке целевой программы представляются заместителю главы администрации, курирующему данное направление.
Для обоснования необходимости решения задач программными методами должны учитываться приоритеты и цели Стратегии социально-экономического развития муниципального образования.
6. В предложениях о разработке проектов целевых программ, подготовленных заказчиком, должны содержаться:
1) обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом;
2) описание задач, требующих комплексного решения, и результатов, на достижение которых направлено принятие целевой программы;
3) ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом;
4) предложения по целям и задачам программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам;
5) предложения по объемам и источникам финансирования целевой программы;
6) предложения по возможным формам и методам управления реализацией целевой программы.
7. Заместителем главы администрации готовится резолюция, в которой указывается необходимость разработки целевой программы, либо мотивы отклонения рассмотренных предложений. Все материалы представляются главе администрации для принятия решения о разработке проекта целевой программы за счет средств местного бюджета, либо об отклонении предложений об их разработке.
8. Решение о разработке проектов целевых программ принимается постановлением администрации, в котором должны содержаться:
1) наименование проекта целевой программы муниципального образования;
2) руководитель, ответственный за разработку проекта целевой программы;
3) объемы бюджетных ассигнований из местного бюджета, необходимые для реализации целевой программы;
4) положения, отражающие особенности разработки отдельных целевых программ, если таковые имеются;
5) сроки разработки проекта программы.
Глава 3. Формирование целевой программы
9. Для целевых программ, имеющих несколько заказчиков, определяется заказчик-координатор целевой программы. Заказчик-координатор целевой программы может быть одновременно ее заказчиком.
10. Заказчик целевой программы в пределах своих полномочий:
1) подготавливает проекты постановлений администрации Режевского городского округа о целевой программе, о внесении в нее изменений и о досрочном прекращении реализации целевой программы, организует их согласование;
2) осуществляет функции муниципального заказчика товаров, работ, услуг, приобретение, выполнение или оказание которых необходимо для реализации целевой программы;
3) подготавливает задание на формирование целевой программы и координирует действия разработчиков;
4) осуществляет полномочия главного распорядителя средств местного бюджета, предусмотренных на реализацию целевой программы;
5) разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей для мониторинга реализации мероприятий целевой программы;
6) несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию целевой программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
7) подготавливает доклады о ходе реализации целевой программы;
8) осуществляет ведение отчетности по реализации целевой программы;
9) организует размещение на официальном сайте администрации Режевского городского округа целевой программы, информации о ходе и результатах реализации целевой программы, финансировании ее мероприятий.
11. Целевая программа состоит из следующих разделов:
1) характеристика проблемы, на решение которой направлена целевая программа;
2) основные цели и задачи с указанием сроков и этапов ее реализации;
3) перечень целевых индикаторов и показателей (форма приведена в приложении N 1), отражающих ход ее выполнения;
4) план мероприятий по выполнению целевой программы (форма приведена в приложении N 2);
5) ресурсное обеспечение целевой программы (форма приведена в приложении N 3);
6) механизм реализации целевой программы, включающий в себя механизм управления целевой программой;
7) порядок проведения и оценка социально-экономической эффективности и экологические последствия реализации целевой программы;
Целевая программа также содержит паспорт целевой программы (форма приведена в приложении N 4).
Глава 4. Согласование проекта и утверждение целевой программы
12. Разработанный проект целевой программы для предварительного рассмотрения и согласования направляется в отдел экономики и труда администрации, который проводит его проверку на соответствие целевой программы Стратегии социально-экономического развития Режевского городского округа, обоснованность программных мероприятий, ожидаемые конечные результаты реализации программы.
Финансовое управление администрации оценивает представленный проект целевой программы, обращая при этом особое внимание на возможность ее поддержки за счет средств местного бюджета, привлечения средств областного и федерального бюджетов, внебюджетных средств.
При наличии замечаний и предложений разработчик целевой программы проводит доработку проекта целевой программы и направляет ее в контрольный орган Режевского городского округа для проведения экспертизы.
13. После проведения согласований и экспертиз, устранения указанных замечаний, целевая программа утверждается постановлением администрации.
14. Целевые программы, предлагаемые к финансированию с очередного финансового года, подлежат утверждению не позднее одного месяца до дня внесения проекта решения о бюджете на очередной финансовый год в Режевскую Думу.
15. После утверждения постановлением администрации один экземпляр целевой программы передается в отдел экономики и труда, где в целях учета целевых программ осуществляется ведение реестра целевых программ.
16. Целевая программа, утвержденная постановлением администрации, подлежит опубликованию в средствах массовой информации Режевского городского округа и в сети Интернет.
Глава 5. Финансовое обеспечение целевых программ
17. Для финансирования целевых программ за счет средств местного бюджета отдел экономики и труда администрации совместно с финансовым управлением администрации в сроки, установленные для формирования местного бюджета на очередной финансовый год подготавливают проект постановления об утверждении перечня целевых программ, предлагаемых к финансированию и предложения по объемам их финансирования.
18. Объем бюджетных ассигнований на реализацию целевых программ утверждается решением Режевской Думы о бюджете Режевского городского округа на очередной финансовый год в составе ведомственной структуры расходов по каждой целевой программе.
19. При сокращении объемов финансирования мероприятий целевой программы по сравнению с предусмотренными целевой программой, заказчик целевой программы разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств внебюджетных источников для реализации целевой программы в установленные сроки.
20. В случае несоответствия результатов выполнения целевой программы целевым индикаторам и показателям эффективности, предусмотренным утвержденной целевой программой отдел экономики и труда вносит предложения:
- о корректировке целей и срока реализации целевой программы и ее мероприятий;
- о сокращении финансирования целевой программы за счет средств местного бюджета на очередной финансовый год;
- о досрочном прекращении реализации целевой программы;
- о принятии в установленном порядке мер дисциплинарной ответственности к руководителю целевой программы.
Глава 6. Порядок реализации целевых программ и контроль ее выполнения
21. Организация реализации целевых программ осуществляется заказчиками (заказчиками-координаторами) целевых программ. Исполнители целевых программ выполняют мероприятия, предусмотренные в планах мероприятий по выполнению целевых программ.
В реализации целевых программ могут принимать участие физические и юридические лица в порядке, установленном в целевых программах.
22. Заказчики целевых программ в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, представляют в отдел экономики и труда администрации информацию о ходе реализации целевых программ в электронном виде и на бумажных носителях согласно приложению N 5.
23. Отдел экономики и труда администрации до 1 апреля текущего года формирует сводный отчет о реализации целевых программ за отчетный год и представляет на рассмотрение заместителю главы администрации по экономике и труду.
24. По итогам рассмотрения информации о ходе реализации целевых программ целевая программа может быть досрочно прекращена.
25. В отношении целевых программ, срок реализации которых завершается в отчетном году, заказчик (заказчик-координатор) целевой программы подготавливает до 1 марта текущего года доклад о выполнении целевой программы и эффективности использования финансовых средств за весь период ее реализации.
Глава 7. Порядок проведения и критерии оценки эффективности реализации целевых программ
26. Оценка эффективности реализации целевых программ является составной частью отчета о ходе реализации целевых программ.
27. Для оценки эффективности реализации целевых программ применяются критерии оценки эффективности, определенные в целевых программах.
28. По результатам оценки эффективности реализации целевых программ могут быть сделаны следующие выводы:
- целевая программа эффективная;
- целевая программа малоэффективная;
- целевая программа неэффективная.
29. Оценка эффективности реализации целевых программ осуществляется заказчиком по итогам их исполнения за отчетный финансовый год и (или) в целом после завершения реализации.
30. Исполнители целевых программ по итогам реализации целевых программ за отчетный финансовый год и (или) в целом после завершения реализации представляют Заказчику информацию о достигнутых значениях показателей критериев оценки эффективности, утвержденных в целевых программах.
31. Заказчик целевых программ проводит оценку эффективности реализации целевых программ (форма приведена в приложении N 6).
32. Оценка эффективности реализации целевых программ осуществляется путем сравнения значений целевых показателей критериев оценки эффективности, утвержденных в целевых программах, и достигнутых значений целевых показателей критериев оценки эффективности.
33. По результатам оценки эффективности целевых программ может быть принято решение о сокращении, начиная с очередного финансового года, бюджетных ассигнований на реализацию целевых программ или о досрочном прекращении ее реализации. Решение о сокращении бюджетных ассигнований по целевой программе должно оформляться внесением в нее соответствующих изменений. При внесении изменений в целевые программы не допускается изменение задач, для комплексного решения которых принята целевая программа.
Глава 8. Учет целевых программ
34. В целях учета целевых программ отдел экономики и труда администрации осуществляет ведение Реестра действующих целевых программ (форма приведена в приложении N 7).
Реестр целевых программ ведется на основе сведений, содержащихся в постановлении об утверждении соответствующих целевых программ.
35. Заказчики целевых программ:
1) не позднее одного месяца со дня утверждения целевой программы или внесении изменений в целевую программу представляют в отдел экономики и труда администрации сведения об утвержденной программе или внесенных изменениях в бумажном и электронном виде;
2) по запросам отдела экономики и труда администрации представляют дополнительную информацию о целевых программах в бумажном и электронном виде.
36. Сведения об утвержденной целевой программе, изменениях в нее, внесенные в Реестр целевых программ, образуют реестровую запись.
37. Отдел экономики и труда администрации присваивает вновь утвержденной целевой программе реестровый номер и вносит в Реестр целевых программ сведения о целевой программе не позднее пяти рабочих дней со дня поступления сведений от заказчика целевой программы.
38. Реестр целевых программ публикуется на официальном сайте администрации Режевского городского округа.
Приложение N 1
Форма
Целевые показатели и индикаторы |
N п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Ед. изм. |
Значения целевых показателей (индикаторов), нарастающим итогом |
Справочно: базовое значение целевого показателя (индикатора) (на начало реализации Программы) |
||||
По итогам первого года реализации Программы |
По итогам второго года реализации Программы |
... |
... |
... |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 ... |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
Форма
План мероприятий |
N п/п |
Мероприятия |
Исполнители |
Срок выполнения мероприятия |
Объем расходов на выполнение мероприятия |
Основные виды товаров и работ, приобретение и выполнение которых необходимо для осуществления мероприятия |
Результаты, достигаемые в ходе выполнения этапа или мероприятия, социально-экономические последствия их достижения |
|
ОБ |
МБ |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 3
Форма
Расходы |
N п/п |
Источники финансирования |
Всего, тыс. руб. |
в том числе |
||||
первый год реализации |
второй год реализации |
третий год реализации |
... |
... |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
1. Общие расходы на реализацию Программы |
||||||
2 |
Всего по Программе |
|
|
|
|
|
|
3 |
в том числе за счет средств: областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
4 |
местного бюджета |
|
|
|
|
|
|
5 |
внебюджетных источников |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 4
Форма
Паспорт долгосрочной целевой программы
1. |
Наименование целевой программы |
|
2. |
Реквизиты правового акта, утверждающего целевую программу |
|
3. |
Цели и задачи целевой программы |
|
4. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
|
5. |
Сроки и этапы реализации целевой программы |
|
6. |
Объемы и источники финансирования целевой программы |
|
7. |
Руководитель программы |
|
8. |
Исполнители программы |
|
9. |
Ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы и показатели эффективности |
|
Приложение N 5
Форма
Отчет
Руководитель долгосрочной целевой программы ________________________________________________________________________
Выполнение плана мероприятий (ежеквартально нарастающим итогом) за период ___________________________ |
N строки |
Наименование плановых мероприятий |
Финансирование мероприятий, всего и с выделением источников финансирования (тыс. рублей) |
Результат выполнения мероприятий |
||
план |
факт |
% выполнения |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Достижение целевых показателей (ежеквартально нарастающим итогом) за период _________________________ |
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Значения целевых показателей |
||
планируемое |
фактическое |
процент выполнения |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1 |
|
|
|
|
|
Пояснительная записка к отчету
Подводится итог выполнения мероприятий, включая сравнение запланированных и фактически достигнутых результатов. Указываются причины невыполнения (при наличии) утвержденных мероприятий или их несвоевременное выполнение. В годовом отчете проводится оценка эффективности реализации долгосрочной целевой программы.
Дата Подпись руководителя |
Приложение N 6
Оценка эффективности |
Наименование критерия оценки эффективности<*> |
единица измерения |
Значение целевого показателя |
||
утверждено в целевой программе |
достигнуто |
отклонение |
||
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Вывод об эффективности реализации целевой программы |
|
<*> Критериями оценки эффективности являются показатели выполнения мероприятий программы. |
Приложение N 7
Реестр долгосрочных целевых программ
N п/п |
Наименование программы |
Нормативный правовой акт об утверждении программы |
Период реализации программы |
Заказчики |
Общий объем расходов (тыс. руб.) |
в том числе по годам |
Состояние программы (действует, завершена, приостановлена) |
|||
|
|
|
|
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Режевского городского округа Свердловской области от 24 июня 2011 г. N 995 "Об утверждении Положения о порядке принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Режевском городском округе"
Текст постановления опубликован в газете "Муниципальный вестник" (приложение к газете "Режевская весть") от 26 июля 2011 г. N 86 стр. 11
Постановлением Администрации Режевского городского округа Свердловской области от 18 ноября 2013 г. N 2147 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Режевского городского округа Свердловской области от 13 июля 2011 г. N 1102