Постановление администрации городского округа Ревда Свердловской области
от 4 августа 2011 г. N 2894
"Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе Ревда" на 2012-2015 годы"
3 августа 2012 г.
Постановлением администрации городского округа Ревда Свердловской области от 14 августа 2012 г. N 2766 настоящее постановление признано утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 г. N 1483-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Свердловской области" на 2011-2015 годы" и постановлением администрации городского округа Ревда от 31.01.2011 г. N 107 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных долгосрочных целевых программ в городском округе Ревда" администрация городского округа Ревда постановляет:
1. Утвердить муниципальную долгосрочную целевую программу "Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе Ревда" на 2012-2015 годы (прилагается).
2. Финансирование программы осуществлять в соответствии с утвержденным среднесрочным финансовым планом городского округа Ревда на 2011-2013 годы.
3. Опубликовать настоящее постановление в бюллетене "Муниципальные ведомости".
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления экономического планирования и учета администрации городского округа Ревда Белоусову И.Г.
Глава администрации |
А.П. Коршакевич |
Муниципальная долгосрочная целевая программа
"Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе Ревда" на 2012-2015 годы
(утв. постановлением администрации городского округа Ревда от 4 августа 2011 г. N 2894)
3 августа 2012 г.
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа
Развитию малого и среднего предпринимательства в настоящий период в Российской Федерации выделяется роль одного из основных инструментов по достижению цели - обеспечения высокого уровня благосостояния и стандартов качества жизни населения, соответствующих уровню наиболее развитых стран.
Развитие малых и средних предприятий имеет целью обеспечить решение экономических и социальных задач, в том числе способствует формированию конкурентной среды, насыщению рынков товарами и услугами, обеспечению занятости, увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
Городской округ Ревда расположен в 47 км к западу от Екатеринбурга, в той части среднего Урала, где проходит географическая граница между Европой и Азией, на железнодорожной магистрали Екатеринбург - Казань. Через город Первоуральск имеет выход на железную дорогу Екатеринбург - Пермь. Занимаемая территория 1106 кв.км. Численность населения - 63,4 тыс. человек, в том числе: городского - 61,9 тыс. человек, сельского - 1,5 тыс. человек.
Исторически экономика города строилась вокруг добычи, использования и переработки минерально-сырьевой базы Урала, производства и обработки металла. Такая специфика экономики городского округа сохраняется до сих пор.
В течение 2010 года в городском округе Ревда наблюдалась положительная экономическая ситуация, динамика большинства макроэкономических показателей выше уровня 2009 года. Оборот крупных и средних промышленных организаций городского округа за прошедший год составил 21,3 млрд. руб., или 122% к 2009 году. В целом в экономике городского округа на долю малого и среднего предпринимательства приходится 21% объема произведенных товаров и услуг. Обороты малого предпринимательства в городском округе Ревда в 2010 году составили 5,3 млрд. руб. Доля оборота субъектов малого и среднего предпринимательства Свердловской области в общем обороте организаций Свердловской области в 2010 году составляет 32%.
В настоящее время в городском округе Ревда сложился устойчивый сектор малого и среднего предпринимательства. За период 2008-2010 годов даже в условиях финансовой нестабильности, ставшей следствием мирового финансового экономического кризиса, количество субъектов малого предпринимательства увеличилось на 335 единиц или на 14,5%.
Число субъектов малого предпринимательства
За этот период пропорционально увеличилось и число субъектов малого предпринимательства в расчете на 10000 человек населения.
Число субъектов малого предпринимательства в расчете на 10000 чел. населения
Данный показатель ниже среднеобластного и не самый высокий по сравнению с близлежащими городами, входящими в состав Западного управленческого округа.
Число субъектов МС предпринимательств ед. на 10000 населения
2010 год
В настоящий период, по состоянию на 01.01.2011 года, в малом бизнесе городского округа Ревда заняты более одной трети всего экономически активного населения - 37,4%. Этот показатель за три последних года увеличился на 4,5%
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций
По сравнению с близлежащими городами, входящими в состав Западного управленческого округа, данный показатель в Ревде наиболее высокий, также он значительно выше среднеобластного показателя.
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых передних предприятий в средне списочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций (%)
Отраслевая структура малого и среднего предпринимательства в городском округе за последние годы существенно не изменилась. Наиболее привлекательной для малого предпринимательства является сфера торговли и общественного питания. К ним относится 24,3% от общего числа малых предприятий. В этой сфере занято трудящихся 28,4% от общего числа работающих на малых предприятиях города. Основной объем оборота розничной торговли (с учетом вещевых, смешанных и продовольственных рынков) и общественного питания приходится на долю субъектов малого предпринимательства, в 2010 году он составил 58,1%.
Оборот розничной торговли в 2010 году составил 3158,1 млн. руб., или 109,0% к 2009 году. В целом оборот розничной торговли за период 2008-2010 годов увеличился на 444,0 млн. руб.
Оборот розничной торговли, млн. руб.
По объему оборота розничной торговли городской округ Ревда занимает 15 место в Свердловской области, 17 место - по обеспеченности торговыми площадями, 32 место - по обороту розничной торговли на душу населения, 34 место - по эффективности использования торговых площадей.
Оборот общественного питания городского округа Ревда в 2010 году составил 315,7 млн. руб., или 101,3% к 2009 году. Обеспеченность посадочными местами общедоступной сети на 1000 жителей - 18,8 посадочных мест. Этот показатель на 41% ниже среднеобластного показателя. Обеспеченность посадочными местами общедоступной сети общественного питания Свердловской области - 31,9 посадочных мест на 1000 жителей.
В городском округе Ревда населению оказывается 18 видов бытовых услуг (ремонт, окраска и пошив обуви, ремонт и пошив швейных изделий, ремонт и техническое обслуживание приборов, изготовление и ремонт мебели, техобслуживание и ремонт транспорта, услуги парикмахерских, фотоуслуги, ремонт и строительство жилья и др.). Ревда занимает 5 место в области по количеству данных объектов на 10000 жителей. Обеспеченность сетью услуг в городе превышает в 1,3 раза среднеобластной показатель.
В настоящий период на территории городского округа Ревда приоритетными и перспективными направлениями для развития малого предпринимательства являются:
- производство строительных материалов (кровельные, фасадные системы, облегченные материалы);
- строительство коттеджей и малоэтажных зданий;
- обработка древесины и производство изделий из дерева;
- производство сельскохозяйственной продукции;
- производство по переработке сельскохозяйственной продукции.
Инфраструктура поддержки малого и среднего предпринимательства в городском округе Ревда представлена такими структурами, как: Некоммерческое партнерство "Ревдинский союз промышленников и предпринимателей (малого и среднего бизнеса)", представительство "Уральской торгово-промышленной палаты" и Фонд поддержки малого предпринимательства МО "Ревдинский район" (РФПМП).
Фонд поддержки малого предпринимательства осуществляет свою деятельность по следующим направлениям: консультирование предпринимателей, информационная поддержка, оказание бухгалтерских услуг, выдача микрокредитов, организация обучающих семинаров. В течение 2009 и 2010 годов в территории Фондом поддержки малого предпринимательства и Центром содействия предпринимательства г. Екатеринбурга был организован и проведен тренинг-семинар "Начни свое дело". В нем приняли участие 163 человека в 2009 году и 123 человека в 2010 году. По результатам конкурса гранты получили: в 2009 году - 14 человек на общую сумму 3799170 руб., в 2010 году получено 22 гранта на сумму 5811870 руб.
Один из механизмов поддержки малого и среднего предпринимательства, оказываемой органами местного самоуправления, - предоставление в аренду муниципального имущества. Постановлением главы администрации утвержден и опубликован перечень недвижимого имущества городского округа Ревда, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства) и предназначенного для передачи во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства. В перечень вошло 20 объектов общей площадью 3290,1 кв.м.
Доля муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц, включенного в перечни муниципального имущества в целях предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства
2010 год
За период 2010 года в муниципальном образовании заключено 53 договора аренды земельных участков, предоставленных органами местного самоуправления субъектам малого и среднего предпринимательства, общей площадью 1579656,47 кв.м, 9 участков выкуплено.
Постоянно повышается доступность муниципального заказа для субъектов малого и среднего предпринимательства. Доля субъектов малого и среднего предпринимательства в общем объеме произведенных закупок для муниципальных нужд в 2010 году составляет 20%. Доля общегодового объема заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд за 2010 год составляет 16,6%. Этот показатель выше среднеобластного на 4,6%.
Доля общегодового объема заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд (%)
2010 год
В городском округе в течение 3-х лет на постоянной основе работает координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства. На заседаниях совета обсуждаются актуальные для местных предпринимателей вопросы.
В течение 2008-2011 годов в городском округе Ревда реализуется муниципальная целевая программа "Развитие системы поддержки малого и среднего предпринимательства в городском округе Ревда на 2009-2011 годы", утвержденная решением Думы городского округа Ревда от 26 ноября 2008 г. N 87. Эта программа объединяет усилия всех заинтересованных сторон: как органов государственной власти и местного самоуправления, так и субъектов малого и среднего предпринимательства, представителей общественных объединений.
Программой запланированы мероприятия по оказанию содействия деятельности Фонда поддержки малого предпринимательства, по организации и поддержке участия субъектов малого предпринимательства в выставках, конференциях, семинарах, форумах. Также предусмотрены:
- разработка и издание информационно-методических материалов, необходимых для обеспечения деятельности субъектов малого предпринимательства,
- организация ярмарок-распродаж сельскохозяйственной продукции личных подсобных хозяйств, крестьянских (фермерских) хозяйств, предприятий по производству сельхозпродукции,
- создание, ведение и корректировка реестра помещений, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для передачи в аренду или продажи и др.
Развитие малого и среднего предпринимательства невозможно без решения проблемы кадровой обеспеченности. Активным участником реализации программы является ГУ "Ревдинский Центр занятости". Постоянно корректируется информационный банк данных о потребностях субъектов малого и среднего предпринимательства в кадрах, их подготовке, переподготовке и повышении квалификации. В 2010 году от 103 предприятий малого и среднего бизнеса поступило 897 вакансий. Проведено 20 ярмарок вакансий, трудоустроено 252 человека. Благодаря реализации Программы поддержки занятости населения Свердловской области, направленной на снижение напряженности на рынке труда, в 2010 году число ревдинских предпринимателей увеличилось на 49 человек, организовавших предпринимательскую деятельность. Им была выделена материальная поддержка в сумме 2881,2 тыс. рублей. Было создано 15 дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан. Фондом поддержки малого предпринимательства проведены обучающие семинары с выдачей удостоверений по охране труда и по вопросам энергосбережения и повышения энергоэффективности.
Программой также предусмотрено консультирование предпринимателей, руководителей и специалистов по вопросам бизнеса, бухгалтерского учета и налогообложения. Ведется профессиональная ориентация, консультирование и профотбор безработных граждан и незанятого населения, обучение безработных граждан организации собственного дела.
В рамках программы ведется реестр субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки, оказываемой федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления (в соответствии с постановлением Правительства РФ от 06.05.2008 г. N 358-ПП). За 2010 год в реестре зарегистрировано 206 субъектов малого предпринимательства. Организована выдача микрокредитов. В 2010 году выдано 199 микрокредитов на сумму 4175 тыс. руб.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Постановления следует читать как "358"
При подведении итогов реализации программы за прошедший период, были отмечены проблемы, которые предстоит решать на следующем этапе развития малого и среднего предпринимательства в городском округе Ревда. Среди них: низкая социальная активность и разобщенность предпринимателей, вопросы подготовки кадров, трудности в привлечении финансовых средств, недостаток недорогих производственных и офисных площадей и др.
Новая программа по развитию малого и среднего предпринимательства в городском округе Ревда является прямым продолжением и развитием предыдущей программы, разработана с учетом накопленного опыта по ее реализации и обеспечивает преемственность деятельности по решению поставленных задач.
С помощью мероприятий программы планируется активнее привлекать предпринимательское сообщество к участию в разработке и обсуждении нормативных правовых актов, касающихся предпринимательства как местного уровня, так и Свердловской области и Российской Федерации.
Программой предполагается дальнейшее развитие и обеспечение деятельности Фонда поддержки малого предпринимательства. Предусмотрено совершенствование консультационной деятельности по всем аспектам организации и ведения бизнеса.
Важное значение придается задаче аналитического обеспечения и мониторинга малого и среднего предпринимательства. Программой предусматривается продолжение изучения и мониторинг состояния малого и среднего предпринимательства как в целом по городскому округу, так и субъектов малого и среднего бизнеса по основным параметрам их деятельности.
Стратегией социально-экономического развития Свердловской области до 2020 года определена задача выработки и реализации системного подхода к предоставлению государственной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства в Свердловской области. Одним из механизмов системного подхода является реализация комплекса взаимоувязанных мероприятий государственного и муниципального уровня. Правительством Свердловской области утверждена областная целевая программа "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Свердловской области" на 2011-2015 годы, которая предполагает выделение субсидий из областного бюджета на реализацию долгосрочных муниципальных целевых программ поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Таким образом, программно-целевой метод позволит осуществить:
- реализацию системного подхода к предоставлению государственной и муниципальной поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства городского округа Ревда;
- координацию деятельности всех участников сферы развития малого и среднего предпринимательства: органов местного самоуправления, общественных организаций предпринимательской инфраструктуры, субъектов малого и среднего бизнеса и др.;
- концентрацию ресурсов по реализации мероприятий, соответствующих приоритетным целям и задачам в сфере развития малого и среднего предпринимательства.
2. Основные цели и задачи программы, перечень целевых показателей, отражающих ход ее выполнения
Программа принимается для решения следующих целей и задач, связанных с осуществлением полномочий органов местного самоуправления в сфере поддержки и развития субъектов малого и среднего предпринимательства.
Цель Программы:
- создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства, повышение их конкурентоспособности и увеличение вклада малого и среднего предпринимательства в социально-экономическое развитие городского округа.
Задачи Программы:
- поддержка предпринимательской инициативы граждан и создание условий для начала организации собственного дела;
- совершенствование системы получения субъектами малого и среднего предпринимательства консультационной и информационной поддержки по широкому спектру вопросов ведения бизнеса;
- обеспечение взаимодействия бизнеса и власти на всех уровнях, привлечение широких кругов предпринимателей к решению вопросов социально-экономического развития городского округа;
- содействие дальнейшему укреплению социального статуса, повышению имиджа предпринимательства посредством формирования положительного общественного мнения.
Выполнение Программы осуществляется поэтапно с 1 января 2012 года по 31 декабря 2015 года:
1) первый этап, реализуемый в 2012 году;
2) второй этап, реализуемый в 2013 году;
3) третий этап, реализуемый в 2014 году;
4) четвертый этап, реализуемый в 2015 году.
Целевыми индикаторами и показателями, отражающими ход выполнения Программы, являются следующие:
1) увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Ревда не менее чем на 395 единиц;
2) содействие созданию не менее 776 новых рабочих мест;
3) увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций городского округа Ревда до 43 процентов (приложение N 1 к настоящей программе).
3. План мероприятий по выполнению Программы
Для достижения цели и решения задач Программа содержит План мероприятий по выполнению Программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе Ревда" на 2012-2015 годы (приложение N 2 к настоящей программе).
Постановлением администрации городского округа Ревда Свердловской области от 3 августа 2012 г. N 2629 раздел 4 настоящей программы изложен в новой редакции
4. Ресурсное обеспечение Программы
Объем расходов, необходимых для достижения результатов, предусмотренных Программой, составляет 1728,3 тыс. рублей.
N строки |
Источники финансирования |
Всего, тыс. руб. |
в том числе |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
I. Общие расходы на реализацию Программы |
|||||
2 |
Всего по Программе |
1728,3 |
262,8 |
345,5 |
535,0 |
585,0 |
3 |
в том числе за счет средств: областного бюджета |
338,7 |
131,4 |
207,3 |
- |
- |
4 |
местного бюджета |
1389.6 |
131,4 |
138,2 |
535,0 |
585,0 |
5. Механизм реализации Программы
Управление и координацию работы по выполнению мероприятий Программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе Ревда" на 2012-2015 годы осуществляет координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства в городском округе Ревда, председателем которой является глава администрации городского округа Ревда, и администрация городского округа Ревда.
Механизм реализации настоящей Программы - это система программных мероприятий, скоординированных по срокам, объему финансирования и ответственным исполнителям, обеспечивающим достижение намеченных результатов.
Исполнителями программы являются:
- "Фонд поддержки малого предпринимательства МО "Ревдинский район";
- отдел стратегического планирования и потребительского рынка администрации городского округа Ревда;
- управление по муниципальной собственности и природным ресурсам администрации городского округа Ревда;
- главный специалист по охране окружающей среды и природопользованию администрации городского округа Ревда;
- ГУ "Ревдинский центр занятости".
Исполнители, при необходимости, могут привлекать организации, отбор которых осуществляется в соответствии с действующим законодательством, регулирующим порядок размещения заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
Финансовое обеспечение Программы ежегодно корректируется.
Мониторинг и анализ выполнения Программы осуществляется отделом стратегического планирования и потребительского рынка администрации городского округа.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации Программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе Ревда" на 2012-2015 годы осуществляется по итогам ее выполнения за отчетный год и в целом за весь период реализации.
Программой предусмотрены мероприятия по увеличению количества субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Ревда не менее чем на 395 единиц. Общее количество субъектов малого и среднего предпринимательства составит в расчете на 1000 жителей городского округа Ревда не менее 42,5 единиц. Создание субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе предусматривается с учетом действующих экологических требований и норм. Программа способствует созданию не менее 776 новых рабочих мест. Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций должна составить в 2015 году не менее 43 процентов.
Эффективность реализации Программы определяется:
1) фактической эффективностью вложенных бюджетных средств, подтверждаемой в ходе анализа достижения целевых индикаторов - количественных измеряемых показателей решения задач Программы при соблюдении запланированных сроков;
2) отношением запланированных результатов мероприятий к фактически полученным результатам и достигнутым в ходе реализации мероприятий социально-экономическим последствиям.
Оценка эффективности реализации будет осуществляться на основе методики расчета показателей эффективности мероприятий (приложение N 3 к настоящей программе).
Реализация целей и задач Программы позволит достичь концентрации ресурсов на самых важных направлениях развития малого и среднего предпринимательства в городском округе Ревда.
Приложение N 1
к муниципальной долгосрочной целевой
программе "Развитие малого и среднего
предпринимательства в городском
округе Ревда" на 2012-2015 годы
Целевые показатели и индикаторы
муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе Ревда" на 2012-2015 годы
N п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения целевых показателей (индикаторов), нарастающим итогом |
||||
по итогам первого года реализации Программы 2012 |
по итогам второго года реализации Программы 2013 |
по итогам третьего года реализации Программы 2014 |
по итогам четвертого года реализации Программы 2015 |
Справочно: базовое значение целевого показателя (индикатора) (на начало реализации Программы) |
|||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Ревда |
единиц |
2505 |
2568 |
2631 |
2693 |
2298 |
2. |
в том числе в расчете на 1000 жителей городского округа Ревда |
единиц |
39,5 |
40,5 |
41,5 |
42,5 |
36,2 |
3. |
Создание новых рабочих мест |
единиц |
194 |
194 |
194 |
194 |
- |
4. |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций городского округа Ревда |
процент |
42 |
43 |
43 |
43 |
37,4% |
Постановлением администрации городского округа Ревда Свердловской области от 3 августа 2012 г. N 2629 в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 2
к муниципальной долгосрочной целевой
программе "Развитие малого и среднего
предпринимательства в городском
округе Ревда" на 2012-2015 годы
План
мероприятий по реализации муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе Ревда" на 2012-2015 годы
3 августа 2012 г.
N п/п |
Мероприятия |
Ответственные исполнители |
Сроки выполнения мероприятия |
Объем расходов на выполнение мероприятия (тыс. руб.) |
Основные виды товаров и работ, приобретение которых необходимо для мероприятий |
Результаты, достигаемые входе выполнения мероприятия, социально-экономические последствия их достижения |
1 |
Совершенствование нормативной правовой базы муниципального образования сферы малого и среднего предпринимательства |
Администрация городского округа Ревда |
В течение всего периода |
Без дополнительных расходов |
|
Создание нормативно-правовых условий, способствующих развитию малого и среднего предпринимательства |
2 |
Организация постоянного экономического мониторинга малого и среднего предпринимательства |
Фонд поддержки малого предпринимательства |
Ежегодно, с 2014 года |
Местный бюджет 2014 - 0,0 2015 - 45,0 |
Исследование конъюнктуры рынка, выявление общественного мнения, проблем и тенденций развития в сфере предпринимательства |
Получение достоверной информации об экономическом развитии малого и среднего предпринимательства |
3 |
Организация работы Фонда поддержки малого предпринимательства по оказанию предпринимателям консультаций и деловых услуг |
Фонд поддержки малого предпринимательства |
В течение всего периода |
Местный бюджет: 2012 - 81,4 2013 - 80 2014 - 170,0 2015 - 190,0 Областной бюджет: 2012 - 52,9 2013 - 120 |
Транспортные услуги, средства связи, коммунальные услуги |
Предоставление не менее 100 консультаций физическим лицам и не менее 80 - субъектам малого и среднего предпринимательства |
4 |
Ведение реестра субъектов малого и среднего предпринимательства - получателей поддержки (в соответствии с постановлением правительства РФ от 06.05.2008 г. N 358) |
Отдел стратегического планирования и потребительского рынка, управление по муниципальной собственности и природным ресурсам, Фонд поддержки малого предпринимательства |
В течение всего периода |
Без дополнительных расходов |
|
Реализация Федерального закона от 24.07.2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" |
5 |
Проведение ежегодного конкурса "Лучший предприниматель года городского округа Ревда" |
Фонд поддержки малого предпринимательства, отдел стратегического планирования и потребительского рынка |
Ежегодно, с 2014 года |
Местный бюджет 2014 - 50,0 2015 - 55,0 |
Привлечение субъектов малого и среднего предпринимательства для участия в конкурсе |
Создание положительного имиджа предпринимателя |
6 |
Выдача микрокредитов |
Фонд поддержки малого предпринимательства |
В течение всего периода |
Средства Фонда поддержки малого предпринимательства |
Микро-кредиты |
Пополнение основных средств субъектов малого и среднего предпринимательства, формирование кредитной истории |
7 |
Организация и поддержка участия субъектов малого предпринимательства в областных выставках, конференциях, семинарах, форумах |
Администрация городского округа Ревда |
Ежегодно, с 2014 года |
Местный Бюджет: 2014-40,0 2015-45,0 |
Оплата организационного взноса, транспорта |
Участие не менее чем в 2-х выставках; участие в конференциях областного значения представителей субъектов малого предпринимательства |
8 |
Ведение и корректировка реестра помещений, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для передачи в аренду или продажи |
Управление по муниципальной собственности и природным ресурсам |
В течение всего периода |
Без дополнительных расходов |
|
Оказание имущественной поддержки не менее чем 15 субъектам малого и среднего предпринимательства; Создание условий для устойчивого развития начинающегося бизнеса |
9 |
Консультирование субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам развития предприятий по переработке отходов производства и потребления, открытия пунктов вторичного сырья |
Главный специалист по охране окружающей среды и природопользованию администрации городского округа Ревда |
В течение всего периода |
Без дополнительных расходов |
|
Консультирование не менее 20 субъектов малого и среднего предпринимательства, использующих передовые ресурсосберегающие технологии |
10 |
Проведение консультаций для безработных граждан и незанятого населения по вопросам организации собственного дела |
ГУ "Ревдинский центр занятости" |
В течение всего периода |
Без дополнительных расходов |
|
Вовлечение в предпринимательскую деятельность социально не защищенных граждан |
11 |
Обеспечение консультирования субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам социального партнерства, законодательства о труде |
Фонд поддержки малого предпринимательства |
В течение всего периода |
Без дополнительных расходов |
|
Повышение защищенности наемных работников, сферы малого и среднего предпринимательства |
12 |
Обучение субъектов малого и среднего предпринимательства по вопросам ведения бизнеса: - обучение основам предпринимательства молодежи - обучение предпринимателей на курсах по вопросам техники безопасности и охраны труда |
Организации, оказывающие образовательные услуги, Администрация городского округа Ревда |
Ежегодно, с 2014 года |
Местный бюджет: 2013 - 43,2 2014 - 190,0 2015 - 210,0 областной бюджет 2013 - 64,8 |
Лекционные часы, раздаточные, методические материалы |
Количественный и качественньй рост субъектов малого предпринимательства повышение квалификации руководителей и специалистов малого и среднего предпринимательства. Проведение не менее 4 мероприятий в год |
13 |
Организация подготовки безработных граждан к предпринимательской деятельности: - отбор кандидатов на организацию предпринимательской деятельности; - оказание организационно-консультационных услуг; - обучение безработных граждан организации собственного дела |
ГУ "Ревдинский центр занятости" |
В течение всего периода |
Без дополнительных расходов |
|
Повышение информированности безработных граждан по организации собственного дела, увеличение количественного роста субъектов малого и среднего предпринимательства |
14 |
Оказание услуг в подборе необходимых работников работодателям сферы малого и среднего предпринимательства в виде: - проведения ярмарок-вакансий; - использования WEB-Портала службы занятости; - выездных отделов кадров; - конкурсного и индивидуального подбора кадров |
ГУ "Ревдинский центр занятости" |
В течение всего периода |
Без дополнительных расходов |
|
Повышение информированности субъектов малого и среднего предпринимательства, привлечение квалифицированных специалистов |
15 |
Поддержка субъектов среднего и малого предпринимательства путем размещения информации на Интернет порталах, создание специализированного Интернет сайта Фонда поддержки малого предпринимательства |
Фонд поддержки малого предпринимательства |
Ежегодно |
Местный бюджет: 2012 - 50,0 2013 - 15 2014 - 45,0 2015 - 40,0 Областной бюджет: 2012 - 32,5 2013 - 22,5 |
Работы по созданию сайта, техническая поддержка сайта. |
Посещаемость сайта Фонда не менее 30 человек в день, создание благоприятных условий для получения субъектами малого и среднего предпринимательства информации, необходимой для эффективного развития |
|
Всего по программе: в том числе по годам: |
- |
|
1728,3 тыс. руб. Местный бюджет: 2012 - 131,4 тыс. руб. 2013 - 138,2 тыс. руб. 2014 - 535,0 тыс. руб. 2015 - 585,0 тыс. руб. Областной бюджет: 2012 - 85,4 тыс. руб. 2013 - 207,3 |
|
|
Приложение N 3
к муниципальной долгосрочной целевой
программе "Развитие малого и среднего
предпринимательства в городском
округе Ревда" на 2012-2015 годы
Методика оценки
эффективности муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе Ревда" на 2012-2015 годы
1. Степень достижения запланированных показателей целевых индикаторов, отражающих ход выполнения муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе Ревда" на 2012-2015 годы (далее - Программа), предполагается оценивать на основании сопоставления фактически достигнутых показателей целевых индикаторов с их плановыми значениями.
2. В целях оценки эффективности реализации Программы:
1) определяется эффективность реализации каждого из целевых индикаторов по формуле:
,
где:
О - оценка эффективности реализации целевого индикатора;
Ф - показатель фактически достигнутого значения целевого индикатора;
П - планируемое значение целевого индикатора.
В результате получаем О1, О2, О3... - значения каждого из целевых индикаторов Программы;
2) определяется уровень достигнутых значений целевых индикаторов Программы в целом по формуле:
где:
Уо - уровень достигнутых значений целевых индикаторов Программы в целом;
О1, О2, О3... - значения оценки эффективности реализации каждого из целевых индикаторов;
К - количество целевых индикаторов Программы;
3) определяется коэффициент использования бюджетных средств по формуле:
,
где:
Иб - коэффициент использования бюджетных средств;
БФ - фактически использованные бюджетные средства;
БП - планируемые к использованию бюджетные средства.
3. Эффективность реализации Программы (Эп) определяется соотношением уровня достигнутых значений целевых индикаторов Программы в целом (Уо) к коэффициенту использования бюджетных средств (Иб) по формуле:
,
Эффективность реализации Программы будет тем выше, чем выше значение фактически достигнутых показателей целевых индикаторов и при этом ниже значение коэффициента использования бюджетных средств:
Эп >= 1 - высокая эффективность реализации Программы;
1 > Эп >= 0,75 - средняя эффективность реализации Программы;
Эп < 0,75 - низкая эффективность реализации Программы.
Постановлением администрации городского округа Ревда Свердловской области от 3 августа 2012 г. N 2629 в паспорт настоящей программы внесены изменения
Паспорт
муниципальной целевой Программы
3 августа 2012 г.
1. |
Наименование целевой программы |
"Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе Ревда" на 2012-2015 годы |
2. |
Реквизиты правового акта, утверждающего целевую программу |
Постановление администрации городского округа Ревда от 04.08.2011 г. N 2894 |
3. |
Цели и задачи целевой программы |
Цель программы: создание благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства, повышение их конкурентоспособности и увеличение вклада малого и среднего предпринимательства в социально-экономическое развитие городского округа. Задачи программы: - поддержка предпринимательской инициативы граждан и создание условий для начала организации собственного дела; - совершенствование системы получения субъектами малого и среднего предпринимательства консультационной и информационной поддержки по широкому спектру вопросов ведения бизнеса; - обеспечение взаимодействия бизнеса и власти на всех уровнях, привлечение широких кругов предпринимателей к решению вопросов социально-экономического развития городского округа; - содействие дальнейшему укреплению социального статуса, повышению имиджа предпринимательства посредством формирования положительного общественного мнения. |
4. |
Важнейшие целевые индикаторы и показатели |
1) увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Ревда не менее чем на 395 единиц; 2) содействие созданию не менее 776 новых рабочих мест; 3) увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций городского округа Ревда до 43 процентов. |
5. |
Сроки и этапы реализации целевой программы |
Выполнение программы осуществляется поэтапно с 1 января 2012 года по 31 декабря 2015 года: 1) первый этап, реализуемый в 2012 году; 2) второй этап, реализуемый в 2013 году; 3) третий этап, реализуемый в 2014 году; 4) четвертый этап, реализуемый в 2015 году. |
6. |
Объемы и источники финансирования целевой программы |
Общий объем финансирования программы в 2012-2015 годах - 1728,3 тыс. руб. В том числе за счет средств: - областного бюджета - 338,7 тыс. рублей - местного бюджета - 1389,6 тыс. рублей |
7. |
Координатор программы |
Отдел стратегического планирования и потребительского рынка администрации городского округа Ревда |
8. |
Исполнители программы |
- "Фонд поддержки малого предпринимательства МО "Ревдинский район"; - отдел стратегического планирования и потребительского рынка администрации городского округа Ревда; - управление по муниципальной собственности и природным ресурсам администрации городского округа Ревда; - главный специалист по охране окружающей среды и природопользованию администрации городского округа Ревда; - ГУ "Ревдинский центр занятости" |
9. |
Ожидаемые конечные результаты реализации целевой программы и показатели эффективности |
- Увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства в городском округе Ревда не менее чем на 395 единиц. - Общее количество субъектов малого и среднего предпринимательства составит в расчете на 1000 жителей городского округа Ревда не менее 42,5 единиц. - Создание не менее 776 новых рабочих мест. - Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций должна составить в 2015 году не менее 43 процентов. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Развитие малых и средних предприятий имеет целью обеспечить решение экономических и социальных задач, в том числе способствует формированию конкурентной среды, насыщению рынков товарами и услугами, обеспечению занятости, увеличению налоговых поступлений в бюджеты всех уровней.
В целях создания благоприятных условий для устойчивого функционирования и развития малого и среднего предпринимательства, повышения их конкурентоспособности и увеличения вклада малого и среднего предпринимательства в социально-экономическое развитие городского округа утверждена муниципальная долгосрочная целевая программа "Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе Ревда" на 2012-2015 годы.
Задачами программы являются: поддержка предпринимательской инициативы граждан и создание условий для начала организации собственного дела; совершенствование системы получения субъектами малого и среднего предпринимательства консультационной и информационной поддержки по широкому спектру вопросов ведения бизнеса; обеспечение взаимодействия бизнеса и власти на всех уровнях, привлечение широких кругов предпринимателей к решению вопросов социально-экономического развития городского округа; содействие дальнейшему укреплению социального статуса, повышению имиджа предпринимательства посредством формирования положительного общественного мнения.
Постановление администрации городского округа Ревда Свердловской области от 4 августа 2011 г. N 2894 "Об утверждении муниципальной долгосрочной целевой программы "Развитие малого и среднего предпринимательства в городском округе Ревда" на 2012-2015 годы"
Текст постановления опубликован в бюллетене "Муниципальные ведомости" от 22 августа 2011 г. N 33 стр. 3
Постановлением администрации городского округа Ревда Свердловской области от 14 августа 2012 г. N 2766 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации городского округа Ревда Свердловской области от 3 августа 2012 г. N 2629