Постановление администрации Режевского городского округа Свердловской области
от 1 августа 2011 г. N 1187
"Об утверждении муниципальной целевой программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Режевском городском округе на 2012-2015 годы"
31 января 2012 г., 13 августа 2014 г.
Постановлением Администрации Режевского городского округа Свердловской области от 31 октября 2014 г. N 2265 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
См. Постановление Администрации Режевского городского округа Свердловской области от 28 марта 2013 г. N 518 "Об итогах реализации муниципальных целевых программ Режевского городского округа в 2012 году"
См. Постановление Администрации Режевского городского округа Свердловской области от 12 апреля 2012 г. N 395 "Об утверждении Порядка расходования субсидий из областного бюджета местным бюджетом на софинансирование муниципальной целевой программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Режевском городском округе на 2012-2015 годы"
В соответствии с Федеральным Законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" ("Собрание законодательства Российской Федерации", 2007, 30 июля, N 31, ст. 4006), Законом Свердловской области от 4 февраля 2008 года N 10-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Свердловской области" ("Областная газета", 2008, 5 февраля, N 34-37), постановлением правительства Свердловской области от 11.10.2010 N 1483-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Свердловской области" на 2011-2015 годы ("Областная газета", 2010, 26 ноября, N 422-423/св), постановлением администрации Режевского городского округа от 24.06.2011 N 995 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Режевском городском округе", в целях обеспечения благоприятных условий развития малого и среднего бизнеса, повышения конкурентоспособности субъектов малого и среднего предпринимательства в Режевском городском округе, учитывая заключение Контрольного органа Режевского городского округа от 01.08.2011 N 141, постановляю:
1. Утвердить прилагаемую муниципальную целевую программу "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Режевском городском округе на 2012-2015 годы" (далее - Программа).
2. Отделу экономики и труда администрации (Яковлева О.А.) включить Программу в Реестр муниципальных целевых программ.
3. Информационно-аналитическому отделу администрации (Попов С.Г.) настоящее постановление разместить на официальном сайте администрации Режевского городского округа.
4. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по экономике и труду А.Л. Водолеева.
И.о. главы Режевского |
А. Водолеев |
Муниципальная целевая программа
"Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Режевском городском округе на 2012-2015 годы"
(утв. постановлением администрации Режевского городского округа Свердловской области от 1 августа 2011 г. N 1187)
31 января 2012 г., 13 августа 2014 г.
Паспорт программы
Наименование долгосрочной целевой Программы (далее - Программа) |
Муниципальная целевая программа "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Режевском городском округе на 2012-2015 годы" |
||||
Реквизиты правого акта, утверждающего целевую Программу |
Постановление администрации Режевского городского округа от 01.08.2011 N 1187 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Режевском городском округе на 2012-2015 годы" |
||||
Основание для разработки Программы |
1. Федеральный Закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"; 2. Федеральный Закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"; 3. Областной Закон от 04.02.2008 N 10-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Свердловской области"; 4. Постановление правительства Свердловской области от 03.10.2002 N 1262-ПП "О Концепции государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства в Свердловской области на 2002-2020 годы"; 5. Постановление правительства Свердловской области от 11.10.2010 N 1483-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства Свердловской области" на 2011-2015 годы"; 6. Устав Режевского городского округа; 7. Постановление администрации Режевского городского округа от 31.12.2009 N 2996 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Режевского городского округа на период до 2020 года"; 8. Постановление администрации Режевского городского округа от 25.07.2011 N 1166 "О разработке муниципальной целевой программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства Режевского городского округа" на 2012-2015 годы". |
||||
Цели и задачи целевой программы |
Основная цель Программы: обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства в Режевском городском округе, способствующих: - устойчивому росту уровня социально-экономического развития муниципального образования и благосостояния населения; - формированию экономически активного среднего класса; - ускорению развития малого и среднего предпринимательства в приоритетных для города сферах деятельности; - занятости и самозанятости населения. Основные задачи Программы: 1) формирование условий, обеспечивающих устойчивый рост количества субъектов малого и среднего предпринимательства и численности занятого населения; 2) популяризация и пропаганда идей малого и среднего предпринимательства, формирование среди населения положительного имиджа предпринимательства, содействие активному вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность; 3) развитие существующих и внедрение новых инструментов финансовой поддержки малого и среднего предпринимательства, продвижение продукции малых производственных и инновационных предприятий и индивидуальных предпринимателей; 4) внедрение современных технологий ведения бизнеса с широким использованием возможностей телекоммуникационной сети Интернет, содействие устойчивому развитию малых и средних предприятий с использованием современных форм и методов информационной и иной поддержки; 5) улучшение работы по обучению и переподготовке специалистов для малых и средних производственных и инновационных предприятий; 6) максимальное удовлетворение потребностей малого и среднего бизнеса в комплексных услугах по ведению предпринимательской деятельности путем развития и совершенствования инфраструктуры поддержки малого предпринимательства; 7) внедрение механизмов приоритетной поддержки малого и среднего предпринимательства в сферах инноваций. |
||||
Важнейшие показатели и индикаторы |
Целевыми индикаторами и показателями, отражающими ход выполнения Программы, являются следующие: 1) увеличение количества субъектов малого и среднего предпринимательства в Режевском городском округе не менее чем на 60 единиц. Общее количество субъектов малого и среднего предпринимательства в Режевском городском округе к 2015 году составит не менее 2050 единиц, что в расчете на 1000 жителей Режевского городского округа составляет не менее 30 единиц. 2) содействие созданию не менее 120 новых рабочих мест; 3) увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций округа до 34 процентов; 4) увеличение доли сельскохозяйственного производства субъектами МСП в общем объеме сельскохозяйственного производства до 30 процентов. |
||||
Сроки и этапы реализации целевой программы |
Выполнение Программы осуществляется с 1 января 2012 года по 31 декабря 2015 года: 1) первый этап - с 1 января 2012 года по 31 декабря 2012 года; 2) второй этап - с 1 января 2013 года по 31 декабря 2013 года; 3) третий этап - с 1 января 2014 года по 31 декабря 2014 года; 4) четвертый этап - с 1 января 2015 года по 31 декабря 2015 года; |
||||
Объемы и источники финансирования программы |
Источники финансирования, тыс. руб. |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Местный бюджет |
450 |
500 |
550 |
600 |
|
Областной бюджет |
290 |
325 |
350 |
390 |
|
Средства фонда |
1300 |
1400 |
1500 |
1600 |
|
Итого |
2040 |
2225 |
2400 |
2590 |
|
Руководитель Программы |
Заместитель главы Администрации по экономике и труду Режевского городского округа |
||||
Исполнители Программы |
Администрация Режевского городского округа; Режевской фонд поддержки малого предпринимательства; Комитет по управлению имуществом Режевского городского округа; Территориальный отраслевой исполнительный орган государственной власти Свердловской области Режевское управление сельского хозяйства и продовольствия Министерство сельского хозяйства и продовольствия Свердловской области |
||||
Ожидаемые результаты от реализации Программы |
1. Создание благоприятных стартовых условий для вновь созданных субъектов малого и среднего предпринимательства. 2. Обеспечение оперативного доступа к краткосрочным ресурсам. 3. Обеспечение кредитными ресурсами приоритетных направлений развития бизнеса. 4. Расширение информационного пространства на рынке финансовых услуг. 5. Создание не менее 120 новых рабочих мест. 6. Повышение информированности субъектов малого и среднего предпринимательства о наличии свободного муниципального имущества. 7. Оказание консультационной поддержки не менее, чем 1200 субъектам малого и среднего предпринимательства. 8. Оказание поддержки в виде компенсации части стоимости на передачу отчетности по электронным каналам связи не менее 1600 субъектам малого и среднего предпринимательства. 9. Поддержка функционального состояния бизнес-инкубатора и обновление материально-технической части бизнес-инкубатора. 10. Обучение на курсах, тренингах, семинарах не менее 150 человек. 11. Оказание поддержки в виде компенсации расходов для участия в "деловых миссиях" не менее 4 субъектам малого и среднего предпринимательства. 12. Оказание поддержки в виде компенсации расходов для участия в выставках, ярмарках не менее 8 субъектам малого и среднего предпринимательства. |
1. Анализ развития малого и среднего предпринимательства в Режевском городском округе
Развитие малого и среднего предпринимательства - одно из основных и приоритетных направлений в развитии экономики территории.
Малое предпринимательство играет значительную роль в экономике городского округа. Почти половина занятого в экономике населения работает в сфере малого и среднего предпринимательства. Малый бизнес приносит в местный бюджет треть доходов.
Большая доля сферы услуг предоставляется населению предпринимателями.
Наиболее развиты услуги торговли. Пользуются спросом у населения парикмахерские услуги, услуги по ремонту обуви, сложнобытовой техники и радиоэлектронной аппаратуры, установке окон и дверей, дизайну интерьера. Развиваются оздоровительные услуги: бассейн, сауна, массаж, тренажерные залы. Медицинские платные услуги оказываются частными стоматологическими поликлиниками и аптеками. Пассажирские перевозки в основном оказывают индивидуальные предприниматели. Малый бизнес оказывает услуги сотовой связи, Интернета, кабельного телевидения. Индивидуальными предпринимателями оказываются образовательные, досуговые, юридические, нотариальные услуги, операции с недвижимостью.
Малое предпринимательство медленно, но пробивается на рынок жилищно-коммунальных услуг. Проведение реформы ЖКХ продемонстрировало, что без участия малого бизнеса в данном процессе вряд ли произойдут какие-либо значительные улучшения в одном из важнейших социально значимых секторов экономики, так как реализация этой реформы невозможна без создания конкуренции в жилищно-коммунальном секторе.
На территории Режевского городского округа 34 крестьянских (фермерских) хозяйств. Ими производится 26% сельскохозяйственной продукции. Основными отраслями являются: производство молока, производство мяса, выращивание зерновых культур, кормовых культур, выращивание овощей открытого и закрытого грунта, картофеля.
Развитие малого бизнеса происходит неравномерно в отраслевом и территориальном разрезах. Около 85% субъектов предпринимательства Режевского городского округа сосредоточено в городе. Около 70% субъектов малого и среднего предпринимательства сосредоточено в сфере торговли, общественного питания и услуг.
Таблица 1
Состояние
малого и среднего предпринимательства в Режевском городском округе
Наименование показателя |
Единицы измерения |
2011 год |
1. Число субъектов малого и среднего предпринимательства, всего |
единиц |
1971 |
в том числе: |
|
|
Малых и средних предприятий |
единиц |
553 |
индивидуальных предпринимателей |
единиц |
1418 |
2. Численность занятых в сфере малого предпринимательства на постоянной основе |
человек |
3341 |
3. Доля малого предпринимательства в экономике муниципального образования в численности работающих на постоянной основе |
% |
30,6 |
На территории Режевского городского округа прослеживаются одинаковые тенденции роста субъектов малого предпринимательства, причем рост количества индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица опережает рост малых предприятий, юридических лиц. Это объясняется простотой оформления индивидуального предпринимательства, требует меньше материальных затрат и более простыми требованиями к регистрации и в дальнейшем требует меньшего количества отчетности.
Таблица 2
Рост количества субъектов
малого предпринимательства в расчете на 1000 экономически активного населения
Территория |
2009 г. |
2010 г. |
Темпы роста |
Свердловская область |
27,2 |
35,5 |
30,5% |
Режевской городской округ |
21,8 |
26,8 |
22,9% |
Целевая муниципальная Программа поддержки малого и среднего предпринимательства в Режевском городском округе на 2009-2011 годы по финансовому обеспечению реализована на 30%, однако, учитывая значимость развития данной сферы, действие Программы не было приостановлено, и ключевые мероприятия выполнены.
Система муниципальной поддержки и развития малого предпринимательства включала нормативно-правовое обеспечение деятельности предпринимателей на территории городского округа, организационную, правовую, финансовую, консультационную, информационную поддержку малого бизнеса.
Инфраструктуру муниципальной поддержки составляли Режевская Дума, Администрация городского округа, Режевской фонд поддержки малого предпринимательства, бизнес-инкубатор.
Нормативно-правовые документы принимала Режевская Дума. В ее составе из 20 депутатов 7 - представители малого и среднего предпринимательства. В рамках своих полномочий Режевская Дума принимала решения, которые касались развития малого предпринимательства на территории городского округа, а именно: о приватизации имущества и земельных участков, о порядке предоставления муниципального имущества и земельных участков в аренду; о местных налогах; о порядке предоставления муниципального имущества, зданий и сооружений в аренду и ставках арендной платы; о порядке размещения заказов на поставки товаров и услуг для муниципальных нужд; об утверждении программы поддержки и развития предпринимательства; об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов органов местного самоуправления, о предоставлении информации о деятельности органов местного самоуправления и многие другие.
Администрация Режевского городского округа проводила совещания с руководителями предприятий и индивидуальными предпринимателями; участвовала в организации ярмарок, конкурсов; предоставляла субъектам малого и среднего предпринимательства земельные участки, нежилые помещения, доступ к инженерным сетям и объектам инфраструктуры. Предприятия малого и среднего бизнеса и индивидуальные предприниматели привлекались к удовлетворению муниципальных потребностей на выполнение работ, поставку товаров и оказание услуг на конкурсной основе.
Ведущую роль в поддержке малого предпринимательства играет Режевской фонд поддержки малого предпринимательства, который оказывает финансовую, имущественную, информационную, консалтинговую поддержку; оказывает образовательные, офисные услуги и услуги централизованной бухгалтерии. С 2007 года работает бизнес-инкубатор. С 2009 года начинающим предпринимателям предоставлена возможность пройти обучение на тренинге "Начни свое дело" и при условии успешной защиты бизнес-проекта - получить грант на начало собственного дела.
Совет предпринимателей города Реж рассматривал актуальные вопросы развития и поддержки малого бизнеса. Вносил предложения по совершенствованию местного налогового законодательства. Участвовал в организации социального партнерства власти и бизнеса, социальной защите как предпринимателей, так и наемных работников. Помогал в организации выставок, конкурсов профессионального мастерства.
В городском округе ежегодно проводится День предпринимателя, в рамках которого проходят конкурсы профессионального мастерства, круглые столы и другие мероприятия.
2. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
Анализ развития малого и среднего предпринимательства и предпринимательского климата в Режевском городском округе позволяет сделать вывод о достаточно высокой предпринимательской активности населения. Этому способствовала система антикризисных мер, принятая в городском округе для преодоления последствий кризиса 2008 года.
Однако анкетирование предпринимателей и населения городского округа, проводимое ежегодно Режевским Фондом поддержки малого предпринимательства, показало, что внешними угрозами развитию предпринимательства являются:
- налоговая, финансово-кредитная и бюджетная политика государства;
- деятельность контролирующих и надзорных органов;
- сдерживание конкуренции, господство естественных монополий;
- низкий уровень доходов и потребления, углубление социального расслоения населения, дифференциация в оплате труда работников производственной и бюджетной сферы;
- ограниченность трудовых ресурсов, старение населения;
- близость областного центра усиливает отток квалифицированных кадров и молодежи;
- развитие федеральных торговых сетей усиливает конкуренцию в сфере торговли продовольственными товарами.
Внутренними угрозами являются:
- низкая инвестиционная и инновационная активность предприятий;
- нехватка квалифицированных кадров рабочих профессий;
- недостаточный уровень культуры предпринимательства, навыков ведения бизнеса, опыта управления, экономических, бухгалтерских и юридических знаний;
- недостаточное развитие механизмов финансирования субъектов малого и среднего предпринимательства на ранних стадиях развития;
- ограниченность финансовых ресурсов, особенно на стадии становления;
- нехватка помещений, высокая арендная плата;
- затрудненный доступ к информации о состоянии рынка, потенциале и ресурсах его развития, о наличии пустующих производственных площадей и оборудования.
3. Приоритетные направления развития малого и среднего предпринимательства
Сложившаяся в городском округе структура экономики, опирающаяся на небольшое число крупных предприятий промышленности, не соответствует требованиям, определенным Стратегией социально-экономического развития Режевского городского округа на период до 2020 года.
Необходимо увеличить долю малого и среднего бизнеса. Малое и среднее предпринимательство развивается в сферах деятельности, непривлекательных для крупного бизнеса, способствует стабилизации налоговых поступлений, динамично осваивает новые виды продукции и экономические ниши.
В сфере малого и среднего предпринимательства в Режевском городском округе несбалансированно высокой является доля организаций розничной торговли.
Одновременно с этим требуют развития сферы создания и развития объектов жизнеобеспечения и продовольственной безопасности населения, развития информационного пространства, обеспечения предприятий материальными, трудовыми и финансовыми ресурсами.
Приоритетными направлениями поддержки малого и среднего предпринимательства Программой определены:
1) производство и переработка сельскохозяйственной продукции;
2) оказание жилищно-коммунальных услуг;
3) деятельность в сфере переработки отходов производства и потребления;
4) инновационная деятельность и деятельность, направленная на увеличение энергоэффективности (снижение энергозатрат);
5) подготовка кадров для малого предпринимательства;
6) содействие защите интересов малого и среднего бизнеса и социальной защищенности работников;
7) содействие формированию благоприятной социально-психологической среды малого предпринимательства.
Малое и среднее предпринимательство в связи с отсутствием серьезных финансовых резервов является наиболее незащищенным от внешних воздействий сектором экономики. В то же время оно должно быть доступно для всех социальных слоев населения, безопасно и относительно просто при осуществлении хозяйственной деятельности. Достижение такой доступности требует системной государственной и муниципальной поддержки.
Для развития данных направлений имеются необходимые предпосылки:
1) Муниципальная налоговая политика предусматривает пониженные ставки земельного налога в отношении земельных участков:
- занятых объектами, оказывающими услуги прачечных, бань, душевых;
- отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;
- занятых объектами культуры, искусства, образования, здравоохранения, социального обслуживания, физической культуры и спорта.
В 2009 году Режевская Дума предоставила льготу по уплате земельного налога в размере 50 процентов на срок 3 года юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям без образования юридического лица, впервые зарегистрированным и создавшим не менее десяти рабочих мест, в отношении земельных участков, занятых объектами промышленности.
Установлены дифференцированные значения корректирующего коэффициента базовой доходности К2, учитывающие особенности ведения предпринимательской деятельности при расчете единого налога на вмененный доход.
2) Администрация городского округа совместно с Режевским фондом поддержки малого предпринимательства и советом предпринимателей обеспечивает предпринимателям:
- доступ к материальным и финансовым ресурсам, необходимым для создания и развития бизнеса;
- защиту прав и законных интересов предпринимателей;
- взаимодействие между бизнесом в лице объединений предпринимателей и властью;
- научно-методическое, информационное, образовательное и консультационное сопровождение начинающих и действующих предпринимателей;
- содействуют расширению рынков сбыта производимых товаров и услуг;
3) Информационный сайт Режевского городского округа, размещенный в сети Интернет, сможет удовлетворять потребности бизнес-сообщества и населения в информации о нормативной правовой базе местного самоуправления, размещении муниципального заказа, свободных бизнес-ресурсах, деятельности органов местного самоуправления и т.д.
4) Деятельность координационного совета по развитию предпринимательства при главе городского округа направлена на координацию деятельности органов власти, предприятий, общественных организаций для решения проблем предпринимательства и его развития.
Настоящая Программа разработана на основе Федерального Закона от 16.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального Закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", Закона Свердловской области от 04.02.2008 N 10-ОЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Свердловской области", постановления правительства Свердловской области от 03.10.2002 N 1262-ПП "О Концепции государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства в Свердловской области на 2002-2020 годы" и Устава Режевского городского округа.
Программа содержит комплекс приоритетов, ориентированных на получение максимального эффекта при имеющихся ограниченных ресурсах.
4. Основные цели, задачи и сроки реализации программы
Малый и средний бизнес рассматривается в настоящей Программе, с одной стороны, как специфический сектор экономики, создающий материальные блага при минимальном привлечении материальных, энергетических, природных ресурсов и максимальном использовании человеческого капитала, а с другой - как сфера самореализации и самообеспечения граждан в пределах прав, предоставленных Конституцией Российской Федерации.
Малое и среднее предпринимательство в связи с отсутствием серьезных финансовых резервов является наиболее незащищенным от внешних воздействий сектором экономики. В то же время оно должно быть доступно для всех социальных слоев населения, безопасно и относительно просто при осуществлении хозяйственной деятельности.
Достижение такой доступности требует системной государственной и муниципальной поддержки.
Основная цель Программы - реализация политики в области поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства и развитие конкурентной среды в экономике Режевского городского округа.
Основные задачи Программы:
1) формирование условий, обеспечивающих устойчивый рост в экономике сектора малого и среднего предпринимательства, решение проблем занятости трудоспособного населения;
2) насыщение рынка потребительских товаров и услуг за счет развития соответствующих местных производств;
3) формирование конкурентной среды, прежде всего в сфере жилищно-коммунальных услуг;
4) создание благоприятной (стабильной) социально-политической обстановки в городском округе;
5) повышение предпринимательской культуры населения;
6) эффективное использование природных ресурсов;
7) популяризация и пропаганда идей малого и среднего предпринимательства, формирование среди населения положительного имиджа предпринимательства, содействие активному вовлечению молодежи в предпринимательскую деятельность;
8) содействие устойчивому развитию малых и средних предприятий с использованием современных форм и методов финансовой, информационной, организационной, консультационной, кадровой, методической и иной поддержки;
9) развитие инфраструктуры поддержки малого и среднего предпринимательства.
Программа составлена в соответствии с Методическими указаниями по разработке муниципальной программы поддержки и развития малого предпринимательства в муниципальных образованиях, утвержденными Министерством экономического развития Российской Федерации и постановлением администрации Режевского городского округа от 24.06.2011 N 995 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации в Режевском городском округе".
Срок реализации Программы с 1 января 2012 года по 31 декабря 2015 года.
5. Ресурсное обеспечение программы
Финансирование мероприятий программы обеспечивается за счет средств областного, местного бюджетов и средств Режевского фонда поддержки малого предпринимательства (далее - РФПМП).
Таблица 3
Объем и источники
финансирования Программы
Источники финансирования, тыс. руб. |
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
Местный бюджет |
450 |
500 |
550 |
600 |
Областной бюджет |
290 |
325 |
350 |
390 |
Средства фонда |
1300 |
1400 |
1500 |
1600 |
Итого |
2040 |
2225 |
2400 |
2590 |
Объем финансирования мероприятий за счет средств бюджетов различных уровней может уточняться.
Главным распорядителем средств бюджета Режевского городского округа на выполнение Программы является Администрация Режевского городского округа.
Условия оказания поддержки субъектам малого и среднего предпринимательства устанавливаются положениями о проведении отбора для предоставления отдельных видов поддержки и финансовой помощи (субсидий, грантов), предусмотренных Программой и планом мероприятий по реализации Программы, в соответствии с нормативными правовыми актами Администрации Режевского городского округа.
6. Механизм реализации программы
Программа реализуется путем проведения мероприятий в соответствии с основными направлениями. Исполнитель Программы несет ответственность за своевременное и полное выполнение мероприятий и достоверность информации об их финансировании.
Реализация настоящей Программы осуществляется посредством взаимодействия Администрации Режевского городского округа, ее структурных подразделений, Режевского фонда поддержки малого предпринимательства с советом предпринимателей и другими общественными организациями малого и среднего предпринимательства.
Привлечение организаций, не являющихся структурными подразделениями администрации Режевского городского округа, при реализации мероприятий настоящей Программы, осуществляется на договорной основе.
Ход выполнения программы рассматривается ежеквартально на заседаниях Координационного совета по развитию предпринимательства при главе Режевского городского округа.
Отчетность о ходе реализации настоящей Программы представляется в отдел экономики и труда в соответствии с пунктом 22 Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования, реализации в Режевском городском округе, утвержденного постановлением Администрации Режевского городского округа от 24.06.2011 N 995.
Настоящая Программа считается выполненной после завершения всех программных мероприятий в полном объеме.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
8. Оценка эффективности исполнения программы
В результате реализации мероприятий настоящей Программы будут достигнуты социально-экономические показатели, которые позволят получить качественные и количественные результаты:
1) развитие самозанятости населения и снижение социальной напряженности, связанной с безработицей;
2) гармонизация общественных отношений через развитие социального партнерства между властью, предпринимателями и наемными работниками;
3) насыщение потребительского рынка качественными товарами, работами и услугами, обеспечение конкурентоспособности продукции субъектов малого и среднего предпринимательства Режевского городского округа;
4) укрепление социального статуса, повышение имиджа предпринимателя;
5) улучшение инфраструктуры поддержки предпринимательства, обновление программной базы бизнес-инкубатора;
6) повышение культуры предпринимательства:
- оказание консультационной поддержки - не менее, чем 1200 субъектам малого и среднего предпринимательства, - обучение на курсах, тренингах, семинарах - не менее 400 человек.
7) применение современных форм ведения бизнеса и его муниципальная финансовая поддержка:
- компенсация части стоимости на передачу отчетности по электронным каналам связи - не менее 1600 субъектам малого и среднего предпринимательства,
- компенсация расходов для участия в "деловых" миссиях - не менее 4 субъектам малого и среднего предпринимательства,
- компенсация расходов для участия в выставках, ярмарках - не менее 8 субъектам малого и среднего предпринимательства.
Таблица 4
Индикаторы развития
малого и среднего предпринимательства
N п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Ед. измерения |
Справочно: базовое значение целевого показателя (индикатора) (на начало реализации Программы) |
Значения целевых показателей (индикаторов), нарастающим итогом по этапам реализации Программы |
|||
По итогам первого года реализации Программы 2012 год |
По итогам второго года реализации Программы 2013 год |
По итогам третьего года реализации Программы 2014 год |
По итогам четвертого года реализации Программы 2015 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
9 |
1 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства |
единиц |
1970 |
1990 |
2010 |
2030 |
2050 |
|
в том числе в расчете на 1000 жителей |
единиц |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
2 |
Доля среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) малых и средних предприятий в среднесписочной численности работников (без внешних совместителей) всех предприятий и организаций |
% |
30 |
31 |
32 |
33 |
34 |
3 |
Создание новых рабочих мест |
единиц |
|
30 |
30 |
30 |
30 |
4 |
Доля сельскохозяйственного производства субъектами малого и среднего предпринимательства в общем объеме сельскохозяйственного производства |
% |
26 |
27 |
28 |
29 |
30 |
5 |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства, получивших муниципальную поддержку |
ед. |
1500 |
1520 |
1540 |
1560 |
1580 |
Постановлением Администрации Режевского городского округа Свердловской области от 13 августа 2014 г. N 1507 раздел 9 настоящей Программы изложен в новой редакции
9. Перечень программных мероприятий
Мероприятия |
Ответственный за исполнение, соисполнители |
Срок исполнения |
Источники финансирования |
Объем финансирования по годам, тыс. руб. |
|||
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. Финансовая поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства | |||||||
1.1. Содействие субъектам малого и среднего предпринимательства (далее СМСП) в привлечении кредитов коммерческих банков на инвестиционные проекты*(1) |
Администрация РФПМП |
2012 - 2015 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
1.2. Предоставление микрозаймов СМСП |
РФПМП |
2012 г. |
РФПМП |
1300 |
- |
- |
- |
Ожидаемый результат: Предоставление микрозаймов не менее 100 начинающим предпринимателям, в первую очередь организовавшим свою деятельность в области жилищно-коммунального хозяйства (от 10 тыс. рублей); | |||||||
1.3. Предоставление субсидий (грантов) СМСП - производителям товаров, работ, услуг (при условии создания дополнительных рабочих мест, на конкурсной основе)*(2) |
Администрация |
2012 г. |
Местный бюджет |
50 |
- |
- |
- |
Ожидаемый результат: Оказание поддержки СМСП в виде субсидий (грантов) - 1 субъекту малого и среднего предпринимательства в год | |||||||
1.4. Компенсация 50 процентов затрат на передачу отчетности в ИФНС, ПФ, ФСС по электронным каналам связи |
Администрация |
2012 г. |
Местный бюджет |
56 |
- |
- |
- |
Ожидаемый результат: Оказание поддержки в виде компенсации не менее 400 СМСП (ежегодно) на передачу отчетности по электронным каналам связи | |||||||
1.5. Предоставление поддержки организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМСП, на осуществление мероприятий по созданию, оснащению и поддержанию деятельности бизнес-инкубатора |
Администрация |
2012 г. |
Местный бюджет |
20 |
- |
- |
- |
1.6. Предоставление субсидий по затратам СМСП на договоры лизинга (на конкурсной основе)*(2) |
Администрация |
2013 - 2015 г. |
Местный бюджет |
- |
166 |
210 |
- |
Областной бюджет |
240 |
283,5 |
- |
||||
Ожидаемый результат: Оказание поддержки СМСП в виде субсидий - 1 - 3 СМСП в год | |||||||
1.7. Предоставление субсидий по затратам СМСП на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства (на конкурсной основе)*(2) |
Администрация |
2013 - 2015 г. |
Местный бюджет |
- |
50 |
- |
- |
Областной бюджет |
75 |
- |
- |
||||
Ожидаемый результат: Оказание поддержки СМСП в виде субсидий - 1 - 5 СМСП в год Содействие увеличению числа СМСП в сфере услуг и производства на территории Режевского городского округа в сравнении с 2012 годом не менее чем на 1% ежегодно в течение действия настоящей программы; Содействие созданию дополнительных рабочих мест - не менее 120 на вновь созданных предприятиях в течение действия настоящей программы. | |||||||
1.8. Предоставление субсидии на компенсацию затрат СМСП по участию в выставочно-ярмарочных мероприятиях.*(2) |
Администрация |
2013 - 2015 г. |
Местный бюджет |
- |
40 |
40 |
40 |
Областной бюджет |
60 |
54 |
60 |
||||
Ожидаемый результат: Оказание поддержки СМСП в виде субсидий - 1 - 3 СМСП в год | |||||||
1.9. Предоставление субсидий по затратам СМСП на уплату процентов по кредитам, привлеченным в российских кредитных организациях*(2) |
Администрация |
2014 - 2015 г. |
Местный бюджет |
- |
- |
100 |
200 |
Областной бюджет |
- |
135 |
300 |
||||
Ожидаемый результат: Оказание поддержки СМСП в виде субсидий - 1 - 3 СМСП в год | |||||||
1.10. Предоставление субсидий по затратам СМСП на проведение специальной оценки условий труда*(2) |
Администрация |
2015 г. |
Местный бюджет |
- |
- |
- |
110 |
Областной бюджет |
- |
- |
165 |
||||
Ожидаемый результат: Оказание поддержки СМСП в виде субсидий - 1 - 3 СМСП в год | |||||||
1.11. Предоставление субсидий по затратам СМСП на компенсацию части расходов на оплату аренды и базового комплекса услуг начинающим СМСП в бизнес-инкубаторе*(2) |
Администрация |
2015 г. |
Местный бюджет |
- |
- |
- |
50 |
Областной бюджет |
- |
- |
75 |
||||
Ожидаемый результат: Оказание поддержки СМСП в виде субсидий - 2 - 5 СМСП в год | |||||||
2. Имущественная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства | |||||||
2.1. Передача во владение и (или) в пользование муниципального имущества, в том числе земельных участков, нежилых помещений, машин, оборудования, на возмездной, безвозмездной основе или льготных условиях*(1) |
Администрация |
2012 - 2015 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
2.2. Обеспечение СМСП (в первую очередь инновационных предприятий) производственными площадями и оборудованием посредством предоставления их в долгосрочную аренду с привлечением незадействованных муниципальных активов*(1) |
Администрация |
2012 - 2015 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
Ожидаемый результат: Муниципальная имущественная поддержка не менее 50 СМСП (ежегодно). | |||||||
3. Информационная поддержка субъектов малого и среднего Предпринимательства | |||||||
3.1. Поддержка СМСП путем размещения информации на сайте РГО, создание раздела "Малое и среднее предпринимательство" на сайте РГО с целью пропаганды социальной значимости предпринимательской инициативы, выпуск информационных материалов через средства массовой информации, организация "круглых столов", семинаров, конференций |
Администрация |
2012 г. |
Местный бюджет |
60 |
- |
- |
- |
РФПМП |
Областной бюджет |
60 |
|||||
Ожидаемый результат: Публикация не менее 12 статей ежегодно в средствах массовой информации; выпуск 2 телевизионных передач (в год); Организация 4 семинаров (конференций) ежегодно; | |||||||
3.2. В рамках Всероссийского дня предпринимательства и повышения престижа предпринимательства проведение конференций, конкурсов профессионального мастерства, конкурса "Лучший предприниматель года", круглых столов, семинаров. |
Администрация |
2012 г. |
Местный бюджет |
100 |
- |
- |
- |
РФПМП |
Областной бюджет |
100 |
|||||
Ожидаемый результат: Проведение конференции - 1 (ежегодно); конкурс профессионального мастерства - 2 (ежегодно), конкурса "Лучший предприниматель года" - 1 (ежегодно); круглых столов (семинаров) - не менее 2 (ежегодно) | |||||||
3.3. В целях развития социального партнерства в сфере малого и среднего предпринимательства на территории РГО проведение Конкурса на лучший коллективный договор |
Администрация |
2012 г. |
Местный бюджет |
5 |
- |
- |
- |
Ожидаемый результат: конкурс проводится ежегодно | |||||||
3.4. Компенсация 80 процентов затрат СМСП за участие в межрегиональных и всероссийских выставках |
Администрация |
2012 г. |
Местный бюджет |
10 |
- |
- |
- |
РФПМП |
Областной бюджет |
10 |
|||||
Ожидаемый результат: Оказание поддержки в виде компенсации затрат для участия в выставках, ярмарках : 2012 г - 2 СМСП; 2013 г - 2 СМСП; 2014 г - 2 СМСП; 2015 г - 2 СМСП | |||||||
3.5. Поддержка производственной деятельности СМСП посредством размещения муниципальных заказов у СМСП (на конкурсной основе)*(1) |
Администрация |
2012 - 2015 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
3.6. Предоставление субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМСП оказывающих информационные услуги СМСП в виде разработки и поддержания в актуальном состоянии раздела "Малое и среднее предпринимательство" на официальном сайте РГО, выпуска информационных материалов через средства массовый информации*(2) |
Администрация |
2013 - 2015 г. |
Местный бюджет |
- |
50 |
50 |
50 |
Областной бюджет |
75 |
67,5 |
75 |
||||
Ожидаемый результат: Еженедельное обновление раздела "Малое и среднее предпринимательство" официального сайта Режевского городского округа, публикация не менее 12 статей ежегодно в средствах массовой информации; выпуск 2 телевизионных передач (в год); | |||||||
3.7. В рамках Всероссийского дня предпринимательства и повышения престижа предпринимательства проведение: конференции (круглого стола, встреч), конкурсов профессионального мастерства, конкурса "Лучший предприниматель года". |
Администрация |
2013 - 2015 г. |
Местный бюджет |
- |
100 |
100 |
100 |
Ожидаемый результат: Проведение конференции (круглого стола, встреч) - 1 (ежегодно); выпуск информационных материалов через средства массовой информации -2 (ежегодно); конкурс профессионального мастерства - 2 (ежегодно), конкурса "Лучший предприниматель года" - 1 (ежегодно) | |||||||
4. Консультационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства | |||||||
4.1. Консультирование граждан, изъявивших желание организовать собственное дело, и субъектов малого и среднего предпринимательства по организации и ведению бизнеса |
Администрация |
2012 г. |
Местный бюджет |
30 |
- |
- |
- |
РФПМП |
Областной бюджет |
30 |
|||||
Ожидаемый результат: Оказание консультаций субъектам малого и среднего предпринимательства: 2012 г. - 300 субъектов; 2013 - 300; 2014 г - 300; 2015 - 300; Содействие увеличению числа субъектов малого и среднего предпринимательства в сфере услуг и производства на территории Режевского городского округа в сравнении с 2011 годом не менее чем на 1% ежегодно в течение действия настоящей программы; Содействие созданию дополнительных рабочих мест - не менее 120 на вновь созданных предприятиях в течение действия настоящей программы. | |||||||
4.2. Формирование реестра субъектов малого и среднего предпринимательства*(1) |
Администрация |
2012 - 2015 г. |
- |
- |
- |
- |
- |
РФПМП | |||||||
4.3. Предоставление субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМСП оказывающих консультационные услуги СМСП*(2) |
Администрация |
2013 - 2015 г. |
Местный бюджет |
- |
50 |
50 |
50 |
Областной бюджет |
75 |
67,5 |
75 |
||||
Ожидаемый результат: Оказание консультаций СМСП: 2013 - 300; 2014 г - 300; 2015 - 300 | |||||||
5. Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства в области подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров | |||||||
5.1. Предоставление СМСП образовательных услуг, связанных с подготовкой, переподготовкой и повышением квалификации, а также развитие предпринимательской грамотности и предпринимательских компетенций целевых групп и граждан |
Администрация |
2012 - 2015 г. |
Местный бюджет |
100 |
- |
- |
- |
РФПМП |
Областной бюджет |
100 |
|||||
Ожидаемый результат: Получат поддержку в виде образовательных услуг в сфере малого и среднего предпринимательства: 2012 г.- 100 субъектов малого и среднего предпринимательства. | |||||||
5.2. Учебно-методологическая помощь СМСП*(2) |
Администрация |
2013 - 2015 г. |
Местный бюджет |
- |
100 |
100 |
- |
Областной бюджет |
150 |
135 |
- |
||||
5.3. Предоставление субсидий организациям, образующим инфраструктуру поддержки СМСП на организацию и проведение обучения начинающих и действующих СМСП*(2) |
Администрация |
2015 г. |
Местный бюджет |
- |
- |
- |
100 |
Областной бюджет |
150 |
||||||
Ожидаемый результат: Получат поддержку в виде образовательных услуг в сфере малого и среднего предпринимательства: 2015 - 100. | |||||||
Итого |
Местный бюджет |
431 |
556*(3) |
650 |
700 |
||
Областной бюджет |
300 |
675 |
742,5 |
900 |
|||
|
РФПМП |
1300 |
|
|
|
*(1) данные мероприятия не требуют финансирования;
*(2) Порядок распределения принимается и утверждается нормативно-правовым актом Администрации Режевского городского округа";
*(3) Объем финансирования из средств местного бюджета, утвержден после завершения отбора муниципальных образований в Свердловской области для предоставления в 2013 году субсидий из областного бюджета местным бюджетам и утвержден в соответствии с решением Режевской Думы от 20 декабря 2012 N 92 "О бюджете Режевского округа на 2013 год (в редакции решения Режевской Думы от 20 февраля 2013 N 7).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Основная цель программы - реализация политики в области поддержки и развития малого и среднего предпринимательства, обеспечение благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства и развитие конкурентной среды в экономике Режевского городского округа.
Основные задачи программы: формирование условий, обеспечивающих устойчивый рост в экономике сектора малого и среднего предпринимательства, решение проблем занятости трудоспособного населения, насыщение рынка потребительских товаров и услуг за счет развития соответствующих местных производств, формирование конкурентной среды, прежде всего в сфере жилищно-коммунальных услуг, создание благоприятной (стабильной) социально-политической обстановки в городском округе и др.
Постановление администрации Режевского городского округа Свердловской области от 1 августа 2011 г. N 1187 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Поддержка и развитие малого и среднего предпринимательства в Режевском городском округе на 2012-2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Муниципальный вестник" (приложение к газете "Режевская весть") от 23 августа 2011 г. N 98 стр. 2
Постановлением Администрации Режевского городского округа Свердловской области от 31 октября 2014 г. N 2265 настоящее постановление признано утратившим силу с 1 января 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Режевского городского округа Свердловской области от 13 августа 2014 г. N 1507
Постановление Администрации Режевского городского округа Свердловской области от 31 января 2012 г. N 92