Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
Администрации города
от 29 августа 2011 г. N 1742
Информация
об итогах размещения заказов в городе Нижний Тагил в 1 полугодии 2011 года
В соответствии с Решением Нижнетагильской городской Думы от 16.12.2010 N 74 Администрация города Нижний Тагил является органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление функций по размещению муниципального заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд. Нижнетагильская городская Дума является органом местного самоуправления, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения и исполнения муниципального заказа.
В соответствии со статьей 5 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ под размещением заказов понимаются действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов, а также гражданско-правовых договоров бюджетных учреждений на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд соответствующих заказчиков (далее также - контракты), а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 статьи 55 настоящего Федерального закона, в целях заключения с ними также иных гражданско-правовых договоров в любой форме.
Планирование
Главными распорядителями были представлены планы размещения заказа подведомственными учреждениями на общую сумму 487 млн. руб. Фактически размещение составило 694,4 млн. руб. (только торги, запросы котировок). Ошибка в планировании составила 42,6%. За аналогичный период 2010 года ошибка в планировании составила 41,2%.
Как видно из указанных данных, главные распорядители бюджетных средств допускают значительные ошибки в планировании.
Наиболее проблемными с точки зрения сумм являются отрасли образования и здравоохранения.
Недостатки в планировании носят системный характер.
Данные о подготовленных документах к размещению
В ходе подготовки извещений, конкурсной (аукционной) документации, извещений и форм котировочных заявок специалистами управления муниципального заказа Администрации города в 69% поступившей документации были выявлены отклонения от норм закона. За аналогичный период 2010 года данный показатель составлял 63%.
Таблица N 1
Подразделение |
Количество документов |
Отклонение |
||
1 полугодие 2010 год |
1 полугодие 2011 год |
Шт. |
% |
|
Управление здравоохранения |
356 |
235 |
-121 |
-34,0% |
Управление образования |
209 |
425 |
216 |
203,3% |
Администрация города |
100 |
72 |
-28 |
-28,0% |
Прочие |
110 |
119 |
19 |
117,3% |
Итого |
775 |
851 |
76 |
109,8% |
Таблица N 2
Подразделение |
1 п-годие |
Отклонение |
||
2010 г. |
2011 г. |
значение |
% |
|
Управление здравоохранение |
63% |
69% |
6,00 |
9,5% |
Администрация города |
77% |
87% |
10,00 |
13,0% |
Управление культуры |
95% |
100% |
5,00 |
5,3% |
Управление образования |
60% |
63% |
3,00 |
5,0% |
Управление соц. программ |
100% |
100% |
0,0 |
0,0% |
Комитет по архитектуре и градостроительству |
88% |
100% |
12,00 |
13,6% |
Управление ЖКХ |
77% |
52% |
-25,00 |
-32,5% |
Управление по физкультуре и спорту |
97% |
68% |
-29,00 |
-29,9% |
Комитет по городскому хозяйству |
83% |
94% |
11,00 |
13,3% |
Таким образом, значительная часть документации проходила доработку в управлении муниципального заказа Администрации города.
Недостатки в подготовке Заказчиками документации носят системный характер.
Снижение цен до начала размещения заказа
Федеральным законом от 21.04.2011 N 79-ФЗ введено требование об обосновании начальной (максимальной) цены контракта. Таким образом, действия управления муниципального заказа Администрации города, направленные на обязательное предоставление Заказчиками обоснования начальной (максимальной) цены контракта, нашли свое подтверждение в этом Федеральном законе.
В целях недопущения необоснованного завышения начальных (максимальных) цен и, как следствие, при отсутствии конкуренции на процедурах, неэффективного расходования бюджетных средств, управлением муниципального заказа Администрации города проводится проверка начальных (максимальных) цен. В ходе проводимой работы еще до объявления торгов, запросов котировок сотрудниками управления муниципального заказа Администрации города было достигнуто снижение затрат.
Данные по снижению цен до начала размещения заказа представлены в таблице.
Таблица N 3
Показатель |
1 полугодие 2010 года |
2 полугодие 2010 года |
1 полугодие 2011 года |
Изменения, % (гр. 4/гр. 2) |
Изменения, % (гр. 4/гр. 3) |
Экономия, млн. руб. |
13,32 |
6,54 |
3,58 |
-73,1% |
-45,2% |
Снижение суммы экономии обусловлено:
- увеличением количества заказов на выполнение ремонтно - строительных работ. Начальная (максимальная) цена контракта на выполнение данных работ согласовывается заранее до формирования заявки на размещение заказа, в связи с чем экономия возникает при проверке локальных сметных расчетов;
- размещением заказа на проведение торгов по закупке продуктов питания в рамках цен рекомендованных управлением муниципального заказа;
- введением законодательной нормы опубликования данных об источниках формирования начальной (максимальной) цены контракта;
- особенностью размещения заказа для учреждений здравоохранения. Предельные цены на лекарственные препараты в основном регулируются Правительством Российской Федерации с учетом предельных надбавок, установленных Правительством Свердловской области.
Данные
о количестве участников размещения заказа
В 1 полугодии 2011 года отмечено снижение количества заявок, поданных на 1 лот.
Таблица N 4
Процедура |
Общее количество поступивших заявок |
Количество заявок на 1 лот |
||||
1 полугодие |
% изменения |
1 полугодие |
% изменения |
|||
2010 год |
2011 год |
2010 год |
2011 год |
|||
Запрос котировок |
1286 |
1072 |
-16,64% |
3,14 |
2,7 |
-14,01% |
Конкурс |
80 |
98 |
22,50% |
7,38 |
1,2 |
-83,74% |
Открытый аукцион/Электронный аукцион |
1568 |
1081 |
-31,06% |
3,5 |
2,7 |
-22,86% |
Общий итог |
2934 |
2251 |
-23,28% |
3,34 |
2,6 |
-22,16% |
В то же время наблюдалось значительное снижение "возможно некорректного" поведения, когда при значительном количестве допущенных участников аукционов сумма снижения начальной (максимальной) цены контракта не превышала 2%. Если в 1 полугодии 2010 года объем торгов, запросов котировок со снижением цены до 2% составлял 67,1%, то в 1 полугодии 2011 года данный показатель снизился до 44,3%.
Количество отклоненных заявок снизилось с 20% в 1 полугодии 2010 года до 9% в 1 полугодии 2011 года.
Структура
размещения муниципального заказа (торги, запрос котировок)
В 2011 году значительно увеличивается доля размещения муниципального заказа путем проведения электронного аукциона. Объем лотов, размещенных с использованием электронных аукционов, превышает объем заказов, размещенных с использованием запроса котировок.
Количество
проведенных торгов, запросов котировок в 1 полугодии 2011 года
Динамика размещения муниципального заказа
Таблица N 5
Процедура |
Начальная (максимальная) цена млн. руб. |
Снижение начальной (максимальной) цены |
||||
2010 год |
2011 год |
2010 год |
2011 год |
|||
(1-е полугодие) |
(1-е полугодие) |
(1-е полугодие) |
(1-е полугодие) |
|||
млн. руб. |
в % |
млн. руб. |
в % |
|||
Запрос котировок |
77,5 |
56,0 |
12,2 |
-15,70% |
8,9 |
15,9% |
Конкурс |
205,3 |
162,2 |
9,9 |
-4,80% |
9,3 |
5,73% |
Открытый аукцион/Электронный аукцион |
353,6 |
476,0 |
31,8 |
-9,00% |
62,7 |
13,17% |
Общий итог |
636,4 |
694,4 |
53,9 |
-8,40% |
80,8 |
11,64% |
Структура экономии бюджетных средств
В ходе проведения торгов, запросов котировок обычно происходит снижение начальной (максимальной) цены контракта. Данное снижение позволяет наиболее эффективно использовать выделенные бюджетные средства
Экономия бюджетных средств в зависимости от уровня снижения начальной (максимальной) цены показана в Таблице N 6.
Таблица N 6
Категория снижения начальной (максимальной) цены |
Доля в общей сумме экономии |
Доля в общей сумме начальной (максимальной) цены |
||
1 полугодие 2010 года |
1 полугодие 2011 года |
1 полугодие 2010 |
1 полугодие 2011 |
|
более 7% |
95,57% |
94,05% |
27,65% |
42,92% |
от 2% до 7% |
2,60% |
5,50% |
5,24% |
12,76% |
до 2% |
1,83% |
0,45% |
67,10% |
44,32% |
Общий итог |
100,00% |
100,00% |
100,00% |
100,00% |
Как следует из представленных данных, в 1 полугодии 2011 года увеличилась доля закупок, снижение цены по которым составляет более 2%. Это еще раз подчеркивает тенденцию на увеличение эффективности торгов, запросов котировок.
Данные о заключенных договорах за 1 полугодие 2011 года
В 2011 году продолжался рост количества и сумм заказов, размещенных с использованием неконкурентных процедур. Объем средств, размещенных по пункту 14 части 2 статьи 55 94-ФЗ, вырос на 54% относительно аналогичного периода 2010 года и составил более 290 млн. руб.
Таблица N 7
N |
Главные распорядители бюджетных средств |
Количество договоров |
Сумма (руб.) |
|
1 полугодие 2011 года |
1 полугодие 2010 года |
|||
1 |
Администрация МО "город Нижний Тагил" |
796 |
20,9 |
12,1 |
2 |
Управление образования |
6718 |
157,4 |
56,1 |
3 |
Управление здравоохранения |
5115 |
76,9 |
92,1 |
4 |
Управление культуры |
1992 |
20,6 |
14,5 |
5 |
Управление социальных программ и семейной политике |
224 |
6,1 |
4,7 |
6 |
Управление по делам молодежи |
|
|
|
7 |
Комитет по городскому хозяйству |
295 |
5,8 |
3,5 |
8 |
Управление по физкультуре, спорту и туризму |
179 |
2,1 |
2,3 |
9 |
Управление архитектуры и градостроительства |
11 |
0,2 |
1,1 |
10 |
Управление по жилищно-коммунальному хозяйству |
40 |
0,8 |
1,9 |
|
Общий итог |
15370 |
290,6 |
188,3 |
Данные
об обращениях участников размещения заказа в Федеральную антимонопольную службу в 1 полугодии 2011 года
В 1 полугодии 2011 года в Управление федеральной антимонопольной службы по Свердловской области было подано 9 обращений. За аналогичный период 2010 года - 22 обращения.
По результатам рассмотрений выдано:
- 2 предписания в адрес Единой комиссии;
- 3 предписания в адрес Заказчика.
4 жалобы признаны необоснованными.
Основными причинами выдачи предписаний являлось
- в адрес заказчиков - необоснованное требование со стороны муниципальных заказчиков к техническим и качественным характеристикам предмета торгов;
- в адрес Единой комиссии - изменение позиции УФАС относительно требований к описи заявок на участие в конкурсе.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 29 августа 2011 г. N 1742 "Об итогах размещения заказов... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.