Муниципальная программа
по энергосбережению и повышению энергетической эффективности объектов Североуральского городского округа на 2010-2015 годы и целевые установки до 2020 года, в редакции постановления Администрации Североуральского городского округа от 4 августа 2011 г. N 1033
(утв. постановлением Главы Североуральского городского округа от 14 сентября 2010 г. N 1072)
4 августа 2011 г., 24 июля, 13 августа 2012 г., 27 февраля, 21 августа 2013 г.
Постановлением Администрации Североуральского городского округа Свердловской области от 31 декабря 2013 г. N 2002 настоящая программа признана утратившей силу с 1 января 2014 г.
Постановлением Администрации Североуральского городского округа Свердловской области от 21 августа 2013 г. N 1187 в паспорт настоящей Программы внесены изменения
I. Паспорт Муниципальной программы
по энергосбережению и повышению энергетической эффективности объектов Североуральского городского округа на 2010-2015 годы и целевые установки до 2020 года
1. Наименование программы |
Муниципальная программа по энергосбережению и повышению энергетической эффективности объектов Североуральского городского округа на 2010-2015 годы и целевые установки до 2020 года (далее - Программа). |
2. Основание для разработки программы |
Федеральный Закон от 23 ноября 2009 года N 261 "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; Указ Президента Российской Федерации от 04 июля 2008 года N 889 "О некоторых мерах по повышению энергетической и экологической эффективности российской экономики"; постановление Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; Закон Свердловской области от 25 декабря 2009 года N 117-ОЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Свердловской области" ("Областная газета", 2009, 30 декабря, N 405-406); |
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер Федерального закона следует читать как "261-ФЗ", дату указа Президента Российской Федерации N 889 следует читать как "04 июня 2008 года"
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
I. Характеристика проблемы
Сфера производства и распределения энергетических ресурсов является наиболее энергоемким сектором экономики Североуральского городского округа.
С позиции энергоэффективности наиболее проблемной и энергорасточительной является коммунальная сфера. Именно здесь потенциал энергосбережения оценивается максимальными величинами.
1.1 Основные проблемы объектов бюджетной сферы и многоквартирных домов муниципального жилищного фонда Североуральского городского округа:
Объекты бюджетной сферы являются весьма энергоемкими.
В условиях ограниченности бюджетных средств первостепенное значение имеют учет и контроль расхода энергоресурсов, а также возможность влиять на количество их потребления.
Введение приборного учета потребления энергетических ресурсов является необходимым и обязательным условием начала энергосберегающих работ на объектах бюджетной сферы и жилищного фонда.
Все большую значимость приобретает необходимость вовлечения в процесс энергосбережения жителей.
Оснащение приборами учета жилых зданий, домов позволяет дать информацию о реальном потреблении топливно-энергетических ресурсов, достичь экономии и целенаправленно осуществлять энергосберегающие мероприятия и оценивать их эффективность.
1.2 Основные проблемы по объектам системы теплоснабжения:
1) Котельная поселок Покровск-Уральский.
Котельная введена в эксплуатацию в 1957 году. Проблемы на сегодняшний день является несоответствие установленной мощности (8,3 Гкал/час) и присоединенной нагрузки (около 2 Гкал/час)
большой физический износ
котельная работает на жидком топливе - топочном мазуте.
2) Внутриквартальные тепловые сети.
Большинство внутриквартальных тепловых сетей города было построено в период 60-70-х годов методом подземной прокладки в непроходных каналах. Основной недостаток этих сетей - отсутствие циркуляции ГВС. Потребители (жители) получают горячую воду либо с более низкой температурой, либо вынуждены сливать остывшую воду. И то и другое приводит к повышенным расходам теплоносителя на нужды ГВС. Реконструкции необходимо определять по каждому участку индивидуально.
3. Большая протяженность тепловых сетей (более 300 км) затрудняет контроль эффективности использования тепловой энергии, приводит к большим потерям. Практически полностью отсутствует учет тепловой энергии на котельных, тепловых пунктах, в узловых точках.
4. С момента установки котлов на котельных прошло более 40 лет. С появлением современных надежных микропроцессорных систем требования к автоматизации котлоагрегатов котельных значительно изменились. В настоящее время ни один из эксплуатируемых котлов не соответствует требованиям к оснащению автоматикой безопасности и регулирования.
5. Последние масштабные работы проводились в 1979 году (полный технический отчет по сетям центральной и Черемуховской котельных). Частичная наладка по трем (из 16) тепловым пунктам в городе проводилась в 1990 году. Наладка должна производиться с применением современных информационно-графических систем (компьютерных программ), позволяющих моделировать гидравлические процессы в сетях, точно определять возможности подключения новых объектов, рассчитывать потери в сетях на основании точной графической основы, хранить и оперативно обновлять графическую информацию по сетям.
1.3 Основные проблемы по объектам системы водоснабжения:
особенностью сетей водоснабжения является большая протяженность. При этом практически отсутствует учет расходов воды как на основных водоподающих сооружениях, так и в узловых точках;
приоритетным инструментом управления энергосбережением и повышения энергетической эффективности в Североуральском городском округе является программно-целевой метод, предусматривающий реализацию Муниципальной целевой программы по энергосбережению.
Преимуществами данного метода являются:
1) комплексный подход к решению проблемы, обусловливающий необходимость координации совместных усилий и ресурсов, как органов местного самоуправления, так и хозяйствующих субъектов и населения Североуральского городского округа;
2) целевое финансирование комплекса мероприятий и повышение эффективности расходования средств бюджетов различных уровней;
3) эффективное планирование и мониторинг результатов реализации Программы;
4) снижение рисков социально-экономического развития области.
Реализация энергосберегающих мероприятий Программы позволит сэкономить энергоресурсы, снизить уровень роста стоимости жилищно-коммунальных услуг, повысить устойчивость коммунальных систем.
Основные риски, связанные с программно-целевым методом решения проблемы:
экономические риски, связанные с необходимыми значительными вложениями средств на реализацию задач Программы, что ставит выполнение ее мероприятий в зависимость от бюджетной обеспеченности Североуральского городского округа, Свердловской области, общей экономической ситуации в стране, благоприятного инвестиционного климата;
организационные риски, связанные с проблемами координации деятельности большого числа участников Программы;
риски, связанные с "человеческим фактором", характерные при осваивании новых технологий;
технологические риски в решении отдельных задач.
Обеспечение выполнения мероприятий Программы, необходимых для достижения результатов ресурсами возможно при условии софинансирования мероприятий Программы из областного бюджета на весь период ее реализации.
Эффективность использования средств бюджета Североуральского городского округа на энергосбережение будет зависеть от согласованных действий участников программы.
Минимизация организационных рисков связана с главным образом с эффективной координацией выполнения мероприятий Программы.
II. Основные цели и задачи программы, сроки и этапы их реализации
1. Целями данной программы являются:
1) повышение эффективности использования энергетических ресурсов жилищным фондом, бюджетными учреждениями на территории Североуральского городского округа;
2) организация экономного энергопотребления в бюджетных организациях, жилищно-коммунальном хозяйстве, на транспорте и в сфере услуг.
2. Для реализации поставленной цели Программой решаются следующие задачи:
1) реализация комплекса мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности бюджетной сферы Североуральского городского округа, позволяющего снизить удельное потребление энергии;
2) ежегодное снижение муниципальными бюджетными учреждениями объемов потребления энергетических ресурсов в размере не менее чем 3 процента от фактического потребления энергетических ресурсов в 2009 году, что должно обеспечить снижение бюджетных расходов Североуральского городского округа на оплату топливно-энергетических ресурсов в сопоставимых условиях;
3) наращивание темпов комплексного оснащения средствами инструментального учета, контроля и автоматического регулирования энергоносителей, содействие формированию разветвленной энергосервисной сети;
4) обновление основных фондов в сфере коммунального хозяйства Североуральского городского округа как основы кардинального изменения объемов потребления топливно-энергетических ресурсов населением, организациями и предприятиями Североуральского городского округа.
Эффективность реализации программы оценивается по следующим показателям:
1) снижение в сопоставимых условиях объема потребленных бюджетными учреждениями воды, тепловой энергии, электрической энергии ежегодно на 3% по отношению к предыдущему году;
2) проведение энергетических обследований бюджетных учреждений: 60% (из 89 зданий) к 01 января 2015 года для определения мероприятий, снижающих энергетические затраты;
3) оснащение жилых зданий (строений, сооружений), находящихся в муниципальной собственности, подлежащих оснащению, приборами учета потребления энергетических ресурсов к 31 декабря 2012 года.
N |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Промежуточные значения показателей |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
1 |
Снижение в сопоставимых условиях объема потребления топливно-энергетических ресурсов муниципальным образованием |
Тыс. т.у.т. |
116,1 |
113,0 |
119,3 |
115,7 |
109,2 |
2 |
Количество зданий бюджетных учреждений, в которых проведено энергетическое обследование (всего 89 ед.) |
ед. |
10 |
15 |
17 |
17 |
6 |
3 |
Оснащение приборами учета потребления энергетических ресурсов жилых зданий, находящихся в муниципальной собственности от общего (4 здания) |
ед. |
1 |
3 |
4 |
4 |
4 |
III. Мероприятия муниципальной программы
План мероприятий по выполнению Программы представлен в приложении N 1 к настоящей Программе.
План мероприятий корректируется в зависимости от финансирования мероприятий Программы из областного, местного бюджетов.
Постановлением Администрации Североуральского городского округа Свердловской области от 21 августа 2013 г. N 1187 в раздел IV настоящей Программы внесены изменения
IV. Ресурсное обеспечение программы
Выполнение Программы осуществляется с 1 января 2010 года по 31 декабря 2015 года.
Программа реализуется за счет средств областного бюджета Свердловской области и муниципального бюджета Североуральского городского округа, внебюджетных средств.
В случае использования внебюджетных средств для финансирования мероприятий Программы Исполнители самостоятельно определяют механизмы привлечения данных средств на реализацию мероприятий Программы.
Общий объем финансирования Программы составляет 127368,65 тыс. рублей, в том числе средства местного бюджета 27883,01 тыс. рублей, областного бюджета 10003,5 тыс. рублей, внебюджетные средства 88682,44 тыс. рублей.
Разбивка финансирования по годам приведена в таблице
Бюджет/год |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Итого |
Местный бюджет, тыс. руб. |
350,00 |
336,00 |
2 637,10 |
6 179,20 |
11 489,51 |
6 891,20 |
27 883,01 |
Областной бюджет, тыс. руб. |
0 |
336,00 |
1350,00 |
2 017,50 |
2 700 |
3 600 |
10 003,5 |
Внебюджетные средства, тыс. руб. |
0 |
3970,00 |
6021,39 |
20 404,55 |
35 914,0 |
22372,5 |
88 682,44 |
Федеральный бюджет, тыс. руб. |
0 |
0 |
799,70 |
0 |
0 |
0 |
799,7 |
Итого, тыс. руб. |
350,0 |
4 642,0 |
10 808,19 |
28 601,25 |
50 003,51 |
32 863,7 |
127 368,65 |
Объемы средств областного и местного бюджетов могут ежегодно уточняться в соответствии с Законом Свердловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и соглашениями о софинансировании расходов, заключаемыми между Администрацией Североуральского городского округа и Правительством Свердловской области.
V. Механизм реализации Программы
Координатор муниципальной целевой программы - заместитель Главы Администрации Североуральского городского округа по городскому хозяйству и землепользованию координирует организацию взаимодействия между исполнителями программы. Отдел по городскому и жилищно-коммунальному хозяйству осуществляет сбор информации по реализации Программы, координацию действий заказчиков и участников по реализации Программы и контроль за эффективностью реализации Программы.
Заказчики и Исполнители программы:
Администрация Североуральского городского округа;
Управление по культуре, спорту и делам молодежи Администрации Североуральского городского округа;
Управление образования Администрации Североуральского городского округа;
обособленное подразделение "Североуральское" общества с ограниченной ответственностью "Уральская энергосберегающая компания" (в 2011 году);
муниципальное казенное предприятие "Комэнергоресурс";
общество с ограниченной ответственностью управляющая компания "Веста" (по согласованию);
общество с ограниченной ответственностью управляющая компания "Североуральск" (по согласованию);
общество с ограниченной ответственностью управляющая компания "Наш дом" (по согласованию);
товарищество собственников жилья "Комсомольская-15" (по согласованию);
товарищество собственников жилья "Моя семья" (по согласованию);
товарищество собственников жилья "Ленина 31" (по согласованию):
обеспечивают реализацию мероприятий программы и организуют контроль за подрядчиками при реализации программы. Обеспечивают своевременное информирование координатора программы о необходимости проведения корректировок в сроках и объемах реализации программы, а также о необходимости изменения подходов и методов реализации программы.
Финансирование части мероприятий Программы осуществляется в соответствии с реализуемыми целевыми программами и выделяемыми субсидиями из областного бюджета:
1) долгосрочная целевая программа "Развитие образования в Североуральском городском округе ("Наша новая школа")" на 2011-2015 годы;
2) субсидии из областного бюджета на реализацию комплекса мер по модернизации системы образования в Свердловской области в 2012 году.
Вся деятельность по формированию и реализации программы основывается на принципах прозрачности и гласности, обеспечиваемых своевременным освещением данной темы в средствах массовой информации, участием в тематических семинарах и совещаниях, работой с населением по вопросам эффективного энергопотребления.
Исполнители программы предоставляют отчеты по форме и в сроки, согласно постановлению Администрации Североуральского городского округа от 03.02.2012 г. N 135, в отдел по городскому и коммунальному хозяйству Администрации Североуральского городского округа, на основании которых последний формирует общий отчет для предоставления в соответствующие инстанции.
VI. Оценка социально-экономической эффективности и экологические последствия реализации Программы
В результате реализации мероприятий программы ожидается социально-экономический эффект, который оценивается с точки зрения снижения потребления топливно-энергетических ресурсов бюджетных учреждений Североуральского городского округа к 2020 году до 30 процентов по отношению к 2009 году.
Социальный эффект от реализации Программы оценивается с точки зрения повышения качества жизни населения Свердловской области и снижения затрат на оплату жилищно-коммунальных услуг.
Экологическая эффективность реализации Программы обеспечивается путем рационального и экологически ответственного использования энергии и ресурсов, способствующих улучшению экологической обстановки Североуральского городского округа и обеспечению права граждан на благоприятную окружающую среду.
Реализация мероприятий программы не предусматривает негативных воздействий на окружающую среду.
Реализация энергосберегающих мероприятий Программы позволит сэкономить потребление энергоресурсов на 30 процентов к 2020 году, повысить устойчивость коммунальных систем. Программа направлена на достижение показателей, которые представлены в приложении N 2 к настоящей Программе.
Данные показатели установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 г. N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности" и определены согласно Методике расчета значений целевых показателей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, в том числе в сопоставимых условиях, утвержденной приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 07.06.2010 г. N 273.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Сфера производства и распределения энергетических ресурсов является наиболее энергоемким сектором экономики Североуральского городского округа.
В муниципальную программу по энергосбережению и повышению энергетической эффективности объектов Североуральского городского округа на 2010-2015 годы и целевые установки до 2020 года включены мероприятия, направленные на повышение эффективности работы тепловых источников в частности, котельных, проведение мероприятий по сохранности энергоресурсов при транспортировке их от источника к потребителю, обеспечение учета и контроля потребления.
Перед программой поставлены такие задачи, как: обновление основных производственных фондов экономики на базе новых энерго- и ресурсосберегающих технологий и оборудования, автоматизированных систем и информатики; сокращение бюджетных расходов на коммунальные услуги с целевой установкой сокращения доли расходов на коммунальные услуги в общих расходах местного бюджета к 2015 году в 1,3 раза, к 2020 году - в 1,5 раза по отношению к уровню 2007 года; снижение удельных показателей потребления топлива, электро- и теплоэнергии при производстве большинства энергоемких видов продукции, работ, услуг, а также в общественных и жилых зданиях городского округа и др.
Муниципальная программа по энергосбережению и повышению энергетической эффективности объектов Североуральского городского округа на 2010-2015 годы и целевые установки до 2020 года, в редакции постановления Администрации Североуральского городского округа от 4 августа 2011 г. N 1033, (утв. постановлением Главы Североуральского городского округа от 14 сентября 2010 г. N 1072)
Текст программы официально опубликован не был
Постановлением Администрации Североуральского городского округа Свердловской области от 31 декабря 2013 г. N 2002 настоящая программа признана утратившей силу с 1 января 2014 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Североуральского городского округа Свердловской области от 21 августа 2013 г. N 1187
Постановление Администрации Североуральского городского округа Свердловской области от 27 февраля 2013 г. N 290
Постановление Администрации Североуральского городского округа Свердловской области от 13 августа 2012 г. N 1070
Постановление Администрации Североуральского городского округа Свердловской области от 24 июля 2012 г. N 965
Постановление Администрации Североуральского городского округа Свердловской области от 4 августа 2011 г. N 1033