Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу Министерства общего и
профессионального образования
Свердловской области
от 6 сентября 2011 г. N 523-и
Показатели критериев
конкурсного отбора программ по профессиональной ориентации, содействию трудоустройству, предпрофильному и профильному обучению, представленных учреждениями начального и среднего профессионального образования, подведомственных Министерству общего и профессионального образования Свердловской области, в 2011 году
Критерии конкурсного отбора |
Показатели критериев конкурсного отбора* |
1. Обеспечение деятельности по профориентации, предпрофильному и профильному обучению на основе преемственности общего и профессионального образования |
Сопряженность содержания программ основного общего образования и программ среднего (полного) общего образования с основной профессиональной образовательной программой начального (среднего) профессионального образования |
Использование возможностей учебной и внеучебной деятельности в ходе реализации программ. Сопряженность содержания программ дополнительного образования с содержанием предпрофильного и профильного обучения | |
Использование практикоориентированных технологий в программах предпрофильного и профильного обучения | |
Использование модульного принципа построения предпрофильного и профильного обучения | |
Содержание программ профессиональной ориентации обеспечивает возможность выпускнику школы выстроить траекторию получения профессионального образования (в части непрерывности, многоуровневости профессионального образования) | |
|
Максимальное количество баллов по критерию - 10 баллов |
2. Разработка и использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, практикоориентированных, дистанционных, направленных на профессиональную ориентацию граждан, профессиональное самоопределение выпускников |
Достаточность ресурсов в образовательном учреждении, обеспечивающих эффективное использование современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, практикоориентированных, дистанционных, направленных на профессиональную ориентацию граждан, профессиональное самоопределение выпускников: - обеспечен свободный доступ, учащихся общеобразовательных учреждений, педагогов, обучающихся (студентов), родителей к электронным методическим и информационным ресурсам; - количество рабочих мест, оснащенных компьютерами и имеющих свободный выход в сеть Интернет, оборудованных для участников программ; - используется мультимедийное оборудование, обучающие тренажеры, электронные учебные и методические пособия |
Доля педагогов, прошедших повышение квалификации по использованию современных образовательных технологий и электронных услуг к общему количеству педагогов, участвующих в реализации программ | |
Использование механизмов стимулирования педагогических работников по применению современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, при реализации программ | |
Использование в процессе реализации программ современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных: - использование ресурсов информационной сети, Интернет, веб-сайта учреждения начального (среднего) профессионального образования для профориентации граждан, предпрофильного и профильного обучения, самоопределения выпускников | |
Положительная динамика результата профориентационной работы и самоопределения выпускников как эффект от использования современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, практикоориентированных, дистанционных за последние 3 года
| |
|
Максимальное количество баллов по критерию - 10 баллов |
3. Совместная деятельность (совместные проекты, сопряженные учебные планы и программы, сетевое использование учебно-материальной базы) с учреждениями образования разного типа и вида, территориальными центрами занятости по профориентационной работе, реализации предпрофильного и профильного обучения учащихся |
Наличие совместных проектов с учреждениями образования разного типа и вида, территориальными центрами занятости по профориентационной работе, реализации предпрофильного и профильного обучения учащихся |
Наличие сопряженных учебных планов и программ с учреждениями образования разного типа и вида по реализации предпрофильного и профильного обучения учащихся | |
Наличие сетевого использования учебно-материальной базы с учреждениями образования разного типа и вида, территориальными центрами занятости по профориентационной работе, реализации предпрофильного и профильного обучения учащихся | |
Наличие возможностей для граждан в выборе разнообразных, доступных форм профориентации, предпрофильного и профильного обучения учащихся (Интернет-конфренции, дистанционные технологии, профессиональные пробы и другое) в связи с развитием сетевого взаимодействия образовательных учреждений разного уровня | |
Проведение совместно с учреждениями образования разного типа и вида, территориальными центрами занятости мероприятий, направленных на формирование престижа профессий (специальностей), на их популяризацию среди выпускников общеобразовательных учреждений | |
|
Максимальное количество баллов по критерию - 10 баллов |
4. Проведение маркетинговых исследований для разработки и коррекции программ |
Наличие систематической деятельности учреждения по проведению маркетинговых исследований |
Привлечение к проведению маркетинговых исследований специалистов территориальных центров занятости, работодателей, исследовательских организаций, учреждений разного типа и вида | |
Разработка и коррекции содержания и организации программ на основе маркетинговых исследований | |
Продуктивность реализации программ, социально- экономические эффекты реализации программ (влияние результатов профориентационной деятельности, работы по трудоустройству выпускников учреждения на социально-экономическое развитие территории, региона) | |
Использование маркетинговых исследований в мониторинге профориентационной работы, трудоустройства выпускников, управлении реализацией программ | |
|
Максимальное количество баллов по критерию - 10 баллов |
5. Включение в программы деятельности образовательного учреждения по профориентации мероприятий по работе с детьми с особыми образовательными потребностями (детьми с ограниченными возможностями здоровья, попавшими в трудную жизненную ситуацию, одаренными детьми) |
Отражение принципов дифференцированного подхода, "адресности" профориентационной работы в содержании программ и организации процесса их реализации |
Выявление, поддержка и сопровождение (в том числе трудоустройство) обучающихся с особыми образовательными потребностями и возможностями (сироты, опекаемые, мигранты, инвалиды) | |
Увеличение доли детей с ограниченными возможностями здоровья, попавших в трудную жизненную ситуацию, одаренных детей, участвующих в программах по профориентации, предпрофильному и профильному обучению, в процентах, за последние 3 года | |
Организация системы выявления и поддержки одаренных учащихся общеобразовательных школ, воспитанников детских домов, обучающихся (студентов) | |
Увеличение доли детей с ограниченными возможностями здоровья, попавших в трудную жизненную ситуацию, одаренных детей, поступивших на программы начального и среднего профессионального образования, в процентах за последние 3 года | |
|
Максимальное количество баллов по критерию - 10 баллов |
6. Мониторинг реализации программ; управления по результатам мониторинга реализации программ |
Наличие программ мониторинга профориентационной работы, трудоустройства выпускников |
Проведение электронного мониторинга процесса и результатов реализации программ | |
Управление реализацией программ по результатам мониторинга | |
Создание системы общественного контроля достижения результатов реализации программ, в том числе, со стороны работодателей | |
Системное информирование общественности об итогах деятельности образовательного учреждения по направлениям реализации программ (публичный отчет, публикации о деятельности в средствах массовой информации и (или) на официальном сайте) | |
|
Максимальное количество баллов по критерию - 10 баллов |
7. Значительная доля учащихся и выпускников школ, охваченных образовательным учреждением профориентационной работой, предпрофильным и профильным обучением |
Увеличение доли выпускников общеобразовательных учреждений, участвующих в программах по профориентации, предпрофильному и профильному обучению, в процентах, за последние 3 года |
Увеличение доли выпускников общеобразовательных учреждений, участвующих в дифференцированных формах профориентации, предпрофильного и профильного обучения, в процентах, за последние 3 года | |
Увеличение доли выпускников общеобразовательных учреждений, поступивших на программы начального и среднего профессионального образования, в процентах за последние 3 года | |
Наличие положительных отзывов учащихся и выпускников школ о профориентационной работе, предпрофильном и профильном обучении | |
Позитивное изменение имиджа учреждения в социуме, подтверждаемое востребованностью образовательных услуг, наличием конкурса при приеме абитуриентов в образовательное учреждение, за последние 3 года | |
|
Максимальное количество баллов по критерию - 10 баллов |
8. Проведение мероприятий, направленных на формирование престижа профессий (специальностей), на их популяризацию среди выпускников общеобразовательных учреждений |
Использование современного учебного и производственного оборудования (в том числе оборудования работодателей и социальных партнеров) для профориентационной работы, предпрофильного и профильного обучения, создание мотивационной среды на освоение профессий и специальностей, связанных с развитием инноваций в экономике |
Участие образовательного учреждениях в конкурсных и выставочных мероприятиях федерального, регионального уровня, разработка собственных производственных проектов, оборудования за последние 3 года | |
Проведение в муниципальных образованиях олимпиад, конкурсов, фестивалей, выставок профессионального мастерства, "Лучший рабочий по профессии" и других, привлечение к их проведению работодателей за последние 3 года | |
Привлечение работодателей к установлению именных стипендий для обучающихся (студентов) образовательного учреждения, организация церемоний их вручения с привлечением широкой общественности, учащихся общеобразовательных учреждений | |
Выпуск мультимедиапродукции, привлечение СМИ к популяризации среди выпускников общеобразовательных учреждений профессий (специальностей) | |
|
Максимальное количество баллов по критерию - 10 баллов |
9. Трудоустройство выпускников, получивших образование по профессии (специальности), в первый год после окончания образовательного учреждения |
Наличие договоров о целевой подготовке специалистов для предприятий работодателей, предусматривающих направление абитуриентов для поступления, организацию прохождения практики на предприятии-заказчике, исследовательскую работу студентов по производственным проблемам, стимулирование обучающихся (студентов) во время обучения, гарантии трудоустройства |
Увеличение доли выпускников, получивших направление на работу, в процентах, за последние 3 года | |
Наличие в образовательном учреждении мониторинга трудоустройства выпускников, получивших образование по профессии (специальности), за последние 3 года | |
Наличие совместных проектов с территориальными центрами занятости населения по трудоустройству выпускников, получивших образование по профессии (специальности) | |
Взаимодействие с предприятиями-работодателями по сопровождению выпускника в первый год его работы, выявлению профессиональных затруднений и успехов молодого специалиста, планированию карьеры | |
|
Максимальное количество баллов по критерию - 10 баллов |
10. Участие работодателей, социальных партнеров, родителей, представителей местного сообщества в реализации программ, в том числе в софинансировании развития учебно-методической и материально-технической базы образовательного учреждения |
Системное информирование общественности о направлениях, итогах работы по направлениям программ |
Наличие положительных отзывов о деятельности образовательного учреждения, педагогах, обучающихся в СМИ от предприятий, организаций | |
Положительная динамика востребованности в услугах образовательного учреждения по направлениям реализации программ со стороны предприятий, организаций | |
Наличие договоров и соглашений с работодателями, социальными партнерами по направлениям реализации программ, в том числе по софинансированию развития учебно-методической и материально-технической базы образовательного учреждения | |
Увеличение доли муниципальных общеобразовательных и областных государственных образовательных учреждений, вошедших в сетевую организацию взаимодействия с субъектами производственно-экономической деятельности по направлениям реализации программ, в процентах за последние 3 года | |
|
Максимальное количество баллов по критерию - 10 баллов |
* каждый показатель критериев конкурсного отбора оценивается по шкале:
0 баллов - деятельность по показателю не представлена (не проводится);
1 балл - деятельность по показателю выражена слабо;
2 балла - деятельность по показателю представлена (проводится)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.