Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет требования к разработке и утверждению структурными подразделениями Администрации городского округа и муниципальными учреждениями административных регламентов исполнения муниципальных функций (далее - регламенты).
2. Регламентом является нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) структурных подразделений Администрации городского округа и муниципальных учреждений при осуществлении муниципального контроля.
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Администрации городского округа и муниципальными учреждениями, их должностными лицами с физическими и юридическими лицами, в том числе с органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при исполнении муниципальной функции.
Муниципальная функция - это конкретное действие или принятие решения структурными подразделениями Администрации городского округа и муниципальными учреждениями по реализации или обеспечению реализации властных полномочий, влекущее изменение или прекращение правоотношений или возникновение (передачу) документированной информации, не связанное с непосредственным обращением гражданина или организации. Муниципальная функция осуществляется за счет средств местного бюджета. Муниципальная функция направлена на неопределенное количество лиц.
Регламенты разрабатываются структурными подразделениями Администрации городского округа и муниципальными учреждениями, к сфере деятельности которых относится исполнение муниципальной функции, в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, устанавливающими критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иных требований к порядку исполнения муниципальных функций.
3. При разработке регламента структурные подразделения Администрации городского округа и муниципальные учреждения предусматривают оптимизацию (повышение качества) исполнения муниципальных функций, в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) сокращение срока исполнения муниципальной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции. Структурные подразделения Администрации городского округа и муниципальные учреждения, осуществляющие подготовку регламента, могут установить в регламенте сокращенные сроки исполнения муниципальной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения муниципальной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
г) ответственность должностных лиц структурных подразделений Администрации городского округа и муниципальных учреждений, исполняющих муниципальные функции, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
д) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
4. Регламенты, разработанные структурными подразделениями Администрации городского округа и муниципальными учреждениями, утверждаются постановлениями Главы городского округа.
5. Порядок взаимодействия структурных подразделений Администрации городского округа и муниципальных учреждений при разработке совместных административных регламентов определяется по соглашению руководителей соответствующих структурных подразделений Администрации городского округа и муниципальных учреждений.
6. Исполнение структурными подразделениями Администрации городского округа и муниципальными учреждениями округа отдельных государственных полномочий Российской Федерации, Свердловской области, переданных им на основании соответствующего закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета или бюджета Свердловской области, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, или органом исполнительной власти Свердловской области, если иное не установлено законом.
7. Регламенты разрабатываются структурными подразделениями Администрации городского округа и муниципальными учреждениями в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Свердловской области, Уставом городского округа Сухой Лог.
Регламенты включаются в перечень муниципальных услуг и муниципальных функций, формируемый отделом по экономике Администрации городского округа и размещаемый на официальном сайте Администрации городского округа.
8. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом.
Независимая экспертиза проектов регламентов осуществляется в соответствии с правилами, установленными в статье 3 настоящего Порядка.
Администрация городского округа является уполномоченным органом проведения экспертизы проектов регламентов. Функции Администрации городского округа как уполномоченного органа по проведению экспертизы проектов регламентов осуществляются юридическими службами (юристами) структурных подразделений Администрации городского округа и муниципальных учреждений, а при отсутствии юридических служб (юристов) - юридическим отделом Администрации городского округа (далее - уполномоченным органом).
Структурное подразделение Администрации городского округа и муниципальное учреждение, ответственное за разработку регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом регламента пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения муниципальной функции в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и об учете рекомендаций и предложений заинтересованных организаций и граждан.
В случае если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения муниципальной функции при условии соответствующих изменений муниципальных правовых актов, то проект регламента направляется на экспертизу с приложением проектов указанных актов.
Заключение на проект регламента, в том числе на проект, предусматривающий внесение изменений в регламент, представляется уполномоченным органом в срок не более 10 рабочих дней со дня его получения.
Структурное подразделение Администрации городского округа и муниципальное учреждение, ответственное за разработку регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа.
Разногласия между структурными подразделениями Администрации городского округа и муниципальными учреждениями по проектам регламентов разрешаются в порядке, установленном для подготовки нормативных правовых актов.
9. Проекты регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключение независимой экспертизы и экспертизы уполномоченного органа на проект регламента размещаются на официальном сайте Администрации городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Интернет) в порядке, установленном нормативным правовым актом Администрации городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.