Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет общие требования к разработке и утверждению структурными подразделениями Администрации городского округа и муниципальными учреждениями административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - регламенты), в том числе по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Муниципальная услуга, предоставляемая структурным подразделением Администрации городского округа и муниципальным учреждением (далее - муниципальная услуга) - деятельность по реализации функций структурного подразделения Администрации городского округа и муниципального учреждения, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий структурного подразделения Администрации городского округа и муниципального учреждения, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом городского округа Сухой Лог.
Регламентом является нормативный правовой акт, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) структурного подразделения Администрации городского округа и муниципального учреждения, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах установленных законодательством Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Администрации городского округа и муниципальными учреждениями, их должностными лицами с заявителями, иными органами местного самоуправления, органами государственной власти, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
2. Регламенты разрабатываются структурными подразделениями Администрации городского округа и муниципальными учреждениями, предоставляющими муниципальные услуги, в соответствии с федеральными законодательством, иными нормативными правовыми актами, устанавливающими критерии, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) и (или) принятия решений, а также иных требований к порядку предоставления муниципальных услуг.
3. При разработке регламентов структурное подразделение Администрации городского округа и муниципальное учреждение предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
1) упорядочение административных процедур (действий);
2) устранение избыточных административных процедур (действий);
3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего муниципальную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Структурные подразделения Администрации городского округа и муниципальные учреждения, осуществляющие подготовку регламента, могут установить в регламенте сокращенные сроки предоставления муниципальной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
5) ответственность должностных лиц структурных подразделений Администрации городского округа и муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
6) предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
4. Регламенты, разработанные структурными подразделениями Администрации городского округа и муниципальными учреждениями, утверждаются постановлениями Главы городского округа.
5. Порядок взаимодействия структурных подразделений Администрации городского округа и муниципальных учреждений при совместной разработке административных регламентов определяется по соглашению руководителей соответствующих структурных подразделений Администрации городского округа и муниципальных учреждений.
6. Исполнение структурными подразделениями Администрации городского округа и муниципальными учреждениями отдельных государственных полномочий Российской Федерации, Свердловской области, переданных им на основании соответствующего закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета или бюджета Свердловской области, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, или органом исполнительной власти Свердловской области, если иное не установлено законом.
7. Регламенты разрабатываются структурными подразделениями Администрации городского округа и муниципальными учреждениями в соответствии с федеральным законодательством, законодательством Свердловской области, Уставом городского округа Сухой Лог.
Регламенты включаются в перечень муниципальных услуг и муниципальных функций, формируемый отделом по экономике Администрации городского округа и размещаемый на официальном сайте Администрации городского округа.
8. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой уполномоченным органом.
Независимая экспертиза проектов регламентов осуществляется в соответствии с правилами, установленными в статье 3 настоящего Порядка.
Администрация городского округа является уполномоченным органом проведения экспертизы проектов регламентов. Функции Администрации городского округа как уполномоченного органа по проведению экспертизы проектов регламентов осуществляются юридическими службами структурных подразделений Администрации городского округа и муниципальных учреждений, а при отсутствии юридических служб (юристов) - юридическим отделом Администрации городского округа (далее - уполномоченным органом).
Структурные подразделения Администрации городского округа и муниципальные учреждения, ответственные за разработку и утверждение регламентов, готовят и представляют на экспертизу вместе с проектом регламента пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления муниципальной услуги в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
В случае если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления муниципальной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект регламента направляется на экспертизу с приложением проектов указанных актов.
Заключение на проект регламента, в том числе на проект, предусматривающий внесение изменений в регламент, представляется уполномоченным органом в срок не более 10 рабочих дней со дня его получения.
В случаях, предусмотренных муниципальными нормативными правовыми актами, отделом по экономике Администрации городского округа на проект регламента дается отдельное заключение об оценке регулирующего воздействия.
Структурное подразделение Администрации городского округа и муниципальное учреждение, ответственное за разработку и утверждение регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении.
Разногласия между структурными подразделениями Администрации городского округа и муниципальными учреждениями по проектам регламентов разрешаются в порядке, установленном для подготовки муниципальных правовых актов Главы городского округа.
9. Проекты регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключение уполномоченного органа на проект регламента и заключения независимой экспертизы размещаются на официальном сайте Администрации городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - Интернет) в порядке, установленном нормативным правовым актом Администрации городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.