Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению главы
городского округа Нижняя Салда
от 24 августа 2011 г. N 25
Основные направления
бюджетной и налоговой политики на территории городского округа Нижняя Салда в 2012-2014 годах
25 сентября, 15 октября 2012 г.
Основные итоги бюджетной и налоговой политики, проводимой на территории городского округа Нижняя Салда, в 2011 году
1. Бюджетная и налоговая политика на территории городского округа Нижняя Салда направлена в 2011 году на исполнение расходных обязательств местного бюджета н сохраняет социальную направленность. Расходы на заработную плату работникам бюджетной сферы и органам местного самоуправления с начислениями на заработную плату по итогам исполнения за 1 полугодие 2011 года составляют 67,3 процента от всех расходов бюджета, расходы по разделу "Социальная политика" составляют 47,75 процента от общих расходов бюджета, расходы на питание, медикаменты составляют 27,23 процента от общих расходов бюджета, расходы на оплату коммунальных услуг составляют 3,77 процента от общих расходов бюджета. Первоочередные, социально-значимые и капитальные расходы бюджета по итогам 1 полугодия составляют 68,8 процента от общих расходов. В 2011 году повышается заработная плата работникам бюджетной сферы. С 1 июня 2011 года на 6,5 процента увеличился фонд оплаты труда работников бюджетной сферы городского округа Нижняя Салда, из них: с 01 июня 2011 года повышается фонд оплаты труда работников библиотек городского округа Нижняя Салда и работников музея на 30 процентов, с 01 сентября 2011 года повышается фонд оплаты труда педагогических работников общеобразовательных учреждений, увеличивается фонд оплаты труда педагогических работников учреждений дополнительного образования и фонд оплаты труда работников дошкольного образования на 30 процентов, фонд оплаты труда работников учреждений дополнительного образования, не являющихся педагогическими работниками, увеличивается на 6,5 процента с 01 октября 2011 года, фонд оплаты труда работников культуры (кроме работников библиотек и музея) увеличивается с 01 октября 2011 года на 6,5 процента, фонд оплаты труда работников здравоохранения, фонд оплаты труда работников учреждений физкультуры и спорта увеличивается с 01 октября 2011 года на 6,5 процента, фонд оплаты труда работников здравоохранения, обслуживающих детей в учреждениях общего образования и учреждениях дошкольного образования, увеличивается с 01 сентября 2011 года на 50 процентов, фонд оплаты труда прочих учреждений увеличивается с 01 октября 2011 года на 6,5 процента.
Недоимка в бюджет городского округа Нижняя Салда на 01 июля 2011 года составляет более 8,9 млн. рублей.
Бюджет городского округа Нижняя Салда несет значительные потери по причине "теневых" зарплат.
Оборот производства промышленной продукции крупных и средних организаций на 01 июля 2011 года составляет 1853 млн. рублей, или 161% к уровню 2010 года, в том числе по филиалу ОАО "НТМК"-"НСМЗ" - 173%, по ФГУП "НИИМаш" -127%. Объем инвестиций за счет всех источников финансирования в текущих ценах по кругу крупных и средних организаций за январь-июнь 2011 года составил 44,3 млн. рублей, или на 31,3% больше уровня аналогичного периода 2010 года, что отражает состояние устойчивости и позитивной динамики промышленности городского округа Нижняя Салда.
Численность работающих на предприятиях и организациях возросла по отношению к аналогичному периоду 2010 года, и ее рост составляет 100,6 процента, что привело к снижению числа безработных на 169 человек по сравнению с аналогичным периодом 2010 года.
2. 3а 1 полугодие 2011 года поступление налоговых и неналоговых доходов составляет 83520,8 тыс. рублей, что на 13,25% выше аналогичного периода 2010 года. Это является предпосылками для формирования благоприятного климата для предпринимательства и обеспечения достойного качества жизни населения городского округа.
В течение 1 полугодия 2011 года своевременно производилась выплата заработной платы работникам бюджетной сферы и своевременно перечислялись взносы во внебюджетные фонды, но кассового плана было недостаточно для исполнения принятых расходных обязательств, что явилось основанием для принятия решения о предоставлении расчетов на покрытие временного кассового разрыва с целью получения бюджетной ссуды в сумме 9 млн. рублей и получения в кредитных организациях кредита в размере 7 млн. рублей для бюджета городского округа Нижняя Салда.
Основные цели и задачи бюджетной и налоговой политики в 2012-2014 годах
3. В своем Бюджетном послании Президент России Дмитрий Анатольевич Медведев отметил: "В ближайшее время в стране должна быть сформирована новая модель экономического роста, основанная в значительной степени на частной инициативе, постоянных инновациях, эффективной системе предоставления публичных услуг, качественной финансовой и производственной инфраструктуре".
Но добиться этого можно только в значительной степени с помощью продуманной и взвешенной бюджетной и налоговой политики.
В ближайшие три года бюджет городского округа Нижняя Салда сохранит социальную направленность. Главной задачей остается развитие человеческого потенциала и повышение качества жизни людей на основе устойчивого роста экономики городского округа.
4. Основными направлениями бюджетной и налоговой политики в 2011 году должны стать повышение эффективности экономики городского округа и создание условий для широкого привлечения инвестиций. Для создания более благоприятных условий для привлечения инвестиций с 01 января 2011 года в Свердловской области вступили в силу изменения налогового законодательства, предусматривающие уплату вновь созданными организациями налога на прибыль по пониженным ставкам в течение пяти лет, а также освобождение от уплаты Налога на имущество в части прироста основных фондов в налоговом периоде.
Дальнейшее совершенствование налоговой системы должно проходить по таким направлениям, как:
1) дополнительная мобилизация налоговых и неналоговых доходов;
2) работа по формированию кадастра недвижимости;
3) повышение эффективности налоговой системы за счет внедрения современных подходов к налоговому администрированию и анализа эффективности применения налоговых льгот.
Президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев отметил, что необходимо "интегрировать бюджетное планирование в процесс формирования и реализации долгосрочной стратегии развития страны".
Для реализации этого необходимо разработать программу социально-экономического развития территории городского округа Нижняя Салда до 2020 года и утвердить ее до 01 января 2012 года.
Президент Российской Федерации Дмитрий Анатольевич Медведев особо подчеркнул: "Меры по развитию социальной сферы не должны сводиться к механическому наращиванию расходов. Необходимо внедрение новых механизмов оказания и финансового обеспечения государственных услуг, повышения их доступности и качества".
В связи с этим к 01 января 2012 года все учреждения бюджетной сферы должны изменить статус и стать казенными, бюджетными или автономными, что позволит изменить качество предоставления услуг и структуру финансового обеспечения. Также необходимо поддерживать и развивать общественные организации, которые работают с инвалидами, сиротами, одинокими людьми, поддерживать и развивать общественные организации патриотического направления. В связи с изменениями, внесенными в законодательство Российской Федерации, касающимися разграничения полномочий в сфере охраны здоровья, полномочия городского округа Нижняя Салда по организации медицинской помощи с 01 января 2012 года передаются Свердловской области.
Приоритетами бюджетной политики в 2012-2014 годах являются:
1) выравнивание уровня заработной платы в экономике и в бюджетной сфере;
2) обеспечение местами в детских дошкольных учреждениях всех желающих. В связи с чем в 2012 году окончить строительство нового детского сада на 100 мест;
3) продолжение благоустройства детских дворовых площадок на территории городского округа Нижняя Салда в 2012-2014 годах;
4) обеспечение в 2012-2014 годах молодых семей жильем на условиях предоставления им финансовой помощи из областного бюджета;
5) обеспечение всех нуждающихся детей-сирот городского округа Нижняя Салда жильем до 2014 года;
6) обеспечение в 2012 году частичного ремонта внутридомовых дорог и тротуаров;
7) внедрение электронной записи на прием к врачу;
8) обеспечение жителей городского округа Нижняя Салда плавательным бассейном;
9) утратил силу;
См. текст подпункта 9 пункта 4
10) утратил силу.
См. текст подпункта 10 пункта 4
Постановлением Главы городского округа Нижняя Салда Свердловской области от 25 сентября 2012 г. N 47 пункт 4 настоящего приложения дополнен подпунктом 11
11) разработка технического задания и конкурсной документации для проектирования схемы теплоснабжения в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении";
Постановлением Главы городского округа Нижняя Салда Свердловской области от 25 сентября 2012 г. N 47 пункт 4 настоящего приложения дополнен подпунктом 12
12) информатизация органов местного самоуправления городского округа Нижняя Салда с целью своевременного предоставления информации в вышестоящие органы;
Постановлением Главы городского округа Нижняя Салда Свердловской области от 25 сентября 2012 г. N 47 пункт 4 настоящего приложения дополнен подпунктом 13
13) проведение мероприятий по организации нецентрализованного водоснабжения;
Постановлением Главы городского округа Нижняя Салда Свердловской области от 25 сентября 2012 г. N 47 пункт 4 настоящего приложения дополнен подпунктом 14
14) проведение экологических мероприятий в рамках лесоустройства городского округа Нижняя Салда;
Постановлением Главы городского округа Нижняя Салда Свердловской области от 25 сентября 2012 г. N 47 пункт 4 настоящего приложения дополнен подпунктом 15
15) проведение реконструкции сетей водоснабжения;
Постановлением Главы городского округа Нижняя Салда Свердловской области от 25 сентября 2012 г. N 47 пункт 4 настоящего приложения дополнен подпунктом 16
16) завершение ремонта дороги по ул. Уральской в 2012 году.
Постановлением Главы городского округа Нижняя Салда Свердловской области от 15 октября 2012 г. N 52 пункт 4 настоящего приложения дополнен подпунктом 17
17) проведение технического перевооружения котельных в районе Больничного городка и по улице Механизаторов
Особенности формирования доходов бюджета на 2012-2014 годы
5. Основной задачей налоговой политики на 2012 год является увеличение налоговых и неналоговых поступлений за счет продолжения работы, направленной на улучшение администрирования доходов, на увеличение доходной части бюджета городского округа Нижняя Салда по результатам работы комиссий по убыточности предприятий и выявления скрытых зарплат работникам предприятий.
6. Для увеличения поступлений налоговых и неналоговых доходов в бюджет городского округа необходимо:
- проводить работу по развитию стимулов к сохранению и увеличению доходной базы бюджета городского округа;
- создавать для налогоплательщиков максимально комфортные условия для уплаты законно установленных платежей;
- взаимодействовать с налогоплательщиками для обеспечения своевременного и полного выполнения ими налоговых обязательств.
- противодействовать практике выплат "теневой" заработной платы;
- организовать работу по повышению эффективности муниципальных унитарных предприятий;
- продолжать работу по выявлению неучтенных земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости;
- продолжать работу по повышению эффективности использования муниципального имущества;
- особое внимание уделить привлечению средств из федерального и областного бюджета на реализацию приоритетных направлений социально-экономического развития городского округа и выполнению наказов избирателей городского округа Нижняя Салда.
Постановлением Главы городского округа Нижняя Салда Свердловской области от 15 октября 2012 г. N 52 в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения
7. При формировании доходной и расходной частей бюджета использовать:
- Бюджетный кодекс Российской Федерации;
- Налоговый кодекс Российской Федерации;
- нормативные правовые акты Российской Федерации, Свердловской области и городского округа Нижняя Салда.
В бюджете городского округа Нижняя Салда на 2012-2014 годы предусматривать закрепленные источники за городскими округами на постоянной основе, такие как: земельный налог по нормативу 100%, налог на имущество физических лиц по нормативу 100%, единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности по нормативу 100%, единый сельскохозяйственный налог по нормативу 70%, плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40%, налог на доходы физических лиц по нормативу 20%, установленному Бюджетным кодексом Российской Федерации, 7% в соответствии с Законом Свердловской области от 26.12.2011 N 128-ОЗ "Об установлении единых нормативов отчислений в бюджеты муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, от налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в областной бюджет", и дополнительному нормативу 44%, заменяющий дотации из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности, установленному законом Свердловской области от 26.12.2011 N 129-ОЗ "Об областном бюджете на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов", в соответствии с решением Думы городского округа Нижняя Салда от 15.09.2011 N 57/4 "О согласии на частичную замену дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности городского округа Нижняя Салда дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц на 2012 год и плановый период 2013-2014 годов".
8. Учитывая принцип расчета налогового потенциала городского округа Нижняя Салда, учтенного при формировании межбюджетных отношений, рекомендуется не предоставлять льгот дополнительно к тем, что предусмотрены действующим федеральным и областным законодательством.
Особенности формирования расходной части и финансовых обязательств бюджета на 2012-2014 годы
9. С целью эффективного использования бюджетных средств необходимо сокращать неэффективные муниципальные расходы и проводить работу по оптимизации затратной части бюджета по следующим направлениям:
- продолжать оптимизировать количество муниципальных учреждений и штатных единиц в учреждениях, получающих финансирование из бюджета городского округа Нижняя Салда, в том числе путем создания новых типов муниципальных учреждений: казенного, бюджетного или автономного учреждения, способных функционировать на основе рыночных отношений;
- производить закупку товаров и услуг для муниципальных нужд на конкурсной основе в соответствии с действующим законодательством;
- производить отбор целевых программ на основе экспертной оценки;
- проводить постоянную оценку эффективности бюджетных инвестиций и их соответствие задачам городского округа Нижняя Салда.
10. В 2012-2014 годы приоритетными направлениями продолжат оставаться:
- повышение заработной платы, рост которой планируется в размере 15-17 процентов в год;
- жилищное строительство, для которого завершение разработки документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке территории городского округа Нижняя Салда;
- оснащение учреждений бюджетной сферы приборами учета энергоресурсов;
- газификация села Акинфиево, продолжение работы по газификации отдельных районов городского округа Нижняя Салда;
- повышение эффективности органов местного самоуправления, информатизация населения, внедрение электронного правительства.
Приоритетные направления бюджетной и инвестиционной политики
11. Президент России Дмитрий Анатольевич Медведев определил ряд задач по снижению роли государства в управлении экономическими активами и повышению эффективности расходов при проведении государственных закупок.
Для выполнения поставленных задач необходимо:
- продолжить приватизацию муниципального имущества, которое не направлено на реализацию полномочий городского округа Нижняя Салда;
- повысить эффективность деятельности муниципальных унитарных предприятий с целью отчисления в бюджет от прибыли не менее 15 процентов ежегодно;
- снижать излишние расходы на закупки.
12. Усилить работу по погашению долгов населения перед управляющими компаниями, ТСЖ в 2012 году за потребляемые услуги, для чего продолжать работу по взиманию долгов с населения.
Обеспечить принятие мер по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов бюджета.
Особое внимание необходимо уделять вопросам соблюдения требований Бюджетного кодекса Российской Федерации при установления дефицита бюджета, предельного размера муниципального долга, а также расходов на обслуживание муниципального долга при формировании бюджета городского округа Нижняя Салда на 2012-2014 годы.
Бюджетная и налоговая политика городского округа Нижняя Салда, развитие институтов гражданского общества - это способ достижения вышеперечисленных целей.
Выражаю уверенность в том, что при достижении этих целей мы будем работать как единая команда, преследуя общую цель - дальнейшее развитие городского округа, благополучие жителей.
<< Назад |
||
Содержание Постановление главы городского округа Нижняя Салда Свердловской области от 24 августа 2011 г. N 25 "Об Основных направлениях... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.