Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решением Думы Кушвинского городского округа Свердловской области от 1 декабря 2011 г. N 651 в настоящее приложение внесены изменения, вступающие в силу с момента официального опубликования названного решения
Приложение
к решению Думы
Кушвинского городского округа
от 13 сентября 2011 г. N 596
Положение
об управлении муниципального контроля Кушвинского городского округа
1 декабря 2011 г.
1. Статус управления муниципального контроля Кушвинского городского округа
1.1. Управление муниципального контроля Кушвинского городского округа (далее также - Управление) является органом местного самоуправления, осуществляющим внешний муниципальный финансовый контроль, образуется Думой Кушвинского городского округа и ей подотчетно.
1.2. Управление обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием с изображением герба Кушвинского городского округа.
1.3. Управление обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
1.4. Деятельность Управления не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Думы Кушвинского городского округа.
2. Правовые основы деятельности управления муниципального контроля Кушвинского городского округа
Управление осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Свердловской области, Устава Кушвинского городского округа, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов Кушвинского городского округа.
3. Принципы деятельности управления муниципального контроля Кушвинского городского округа
Деятельность Управления муниципального контроля Кушвинского городского округа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
4. Состав управления муниципального контроля Кушвинского городского округа
4.1. Управление формируется в составе председателя (далее также - председателя управления), двух инспекторов и одного работника, осуществляющего техническое обеспечение деятельности Управления.
4.2. Должности председателя Управления и инспекторов относятся к должностям муниципальной службы, учреждаемым для обеспечения полномочий контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.
4.3. Права, обязанности и ответственность работников Управления определяются Регламентом управления муниципального контроля Кушвинского городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области о муниципальной службе.
4.4. Структура и штатное расписание Управления утверждаются председателем Управления.
5. Порядок назначения на должность председателя и инспекторов управления муниципального контроля Кушвинского городского округа
5.1. Председатель управления назначается на должность Думой Кушвинского городского округа на неопределенный срок.
5.2. Предложения о кандидатурах на должность председателя управления вносятся в Думу Кушвинского городского округа:
1) главой Кушвинского городского округа;
2) депутатами Думы Кушвинского городского округа - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы Кушвинского городского округа.
5.3. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя управления устанавливается регламентом Думы Кушвинского городского округа.
5.4. Назначение на должность инспектора производится приказом председателя управления по итогам конкурса. Состав конкурсной комиссии и положение о проведении конкурса утверждается Думой Кушвинского городского округа. С инспектором заключается трудовой договор на неопределенный срок.
6. Требования к кандидатурам на должность председателя и инспекторов управления муниципального контроля Кушвинского городского округа
6.1. Должность председателя Управления относится к высшим должностям муниципальной службы.
6.2. На должность председателя Управления назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее профессиональное образование и стаж муниципальной службы и (или) государственной службы не менее шести лет либо стаж работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее семи лет либо высшее профессиональное образование и исполнение полномочий не менее одного срока, установленного Уставом Кушвинского городского округа, на постоянной или непостоянной основе лица, замещающего муниципальную должность и наделенного исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления.
6.3. Председатель Управления, а также лица, претендующие на замещение должности председателя Управления, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными нормативными правовыми актами.
6.4. Квалификационные требования к уровню профессионального образования и стажу муниципальной службы и (или) государственной службы либо стажу работы по специальности для замещения должности инспектора предъявляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области о муниципальной службе.
6.5. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для замещения должности председателя Управления и должности инспектора предъявляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области о муниципальной службе.
7. Гарантии статуса должностных лиц управления муниципального контроля Кушвинского городского округа
7.1. Председатель Управления и инспекторы являются должностными лицами Управления.
7.2. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Управления в целях воспрепятствования осуществлению ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Управления либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Свердловской области.
7.3. Должностные лица Управления подлежат государственной защите в соответствии с федеральным законодательством.
7.4. Должностные лица Управления обладают гарантиями профессиональной независимости.
8. Полномочия управления муниципального контроля Кушвинского городского округа
8.1. Управление осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета Кушвинского городского округа;
2) экспертиза проектов бюджета Кушвинского городского округа;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Кушвинского городского округа;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Кушвинского городского округа, а также средств, получаемых бюджетом Кушвинского городского округа из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Кушвинского городского округа, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Кушвинскому городскому округу;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Кушвинского городского округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями за счет средств бюджета Кушвинского городского округа и имущества, находящегося в собственности Кушвинского городского округа;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Кушвинского городского округа, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в муниципальном образовании и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Кушвинского городского округа о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу Кушвинского городского округа, главе Кушвинского городского округа и главе администрации Кушвинского городского округа;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции;
11) иные полномочия органа внешнего муниципального финансового контроля, предусмотренные федеральными законами, законами Свердловской области, уставом Кушвинского городского округа и правовыми актами Думы Кушвинского городского округа.
8.2. Внешний финансовый контроль осуществляется Управлением:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Кушвинского городского округа;
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Кушвинского городского округа в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Кушвинского городского округа, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Кушвинского городского округа.
9. Формы осуществления управлением муниципального контроля Кушвинского городского округа внешнего муниципального финансового контроля
9.1. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Управлением в форме контрольных или экспертно-аналитических мероприятий.
9.2. При проведении контрольного мероприятия Управлением составляется соответствующий акт (акты, если проверяемых объектов несколько), который подписывается должностными лицами Управления, участвующими в проведении контрольного мероприятия, и доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Управлением составляется отчет.
9.3. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Управление составляет заключение.
10. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
10.1. Управление при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
10.2. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий разрабатываются и утверждаются Управлением:
1) в отношении органов местного самоуправления и муниципальных органов, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Счетной палатой Свердловской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
10.3. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и Свердловской области.
11. Планирование деятельности управления муниципального контроля Кушвинского городского округа
11.1. Управление осуществляет свою деятельность на основе годовых планов работы, которые разрабатываются и утверждаются им самостоятельно.
11.2. Годовой план работы Управления утверждается до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
11.3. Годовой план работы Управления включает контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей.
11.4. Обязательному включению в планы работы Управления подлежат поручения Думы Кушвинского городского округа, предложения и запросы главы Кушвинского городского округа, направленные в Управление до 15 декабря года, предшествующего планируемому. Глава администрации Кушвинского городского округа направляет свои предложения по включению в план работы Управления в Думу Кушвинского городского округа.
11.5. Предложения Думы Кушвинского городского округа, главы Кушвинского городского округа по изменению плана работы Управления рассматриваются председателем управления в 10-дневный срок со дня их поступления в Управление.
12. Регламент управления муниципального контроля Кушвинского городского округа
Содержание направлений деятельности Управления, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Управления определяются Регламентом управления муниципального контроля Кушвинского городского округа, утверждаемым распоряжением председателя Управления.
13. Обязательность исполнения требований должностных лиц управления муниципального контроля Кушвинского городского округа
13.1. Требования и запросы должностных лиц Управления, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления и муниципальными органами, организациями, в отношении которых осуществляется внешний муниципальный финансовый контроль (далее также - проверяемые органы и организации).
13.2. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Управления, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
14. Полномочия председателя управления муниципального контроля Кушвинского городского округа по организации деятельности управления муниципального контроля Кушвинского городского округа
Председатель управления:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Управления;
2) разрабатывает и утверждает Регламент управления муниципального контроля Кушвинского городского округа;
3) утверждает годовой план работы Управления и изменения к нему;
4) представляет Думе Кушвинского городского округа ежегодный отчет о деятельности Управления, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) является руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, подписывает отчеты и заключения по итогам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также представления и предписания Управления;
7) имеет право самостоятельно проводить контрольные, экспертно-аналитические, информационные и иные мероприятия в соответствии с годовым планом деятельности Управления;
8) представляет Управление в отношениях с государственными органами Российской Федерации и Свердловской области, органами местного самоуправления;
9) утверждает должностные инструкции работников Управления;
10) осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) работников Управления;
11) издает правовые акты (распоряжения) по вопросам организации деятельности Управления.
15. Права, обязанности и ответственность должностных лиц управления муниципального контроля Кушвинского городского округа
15.1. Должностные лица Управления при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Свердловской области, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации и Свердловской области об административных правонарушениях.
15.2. Должностные лица Управления в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 15.1, должны незамедлительно (в течение 24 часов) представить председателю Управления письменное уведомление об этом. При невозможности представления такого письменного уведомления незамедлительно (в течение 24 часов) уведомление осуществляется любыми возможными средствами оперативной связи.
15.3. Должностные лица Управления не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
15.4. Должностные лица Управления обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
15.5. Должностные лица Управления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
15.6. Председатель Управления вправе участвовать в заседаниях Думы Кушвинского городского округа, ее комитетов, комиссий и рабочих групп, на совещаниях в администрации Кушвинского городского округа, иных органов местного самоуправления Кушвинского городского округа, координационных и совещательных органов при главе Кушвинского городского округа и при главе администрации Кушвинского городского округа.
16. Предоставление информации по запросам управления муниципального контроля Кушвинского городского округа
16.1. Органы и организации, в отношении которых Управление вправе осуществлять внешний муниципальный финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения обязаны представлять в управление по его запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий не позднее чем через десять календарных дней со дня получения таких запросов.
16.2. При проведении Управлением контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Управления возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета Кушвинского городского округа, использованием собственности Кушвинского городского округа, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения управлением его полномочий.
16.3. Непредставление или несвоевременное представление Управлению по его запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
17. Представления и предписания управления муниципального контроля Кушвинского городского округа
17.1. Управление по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Кушвинскому городскому округу или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
17.2. Представление Управления подписывается председателем Управления.
17.3. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Управление о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
17.4. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Управления контрольных мероприятий, Управление направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
17.5. Предписание Управления должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
17.6. Предписание Управления подписывается председателем Управления.
17.7. Предписание Управления должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
17.8. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Управления влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
17.9. В случае если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Кушвинского городского округа, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Управление незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
18. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
18.1. Акты, составленные Управлением при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей этих органов и организаций, представленные в течение пяти рабочих дней со дня получения таких актов, прилагаются к ним и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
18.2. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Управления, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Управления в Думу Кушвинского городского округа. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.
19. Взаимодействие управления муниципального контроля Кушвинского городского округа с государственными органами и органами местного самоуправления
19.1. Управление при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с органами местного самоуправления Кушвинского городского округа, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Свердловской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
19.2. Управление при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Счетной палатой Свердловской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов.
19.3. В целях координации своей деятельности Управление и другие органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные рабочие органы.
19.4. Управление вправе обращаться в Счетную палату Свердловской области по вопросам осуществления Счетной палатой Свердловской области анализа деятельности Управления и получения рекомендаций по повышению эффективности его работы.
19.5. Управление по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
19.6. Управление вправе привлекать к участию в проводимых им контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов. Затраты на их привлечение предусматриваются в бюджетной смете Управления.
20. Обеспечение доступа к информации о деятельности управления муниципального контроля Кушвинского городского округа
20.1. Управление в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте Кушвинского городского округа в сети Интернет и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
20.2. Управление ежегодно представляет отчет о своей деятельности Думе Кушвинского городского округа. Указанный отчет опубликовывается в газете "Кушвинский рабочий" и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Думой Кушвинского городского округа.
20.3. Порядок опубликования в газете "Кушвинский рабочий" и размещения в сети Интернет информации о деятельности Управления устанавливается Регламентом управления муниципального контроля Кушвинского городского округа.
21. Финансовое обеспечение деятельности управления муниципального контроля Кушвинского городского округа
21.1. Финансовое обеспечение деятельности Управления предусматривается в объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
21.2. Расходы на обеспечение деятельности Управления предусматриваются в бюджете Кушвинского городского округа отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
21.3. Контроль за использованием Управлением бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Думы Кушвинского городского округа.
22. Организационно-техническое обеспечение деятельности управления муниципального контроля Кушвинского городского округа
22.1. Транспортное обслуживание Управления осуществляется администрацией Кушвинского городского округа.
22.2. Управлению предоставляются в безвозмездное пользование служебные помещения по установленным нормам.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Кушвинского городского округа Свердловской области от 13 сентября 2011 г. N 596 "Об утверждении Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.