Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Ревда
от 29 октября 2010 г. N 2520
Наименование программы |
Муниципальная программа "Обеспечение жильем молодых семей на территории городского округа Ревда" на 2011-2015 годы |
Основание для разработки программы |
Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей в Свердловской области" на 2011-2015 годы областной целевой программы "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011-2015 годы, утвержденная постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 г. N 1487-ПП |
Заказчик и разработчик программы |
Администрация городского округа Ревда |
Цель программы |
Решение жилищной проблемы молодых семьей, проживающих на территории городского округа Ревда, признанных в установленном действующим законодательством порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий |
Задачи программы |
- предоставить финансовую поддержку молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, через социальные выплаты для приобретения (строительства) жилых помещений; - создать условия для привлечения средств молодой семьи, областного (федерального) и местного бюджетов, внебюджетных источников, в том числе дополнительных средств кредитных учреждений, предприятий и организаций, в которых работают члены молодой семьи, для приобретения, строительства жилого помещения или индивидуального жилого дома молодой семье, нуждающейся в улучшении жилищных условий; - создать условия для использования молодой семьей при решении жилищной проблемы ипотечного жилищного кредита; - провести мониторинг обеспеченности жильем, молодых семей, возможностях приобретения (строительства) жилья молодыми семьями, нуждающимися в улучшении жилищных условий; - информировать население городского округа Ревда об условиях и порядке получения финансовой поддержки молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий, и вариантах улучшения жилищных условий. |
Сроки реализации программы |
2011-2015 годы |
Исполнители основных мероприятий программы |
- жилищный отдел администрации городского округа Ревда; - орган, уполномоченный к реализации полномочий молодежной политики. |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Выполнение мероприятий программы позволит обеспечить: - решить жилищную проблему 640 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в городском округе Ревда; - привлечь в сферу строительства жилья дополнительные финансовые средства молодой семьи, бюджеты всех уровней, средства банков и других организаций для приобретения жилого помещения или строительства индивидуального жилого дома; - мониторинг ситуации обеспечения жильем молодых семей в городском округе Ревда; - повысить привлекательность жизни молодой семьи в городском округе Ревда; - укрепить семейные отношения и снизить социальную напряженность в обществе; - улучшить демографическую ситуацию в городском округе Ревда. |
Объем и источники финансирования |
Прогнозируемый объем финансирования составит 1047686,4 тыс. рублей, в том числе: 1) за счет средств областного бюджета 314305,92 тыс. рублей, в том числе: в 2011 году - 49110,30 тыс. рублей; в 2012 году - 58932,36 тыс. рублей; в 2013 году - 63843,39 тыс. рублей; в 2014 году - 68754,42 тыс. рублей; в 2015 году - 73665,45 тыс. рублей. 2) за счет средств местного бюджета составит 104768,64 тыс. рублей, в том числе: в 2011 году - 16370,1 тыс. рублей; в 2012 году - 19644,12 тыс. рублей; в 2013 году - 21281,13 тыс. рублей; в 2014 году - 22918,14 тыс. рублей; в 2015 году - 24555,15 тыс. рублей. 3) за счет привлеченных внебюджетных средств составит 628611,84 тыс. рублей, в том числе: в 2011 году - 98220,6 тыс. рублей; в 2012 году - 117864,72 тыс. рублей; в 2013 году - 127686,78 тыс. рублей; в 2014 году - 137508,84 тыс. рублей; в 2015 году - 147330,9 тыс. рублей. |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы и показатели эффективности |
По результатам реализации Программы предполагается достижение следующих показателей: - оказана государственная финансовая поддержка 640 молодым семьям в приобретении (строительстве) жилья; |
Контроль за исполнением программы |
Администрация городского округа Ревда Дума городского округа Ревда |
Муниципальная программа
"Обеспечение жильем молодых семей на территории городского округа Ревда" на 2011-2015 годы
1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программными методами
Поддержка молодых семей в улучшении жилищных условий является важнейшим направлением жилищной политики не только России, но и городского округа Ревда.
Реализация мероприятий муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей в городском округе Ревда на 2007-2010 годы" демонстрирует ежегодный рост числа молодых семей, желающих стать участниками программы. Так, на 1 июля 2010 года изъявили желание участвовать в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" более 336 молодых семей городского округа Ревда, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В течение четырех лет (2007-2010 годы) в рамках реализации муниципальной целевой программы "Обеспечение жильем молодых семей в городском округе Ревда на 2007-2010 годы" улучшили жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных жилищных кредитов и займов, при оказании поддержки за счет средств федерального и областного бюджетов 73 молодые семьи.
В условиях финансово-экономического кризиса кредитные организации ужесточили условия предоставления ипотечных жилищных кредитов. В текущих условиях, когда практически все кредитные организации установили минимальный размер первоначального взноса не менее 30 процентов от стоимости жилья, основными факторами, сдерживающими использование заемных средств для приобретения или строительства жилья, являются отсутствие у значительного числа граждан средств для оплаты первоначального взноса по жилищному или ипотечному жилищному кредиту, а также высокая процентная ставка за использование кредитных средств (в среднем 14,5 процентов).
Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, как правило, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в стране. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых граждан России позволит сформировать экономически активный слой населения.
Необходимость принятия данной Программы вызвана следующими обстоятельствами:
- недостаточностью использования механизмов ипотечного жилищного кредитования;
- принятием на федеральном и областном уровнях нормативных правовых актов по формированию рынка доступного жилья;
- изменением механизма предоставления государственной поддержки молодым семьям;
- требованиями Подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Свердловской области" на 2011-2015 годы областной целевой программы "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 г. N 1487-ПП.
Поддержка молодых семей при решении жилищной проблемы создаст условия для стабилизации жизни наиболее активной части населения города, а также положительно повлияет на социально-экономическое развитие территории.
2. Основные принципы реализации Программы
Основными принципами реализации муниципальной программы "Обеспечение жильем молодых семей на территории городского округа Ревда" в 2011-2015 годах (далее - Программы) являются:
1) добровольность участия в Программе молодых семей;
2) признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий;
3) наличие у молодой семьи собственных средств для приобретения, строительства жилого помещения или индивидуального жилого дома;
4) возможность получения финансовой поддержки за счет бюджетных ассигнований один раз;
5) информирование молодых семей об условиях и порядке получения финансовой поддержки из бюджетов различных уровней в рамках реализации Программы.
3. Порядок осуществления мероприятий по реализации Программы
Организационные мероприятия предусматривают:
1) принятие муниципальной программы по обеспечению жильем молодых семей;
2) признание молодых семей нуждающимися в улучшении жилищных условий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) учет молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий;
4) формирование списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по городскому округу Ревда;
5) определение ежегодно объема средств, выделяемых из местного бюджета на софинансирование социальных выплат молодым семьям;
6) подготовка и предоставление в Министерство заявки на отбор муниципальных образований в Свердловской области, бюджетам которых могут быть предоставлены субсидии на софинансирование социальных выплат молодым семьям для приобретения (строительства) жилья (далее - Отбор);
7) расчет социальных выплат, предоставляемых молодым семьям;
8) выдача молодым семьям в установленном порядке свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья;
9) контроль за реализацией свидетельств о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья.
4. Форма и условия предоставления государственной финансовой поддержки молодым семьям в рамках реализации подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы молодым семьям предоставляется государственная финансовая поддержка в форме социальных выплат молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Социальные выплаты предоставляются молодым семьям - участникам подпрограммы (далее - участники подпрограммы) отвечающим следующим требованиям:
1) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье на день принятия Министерством решения о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Свердловской области в планируемом году, не превышает 35 лет. Решением о включении молодой семьи - участницы подпрограммы в сводный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Свердловской области в планируемом году, является приказ Министерства об утверждении данного списка;
2) признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий. Под нуждающимися в улучшении жилищных условий понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года, а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в улучшении жилищных условий после 1 марта 2005 года по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации.
3) наличие у молодой семьи доходов либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты (далее - платежеспособность).
Платежеспособность молодой семьи подтверждается: справкой из кредитной организации, в которой указан размер кредита (займа), который может быть предоставлен одному из супругов молодой семьи, исходя из совокупного дохода семьи, справкой организации, предоставляющей заем, в которой указан размер предоставляемого займа, выпиской из банка со счета по вкладу или лицевого счета.
При наличии государственного сертификата на материнский (семейный) капитал по желанию молодой семьи средства материнского (семейного) капитала учитываются при расчете платежеспособности.
Молодая семья признается платежеспособной, если разница между расчетной стоимостью жилья, используемой для расчета социальной выплаты, и размером социальной выплаты меньше или равна размеру собственных средств или кредита (займа), указанному в справке банка (организации, предоставляющей заем).
Социальная выплата предоставляется молодой семье только один раз на приобретение у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или строительство индивидуального жилого дома, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенного применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, и может быть использована в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по этим ипотечным жилищным кредитам или займам, за исключением иных процентов, штрафов, комиссий, пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам. Право использовать социальную выплату на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома предоставляется молодым семьям - участникам подпрограммы, которые на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа) были признанны нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Социальная выплата может быть использована молодой семьей, которая является членом жилищного накопительного кооператива и для которой кооперативом приобретено жилое помещение, для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность молодой семьи.
В качестве механизма доведения социальной выплаты до молодой семьи используется свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилья (далее - свидетельство).
Свидетельство является именным документом, удостоверяющим право молодой семьи на получение социальной выплаты. Свидетельство не является ценной бумагой, не подлежит передаче другому лицу.
Срок действия свидетельства составляет 9 месяцев с даты выдачи, указанной в свидетельстве.
Расчет размера социальной выплаты производится в соответствии с подпрограммой "Обеспечение жильем молодых семей в Свердловской области" на 2011-2015 годы областной целевой программы "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области", утвержденной постановлением Правительства Свердловской области от 11.10.2010 г. N 1487-ПП.
Размер общей площади жилого помещения, с учетом которой определяется размер социальной выплаты, составляет:
для семьи численностью 2 человека (молодые супруги или 1 молодой родитель и ребенок) - 42 кв.м;
для семьи численностью 3 и более человек, включающей помимо молодых супругов 1 и более детей (либо семьи, состоящей из 1 молодого родителя и 2 и более детей), - по 18 кв.м на каждого члена семьи.
Средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты, определяется по формуле:
СтЖ = Н х РЖ,
где:
СтЖ - средняя стоимость жилья, принимаемая при расчете размера социальной выплаты;
Н - норматив стоимости 1 кв.м общей площади жилья по муниципальному образованию, определяемый в соответствии с требованиями подпрограммы;
РЖ - размер общей площади жилого помещения, определяемый в соответствии с требованиями программы.
Размер социальной выплаты составляет 35 процентов расчетной стоимости жилья - для молодых семей, не имеющих детей, и 40 процентов расчетной стоимости жилья - для молодых семей, имеющих одного и более детей, и одиноко проживающих родителей с детьми, и может выплачиваться за счет средств бюджетов всех уровней.
Для молодых семей доля социальной выплаты за счет средств местного бюджета составляет 10 процентов расчетной стоимости жилья, доля областного, федерального бюджетов составляет не более 25 и 30 процентов расчетной стоимости жилья, в зависимости от состава семьи.
Если после распределения средств областного бюджета на софинансирование социальных выплат молодым семьям для приобретения (строительства) жилья в бюджете городского округа Ревда остались финансовые средства, предусмотренные на эти цели, социальная выплата молодой семье на приобретение (строительство) жилья по решению органа местного самоуправления городского округа Ревда может выплачиваться только за счет средств местного бюджета в объеме, предусмотренном действующим законодательством.
Общая площадь приобретенного жилого помещения (жилых помещений) в расчете на каждого члена молодой семьи, учтенного при расчете размера социальной выплаты, не может быть меньше учетной нормы общей площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления муниципального образования в Свердловской области в целях принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в месте приобретения жилья. Приобретаемое жилое помещение (жилые помещения) должно(ы) быть оформлено(ы) в общую собственность всех членов молодой семьи, указанных в свидетельстве.
В случае использования социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту (займу) или уплату основного долга или процентов по ипотечному жилищному кредиту (займу) допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом молодая семья заключает с Администрацией городского округа Ревда соглашение, в котором обязуется переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, после снятия обременения с жилого помещения.
Размер социальной выплаты, предоставляемой молодой семье, указывается в свидетельстве и является неизменным на весь срок его действия. Расчет размера социальной выплаты производится на дату выдачи свидетельства, указанную в бланке свидетельства.
Полученное свидетельство сдается его владельцем в банк, где на его имя открывается банковский счет, предназначенный для зачисления социальной выплаты. Молодая семья - владелец свидетельства заключает договор банковского счета с банком по месту приобретения жилья.
Приобретаемое молодой семьей жилое помещение (жилые помещения) или создаваемый объект индивидуального жилищного строительства должны находиться на территории Свердловской области.
5. Порядок формирования списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплаты по городскому округу Ревда
Для участия в подпрограмме молодая семья подает в Администрацию городского округа Ревда следующие документы:
1) заявление по форме согласно приложению N 2 к Программе в 2-х экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
2) документы, удостоверяющие личность каждого члена семьи;
3) свидетельство о браке (на неполную семью не распространяется);
4) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, или свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), и документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), но не ранее 1 января 2006 г.;
5) документы, подтверждающие платежеспособность молодой семьи, а при получении молодой семьей ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома - кредитный договор (договор займа) и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);
6) выписку из домовой книги;
7) копию финансового лицевого счета.
От имени молодой семьи документы для участия в Подпрограмме могут быть поданы одним из ее членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
Администрация городского округа Ревда организует работу по проверке сведений, содержащихся в документах, представленных молодой семьей для участия в подпрограмме, и в 10-дневный срок с даты представления этих документов, принимает решение о признании либо об отказе в признании молодой семьи участницей подпрограммы. О принятом решении молодая семья письменно уведомляется.
Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей подпрограммы являются:
1) несоответствие молодой семьи требованиям подпрограммы;
2) непредставление или представление не в полном объеме документов, указанных в абзаце 1 раздела 5 "Порядок формирования списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплаты по городскому округу Ревда" настоящей программы;
3) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
4) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки.
Повторное обращение с заявлением об участии в подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа, предусмотренных в абзаце.
Список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по городскому округу Ревда, формируется из числа молодых семей, представивших документы на участие в подпрограмме и признанных Администрацией городского округа Ревда участниками подпрограммы.
Администрация городского округа Ревда в срок до 1 сентября года, предшествующего планируемому, осуществляет формирование списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по городскому округу Ревда в планируемом году по форме согласно приложению N 1 к настоящей Программе.
Заявления от молодых семей на участие в подпрограмме принимаются Администрацией городского округа Ревда с момента принятия подпрограммы и до 1 сентября 2014 года.
Администрация городского округа Ревда осуществляет формирование списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату на 2011 год в срок до 8 ноября 2010 года.
В список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по городскому округу Ревда (согласно приложению N 1 к Программе), на 2011 год включаются молодые семьи - участники подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 г. N 675, признанные постановлением администрации городского округа Ревда участниками подпрограммы, и вновь обратившиеся молодые семьи, признанные участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей в Свердловской области" на 2011-2015 годы" областной государственной целевой программы "Развитие жилищного комплекса в Свердловской области" на 2011-2015 годы решением органа местного самоуправления муниципального образования в Свердловской области.
Молодые семьи - участники подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 г. N 675, направляют в администрацию городского округа Ревда заявление по форме согласно приложению N 2 к Программе с приложением соответствующих документов в срок до 1 сентября 2011 года.
Молодые семьи - участники подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2001 г. N 675, не представившие заявления в установленный срок исключаются из списков молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по городскому округу Ревда.
Список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по городскому округу Ревда, формируется в хронологической последовательности по дате постановки на учет молодой семьи в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий и направляется в Министерство в составе заявки на отбор муниципальных образований в Свердловской области, бюджетам которых могут быть предоставлены субсидии на софинансирование социальных выплат молодым семьям для приобретения (строительства) жилья.
В первую очередь в список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по городскому округу Ревда, включаются молодые семьи - участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г.
Изменения в список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату, вносятся по мере поступления документов не реже одного раза в квартал.
Основаниями для внесения изменений в список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по городскому округу Ревда, являются:
1) заявление об отказе молодой семьи от участия в подпрограмме;
2) получение молодой семьей государственной поддержки в приобретении жилья;
3) достижение предельного возраста одним из членов молодой семьи, установленного пунктом 1 абзаца 2 раздела 4 программы;
4) решение суда, содержащие требования о внесении изменений в утвержденные списки;
5) утрата молодой семьей права состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Уведомление о внесении изменений в список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату, с указанием причины внесения изменений и измененный список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату, направляются в Министерство в течение 10 дней после принятия решения о внесении изменений в список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату.
Список молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, утверждается постановлением Администрации городского округа Ревда.
Администрация городского округа Ревда для формирования сводного списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Свердловской области в соответствующем году, представляет по запросу Министерства выписку из бюджета городского округа Ревда с подтверждением объема средств, запланированных в местном бюджете на софинансирование социальных выплат.
После поступления бюджетных средств, предназначенных для предоставления социальных выплат администрация городского округа Ревда в течение 10 рабочих дней производит оформление свидетельств и выдачу их молодым семьям - участникам программы в порядке очередности, определенной выпиской из сводного списка молодых семей - участников подпрограммы, изъявивших желание получить социальную выплату по Свердловской области в конкретном году, утвержденным Министерством.
6. Порядок выдачи свидетельств
Для получения свидетельства молодая семья направляет в администрацию городского округа Ревда заявление о выдаче свидетельства (в произвольной форме) и следующие документы:
1) копию документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
2) копию свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
3) подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий, или свидетельство о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа), и документы, подтверждающие признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий на момент заключения соответствующего кредитного договора (договора займа), но не ранее 1 января 2006 г.;
4) подтверждающие платежеспособность молодой семьи, а при получении молодой семьей ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома - кредитный договор (договор займа) и справку кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом);
5) выписку из домовой книги;
6) копию финансового лицевого счета.
Администрация городского округа Ревда организует работу по проверке содержащихся в этих документах сведений.
Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, а также недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
При получении свидетельства молодая семья информируется о порядке и условиях получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по этому свидетельству.
При возникновении у молодой семьи - участницы подпрограммы обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в администрацию городского округа Ревда заявление о его, замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, а также уважительные, причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
В течение 30 дней с даты получения заявления орган, выдававший свидетельство, выдает новое свидетельство, в котором указывается размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве.
7. Заключение договора банковского счета
Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям - участникам программы (далее - банк).
Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк.
Свидетельство, представленное в банк по истечении 2-месячного срока с даты его выдачи, банком не принимается. По истечении этого срока владелец свидетельства вправе обратиться в орган местного самоуправления, выдавший свидетельство, с заявлением о замене свидетельства.
Банк проверяет соответствие данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в документе, удостоверяющем личность владельца свидетельства, а также своевременность представления свидетельства в банк.
В случае выявления несоответствия данных, указанных в свидетельстве, данным, содержащимся в представленных документах, банк отказывает в заключении договора банковского счета и возвращает свидетельство его владельцу, а в остальных случаях заключает с владельцем свидетельства договор банковского счета и открывает на его имя банковский счет для учета средств, предоставленных в качестве социальной выплаты.
В договоре банковского счета оговариваются основные условия обслуживания банковского счета, порядок взаимоотношения банка и владельца свидетельства, на чье имя открыт банковский счет (далее - распорядитель счета), а также порядок перевода средств с банковского счета. В договоре банковского счета может быть указано лицо, которому доверяется распоряжаться указанным счетом, а также условия перечисления поступивших на банковский счет распорядителя счета средств.
Договор банковского счета заключается на срок, оставшийся до истечения срока действия свидетельства, и может быть расторгнут в течение срока действия договора по письменному заявлению распорядителя счета. В случае досрочного расторжения договора банковского счета (если на указанный счет не были зачислены средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты) банк выдает распорядителю счета справку о расторжении договора банковского счета без перечисления средств социальной выплаты. Свидетельство, сданное в банк, после заключения договора банковского счета его владельцу не возвращается.
Банк представляет ежемесячно, до 10-го числа, в Администрацию городского округа Ревда информацию по состоянию на 1-е число о фактах заключения договоров банковского счета с владельцами свидетельств, об отказе в заключении договоров, об их расторжении без зачисления средств, предоставляемых в качестве социальной выплаты, и о перечислении средств с банковского счета в счет оплаты приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства).
8. Оплата приобретаемого жилого помещения (создаваемого объекта индивидуального жилищного строительства)
Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
Молодые семьи - участники подпрограммы могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, а также средства ипотечных жилищных кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
Для оплаты приобретаемого жилого помещения распорядитель счета представляет в банк договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретаемое жилое помещение и документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
В договоре купли-продажи указываются реквизиты свидетепьства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора, а также определяется порядок уплаты суммы, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Должностное лицо, уполномоченное решением главы Администрации городского округа Ревда для согласования документов, принимает и проверяет в течение 3 рабочих дней следующие документы, предоставляемые владельцем Свидетельства для оплаты приобретения (строительства) жилого помещения, в том числе в уплату первоначального взноса в счет оплаты на основании договора купли-продажи жилого помещения при получении ипотечного жилищного кредита или займа для приобретения жилого помещения, а также на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома; для осуществления последнего платежа в счет оплаты паевого взноса накопительного кооператива:
- оригиналы договора банковского счета, договора купли-продажи жилого помещения, договор ипотечного жилищного кредитования (договор займа) с документами по приобретению или строительству жилого помещения, договор подряда на строительство жилого объекта или иные документы на приобретение строительных материалов (счета-фактур), справки о кредитной (заемной) задолженности;
- оригинал и копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение по договору купли-продажи;
- документы, подтверждающие наличие достаточных средств для оплаты приобретаемого (строящегося) жилого помещения в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
Распорядитель счета представляет в банк кредитный договор (договор займа), договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома (далее - документы на строительство).
Документы заверяются уполномоченным лицом.
Указанные документы проверяются на предмет:
- соответствия данных, указанных в договоре на приобретение (строительство) жилого помещения и Свидетельстве, данным документа владельца Свидетельства, удостоверяющего личность;
- наличия в договоре на приобретение (строительство) жилого помещения (дополнительном соглашении к нему) условия, определяющего порядок оплаты недостающей суммы, в случае, если стоимость жилого помещения превысила размер социальной выплаты, указанный в Свидетельстве. Допускается принятие договора на приобретение (строительство) жилого помещения к оплате в случае, если стоимость приобретаемого (строящегося) жилого помещения (жилых помещений) ниже размера социальной выплаты, указанной в Свидетельстве;
- наличия в договоре на приобретение (строительство) жилого помещения (дополнительном соглашении к нему) реквизитов свидетельства (серия, номер, дата выдачи, орган, выдавший свидетельство, ФИО получателя) и банковского счета (банковских счетов), с которого будут осуществляться операции по оплате жилого помещения, приобретаемого на основании этого договора;
- оформления жилого помещения в общую собственность всех членов семьи, указанных в Свидетельстве. В случае использования средств социальной выплаты на уплату первоначального взноса по ипотечному жилищному кредиту или уплату основного долга или процентов по ипотечному жилищному кредиту допускается оформление приобретенного жилого помещения в собственность одного из супругов или обоих супругов. При этом молодая семья заключает с Администрацией городского округа Ревда соглашение, в котором обязуется переоформить приобретенное с помощью социальной выплаты жилое помещение в собственность всех членов семьи, указанных в свидетельстве, после снятия обременения с жилого помещения;
- наличия на договоре на приобретение (строительство) жилого помещения подписей, печатей (для юридических лиц), реквизитов договаривающихся сторон;
- соответствия размера приобретаемого (строящегося) помещения минимальному размеру общей площади жилого помещения, обеспечивающей каждого члена семьи не менее установленной учетной нормы в муниципальном образовании по месту приобретения жилья;
- наличия кредитного договора (договора займа), оформленного в установленном законодательством Российской Федерации порядке и заключенного от имени владельца Свидетельства, в случае приобретения (строительства) распорядителем счета жилого помещения (жилых помещений) за счет кредитных (заемных) средств банков, иных организаций и/или физических лиц;
- одновременного представления Банку договоров на приобретение (строительство) жилых помещений, в случае приобретения (строительства) двух и более жилых помещений одновременно;
- наличия: справки о внесенной сумме паевого взноса за жилое помещение и об оставшейся сумме паевого взноса, необходимой для приобретения владельцем Свидетельства права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование; копии устава кооператива; выписки из реестра членов кооператива, подтверждающую членство владельца Свидетельства в кооперативе; копии документа, подтверждающего право собственности кооператива на жилое помещение, которое будет передано молодой семье; копии решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
Распорядитель счета представляет в банк кредитный договор (договор займа), договор банковского счета, договор купли-продажи жилого помещения, договор строительного подряда либо иные документы, подтверждающие расходы по строительству индивидуального жилого дома (далее - документы на строительство).
В случае использования социальной выплаты на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома в банк также представляется свидетельство о государственной регистрации права собственности на приобретенное жилое помещение (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство), а также справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом). При этом размер социальной выплаты, предоставляемой на погашение основной суммы долга и уплату процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, ограничивается суммой остатка основного долга и остатка задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом или займом.
Социальная выплата может быть использована распорядителем счета, который является членом жилищного накопительного кооператива и для которого кооперативом приобретено жилое помещение, в качестве последнего платежа в счет оплаты паевого взноса в полном размере, после чего данное жилое помещение переходит в собственность члена кооператива. Указанный распорядитель счета должен представить в банк:
1) справку о внесенной сумме паевого взноса за жилое помещение и об оставшейся сумме паевого взноса, необходимой для приобретения им права собственности на жилое помещение, переданное кооперативом в его пользование;
2) копию устава кооператива;
3) выписку из реестра членов кооператива, подтверждающую его членство в кооперативе;
4) копию документа, подтверждающего право собственности кооператива на жилое помещение, которое будет передано молодой семье - участнице подпрограммы;
5) копию решения о передаче жилого помещения в пользование члена кооператива.
Банк в течение 5 рабочих дней с даты получения документов осуществляет проверку содержащихся в них сведений.
В случае вынесения банком решения об отказе в принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся сумме паевого взноса, справки об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) либо об отказе от оплаты расходов на основании этих документов или уплаты оставшейся части паевого взноса распорядителю счета вручается в течение 5 рабочих дней с даты получения указанных документов соответствующее уведомление в письменной форме с указанием причин отказа. При этом документы, принятые банком для проверки, возвращаются.
Оригиналы договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) хранятся в банке до перечисления средств лицу, указанному в них, или до отказа от такого перечисления и затем возвращаются распорядителю счета.
Банк в течение 1 рабочего дня после вынесения решения о принятии договора купли-продажи жилого помещения, документов на строительство, справки об оставшейся части паевого взноса, справки об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом) направляет в Администрацию городского округа Ревда заявку на перечисление бюджетных средств в счет оплаты расходов на основе указанных документов или уплаты оставшейся части паевого взноса.
Администрация городского округа Ревда в течение 5 рабочих дней с даты получения от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета на банковский счет проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем орган местного самоуправления в указанный срок письменно уведомляет банк.
По соглашению сторон договор банковского счета может быть продлен, если:
1) до истечения срока действия договора банковского счета банк принял договор купли-продажи жилого помещения, документы на строительство, справку об оставшейся части паевого взноса, справку об остатке суммы основного долга и остатке задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом), но оплата не произведена;
2) в банк до истечения срока действия договора банковского счета представлена расписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о получении им документов для государственной регистрации прав с указанием срока оформления государственной регистрации. Документ, являющийся основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение представляются в банк не позднее 2 рабочих дней после окончания срока, предусмотренного в расписке указанного органа, а принятие банком договора купли-продажи жилого помещения для оплаты осуществляется в соответствии с настоящей программой.
Социальная выплата считается предоставленной участнику подпрограммы с даты исполнения банком распоряжения распорядителя счета о перечислении банком зачисленных на его банковский счет средств в счет оплаты приобретаемого жилого помещения, в том числе путем оплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, погашения основной суммы долга и уплаты процентов по ипотечным жилищным кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома, работ (товаров, услуг) по созданию объекта индивидуального жилищного строительства либо уплаты оставшейся части паевого взноса члена жилищного накопительного кооператива. Перечисление указанных средств является основанием для исключения Администрацией городского округа Ревда молодой семьи - участницы подпрограммы из списков участников подпрограммы и снятия с учета.
Улучшение жилищных условий молодых семей - участников подпрограммы в последующем осуществляется на общих основаниях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Свидетельства, находящиеся в банке, погашаются банком в устанавливаемом им порядке. Погашенные свидетельства подлежат хранению в течение 3 лет. Свидетельства, не предъявленные в банк в порядке и сроки, установленные настоящей программой, считаются недействительными.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
10. Расчет объемов финансовых средств на предоставление социальных выплат молодым семьям для приобретения (строительства) жилья
Средства местного бюджета: 104768,64 тыс. руб.
Планируемые средства областного бюджета: 314305,92 тыс. руб.
Планируемые средства, в том числе планируемые привлеченные внебюджетные (заемные, собственные средства молодой семьи): 628611,84 тыс. руб.
тыс. руб.
Годы реализации программы |
Количество семей |
Общая площадь жилья (кв.м) |
Стоимость 1 кв.м |
Стоимость общей площади |
Объем финансирования по бюджетным источникам (40% от стоимости жилья) |
Привлеченные внебюджетные средства (заемные, собственные средства молодой семьи) |
||
Областной бюджет |
Местный бюджет |
Всего |
||||||
2011 |
100 |
5400 |
30,315 |
163701,0 |
49110,30 |
16370,1 |
65480,4 |
98220,6 |
2012 |
120 |
6480 |
30,315 |
196441,2 |
58932,36 |
19644,12 |
78576,48 |
117864,72 |
2013 |
130 |
7020 |
30,315 |
212811,3 |
63843,39 |
21281,13 |
85124,52 |
127686,78 |
2014 |
140 |
7560 |
30,315 |
229181,4 |
68754,42 |
22918,14 |
91672,56 |
137508,84 |
2015 |
150 |
8100 |
30,315 |
245551,5 |
73665,45 |
24555,15 |
98220,6 |
147330,9 |
Итого |
640 |
34560 |
30,315 |
1047686,4 |
314305,92 |
104768,64 |
419074,56 |
628611,84 |
В расчетах принята средняя общая площадь квартиры 54 кв.м, исходя из среднего состава семьи 3 человека, размер социальной выплаты 40%.
Стоимость одного квадратного метра принята в размере 30,315 тыс. рублей, что соответствует средней рыночной стоимости одного квадратного метра общей площади жилого помещения, сложившейся в границах городского округа Ревда на IV квартал 2010 года, утвержденной постановлением администрации городского округа Ревда от 14.10.2010 г. N 2381.
Объемы финансирования программы из бюджетов всех уровней в 2011-2015 годах уточняются ежегодно при формировании бюджета на соответствующий финансовый год.
11. Оценка эффективности реализации Программы
Оценка эффективности реализации программных мероприятий по обеспечению жильем молодых семей осуществляется по следующим показателям:
1) количество молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных кредитов) при предоставлении социальных выплат за счет бюджетных ассигнований;
2) количество ипотечных жилищных кредитов, выданных молодым семьям, получившим социальные выплаты;
3) доля молодых семей, улучшивших жилищные условия (в том числе с использованием ипотечных кредитов) при оказании финансовой поддержки за счет бюджетных ассигнований в общем количестве молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.