Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 3. Требования, предъявляемые к содержанию должностной инструкции
Основными требованиями к содержанию должностной инструкции муниципального служащего являются максимально конкретизированный перечень задач и функций, полнота и четкость изложения видов работ, должностных обязанностей, прав и ответственности.
1. В разделе I "Общие положения" указываются:
1) классификация должности муниципальной службы в Реестре должностей муниципальной службы Администрации города Нижний Тагил с указанием группы должностей (высшая, главная, ведущая, старшая, младшая);
2) непосредственная подчиненность (кому непосредственно подчиняется муниципальный служащий);
3) порядок назначения и освобождения от должности;
4) наличие и состав подчиненных (если таковые имеются);
5) порядок замещения (кто замещает данного муниципального служащего во время его отсутствия; кого замещает муниципальный служащий);
6) нормативная база профессиональной деятельности муниципального служащего (основополагающие законодательные, нормативные правовые и другие акты, организационно-распорядительные документы, на основании которых муниципальный служащий осуществляет служебную деятельность и реализует свои полномочия).
В раздел могут быть включены другие требования и положения, конкретизирующие и уточняющие статус муниципального служащего и условия его деятельности.
2. В разделе II "Квалификационные требования" указываются квалификационные требования в соответствии с группой должностей муниципальной службы:
- к уровню профессионального образования;
- к стажу муниципальной службы и (или) государственной службы либо стажу работы по специальности;
- к уровню профессиональных знаний и навыков, необходимых для исполнения должностных обязанностей.
Квалификационные требования для замещения должностей муниципальной службы устанавливаются муниципальным правовым актом на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом Свердловской области.
3. В разделе III "Должностные обязанности, права и ответственность муниципального служащего" указываются должностные обязанности, права и ответственность муниципального служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей в соответствии с положением об органе Администрации города и функциональными особенностями замещаемой должности муниципальной службы.
1) В подразделе "Должностные обязанности" делается ссылка на статью 12 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", где перечислены основные обязанности муниципального служащего, являющиеся общими для всех муниципальных служащих независимо от занимаемой должности муниципальной службы, с указанием обязанности соблюдения законодательства о противодействии коррупции и защиты государственной тайны, а также приводится максимально конкретизированный перечень должностных обязанностей, возлагаемых на муниципального служащего по занимаемой должности в соответствии с задачами и функциями органа Администрации города.
2) В подразделе "Права" делается ссылка на статью 11 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации", в которой проведен перечень основных прав муниципального служащего, и конкретизируются права, которыми в пределах своей компетенции обладает муниципальный служащий при исполнении возложенных на него должностных обязанностей по замещаемой должности муниципальной службы с учетом их специфики.
Права муниципального служащего вытекают из функций органа Администрации города, а также должностных обязанностей муниципального служащего, установленных должностной инструкцией.
3) В подразделе "Ответственность" формулируются виды и степень ответственности муниципального служащего за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей, закрепленных в должностной инструкции, обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", а также ограничений и запретов, установленных статьями 13, 14 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации".
В зависимости от возложенных на муниципального служащего должностных обязанностей в должностной инструкции могут быть установлены следующие виды ответственности:
- материальная ответственность за возможный имущественный ущерб, связанный с характером профессиональной деятельности;
- дисциплинарная ответственность за несвоевременное выполнение заданий, приказов, распоряжений и указаний вышестоящих в порядке подчиненности руководителей, за исключением незаконных; за несвоевременное рассмотрение в пределах своих должностных обязанностей обращений граждан и общественных объединений, а также государственных органов, учреждений, организаций и органов местного самоуправления.
Согласно пункту 2 статьи 12 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" в случае исполнения муниципальным служащим неправомерного поручения муниципальный служащий и давший это поручение руководитель несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную или уголовную ответственность в соответствии с действующим законодательством.
4. В разделе IV "Перечень вопросов, по которым муниципальный служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения" указывается перечень вопросов, по которым муниципальный служащий вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие и иные решения, с учетом задач и функций, возложенных на соответствующий орган Администрации города, в соответствии с должностными обязанностями по занимаемой должности муниципальной службы.
Например:
- давать рекомендации, указания;
- принимать участие в рассмотрении, согласовании, визировании нормативно-правового акта, протокола, служебной записки, письма, отчета, плана, доклада и т.д.;
- информировать вышестоящего руководителя для принятия им соответствующего решения;
- осуществлять проверку документов и при необходимости возвращать их на переоформление или запрашивать недостающую информацию;
- отказывать в приеме документов, оформленных ненадлежащим образом;
- переадресовывать документы, устанавливать или изменять (продлевать) сроки их исполнения;
- информировать соответствующее подразделение о выявленных нарушениях законодательства;
- исполнять соответствующий документ или направлять его другому исполнителю;
- принимать решение о соответствии представленных документов требованиям законодательства, их достоверности и полноты;
- заверять надлежащим образом копию какого-либо документа и др.
5. В разделе V "Перечень вопросов, по которым муниципальный служащий вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений" указывается перечень вопросов, по которым муниципальному служащему предоставлено право или он обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов и (или) проектов управленческих и иных решений, с учетом задач и функций, возложенных на соответствующий орган Администрации города, в соответствии с должностными обязанностями.
Например:
- постановка цели;
- подготовка информации;
- анализ факторов, влияющих на содержание проекта;
- разработка и оценка возможных вариантов, выбор наиболее приемлемого варианта;
- оценка результатов;
- визирование;
- участие в обсуждении проекта;
- внесение предложений по проекту нормативного правового акта;
- согласование;
- осуществление правовой экспертизы документа и т.д.
6. В разделе VI "Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений" указываются сроки и процедуры подготовки, рассмотрения муниципальным служащим проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений со ссылкой на соответствующие нормативные и правовые акты.
7. В разделе VII "Порядок взаимодействия муниципального служащего в связи с исполнением должностных обязанностей" указывается порядок взаимодействия муниципального служащего в связи с исполнением им должностных обязанностей с муниципальными служащими органов Администрации города, иными органами местного самоуправления города Нижний Тагил, государственными служащими государственных органов, гражданами и организациями.
8. В разделе VIII "Показатели эффективности и результативности профессиональной деятельности муниципального служащего" указываются показатели эффективности и результативности профессиональной деятельности муниципального служащего.
Например:
1) в организации труда:
- производительность (выполняемый объем работ);
- результативность (мера достижения поставленных целей);
- интенсивность труда (способность в короткие сроки выполнять определенный объем работ);
- соблюдение трудовой дисциплины, Кодекса этики и служебного поведения муниципального служащего.
2) своевременность и оперативность, то есть выполнение поручений и распоряжений в установленные законодательством, регламентом Администрации города или руководством сроки.
3) качество выполненной работы:
- подготовка документов в соответствии с установленными требованиями;
- полное и логичное изложение материала;
- юридически грамотное составление документа;
- отсутствие стилистических и грамматических ошибок.
4) профессионализм:
- профессиональная компетентность (знание законодательных, нормативных правовых актов, широта профессионального кругозора, умение работать с документами);
- способность выполнять должностные функции самостоятельно, без помощи руководителя или старшего по должности;
- способность четко организовывать и планировать выполнение порученных заданий, умение рационально использовать рабочее время, расставлять приоритеты;
- творческий подход к решению поставленных задач, активность и инициатива в освоении новых компьютерных и информационных технологий, способность быстро адаптироваться к новым условиям и требованиям, способность и желание к получению новых профессиональных знаний и навыков;
- осознание ответственности за последствия своих действий, принимаемых решений;
- способность сохранять высокую работоспособность в экстремальных условиях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.