Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к Решению Думы городского
округа Верхняя Пышма
от 31 марта 2011 г. N 32/6
Положение
о комитете по управлению имуществом администрации городского округа Верхняя Пышма
1. Общие положения
1.1. Комитет по управлению имуществом администрации городского округа Верхняя Пышма (далее - Комитет) является функциональным органом администрации городского округа Верхняя Пышма (далее - Администрация), в компетенцию которого входят вопросы владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью городского округа Верхняя Пышма (далее - городской округ).
1.2. Комитет обладает правами юридического лица по типу казенного учреждения, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в отделении Федерального казначейства и в муниципальном финансовом органе, открытые в соответствии с действующим законодательством, печать со своим полным наименованием, фирменные штампы и бланки с официальным символом городского округа, другие средства индивидуализации. Комитет создается Администрацией на основании Решения Думы городского округа о его учреждении в соответствии с Уставом городского округа и Положением об Администрации.
1.3. Комитет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Свердловской области, Уставом городского округа, нормативно-правовыми актами Думы городского округа и Администрации, настоящим Положением.
1.4. Комитет является подведомственным Администрации получателем средств бюджета городского округа, а также выполняет функции главного администратора доходов местного бюджета и главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета.
1.5. Комитет выступает учредителем муниципальных унитарных предприятий, находящихся на территории городского округа.
1.6. Комитет от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и иные права, несет обязанности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Свердловской области и нормативными правовыми актами городского округа, выступает истцом и ответчиком в суде, представляет себя в организациях, на предприятиях и в учреждениях, государственных и муниципальных органах власти и управления, в регионах Российской Федерации, а также - в пределах установленной компетенции - в зарубежных странах.
1.7. Полное наименование Комитета - комитет по управлению имуществом администрации городского округа Верхняя Пышма.
Сокращенное название - КУИ администрации ГО Верхняя Пышма.
1.8. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся Решением Думы городского округа.
1.9. Юридический (фактический) адрес Комитета: 624090, Свердловская область, г. Верхняя Пышма, улица Красноармейская, дом 13.
1.9.1. Комитет является правопреемником комитета по управлению имуществом муниципального образования "Верхняя Пышма", зарегистрированного Постановлением главы муниципального образования "Верхняя Пышма" от 17 сентября 1997 года N 1206.
1.10. Для целей настоящего Положения термины "муниципальная собственность", "объекты муниципальной собственности" и "муниципальное имущество" являются равнозначными.
2. Цель деятельности и полномочия Комитета
2.1. Целью деятельности Комитета является осуществление от имени городского округа правомочий собственника имущества, являющегося муниципальной собственностью городского округа, в пределах его полномочий, установленных настоящим Положением, Уставом городского округа, Решениями Думы городского округа и постановлениями Администрации.
2.2. Для достижения своих целей Комитет осуществляет следующие полномочия:
2.2.1. Осуществляет учет объектов муниципальной собственности, включая движимое и недвижимое имущество, ведет реестр объектов муниципальной собственности, обеспечивает государственную регистрацию прав муниципальной собственности, а также организует учет иных муниципальных имущественных прав и обязанностей в порядке, предусмотренном органами местного самоуправления городского округа.
2.2.2. Совершает действия, необходимые для принятия на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, бесхозяйных объектов на территории городского округа.
2.2.3. Ведет учет пользователей муниципального имущества, осуществляет организационно-экономические мероприятия по формированию муниципальной собственности, в том числе по формированию местной казны городского округа.
2.2.4. Является арендодателем муниципального имущества городского округа.
2.2.5. Защищает имущественные права собственника муниципального имущества городского округа, в том числе в суде, проверяет соответствие законодательству сделок, предметом которых являются объекты муниципальной собственности.
2.2.6. В порядке, установленном Решениями Думы городского округа, осуществляет в соответствии с законодательством сделки, а также иные мероприятия, связанные с владением, пользованием и распоряжением муниципальной собственностью, созданием, реорганизацией и ликвидацией муниципальных предприятий и учреждений.
2.2.7. На основании постановлений Администрации заключает договоры о передаче недвижимого имущества, являющегося муниципальной собственностью городского округа, в безвозмездное пользование и доверительное управление.
2.2.8. Осуществляет подготовку проектов Решений Думы городского округа, проектов постановлений и распоряжений Администрации по вопросам владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом городского округа.
2.2.9. На основании постановлений Администрации выступает учредителем муниципальных унитарных предприятий.
2.2.10. Принимает решение о даче согласия на передачу муниципального имущества в залог муниципальными унитарными предприятиями и учреждениями.
2.2.11. Принимает решение о даче согласия на отчуждение муниципального имущества муниципальными унитарными предприятиями.
2.2.12. Осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение муниципальным унитарным предприятиям и оперативное управление муниципальным учреждениям, а также переданного в установленном порядке иным лицам, истребует муниципальное имущество из чужого незаконного владения.
2.2.13. На основании постановлений Администрации является учредителем хозяйственных обществ, создаваемых в процессе приватизации муниципальных предприятий, а также иных юридических лиц на основании действующего законодательства.
2.2.14. Ведет статистическую и бухгалтерскую отчетность о движении денежных средств, полученных от приватизации муниципального имущества.
2.2.15. Ведет учет подлежащих приватизации акций (долей в уставном капитале) хозяйственных обществ, принадлежащих городскому округу, а также учет обязательств покупателей, определенных договорами купли-продажи муниципального имущества.
2.2.16. Осуществляет контроль за исполнением условий заключенных сделок приватизации муниципального имущества, принимает меры к их расторжению или признанию недействительными в случае невыполнения данных условий.
2.2.17. Ежегодно разрабатывает в соответствии с требованиями действующего законодательства о приватизации проект прогнозного плана приватизации муниципального имущества городского округа на соответствующий год. Указанный проект представляется на рассмотрение и утверждение Думе городского округа одновременно с внесением в Думу городского округа проекта Решения Думы о бюджете городского округа на очередной финансовый год.
2.2.18. Осуществляет мероприятия по приватизации муниципального имущества городского округа в соответствии с прогнозным планом приватизации муниципального имущества городского округа и заключает сделки по приватизации муниципального имущества городского округа.
2.2.19. Получает и перечисляет в бюджет городского округа через отделение Федерального казначейства средства от приватизации предприятий и другого муниципального имущества городского округа, а также контролирует поступления средств от продажи земельных участков, дивидендов по акциям (паям), находящимся в муниципальной собственности городского округа, арендной платы от сдачи в аренду муниципального имущества и земельных участков, поступления средств от размещения наружной рекламы.
2.2.20. Организует работу по проведению экспертизы и оценке стоимости имущества, находящегося в муниципальной собственности.
2.2.21. Осуществляет контроль за соблюдением покупателями объектов приватизации и их правопреемниками условий заключенных договоров купли-продажи и в необходимых случаях принимает меры по их расторжению в установленном законодательством порядке.
2.2.22. В установленном порядке готовит предложения об изменении условий приватизации муниципального имущества.
2.2.23. На основании постановлений Администрации вносит муниципальное имущество в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ.
2.2.24. Осуществляет права акционера (участника) акционерных обществ, акции которых находятся в муниципальной собственности городского округа.
2.2.25. На основании постановлений и распоряжений Администрации, в соответствии с действующим законодательством приобретает акции в капитале акционерных обществ.
2.2.26. Осуществляет полномочия представителя собственника муниципального имущества в органах управления акционерных обществ, иных юридических лиц в соответствии с действующим законодательством.
2.2.27. На основании постановлений Администрации совершает сделки, предметом которых являются земельные участки.
2.2.28. На основании постановлений Администрации и в соответствии с законодательством осуществляет прием земельных участков иных форм собственности, расположенных на территории городского округа, в муниципальную собственность.
2.2.29. Ведет реестр муниципальных земель городского округа.
2.2.30. Осуществляет контроль за использованием муниципальных земель.
2.2.31. Осуществляет подготовку проектов постановлений Администрации о предоставлении земельных участков во все виды пользования, их продаже и безвозмездной передаче в собственность, продаже права на заключение договора аренды земельного участка.
2.2.32. Проводит работу по рассмотрению жалоб и заявлений в пределах полномочий, предоставленных настоящим Положением.
2.2.33. В установленном порядке открывает лицевые счета в территориальном органе Федерального казначейства и муниципальном финансовом органе.
2.2.34. Осуществляет открытие и ведение лицевых счетов для учета операций получателя средств местного бюджета, главного администратора доходов местного бюджета и главного администратора источников финансирования дефицита местного бюджета.
2.2.35. Ведет бюджетный учет, составляет бюджетную отчетность и сдает бюджетную отчетность в установленные сроки.
2.2.36. Ведет бюджетный учет исполнения сметы Комитета, составляет бюджетную отчетность по исполнению сметы Комитета.
2.2.37. Осуществляет администрирование доходов бюджета городского округа, закрепленных за Комитетом.
2.2.38. Осуществляет полномочия в сфере распространения наружной рекламы в городском округе, в том числе:
- принимает решения о выдаче разрешений на установку рекламных конструкций, оформляет и выдает такие разрешения;
- заключает, изменяет и расторгает договоры на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с использованием муниципального имущества, включая земельные участки, для размещения на них рекламных конструкций;
- осуществляет контроль за соблюдением требований и ограничений по распространению наружной рекламы, установленных правовыми актами органов местного самоуправления городского округа;
- организует в установленном порядке демонтаж незаконно установленной наружной рекламы на территории городского округа;
- организует и обеспечивает судебную защиту имущественных интересов городского округа, связанных с распространением наружной рекламы;
- ведет централизованный учет мест установки рекламных конструкций.
2.2.39. Организует и проводит конкурсы и аукционы, предметом которых является право заключать договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций с использованием муниципального имущества, договоры аренды объектов муниципального нежилого фонда, иные договоры, предусматривающие переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, включая объекты незавершенного строительства, нанимает аукциониста или назначает его из числа работников Комитета, участвует в организации конкурсов, предметом которых является право заключать концессионные соглашения.
2.2.40. Выступает принимающей стороной при приеме от третьих лиц имущества в собственность городского округа.
2.2.41. Выполняя полномочия представителя собственника имущества городского округа, дает согласие либо отказывает в согласии:
- на переустройство и (или) перепланировку муниципальных нежилых помещений;
- на реконструкцию объектов муниципального нежилого фонда.
2.2.42. Организует и осуществляет обработку персональных данных в целях управления и распоряжения муниципальной собственностью в связи с осуществлением полномочий, возложенных на Комитет нормативными и иными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа, а также обеспечивает защиту персональных данных, полученных в связи с исполнением данных функций.
2.2.43. Выполняет функции по исполнению бюджетной сметы на содержание и обслуживание имущества, составляющего муниципальную казну, а также по оплате расходов, связанных с признанием прав и регулированием отношений в сфере муниципальной собственности.
2.3. Комитет осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством, Уставом городского округа и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.
2.4. Полномочия Комитета по распоряжению муниципальным имуществом не могут быть переданы иному органу Администрации городского округа.
3. Права и обязанности Комитета
3.1. Для осуществления полномочий, предусмотренных настоящим Положением, Комитет имеет право:
3.1.1. В пределах предоставленных полномочий представлять имущественные интересы городского округа, выступать в их защиту в суде, направлять в правоохранительные органы материалы о возбуждении уголовных дел по вопросам, отнесенным к компетенции Комитета законодательством Российской Федерации, Решениями Думы и постановлениями Администрации.
3.1.2. Утверждать уставы муниципальных унитарных предприятий, согласовывать уставы муниципальных учреждений в части закрепления за ними муниципального имущества на праве оперативного управления.
3.1.3. Требовать от муниципальных предприятий, учреждений и организаций, а также организаций иных форм собственности любую информацию, касающуюся использования муниципального имущества, его приватизации, отчуждения в иной форме.
3.1.4. В соответствии с действующим законодательством принимать меры к изъятию у муниципальных унитарных предприятий, учреждений и организаций излишнего, неиспользуемого или используемого не по назначению муниципального имущества.
3.1.5. Заключать договоры на передачу муниципального имущества в хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду, безвозмездное пользование и доверительное управление, а также иные договоры, предусмотренные действующим законодательством.
3.1.6. Участвовать в создании некоммерческих организаций на базе муниципального имущества в соответствии с действующим законодательством.
3.1.7. Принимать заявки на приватизацию муниципального имущества городского округа.
3.1.8. Заключать договоры купли-продажи объектов муниципальной собственности в соответствии с действующим законодательством, нормативными правовыми актами городского округа.
3.1.9. Заключать трудовые договоры с руководителями муниципальных унитарных предприятий, назначаемыми главой Администрации.
3.1.10. Совершать в отношении муниципальных земельных участков и земельных участков, на которые распространяются полномочия органов местного самоуправления городского округа по их управлению, любые сделки, не противоречащие законодательству, в пределах предоставленных полномочий.
3.1.11. Разрабатывать прогнозный план приватизации муниципального имущества.
3.1.12. Согласовывать совершение сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга муниципальных унитарных предприятий.
3.1.13. Согласовывать осуществление заимствований муниципальных унитарных предприятий.
3.1.14. Проводить анализ бухгалтерской отчетности и отчетов муниципальных унитарных предприятий.
3.1.15. Контролировать полноту и своевременность уплаты, учета, взыскания и принимать решения о возврате излишне уплаченных (взысканных) сумм налоговых и неналоговых платежей в бюджет городского округа, закрепленных за Комитетом постановлением Администрации.
3.2. Комитет имеет и другие права, предоставляемые действующим законодательством, Уставом городского округа, Решениями Думы городского округа, постановлениями и распоряжениями Администрации.
3.3. Комитет обязан:
3.3.1. Представлять в течение двух месяцев отчет о результатах приватизации муниципального имущества городского округа за прошедший квартал и не позднее 1 апреля представлять в Думу городского округа отчет о результатах приватизации муниципального имущества городского округа за прошедший год.
3.3.2. Один раз в полугодие отчитываться перед главой Администрации и Думой городского округа о деятельности по управлению муниципальным имуществом и совершенных сделках.
3.3.3. В случае нарушения законодательства Российской Федерации, а также нанесения ущерба экономическим интересам городского округа при заключении сделок, предметом которых является муниципальное имущество городского округа, обращаться в суд с исками о признании этих сделок недействительными или об их расторжении.
3.3.4. Осуществлять продажу объектов приватизации в сроки, в порядке и на условиях, определяемых решениями о приватизации.
3.3.5. Обеспечивать беспрепятственный доступ к участию в проводимых Комитетом аукционах и конкурсах по продаже муниципального имущества и права на заключение договора всех потенциальных покупателей.
3.3.6. Осуществлять контроль за соблюдением покупателями объектов приватизации условий заключенных с ними договоров купли-продажи и в необходимых случаях принимать меры для их расторжения в установленном порядке.
3.3.7. Контролировать перечисление средств от продажи муниципального имущества и земельных участков, дивидендов по акциям, находящимся в муниципальной собственности городского округа, части прибыли от использования муниципального имущества, находящегося в хозяйственном ведении и доверительном управлении, арендной платы от сдачи в аренду муниципального имущества и земельных участков.
3.3.8. Соблюдать требования законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, регулирующих процесс приватизации.
3.4. Комитет не вправе вмешиваться в финансово-хозяйственную деятельность муниципальных предприятий, за исключением случаев, предусмотренных учредительными документами предприятия и законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами городского округа.
3.5. Комитет не имеет права заниматься предпринимательской деятельностью.
4. Имущество и финансирование Комитета
4.1. Имущество Комитета составляют основные и оборотные средства, а также иные ценности, стоимость которых отражается в самостоятельном балансе Комитета.
4.2. Имущество Комитета является муниципальной собственностью городского округа и закрепляется за ним на праве оперативного управления, при этом договор оперативного управления не оформляется.
4.3. Комитет не уплачивает арендную плату за используемые им нежилые помещения, являющиеся муниципальной собственностью городского округа.
4.4. Финансирование расходов на содержание и обеспечение деятельности Комитета осуществляется по бюджетной смете в пределах средств, утвержденных Решением Думы о бюджете городского округа на соответствующий финансовый год.
5. Управление Комитетом
5.1. Комитет возглавляет председатель.
5.2. Председатель Комитета назначается на должность по результатам конкурса на замещение вакантной должности муниципальной службы и освобождается от должности распоряжением Администрации.
5.3. Председатель Комитета:
5.3.1. Руководит деятельностью Комитета на основе единоначалия и несет ответственность за выполнение возложенных на Комитет задач, достижение целей и реализацию полномочий.
5.3.2. Председатель Комитета представляет на утверждение главе Администрации структуру и штатное расписание Комитета.
5.3.3. Распоряжается имуществом и средствами Комитета в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением.
5.3.4. Действует без доверенности от имени Комитета, представляет его во всех предприятиях, учреждениях и организациях.
5.3.5. Открывает и закрывает лицевые счета в отделении Федерального казначейства и муниципальном финансовом органе, совершает по ним операции, подписывает финансовые документы, заключает договоры (соглашения) в соответствии с законодательством.
5.3.6. В рамках своей компетенции издает приказы и распоряжения и подписывает решения Комитета.
5.3.7. Выступает представителем Министерства по управлению государственным имуществом Свердловской области на территории городского округа по доверенности, оформленной в надлежащем порядке.
5.3.8. Осуществляет согласование постановлений Администрации по вопросам распоряжения, владения и пользования муниципальной собственностью.
5.3.9. Организует и контролирует исполнение Комитетом обязанностей, установленных соглашением между Министерством по управлению государственным имуществом Свердловской области и городским округом.
5.4. Председатель и специалисты Комитета являются муниципальными служащими.
На работников Комитета, замещающих должности муниципальной службы, распространяются все права, обязанности, ограничения и социальные гарантии, предусмотренные для муниципальных служащих законодательством, Уставом городского округа, другими правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.
5.5. В случае временного отсутствия Председателя Комитета исполнение его обязанностей распоряжением Администрации возлагается на специалиста Комитета.
6. Прекращение деятельности Комитета
6.1. Комитет создан на неопределенный срок.
6.2. Деятельность Комитета может быть прекращена по Решению Думы городского округа либо в иных случаях в соответствии с действующим законодательством.
6.3. Реорганизация и ликвидация Комитета осуществляется в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" и Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также Уставом городского округа.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 31 марта 2011 г. N 32/6 "О новой редакции Положения... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.