Постановлением администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 20 октября 2011 г. N 1833 в наименование настоящего постановления внесены изменения
Постановление администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области
от 7 сентября 2011 г. N 1572
"Об утверждении Концепции муниципальной целевой программы "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт дорог, тротуаров, внутридворовых проездов на территории городского округа Верхняя Пышма на 2012-2015 годы"
20 октября 2011 г.
В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации городского округа Верхняя Пышма от 31.01.2011 N 110 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных целевых программ в городском округе Верхняя Пышма", руководствуясь Уставом городского округа Верхняя Пышма, администрация городского округа Верхняя Пышма постановляет:
Постановлением администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 20 октября 2011 г. N 1833 в пункт 1 настоящего постановления внесены изменения
1. Утвердить Концепцию муниципальной целевой программы "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт дорог, тротуаров, внутридворовых проездов на территории городского округа Верхняя Пышма на 2012-2015 годы" (далее - Программа) (прилагается).
2. Управлению городского хозяйства администрации городского округа Верхняя Пышма в срок до 7 сентября 2011 года разработать проект Программы и представить в комитет по экономике администрации городского округа Верхняя Пышма.
3. Опубликовать настоящее постановление в приложении к газете "Красное знамя" "Муниципальный вестник" и на официальном сайте администрации городского округа Верхняя Пышма.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя главы администрации городского округа Верхняя Пышма Калиту В.В.
Глава администрации |
А.С. Милютин |
Постановлением администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 20 октября 2011 г. N 1833 в наименование настоящей Концепции внесены изменения
Концепция
муниципальной целевой программы "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт дорог, тротуаров, внутридворовых проездов на территории городского округа Верхняя Пышма на 2012-2015 годы"
(утв. постановлением администрации городского округа Верхняя Пышма от 7 сентября 2011 г. N 1572)
20 октября 2011 г.
1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей целевой программы соответствующим областным целевым программам, приоритетным задачам Стратегии социально-экономического развития городского округа Верхняя Пышма
Муниципальная целевая программа "Реконструкция и капитальный ремонт дорог, тротуаров и внутриквартальных проездов на территории городского округа Верхняя Пышма на 2012-2015 годы" разработана на основании положений:
- Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации";
- Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения";
- Государственного стандарта РФ ГОСТ Р50597-93 "Автомобильные дороги и улицы".
Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности, Решения Думы городского округа Верхняя Пышма от 26.11.2009 года N 13/1 "О стратегии социально-экономического развития городского округа Верхняя Пышма до 2020 года", во исполнение постановления администрации городского округа Верхняя Пышма от 06.06.2011 N 950 "Об утверждении Перечня муниципальных целевых программ городского округа Верхняя Пышма, подлежащих разработке в 2011 году".
2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом.
Муниципальная целевая программа "Реконструкция и капитальный ремонт дорог, тротуаров и внутриквартальных проездов на территории городского округа Верхняя Пышма на 2012-2015 годы" направлена на комплексное благоустройство городских территорий, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог, тротуаров и внутриквартальных проездов в соответствии с правилами, стандартами, техническими нормами и другими нормативными документами, относящимися к обеспечению безопасности дорожного движения в городе.
В условиях современного строительства при постоянно растущей интенсивности движения транспорта очень важно сократить его задержки на перекрестках и обеспечить наибольшую безопасность движения. Наиболее полно эта задача решается при расширении улиц и реконструкции внутриквартальных проездов. Кроме того, при строительстве микрорайонов не в полной мере выполнены работы по их благоустройству - отсутствуют тротуары. Размер средств, формирующий ремонтный фонд, не позволяет решить крайне важные вопросы по перспективному развитию сети автомобильных дорог общего пользования в городском округе Верхняя Пышма.
Решение данных проблем требует программно-целевого подхода и для координации деятельности в сфере содержания, ремонта, реконструкции автомобильных дорог, комплекса инженерно-технических мероприятий для поддержания элементов обустройства городских и сельских дорог в надлежащем порядке и создания комфортных условий для работы и проживания граждан необходимо разработать муниципальную целевую программу "Реконструкция и капитальный ремонт дорог, тротуаров и внутриквартальных проездов на территории городского округа Верхняя Пышма на 2012-2015 годы" (далее - Программа).
Программно-целевой подход к решению проблем содержания, ремонта и реконструкции автомобильных дорог общего пользования необходим, так как без стройной комплексной системы невозможно добиться каких-либо значимых результатов в обеспечении участникам дорожного движения безопасных условий, снижения аварийности на дорогах, улучшения санитарно-эпидемиологической обстановки, снижения уровня загрязнения воздушной среды.
3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода, включающие сведения о действующих расходных обязательствах городского округа Верхняя Пышма в указанной сфере.
Наличие современной дорожной инфраструктуры - необходимое условие социально-экономического развития городского округа Верхняя Пышма.
По состоянию на 01.01.2011 в городском округе Верхняя Пышма протяженность улично-дорожной сети составляет 214,663 км, из которых 92,371 км имеют усовершенствованный тип покрытия и 122,292 км являются грунтовыми дорогами. К негативным факторам, влияющим на состояние дорог в последние годы, можно отнести: недостаточный вывоз снега с городских дорог в зимний период, что приводит к усиленному воздействию агрессивных талых вод на элементы дороги; увеличения износа дорожного покрытия, элементов обустройства дорог и инженерных дорожных сооружений и дефектов, образующихся вследствие погодно-климатических условий.
Реализуемые в последние годы мероприятия по улучшению дорожно-транспортной ситуации велись по следующим направлениям:
- ограничение пропуска большегрузного транспорта на городских дорогах в центральной части города;
- повышение прочности дорожных покрытий за счет проведения плановых ремонтов;
- выполнение работ по обеспечению безопасности дорожного движения.
Однако прогнозы сохранения высоких темпов автомобилизации и ограниченности бюджетных возможностей говорят о том, что принимаемые меры не могут обеспечить устойчивый и долговременный положительный эффект. Необходимо принятие планировочных и конструктивных решений. В противном случае дорожно-транспортная ситуация в округе будет ухудшаться с каждым годом, что негативно скажется на социально-экономическом развитии, инвестиционной привлекательности города и условиях проживания горожан.
Расходы на ремонт автомобильных дорог местного значения составили:
в 2009 году - 1,980 млн. руб.,
в 2010 году - 6,642 млн. руб.,
в 2011 году - 14,950 млн. руб.
Размер средств, формирующий ремонтный фонд, не позволяет решить крайне важные вопросы по перспективному развитию сети автомобильных дорог общего пользования в городском округе Верхняя Пышма.
Целесообразно предусмотреть решение этой проблемы с использованием программно-целевого метода управления, предполагающего разработку муниципальной целевой программы "Реконструкция и капитальный ремонт дорог, тротуаров и внутриквартальных проездов на территории городского округа Верхняя Пышма на 2012-2015 годы", которая обеспечит эффективное решение приоритетных задач развития благоустройства на период 2012-2015 годы.
Для определения комплекса проблем, подлежащих программному решению, проведен анализ существующего положения в дорожном хозяйстве.
Автомобильная дорога.
Как любое другое инженерное сооружение, рассчитана на определенный срок службы, в течение которого она подвергается различным воздействиям транспорта и погодно-климатических факторов (влага, температура). В результате многих перегрузок покрытия, износа и старения материалов, а иногда и не очень высокого изначального их качества, с течением времени на покрытии возникают всевозможные дефекты, деформации и разрушения: шелушения, неровности, трещины, сколы, выбоины, ямы и т.п.
Когда серьезные повреждения и дефекты достигают 12-15%, общепринято ставить на ремонт все 100% этой площади. Для поддержания сети автомобильных дорог на уровне, обеспечивающем нормальное и безопасное транспортное сообщение, необходимо ежегодно выполнять работы по усилению дорожного покрытия не менее чем на 18% протяженности сети дорог с усовершенствованным типом покрытия. В последние годы такие работы проводились в недостаточных объемах.
Содержание дорог представляет собой комплекс профилактических работ, который производится в течение всего года, учитывая сезон, направленный на уход за дорогами, дорожными сооружениями, элементами обустройства дорог, полосой отвода, направленный на организацию и безопасность движения, в том числе и на устранение деформаций незначительного размера, либо на устранение повреждений дорожных сооружений и конструктивных элементов дорог. Осуществляя весь данный комплекс по содержанию дорог, поддерживается транспортно-эксплуатационное состояние дорог, отвечающее требованиям государственного стандарта.
Проблема организации дорожного движения.
Организация дорожного движения - комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах, направленный на обеспечение безопасности дорожного движения.
На обеспечение безопасности движения негативно влияет перегрузка транспортом городских магистралей из-за отставания развития улично-дорожной сети от роста автомобилизации, недостаточного инженерно-технического обустройства улиц и дорог, неудовлетворительного состояния их дорожного покрытия, низкого качества восстановительного ремонта.
В настоящее время все больше и больше обостряется проблема организации дорожного движения. Это положение обусловлено многими причинами, основными из которых являются:
- хроническое отставание дорожного строительства от темпов развития города в последние 10-15 лет:
- резкий рост парка автомобилей, не учтенный прогнозами и планами;
- интенсификация деловой активности, развитие сферы торговли и обслуживания;
- несовершенство системы организации и управления движением транспорта и пешеходов в городе.
На современном этапе развития городского округа конфликт между возросшей интенсивностью движения и пропускной способностью - по нагрузкам улиц привел к необходимости осуществления комплекса мер, направленных как на повышение эффективности использования имеющихся улиц, так и на увеличение пропускной способности за счет усиления дорожного полотна.
Проблема организации движения пешеходов.
Тротуар - элемент дороги, предназначенный для движения пешеходов и примыкающий к проезжей части или отделенный от нее газоном.
Остро ощущается недостаточность пешеходных пространств, прежде всего пешеходных зон, пешеходных улиц и площадей. Практически в городе не осуществляется ремонт и реконструкция существующих тротуаров с момента их строительства:
ул. Уральских рабочих NN N 39, 41, 42, 43, 44, 45, 47,
ул. Ленина N 58А, 60, 123А и т.д.
Для координации деятельности в сфере содержания, ремонта, реконструкции автомобильных дорог общего пользования, для того, чтобы сохранить существующую сеть автомобильных дорог в состоянии, обеспечивающем участникам дорожного движения безопасные условия, снизить аварийность на дорогах, улучшить санитарно-эпидемиологическую обстановку, внешний эстетический вид городского округа Верхняя Пышма, снизить уровень загрязнения воздушной среды, в рамках реализации Генерального плана развития городского округа Верхняя Пышма, необходимо разработать муниципальную целевую программу "Реконструкция и капитальный ремонт дорог, тротуаров и внутриквартальных проездов на территории городского округа Верхняя Пышма на 2012-2015 годы".
4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы.
В настоящее время имеется альтернативный вариант решения указанной системной проблемы.
Активное воздействие на ситуацию с помощью программно-целевого метода управления, предполагающего разработку муниципальной целевой программы "Реконструкция и капитальный ремонт дорог, тротуаров и внутриквартальных проездов на территории городского округа Верхняя Пышма на 2012-2015 годы", направленную на решение проблемы в целом.
Именно системный подход позволит минимизировать потери от указанных рисков.
5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом.
Программа долгосрочная. Срок реализации программы: 1 января 2012 года - 31 декабря 2015 года. Основная цель должна быть достигнута в течение срока реализации.
6. Предложения по целям и задачам программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам на вариантной основе.
Основными целями и задачами Программы являются:
1) формирование единой сети автомобильных дорог ГО;
2) сохранение существующей сети автомобильных дорог в состоянии, обеспечивающем участникам дорожного движения безопасные условия;
3) благоустройство городского округа Верхняя Пышма;
4) снижение аварийности на дорогах;
5) улучшение санитарно-эпидемиологической обстановки, внешний эстетичный вид городского округа Верхняя Пышма;
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
1) выполнить необходимые объемы работ по реконструкции и капитальному ремонту дорог общего пользования для поддержания нормального и безопасного транспортного сообщения;
2) произвести ремонт, реконструкцию и перестройку тротуаров и внутриквартальных проездов;
3) повысить доступность услуг транспортного комплекса для населения;
7. Предложения по объемам и источникам финансирования целевой программы в целом и отдельных ее направлений на вариантной основе.
Реализация Программы осуществляется программно-целевым методом.
Прогнозируемый объем финансирования Программы в ценах соответствующих лет составит 477169 тыс. руб.
Финансирование Программы предполагается осуществлять за счет средств областного бюджета, местного бюджета, внебюджетных средств, из них средства, планируемые за счет:
- областного бюджета - 266475 тыс. руб.;
- местного бюджета - 169179 тыс. руб.;
- внебюджетных средств - 41515 тыс. руб.
8. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблем.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам ее реализации за отчетный год и в целом за весь период реализации настоящей Программы.
В ходе выполнения Программы предполагается достичь следующих результатов и иметь следующий социально-экономический эффект:
1) прирост протяженности автомобильных дорог местного значения с твердым покрытием на 18%;
2) улучшение транспортной доступности и обеспечение подъезда к объектам социальной инфраструктуры на территории муниципального образования Верхняя Пышма - обустройство 16 необорудованных остановок;
3) повышение безопасности дорожного движения - снижение количества дорожно-транспортных происшествий до 4% по итогам каждого года реализации Программы;
4) увеличение количества парковочных мест на внутриквартальных территориях на 19,5 тыс. кв.м;
5) создание условий для строительства автомобильных дорог общего пользования местного значения в 2012-2015 годах на территории городского округа Верхняя Пышма.
9. Предложения по участию главных распорядителей средств бюджета городского округа Верхняя Пышма, ответственных за формирование и реализацию целевой программы.
Для реализации Программы необходимо задействовать главного распорядителя бюджетных средств:
- Управление городского хозяйства администрации городского округа Верхняя Пышма.
10. Предложения по заказчикам целевой программы и разработчикам целевой программы.
Заказчиком Программы является Управление городского хозяйства, администрации городского округа Верхняя Пышма.
Разработчиками Программы являются:
- МУ "Комитет ЖКХ";
- Управление городского хозяйства администрации городского округа Верхняя Пышма.
11. Предложения по направлениям, срокам и этапам реализации целевой Программы.
Мероприятия, направленные на комплексное решение задач настоящей программы, осуществляются в соответствии со сроками Плана мероприятий по выполнению муниципальной целевой программы "Реконструкция и капитальный ремонт дорог, тротуаров и внутриквартальных проездов на территории городского округа Верхняя Пышма на 2012-2015 годы" (приложение).
12. Предложения по механизмам формирования мероприятий целевой программы.
Формирование мероприятий Программы организовано МУ "Комитет ЖКХ", поселковыми и сельскими администрациями.
Механизм реализации программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия могут уточняться, а объемы финансирования мероприятий подлежат корректировке с учетом разработанных технико-экономических обоснований и утвержденных расходов местного бюджета.
13. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией целевой программы.
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет:
- Управление городского хозяйства администрации городского округа Верхняя Пышма.
Координатором исполнения плана мероприятий Программы является Управление городского хозяйства администрации городского округа Верхняя Пышма, которое осуществляет полномочия главного распорядителя средств местного бюджета, предусмотренных на выполнение программы.
Исполнитель целевой программы:
1) в установленном порядке привлекает предприятия, организации, физические лица для реализации мероприятий программы;
2) заключает договоры (муниципальные контракты) выполнения работ;
3) отчитывается о выполнении целевой программы в администрацию городского округа Верхняя Пышма;
4) осуществляет контроль за:
- целевым использованием средств местного бюджета;
- ходом и качеством выполнения подрядных работ, необходимых для реализации целевой программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Муниципальная целевая программа "Реконструкция и капитальный ремонт дорог, тротуаров и внутриквартальных проездов на территории городского округа Верхняя Пышма на 2012-2015 годы" направлена на комплексное благоустройство городских территорий, реконструкцию и капитальный ремонт автомобильных дорог, тротуаров и внутриквартальных проездов в соответствии с правилами, стандартами, техническими нормами и другими нормативными документами, относящимися к обеспечению безопасности дорожного движения в городе.
Постановление администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 7 сентября 2011 г. N 1572 "Об утверждении Концепции муниципальной целевой программы "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт дорог, тротуаров, внутридворовых проездов на территории городского округа Верхняя Пышма на 2012-2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Муниципальный вестник городского округа Верхняя Пышма" (приложение к газете "Красное знамя" N 112) от 8 октября 2011 г. N 23 стр. 6
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 20 октября 2011 г. N 1833