Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Постановление Администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 8 апреля 2014 г. N 1240
Текст настоящего документа представлен без учета изменений, внесенных названным документом
В соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 11 октября 2010 года N 1479-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Развитие транспортного комплекса Свердловской области на 2011-2016 годы", постановлением главы Верхнесалдинского городского округа от 13 октября 2010 года N 668 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных целевых программ, руководствуясь статьей 31 Устава Верхнесалдинского городского округа, постановляю:
Постановлением главы администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 1 августа 2012 г. N 1542 постановление главы Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 13 октября 2010 г. N 668 признано утратившим силу
1. Утвердить муниципальную целевую программу "Развитие пассажирского транспорта Верхнесалдинского городского округа" на 2012-2014 годы (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Новатор" и разместить на официальном сайте городского округа v-salda.ru.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по управлению городским хозяйством С.И. Лобусова.
Глава администрации |
С.Л. Нистратов |
Муниципальная целевая программа
"Развитие пассажирского транспорта Верхнесалдинского городского округа" на 2012-2014 годы
(утв. постановлением главы администрации Верхнесалдинского городского округа от 31 августа 2011 г. N 944)
Раздел 1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена муниципальная целевая программа
В настоящее время пассажирский транспорт Верхнесалдинского городского округа не в полной мере отвечает существующим потребностям и перспективам развития экономики. Наиболее значимыми проблемами являются следующие:
1. Несоответствие темпов развития и технического состояния сети транспортных объектов долгосрочным тенденциям спроса на пассажирские перевозки.
2. Различный уровень развития транспортной инфраструктуры и, как следствие, неодинаковая транспортная доступность различных территорий.
3. Морально устаревший и физически изношенный парк автобусов (степень физического износа парка междугородних автобусов 76,5%, городских 68,4%). Следствием указанных проблем являются высокие транспортные издержки. Себестоимость перевозок в 1,2-1,5 раза выше, чем в развитых зарубежных странах, а удельный расход топлива - на 20-30 процентов больше.
4. Внедрение инновационных технологий и материалов сдерживается недостаточным уровнем интеграции науки и производства, нехваткой научных и управленческих кадров в транспортной отрасли.
Приоритетами социально-экономического развития пассажирского транспорта являются:
1) создание устойчиво функционирующей, экономически эффективной и доступной для всех слоев населения системы пассажирского транспорта общего пользования;
2) обеспечение сбалансированного развития транспортной инфраструктуры, основанного на рациональном размещении транспортных объектов.
Целесообразность решения этих проблем с использованием программно-целевого метода планирования определяется следующими факторами:
1) комплексный характер проблемы, обусловленный сложной структурой транспорта, объединяющей в единую систему транспортные предприятия различных видов собственности, ряд предприятий, осуществляющих набор услуг для пассажиров и для транспортных предприятий, и особой ролью транспорта как инфраструктурной отрасли, обеспечивающей условия для экономического роста, повышения качества жизни населения, рациональной интеграции городского округа в экономику страны;
2) высокая капиталоемкость и длительные сроки окупаемости инвестиционных проектов развития транспортной инфраструктуры, определяющие их низкую инвестиционную привлекательность для бизнеса и необходимость активного участия (в том числе финансового) государства в их реализации;
3) возможность концентрации ресурсов на приоритетных задачах, направленных на решение системной проблемы в целом и создание условий для комплексного развития транспорта;
4) необходимость системного подхода к формированию комплекса взаимосогласованных по ресурсам и срокам инвестиционных проектов развития транспортной системы, реализация которых позволит получить не только отраслевой эффект, но и приведет к существенным позитивным социально-экономическим последствиям для городского округа в целом;
5) возможность внедрения проектного механизма управления программными мероприятиями, который позволит скоординировать деятельность федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления муниципальных образований, других участников инвестиционного процесса и достигнуть синергетического эффекта от реализации взаимодополняющих друг друга инвестиционных, инновационных и других мероприятий.
В настоящее время имеются 2 альтернативных варианта решения указанной системной проблемы.
Первый вариант предусматривает меры, направляемые органами местного самоуправления и автотранспортными предприятиями, на поддержание имеющегося состояния дел.
Второй вариант предусматривает активное воздействие на ситуацию с помощью программно-целевого метода планирования, предполагающего разработку единой муниципальной целевой программы "Развитие пассажирского транспорта Верхнесалдинского городского округа" на 2012-2014 годы (далее - Программа), направленной на решение проблемы в целом.
Вне зависимости от варианта решения проблемы реализация комплекса программных мероприятий будет сопряжена с макроэкономическими рисками.
Однако именно системный подход позволит минимизировать потери от указанных рисков, поэтому второй вариант является более предпочтительным. Основными его преимуществами являются:
1) концентрация ресурсов на решении приоритетных задач развития транспортной системы и реализации комплексных проектов по развитию транспортной инфраструктуры, которая будет способствовать созданию благоприятных условий для социально-экономического развития городского округа и решению важнейших задач транспортной политики;
2) внедрение положительного опыта реализации транспортных проектов на условиях государственно-частного партнерства, которое послужит сигналом для бизнес-сообщества и повысит инвестиционную привлекательность городского округа;
3) повышение результативности реализации Программы и эффективности использования бюджетных средств.
Раздел 2. Основные цели и задачи муниципальной целевой программы, а также перечень целевых индикаторов и показателей, отражающих ход ее выполнения
Стратегической целью развития пассажирского транспорта городского округа является создание условий для обеспечения экономического роста, повышения конкурентоспособности региона и улучшения качества жизни населения за счет предоставления транспортных услуг, удовлетворяющих требуемым показателям спроса, надежности, безопасности, экологичности, ценовой доступности для потребителей.
Целями Программы являются:
1) развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение пассажиропотока и снижение транспортных издержек в экономике;
2) повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения;
3) повышение конкурентоспособности транспортной системы городского округа;
4) повышение комплексной безопасности населения на транспорте;
5) совершенствование транспортной инфраструктуры.
Достижение цели по развитию эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение пассажиропотока и рост объемов перевозок, предусматривает решение задач, направленных на строительство автовокзала и остановочных комплексов.
Достижение цели по обеспечению доступности и повышению качества транспортных услуг для населения предусматривает решение задач по созданию устойчиво функционирующей, экономически эффективной и доступной для всех слоев населения системы пассажирского транспорта общего пользования со средней скоростью движения в городских и пригородных пассажирских перевозках, превышающей существующие показатели; по улучшению инфраструктуры пассажирских перевозок.
Цель, направленная на повышение комплексной безопасности населения на транспорте, решается посредством выполнения задач, связанных с развитием системы технических средств регулирования дорожного движения, путем формирования и реализации комплекса технических мероприятий по оснащению объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств инженерно-техническими средствами и системами безопасности.
Повышение качества подготовки специалистов является необходимым условием перевода отрасли на инновационный путь развития. Поэтому поставлена задача развития научного и кадрового потенциала, обеспечивающего пассажирский транспорт.
Решение поставленных задач будет способствовать привлечению инвестиций в транспортный комплекс и в целом в экономику округа.
Реализация Программы предусматривается в 2012-2014 годах.
Краткая характеристика Программы представлена в Паспорте муниципальной целевой программы "Развитие пассажирского транспорта Верхнесалдинского городского округа" на 2012-2014 годы (приложение N 1 к настоящей Программе).
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы приведены в приложении N 2 к настоящей Программе.
Раздел 3. Мероприятия муниципальной целевой программы
Мероприятия Программы осуществляются в соответствии с планами мероприятий по выполнению Программы (приложение N 3 к настоящей Программе).
Мероприятия Программы осуществляются на основе муниципальных контрактов и путем привлечения субсидий областного бюджета местным бюджетам на реализацию долгосрочных муниципальных целевых программ, реализуемых за счет средств местных бюджетов.
Сведения об инвестиционных проектах и сроках их реализации приведены в приложении N 4 к настоящей Программе.
Раздел 4. Ресурсное обеспечение муниципальной целевой программы
1. Всего муниципальная целевая программа предусматривает освоение 125132,5 тыс. рублей, из них:
в 2012 году - 19310,0 тыс. рублей;
в 2013 году - 64020 тыс. рублей;
в 2014 году - 41802,5 тыс. рублей.
На выполнение Программы запланированы средства муниципального бюджета в размере 53896,25 тыс. рублей, из них:
в 2012 году - 6145,0 тыс. рублей;
в 2013 году - 31930 тыс. рублей;
в 2014 году - 15821,25 тыс. рублей.
2. Для реализации мероприятий Программы могут привлекаться бюджетные кредиты и (или) субсидии из областного бюджета в рамках средств, предусмотренных областной целевой программой "Развитие транспортного комплекса в Свердловской области" на 2011-2016 годы. Прогнозно предполагается привлечение средств областного бюджета для реализации Программы в размере 60866,25 тыс. рублей.
3. Прогнозно предполагается привлечение средств внебюджетных источников для реализации Программы в размере 10370,0 тыс. рублей.
Раздел 5. Механизм реализации муниципальной целевой программы
1. Заказчиком Программы является администрация Верхнесалдинского городского округа, которая организует ее выполнение и осуществляет функции муниципального заказчика товаров, работ и услуг, приобретаемых, выполняемых и оказываемых для реализации настоящей Программы.
2. Организация выполнения Программы не требует выделения отдельных этапов ее реализации.
3. Текущее управление Программой осуществляется заказчиком.
4. Реализация мероприятий Программы осуществляется исполнителями - юридическими и (или) физическими лицами по результатам размещения заказов в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".
Заказчик Программы:
1) осуществляет полномочия главного распорядителя средств муниципального бюджета, предусмотренных на выполнение мероприятий Программы;
2) осуществляет контроль за соблюдением условий предоставления субсидий из областного бюджета, определенных Программой, заключенными соглашениями о предоставлении и использовании субсидий.
5. Предоставление субсидий областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований в Свердловской области на софинансирование мероприятий Программы осуществляется в соответствии с Порядками предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований в Свердловской области.
Раздел 6. Оценка социально-экономической эффективности и экологические последствия реализации муниципальной целевой программы
Общим результатом выполнения. Программы является совершенствование пассажирского транспортного комплекса округа, обеспечивающее устойчивое функционирование и экономическую эффективность системы городского пассажирского транспорта общего пользования, доступность общественного транспорта для всех слоев населения, повышение уровня транспортных услуг.
Достижение результата обеспечивается путем реализации инвестиционных и инновационных мероприятий.
Применение современных технологий управления транспортным комплексом в строительстве инфраструктурных объектов, приобретение модернизированных видов техники и оборудования для транспортного комплекса способствуют улучшению экологической ситуации на территории городского округа.
Наибольший эффект в области повышения экологичности транспорта достигается при выполнении следующих мероприятий Программы:
1) применение современных транспортных средств, соответствующих требованиям сегодняшнего дня в области экологической безопасности;
2) оснащение пассажирского транспорта современными системами контроля состояния и режимов работы, в том числе непосредственно во время движения посредством систем спутниковой передачи данных в режиме реального времени.
Выполнение мероприятий Программы позволит уменьшить негативное влияние транспорта на население и придорожные экосистемы.
Экологическая экспертиза конкретных проектов Программы будет проведена в установленном порядке.
Оценка эффективности реализации мероприятий Программы осуществляется на конец периода по следующим критериям:
1) пассажирооборот транспорта общего пользования увеличится в 1,4 раза;
2) все остановочные пункты пассажирского транспорта общего пользования будут оборудованы крытыми остановочными комплексами;
3) будет построен автовокзал, отвечающий современным требованиям и обеспечивающий перспективу развития пассажиропотока на пригородных и междугородних маршрутах;
4) все населенные пункты округа будут связаны маршрутной сетью системы пассажирского транспорта общего пользования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целями программы являются: развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение пассажиропотока и снижение транспортных издержек в экономике, повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения, повышение конкурентоспособности транспортной системы городского округа, повышение комплексной безопасности населения на транспорте, совершенствование транспортной инфраструктуры.
Постановление главы администрации Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 31 августа 2011 г. N 944 "Об утверждении муниципальной целевой программы "Развитие пассажирского транспорта Верхнесалдинского городского округа" на 2012-2014 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Новатор" от 7 октября 2011 г. N 40 стр. 24 (без приложений к Программе)