Постановление Главы городского округа Сухой Лог Свердловской области
от 4 октября 2011 г. N 1718-ПГ
"Об утверждении муниципальной целевой адресной программы по установке приборов учета и регулирования энергетических ресурсов в жилищном фонде на территории городского округа Сухой Лог на 2012-2015 годы"
24 апреля 2012 г.
Руководствуясь Федеральным законом от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ст. 14 Федерального Закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 31 Устава городского округа Сухой Лог постановляю:
1. Утвердить муниципальную целевую адресную программу по установке приборов учета и регулирования энергетических ресурсов в жилищном фонде на территории городского округа Сухой Лог на 2012-2015 годы (прилагается*).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Знамя Победы".
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации городского округа, начальника муниципального учреждения "Управление муниципального заказчика" Д.О. Дружинина.
Глава |
С.К. Суханов |
Муниципальная целевая адресная программа
по установке приборов учета и регулирования энергетических ресурсов в жилищном фонде на территории городского округа Сухой Лог на 2012-2015 годы
(утв. постановлением Главы городского округа от 4 октября 2011 г. N 1718-ПГ)
24 апреля 2012 г.
Паспорт программы
Название Программы |
Муниципальная целевая адресная программа по установке приборов учета и регулирования энергетических ресурсов в жилищном фонде на территории городского округа Сухой Лог на 2012-2015 годы |
Срок реализации Программы |
2012-2015 гг. |
Основание для разработки Программы |
Федеральный Закон от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Федеральный Закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" Устав городского округа Сухой Лог |
Инициатор постановки проблемы |
Администрация городского округа |
Заказчик Программы |
Администрация городского округа |
Разработчик Программы |
Муниципальное учреждение "Управление муниципального заказчика" |
Основные исполнители Программы |
Муниципальное учреждение "Управление муниципального заказчика" Общество с ограниченной ответственностью управляющая компания "Сухоложская" Общество с ограниченной ответственностью "Горэнерго" Обслуживающие организации Подрядные организации |
Источники и объемы финансирования Программы |
Местный бюджет - 4650,0 тыс. руб. Внебюджетные средства - 72070,0 тыс. руб. |
Цель Программы |
- обеспечение учета и регулирования потребления энергоресурсов в жилищном фонде муниципального образования; - совершенствование системы расчетов с населением за потребляемые коммунальные услуги; |
Задачи Программы |
- повышение качества коммунальных услуг; - существенное повышение экономической и энергетической эффективности работы коммунальных систем; - внедрение новейших технологий управления процессами распределения коммунальных ресурсов и услуг, обеспечение технических возможностей регулирования их поставки в соответствии с индивидуальными запросами потребителей. |
Ожидаемые результаты |
- обеспечение 100% оснащенности многоквартирного жилищного фонда коллективными (общедомовыми) приборами учета тепловой и электрической энергии, горячей и холодной воды, газа; - переход на оплату населением фактически потребленных ресурсов; - обеспечение диспетчеризацией 100% установленных приборов учета энергоресурсов. |
Координаторы Программы |
Муниципальное учреждение "Управление муниципального заказчика" |
Заинтересованные стороны |
Общество с ограниченной ответственностью управляющая компания "Сухоложская" Общество с ограниченной ответственностью "Горэнерго" Обслуживающие организации |
Контроль за исполнением Программы |
Заместитель главы Администрации городского округа, начальник муниципального учреждения "Управление муниципального заказчика" Дружинин Д.О. |
Раздел 1. Характеристика проблемы
Жилищный фонд муниципального образования по состоянию на 01.09.2011 года составляет 6468 жилых зданий общей площадью 1057 тыс. кв.м. Из общего количества зданий, расположенных на территории городского округа и переданных на обслуживание в общество с ограниченной ответственностью управляющая компания "Сухоложская", многоквартирные дома составляют 449 зданий общей площадью 640,3 тыс. кв.м.
Аварийный жилищный фонд в многоквартирных жилых домах на 01.01.2010 г. составляет 43 дома - 12,3 тыс. кв.м.
Износ оборудования котельных в настоящее время составляет около 53%, водопроводных сетей и сооружений - 77%, тепловых сетей - 50%, электрических - 50%.
Все это мешает эффективному функционированию жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования и качественному обеспечению потребителей всеми видами жилищно-коммунальных услуг.
Централизованным холодным водоснабжением обеспечено - 89% многоквартирных домов, централизованным отоплением - 83%, централизованным горячим водоснабжением - 34%.
Таблица 1
N п/п |
Общее число многоквартирных домов |
Из них оборудовано: |
|||||
центральным холодным водоснабжением |
Централизованным отоплением |
централизованным горячим водоснабжением |
|||||
Число многоквартирных домов |
% |
Число многоквартирных домов |
% |
Число многоквартирных домов |
% |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1 |
449 |
400 |
89 |
371 |
83 |
154 |
34 |
По данным на 01.09.2011 года, количество многоквартирных домов, потребляющих менее 0,2 Гкал тепловой энергии, составляет 294 дома. В соответствии с требованием Федерального закона от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ установка приборов учета тепловой энергии на данных объектах необязательна.
По данным на 01.09.2011 года, количество многоквартирных домов, потребляющих менее 5 кВт электрической энергии, составляет 127 домов. В соответствии с требованием Федерального закона от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ установка приборов учета электрической энергии на данных объектах необязательна.
Оснащенность многоквартирного жилищного фонда приборами учета энергоресурсов по состоянию на 01.09.2011 года приведена в таблице N 2.
Таблица 2
Общее количество многоквартирных домов |
Приборы учета тепловой энергии |
Приборы учета горячей воды |
Приборы учета холодной воды |
Приборы учета электроэнергии |
Приборы учета газа |
||||||||||
Потребность |
Наличие |
% оснащенности |
Потребность |
Наличие |
% оснащенности |
Потребность |
Наличие |
% оснащенности |
Потребность |
Наличие |
% оснащенности |
Потребность |
Наличие |
% оснащенности |
|
449 |
179 |
24 |
13 |
154 |
142 |
93 |
400 |
382 |
95 |
322 |
241 |
75 |
392 |
2 |
0,5 |
Раздел 2. Цели и задачи Программы
Целями данной Программы являются:
1) обеспечение учета и регулирования потребления энергоресурсов в жилищном фонде муниципального образования;
2) совершенствование системы расчетов с населением за потребляемые коммунальные услуги;
3) исключение оплаты сверхнормативных потерь в сетях энергоснабжающих организаций.
Задачи, которые необходимо решить при реализации программы:
1) кардинальное повышение качества коммунальных услуг;
2) обеспечение инвестиционной привлекательности муниципального образования в аспекте наличия качественных и конкурентоспособных коммунальных услуг;
3) кардинальное повышение качества обслуживания потребителей;
4) существенное повышение экономической и энергетической эффективности работы коммунальных систем;
5) внедрение новейших технологий управления процессами распределения коммунальных ресурсов и услуг, обеспечение технических возможностей регулирования их поставки в соответствии с индивидуальными запросами потребителей.
Целевые показатели и индикаторы
муниципальной целевой адресной программы по установке приборов учета и регулирования энергетических ресурсов в жилищном фонде на территории городского округа Сухой Лог на 2012-2015 годы
Таблица 3
N п/п |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения целевых показателей (индикаторов), с нарастающим итогом |
Базовое значение целевого показателя (индикатора) на 01.01.2012 г. |
|||
По итогам 2012 г. |
По итогам 2013 г. |
По итогам 2014 г. |
По итогам 2015 г. |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Количество многоквартирных домов, оснащенных коллективными (общедомовыми) приборами учета расхода энергоресурсов: |
||||||
|
- тепловой энергии |
Шт. |
102 |
179 |
179 |
179 |
24 |
|
- горячей воды |
Шт. |
154 |
154 |
154 |
154 |
154 |
|
- холодной воды |
Шт. |
400 |
400 |
400 |
400 |
400 |
|
- электроэнергии |
Шт. |
329 |
329 |
329 |
329 |
241 |
2. |
Доля многоквартирных домов, оснащенных коллективными (общедомовыми) приборами учета расхода энергоресурсов |
||||||
|
- тепловой энергии |
% |
57 |
100 |
100 |
100 |
13 |
|
- горячей воды |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
93 |
|
- холодной воды |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
95 |
|
- электроэнергии |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
75 |
3. |
Процент оснащения системами диспетчеризации приборов учета энергоресурсов |
||||||
|
- тепловой энергии |
% |
13 |
13 |
50 |
100 |
13 |
|
- горячей воды |
% |
0 |
0 |
50 |
100 |
0 |
|
- холодной воды |
% |
0 |
0 |
50 |
100 |
0 |
|
- электроэнергии |
% |
0 |
0 |
50 |
100 |
0 |
|
Количество проведенных энергетических обследований |
|
0 |
0 |
150 |
150 |
0 |
Раздел 3. Перечень основных мероприятий Программы
Реализация Программы рассчитана на период с 2012 года по 2015 год.
Программа реализуется в 2 этапа:
1 этап: 2012-2013 гг. - оснащение приборами учета тепловой энергии, дооснащение приборами учета электрической энергии.
2 этап: 2014-2015 гг. - обеспечение диспетчеризации, установка систем регулирования потребления тепловой энергии, проведение энергетического обследования.
Мероприятия по установке коллективных узлов учета холодной и горячей воды в данной Программе не рассматриваются. На 01.10.2011 года оснащенность жилищного фонда по этим показателям достигает 93-95%. К моменту начала реализации данной Программы в 2012 году запланировано получить 100% оснащенность жилищного фонда коллективными узлами учета холодной и горячей воды.
Оборудование жилищного фонда узлами учета газа в данной Программе не учтено. Это обусловлено высокой рыночной стоимостью узлов учета газа, трудоемкостью их установки. При этом затруднительно определить экономический эффект и срок окупаемости данного мероприятия. В дальнейшем при реализации Программы предусматривается возможность внесения корректировки в План мероприятий (таблица 4) на 2014-2015 гг. в части установки узлов учета газа.
План мероприятий
по выполнению муниципальной целевой адресной Программы по установке приборов учета и регулирования энергетических ресурсов в жилищном фонде на территории городского округа Сухой Лог на 2012-2015 годы
Таблица 4
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок выполнения мероприятия |
Объем расходов на выполнение мероприятия за счет всех источников, тыс. руб. |
Взаимосвязь с целями и задачами целевой программы (номер строки целевого показателя) |
|||
Всего, в том числе |
Областной бюджет |
Местный бюджет |
Внебюджетные источники |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
1. |
Установка коллективных узлов учета тепловой энергии - 155 шт., в том числе: |
2012-2013 гг. |
23 250,0 |
|
2 325,0 |
20 925,0 |
1 |
78 шт. в 2012 г. |
|
1 170,0 |
10 530,0 |
||||
77 шт. в 2013 г. |
|
1 155,0 |
10 395,0 |
||||
2. |
Установка коллективных узлов учета электрической энергии - 88 шт., в том числе: |
2012 г. |
220,0 |
|
|
220,0 |
1 |
88 шт. в 2012 г. |
|
|
220,0 |
||||
3. |
Оснащение системами диспетчеризации, установка систем регулирования тепловой энергии - 155 шт., в том числе: |
2014-2015 гг. |
23 250,0 |
|
2 325,0 |
20 925,0 |
4 |
78 шт. в 2014 г. |
|
|
1 170,0 |
10 530,0 |
|||
77 шт. в 2015 г. |
|
|
1 155,0 |
10 395,0 |
|||
4. |
Энергетическое обследование многоквартирных домов 300 шт., в том числе: |
2014-2015 гг. |
30 000,0 |
|
|
30 000,0 |
5 |
|
150 шт. в 2014 г. |
|
|
|
15 000,0 |
||
|
150 шт. в 2015 г. |
|
|
|
15 000,0 |
Раздел 4. Ресурсное обеспечение Программы
Постановлением Главы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 24 апреля 2012 г. N 746-ПГ таблица 5 раздела 4 настоящей Программы изложена в новой редакции
Таблица 5
N п/п |
Источники финансирования |
Всего, тыс. руб. |
В том числе |
|||
2012 г. |
2013 г. |
2014 г. |
2015 г. |
|||
1 |
Всего по Программе |
76 371,416 |
8 579,416 |
14 542,0 |
26 700,0 |
26 550,0 |
|
в том числе за счет средств: |
|||||
2 |
Областного бюджета |
7 335,40 |
7 335,40 |
- |
- |
- |
3 |
Федерального бюджета |
- |
|
- |
- |
- |
4 |
Бюджета городского округа Сухой Лог |
4 295,045 |
815,045 |
1 155,0 |
1 170,0 |
1 155,0 |
5 |
Внебюджетных источников |
64 740,971 |
428,971 |
13 387,0 |
25 530,0 |
25 395,0 |
Раздел 5. Механизм реализации Программы
Муниципальное учреждение "Управление муниципального заказчика" совместно с обществом с ограниченной ответственностью управляющая компания "Сухоложская" проводит определение типов, видов, схем установки приборов учета в многоквартирных домах в соответствии с действующими нормативами и правилами, а также организуют работы по разработке и согласованию проектов установки приборов учета.
Список домов, согласно приложению N 1, подлежащих установке приборов учета тепловой и электрической энергии, определен с учетом требований статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении". Требования к организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту, а также объекты, мощность потребления электрической энергии которых составляет менее чем 5 кВтч (в отношении организации учета используемой электрической энергии) или максимальный объем потребления тепловой энергии которых составляет менее чем 0,2 Гкал/ч (в отношении организации учета используемой тепловой энергии).
Список домов, подлежащих дооснащению в 2012 году приборами учета электрической энергии, разрабатывает общество с ограниченной ответственностью "Горэнерго" совместно с обществом с ограниченной ответственностью управляющая компания "Сухоложская" и представляет на согласование в муниципальное учреждение "Управление муниципального заказчика" до 01.01.2012 г.
Оснащение многоквартирных домов приборами учета тепловой энергии запланировано на 2012-2013 гг. К концу 2012 г. планируется довести оснащенность жилищного фонда узлами учета тепловой энергии до 57%. Список домов, подлежащих оснащению в 2012 году приборами учета тепловой энергии, разрабатывает общество с ограниченной ответственностью управляющая компания "Сухоложская" совместно с обслуживающими организациями, с учетом заявок от товариществ собственников жилья или по коллективным письменным заявлениям граждан. Список представляется на согласование в муниципальное учреждение "Управление муниципального заказчика" до 01.01.2012 г.
Муниципальное учреждение "Управление муниципального заказчика":
1) организует выполнение мероприятий Программы в полном объеме и в установленные сроки в соответствии с утвержденным в таблице 4 перечнем и представленными списками;
2) организует размещение муниципального заказа на оснащение жилищного фонда приборами учета согласно действующим федеральным нормам;
3) осуществляет техническое сопровождение и контроль за выполнением мероприятий по оснащению приборами учета многоквартирных домов, установленных данной Программой;
4) по согласованию с обществом с ограниченной ответственностью управляющая компания "Сухоложская", обслуживающими организациями при необходимости корректирует перечень мероприятий, указанный в таблице 4 Программы, а также перечень домов, подлежащих оснащению приборами учета, представленный в приложении N 1;
5) корректирует расчет потребности в финансовых ресурсах, указанный в таблице 5 Программы, по результатам проведенных энергоаудитов, при изменении действующего законодательства в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также в иных случаях;
6) осуществляет информационное и организационное взаимодействие по вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности между органами местного самоуправления и организациями поставщиками энергоресурсов, а также управляющей компанией;
7) выполняет иные функции в целях реализации Программы.
Раздел 6. Оценка социально-экономической эффективности и экологические последствия реализации Программы
Программой предусматривается создание условий, способствующих устойчивому функционированию жилищно-коммунального хозяйства, предоставлению качественных коммунальных услуг населению.
Целесообразность выполнения работ определяется по результатам предварительного экспресс обследования объекта.
Приборный учет дает возможность зафиксировать реально потребленное количество теплоэнергоресурсов и воды, которое, как правило, значительно ниже расчетного.
Установка приборов учета в многоквартирных домах позволит привести уровень платежей населения за теплоэнергоресурсы и воду в соответствие с фактическими объемами их использования. Оперативный контроль за потреблением теплоэнергоресурсов и воды существенно повысит результативность энергосбережения, так как позволяет выявлять многоквартирные дома с избыточным или недостаточным теплопотреблением, производить регулировку гидравлического режима тепловых сетей, определять потери и устранять их.
Подключение многоквартирных домов к автоматизированной системе контроля и коммерческого учета холодного водоснабжения и отопления предоставляет возможность сформировать оптимальную систему взаиморасчетов между ресурсоснабжающими организациями, управляющими организациями, товариществами собственников жилья; обеспечить прозрачность отношений между ними; создать условия, снижающие вероятность возникновения спорных вопросов и конфликтов, а также обеспечить оперативный контроль за уровнем расхода и своевременного выявления предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества.
Реализация настоящей Программы приведет к созданию реальных стимулов для населения по экономии энергоресурсов.
Социально-экономическая эффективность Программы будет выражена в повышении качества жизни и здоровья населения за счет создания комфортных условий проживания граждан в многоквартирных домах.
Раздел 7. Объем финансового обеспечения реализации Программы
Источниками финансирования Программы являются средства:
1) местного бюджета;
2) внебюджетных источников, в том числе средства управляющей организации, товариществ собственников жилья.
Затраты на комплексную реализацию Программы равны 76574,0 тыс. рублей.
Примерный расчет потребности в финансовых средствах на установку приборов учета приведен в таблице N 5 Программы.
В ходе реализации Программы объемы финансирования программных мероприятий подлежат ежегодному уточнению с учетом возможностей местного бюджета.
Объемы проведения работ по установке приборов учета и объектов определяются ежегодно на очередной финансовый год, на основе результатов анализа проведенных в предыдущем году работ, подготовительных мероприятий.
Раздел 8. Система контроля и отчетности по реализации Программы
Муниципальное учреждение "Управление муниципального заказчика" проводит ежеквартальный мониторинг оснащения жилищного фонда приборами учета.
Общество с ограниченной ответственностью "Горэнерго", общество с ограниченной ответственностью управляющая компания "Сухоложская" представляют в Муниципальное учреждение "Управление муниципального заказчика":
1) отчет о реализации мероприятий, предусмотренных перечнем в таблице 4 Программы;
2) ежемесячные отчеты о количестве установленных приборов учета энергоресурсов в многоквартирных домах;
3) данные об объеме потребления энергоресурсов многоквартирными домами по показаниям приборов учета в сравнении с расчетными величинами - ежеквартально.
Муниципальное учреждение "Управление муниципального заказчика" предоставляет главе Администрации городского округа ежемесячные, квартальные, полугодовые и годовые отчеты:
1) о реализации мероприятий, предусмотренных перечнем в таблице 4 Программы;
2) анализ потребления энергоресурсов в отчетном периоде;
3) анализ эффекта, полученного от реализации мероприятий, предусмотренных перечнем в таблице 4 Программы;
4) другую информацию.
Постановлением Главы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 24 апреля 2012 г. N 746-ПГ в настоящее приложение внесены изменения
Приложение N 1
к муниципальной целевой адресной программе по
установке приборов учета и регулирования энергетических
ресурсов в жилищном фонде на территории городского
округа Сухой Лог на 2010-2015 годы, утвержденной
постановлением Главы городского округа Сухой Лог
от 4 октября 2011 г. N 1718-ПГ
Адресный перечень
многоквартирных домов, в которых планируется установка учета тепловой и электрической энергии
24 апреля 2012 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целями программы являются: обеспечение учета и регулирования потребления энергоресурсов в жилищном фонде муниципального образования, совершенствование системы расчетов с населением за потребляемые коммунальные услуги, исключение оплаты сверхнормативных потерь в сетях энергоснабжающих организаций.
Задачи, которые необходимо решить при реализации программы: кардинальное повышение качества коммунальных услуг, обеспечение инвестиционной привлекательности муниципального образования в аспекте наличия качественных и конкурентоспособных коммунальных услуг, кардинальное повышение качества обслуживания потребителей и др.
Постановление Главы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 4 октября 2011 г. N 1718-ПГ "Об утверждении муниципальной целевой адресной программы по установке приборов учета и регулирования энергетических ресурсов в жилищном фонде на территории городского округа Сухой Лог на 2012-2015 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Знамя победы" от 11 октября 2011 г. N 117 стр. 1 (без приложения)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Главы городского округа Сухой Лог Свердловской области от 24 апреля 2012 г. N 746-ПГ