Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к приказу Министерства общего и
профессионального образования
Свердловской области
от 10 октября 2011 г. N 626-И
Показатели
критериев конкурсного отбора конкурса среди государственных образовательных учреждений Свердловской области, внедряющих инновационные проекты, направленные на успешное социальное становление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в 2011 году
Критерии конкурсного отбора |
Показатели критериев конкурсного отбора* |
1. Наличие модели внеурочной деятельности образовательного учреждения |
Использование современного программного обеспечения и реабилитационного оборудования для реализации внеурочной деятельности |
Разработка программ дополнительного образования с учетом индивидуальных потребностей и возможностей воспитанников и обучающихся из числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | |
Организация внеурочной деятельности на основе модульного принципа | |
Использование практикоориентированных технологий в реализации программ дополнительного образования | |
Наличие программ, содержание которых направлено на профессиональное определение и профессиональную ориентацию воспитанников и обучающихся из числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | |
|
Максимальное количество баллов по критерию - 10 баллов |
2. Наличие комплексного индивидуально ориентированного психолого-медико-педагогического и социального сопровождения выпускников |
Наличие в образовательном учреждении психолого-медико-социального консилиума |
Наличие программы сопровождения выпускников из числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | |
Наличие в педагогической практике индивидуальных маршрутов сопровождения и адаптации обучающихся, воспитанников и выпускников из числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, основанных на оценке их реальных потребностей и возможностей | |
Взаимодействие с другими организациями по вопросу реализации психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников и выпускников из числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | |
Положительная динамика результатов жизненного устройства выпускников из числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за последние 3 года | |
|
Максимальное количество баллов по критерию - 10 баллов |
3. Организация и проведение работы по профессиональному самоопределению выпускников |
Ежегодное увеличение процента выпускников из числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получивших профессиональное образование, с последующим трудоустройством по полученным профессиям или специальностям или продолживших обучение по программам профессионального образования следующего уровня |
Наличие партнерских связей и регулярного взаимодействия с учреждениями профессионального образования по вопросу организации профессиональной ориентации обучающихся, воспитанников и выпускников из числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | |
Взаимодействие с организациями и предприятиями производственной сферы и реального сектора экономики по вопросу оказания содействия в осуществлении профориентационной деятельности обучающихся, воспитанников, трудоустройства выпускников из числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | |
Наличие различных форм организации профориентации обучающихся и воспитанников и выпускников, учитывающих индивидуальные потребности и возможности обучающихся, воспитанников, трудоустройства выпускников из числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также учитывающие потребности территориальных рынков труда | |
Наличие программ мониторинга результатов профориентационной работы, трудоустройства выпускников из числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | |
|
Максимальное количество баллов по критерию - 10 баллов |
4. Создание условий для получения выпускниками профессионального образования, поиск для выпускников конкурентоспособных профессий с учетом их возможностей и индивидуальных способностей |
Организация плановой совместной деятельности образовательных учреждений разных типов и видов, форм собственности по созданию условий информирования обучающихся, воспитанников, выпускников из числа из числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, о возможностях получения профессионального образования и дальнейшего трудоустройства |
Ежегодное увеличение процента выпускников из числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поступивших в учреждения профессионального образования | |
Организация дополнительных занятий для обучающихся, воспитанников из числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с целью их поступления в учреждения профессионального образования | |
Наличие сравнительного анализа индивидуальных образовательных потребностей обучающихся, воспитанников из числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и результатов мониторинга рынка труда | |
Наличие системы и результатов выявления и поддержки одаренных обучающихся, воспитанников из числа детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | |
|
Максимальное количество баллов по критерию - 10 баллов |
5. Продуктивность реализации программы развития учреждения и ее соответствие приоритетным направлениям развития образовательной системы Российской Федерации и Свердловской области |
Соответствие результатов деятельности, достигнутых учреждением за последние 3 года, плановым показателям, определенным в программе развития учреждения |
Наличие программы взаимодействия со СМИ и общественными некоммерческими организациями, обеспечивающей открытость деятельности образовательного учреждения | |
Наличие плана работы и результатов деятельности попечительского совета учреждения | |
Создание в учреждении архитектурно-строительных и технических условий для обучения детей-инвалидов, организация универсальной доступной среды | |
Участие учреждения в реализации социально значимых некоммерческих проектов | |
|
Максимальное количество баллов по критерию - 10 баллов |
6. Позитивное отношение местного сообщества к учреждению |
Наличие на сайте учреждения сведений об участии местного сообщества в жизни учреждения |
Создание системы общественного контроля за деятельностью учреждения | |
Наличие благодарностей, обращений за помощью от местного сообщества | |
Наличие публикаций в средствах массовой информации о деятельности учреждения | |
Отсутствие рекламаций в адрес учреждения на качество образования | |
|
Максимальное количество баллов по критерию - 10 баллов |
7. Участие в муниципальных, региональных и федеральных фестивалях, конкурсах, смотрах и иное |
Количество мероприятий регионального, областного, всероссийского, международного уровня, участие в которых за последние 3 года приняли обучающиеся, воспитанники учреждения |
Количество полученных призовых мест, наград по результатам участия | |
Участие обучающихся, воспитанников учреждения в волонтерском движении | |
Организация шефской помощи учреждения социально незащищенным категориям населения | |
Организация и проведение фестивалей, конкурсов, смотров на базе учреждения | |
|
Максимальное количество баллов по критерию - 10 баллов |
8. Результаты взаимодействия с некоммерческими общественными организациями |
Количество общественных некоммерческих организаций, с которыми взаимодействует учреждение |
Количество мероприятий и акций, в которых за последние 3 года приняли участие обучающиеся и воспитанники учреждения | |
Количество мероприятий учреждения за последние 3 года, в организации которых приняли участие общественные некоммерческие организации | |
Привлечение представителей общественных некоммерческих организаций к участию в системе общественного контроля за деятельностью учреждения | |
Участие представителей общественных некоммерческих организаций в составе попечительского совета учреждения | |
|
Максимальное количество баллов по критерию - 10 баллов |
* каждый показатель критериев конкурсного отбора оценивается по шкале:
0 баллов - деятельность по показателю не представлена (не проводится);
1 балл - деятельность по показателю выражена слабо, имеет разовый, эпизодический характер;
2 балла - деятельность по показателю является системной, представлена в полном объеме, проводится регулярно
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.