Решение Арбитражного суда Свердловской области
от 28 сентября 2011 г. N А60-26760/2011
Постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 12 марта 2012 г. N Ф09-169/12 по делу N А60-26760/2011 настоящее решение оставлено без изменения
См. также Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 14 декабря 2011 г. N 17АП-12109/11
См. также Решение Арбитражного суда Свердловской области от 6 июля 2011 г. N А60-13707/2011
Резолютивная часть решения объявлена 27 сентября 2011 года
Полный текст решения изготовлен 28 сентября 2011 года
Арбитражный суд Свердловской области в составе судьи, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания, рассмотрел в судебном заседании дело по заявлению Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства (МУП "Водоканал") (ИНН 6608001915, ОГРН 1036603485962, далее - предприятие) к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области (далее - управление)
третьи лица: закрытое акционерное общество "Нова-строй", Администрация города Екатеринбурга.
о признании недействительными решения от 27.05.2011 по делу N 1 и постановления по делу N 35.
при участии в судебном заседании:
от заявителя - Голованова О.В. (паспорт 6503 197440), представитель по доверенности N 04-10/3 от 01.01.2011;
от заинтересованного лица - Беликов Е.М. (удостоверение N 5322), представитель по доверенности от 07.06.2011 (копия приобщена к материалам дела);
от третьих лиц - 1) Закрытое акционерное общество "Нова-строй"- Нечков И.А, представитель по доверенности от 12.09.2011 N 166; Филатова М.П. представитель по доверенности от 20.09.2011 N 810; 2) Администрация города Екатеринбурга - в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещены, в том числе публично путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте суда.
Лицам, участвующим в деле, процессуальные права и обязанности разъяснены. Отводов суду не заявлено.
Заявитель заявил ходатайство об отложении рассмотрения дела до принятия постановления апелляционной инстанцией по делу А60-13707 Учитывая, что указанное дело отношения к настоящему делу не имеет в удовлетворении ходатайства судом отказано.
Екатеринбургское муниципальное унитарное предприятие водопроводно-канализационного хозяйства (МУП "Водоканал") просит признать недействительным решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по делу N 1 от 27.05.2011, а также признать незаконным и отменить постановление о назначении административного наказания в виде административного штрафа по делу N 35 от 14.07.2011 об административном правонарушении.
Заявитель ссылается на то, что решение УФАС России нарушает права и законные интересы МУП "Водоканал", поскольку лишает возможности получать установленную законом плату за исполнение обязанностей и делает невозможным реализацию Инвестиционной программы "Развитие систем водоснабжения и водоотведения Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства на 2006-2015 года" и выполнение предприятием социальной функции, возложенной на него уставом МУП "Водоканал".
Включение в договор о подключении от 19.06.2008 N 2077/6-122 условия о внесении заявителем платы за подключение является законным и правомерным, а плата за подключение - законным источником финансирования инвестиционной программы, предусматривающей модернизацию и развитие системы водоснабжения и водоотведения.
Заинтересованное лицо представило отзыв, возражает против требований заявителя, полагая, что оспариваемое решение и постановление вынесены законно и обоснованно.
Третье лицо ЗАО "НОВА-строй" полностью поддержало возражения УФАС по Свердловской области
Рассмотрев материалы дела, заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд
УСТАНОВИЛ:
Решением от 27.05.2011 по делу N 1 Управлением Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области признан факт нарушения организацией коммунального комплекса (МУП "Водоканал") п. 3 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции, выразившегося в навязывании контрагенту-застройщику (ЗАО "Нова-строй") невыгодного условия договора о подключении объекта капитального строительства к системам водоснабжения и (или) водоотведения от 19.06.2008 N 2077/6-122 о плате за подключение (п.п. 2.2 и 2.3 договора), определенной исходя из тарифа, при одновременном возложении на контрагента обязательств по сооружению необходимых для подключения объектов инженерно-технической инфраструктуры (ТУ от 10.05.2005 N 05-33-2077/2), выполненных его иждивением.
Дело N 1 в отношении предприятия возбуждено управлением 11.01.2011 на основании жалобы закрытого акционерного общества "Нова-строй", ссылавшегося на необоснованное требование предприятием платы за подключение секции "Е".
В частности, общество ссылалось на то, что срок действия ТУ на секции "И", "Ж", "Е" не превысил 3-х лет до начала проектирования и строительства секции "Е", таким образом, ТУ продолжали действовать до окончания строительства секции "Е". Необходимость получения обществом новых ТУ присоединения от 19.06.208 N 05-11/33-2077/6-п/122, а также внесение платы за подключение объекта (секции "Е") отсутствовала.
Управление в отношении МУП "Водоканал" 30.06.2011 возбудило дела N 35 об административном правонарушении согласно п.3 ч.4 ст. 28.1 КоАП РФ по факту антимонопольного законодательства. Поводом к возбуждению дела, согласно ч.1.2. ст.28.1 КоАП РФ и ч.5 ст.39 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" явилось решение Свердловского УФАС России от 27.05.2011 N 1, которым выявлен факт нарушения п.3 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции". В отношении предприятия 30.07.2011 на основании ч. 4.1. ст. 28.2 КоАП РФ составлен протокол об административном правонарушении, вынесено постановление о назначении административного наказания от 14.07.2011.
Не согласившись с решением и постановлением управления, предприятие обратилось в арбитражный суд.
Суд считает, что в удовлетворении требований заявителя следует отказать по следующим основаниям.
Согласно ст. 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон) доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.
Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта, доля которого на рынке определенного товара превышает 50 процентов.
Приказом управления от 20.06.2005 N 163 МУП "Водоканал" включено в реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара с долей более 65 процентов.
В соответствии со статьей 22 Закона антимонопольный орган уполномочен выявлять нарушения антимонопольного законодательства и принимать меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства.
Согласно пункта 3 части 1 статьи 10 Закона запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования.
В соответствии с ч. 10 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение, а также порядок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения устанавливаются Правительством РФ.
Постановлением Правительства РФ от 13.02.2006 N 83 утверждены Правила определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - Правила предоставления технических условий) и Правила подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (далее - Правила подключения).
В случае если обеспечение отдельными видами ресурсов возможно осуществлять различными способами, орган местного самоуправления при подготовке градостроительного плана земельного участка определяет ТУ для всех возможных способов (п. 4 Правил предоставления технических условий).
Как следует из материалов дела, застройка жилого дома по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 194 осуществлялась "посекционно" (секции "А", "Б", "В", "Г", "Д", "Е", "Ж", "И").
По заявлению ЗАО "Нова-строй" на секции "В", "Г", "Д" были выданы технические условия на водоснабжение и канализование от 04.01.2007 N 05-11/33-2077/3 (с уточнением от 15.11.2007 N 05-11/33-2077/4-1888) взамен ранее действующих технических условий от 22.12.2004 N 05-33-2077/1. Согласно ТУ от 04.01.2007 N 05-11/33-2077/3 ЗАО "Нова-строй" для подключения объекта капитального строительства надлежало переложить водопровод по ул. Южная от ул. 8-е Марта до ранее построенного Ду по ул. Союзная.
Срок действия указанных ТУ был установлен на 3 года. Поскольку работы, содержащиеся в ТУ от 04.01.2007 N 05-11/33-2077/3, необходимые для подключения объекта, находились в стадии завершения, МУП "Водоканал" по заявлению ЗАО "Нова-строй" (письмо от 20.01.2010 N ТО-27) продлило срок действия данных ТУ до окончания строительства секций "В", "Е", "Д". Согласно актам технической готовности модернизации водопроводов от 27.09.2010 ТУ на секции "В", "Е", "Д" от 04.01.2007 N 05-11/33-2077/3 выполнены.
На секции "Е", "Ж", "И" МУП "Водоканал" выданы ЗАО "Нова-строй" технические условия N 05-33-2077/2 от 10.05.2005. В соответствии с данными условиями ЗАО "Нова-строй" для подключения указанных секций необходимо было запроектировать и построить водопровод Ду 300 мм от существующего водопровода Ду500 мм по ул. Авиационная до существующего водопровода Ду200 мм по ул. Южная. Срок действия ТУ на секции "И", "Ж", "Е" определен до 10.05.2008.
Присоединение объектов к системам коммунального водоснабжения и канализации на момент получения ЗАО "Нова-строй" ТУ на секции "И", "Ж", "Е" регулировались Правилами пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в РФ (утв. Постановлением Правительства РФ от 12.02.199 N 167, (далее - Правила N 167).
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Постановления Правительства РФ N 167 "Об утверждении Правил пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации" следует читать как "12 февраля 1999 г."
Согласно п. 22 Правил N 167 в технических условиях должны быть указаны срок их действия, место присоединения к системам водоснабжения и (или) канализации (адрес, номер колодца или камеры), специальные технические требования к устройствам и сооружениям для присоединения.
ЗАО "Нова-строй" 11.08.2006 получено разрешение на строительство секции "Е" N 767 (в 16 этажей), 28.12.2006 - разрешение на строительство секций "И" и "Ж" N RU 66302000-129/06.
Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом (ч. 1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ).
В составе градостроительного плана земельного участка указываются, в том числе информация о технических условиях подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (п. 3 ч. 3 ст. 44 Градостроительного кодекса РФ).
Первоначально проектная документация была направлена МУП "Водоканал" 09.01.2008, кроме того, ЗАО "Нова-строй" на данный момент уже было получено разрешение на строительство секции "Е" от 11.08.2006 N 767, секция находилась в стадии строительства.
Согласно акту технической готовности водопровода от 01.06.2007 N 2077/2/5367 строительство водопровода, указанного в ТУ на секции "И", "Ж", "Е" выполнено. Однако, несмотря на то, что работы были выполнены в соответствии с указанными ТУ, в акте упомянуто только две секции: "И" и "Ж".
21.12.2007г. ЗАО "Нова-строй" получено заключение ФЕУ "Главэкспертиза России", из выводов которого следует, что проектная документация в основном соответствует заданию на проектирование, АПЗ.
Инженерное обеспечение запроектировано согласно ТУ, выданным соответствующими городскими службами и организациями.
Между тем, как следует из объяснений МУП "Водоканал", а также из материалов дела, проектная документация на секцию "Е" ЗАО "Нова-строй" неоднократно направлялась в адрес МУП "Водоканал" на согласование, но возвращалась МУП "Водоканал" с замечаниями без согласования.
Разработка ЗАО "Нова-строй" проектной документации, в том числе на секцию "Е", началась в апреле 2005 года, о чем свидетельствует, заключенный между ЗАО "Нова-строй" и ООО "Унистрой-проект" договор на выполнение проектных работ по объекту "Жилой комплекс с подземной автостоянкой в районе улиц 8 Марта-Авиационная в г. Екатеринбурге" от 11.04.2005 N 12 (И).
05.03.2008, до истечения срока действия ТУ на секции "И", "Е", "Ж", ЗАО "Нова-строй" обратился к МУП "Водоканал" с письмом исх. N ТО-331 о продлении срока действия указанных ТУ для устранения замечаний по проектной документации. Также из указанного письма следует, что секции "И" и "Ж" уже построены и сданы в эксплуатацию.
Вместе с тем МУП "Водоканал" отказал в продлении срока действия ТУ на секции "И", "Ж", "Е", в связи с чем, ЗАО "Нова-строй" обратилось к МУП "Водоканал" с заявлением о подключении секции "Е" к сетям водопровода и канализации, после чего Обществом были получены новые технические условия присоединения от 19.06.2008 N 05-11/33-2077/6-п/122.
При этом водоснабжение данного объекта должно осуществляться от внутренних сетей жилого дома через общий учет воды.
ЗАО "Нова-строй" 16.06.2008 оформлена заявка на подключение к сетям водоснабжения и водоотведения секции "Е".
19.06.2008 ЗАО "Нова-строй" выданы ТУ присоединения N 05-11/33-2077/6-п/122, согласно которым подключение секции "Е" запланировано от внутренних сетей жилого дома.
Между ЗАО "Нова-строй" и МУП "Водоканал" 19.06.2008 заключен договор о подключении секции "Е", плата за подключение рассчитана исходя из размера заявленной и указанной в ТУ нагрузки - 53 куб.м. на объект высотой 17 этажей.
В силу ч. 1 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ архитектурно-строительное проектирование осуществляется путем подготовки проектной документации применительно к объектам капитального строительства и их частям, строящимся, реконструируемым в границах принадлежащего застройщику земельного участка, а также в случаях проведения капитального ремонта объектов капитального строительства, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности таких объектов (далее также - капитальный ремонт).
Проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта, если при его проведении затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности объектов капитального строительства (ч.2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ).
В соответствии с ч. 7 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ срок действия предоставленных технических условий устанавливается организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не менее чем на два года, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Технические условия действительны в течение всего периода проектирования и строительства объекта, но до начала проектирования срок их действия не должен превышать 3 лет (п. 24 Правил N 167).
Согласно п.2 Правил N 1 сети инженерно-технического обеспечения представляют собой совокупность имущественных объектов, непосредственно используемых в процессе тепло-, газо-, водоснабжения и водоотведения.
В соответствии с п. 11 ст. 2 и ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" плата за подключение к сетям инженерно-технического обеспечения, входящим в систему коммунальной инфраструктуры муниципального образования, устанавливается для лиц, осуществляющих строительство и (или) реконструкцию здания, строения, сооружения иного объекта, в случае если данная реконструкция повлечет за собой увеличение потребляемой нагрузки реконструируемого здания, строения, сооружения, иного объекта.
Обществу по договору было необходимо внести плату за подключение в соответствии с Постановлением Главы города Екатеринбурга от 25.06.2007 N 2850 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения".
Согласно п. 7 Правил предоставления технических условий технические условия выдаются при подключении к существующим сетям инженерно-технического обеспечения и выполнении указанной организацией за счет средств правообладателя земельного участка работ, необходимых для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения в точке подключения на границе существующих сетей. Это условие не распространяется на случаи, когда для подключения к сетям инженерно-технического обеспечения строящихся (реконструируемых) объектов капитального строительства не требуется создания (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения.
В силу п. 11 Правил предоставления технических условий, если у организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, к которым планируется подключение объектов капитального строительства, отсутствуют утвержденные инвестиционные программы, подключение осуществляется без взимания платы за подключение, а вместо взимания платы за подключение выдаются ТУ в соответствии с пунктом 7 Правил.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 09.06.2007 N 360 утверждены Правила заключения и исполнения публичных договоров о подключении к системам коммунальной инфраструктуры (далее - Правила заключения публичных договоров), согласно пункту 14 которых размер платы за подключение определяется следующим образом:
1) если в утвержденную в установленном порядке инвестиционную программу организации коммунального комплекса - исполнителя по договору о подключении (далее - инвестиционная программа исполнителя) включены мероприятия по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети инженерно-технического обеспечения, к которой будет подключаться объект капитального строительства, и установлены тарифы на подключение к системе коммунальной инфраструктуры вновь создаваемых объектов капитального строительства (далее - тариф), размер платы за подключение определяется расчетным путем как произведение заявленной нагрузки объекта капитального строительства и тарифа;
2) при отсутствии в утвержденной инвестиционной программе исполнителя мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности сети инженерно-технического обеспечения, к которой будет подключаться объект капитального строительства, размер платы за подключение, указываемый в договоре о подключении, определяется соглашением сторон исходя из расходов по созданию (реконструкции) сетей инженерно-технического обеспечения для подключения такого объекта на границе земельного участка;
3) если для подключения объекта капитального строительства к сети инженерно-технического обеспечения не требуется проведения мероприятий по увеличению мощности и (или) пропускной способности этой сети, плата за подключение не взимается.
Из материалов дела следует, что ТУ на секции "И", "Ж", "Е" были выданы одновременно на все три секции и предусматривали проведение работ (проектирование и постройка водопровода), которые должны обеспечить необходимый (разрешаемый) отбор объема питьевой воды и режим водопотребления, а также разрешаемый объем сброса сточных вод. При этом водоснабжение объекта (в том числе и секции "Е") осуществляется от внутренних сетей жилого дома через общий учет воды.
Кроме того, в соответствии с п. 7 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации срок действия предоставленных технических условий и срок платы за подключение устанавливаются организациями, осуществляющими эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, не менее чем на два года, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Технические условия действительны в течение всего периода проектирования и строительства объекта, но до начала проектирования срок их действия не должен превышать 3 лет (п. 24 Правил N 167).
Новые технические условия были выданы предприятием обществу до истечения срока действия прежних технических условий.
При таких обстоятельствах, срок действия ТУ на секции "И", "Ж", "Е" не превысил 3-х лет до начала проектирования.
Таким образом, действиями МУП "Водоканал" ЗАО "Нова-строй" введен в заблуждение относительно прекращения действия ТУ на секции "И", "Ж", "Е" истечением срока, поскольку в действительности трехлетний срок до начала проектирования и строительства секции "Е" в соответствии с п. 24 Правил N 167 не истек. Включение предприятием в технические условия от 09.10.2007 условия о внесении платы за подключение в размере тарифа, утвержденного Постановлением Главы г.Екатеринбурга от 25.06.2007 N 2850, неправомерно.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения требований предприятия о признании недействительным решения не имеется.
Поводом к возбуждению административного дела, согласно ч.1.2. ст.28.1 КоАП РФ и ч.5 ст.39 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" явилось решение Свердловского УФАС России от 27.05.2011 N 1, которым выявлен факт нарушения п.З ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
Дело N 35 об административном правонарушении согласно п.З ч.4 ст.28.1 КоАП РФ возбуждено 30.06.2011 по факту нарушения антимонопольного законодательства путём составления протокола об административном правонарушении. В отношении заявителя 30.07.2011 на основании ч. 4.1. ст. 28.2 КоАП РФ составлен протокол об административном правонарушении в отсутствие законного представителя юридического лица, надлежащим образом извещенного о месте и времени его составления, что подтверждается представленными предприятием документами, но с участием допущенной в качестве защитника Арзамасцевой Н.В. (доверенность N 04-10/196 от 29.06.2011).
Определением от 30.06.2011 рассмотрение дела назначено на 14.07.2011.
На основании ч.3 ст.25.4 КоАП РФ дело рассмотрено в отсутствие законного представителя юридического лица, надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела, но с участием защитника Арзамасцевой Н.В. (доверенность N 04-10/196 от 29.06.2011), которая сочла возможным рассмотреть дело только с её участием.
Учитывая, что состав правонарушения содержится в решении антимонопольного органа, которое признано обоснованным, оснований для признания оспариваемого постановления незаконным и его отмене не имеется.
Ссылки заявителя на незначительные процессуальные нарушения (срок составления протокола) судом не принимаются, поскольку не являются безусловным основанием для отмены оспариваемого постановления о привлечении к административной ответственности.
Учитывая вышеизложенное, в удовлетворении требований заявителя следует отказать.
Руководствуясь ст. 110, 167-170, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1.В удовлетворении требований Екатеринбургского муниципального унитарного предприятия водопроводно-канализационного хозяйства (МУП "Водоканал") о признании недействительным решения УФАС по Свердловской области от 27.05.11 по делу N 1 постановления о назначении административного наказания в виде административного штрафа по делу N 35 об административном правонарушении от 14.07.11 отказать.
2. Решение по настоящему делу вступает в законную силу по истечении месячного срока со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба. В случае подачи апелляционной жалобы решение, если оно не отменено и не изменено, вступает в законную силу со дня принятия постановления арбитражного суда апелляционной инстанции.
3. Решение может быть обжаловано в порядке апелляционного производства в Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня принятия решения (изготовления его в полном объеме), а также в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня вступления в законную силу решения при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Апелляционная и кассационная жалобы подаются в арбитражные суды апелляционной и кассационной инстанций через арбитражный суд, принявший решение. Апелляционная и кассационная жалобы также могут быть поданы посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте арбитражного суда в сети "Интернет" http://ekaterinburg.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
В случае обжалования решения в порядке апелляционного или кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения дела можно получить соответственно на интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда http://17aas.arbitr.ru или Федерального арбитражного суда Уральского округа http://fasuo.arbitr.ru.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 28 сентября 2011 г. N А60-26760/2011
Текст решения предоставлен Арбитражным судом Свердловской области по договору об информационно-правовом сотрудничестве
Документ приводится с сохранением орфографии и пунктуации источника
Постановлением Федерального арбитражного суда Уральского округа от 12 марта 2012 г. N Ф09-169/12 по делу N А60-26760/2011 настоящее решение оставлено без изменения