В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", на основании ст. 31, 33 Устава городского округа Заречный администрация городского округа Заречный постановляет:
1. Утвердить Порядок осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений городского округа Заречный (прилагается).
2. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.
3. Постановление вступает в силу с 01.01.2012 г.
4. Опубликовать настоящее постановление в установленном порядке.
5. Направить настоящее постановление в орган, осуществляющий ведение в Свердловской области регистра НПА.
Глава администрации |
Д.В. Погорелов |
Порядок
осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений городского округа Заречный
(утв. постановлением администрации городского округа Заречный от 27 сентября 2011 г. N 1175-П)
1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Уставом городского округа Заречный, иными правовыми актами.
2. Настоящий Порядок определяет общие принципы и требования по организации и осуществлению контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений городского округа Заречный (далее - бюджетных и казенных учреждений) в целях определения законности, целевого характера, результативного и эффективного использования средств бюджета городского округа Заречный и муниципального имущества, обеспечения прозрачности деятельности бюджетных и казенных учреждений, повышения доступности и качества муниципальных услуг при условии оптимизации расходов на их предоставление, развития материально-технической базы бюджетных и казенных учреждений.
3. Контроль за деятельностью муниципальных бюджетных учреждений городского округа Заречный (далее - бюджетных и казенных учреждений), связанной с использованием по назначению и сохранностью недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества городского округа Заречный, закрепленного за ними на праве оперативного управления или приобретенного за счет средств бюджета городского округа Заречный, а также за деятельностью казенных учреждений, связанной с использованием по назначению и сохранностью имущества городского округа Заречный, закрепленного за ними на праве оперативного управления, осуществляет орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя - администрация городского округа Заречный.
Муниципальный финансовый контроль за деятельностью бюджетных и казенных учреждений осуществляет Финансово-экономическое управление администрации городского округа Заречный.
2. Цели и предмет контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений городского округа Заречный
4. Основными целями контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений являются:
1) подтверждение соблюдения действующего законодательства, определение правомерности, экономности, результативности и эффективности финансово-хозяйственной деятельности бюджетного и казенного учреждения;
2) оценка выполнения показателей объема и качества муниципальных услуг (в случае принятия решения об их установлении), анализ просроченной кредиторской задолженности, контроль использования суммы субсидии, подлежащей перечислению бюджетному учреждению, исходя из объема фактического выполнения муниципального задания;
3) определение законности, целевого характера, результативного и эффективного использования средств бюджета городского округа Заречный;
4) оценка целесообразности принятия решения об изменении типа муниципального учреждения, изменении муниципального задания;
5) выявление отклонений в деятельности бюджетного и казенного учреждения городского округа Заречный (соотношение плановых и фактических показателей плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы, наличие неиспользованных остатков субсидий из бюджета городского округа Заречный, соотношение нормативных и фактических затрат на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), оказание платных услуг, не предусмотренных учредительными документами и (или) муниципальными заданиями, либо при невыполнении (некачественном выполнении) муниципальных заданий, осуществление иных видов деятельности при невыполнении (некачественном выполнении) основных видов деятельности, наличие обоснованных жалоб потребителей), выработка предложений по их устранению;
6) оценка достоверности, полноты и соответствия нормативным требованиям бухгалтерского учета или бюджетной отчетности;
7) установление фактического наличия и целевого использования объектов собственности городского округа Заречный, анализ достаточности недвижимого и движимого имущества для осуществления бюджетным и казенным учреждением городского округа Заречный возлагаемых на них функций, подготовка предложений по его дальнейшему использованию;
8) формирование информации для подготовки предложений по финансированию бюджетных и казенных учреждений городского округа Заречный.
5. Предметом контроля за деятельностью бюджетного учреждения является его финансово-хозяйственная деятельность, направленная на:
1) осуществление основных видов деятельности, предусмотренных уставом бюджетного учреждения, в том числе выполнение муниципального задания на оказание муниципальных (государственных) услуг (выполнение работ) и (или) обязательств перед страховщиком по обязательному социальному страхованию, выполнение работ (оказание услуг) за плату, а также иных видов деятельности, не являющихся основными видами деятельности;
2) осуществление переданных полномочий городского округа Заречный по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме;
3) выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности;
4) выполнение условий выделения, получения и использования субсидий на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальных услуг (выполнением работ) в рамках муниципального задания, субсидий на иные цели, бюджетных инвестиций, а также оплата денежных обязательств по исполнению публичных обязательств от имени городского округа Заречный;
5) выполнение условий исполнения государственных или муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, гражданско-правовых договоров бюджетного учреждения;
6) обеспечение состава, качества и (или) объема (содержания) оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), условий, порядка и результатов оказания муниципальных услуг (выполнения работ), определенных в муниципальном задании;
7) обеспечение целевого использования и сохранности недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, переданного в оперативное управление, являющегося собственностью городского округа Заречный;
8) наличие кредиторской задолженности по заработной плате, платежам в бюджет, оплате услуг поставщиков и подрядных организаций.
6. Предметом контроля за деятельностью казенного учреждения является его финансово-хозяйственная деятельность, направленная на:
1) осуществление видов деятельности, предусмотренных уставом казенного учреждения, в том числе приносящей доход деятельности, а также выполнение муниципального задания на оказание муниципальных (государственных) услуг (выполнение работ) в случае его утверждения;
2) исполнение бюджетной сметы;
3) осуществление операций со средствами бюджета городского округа Заречный, доходами от платных услуг и иной приносящей доход деятельности, доходами от сдачи в аренду объектов собственности городского округа Заречный, переданных в оперативное управление казенным учреждениям;
4) выполнение условий исполнения муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров;
5) обеспечение качества и объема оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ) и (или) исполняемых муниципальных функций;
6) обеспечение целевого и правомерного использования бюджетных средств; .
7) обеспечение целевого использования и сохранности объектов собственности городского округа Заречный;
8) наличие кредиторской задолженности по заработной плате, платежам в бюджет, оплате услуг поставщиков и подрядных организаций.
3. Формы, методы и периодичность осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений городского округа Заречный
7. Контроль за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений осуществляется в виде предварительного, текущего и последующего контроля.
Предварительный контроль осуществляется до совершения финансовых операций на стадии установления, рассмотрения и утверждения бюджетных смет и составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений, формирования и утверждения муниципального задания, согласования и заключения сделок других документов, в том числе при санкционировании операций.
Текущий контроль осуществляется в процессе исполнения бюджета путем анализа оперативных данных, текущей отчетности об исполнении бюджетных обязательств, выполнении муниципальных заданий, данных об использовании бюджетных средств бюджетополучателями, получателями бюджетных субсидий и бюджетных инвестиций, согласовании или одобрении сделок.
Последующий контроль осуществляется после совершения финансовых операций, в том числе путем проведения ревизий, проверок отчетности о непосредственных результатах использования бюджетных ассигнований в рамках муниципальных программ (в т.ч. подпрограмм) и при выполнении муниципальных заданий, использования бюджетных субсидий на иные цели и бюджетных инвестиций, муниципального имущества, использования бюджетных ассигнований в рамках выполнения муниципальных контрактов и гражданско-правовых договоров, а также осуществления финансово-хозяйственной деятельности.
8. Предварительный, текущий и последующий контроль в форме проверки проводится по месту нахождения главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета городского округа Заречный, Финансово-экономического управления администрации городского округа Заречный по мере поступления отчетности о выполнении муниципального задания, отчетов о выполнении плана финансово-хозяйственной деятельности или исполнении бюджетной сметы, отчетов об использовании закрепленного за бюджетными и казенными учреждениями имущества городского округа Заречный, иных отчетных документов и сведений о деятельности муниципальных учреждений, установленных правовыми актами городского округа Заречный, и не требует издания отдельного распоряжения (приказа) о проведении проверки.
9. Последующий контроль в форме выездной и документарной проверки проводится проверяющими организациями, указанными в пункте 3 настоящего Порядка, по месту нахождения бюджетного или казенного учреждения городского округа Заречный на основании распоряжения (приказа) о проведении проверки, в котором в обязательном порядке указываются:
1) наименование проверяющей организации;
2) должности, фамилии, имена, отчества должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
3) наименование бюджетного или казенного учреждения городского округа Заречный, в отношении которого проводится проверка;
4) цели и предмет проверки.
В случае документарной проверки проверяющие организации имеют право запрашивать оригиналы документов для проведения проверки в месте нахождения проверяющей организации.
10. При проведении выездных проверок определяется правомерность, экономность, результативность и эффективность финансово-хозяйственной деятельности бюджетного или казенного учреждения, на основе учредительных, финансовых и денежных документов, бухгалтерских регистров, отчетов, планов, смет, муниципальных контрактов (договоров), актов и иных документов, относящихся к вопросам проверки, а также письменных заявлений (объяснений) должностных лиц, документов и сведений, полученных из других достоверных источников.
11. Выездные и документарные проверки осуществляются в плановом или внеплановом порядке. Проверка является плановой, если она проводится на основании плана проверок, утвержденного главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета городского округа Заречный, администрацией городского округа Заречный, Финансово-экономическим управлением администрации городского округа Заречный. Основаниями для проведения внеплановой проверки являются:
1) истечение срока исполнения бюджетным или казенным учреждением городского округа Заречный ранее выданного требования (предписания) об устранении выявленных нарушений и недостатков;
2) письменный запрос прокуратуры или правоохранительных органов о нарушениях законодательства;
3) мотивированные сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации о нарушениях законодательства в деятельности бюджетных и казенных учреждений городского округа Заречный, в том числе о ненадлежащем качестве предоставления муниципальных услуг (выполнения работ).
12. В отношении одного бюджетного и (или) казенного учреждения плановая выездная проверка должна проводиться не реже одного раза в три года.
13. При проведении выездной проверки должностные лица проверяющей организации, проводящие проверку, вправе:
1) посещать бюджетные и казенные учреждения городского округа Заречный в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения (приказа) о проведении проверки (с учетом установленного режима работы учреждения);
2) требовать предоставления документов, информации, объяснений, проведения инвентаризации денежных средств, расчетов и материальных ценностей, если они являются объектами проверки и относятся к целям и задачам (предмету) проверки;
3) безвозмездно получать сведения и материалы, необходимые для осуществления муниципального контроля;
4) иметь иные права, обеспечивающие реализацию задач, возложенных на проверяющие организации в соответствии с их положением.
14. При проведении выездной проверки должностные лица проверяющей организации, проводящие проверку, не вправе распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
15. При проведении выездной и документарной проверки должностные лица проверяющей организации, проводящие проверку, обязаны:
1) соблюдать законодательные и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Свердловской области и городского округа Заречный;
2) проводить проверку на основании и в соответствии с распоряжением (приказом) о проведении проверки;
3) посещать объекты (территории и помещения) бюджетного или казенного учреждения в целях проведения, проверки только во время исполнения служебных обязанностей при предъявлении служебного удостоверения и распоряжения (приказа) о проведении проверки;
4) не препятствовать уполномоченным представителям бюджетного или казенного учреждения городского округа Заречный присутствовать при проведении проверки, давать разъяснения но вопросам, относящимся к целям и предмету проверки, знакомить с результатами проверки.
4. Оформление результатов выездных проверок
16. По результатам выездной проверки должен быть составлен акт проверки в количестве не менее двух экземпляров, который вручается под расписку для ознакомления в течение 5 рабочих дней руководителю (уполномоченному представителю) бюджетного или казенного учреждения или направляется по почте Заказным письмом с уведомлением о вручении.
17. В акте проверки в обязательном порядке указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование проверяющей организации, а также фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, проводивших проверку;
3) дата и номер распоряжения (приказа) о назначении проверки;
4) наименование бюджетного или казенного учреждения городского округа Заречный, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя учреждения, присутствовавшего при проведении проверки;
5) дата, время, продолжительность и место проведения проверки, проверяемый период;
6) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях в деятельности бюджетного или казенного учреждения городского округа Заречный, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения.
18. В акте проверки отражаются сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с актом руководителя (уполномоченного представителя) бюджетного или казенного учреждения городского округа Заречный, о наличии его подписи или об отказе от совершения подписи, наличии замечаний (возражений, пояснений), подписи должностных лиц, проводивших проверку.
К акту должны быть приложены объяснения лиц, на которых возлагается ответственность за совершение нарушений, и другие документы или их копии, имеющие отношение к проверке (при наличии).
19. В случае несогласия с фактами, выводами и предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным требованием (предписанием) об устранении выявленных нарушений и недостатков, руководитель бюджетного или казенного учреждения, иное лицо, которое указано в акте проверки как допустившее нарушение, вправе в течение 15 календарных дней с даты вручения (получения) акта проверки и (или) требования (предписания) представить письменные замечания (возражения, пояснения) в отношении акта проверки и (или) требования (предписания) в целом или его отдельных положений с приложением документов (заверенных копий документов), подтверждающих обоснованность таких замечаний (возражений, пояснений).
20. Руководитель проверяющей организации, назначивший проверку, в срок до 10 рабочих дней со дня получения замечаний (возражений, пояснений) по акту проверки организует их рассмотрение.
О времени и месте рассмотрения замечаний (возражений, пояснений) руководитель бюджетного или казенного учреждения или иное лицо, указанное в п. 19 Порядка, извещается заблаговременно. Если руководитель (уполномоченный представитель) бюджетного или казенного учреждения или иное лицо , указанное в п. 19 настоящего Положения, не явился на рассмотрение замечаний (возражений, пояснений), материалы проверки рассматриваются в его отсутствие.
21. В случае выявления при проведении проверки нарушений в деятельности бюджетного или казенного учреждения проверяющая организация, проводившая проверку, в пределах своих полномочий, обязана:
1) выдать требование (предписание) об устранении выявленных нарушений и недостатков с указанием сроков их устранения и (или) принять иные меры по результатам осуществления контроля, установленные законодательством;
2) обеспечить контроль за устранением выявленных нарушений и недостатков, принять меры по их предупреждению, предотвращению возможного причинения ущерба бюджету городского округа Заречный, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
5. Порядок взаимодействия проверяющих организаций при осуществлении контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений
22. В случае если при проведении проверяющей организацией проверки выявлены нарушения, связанные с использованием по назначению и сохранностью объектов собственности городского округа Заречный, в том числе наличие используемого не по назначению имущества, информация об указанных нарушениях направляется в администрацию городского округа Заречный.
23. При выявлении в ходе осуществления контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений фактов совершения действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения или другого противоправного деяния, материалы проверки, указывающие на их наличие, в срок до 5 рабочих дней с даты составления акта направляются главному распорядителю (распорядителю) средств бюджета городского округа Заречный, в суд, в органы прокуратуры, полиции и иные уполномоченные органы.
6. Итоги контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений
24. Итоговые результаты контрольных мероприятий учитываются уполномоченными органами при решении вопросов:
1) о соответствии или несоответствии результатов деятельности бюджетного или казенного учреждения установленным учредителем показателям деятельности;
2) о дальнейшей деятельности бюджетного и казенного учреждения с учетом оценки степени выполнения установленных показателей деятельности;
3) о сохранении (увеличении, уменьшении) показателей муниципального задания и объемов бюджетных ассигнований;
4) о перепрофилировании деятельности учреждения;
5) о реорганизации учреждения, изменении типа учреждения или его ликвидации;
6) о принудительном изъятии муниципального имущества при наличии оснований, установленных законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок определяет общие принципы и требования по организации и осуществлению контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений городского округа Заречный в целях определения законности, целевого характера, результативного и эффективного использования средств бюджета городского округа и муниципального имущества, обеспечения прозрачности деятельности бюджетных и казенных учреждений, повышения доступности и качества муниципальных услуг при условии оптимизации расходов на их предоставление, развития материально-технической базы бюджетных и казенных учреждений.
Постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.
Постановление администрации городского округа Заречный Свердловской области от 27 сентября 2011 г. N 1175-П "Об утверждении порядка осуществления контроля за деятельностью муниципальных бюджетных и казенных учреждений городского округа Заречный"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2012 г.
Текст постановления опубликован в "Бюллетене официальных документов ГО Заречный" от 3 октября 2011 г. N 41 стр. 12