Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
об управлении муниципального заказа Администрации города Нижний Тагил
(утв. постановлением Администрации города от 19 сентября 2011 г. N 1863)
Статья 1. Общие положения
1. Управление муниципального заказа (далее - управление) является функциональным органом Администрации города Нижний Тагил, не обладающим правами юридического лица.
2. Управление непосредственно подчиняется заместителю Главы Администрации города по экономике и финансам.
3. Правовую основу деятельности управления составляют Конституция Российской Федерации, действующее законодательство Российской Федерации и Свердловской области, муниципальные правовые акты города Нижний Тагил и настоящее Положение.
4. Целью деятельности управления является эффективное использование средств муниципальных казенных учреждений, муниципальных бюджетных учреждений города Нижний Тагил (далее - Заказчики) при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.
5. Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Главой города Нижний Тагил (далее - Глава города) по представлению заместителя Главы Администрации города по экономике и финансам.
6. Работники управления являются муниципальными служащими, на них распространяется действие федерального законодательства о труде, с особенностями, предусмотренными законодательством о муниципальной службе.
7. Права и обязанности работников управления определяются действующим законодательством, а также трудовыми договорами, должностными инструкциями, утверждаемыми в установленном порядке.
8. Настоящее Положение изменяется и корректируется в соответствии с изменением целей, функций, обязанностей, прав, ответственности, возлагаемых на управление.
Статья 2. Основные задачи управления
Основной задачей управления является оптимизация расходов местного бюджета и внебюджетных источников финансирования за счет:
- снижения операционных издержек при размещении заказов;
- контроля начальных (максимальных) цен, включая экспертизу (проверку расценок и начислений) сметной документации и актов приемки выполненных работ;
- содействия развитию добросовестной конкуренции при размещении заказов.
Статья 3. Функции управления
В соответствии с возложенными задачами управление выполняет следующие функции:
1. Осуществляет мониторинг и анализ цен рынка товаров, работ, услуг.
2. Предлагает способ размещения заказа.
3. Предлагает период размещения заказа.
4. Утверждает начальную цену (начальную (максимальную) цену) контракта.
5. Осуществляет контроль за непревышением возникновения обязательств над выделенными лимитами при размещении заказов путем проведения торгов, запросов котировок.
6. Проводит экспертизу (проверку расценок и начислений) представленной заявителями сметной документации, актов КС-2 на проведение ремонтов на объектах Заказчиков, готовит заключения для комиссий по размещению заказов.
7. Осуществляет унификацию и автоматизацию процедур и регламентов планирования и размещения заказа путем проведения торгов и запросов котировок.
8. На основании заявок Заказчиков осуществляет процедуры, связанные с размещением заказа, путем проведения торгов для заказчиков.
9. Осуществляет организационно-техническое и документальное обеспечение работы комиссий (Единой комиссии) по размещению заказов отдела торгов, запросов котировок управления.
10. Обеспечивает размещение протоколов торгов, запросов котировок на официальных сайтах определенных действующим законодательством в ходе работы комиссий (Единой комиссии) по размещению заказов отдела торгов, запросов котировок управления.
11. Обеспечивает ведение и размещение на официальном сайте, определенном действующим законодательством, реестра контрактов Администрации города как Заказчика, заключенных по итогам размещения заказов.
12. Обеспечивает ведение сводного реестра закупок.
13. Анализирует результаты проведения процедур размещения заказа и вырабатывает рекомендации по их совершенствованию.
14. Осуществляет консультационную, методическую и информационную работу по вопросам ведения управления.
Статья 4. Организационная структура управления
В состав управления входят:
- отдел контроля цен и экспертизы сметной документации;
- отдел информационной логистики;
- отдел по размещению муниципального заказа.
Статья 5. Задачи и функции структурных подразделений
1. Основные задачи и функции отдела контроля цен и экспертизы сметной документации:
1) Задача отдела - оптимизация использования средств Заказчиков за счет эффективного контроля начальных (максимальных) цен, включая экспертизу сметной документации.
2) Функции отдела:
- разрабатывает программы деятельности в целях реализации задач отдела;
- подготавливает планы и отчеты о выполнении планов работы отдела;
- устанавливает требования к Заказчикам по однозначной идентификации работ и услуг;
- осуществляет контроль за непревышением возникновения обязательств над выделенными лимитами при размещении заказов путем проведения торгов, запросов котировок;
- осуществляет экспертизу "Таблицы мониторинга цен", предоставляемой Заказчиками на планируемые к закупке товары, работы и услуги;
- осуществляет мониторинг рынка товаров, работ и услуг;
- осуществляет изучение рынка одноименных товаров, работ, услуг в сопоставимых экономических (коммерческих) условиях, а также данные мониторинга цен по отдельным группам товаров;
- осуществляет анализ результатов изучения рынка;
- осуществляет анализ динамики изменения стоимости товаров, работ и услуг;
- осуществляет прогноз изменения цен товаров, работ и услуг подлежащих согласованию;
- осуществляет деловую переписку до момента опубликования извещения о проведении торгов, запросов котировок с возможными контрагентами, по вопросам стоимости товаров, работ и услуг, предполагаемых к закупке Заказчиками;
- осуществляет деловую переписку с возможными контрагентами по вопросам стоимости товаров, работ и услуг, предполагаемых к закупке Заказчиками у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика);
- запрашивает у Заказчиков обоснования представленных ими цен для формирования начальной (максимальной) цены контракта до момента полного устранения замечаний по цене;
- на основе проведенного анализа представляет для утверждения начальную (максимальную) цену контракта;
- осуществляет анализ отклонений между начальной (максимальной) ценой контракта и фактической;
- предлагает корректировки плана заказов (в том числе сводного) в части цен на товары, работы и услуги, предполагаемые к приобретению муниципальными заказчиками;
- предоставляет Заказчикам по запросам информацию о согласованных ценах;
- осуществляет анализ и согласование цен по договорам, направляемых заказчиками на визирование в управление муниципального заказа Администрации города, сумма которых не превышает установленную статьей 55 пункта 14 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ;
- устанавливает требования к предъявляемой заявителями сметной документации на предмет ее составления в строгом соответствии с правилами сметного нормирования, установленными Росстроем;
- возвращает, с указанием причин, представленную на экспертизу заявителями сметную документацию, акты приемки выполненных работ и иные документы в случае их неполноты и/или несоответствия нормативным документам и/или завышения цен;
- проводит экспертизу представленной заявителями сметной документации на проведение ремонтов, в части проверки расценок и начислений, на объектах Заказчиков;
- проводит экспертизу актов приемки выполненных капитальных ремонтов и строительно-монтажных работ на объектах, финансируемых из местного бюджета и внебюджетных источников, составленных в соответствии с согласованной и утвержденной сметной документацией и контрактом;
- в соответствии с установленным порядком проводит контрольные обмеры выполненных капитальных ремонтов и строительно-монтажных работ;
- в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации вносит изменения в конкурсную документацию и документацию об аукционе;
- проводит анализ соблюдения Заказчиками соответствия условиям заключенных муниципальных контрактов решениям комиссии по размещению муниципального заказа;
- осуществляет переписку с Заказчиками, территориальными и функциональными органами Администрации города, контрагентами, организациями и учреждениями по вопросам, находящимся в компетенции отдела;
- готовит проекты правовых актов Администрации города в рамках компетенции отдела;
- обеспечивает своевременное и достоверное внесение информации в электронную базу данных;
- осуществляет получение направленной в отдел в электронном виде сметной документации, а также любой другой информации, касающейся стоимости товаров, работ и услуг;
- готовит аналитические справки, информации по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
- проводит согласование проектов муниципальных правовых актов Администрации города, в том числе муниципальных целевых программ, в рамках компетенции отдела;
- осуществляет консультационную, методическую и информационную работу с органами Администрации города по вопросам ведения отдела;
- соблюдает технику безопасности.
2. Основные задачи и функции отдела информационной логистики:
1) Задачи отдела:
- обеспечение получения, обработки и предоставления информации, связанной с размещением заказов в нужное время, в нужном формате в соответствии с законодательством РФ;
- обеспечение соблюдения законодательства при размещении информации на информационных ресурсах предназначенных для размещения информации о размещении заказов;
- обеспечение информационного взаимодействия управления муниципального заказа и Заказчиков (муниципальных учреждений) города Нижний Тагил.
2) Функции отдела:
- разрабатывает программу деятельности в целях реализации задач отдела;
- готовит отчеты о выполнении планов работы отдела;
- обеспечивает осуществление приема, регистрации и передачи в Единую комиссию заявок от участников размещения заказа на участие в торгах, в запросах котировок;
- обеспечивает составление статистической отчетности "1-торги";
- обеспечивает формирование необходимой отчетности для принятия управленческих решений в сфере размещения заказов;
- обеспечивает функционирование муниципального автоматизированного комплекса "Размещение заказов города Нижний Тагил";
- обеспечивает соблюдение соответствия сроков размещения заказов графикам, которые подлежат опубликованию на Официальном сайте для размещения информации о размещении заказов (zakupki.gov.ru) Администрацией города, как Заказчиком;
- обеспечивает проведение систематического анализа размещения муниципального заказа;
- обеспечивает формирование аналитических записок по размещению заказов;
- контролирует соблюдение Администрацией города, как муниципальным заказчиком, законодательства в части размещения заказов у единственного источника в части одноименных товаров, работ, услуг;
- контролирует соблюдение Администрацией города, как Заказчиком, законодательства в части размещения заказов у субъектов малого предпринимательства;
- контролирует соблюдение Администрацией города, как Заказчиком законодательства в части размещения заказов путем проведения запросов котировок в части одноименных товаров, работ, услуг;
- обеспечивает для Администрации города, как муниципального заказчика, ввод информации для регистрации контрактов и договоров в Реестре контрактов на Официальном сайте для размещения информации о размещении заказов;
- на основании заявок организует обучение муниципальных служащих Администрации города и персонала заказчиков по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
- готовит предложения, разрабатывает структуру и проекты нормативно-правовых документов, регулирующих отношения в сфере организации размещения муниципального заказа;
- вносит проекты и иные предложения по вопросам, относящимся к ведению отдела, на рассмотрение должностных лиц и органов местного самоуправления;
- готовит заключения, относящиеся к компетенции отдела, на проекты муниципальных правовых актов, разработанных органами Администрации города;
- формирует предложения по вопросам размещения заказа;
- осуществляет сбор и обработку представляемых органами Администрации города сведений, касающихся деятельности отдела;
- готовит аналитические справки, информации по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
- осуществляет в пределах компетенции контроль за реализацией нормативно-правовых документов.
3. Основные задачи и функции отдела торгов, запросов котировок:
1) Задачи отдела:
- обеспечение объективности при рассмотрении, сопоставлении и оценке заявок на участие в торгах, запросах котировок;
- обеспечение эффективности использования средств заказчиков вне зависимости от источников финансирования;
- соблюдение принципов публичности, прозрачности, конкурентности, равных условий участников при размещении заказов.
2) Функции отдела:
- устанавливает единые требования к подготовке конкурсной документации, документации об аукционе, котировочной документации для размещения заказа;
- оказывает содействие заказчику в подготовке извещений, конкурсной (аукционной) документации, извещений и форм котировочных заявок, предлагает способ размещения заказа;
- принимает и рассматривает документы от заказчиков на размещение заказа и иные документы, необходимые для проведения процедур размещения муниципального заказа, в установленный срок;
- представляет в установленный срок начальнику управления для принятия решения мотивированное заключение о возврате документов на размещение заказа в случае их неполноты или несоответствия законодательству Российской Федерации или о согласовании данных для размещения заказа в рамках компетенции отдела;
- обеспечивает исполнение Единой комиссией законодательства РФ в сфере размещения заказа;
- обеспечивает выполнение функций Уполномоченного органа на заседаниях Единой комиссии в соответствии с законодательством РФ;
- обеспечивает приведение к единым требованиям всех процедур при размещении муниципальных заказов в рамках действующего законодательства Российской Федерации, законодательства Свердловской области и муниципальных правовых актов города Нижний Тагил;
- составляет график проведения заседаний Единой комиссии по размещению муниципального заказа;
- обеспечивает размещение документов, составленных в ходе деятельности Единой комиссии на Официальном сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг;
- обеспечивает уведомление участников размещения заказа о признании участниками торгов или о недопуске к участию в торгов;
- обеспечивает доведение решений Единой комиссии до участников размещения заказа, участвовавших в торгах, запросах котировок в соответствии с законодательством РФ;
- исполняет предписания органов, уполномоченных на осуществление контроля в сфере размещения заказов, об устранении выявленных ими нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов;
- отвечает на запросы участников конкурса о разъяснении результатов конкурса, участников аукциона о разъяснении результатов аукциона, участников размещения заказа, подавших котировочные заявки, о разъяснении результатов рассмотрения и оценки котировочных заявок;
- обеспечивает хранение протоколов и актов, составленных в ходе проведения конкурса, аукциона; заявок на участие в конкурсе, аукционе; конкурсной документации, изменений, внесенных в конкурсную документацию и разъяснений конкурсной документации; документации об аукционе, изменений, внесенных в документацию об аукционе, разъяснений документации об аукционе, а также аудиозаписи вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе, аукционе; протоколов, составленных в ходе проведения запроса котировок, котировочных заявок в течение трех лет с момента проведения конкурса;
- организует информирование населения города Нижний Тагил об особенностях проведения закупок на поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;
- на основании заявок организует обучение муниципальных служащих Администрации города и персонала заказчиков по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
- готовит предложения и проекты нормативно-правовых документов, регулирующих отношения в сфере организации размещения муниципального заказа;
- вносит проекты и иные предложения по вопросам, относящимся к ведению отдела, на рассмотрение должностных лиц и органов местного самоуправления;
- готовит заключения, относящиеся к компетенции отдела, на проекты муниципальных правовых актов, разработанных органами Администрации города;
- осуществляет сбор и обработку представляемых органами Администрации города сведений, касающихся деятельности отдела;
- готовит аналитические справки, информации по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
- осуществляет в пределах компетенции контроль за реализацией нормативно-правовых документов в сфере организации планирования и формирования муниципального заказа органами и структурными подразделениями Администрации города;
- взаимодействует с Министерством финансов Свердловской области, Федеральной антимонопольной службой по направлениям:
1) представление запрашиваемых сведений и отчетности;
2) согласование действий отдела по соблюдению законодательства о размещении заказа;
3) участие в проводимых семинарах, круглых столах по вопросам деятельности отдела;
4) формирование предложений по вопросам размещения заказа.
Статья 6. Права и обязанности
1. Для осуществления своих функций управление имеет право:
1) запрашивать и получать в установленном порядке в пределах своей компетенции документы и информацию от других органов Администрации города, а также муниципальных предприятий и учреждений;
2) проводить мероприятия с участием муниципальных служащих Администрации города в соответствии с планом, утвержденным Главой города, в пределах компетенции управления;
3) проводить согласование проектов правовых актов Администрации города, подготовленных в органах Администрации города, по вопросам, входящим в компетенцию управления;
4) вносить предложения по улучшению работы органов Администрации города по вопросам, отнесенным к компетенции управления;
5) готовить проекты муниципальных правовых актов и участвовать в их подготовке другими органами Администрации города;
6) пользоваться информационными ресурсами, имеющимися в Администрации города.
2. Специалисты управления обязаны:
1) соблюдать действующее законодательство, муниципальные правовые акты, настоящее Положение и приказы начальника управления при реализации задач и функций управления;
2) осуществлять свою деятельность в соответствии с целью и задачами управления, системой планирования, установленной регламентом Администрации города;
3) соблюдать установленные правила внутреннего распорядка;
4) систематически повышать свою профессиональную подготовку;
5) добросовестно исполнять должностные обязанности;
6) отчитываться о результатах своей деятельности перед непосредственным руководителем;
7) обеспечивать сохранность документов и другой информации, соблюдать порядок их передачи определенному кругу лиц.
Статья 7. Ответственность
1. Ответственность за качество и своевременность выполнения задач и функций, возложенных настоящим Положением на управление, несет начальник управления в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами.
2. Основания для привлечения к ответственности других работников управления устанавливаются должностными инструкциями, а также действующим законодательством.
Статья 8. Порядок создания, реорганизации и ликвидации
1. Структуру и штатное расписание управления утверждает Глава города в соответствии с нормативами численности муниципальных служащих и с учетом объема их работы.
2. Решение о реорганизации и ликвидации управления принимает Глава города в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, муниципальными правовыми актами.
3. Положение вступает в силу с момента его утверждения Главой города.
4. Основанием внесения изменений в текст настоящего Положения являются постановления Администрации города Нижний Тагил.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации города Нижний Тагил Свердловской области от 19 сентября 2011 г. N 1863 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.