В соответствии с пунктом 4 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 08.05.2010 N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", на основании ст. 31 Устава городского округа Верхняя Пышма администрация городского округа Верхняя Пышма постановляет:
1. Утвердить Порядок определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений городского округа Верхняя Пышма, для граждан и юридических лиц (прилагается).
2. Главным распорядителям, распорядителям средств бюджета городского округа Верхняя Пышма:
1) довести до сведения подведомственных муниципальных учреждений Порядок, утвержденный настоящим постановлением;
2) представить на согласование главе администрации городского округа Верхняя Пышма по подведомственным муниципальным учреждениям Перечень платных услуг и размеры цен на платные услуги с обоснованиями в соответствии с утвержденным порядком.
3. Настоящий Порядок вступает в силу с момента опубликования.
4. Опубликовать данное Постановление в приложение к газете "Красное знамя" и разместить на официальном сайте городского округа Верхняя Пышма.
5. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя главы администрации по экономике Штанову Н.С.
Глава администрации |
А.С. Милютин |
Настоящий Порядок вступает в силу с момента опубликования настоящего Постановления
Порядок определения платы
за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений городского округа Верхняя Пышма, для граждан и юридических лиц
(утв. постановлением администрации городского округа Верхняя Пышма от 29 августа 2011 г. N 1535)
1. Порядок определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений городского округа Верхняя Пышма, для граждан и юридических лиц (далее - Порядок) разработан в соответствии с пунктом 4 статьи 9.2 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Федеральным законом от 8 мая 2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" и распространяется на муниципальные бюджетные учреждения (далее - Учреждения), осуществляющие сверх установленного муниципального задания, а также в пределах установленного муниципального задания в случаях, определенных федеральными законами, оказание услуг (выполнение работ), относящихся в соответствии с Уставом Учреждения к его основным видам деятельности, для физических и юридических лиц на платной основе (далее - платные услуги).
2. Порядок не распространяется на иные виды деятельности Учреждения, не являющиеся основными в соответствии с его уставом.
3. Порядок разработан в целях установления единого механизма формирования цен на платные услуги.
4. Платные услуги оказываются Учреждением по ценам, целиком покрывающим издержки Учреждения на оказание данных услуг. В случаях, если предусматривается оказание Учреждением платной услуги в пределах муниципального задания, в том числе для льготных категорий потребителей, такая платная услуга включается в перечень муниципальных услуг, по которым формируется муниципальное задание.
5. Учреждение самостоятельно определяет возможность оказания платных услуг, сверх установленного муниципального задания, в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на услугу (работу).
6. Учреждение формирует и утверждает перечень платных услуг, а также размер платы за услуги по согласованию с комитетом по экономике администрации городского округа Верхняя Пышма.
Для согласования Учреждение представляет заявление на имя главы администрации городского округа Верхняя Пышма с приложением следующих документов:
1) перечень платных услуг с указанием платы за каждую услугу;
2) расчет затрат на оказание платных услуг.
Заявление подается главному распорядителю или распорядителю (муниципальному казенному учреждению, обеспечивающему реализацию полномочий органов местного самоуправления в соответствующей сфере деятельности) бюджетных средств.
Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств в течение семи рабочих дней со дня получения заявления проверяет предоставленные документы и расчеты и передает их в комитет по экономике администрации городского округа Верхняя Пышма для согласования или возвращает документы на доработку с указанием причин, послуживших основанием для возврата.
В случае возвращения документов на доработку Учреждение в течение трех рабочих дней устраняет причины, послужившие основанием для возврата, и повторно направляет их на согласование.
Если главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств установлены правильность и обоснованность расчетов, то перечни платных услуг, подлежащие согласованию, с сопроводительным письмом направляются в комитет по экономике администрации городского округа Верхняя Пышма.
В случае отказа в согласовании заявителю направляется соответствующий ответ с указанием причин. Срок согласования не более 30 дней с момента получения заявления с сопроводительным письмом от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.
7. Стоимость платных услуг определяется на основании:
1) установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации цен (тарифов) на соответствующие платные услуги по основным видам деятельности Учреждения (при наличии);
2) размера расчетных и расчетно-нормативных затрат на оказание Учреждением платных услуг по основным видам деятельности;
3) размера расчетных затрат на развитие и совершенствование деятельности Учреждения в части оказания платных услуг.
При расчете затрат на оказание платных услуг рекомендуется использовать Методику определения цены (стоимости) платных услуг (Приложение N 1).
8. При установлении цены (стоимости) платных услуг учитываются следующие факторы:
1) анализ фактических затрат Учреждения на оказание платных услуг (работ) по основным видам деятельности в предшествующие периоды;
2) прогнозная информация о динамике изменения уровня цен (тарифов), входящих в состав затрат Учреждения на оказание платных услуг по основным видам деятельности, включая регулируемые государством цены (тарифы) на товары, работы, услуги субъектов естественных монополий;
3) анализ существующего и прогнозируемого объема рыночных предложений на аналогичные услуги и уровня цен на них;
4) анализ существующего и прогнозируемого объема спроса на аналогичные услуги.
9. Уровень рентабельности в расчете цены (стоимости) платных услуг закладывается не более 20%.
10. Администрация городского округа Верхняя Пышма утверждает перечень социально значимых услуг, размер платы за которые устанавливается постановлением администрации городского округа Верхняя Пышма.
Для установления платы за услуги, включенные в перечень социально значимых услуг, Учреждение представляет в администрацию городского округа Верхняя Пышма заявление с приложением проекта постановления администрации городского округа Верхняя Пышма об установлении размера платы и расчета платы за оказание данных услуг. Согласование и принятие постановления администрации городского округа Верхняя Пышма осуществляется в установленном порядке. Заявление должно быть рассмотрено в срок не более 30 дней.
11. Учреждение, оказывающее платные услуги, обязано своевременно размещать необходимую и достоверную информацию о перечне платных услуг, их стоимости, условиях предоставления платных услуг и о льготах для отдельных категорий граждан в доступном для граждан и юридических лиц месте.
12. Цены на платные услуги могут изменяться в связи с изменением затрат на оказание услуг, но не чаще одного раза в год.
Приложение N 1
к Порядку определения платы за оказание услуг (выполнение
работ), относящихся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных
учреждений городского округа Верхняя Пышма, для граждан и юридических лиц
Методика определения цены
(стоимости) платной услуги
1. Цена (стоимость) платной услуги формируется на основе себестоимости оказания платной услуги с учетом спроса, требований к качеству в соответствии с показателями муниципального задания, а также с учетом положений отраслевых и ведомственных нормативных правовых актов по определению расчетно-нормативных затрат на оказание платной услуги.
2. Затраты Учреждения подразделяются на:
- затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги и потребляемые в процессе ее предоставления (далее - прямые затраты);
- затраты, не потребляемые непосредственно в процессе оказания платной услуги, но необходимые для обеспечения деятельности Учреждения (далее - накладные затраты).
3. К прямым затратам относятся:
- затраты на основной персонал, т.е. персонал, непосредственно участвующий в процессе оказания платной услуги;
- материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания платной услуги;
- затраты (амортизация) оборудования, используемого в процессе оказания платной услуги;
- прочие расходы, отражающие специфику оказания платной услуги.
4. К накладным затратам относятся:
- затраты на административно-управленческий персонал Учреждения, т.е. персонал, не участвующий непосредственно в процессе оказания платной услуги;
- затраты общехозяйственного назначения - расходы, связанные с приобретением материальных запасов, оплата услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживание, ремонт объектов;
- затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи;
- затраты (амортизация) зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием платной услуги.
5. Для расчета затрат на оказание платной услуги может быть использован расчетно-аналитический метод или метод прямого счета.
6. Расчетно-аналитический метод применяется в случаях, когда в оказании платной услуги задействован в равной степени весь основной персонал Учреждения и все материальные ресурсы.
Данный метод позволяет рассчитать затраты на оказание платной услуги на основе анализа фактических затрат Учреждения в предшествующие периоды.
В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит расчет средней стоимости единицы времени (человеко-дня, человеко-часа) и оценка количества единиц времени (человеко-дней, человеко-часов), необходимых для оказания платной услуги.
, где:
Зусл - затраты на оказание единицы платной услуги;
- сумма всех затрат Учреждения за период времени;
Фр.вр. - фонд рабочего времени основного персонала Учреждения за тот же период времени;
Тусл. - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание платной услуги.
7. Метод прямого счета применяется в случаях, когда оказание платной услуги требует использования отдельных специалистов Учреждения и специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование.
В основе расчета затрат на оказание платной услуги лежит прямой учет всех элементов затрат.
Зусл = Зоп + Змз + Аусл + Зн, где:
Зусл - затраты на оказание платной услуги;
Зоп - затраты на основной персонал;
Змз - затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания платной услуги;
Аусл - сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги;
Зн - накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги.
8. Затраты на основной персонал включают в себя:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
- затраты на командировки основного персонала, связанные с предоставлением платной услуги;
- суммы вознаграждения сотрудников, привлекаемых по гражданско-правовым договорам.
Затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда рассчитываются как произведение стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимое для оказания платной услуги.
Данный расчет проводится по каждому сотруднику, участвующему в оказании соответствующей платной услуги, и определяется по формуле:
, где:
Зон - затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда основного персонала;
Тусл - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом;
ОТч - повременная (часовая, дневная, месячная) ставка по штатному расписанию и по гражданско-правовым договорам сотрудников из числа основного персонала (включая начисления на выплаты по оплате труда).
Расчет затрат на оплату труда основного персонала приводится по установленной форме (Приложение N 2).
9. Затраты на приобретение материальных запасов и услуг, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги, включают в себя (в зависимости от отраслевой специфики):
- затраты на медикаменты и перевязочные средства;
- затраты на продукты питания;
- затраты на мягкий инвентарь;
- затраты на приобретение расходных материалов для оргтехники;
- затраты на другие материальные запасы.
Затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются как произведение средних цен на материальные запасы на их объем потребления в процессе оказания платной услуги.
Затраты на приобретение материальных запасов определяются по формуле:
, где:
Змз - затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания платной услуги;
МЗ - материальные запасы определенного вида;
Ц - цена приобретаемых материальных запасов.
Расчет затрат на материальные запасы, непосредственно потребляемые в процессе оказания платной услуги, проводится по установленной форме (Приложение N 3).
10. Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в процессе оказания платной услуги.
Расчет суммы начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги, приводится по установленной форме (Приложение N 4).
11. Объем накладных затрат относится на стоимость платной услуги пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги:
Зн = К х Зоп, где:
К - коэффициент накладных затрат, отражающий нагрузку на единицу оплаты труда основного персонала Учреждения.
Коэффициент накладных затрат рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий период и прогнозируемых изменений в плановом периоде:
, где:
Зауп - фактические затраты на административно-управленческий персонал за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности административно-управленческого персонала и прогнозируемый рост заработной платы;
Зохн - фактические затраты общехозяйственного назначения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемый инфляционный рост цен, и прогнозируемые затраты на уплату налогов (кроме налогов на фонд оплаты труда), пошлины и иные обязательные платежи с учетом изменения налогового законодательства;
Аохн - прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения в плановом периоде;
Зоп - фактические затраты на весь основной персонал Учреждения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности основного персонала и прогнозируемый рост заработной платы.
12. Затраты на административно-управленческий персонал включают в себя:
- затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда административно-управленческого персонала;
- нормативные затраты на командировки административно-управленческого персонала;
- затраты по повышению квалификации основного и административно-управленческого персонала.
13. Затраты общехозяйственного назначения включают в себя:
- затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение);
- затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, затраты на услуги банков, прачечных, затраты на прочие услуги, потребляемые Учреждением при оказании платной услуги;
- затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе:
- затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание ит.п.);
- затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации);
- затраты на текущий ремонт по видам основных фондов;
- затраты на содержание прилегающей территории;
- затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае если аренда необходима для оказания платной услуги);
- затраты на уборку помещений и санитарную обработку помещений;
- затраты на содержание транспорта;
- затраты на приобретение топлива и энергоресурсов.
14. Сумма начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения определяется исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы его износа.
15. Расчет накладных затрат приводится по установленной форме (Приложение N 5).
16. Расчет цены (стоимости) оказания платных услуг приводится по установленной форме (Приложение N 6).
Приложение N 2
к Порядку определения платы за оказание услуг (выполнение
работ), относящихся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных
учреждений городского округа Верхняя Пышма, для граждан и юридических лиц
РАСЧЕТ |
Должность |
Средний должностной оклад в месяц, включая начисления на выплаты по оплате труда (руб.) |
Месячный фонд рабочего времени (мин.) |
Норма времени на оказание платной услуги (мин.) |
Затраты на оплату труда персонала, руб. (гр. 5 = гр. 2 / гр. 3 х гр. 4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Итого |
X |
X |
X |
|
Приложение N 3
к Порядку определения платы за оказание услуг (выполнение
работ), относящихся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных
учреждений городского округа Верхняя Пышма, для граждан и юридических лиц
РАСЧЕТ |
Наименование материальных запасов |
Единица измерения |
Расход (в ед. измерения) |
Цена за единицу (руб.) |
Всего затрат материальных запасов (руб.) (гр. 5 = гр. 3 х гр. 4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
X |
X |
X |
|
Приложение N 4
к Порядку определения платы за оказание услуг (выполнение
работ), относящихся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных
учреждений городского округа Верхняя Пышма, для граждан и юридических лиц
РАСЧЕТ |
Наименование оборудования |
Балансовая стоимость |
Годовая норма износа (%) |
Годовая норма времени работы оборудования (час.) |
Время работы оборудования в процессе оказания платной услуги, (час.) |
Сумма начисленной амортизации, руб. (гр. 6 = гр. 2 х гр. 3 х (гр. 4 / гр. 5)) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
X |
X |
Х |
|
Приложение N 5
к Порядку определения платы за оказание услуг (выполнение
работ), относящихся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных
учреждений городского округа Верхняя Пышма, для граждан и юридических лиц
РАСЧЕТ |
Приложение N 6
к Порядку определения платы за оказание услуг (выполнение
работ), относящихся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных
учреждений городского округа Верхняя Пышма, для граждан и юридических лиц
РАСЧЕТ |
N п/п |
Наименование статей затрат |
Сумма (руб.) |
1 |
Затраты на оплату труда основного персонала |
|
2 |
Затраты материальных запасов |
|
3 |
Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги |
|
4 |
Накладные затраты, относимые на платную услугу |
|
5 |
Итого затрат |
|
6 |
Цена (стоимость) платной услуги |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок разработан в целях установления единого механизма формирования цен на платные услуги. Платные услуги оказываются учреждением по ценам, целиком покрывающим издержки учреждения на оказание данных услуг. В случаях, если предусматривается оказание учреждением платной услуги в пределах муниципального задания, в том числе для льготных категорий потребителей, такая платная услуга включается в перечень муниципальных услуг, по которым формируется муниципальное задание.
Учреждение самостоятельно определяет возможность оказания платных услуг сверх установленного муниципального задания, в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на услугу (работу).
Порядок вступает в силу с момента опубликования.
Постановление администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 29 августа 2011 г. N 1535 "Об утверждении Порядка определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных учреждений городского округа Верхняя Пышма, для граждан и юридических лиц"
Порядок, утвержденный настоящим постановлением, вступает в силу с момента опубликования
Текст постановления опубликован в газете "Муниципальный вестник городского округа Верхняя Пышма" (приложение к газете "Красное знамя" N 118) от 22 октября 2011 г. N 24 стр. 2