Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению администрации
городского округа Красноуральск
от 12 октября 2011 г. N 1271
Положение
об органе, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказа для муниципальных нужд городского округа Красноуральск
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об органе, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказа для муниципальных нужд городского округа Красноуральск (далее - Положение), разработано во исполнение требований и на основании Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 94-ФЗ).
1.2. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления контроля за соблюдением муниципальными заказчиками городского округа Красноуральск (далее - заказчик) законодательства Российской Федерации и иных нормативных актов по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд.
1.3. Органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказа для муниципальных нужд городского округа Красноуральск (далее - уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения заказа), в соответствии с Постановлением администрации городского округа Красноуральск от 27.09.2011 г. N 1199 "Об осуществлении контроля в сфере размещения заказов в городском округе Красноуральск" является Финансовое управление администрации городского округа Красноуральск.
2. Основные задачи и функции уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере размещения заказа
2.1. Основной задачей уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере размещения заказа является контроль за размещением заказов для муниципальных нужд городского округа Красноуральск.
2.2. В целях реализации основных задач уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения заказа осуществляет следующие функции:
1) организация и проведение плановых и внеплановых проверок соблюдения законодательства в сфере размещения заказов для муниципальных нужд;
2) рассмотрение жалоб и обращений участников размещения заказов;
3) осуществление функций в соответствии с подпунктом 6 ч. 2 ст. 55 Федерального закона N 94-ФЗ.
3. Плановые и внеплановые проверки соблюдения законодательства в сфере размещения муниципальных заказов
3.1. Плановые и внеплановые проверки соблюдения законодательства в сфере размещения заказов для муниципальных нужд осуществляются уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере размещения заказа в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд и настоящим Положением.
3.2. В отношении одного заказчика по размещению заказа плановые проверки могут проводиться уполномоченным органом на осуществление контроля в сфере размещения заказа не чаще чем один раз в шесть месяцев.
3.3. Плановые проверки проводятся в соответствии с Приказом Минэкономразвития РФ от 28.01.2011 N 30 "Об утверждении Порядка проведения плановых проверок при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков".
План проверок утверждается на шесть месяцев.
План проверок, а также вносимые в него изменения должны быть размещены не позднее пяти рабочих дней со дня их утверждения на официальном сайте администрации городского округа Красноуральск в сети "Интернет", а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг.
3.4. По результатам проведенной плановой проверки рабочей группой, принимающей участие в проверке, составляется и подписывается отчет (акт). В нем излагаются результаты проверки на основе проверенных данных и фактов, подтвержденные документами, процедурами фактического контроля, объяснениями должностных лиц, а также предложения и предписания по выявленным нарушениям.
3.5. Копия отчета (акта) о результатах проведенной проверки вручается руководителю проверяемой организации.
3.6. Руководитель проверяемой организации вправе в случае несогласия с фактами, изложенными в отчете (акте), а также с выводами, предложениями и предписаниями проверяющих, в течение 10 рабочих дней со дня получения отчета (акта) должен представить в уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения заказа письменные возражения (претензии) по отчету (акту) в целом или по его отдельным положениям. При этом руководитель проверяемой организации должен приложить к письменным возражениям (претензиям) документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений (претензий).
Сроком поступления возражения (претензии) считается дата регистрации ее в уполномоченном органе на осуществление контроля в сфере размещения заказа.
3.7. В течение трех рабочих дней после получения возражения (претензии) уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения заказа должен принять решение о признании возражения (претензии) обоснованным либо о подтверждении ранее выданных предписаний и предложений.
3.8. Решение уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере размещения заказа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения.
3.9. Внеплановые проверки могут осуществляться:
- в случае поступления жалоб от участников размещения заказов на действия (бездействие) заказчика, органа, уполномоченного на осуществление функций по размещению заказов, специализированной организации, комиссии по размещению заказа;
- при поступлении информации о нарушении законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативно-правовых актов о размещении заказов;
- в целях контроля за исполнением вынесенных ранее предложений или предписаний.
3.10. Дата начала и окончания проведения внеплановой проверки определяется решением руководителя уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере размещения заказа.
3.11. Внеплановая проверка проводится:
- не позднее семи рабочих дней с даты получения информации об устранении выявленных нарушений или истечения установленного Предписанием срока представления Объектов контроля информации об устранении выявленных нарушений;
- не позднее семи рабочих дней с даты получения информации о нарушении Объектом контроля законодательства Российской Федерации и (или) иных нормативно-правовых актов о размещении заказов.
3.12. По результатам проведения внеплановой проверки составляется отчет (акт) проведения внеплановой проверки.
3.13. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок нарушений законодательства в сфере размещения заказов, допущенных заказчиком, уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения заказа, в соответствии с пунктами 9, 10 статьи 17 Федерального закона N 94-ФЗ, вправе:
- выдать заказчику, в результате действий (бездействия) которых были нарушены права и законные интересы участников размещения заказа, обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании торгов;
- выдать вышеуказанным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- обратиться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещенного заказа недействительным.
Предписание об устранении нарушения законодательства Российской Федерации о размещении заказов в соответствии с законодательством Российской Федерации должно содержать указание на конкретные действия, которые должно совершить лицо, которому выдано такое предписание, для устранения указанного нарушения.
Орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов, в течение трех рабочих дней со дня выдачи предписания обязан разместить предписание на официальном сайте в сети "Интернет".
3.14. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения заказчиком действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения заказа в течение двух рабочих дней со дня выявления такого факта обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в уполномоченный на осуществлении контроля в сфере размещения заказа федеральный орган исполнительной власти или в уполномоченный на осуществления контроля в сфере размещения заказов орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
3.15. При выявлении в результате проведения плановых и внеплановых проверок факта совершения заказчиком комиссией действия (бездействия), содержащего признаки состава преступлений, уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения заказа в течение двух рабочих дней со дня выявления такого факта обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
4. Рассмотрение жалоб и обращений участников размещения заказов
4.1. Рассмотрение жалоб и обращений участников размещения заказов осуществляется в соответствии с гл. 8 Федерального закона N 94-ФЗ.
5. Права и обязанности уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере размещения заказа
5.1. Уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения заказа во исполнение возложенных на него функций имеет право:
- беспрепятственного доступа в органы местного самоуправления; казенные и бюджетные учреждения, к иным получателям бюджетных средств; в орган, уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов, специализированные организации, комиссии по размещению заказа для получения документов и информации о размещении заказов, необходимых уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов;
- запрашивать у заказчиков необходимые сведения, разъяснения, документы, информацию и материалы, необходимые для выполнения возложенных на уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения заказа функций, задач;
- в установленном Федеральным законом N 94-ФЗ порядке направлять предложения или выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений;
- направлять обязательные для исполнения требования о приостановлении размещения заказов до рассмотрения жалоб и обращений участников размещения заказов и иных лиц;
- обращаться в суд, арбитражный суд с иском о признании размещения муниципального заказа недействительным или с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству РФ;
- разрабатывать методические материалы и рекомендации по вопросам, отнесенным к компетенции уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере размещения заказа;
- привлекать в случае необходимости другие организации, специалистов, ученых для решения вопросов, входящих в компетенцию уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере размещения заказа;
- созывать совещания, семинары по вопросам, входящим в компетенцию уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере размещения заказа с привлечением других организаций, органов, специалистов.
5.2. Уполномоченный орган на осуществление контроля в сфере размещения заказа в процессе осуществления контроля за размещением заказов обязан:
- осуществлять взаимодействие и информирование уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов федерального органа исполнительной власти в порядке, установленном Федеральным законом N 94-ФЗ, распорядительными документами Правительства Российской Федерации;
- при выявлении в результате проведения проверок фактов совершения заказчиком действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения или преступления, в течение двух рабочих дней направлять информацию и подтверждающие документы соответственно в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти или в правоохранительные органы.
6. Ответственность уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере размещения заказа
6.1. Действия (бездействие) уполномоченного органа на осуществление контроля в сфере размещения заказа могут быть обжалованы в судебном порядке.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации городского округа Красноуральск Свердловской области от 12 октября 2011 г. N 1271 "Об утверждении... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.