Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет порядок разработки и утверждения отраслевыми (функциональными) органами Администрации города Екатеринбурга (далее - органы Администрации) административных регламентов предоставления муниципальных услуг (далее - регламенты), в том числе по рассмотрению обращений граждан Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Регламентом является нормативный правовой акт Администрации города Екатеринбурга, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органов Администрации и (или) муниципальных учреждений, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявители) в пределах полномочий по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и Уставом муниципального образования "город Екатеринбург", в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между органами Администрации, должностными лицами, взаимодействия органов Администрации с заявителями, иными органами местного самоуправления, органами государственной власти, учреждениями и организациями при предоставлении муниципальной услуги.
2. Регламенты разрабатываются органами Администрации, предоставляющими муниципальные услуги в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами муниципального образования "город Екатеринбург".
Часть вторая утратила силу.
См. текст части второй пункта 2
На муниципальные услуги, предоставление которых делегировано территориальным органам Администрации, разрабатывается единый регламент отраслевым органом Администрации, к компетенции которого относится предоставление муниципальной услуги. Отдельные сведения, касающиеся требований к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги (месте нахождения и графике работы органов, предоставляющих муниципальную услугу, справочных телефонах, месте размещения информации на стендах и т.д.), требований к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, устанавливаются приказами глав территориальных органов Администрации. Единый регламент должен содержать указание на необходимость принятия таких приказов.
Административные регламенты на услуги, предоставляемые муниципальными учреждениями, муниципальными предприятиями, разрабатываются органами Администрации, являющимися учредителями этих муниципальных учреждений, муниципальных предприятий. Отдельные сведения, касающиеся требований к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги (месте нахождения и графике работы учреждений, предоставляющих услугу, справочных телефонах, месте размещения информации на стендах и т.д.), требований к помещениям, в которых предоставляется услуга, устанавливаются муниципальными учреждениями, муниципальными предприятиями самостоятельно. Единый регламент должен содержать указание на необходимость принятия актов учреждений или предприятий.
В случае предоставления услуги по муниципальному заданию (заказу) организацией, не являющейся муниципальным учреждением или муниципальным предприятием, такая организация руководствуется административным регламентом, утвержденным для муниципальных учреждений или муниципальных предприятий.
3. При разработке регламентов органы Администрации предусматривают оптимизацию (повышение качества) предоставления муниципальных услуг, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления муниципальной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества случаев взаимодействия заявителей с должностными лицами Администрации, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственного согласования при предоставлении муниципальной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
сокращение срока предоставления муниципальной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги. Органы Администрации, осуществляющие подготовку регламентов, могут установить в регламентах сокращенные сроки предоставления муниципальных услуг, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления муниципальной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
ответственность должностных лиц Администрации, предоставляющих муниципальные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
предоставление муниципальной услуги в электронной форме.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 22 марта 2013 г. N 977 в пункт 4 настоящего приложения внесены изменения
4. Административные регламенты, разработанные органами Администрации, после прохождения предварительной проверки, проводимой Департаментом экономики Администрации города Екатеринбурга (далее - предварительная проверка), и экспертиз, предусмотренных настоящим Положением, утверждаются постановлениями Администрации города Екатеринбурга.
При внесении изменений в регламент для прохождения предварительной проверки и экспертиз, предусмотренных настоящим Положением, представляется проект постановления Администрации города Екатеринбурга о внесении изменений в регламент и консолидированная версия проекта регламента, учитывающая вносимые изменения.
Если в регламент вносятся изменения, касающиеся адресов мест предоставления услуги, графиков работы, номеров контактных телефонов, адресов электронной почты, адресов сайтов в сети Интернет, проект постановления Администрации города Екатеринбурга о внесении изменений в административный регламент не подлежит направлению на предварительную проверку и независимую экспертизу, предусмотренные настоящим Положением. Процедура согласования проекта осуществляется в порядке, определенном Постановлением Главы Екатеринбурга от 01.11.2010 N 5079 "Об утверждении Положения о правовых актах Администрации города Екатеринбурга и должностных лиц Администрации города Екатеринбурга".
5. Проект административного регламента подлежит размещению в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) на официальном сайте Администрации города Екатеринбурга по адресу http://екатеринбург.рф и на сайте органа Администрации, являющегося разработчиком регламента, при его наличии (далее - соответствующий официальный сайт).
С даты размещения в сети Интернет на соответствующем официальном сайте проект административного регламента должен быть доступен заинтересованным лицам для ознакомления.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 22 марта 2013 г. N 977 глава 1 настоящего приложения дополнена пунктом 5-1
5-1. При внесении изменений в регламент на соответствующем официальном сайте размещается консолидированная версия проекта регламента, учитывающая вносимые изменения.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 22 марта 2013 г. N 977 в пункт 6 настоящего приложения внесены изменения
6. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе, предварительной проверке и экспертизе, проводимой уполномоченным органом местного самоуправления.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 26 августа 2013 г. N 2954 в пункт 7 настоящего приложения внесены изменения
7. Предметом независимой экспертизы проекта административного регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта административного регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта административного регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком административного регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте и не может быть менее шестидесяти календарных дней со дня размещения проекта административного регламента в сети Интернет на соответствующем официальном сайте.
Орган, являющийся разработчиком административного регламента, обязан рассмотреть все поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой такой экспертизы. Сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы отражаются в пояснительной записке к проекту административного регламента.
Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком административного регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы уполномоченным органом местного самоуправления и последующего утверждения административного регламента.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 26 августа 2013 г. N 2954 в пункт 7-1 настоящего приложения внесены изменения
7-1. Предварительная проверка и независимая экспертиза проекта регламента осуществляются одновременно.
Проект регламента должен быть представлен на предварительную проверку в Департамент экономики Администрации города Екатеринбурга не позднее одного рабочего дня со дня размещения проекта на соответствующем официальном сайте для проведения независимой экспертизы. К проекту регламента прикладывается лист предварительной проверки проекта административного регламента предоставления услуги (приложение N 1-1). Срок предварительной проверки не превышает шестидесяти календарных дней.
Департамент экономики Администрации города Екатеринбурга направляет органу Администрации, являющемуся разработчиком проекта регламента, результаты предварительной проверки регламента не позднее дня завершения независимой экспертизы. Орган Администрации вносит изменения в регламент с учетом замечаний и предложений Департамента экономики либо обосновывает неучтенные замечания и предложения в пояснительной записке к проекту регламента.
8. Уполномоченным на проведение экспертизы органом местного самоуправления является Администрация города Екатеринбурга в лице Правового департамента Администрации города Екатеринбурга.
Экспертиза проводится в порядке, установленном Положением о порядке проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 26 августа 2013 г. N 2954 в пункт 9 настоящего приложения внесены изменения
9. Пояснительные записки к проектам административных регламентов, заключения независимой экспертизы, заключение Правового департамента Администрации города Екатеринбурга на проект регламента и проект о внесении изменений в регламент размещаются органом Администрации, являющимся разработчиком регламента, в сети Интернет на соответствующем официальном сайте.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 22 марта 2013 г. N 977 пункт 10 настоящего приложения изложен в новой редакции
10. Утвержденные регламенты опубликовываются в газете "Вечерний Екатеринбург", размещаются в сети Интернет на соответствующих официальных сайтах, а также на информационных стендах в местах предоставления муниципальных услуг.
Постановления Администрации города Екатеринбурга о внесении изменений в регламенты опубликовываются в газете "Вечерний Екатеринбург", а размещению в сети Интернет на соответствующем официальном сайте и в местах предоставления муниципальной услуги подлежат консолидированные версии регламентов, учитывающие все внесенные изменения.
Постановлением Администрации города Екатеринбурга от 26 августа 2013 г. N 2954 глава 1 настоящего приложения дополнена пунктом 10-1
10-1. Проведение процедуры оценки регулирующего воздействия в отношении проекта регламента и проекта о внесении изменений в регламент не требуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.