27 февраля 2008 г., 30 сентября 2010 г.
В связи с присвоением муниципальному образованию город Асбест статуса городского округа, а также рассмотрев представление главы муниципального образования город Асбест "О вынесении на утверждение Асбестовской городской Думой проекта Решения Асбестовской городской Думы "Об администрации Асбестовского городского округа", в соответствии с пунктом 5 статьи 84 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 6, 22 Устава Асбестовского городского округа Асбестовская городская Дума решила:
1. Изменить наименование исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления муниципального образования город Асбест - "администрация главы муниципального образования город Асбест" на "администрация Асбестовского городского округа".
2. Утвердить Положение об администрации Асбестовского городского округа.
3. Данное Решение вступает в силу с 1 января 2006 года.
4. Направить данное Решение главе муниципального образования город Асбест (В.А. Власов) для подписания и обнародования.
Председатель |
В.Л. Лапин |
Глава |
В.А. Власов |
Положение
об администрации Асбестовского городского округа
(утв. Решением Асбестовской городской Думы от 31 октября 2005 г. N 22/11)
27 февраля 2008 г., 30 сентября 2010 г.
1. Общие положения
Статья 1
Администрация Асбестовского городского округа - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования (далее - администрация), наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения, предусмотренных статьей 6 Устава Асбестовского городского округа, и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Свердловской области.
Статья 2
Администрация осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законами Свердловской области, Уставом Асбестовского городского округа, нормативными правовыми актами Асбестовского городского округа.
Статья 3
Деятельность администрации строится на принципах:
- законности;
- самостоятельности в решении вопросов, входящих в ее компетенцию;
- гласности и учета мнения населения;
- ответственности за принимаемые решения и практические действия;
- отчетности и подконтрольности.
Статья 4
Администрация обладает правами юридического лица в соответствии с гражданским законодательством, с особенностями, предусмотренными для органов местного самоуправления федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и Уставом Асбестовского городского округа.
Юридический адрес администрации Асбестовского городского округа: 624261, Свердловская область, город Асбест, улица Уральская, 73.
Статья 5
В соответствии с федеральными и областными законами администрация исполняет отдельные полномочия государственных органов исполнительной власти, делегированные ей с передачей в установленном порядке материальных и финансовых ресурсов для их исполнения.
Статья 6
Структура администрации утверждается Думой Асбестовского городского округа по представлению главы Асбестовского городского округа.
В структуру администрации входят отраслевые (функциональные) и территориальные органы.
Отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации могут наделяться правами юридического лица, а также наделяться собственной компетенцией в соответствии с положениями о них, утвержденными Думой Асбестовского городского округа.
Полномочия руководителей указанных органов заключаются в организации и осуществлении руководства деятельностью этих органов в пределах предоставленной им компетенции.
Финансирование расходов на осуществление полномочий отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации, а также на содержание этих органов предусматривается отдельной строкой в местном бюджете.
Руководители отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации в пределах своих полномочий издают приказы и распоряжения.
Статья 7
Администрация формируется главой Асбестовского городского округа в соответствии со штатным расписанием в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете на содержание администрации.
Администрация является бюджетной организацией и финансируется из местного бюджета на основе сметы доходов и расходов.
2. Полномочия администрации Асбестовского городского округа
Статья 8
Администрация наделяется правами и обязанностями по рассмотрению и практическому решению всех вопросов местного значения, входящих в ее компетенцию в соответствии с Уставом Асбестовского городского округа.
Решением Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 30 сентября 2010 г. N 43/5 статья 9 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 9
К полномочиям администрации относятся:
1) разработка и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития городского округа, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы городского округа, предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
2) разработка тарифной системы оплаты труда работников муниципальных учреждений и порядка ее применения;
3) организация электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом;
4) содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений, за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений федерального и регионального значения;
5) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства; учет муниципального жилищного фонда; ведение в установленном законом Свердловской области порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
6) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения;
7) создание условий для обеспечения жителей городского округа услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
8) создание условий для массового отдыха жителей городского округа и организация обустройства мест массового отдыха населения;
9) создание и содержание муниципального архива; организация хранения, формирования, учета и использования архивных документов и архивных фондов;
10) организация похоронного дела (погребение), содержание мест захоронения;
11) организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
12) организация благоустройства и озеленения территории городского округа;
13) организация благоустройства и озеленения территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа;
14) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
15) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории городского округа;
16) регистрация уставов территориального общественного самоуправления в городском округе;
17) организация освещения улиц, площадей, бульваров и установки указателей с названиями улиц и номерами домов на территории городского округа;
18) осуществление полномочий заказчика на выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения, отнесенных к его компетенции;
19) реализация мероприятий, направленных на обеспечение безопасности населения городского округа; организация взаимодействия с органами и структурами государственной власти в данном направлении деятельности;
20) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
21) создание и содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб на территории городского округа;
22) поддержка в постоянной готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов гражданской обороны, расположенных на территории городского округа;
23) создание и содержание в целях гражданской обороны и предотвращения чрезвычайных ситуаций запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;
24) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городского округа; создание, содержание и организация деятельности служб, осуществляющих данные мероприятия;
25) организация охраны общественного порядка на территории городского округа;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на территории городского округа;
28) согласование переустройства и перепланировки жилых помещений;
29) признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания;
30) осуществление контроля за использованием и сохранностью муниципального жилищного фонда, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства;
31) проведение единой ценовой политики на территории городского округа;
32) определение метода регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;
33) установление системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
34) разработка и утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов;
35) согласование производственных программ организаций коммунального комплекса;
36) утверждение технических заданий по разработке инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
37) рассмотрение проектов инвестиционных программ организаций коммунального комплекса по развитию систем коммунальной инфраструктуры;
38) осуществление расчетов цен (тарифов) и надбавок к ценам (тарифам) для потребителей;
39) установление тарифов на товары и услуги, тарифов на подключение (исключение - сфера электро- и теплоснабжения) муниципальных организаций коммунального комплекса, а также иных организаций в случаях, предусмотренных законом;
40) установление надбавок к тарифам на товары и услуги муниципальных организаций коммунального комплекса, а также иных организаций в случаях, предусмотренных законом;
41) установление тарифов на подключение к системам коммунальной инфраструктуры;
42) публикация информации о тарифах и надбавках, производственных программах и об инвестиционных программах организаций коммунального комплекса, а также о результатах мониторинга выполнения этих программ;
43) участие в разработке проектов договоров, заключаемых в целях развития систем коммунальной инфраструктуры;
44) заключение с организациями коммунального комплекса договоров в целях развития систем коммунальной инфраструктуры, определяющих условия выполнения инвестиционных программ организаций коммунального комплекса;
45) осуществление мониторинга выполнения производственных программ и инвестиционных программ;
46) привлечение соответствующих организаций для проведения экспертизы обоснованности проектов производственных программ, проверки обоснованности расчета соответствующих им тарифов, а также для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;
47) принятие решений и выдача предписаний в пределах своих полномочий, установленных Федеральным законом, которые обязательны для исполнения организациями коммунального комплекса;
48) истребование информации у организаций коммунального комплекса, предусмотренной нормативными актами Российской Федерации;
49) установление цен и тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и учреждениями;
50) рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам ценообразования и правильности применения цен и тарифов;
51) осуществление мониторинга цен и тарифов на социально значимые товары и услуги;
52) осуществление информационной и консультативной деятельности по вопросам ценообразования в пределах своих полномочий;
53) подготовка предложений и заключений об экономической обоснованности изменения цен и тарифов коммунального комплекса;
54) осуществление муниципального водного контроля;
55) осуществление муниципального лесного контроля и надзора;
56) создание условий для развития туризма;
57) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
58) участие в работе по комплексному анализу социально-экономической ситуации в городском округе, в подготовке предложений по развитию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности, способствующих увеличению поступлений в бюджет городского округа;
59) разработка проекта местного бюджета и отчета по исполнению бюджета городского округа;
60) обеспечение исполнения местного бюджета;
61) оказание методической помощи по вопросам бухгалтерского учета и отчетности получателям местного значения;
62) осуществление финансового контроля за операциями с бюджетными средствами получателей средств местного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;
63) ведение учета выданных гарантий городским округом, осуществление контроля за исполнением получателями средств местного бюджета своих обязательств;
64) ведение учета внутреннего долга местного бюджета;
65) ведение реестра расходных обязательств городского округа;
66) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, законами Свердловской области и Уставом Асбестовского городского округа.
3. Имущество и средства администрации Асбестовского городского округа
Статья 10
Администрация является бюджетной организацией и финансируется из местного бюджета на основе сметы доходов и расходов.
Статья 11
Имущество, используемое администрацией при осуществлении возложенных на нее функций, является собственностью Асбестовского городского округа. За администрацией в установленном действующим законодательством порядке закрепляется движимое и недвижимое имущество, необходимое для достижения возложенных на администрацию задач. В отношении указанного имущества администрация осуществляет в пределах, установленных законом и назначением имущества, права владения, пользования и распоряжения.
4. Управление деятельностью администрации Асбестовского городского округа
Статья 12
Глава Асбестовского городского округа является высшим должностным лицом городского округа и руководит деятельностью администрации на основе принципа единоначалия. Глава Асбестовского городского округа по отношению к администрации обладает полномочиями вышестоящей организации.
Компетенция главы Асбестовского городского округа устанавливается Уставом Асбестовского городского округа, нормативными актами Думы Асбестовского городского округа и настоящим Положением.
Статья 13
Глава Асбестовского городского округа распоряжается средствами местного бюджета, открывает и закрывает счета в банковских учреждениях, распоряжается средствами администрации, подписывает финансовые документы, заключает договоры с органами государственной власти и местного самоуправления, коммерческими и некоммерческими организациями, действует от имени администрации без доверенности.
Статья 14
Глава Асбестовского городского округа утверждает штатное расписание, фонд оплаты труда администрации в пределах средств, предусмотренных бюджетом Асбестовского городского округа на эти цели.
Статья 15
Глава Асбестовского городского округа назначает и освобождает от должности заместителей главы.
Руководители структурных подразделений назначаются и освобождаются от должности главой города по представлению соответствующих заместителей главы Асбестовского городского округа.
Статья 16
Направления деятельности, распределение обязанностей между заместителями устанавливаются постановлением главы Асбестовского городского округа.
Статья 17
В случае досрочного прекращения полномочий главы городского округа его полномочия до избрания нового главы городского округа временно исполняет первый заместитель главы Асбестовского городского округа по экономике.
Статья 18
В случае временного отсутствия главы Асбестовского городского округа его полномочия, за исключением указанных в подпункте 1 пункта 5, подпунктах 1, 10, 11, 12, 14, 15, 19, 22 пункта 6 статьи 27 Устава Асбестовского городского округа, по его письменному распоряжению исполняет первый заместитель (заместитель) главы Асбестовского городского округа.
Статья 19
Глава Асбестовского городского округа формирует коллегию - постоянно действующий совещательный орган, осуществляющий рассмотрение наиболее важных вопросов жизнедеятельности местного сообщества.
Руководит работой коллегии глава Асбестовского городского округа, а в его отсутствие - заместитель главы администрации Асбестовского городского округа. Порядок формирования и деятельности коллегии определяются Положением о коллегии, утверждаемым главой Асбестовского городского округа.
Статья 20
Глава Асбестовского городского округа вправе создавать другие совещательные органы в целях достижения наибольшей эффективности в осуществлении администрацией своих полномочий.
5. Структура и организация работы администрации
Статья 21
Структура администрации утверждается Думой Асбестовского городского округа по представлению главы Асбестовского городского округа.
Решением Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 30 сентября 2010 г. N 43/5 статья 22 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 22
В соответствии с решением Думы Асбестовского городского округа в структуру администрации Асбестовского городского округа входят:
- глава администрации Асбестовского городского округа;
- первый заместитель главы администрации Асбестовского городского округа;
- заместитель главы администрации Асбестовского городского округа по социальным вопросам;
- заместитель главы администрации Асбестовского городского округа;
- заместитель главы администрации Асбестовского городского округа;
- управляющий делами администрации Асбестовского городского округа;
- отдел финансового обеспечения;
- организационный отдел;
- юридический отдел;
- отдел общественной безопасности, гражданской обороны и мобилизационной работы;
- отдел по экономике;
- отдел контроля поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд;
- отдел жилищно-коммунального хозяйства, транспорта, связи и жилищной политики;
- архивный отдел;
- общий отдел;
- отдел ценовой политики;
- отраслевой (функциональный) орган с правами юридического лица - финансовое управление.
Решением Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 30 сентября 2010 г. N 43/5 статья 23 настоящего Положения изложена в новой редакции
Статья 23
Заместители главы администрации Асбестовского городского округа, а также управляющий делами подотчетны непосредственно главе Асбестовского городского округа.
Первому заместителю главы администрации Асбестовского городского округа подотчетны отдел по экономике, отдел ценовой политики, отдел контроля поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг для муниципальных нужд.
Управляющему делами администрации Асбестовского городского округа подотчетны организационный отдел, архивный отдел и общий отдел.
Финансовое управление, юридический отдел, отдел финансового обеспечения, отдел общественной безопасности, гражданской обороны и мобилизационной работы в своей деятельности подотчетны непосредственно главе Асбестовского городского округа.
Структура каждого подразделения, его функции и задачи регламентируются отдельными положениями, утверждаемыми главой Асбестовского городского округа. Положение о финансовом управлении утверждается Думой Асбестовского городского округа.
Статья 24
Полномочия по осуществлению исполнительно-распорядительных функций, находящиеся в компетенции одного структурного подразделения, не могут быть приняты к исполнению другим структурным подразделением без отдельного письменного распоряжения главы Асбестовского городского округа.
6. Ответственность администрации Асбестовского городского округа
Статья 25
Администрация как орган местного самоуправления подотчетна Думе Асбестовского городского округа и несет ответственность перед населением за эффективное использование местных и привлеченных ресурсов, являющихся достоянием всего населения муниципального образования, в целях комплексного развития территории, удовлетворения потребностей местного сообщества.
Статья 26
Администрация в порядке, установленном Уставом Асбестовского городского округа, обязана предоставлять отчеты Думе Асбестовского городского округа по основным направлениям своей деятельности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
В связи с присвоением муниципальному образованию город Асбест статуса городского округа исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления - "администрация главы муниципального образования город Асбест" переименована в администрацию Асбестовского городского округа.
Структура администрации утверждается Думой городского округа по представлению главы муниципального образования. В ее структуру входят отраслевые (функциональные) и территориальные органы.
Администрация подотчетна Думе городского округа и несет ответственность перед населением за эффективное использование местных и привлеченных ресурсов, являющихся достоянием всего населения муниципального образования, в целях комплексного развития территории, удовлетворения потребностей местного сообщества.
Решение вступает в силу с 1 января 2006 г.
Решение Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 31 октября 2005 г. N 22/11 "Об администрации Асбестовского городского округа"
Настоящее решение вступает в силу с 1 января 2006 г.
Текст решения опубликован в газете "Муниципальный вестник" (приложение к газете "Асбестовский рабочий" N 159) от 26 ноября 2005 г. N 11
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 26 апреля 2012 г. N 4/6
Решение Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 30 сентября 2011 г. N 59/9
Изменения вступают в силу на следующий день после истечения срока полномочий Думы Асбестовского городского округа пятого созыва
Решением Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 26 апреля 2012 г. N 4/4 названные изменения отменены
Решение Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 30 сентября 2010 г. N 43/5
Решение Думы Асбестовского городского округа Свердловской области от 27 февраля 2008 г. N 58/2