Решение Думы Верхнесалдинского городского округа Свердловской области
от 28 сентября 2011 г. N 540
"Об утверждении Положения о Счетной палате (контрольно-счетном органе) Верхнесалдинского городского округа в новой редакции"
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Решение Думы Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 21 сентября 2015 г. N 370
Текст настоящего документа представлен без учета изменений, внесенных названным документом
В соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Законом Свердловской области от 12 июля 2011 года N 62-ОЗ "О Счетной палате Свердловской области и контрольно-счетных органах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области", руководствуясь статьей 23 Устава Верхнесалдинского городского округа, Дума городского округа решила:
1. Утвердить Положение о Счетной палате (контрольно-счетном органе) Верхнесалдинского городского округа в новой редакции (прилагается).
2. Признать утратившим силу Положение о Счетной палате (контрольном органе) Верхнесалдинского городского округа, утвержденное решением Думы Верхнесалдинского городского округа от 29 мая 2008 года N 33 (в редакции решений Думы Верхнесалдинского городского округа от 29 октября 2008 года N 85, от 17 февраля 2010 года N 260, от 24 августа 2010 года N 358).
3. Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования.
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Новатор".
5. Контроль исполнения настоящего решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению и законодательству.
Глава |
К.С. Ильичев |
Положение
о Счетной палате (контрольно-счетном органе) Верхнесалдинского городского округа
(утв. Решением Думы Верхнесалдинского городского округа от 28 сентября 2011 г. N 540)
Глава 1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Областного закона от 12.07.2011 года N 62-ОЗ "О Счетной палате Свердловской области и контрольно-счетных органах муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области" и определяет правовое положение, порядок деятельности Счетной палаты (контрольно-счетного органа) Верхнесалдинского городского округа (далее - Счетная палата Верхнесалдинского городского округа).
Глава 2. Статус Счетной палаты Верхнесалдинского городского округа
2. Счетная палата Верхнесалдинского городского округа является органом местного самоуправления, осуществляющим внешний муниципальный финансовый контроль, образуется Думой городского округа и ей подотчетна.
3. Счетная палата Верхнесалдинского городского округа обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием и с изображением герба Верхнесалдинского городского округа.
4. Счетная палата Верхнесалдинского городского округа обладает организационной и функциональной независимостью и осуществляет свою деятельность самостоятельно.
5. Деятельность Счетной палаты Верхнесалдинского городского округа не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Думы городского округа.
Глава 3. Правовые основы деятельности Счетной палаты Верхнесалдинского городского округа
6. Счетная палата Верхнесалдинского городского округа осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законов и иных нормативных правовых актов Свердловской области, Устава Верхнесалдинского городского округа, настоящего Положения и иных муниципальных правовых актов.
Глава 4. Принципы деятельности Счетной палаты Верхнесалдинского городского округа
7. Деятельность Счетной палаты Верхнесалдинского городского округа основывается на принципах законности, объективности, эффективности, независимости и гласности.
Глава 5. Состав Счетной палаты Верхнесалдинского городского округа
8. Счетная палата Верхнесалдинского городского округа формируется в составе председателя и двух инспекторов.
9. Должности председателя и инспекторов Счетной палаты Верхнесалдинского городского округа относятся к должностям муниципальной службы, учреждаемым для обеспечения полномочий контрольно-счетных органов муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.
10. Права, обязанности и ответственность работников Счетной палаты Верхнесалдинского городского округа определяются Регламентом Счетной палаты Верхнесалдинского городского округа в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области о муниципальной службе.
11. Структура и штатное расписание Счетной палаты Верхнесалдинского городского округа утверждается председателем Счетной палаты Верхнесалдинского городского округа.
Глава 6. Порядок назначения на должность председателя и инспекторов Счетной палаты Верхнесалдинского городского округа
12. Председатель Счетной палаты Верхнесалдинского городского округа назначается на должность Думой городского округа на неопределенный срок.
13. Предложения о кандидатурах на должность председателя Счетной палаты Верхнесалдинского городского округа вносятся в Думу городского округа:
1) депутатами Думы городского округа - не менее одной трети от установленного числа депутатов Думы городского округа;
2) главой Верхнесалдинского городского округа.
14. Порядок рассмотрения кандидатур на должность председателя Счетной палаты Верхнесалдинского городского округа устанавливается Регламентом Думы городского округа.
15. Назначение на должность инспекторов Счетной палаты Верхнесалдинского городского округа проводится распоряжением председателя Счетной палаты Верхнесалдинского городского округа по итогам конкурса.
Состав конкурсной комиссии и порядок рассмотрения кандидатур устанавливается Положением, утверждаемым Думой городского округа. С инспектором Счетной палаты Верхнесалдинского городского округа заключается трудовой договор на неопределенный срок.
Глава 7. Требования к кандидатурам на должность председателя и инспекторов Счетной палаты Верхнесалдинского городского округа
16. Должность председателя Счетной палаты Верхнесалдинского городского округа относится к высшим должностям муниципальной службы.
17. На должность председателя Счетной палаты Верхнесалдинского городского округа назначаются граждане Российской Федерации, имеющие высшее профессиональное образование и стаж муниципальной службы и (или) государственной службы не менее шести лет, либо стаж работы в области государственного, муниципального управления, государственного, муниципального контроля (аудита), экономики, финансов, юриспруденции не менее семи лет, либо высшее профессиональное образование и исполнение полномочий не менее одного срока, установленного уставом муниципального образования, на постоянной или непостоянной основе лица, замещающего муниципальную должность и наделенного исполнительно-распорядительными полномочиями по решению вопросов местного значения и (или) по организации деятельности органа местного самоуправления.
18. Гражданин Российской Федерации не может быть назначен на должность председателя Счетной палаты Верхнесалдинского городского округа в случае:
1) наличия у него неснятой или непогашенной судимости;
2) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
3) выхода из гражданства Российской Федерации или приобретения гражданства иностранного государства либо получения вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства.
19. Граждане, замещающие муниципальные должности в Счетной палате Верхнесалдинского городского округа, не могут состоять в близком родстве или свойстве (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с главой Верхнесалдинского городского округа, главой администрации Верхнесалдинского городского округа, руководителями судебных и правоохранительных органов, расположенных на территории Верхнесалдинского городского округа.
20. Председатель Счетной палаты Верхнесалдинского городского округа не может заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
21. Председатель Счетной палаты Верхнесалдинского городского округа, а также лица, претендующие на замещение указанной должности, обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, муниципальными правовыми актами.
22. Квалификационные требования к уровню профессионального образования и стажу муниципальной службы и (или) государственной службы либо стажу работы по специальности для замещения должности инспектора Счетной палаты Верхнесалдинского городского округа предъявляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области о муниципальной службе.
23. Квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для замещения должности председателя Счетной палаты Верхнесалдинского городского округа и должности инспектора Счетной палаты Верхнесалдинского городского округа, предъявляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области о муниципальной службе.
Глава 8. Гарантии статуса должностных лиц Счетной палаты Верхнесалдинского городского округа
24. Председатель и инспекторы Счетной палаты Верхнесалдинского городского округа являются должностными лицами Счетной палаты Верхнесалдинского городского округа.
25. Воздействие в какой-либо форме на должностных лиц Счетной палаты Верхнесалдинского городского округа в целях воспрепятствования осуществления ими должностных полномочий или оказания влияния на принимаемые ими решения, а также насильственные действия, оскорбления, а равно клевета в отношении должностных лиц Счетной палаты Верхнесалдинского городского округа либо распространение заведомо ложной информации об их деятельности влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) Свердловской области.
26. Должностные лица Счетной палаты Верхнесалдинского городского округа подлежат государственной защите в соответствии с федеральным законодательством.
27. Должностные лица Счетной палаты Верхнесалдинского городского округа обладают гарантиями профессиональной независимости.
Глава 9. Полномочия Счетной палаты Верхнесалдинского городского округа
28. Счетная палата Верхнесалдинского городского округа осуществляет следующие полномочия:
1) контроль за исполнением бюджета Верхнесалдинского городского округа;
2) экспертиза проектов бюджета Верхнесалдинского городского округа;
3) внешняя проверка годового отчета об исполнении бюджета Верхнесалдинского городского округа;
4) организация и осуществление контроля за законностью, результативностью (эффективностью и экономностью) использования средств бюджета Верхнесалдинского городского округа, а также средств, получаемых бюджетом Верхнесалдинского городского округа из иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
5) контроль за соблюдением установленного Думой городского округа порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Верхнесалдинского городского округа, в том числе охраняемыми результатами интеллектуальной деятельности и средствами индивидуализации, принадлежащими Верхнесалдинскому городскому округу;
6) оценка эффективности предоставления налоговых и иных льгот и преимуществ, бюджетных кредитов за счет средств бюджета Верхнесалдинского городского округа, а также оценка законности предоставления муниципальных гарантий и поручительств или обеспечения исполнения обязательств другими способами по сделкам, совершаемым юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, за счет средств бюджета Верхнесалдинского городского округа и имущества, находящегося в собственности Верхнесалдинского городского округа;
7) финансово-экономическая экспертиза проектов муниципальных правовых актов (включая обоснованность финансово-экономических обоснований) в части, касающейся расходных обязательств Верхнесалдинского городского округа, а также муниципальных программ;
8) анализ бюджетного процесса в Верхнесалдинском городском округе и подготовка предложений, направленных на его совершенствование;
9) подготовка информации о ходе исполнения бюджета Верхнесалдинского городского округа, о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и представление такой информации в Думу городского округа и главе администрации городского округа;
10) участие в пределах полномочий в мероприятиях, направленных на противодействие коррупции.
29. Внешний финансовый контроль осуществляется Счетной палатой Верхнесалдинского городского округа:
1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных унитарных предприятий, а также иных организаций, если они используют имущество, находящееся в собственности Верхнесалдинского городского округа,
2) в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет бюджета Верхнесалдинского городского округа в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств бюджета Верхнесалдинского городского округа, предоставивших указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидии, кредитов, гарантий за счет средств бюджета Верхнесалдинского городского округа.
Глава 10. Формы осуществления Счетной палатой Верхнесалдинского городского округа внешнего муниципального финансового контроля
30. Внешний муниципальный финансовый контроль осуществляется Счетной палатой Верхнесалдинского городского округа в форме контрольных или экспертно- аналитических мероприятий.
31. При проведении контрольного мероприятия Счетной палатой Верхнесалдинского городского округа составляется соответствующий акт (акты, если проверяемых объектов несколько), который подписывается должностными лицами Счетной палаты Верхнесалдинского городского округа, участвующими в проведении контрольного мероприятия, и доводится до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. На основании акта (актов) Счетная палата Верхнесалдинского городского округа составляет отчет.
32. При проведении экспертно-аналитического мероприятия Счетная палата Верхнесалдинского городского округа составляет заключение.
Глава 11. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля
33. Счетная палата Верхнесалдинского городского округа при осуществлении внешнего муниципального финансового контроля руководствуется стандартами внешнего муниципального финансового контроля.
34. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий разрабатываются и утверждаются Счетной палатой Верхнесалдинского городского округа:
1) в отношении органов местного самоуправления, муниципальных учреждений и муниципальных предприятий в соответствии с общими требованиями, утвержденными Счетной палатой Российской Федерации и (или) Счетной палатой Свердловской области;
2) в отношении иных организаций - в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным законом.
35. Стандарты внешнего муниципального финансового контроля не могут противоречить законодательству Российской Федерации и Свердловской области.
Глава 12. Планирование деятельности Счетной палаты Верхнесалдинского городского округа
36. Счетная палата Верхнесалдинского городского округа осуществляет свою деятельность на основе годовых планов работы, которые разрабатываются и утверждаются ею самостоятельно.
37. Годовой план работы Счетной палаты Верхнесалдинского городского округа утверждается до 30 декабря года, предшествующего планируемому.
38. Годовой план работы Счетной палаты Верхнесалдинского городского округа включает контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их проведения и ответственных исполнителей.
39. Обязательному включению в планы работы Счетной палаты Верхнесалдинского городского округа подлежат поручения Думы городского округа, предложения и запросы главы Верхнесалдинского городского округа, направленные в Счетную палату Верхнесалдинского городского округа до 15 декабря года, предшествующего планируемому. Глава администрации городского округа направляет свои предложения по включению в план работы Счетной палаты Верхнесалдинского городского округа в Думу городского округа.
40. Предложения Думы городского округа, главы Верхнесалдинского городского округа по изменению плана работы Счетной палаты Верхнесалдинского городского округа рассматриваются председателем Счетной палаты Верхнесалдинского городского округа в 10-дневный срок со дня поступления.
Глава 13. Регламент Счетной палаты Верхнесалдинского городского округа
41. Содержание направлений деятельности Счетной палаты Верхнесалдинского городского округа, порядок ведения дел, подготовки и проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий и иные вопросы внутренней деятельности Счетной палаты Верхнесалдинского городского округа определяются Регламентом Счетной палаты Верхнесалдинского городского округа, утверждаемым председателем Счетной палаты Верхнесалдинского городского округа.
Глава 14. Обязательность исполнения требований должностных лиц Счетной палаты Верхнесалдинского городского округа
42. Требования и запросы должностных лиц Счетной палаты Верхнесалдинского городского округа, связанные с осуществлением ими своих должностных полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, являются обязательными для исполнения органами местного самоуправления, организациями, в отношении которых осуществляется муниципальный финансовый контроль (далее - проверяемые органы и организации).
43. Неисполнение законных требований и запросов должностных лиц Счетной палаты Верхнесалдинского городского округа, а также воспрепятствование осуществлению ими возложенных на них должностных полномочий влекут за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
Глава 15. Полномочия председателя Счетной палаты Верхнесалдинского городского округа по организации работы Счетной палаты Верхнесалдинского городского округа
44. Председатель Счетной палаты Верхнесалдинского городского округа:
1) осуществляет общее руководство деятельностью Счетной палаты Верхнесалдинского городского округа;
2) разрабатывает и утверждает Регламент Счетной палаты Верхнесалдинского городского округа;
3) утверждает годовой план Счетной палаты Верхнесалдинского городского округа и изменения к нему;
4) представляет Думе городского округа ежегодный отчет о деятельности Счетной палаты Верхнесалдинского городского округа, результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий;
5) утверждает стандарты внешнего муниципального финансового контроля;
6) является руководителем контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, подписывает отчеты и заключения по итогам контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а также представления и предписания Счетной палаты Верхнесалдинского городского округа;
7) представляет Счетную палату Верхнесалдинского городского округа в отношениях с государственными органами Российской Федерации и Свердловской области, органами местного самоуправления;
8) утверждает должностные инструкции работников Счетной палаты Верхнесалдинского городского округа;
9) осуществляет полномочия представителя нанимателя (работодателя) работников Счетной палаты Верхнесалдинского городского округа;
10) издает правовые акты (распоряжения) по вопросам организации деятельности Счетной палаты Верхнесалдинского городского округа.
Глава 16. Права, обязанности и ответственность должностных лиц Счетной палаты Верхнесалдинского городского округа
45. Должностные лица Счетной палаты Верхнесалдинского городского округа при осуществлении возложенных на них должностных полномочий имеют право:
1) беспрепятственно входить на территорию и в помещения, занимаемые проверяемыми органами и организациями, иметь доступ к их документам и материалам, а также осматривать занимаемые ими территории и помещения;
2) в случае обнаружения подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений и при необходимости пресечения данных противоправных действий опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и архивы проверяемых органов и организаций, изымать документы и материалы с учетом ограничений, установленных законодательством Российской Федерации. Опечатывание касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятие документов и материалов производятся с участием уполномоченных должностных лиц проверяемых органов и организаций и составлением соответствующих актов;
3) в пределах своей компетенции направлять запросы должностным лицам территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и их структурных подразделений, органов государственной власти и государственных органов Свердловской области, органов местного самоуправления и муниципальных органов, организаций;
4) в пределах своей компетенции требовать от руководителей и других должностных лиц проверяемых органов и организаций представления письменных объяснений по фактам нарушений, выявленных при проведении контрольных мероприятий, а также необходимых копий документов, заверенных в установленном порядке;
5) составлять акты по фактам непредставления или несвоевременного представления должностными лицами проверяемых органов и организаций документов и материалов, запрошенных при проведении контрольных мероприятий;
6) в пределах своей компетенции знакомиться со всеми необходимыми документами, касающимися финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с документами, содержащими государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
7) знакомиться с информацией, касающейся финансово-хозяйственной деятельности проверяемых органов и организаций и хранящейся в электронной форме в базах данных проверяемых органов и организаций, в том числе в установленном порядке с информацией, содержащей государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну;
8) знакомиться с технической документацией к электронным базам данных;
9) составлять протоколы об административных правонарушениях, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации, Свердловской области об административных правонарушениях.
46. Должностные лица Счетной палаты Верхнесалдинского городского округа в случае опечатывания касс, кассовых и служебных помещений, складов и архивов, изъятия документов и материалов в случае, предусмотренном подпунктом 2 пункта 45 настоящего Положения, должны незамедлительно (в течение 24 часов) представить председателю Счетной палаты Верхнесалдинского городского округа уведомление об этом. При невозможности представления такого письменного уведомления незамедлительно (в течение 24 часов) уведомление осуществляется любыми возможными средствами оперативной связи.
47. Должностные лица Счетной палаты Верхнесалдинского городского округа не вправе вмешиваться в оперативно-хозяйственную деятельность проверяемых органов и организаций, а также разглашать информацию, полученную при проведении контрольных мероприятий, предавать гласности свои выводы до завершения контрольных мероприятий и составления соответствующих актов и отчетов.
48. Должностные лица Счетной палаты Верхнесалдинского городского округа обязаны сохранять государственную, служебную, коммерческую и иную охраняемую законом тайну, ставшую им известной при проведении в проверяемых органах и организациях контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, проводить контрольные и экспертно-аналитические мероприятия, объективно и достоверно отражать их результаты в соответствующих актах, отчетах и заключениях.
49. Должностные лица Счетной палаты Верхнесалдинского городского округа несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за достоверность и объективность результатов проводимых ими контрольных и экспертно- аналитических мероприятий, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.
50. Председатель Счетной палаты Верхнесалдинского городского округа вправе участвовать в заседаниях Думы городского округа, ее комитетов, комиссий и рабочих групп, на совещаниях администрации Верхнесалдинского городского округа, иных органов местного самоуправления Верхнесалдинского городского округа, координационных и совещательных органов при главе городского округа.
Глава 17. Предоставление информации по запросам Счетной палаты Верхнесалдинского городского округа
51. Органы и организации, в отношении которых Счетная палата Верхнесалдинского городского округа вправе осуществлять внешний финансовый контроль, их должностные лица, а также территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и их структурные подразделения обязаны представлять в Счетную палату Верхнесалдинского городского округа по ее запросам информацию, документы и материалы, необходимые для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий не позднее чем через четырнадцать календарных дней со дня получения таких запросов.
52. Запросы Счетной палаты Верхнесалдинского городского округа о представлении информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, направляются Счетной палатой Верхнесалдинского городского округа органам и организациям, указанным в пункте 51 настоящего Положения, председателем Счетной палаты Верхнесалдинского городского округа в письменной форме.
53. Счетная палата Верхнесалдинского городского округа не вправе запрашивать информацию, документы и материалы, если такие информация, документы и материалы ранее уже были им представлены или не относятся к предмету проверки.
54. При проведении Счетной палатой Верхнесалдинского городского округа контрольных мероприятий проверяемые органы и организации должны обеспечить должностным лицам Счетной палаты Верхнесалдинского городского округа возможность ознакомления с управленческой и иной отчетностью и документацией, документами, связанными с формированием и исполнением бюджета Верхнесалдинского городского округа, использованием собственности Верхнесалдинского городского округа, информационными системами, используемыми проверяемыми организациями, и технической документацией к ним, а также иными документами, необходимыми для выполнения Счетной палатой Верхнесалдинского городского округа ее полномочий.
55. Непредставление или несвоевременное предоставление Счетной палате Верхнесалдинского городского округа по ее запросу информации, документов и материалов, необходимых для проведения контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, а равно предоставление информации, документов и материалов не в полном объеме или предоставление недостоверных информации, документов и материалов влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и (или) законодательством субъекта Российской Федерации.
Глава 18. Представления и предписания Счетной палаты Верхнесалдинского городского округа
56. Счетная палата Верхнесалдинского городского округа по результатам проведения контрольных мероприятий вправе вносить в органы местного самоуправления и муниципальные органы, организации и их должностным лицам представления для их рассмотрения и принятия мер по устранению выявленных нарушений и недостатков, предотвращению нанесения материального ущерба Верхнесалдинскому городскому округу или возмещению причиненного вреда, по привлечению к ответственности должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях, а также мер по пресечению, устранению и предупреждению нарушений.
57. Представление Счетной палаты Верхнесалдинского городского округа подписывается председателем Счетной палаты Верхнесалдинского городского округа.
58. Органы местного самоуправления и муниципальные органы, а также организации в течение одного месяца со дня получения представления обязаны уведомить в письменной форме Счетную палату Верхнесалдинского городского округа о принятых по результатам рассмотрения представления решениях и мерах.
59. В случае выявления нарушений, требующих безотлагательных мер по их пресечению и предупреждению, а также в случае воспрепятствования проведению должностными лицами Счетной палаты Верхнесалдинского городского округа контрольных мероприятий, Счетная палата Верхнесалдинского городского округа направляет в органы местного самоуправления и муниципальные органы, проверяемые организации и их должностным лицам предписание.
60. Предписание Счетной палаты Верхнесалдинского городского округа должно содержать указание на конкретные допущенные нарушения и конкретные основания вынесения предписания.
61. Предписание Счетной палаты Верхнесалдинского городского округа подписывается председателем Счетной палаты Верхнесалдинского городского округа.
62. Предписание Счетной палаты Верхнесалдинского городского округа должно быть исполнено в установленные в нем сроки.
63. Неисполнение или ненадлежащее исполнение в установленный срок предписания Счетной палаты Верхнесалдинского городского округа влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
64. В случае, если при проведении контрольных мероприятий выявлены факты незаконного использования средств бюджета Верхнесалдинского городского округа, в которых усматриваются признаки преступления или коррупционного правонарушения, Счетная палата Верхнесалдинского городского округа незамедлительно передает материалы контрольных мероприятий в правоохранительные органы.
Глава 19. Гарантии прав проверяемых органов и организаций
65. Акты, составленные Счетной палатой Верхнесалдинского городского округа при проведении контрольных мероприятий, доводятся до сведения руководителей проверяемых органов и организаций. Пояснения и замечания руководителей этих проверяемых органов и организаций, представленные в течение пяти рабочих дней со дня получения акта, прилагаются к ним и в дальнейшем являются их неотъемлемой частью.
66. Проверяемые органы и организации и их должностные лица вправе обратиться в суд с заявлением о признании недействительным полностью или частично предписания Счетной палаты Верхнесалдинского городского округа, а также обратиться с жалобой на действия (бездействие) Счетной палаты Верхнесалдинского городского округа в Думу городского округа. Подача заявления не приостанавливает действия предписания.
Глава 20. Взаимодействие Счетной палаты Верхнесалдинского городского округа с государственными и муниципальными органами
67. Счетная палата Верхнесалдинского городского округа при осуществлении своей деятельности имеет право взаимодействовать с органами местного самоуправления Верхнесалдинского городского округа, территориальными управлениями Центрального банка Российской Федерации, территориальными органами Федерального казначейства, налоговыми органами, органами прокуратуры, иными правоохранительными, надзорными и контрольными органами Российской Федерации, Свердловской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве, обмениваться результатами контрольной и экспертно-аналитической деятельности, нормативными и методическими материалами.
68. Счетная палата Верхнесалдинского городского округа при осуществлении своей деятельности вправе взаимодействовать с контрольно-счетными органами других муниципальных образований, со Счетной палатой Российской Федерации, Счетной палатой Свердловской области, заключать с ними соглашения о сотрудничестве и взаимодействии, вступать в объединения (ассоциации) контрольно-счетных органов.
69. В целях координации своей деятельности Счетная палата Верхнесалдинского городского округа и другие органы местного самоуправления могут создавать как временные, так и постоянно действующие совместные координационные, консультационные, совещательные рабочие органы.
70. Счетная палата Верхнесалдинского городского округа вправе обращаться в Счетную палату Свердловской области по вопросам осуществления Счетной палатой Свердловской области анализа деятельности Счетной палаты Верхнесалдинского городского округа и получения рекомендаций по повышению эффективности ее работы.
71. Счетная палата Верхнесалдинского городского округа по письменному обращению контрольно-счетных органов других муниципальных образований может принимать участие в проводимых ими контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях.
72. Счетная палата Верхнесалдинского городского округа вправе привлекать к участию в проводимых ею контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях на договорной основе аудиторские организации, отдельных специалистов.
Глава 21. Обеспечение доступа к информации о деятельности Счетной палаты Верхнесалдинского городского округа
73. Счетная палата Верхнесалдинского городского округа в целях обеспечения доступа к информации о своей деятельности размещает на официальном сайте городского округа в сети Интернет и опубликовывает в средствах массовой информации информацию о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях, о выявленных при их проведении нарушениях, о внесенных представлениях и предписаниях, а также о принятых по ним решениях и мерах.
74. Счетная палата Верхнесалдинского городского округа ежегодно представляет отчет о своей деятельности Думе городского округа. Указанный отчет опубликовывается в официальном печатном издании для опубликования правовых актов городского округа и размещается в сети Интернет только после его рассмотрения Думой городского округа.
75. Порядок опубликования в средствах массовой информации и размещения в сети Интернет информации о деятельности Счетной палаты Верхнесалдинского городского округа осуществляется в соответствии с Регламентом Счетной палаты Верхнесалдинского городского округа.
Глава 22. Финансовое обеспечение деятельности Счетной палаты Верхнесалдинского городского округа
76. Финансовое обеспечение деятельности Счетной палаты Верхнесалдинского городского округа предусматривается в полном объеме, позволяющем обеспечить осуществление возложенных на нее полномочий.
77. Расходы на обеспечение деятельности Счетной палаты Верхнесалдинского городского округа предусматриваются в бюджете Верхнесалдинского городского округа отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
78. Контроль за использованием Счетной палатой Верхнесалдинского городского округа бюджетных средств и муниципального имущества осуществляется на основании правовых актов Думы городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение определяет правовое положение, порядок деятельности Счетной палаты (контрольно-счетного органа) Верхнесалдинского городского округа.
Счетная палата Верхнесалдинского городского округа является органом местного самоуправления, осуществляющим внешний муниципальный финансовый контроль, образуется Думой городского округа и ей подотчетна. Деятельность Счетной палаты не может быть приостановлена, в том числе в связи с истечением срока или досрочным прекращением полномочий Думы городского округа.
Решение вступает в силу с момента опубликования.
Решение Думы Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 28 сентября 2011 г. N 540 "Об утверждении Положения о Счетной палате (контрольно-счетном органе) Верхнесалдинского городского округа в новой редакции"
Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования
Текст решения опубликован в газете "Новатор" от 28 октября 2011 г. N 43 стр. 24
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 27 февраля 2024 г. N 124
Решение Думы Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 14 декабря 2021 г. N 398
(в редакции решения Думы Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 17 февраля 2022 г. N 417)
Изменения вступают в силу с 22 февраля 2022 г.
Решение Думы Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 14 декабря 2021 г. N 398
Изменения вступают в силу с 28 января 2022 г.
Решение Думы Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 22 октября 2019 г. N 234
Изменения вступают в силу с 1 ноября 2019 г.
Решение Думы Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 21 сентября 2015 г. N 370
Изменения вступают в силу с 3 октября 2015 г.