Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Положение
о порядке создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных унитарных предприятий городского округа Краснотурьинск, а также порядок утверждения уставов муниципальных унитарных предприятий городского округа Краснотурьинск и внесения в них изменений
(утв. решением Думы городского округа Краснотурьинск Свердловской области от 27 октября 2011 г. N 339)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует порядок и условия создания, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий городского округа Краснотурьинск, определяет полномочия органов местного самоуправления при создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий.
1.2. Муниципальным унитарным предприятием признается коммерческая организация, не наделенная правом собственности на муниципальное имущество, закрепленное за ней собственником.
Имущество муниципального унитарного предприятия принадлежит ему на праве хозяйственного ведения, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками муниципального унитарного предприятия.
1.3. Решение о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий городского округа Краснотурьинск принимает Глава городского округа Краснотурьинск. Подготовку проектов нормативно-правовых актов о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных унитарных предприятий городского округа Краснотурьинск осуществляет орган местного самоуправления по управлению муниципальным имуществом "Комитет по управлению муниципальным имуществом городского округа Краснотурьинск" (далее - Комитет).
1.4. Уполномоченным органом городского округа Краснотурьинск по наделению имуществом и изъятию имущества у муниципальных унитарных предприятий является орган местного самоуправления по управлению муниципальным имуществом "Комитет по управлению муниципальным имуществом городского округа Краснотурьинск" (далее - Комитет).
1.5. Имущество муниципального унитарного предприятия принадлежит на праве собственности городскому округу Краснотурьинск.
От имени городского округа Краснотурьинск права собственника имущества муниципального унитарного предприятия осуществляет Комитет.
1.6. Учредителем муниципальных унитарных предприятий является городской округ Краснотурьинск. Права учредителя от имени городского округа Краснотурьинск осуществляет Комитет.
1.7. Муниципальное унитарное предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.
Муниципальное унитарное предприятие не несет ответственности по обязательствам городского округа Краснотурьинск.
Городской округ Краснотурьинск не несет ответственности по обязательствам муниципального унитарного предприятия, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) такого предприятия вызвана собственником его имущества. В указанных случаях на собственника при недостаточности имущества муниципального предприятия может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.
2. Создание муниципального унитарного предприятия
2.1. Муниципальные унитарные предприятия могут быть созданы путем их учреждения или в результате реорганизации уже существующих муниципальных предприятий.
Создание муниципального унитарного предприятия производится на основании постановления Главы городского округа Краснотурьинск.
2.2. Инициаторами создания муниципальных унитарных предприятий могут выступать:
2.2.1. Глава администрации городского округа Краснотурьинск;
2.2.2. первый заместитель Главы администрации городского округа Краснотурьинск;
2.2.3. заместители Главы администрации городского округа Краснотурьинск;
2.2.4. руководители органов местного самоуправления городского округа Краснотурьинск;
2.2.5. руководители подразделений администрации городского округа Краснотурьинск.
2.3. Инициатор создания муниципального унитарного предприятия направляет Главе городского округа Краснотурьинск служебную записку о целесообразности создания муниципального унитарного предприятия, в которой кратко излагает необходимость создания предприятия, его цели и основные виды деятельности, а также технико-экономическое обоснование, содержащее следующие показатели: затраты на создание предприятия, объемы производства продукции (работ, услуг), затраты на производство продукции (работ, услуг), размер ожидаемой прибыли, количество рабочих мест.
2.4. Подготовленное технико-экономическое обоснование направляется Главе городского округа Краснотурьинск для принятия одного из следующих решений:
2.4.1. о создании муниципального унитарного предприятия;
2.4.2. об отказе в создании муниципального унитарного предприятия.
2.5. При принятии решения о создании муниципального унитарного предприятия Глава городского округа Краснотурьинск поручает подготовку документов по созданию муниципального унитарного предприятия Комитету.
2.6. Комитет готовит проект постановления Главы городского округа Краснотурьинск о создании муниципального унитарного предприятия, в котором в обязательном порядке указываются:
2.6.1. цели и предмет (виды) деятельности муниципального унитарного предприятия;
2.6.2. сведения о полном фирменном наименовании и месте нахождения муниципального унитарного предприятия;
2.6.3. сведения о порядке формирования уставного фонда муниципального унитарного предприятия, порядке наделения имуществом муниципального унитарного предприятия;
2.6.4. поручение Комитету выступить учредителем муниципального унитарного предприятия и утвердить Устав муниципального унитарного предприятия, закрепить за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения имущество, передать его по акту приема-передачи имущества и включить предприятие в реестр муниципальной собственности;
2.6.5. лицо, на которого возлагаются обязанности по подготовке и представлению в регистрирующий орган учредительных документов для государственной регистрации созданного юридического лица;
2.6.6. данные об органе местного самоуправления или подразделении администрации городского округа Краснотурьинск, координирующем деятельность создаваемого муниципального унитарного предприятия;
2.6.7. поручение финансовому управлению администрации городского округа Краснотурьинск по организации финансирования создаваемого муниципального унитарного предприятия;
2.6.8. сроки проведения работ по созданию муниципального унитарного предприятия.
2.7. Проект постановления Главы городского округа Краснотурьинск о создании муниципального унитарного предприятия подлежит согласованию в порядке, предусмотренном регламентом работы администрации городского округа Краснотурьинск.
2.8. Руководитель вновь созданного муниципального унитарного предприятия в сроки и в порядке, установленные действующим законодательством Российской Федерации, обеспечивает подготовку Устава муниципального унитарного предприятия, государственную регистрацию юридического лица регистрирующим органом, постановку его на учет в налоговом органе.
Муниципальное унитарное предприятие считается созданным с момента его государственной регистрации.
2.9. Руководитель муниципального унитарного предприятия в трехдневный срок после получения в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 14 по Свердловской области свидетельства о государственной регистрации юридического лица, свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, информационного письма о хозяйствующем субъекте территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области обязан представить копии указанных документов в Комитет.
2.10. Комитет после получения копий документов от руководителя муниципального унитарного предприятия, вносит соответствующие сведения в реестр муниципальной собственности и реестр муниципальных предприятий и учреждений.
2.11. При принятии решения об отказе в создании муниципального унитарного предприятия Глава городского округа Краснотурьинск поручает подготовку письменного ответа с обоснованием отказа Комитету. Письменный ответ с обоснованием отказа направляется инициатору создания муниципального унитарного предприятия.
3. Порядок принятия решений о реорганизации муниципальных унитарных предприятий
3.1. Реорганизация муниципального унитарного предприятия может быть осуществлена в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в форме:
3.1.1. слияния двух или нескольких муниципальных унитарных предприятий;
3.1.2. присоединения к муниципальному унитарному предприятию одного или нескольких муниципальных унитарных предприятий;
3.1.3. разделения муниципального унитарного предприятия на два или несколько муниципальных унитарных предприятий;
3.1.4. выделения из муниципального унитарного предприятия одного или нескольких муниципальных унитарных предприятий;
3.1.5. преобразования муниципального унитарного предприятия в юридическое лицо иной организационно-правовой формы.
3.2. Решение о реорганизации муниципального унитарного предприятия принимается Главой городского округа Краснотурьинск и оформляется постановлением Главы городского округа Краснотурьинск.
3.3. Реорганизация муниципального унитарного предприятия осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством и муниципальными правовыми актами городского округа Краснотурьинск.
В случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, решение о реорганизации муниципального унитарного предприятия согласовывается с территориальным управлением Министерства Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства.
3.4. Инициаторами реорганизации муниципального унитарного предприятия могут выступать:
3.4.1. Глава администрации городского округа Краснотурьинск;
3.4.2. первый заместитель Главы администрации городского округа Краснотурьинск;
3.4.3. заместители Главы администрации городского округа Краснотурьинск;
3.4.4. руководители органов местного самоуправления городского округа Краснотурьинск;
3.4.5. руководители подразделений городского округа Краснотурьинск;
3.4.6. руководитель муниципального унитарного предприятия.
3.5. Инициатор реорганизации муниципального унитарного предприятия направляет Главе городского округа Краснотурьинск для рассмотрения и принятия решения служебную записку, содержащую обоснование необходимости и целесообразности проведения реорганизации муниципального унитарного предприятия. К служебной записке прилагается технико-экономическое обоснование реорганизации муниципального унитарного предприятия.
3.6. Глава городского округа Краснотурьинск рассматривает служебную записку, указанную в пункте 3.5. настоящего Положения, в течение одного месяца с момента ее поступления и принимает одно из следующих решений:
3.6.1. о реорганизации муниципального унитарного предприятия;
3.6.2. об отказе в реорганизации муниципального унитарного предприятия.
3.7. При принятии решения о реорганизации муниципального унитарного предприятия Глава городского округа Краснотурьинск поручает подготовку проекта постановления Главы городского округа Краснотурьинск о реорганизации предприятия Комитету.
Срок подготовки проекта постановления Главы городского округа Краснотурьинск о реорганизации муниципального унитарного предприятия не может превышать одного месяца.
3.8. В проекте постановления Главы городского округа Краснотурьинск о реорганизации муниципального унитарного предприятия в обязательном порядке указываются:
3.8.1. цели реорганизации муниципального унитарного предприятия;
3.8.2. форма реорганизации муниципального унитарного предприятия;
3.8.3. полные наименования и места нахождения создаваемых в ходе реорганизации юридических лиц;
3.8.4. цели и предмет (виды) деятельности создаваемых в ходе реорганизации муниципального унитарного предприятия юридических лиц;
3.8.5. информация о правопреемстве в случае реорганизации муниципального унитарного предприятия в форме разделения или выделения;
3.8.6. срок проведения реорганизации муниципального унитарного предприятия;
3.8.7. состав и председатель комиссии по реорганизации;
3.8.8. поручение Комитету внести изменения в реестр муниципальных унитарных предприятий и учреждений и в реестр муниципальной собственности;
3.8.9. должностное лицо, на которое возлагается контроль за проведением процедуры реорганизации муниципального унитарного предприятия.
3.9. Проект постановления Главы городского округа Краснотурьинск о реорганизации муниципального унитарного предприятия подлежит согласованию в порядке, предусмотренном регламентом работы администрации городского округа.
3.10. Переход прав и обязанностей от одного муниципального унитарного предприятия к другому (присоединение) или вновь возникшему муниципальному унитарному предприятию (слияние, преобразование) оформляется передаточным актом.
При разделении и выделении муниципального унитарного предприятия все его права и обязанности переходят к муниципальным унитарным предприятиям, созданным в результате разделения, выделения, в соответствии с разделительным балансом.
3.11. К передаточному акту и разделительному балансу муниципального унитарного предприятия должны быть приложены:
3.11.1. бухгалтерский баланс на дату проведения реорганизации;
3.11.2. инвентаризационная опись основных средств и товарно-материальных ценностей на дату проведения реорганизации;
3.11.3. расшифровка дебиторской и кредиторской задолженности;
3.11.4. при слиянии, разделении, преобразовании - справка о закрытии всех расчетных и иных счетов;
3.11.5. сведения о передаче дел, в том числе о заработной плате и личном составе.
3.12. Передаточный акт и разделительный баланс утверждаются председателем комиссии по реорганизации муниципального предприятия и председателем Комитета.
3.13. Публикация извещения о реорганизации муниципального унитарного предприятия и о сроке реорганизации в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридических лиц, письменное извещение кредиторов реорганизуемого муниципального унитарного предприятия в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации, подготовка проекта Устава муниципального унитарного предприятия, внесение изменений и (или) дополнений в Устав муниципального унитарного предприятия и обеспечение их государственной регистрации, подготовка передаточного акта или разделительного баланса возлагаются на руководителя муниципального унитарного предприятия.
3.14. При реорганизации муниципального унитарного предприятия в форме преобразования, слияния, разделения комиссией по реорганизации составляется акт об уничтожении печатей и штампов прекративших свою деятельность предприятий. Акт передается вместе с документами правопреемнику.
3.15. Государственная регистрация вновь возникших в результате реорганизации муниципальных унитарных предприятий, юридических лиц иной организационно-правовой формы, внесение записи о прекращении деятельности муниципального унитарного предприятия, а также государственная регистрация вносимых в Устав изменений и (или) дополнений осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
3.16. Руководитель муниципального унитарного предприятия в трехдневный срок после получения свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представляет в орган местного самоуправления, осуществляющий функции и полномочия учредителя муниципального унитарного предприятия, копии документов, связанных с реорганизацией муниципального унитарного предприятия.
3.17. Муниципальное унитарное предприятие считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц.
3.18. При реорганизации муниципального унитарного предприятия в форме присоединения к нему другого муниципального унитарного предприятия первое из них считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного муниципального унитарного предприятия.
3.19. Комитет после получения копий документов, связанных с реорганизацией муниципального унитарного предприятия, от руководителя муниципального унитарного предприятия, вносит соответствующие сведения в реестр муниципальной собственности и реестр муниципальных предприятий и учреждений.
3.20. При принятии решения об отказе в реорганизации муниципального унитарного предприятия Глава городского округа Краснотурьинск поручает подготовку письменного ответа с обоснованием отказа Комитету. Письменный ответ с обоснованием отказа направляется органу местного самоуправления (должностному лицу), выступившему с инициативой о реорганизации муниципального унитарного предприятия.
4. Порядок принятия решений о ликвидации муниципальных унитарных предприятий
4.1. Муниципальное унитарное предприятие может быть ликвидировано по решению собственника его имущества, а также по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации.
Ликвидация муниципального унитарного предприятия влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам.
Ликвидация осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами городского округа Краснотурьинск.
4.2. Решение о ликвидации муниципального унитарного предприятия принимается Главой городского округа Краснотурьинск и оформляется постановлением администрации городского округа Краснотурьинск.
4.3. Инициаторами ликвидации муниципального унитарного предприятия могут выступать:
4.3.1. Глава городского округа Краснотурьинск;
4.3.2. первый заместитель Главы администрации городского округа Краснотурьинск;
4.3.3. заместители Главы администрации городского округа Краснотурьинск;
4.3.4. руководители органов местного самоуправления городского округа Краснотурьинск;
4.3.5. руководители структурных подразделений администрации городского округа Краснотурьинск;
4.3.6. руководитель муниципального унитарного предприятия.
4.4. Инициатор ликвидации муниципального унитарного предприятия направляет Главе городского округа Краснотурьинск для рассмотрения и принятия решения служебную записку, содержащую обоснование необходимости и целесообразности проведения ликвидации муниципального унитарного предприятия.
К служебной записке прилагаются технико-экономическое обоснование ликвидации муниципального унитарного предприятия, вывод о достаточности либо недостаточности имущества для удовлетворения требований кредиторов и сведения о направлениях предполагаемого использования муниципального имущества.
4.5. Глава городского округа Краснотурьинск рассматривает служебную записку, указанную в пункте 4.4. настоящего Положения, в течение одного месяца с момента ее поступления и принимает одно из следующих решений:
4.5.1. о ликвидации муниципального унитарного предприятия;
4.5.2. об отказе в ликвидации муниципального унитарного предприятия.
4.6. При принятии решения о ликвидации муниципального унитарного предприятия Глава городского округа Краснотурьинск поручает подготовку проекта постановления Главы городского округа Краснотурьинск о ликвидации предприятия Комитету.
Срок подготовки проекта постановления Главы городского округа Краснотурьинск о ликвидации муниципального унитарного предприятия не может превышать одного месяца.
В случае если решение о ликвидации муниципального унитарного предприятия принято судом, Глава городского округа Краснотурьинск рассматривает и направляет в Комитет указанное решение суда с соответствующей письменной резолюцией в течение десяти дней с момента его поступления в администрацию городского округа Краснотурьинск.
4.7. В проекте постановления Главы городского округа Краснотурьинск о ликвидации муниципального унитарного предприятия в обязательном порядке указываются:
4.7.1. основание ликвидации муниципального унитарного предприятия;
4.7.2. срок проведения ликвидации муниципального унитарного предприятия;
4.7.3. состав и председатель ликвидационной комиссии;
4.7.4. поручение Комитету внести изменения в реестр муниципальных предприятий и учреждений и в реестр муниципальной собственности;
4.7.5. должностное лицо, на которое возлагается контроль за проведением процедуры ликвидации муниципального унитарного предприятия.
4.8. В случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации, решение о ликвидации муниципального предприятия согласовывается с территориальным управлением Федеральной антимонопольной службы.
4.9. Все полномочия по управлению делами ликвидируемого муниципального унитарного предприятия переходят к ликвидационной комиссии с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о принятии решения о формировании ликвидационной комиссии юридического лица. От имени ликвидируемого муниципального унитарного предприятия в отношениях со всеми органами и организациями выступает председатель ликвидационной комиссии.
Ликвидационная комиссия осуществляет все мероприятия, предусмотренные действующим законодательством, связанные с ликвидацией муниципального унитарного предприятия.
4.10. Ликвидационная комиссия осуществляет все мероприятия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации, связанные с ликвидацией муниципального предприятия, в том числе:
4.10.1. публикует в органах печати информацию о ликвидации муниципального предприятия, о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации;
4.10.2. принимает меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомляет кредиторов о ликвидации муниципального унитарного предприятия;
4.10.3. по истечении срока предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого муниципального унитарного предприятия, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения;
4.10.4. осуществляет продажу имущества ликвидируемого муниципального унитарного предприятия с публичных торгов в порядке, установленном для исполнения судебных решений, если имеющиеся у ликвидируемого муниципального унитарного предприятия денежные средства недостаточны для удовлетворения требований кредиторов;
4.10.5. после завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс ликвидируемого муниципального унитарного предприятия;
4.10.6. формирует и передает документы ликвидируемого муниципального унитарного предприятия в архивный отдел администрации городского округа Краснотурьинск;
4.10.7. передает имущество ликвидируемого муниципального унитарного предприятия, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов; передается ликвидационной комиссией Комитету в казну городского округа Краснотурьинск либо по распоряжению Комитета другому муниципальному унитарному предприятию.
Промежуточный и ликвидационный балансы утверждаются председателем Комитета.
4.11. Если при проведении ликвидации муниципального предприятия установлена его неспособность удовлетворить требования кредиторов в полном объеме, ликвидационная комиссия такого предприятия должна в срок не позднее одного месяца с момента установления указанных выше обстоятельств обратиться в Арбитражный суд с заявлением о признании данного муниципального предприятия банкротом.
4.12. Ликвидация муниципального предприятия считается завершенной, а муниципальное предприятие - прекратившим существование после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.
4.13. Председатель ликвидационной комиссии муниципального унитарного предприятия в трехдневный срок после получения свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц представляет в Комитет копии документов, связанных с ликвидацией муниципального унитарного предприятия.
4.14. Комитет после получения копий документов, связанных с ликвидацией муниципального унитарного предприятия, от председателя ликвидационной комиссии вносит соответствующие сведения в реестр муниципальной собственности и реестр муниципальных предприятий и учреждений.
4.15. При принятии решения об отказе в ликвидации муниципального унитарного предприятия Глава городского округа поручает подготовку письменного ответа с обоснованием отказа Комитету. Письменный ответ с обоснованием отказа направляется органу (должностному лицу), выступившему с инициативой о ликвидации муниципального унитарного предприятия.
5. Порядок утверждения устава муниципального унитарного предприятия и внесение в него изменений
5.1. Учредительным документом муниципального унитарного предприятия является его Устав.
5.2. При создании муниципального унитарного предприятия руководитель вновь созданного муниципального унитарного предприятия в сроки и в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, обеспечивает подготовку Устава муниципального унитарного предприятия (далее - Устав).
5.3. Устав должен содержать:
5.4.1. полное и сокращенное фирменные наименования муниципального унитарного предприятия;
5.4.2. указание на место нахождения муниципального унитарного предприятия;
5.4.3. цели, предмет, виды деятельности муниципального унитарного предприятия;
5.4.4. сведения об органе или органах, осуществляющих полномочия собственника имущества муниципального унитарного предприятия;
5.4.5. наименование органа муниципального унитарного предприятия (руководитель, директор, генеральный директор);
5.4.6. порядок назначения на должность руководителя муниципального унитарного предприятия, а также порядок заключения с ним, изменения и прекращения трудового договора в соответствии с трудовым законодательством и иными содержащими нормы трудового права нормативными правовыми актами;
5.4.7. перечень фондов, создаваемых муниципальным унитарным предприятием, размеры, порядок формирования и использования этих фондов;
5.4.8. иные предусмотренные Федеральным законом сведения.
5.4. Содержание Устава должно соответствовать требованиям, установленным Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
5.5. Устав муниципального унитарного предприятия кроме сведений, указанных в п. 5.4., должен содержать сведения о размере его уставного фонда, о порядке и об источниках его формирования, а также о направлениях использования прибыли.
5.6. При создании муниципального унитарного предприятия его Устав утверждается распоряжением Комитета.
5.7. Изменения в Устав обязательно вносятся в следующих случаях:
5.7.1. при реорганизации муниципального предприятия;
5.7.2. при необходимости приведения Устава в соответствие с законодательством.
5.8. Изменения, внесенные в Устав, или Устав в новой редакции, подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном статьей 10 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях".
5.9. Изменения, внесенные в Устав муниципального унитарного предприятия, или Устав унитарного предприятия в новой редакции, приобретают силу для третьих лиц с момента их государственной регистрации, а в случаях, установленных Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", с момента уведомления органа, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц.
5.10. В случае необходимости внесения изменений и (или) дополнений в Устав действующего муниципального унитарного предприятия руководитель муниципального унитарного предприятия обеспечивает подготовку соответствующих изменений и (или) дополнений в Устав и направляет их в Комитет для согласования и утверждения.
5.11. Устав муниципального унитарного предприятия и (или) вносимые в него изменения (дополнения) подлежат согласованию с:
5.11.1. нормативно-правовым отделом администрации городского округа Краснотурьинск;
5.11.2. заместителем Главы городского округа Краснотурьинск, курирующим деятельность муниципального унитарного предприятия.
5.12. Устав, изменения и (или) изменения (дополнения) в Устав утверждаются распоряжением Комитета.
6. Порядок закрепления за муниципальными унитарными предприятиями муниципального имущества на праве хозяйственного ведения
6.1. Органом, осуществляющим полномочия собственника в отношении имущества, закрепляемого в хозяйственное ведение имущества, является Комитет.
6.2. Имущество, закрепляемое на праве хозяйственного ведения, может представлять собой движимые (оборудование, транспортные средства, инвентарь и иные материальные ценности) и недвижимые (здания, сооружения, нежилые помещения) вещи, находящиеся в свободном гражданском обороте.
6.3. Право хозяйственного ведения имуществом возникает у муниципального унитарного предприятия с момента передачи имущества в соответствии с частью 1 статьи 299 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное не установлено законом и иными правовыми актами.
Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении, а также имущество, приобретенное муниципальным унитарным предприятием по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение муниципального унитарного предприятия в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности согласно части 2 статьи 299 Гражданского кодекса Российской Федерации.
6.4. Приобретенные муниципальным унитарным предприятием основные средства в состав нефинансовых активов являются муниципальной собственностью.
В течение десяти дней после приобретения муниципальным унитарным предприятием основных средств информация об их приобретении, а также иных капитальных вложений, с приложением копий договоров, счетов-фактур, технических паспортов и т.д., подлежат передаче в Комитет и учету в реестре муниципальной собственности.
6.5. Основанием для передачи имущества в хозяйственное ведение муниципальных унитарных предприятий является распоряжение Комитета по согласованию с заместителем Главы городского округа Краснотурьинск, курирующим деятельность муниципального унитарного предприятия, и Главой городского округа Краснотурьинск.
6.6. На основании распоряжения Комитет оформляет акт приема-передачи имущества муниципальному унитарному предприятию. Акт приема-передачи подписывается председателем Комитета.
С даты подписания акта приема-передачи имущество считается закрепленным на праве хозяйственного ведения и ставится на баланс муниципального унитарного предприятия.
Право хозяйственного ведения на недвижимое имущество подлежит обязательной государственной регистрации в порядке, установленном законодательством.
6.7. Имущество, принадлежащее муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения, отражается на его балансе в соответствии с действующим законодательством.
6.8. Закрепленное на праве хозяйственного ведения имущество подлежит страхованию за счет муниципального унитарного предприятия.
6.9. Муниципальное унитарное предприятие распоряжается движимым имуществом, принадлежащим ему на праве хозяйственного ведения, самостоятельно, за исключением случаев, установленных действующим законодательством. Муниципальное унитарное предприятие письменно сообщает в Комитет о планируемых сделках с находящимся на его балансе движимым имуществом.
6.10. Движимым и недвижимым имуществом муниципальное унитарное предприятие распоряжается только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, цели, предмет, виды которой определены Уставом такого муниципального унитарного предприятия. Сделки, совершенные муниципальным унитарным предприятием с нарушением этого требования, являются ничтожными.
6.11. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственного общества и товарищества или иным способом распоряжаться таким имуществом без согласия собственника такого имущества. Согласие собственника имущества на проведение сделок с недвижимым имуществом муниципального унитарного предприятия оформляется путем принятия распоряжения Комитета, определяющего существенные условия по распоряжению имуществом.
Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит муниципальному унитарному предприятию на праве хозяйственного ведения, осуществляется муниципальным унитарным предприятием в соответствии с действующим законодательством.
6.12. Списание недвижимого имущества осуществляется в установленном порядке, определенном действующим законодательством по согласованию с председателем Комитета.
6.13. Муниципальное унитарное предприятие и его работники несут ответственность за сохранность и использование имущества в соответствии с действующим законодательством и трудовыми договорами.
6.14. Имущество, переданное в хозяйственное ведение, подлежит оценке в порядке, установленном законодательством.
При переоценке закрепленного за муниципальным унитарным предприятием имущества, за исключением финансовых средств, при приобретении имущества или его списании, ином движении имущества, а также при безвозмездной передаче на баланс от других предприятий, организаций, учреждений любой формы собственности муниципального унитарного предприятия письменно извещает Комитет с последующим отражением в реестре объектов муниципальной собственности.
6.15. Имущество, закрепленное за муниципальным предприятием на праве хозяйственного ведения, подлежит воспроизводству в соответствии с действующим законодательством, установленными нормами и порядком амортизации.
6.16. Муниципальное унитарное предприятие самостоятельно вносит в бюджет налог на имущество, переданное ему в хозяйственное ведение.
6.17. В случае передачи муниципальному унитарному предприятию зданий, сооружений обязанность по оформлению в установленном порядке соответствующих правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположены передаваемые здания, сооружения, лежит на муниципальном унитарном предприятии, при этом муниципальное унитарное предприятие самостоятельно (за счет собственных средств) вносит в бюджет платежи за землю по ставкам, установленным соответствующими нормативными актами.
6.18. Невостребованное имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием, подлежит возврату в муниципальную казну.
6.19. Муниципальное унитарное предприятие вправе обратиться к Главе городского округа Краснотурьинск с заявлением о принятии в состав местной казны либо о продаже излишнего имущества, закрепленного за ним на праве хозяйственного ведения, включенного в уставный фонд. Данное решение может приниматься Главой городского округа Краснотурьинск при выявлении Комитетом фактов нецелевого использования переданного имущества.
Принятие имущества в состав местной казны либо разрешение на продажу имущества муниципальным унитарным предприятием оформляется распоряжением Комитета по согласованию с заместителем Главы городского округа Краснотурьинск, курирующим деятельность муниципального унитарного предприятия, и Главой городского округа Краснотурьинск.
6.20. Муниципальное унитарное предприятие, осуществившее продажу имущества, не позднее 14 дней после продажи представляет в Комитет копию договора купли-продажи (документ его заменяющий) и документ, свидетельствующий о поступлении средств от продажи на счет муниципального унитарного предприятия.
6.21. Муниципальное унитарное предприятие, являющееся арендатором земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, не вправе:
- сдавать такой земельный участок в субаренду;
- передавать свои права и обязанности по договору аренды другим лицам (перенаем);
- отдавать арендные права в залог;
- вносить арендные права в качестве вклада в уставный капитал хозяйственных товариществ и обществ или в качестве паевого взноса в производственный кооператив.
6.22. Муниципальное унитарное предприятие обязано ежеквартально отчитываться перед Комитетом по использованию имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, в установленном порядке.
Руководитель муниципального унитарного предприятия несет персональную ответственность за полноту, достоверность и своевременность представления отчетности по использованию имущества, закрепленного за муниципальным унитарным предприятием на праве хозяйственного ведения.
6.23. Комитет в любое время может осуществлять контроль и надзор за использованием муниципальным унитарным предприятием имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, в том числе с привлечением сотрудников иных отделов администрации городского округа Краснотурьинск, независимых экспертов и правоохранительных органов.
6.24. Право хозяйственного ведения на муниципальное имущество прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным законодательством Российской Федерации, а также в случае правомерного изъятия муниципального имущества у муниципального унитарного предприятия в порядке, установленном действующим законодательством и настоящим Положением.
6.25. Все отношения, не урегулированные настоящим порядком, регулируются законодательством Российской Федерации, законодательством Свердловской области и нормативно-правовыми актами органов местного самоуправления городского округа Краснотурьинск.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы городского округа Краснотурьинск Свердловской области от 27 октября 2011 г. N 339 "Об утверждении Положения "О... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.