Решение Думы муниципального образования "Камышловский муниципальный район" Свердловской области
от 13 октября 2011 г. N 416
"Об утверждении положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Камышловский муниципальный район, в новой редакции"
25 октября 2012 г.
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, пунктом 10 статьи 35 федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", федеральным законом от 21.12.2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", федеральным законом от 14.11.2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", федеральным законом от 12.01.1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", федеральным законом от 10.07.1992 года N 3266-1 "Об образовании", федеральным закон от 22.08.1996 года N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", федеральным законом от 03.11.2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", федеральным законом от 08.05.2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", федеральным законом от 16.07.1998 года N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)", федеральным законом от 26.07.2006 года N 135-ФЗ "О защите конкуренции", постановление правительства Российской Федерации от 22.07.2002 года N 549 "Об отверждении положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены", приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 года N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного и муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", статьями 22, 47 Устава муниципального образования Камышловский муниципальный район, Дума муниципального образования Камышловский муниципальный район решила:
1. Утвердить положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Камышловский муниципальный район, в новой редакции.
2. Признать утратившими силу:
1) Решение Думы муниципального образования "Камышловский район" от 10.04.2008 года N 23 "Об утверждении положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Камышловский муниципальный район;
2) Решение Думы муниципального образования "Камышловский район" от 19.06.2008 года N 52 "О внесении изменений в положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Камышловский муниципальный район;
3) Решение Думы муниципального образования "Камышловский район" от 10.06.2010 года N 263 "О внесении изменений в положение о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Камышловский муниципальный район;
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Камышловские известия".
4. Контроль за исполнением данного решения возложить на заместителя председателя Думы муниципального образования Камышловский муниципальный район (Колясников С.В.)
Председатель Думы |
Л.Г. Готкис |
Глава МО |
Е.А. Баранов |
Положение
о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Камышловский муниципальный район (новая редакция)
(утв. Решением Думы муниципального образования "Камышловский муниципальный район" от 13 октября 2011 г. N 416)
25 октября 2012 г.
Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, пунктом 10 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", Федеральным законом от 12.01.1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях"; Федеральным законом от 03.11.2006 года N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", Федеральным законом от 08.05.2010 года N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", Федеральным законом от 16.07.1998 года N 102-ФЗ "Об ипотеке (залоге недвижимости)", Федеральным законом от 10.07.1992 года N 3266-1 "Об образовании", Федеральным закон от 22.08.1996 N 125-ФЗ "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", Федеральным законом "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ, Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.07.2002 года N 549 "Об утверждении Положений об организации продажи государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения и без объявления цены", приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 года N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного и муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", статьями 22, 47 Устава муниципального образования Камышловский муниципальный район.
2. Положение определяет порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Камышловский муниципальный район (далее - Камышловский муниципальный район), обязательный для исполнения руководителями организаций, должностными лицами органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также гражданами.
3. Настоящее Положение не регулирует отношения по распоряжению нежилыми помещениями, используемыми гражданами на законных основаниях для проживания.
4. Распоряжение и управление имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Камышловский муниципальный район, (далее - муниципальное имущество) осуществляется следующими способами:
1) передача в безвозмездное пользование муниципального имущества, находящегося в составе казны Камышловского муниципального района - ссуда;
2) передача в возмездное срочное пользование муниципального имущества, находящегося в составе казны Камышловского муниципального района - аренда;
3) возмездное отчуждение в частную собственность муниципального имущества, находящегося в составе казны Камышловского муниципального района - приватизация;
4) безвозмездное отчуждение муниципального имущества в собственность Российской Федерации, государственную собственность Свердловской области и муниципальную собственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
5) передача в хозяйственное ведение и оперативное управление муниципальным предприятиям и учреждениям, а также органам местного самоуправления муниципального имущества, находящегося в составе казны Камышловского муниципального района;
6) доверительное управление;
7) залог;
8) списание муниципального имущества;
9) совершение гражданско-правовых сделок с муниципальным имуществом в процессе хозяйственной деятельности муниципальных предприятий и учреждений, у которых данное имущество находится в хозяйственном ведении или оперативном управлении;
10) иные способы распоряжения муниципальным имуществом, регулируемые соответствующими муниципальными правовыми актами Думы муниципального образования Камышловский муниципальный район (далее - Дума Камышловского муниципального района), в соответствии с действующим законодательством.
5. Распоряжение муниципальным имуществом Камышловского муниципального района самостоятельно от имени муниципального образования осуществляют администрация муниципального образования Камышловский муниципальный район, либо органы местного самоуправления Камышловского муниципального района, действующие в интересах муниципального образования в соответствии с Уставом и наделенные соответствующим полномочием по распоряжению имуществом от имени собственника.
6. Управление муниципальным имуществом осуществляет администрация муниципального образования Камышловский муниципальный район в лице ее отраслевого органа - Камышловского районного комитета по управлению имуществом администрации муниципального образования Камышловский муниципальный район (далее - Комитет), действующего от имени муниципального образования в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством, Уставом Камышловского муниципального района и нормативными актами органов местного самоуправления Камышловского муниципального района.
Статья 2. Полномочия органов местного самоуправления Камышловского муниципального района по решению вопросов управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Камышловского муниципального района.
1. Полномочия Думы Камышловского муниципального района:
1) принятие планов и программ развития Камышловского муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;
2) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
3) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации ликвидации муниципальных предприятий и муниципальных учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и муниципальных учреждений;
4) определение порядка участия Камышловского муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;
5) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления Камышловского муниципального района;
6) контроль за исполнением органами местного самоуправления Камышловского муниципального района и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
7) принятие решений об учреждении межмуниципальных хозяйственных обществ в форме закрытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью и решений о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;
2. Полномочия администрации Камышловского муниципального района:
1) обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий;
2) резервирование и изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах Камышловского муниципального района для муниципальных нужд;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности Камышловского муниципального района, в соответствии с утвержденным Думой Камышловского муниципального района порядком управления и распоряжения данным имуществом;
4) ведение реестров имущества, находящегося в муниципальной собственности Камышловского муниципального района, и сводного реестра имущества, находящегося в муниципальной собственности сельских поселений, входящих в состав Камышловского муниципального района;
5) создание от имени муниципального образования муниципальных предприятий и учреждений, их реорганизация и ликвидация в соответствии с решением главы муниципального района, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансового обеспечения выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями;
6) подготовка проектов нормативных правовых актов Главы Камышловского муниципального района о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений и муниципальных предприятий, приобретении, использовании и отчуждении муниципальной собственности;
7) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд;
8) выдача разрешений на установку рекламных конструкций на территории муниципального района, аннулирование таких разрешений, выдача предписаний о демонтаже самовольно установленных вновь рекламных конструкций на территории Камышловского муниципального района, осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 13 марта 2006 года N 38-ФЗ "О рекламе";
9) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, иными федеральными законами, законами Свердловской области, Уставом Камышловского муниципального района и нормативными правовыми актами Думы Камышловского муниципального района.
Статья 3. Безвозмездное пользование муниципальным имуществом
1. Заключение договоров безвозмездного пользования, предусматривающих переход прав пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:
1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
3) государственным и муниципальным учреждениям, государственным корпорациям, государственным компаниям;
4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
6) образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, включая указанные в подпункте 3 настоящего пункта государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;
7) для размещения объектов почтовой связи;
8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
9) в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
10) лицу, с которым заключен муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;
11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.
2. В порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров безвозмездного пользования, предусматривающих переход прав пользования в отношении:
1) муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления муниципальным унитарным предприятиям;
2) муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными автономными учреждениями;
3) муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления муниципальным бюджетным и казенным учреждениям.
3. Ссудодателем при заключении договоров безвозмездного пользования является Комитет.
4. Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров безвозмездного пользования, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, устанавливаются приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 года N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного и муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" и Положением о порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, утверждаемым постановлением главы Камышловского муниципального района.
5. Форма договора безвозмездного пользования муниципального имущества и акта приема-передачи муниципального имущества утверждается постановлением главы Камышловского муниципального района с учетом требований, установленных гражданским законодательством РФ.
6. При прекращении договора безвозмездного пользования ссудополучатель возвращает переданное ему по договору имущество Комитету по передаточному акту.
7. Ссудополучатель может передать права в отношении части или частей помещения, здания, строения или сооружения третьим лицам с согласия собственника без проведения конкурсов или аукционов, на основании правого акта главы Камышловского муниципального района. При этом общая площадь передаваемых во владение и (или) в пользование третьим лицам части или частей помещения, здания, строения или сооружения не может превышать десять процентов площади помещения, здания, строения или сооружения, права на которые предоставлены в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи, и составлять более чем двадцать квадратных метров.
8. Ссудополучатель несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством, за сохранность переданного в безвозмездное пользование муниципального имущества.
9. Если по договору безвозмездного пользования передаются здания, сооружения, помещения, то ссудополучатель в соответствии с установленным порядком самостоятельно оформляет правоустанавливающие документы на земельный участок, на котором расположены данные объекты.
10. Контроль за использованием муниципального имущества, переданного в безвозмездное пользование, и его учет осуществляет Комитет.
11. В случае несоблюдения ссудополучателем условий договора безвозмездного пользования Комитет принимает меры по устранению нарушений, в том числе посредством расторжения договора безвозмездного пользования и изъятия имущества у ссудополучателя в порядке, установленном действующим законодательством.
Статья 4. Порядок передачи муниципального движимого и недвижимого имущества в аренду
1. Заключение договоров аренды, предусматривающих переход прав пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:
1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
Решением Думы муниципального образования "Камышловский муниципальный район" Свердловской области от 25 октября 2012 г. N 56 в подпункт 3 пункта 1 статьи 4 настоящего Положения внесены изменения
3) государственным и муниципальным учреждениям;
4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
6) образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, включая указанные в подпункте 3 настоящего пункта государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;
Решением Думы муниципального образования "Камышловский муниципальный район" Свердловской области от 25 октября 2012 г. N 56 в подпункт 7 пункта 1 статьи 4 настоящего Положения внесены изменения
7) для размещения сетей связи, объектов почтовой связи;
8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
9) в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
10) лицу, с которым заключен муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;
11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности;
Решением Думы муниципального образования "Камышловский муниципальный район" Свердловской области от 25 октября 2012 г. N 56 пункт 1 статьи 4 настоящего Положения дополнен подпунктом 14
14) являющееся частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество;
Решением Думы муниципального образования "Камышловский муниципальный район" Свердловской области от 25 октября 2012 г. N 56 пункт 1 статьи 4 настоящего Положения дополнен подпунктом 15
15) лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных настоящей частью договоров в этих случаях является обязательным;
Решением Думы муниципального образования "Камышловский муниципальный район" Свердловской области от 25 октября 2012 г. N 56 пункт 1 статьи 4 настоящего Положения дополнен подпунктом 16
16) передаваемое в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании муниципального контракта или на основании пункта 1 настоящей статьи.
2. В порядке, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, предусматривающих переход прав пользования в отношении:
1) муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления муниципальным унитарным предприятиям;
2) муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными автономными учреждениями;
3) муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления муниципальным бюджетным и казенным учреждениям.
3. Органом, уполномоченным сдавать в аренду муниципальное имущество - Арендодателем, является Комитет, который заключает договор аренды муниципального имущества в соответствии с настоящим Положением.
4. Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, устанавливаются приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 года N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного и муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" и Положением о порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, утверждаемым постановлением главы Камышловского муниципального района.
5. Имущество может передаваться в аренду как в составе имущественного комплекса с целью организации определенного вида деятельности, так и отдельными единицами (экземплярами).
6. Передача и приемка муниципального имущества при заключении и расторжении договора аренды осуществляется путем подписания сторонами акта приема-передачи муниципального имущества.
7. Арендатор может передать права в отношении части или частей помещения, здания, строения или сооружения третьим лицам с согласия собственника без проведения конкурсов или аукционов, на основании правого акта Главы Камышловского муниципального района. При этом общая площадь передаваемых во владение и (или) в пользование третьим лицам части или частей помещения, здания, строения или сооружения не может превышать десять процентов площади помещения, здания, строения или сооружения, права на которые предоставлены в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи, и составлять более чем двадцать квадратных метров.
8. Арендатор несет ответственность, предусмотренную действующим законодательством, за сохранность переданного в аренду муниципального имущества.
9. Заключение договора осуществляется в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.
10. Договор аренды муниципального имущества должен содержать следующие условия:
1) сведения о сторонах договора, их местонахождении;
2) предмет договора с указанием характеристик муниципального имущества, для недвижимого имущества - его местонахождение (адрес) и площадь;
3) целевое использование муниципального имущества;
4) права и обязанности сторон;
5) размер, порядок и сроки внесения арендной платы;
6) ответственность сторон за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору аренды муниципального имущества;
7) срок действия договора;
8) порядок и основания досрочного расторжения договора аренды муниципального имущества;
9) порядок и сроки возврата муниципального имущества арендодателю;
10) сведения о наличии либо отсутствии прав третьих лиц на передаваемое в аренду муниципальное имущество.
11. Договор аренды муниципального имущества может также содержать иные условия в соответствии с действующим законодательством.
Решением Думы муниципального образования "Камышловский муниципальный район" Свердловской области от 25 октября 2012 г. N 56 пункт 12 статьи 4 настоящего Положения изложен в новой редакции
12. Плата за аренду муниципального движимого имущества, передаваемого по договору аренды без проведения торгов, на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев, устанавливается согласно методике расчета арендной платы за пользование движимым имуществом, объектами инженерной инфраструктуры, утверждаемой постановлением главы Камышловского муниципального района.
Размер арендной платы за аренду муниципального движимого имущества, передаваемого по договору аренды, на срок более тридцати календарных дней, устанавливается по результатам оценки рыночной стоимости такого имущества.
Решением Думы муниципального образования "Камышловский муниципальный район" Свердловской области от 25 октября 2012 г. N 56 пункт 13 статьи 4 настоящего Положения изложен в новой редакции
13. Плата за аренду иного муниципального недвижимого имущества, передаваемого по договору аренды без проведения торгов, на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев, определяется путем умножения базовой годовой ставки арендной платы на корректирующие коэффициенты и общую площадь передаваемого имущества. Методика расчета величины арендной платы за пользование объектами нежилого фонда утверждается постановлением главы Камышловского муниципального района.
Базовая ставка арендной платы муниципального недвижимого имущества ежегодно устанавливается постановлением главы Камышловского муниципального района из расчета на 1 кв.м объекта недвижимости.
Размер арендной платы за аренду муниципального недвижимого имущества, передаваемого по договору аренды, на срок более тридцати календарных дней, устанавливается по результатам оценки рыночной стоимости объекта.
Решением Думы муниципального образования "Камышловский муниципальный район" Свердловской области от 25 октября 2012 г. N 56 пункт 14 статьи 4 настоящего Положения изложен в новой редакции
14. Арендная плата перечисляется в бюджет муниципального образования Камышловский муниципальный район (далее - местный бюджет) ежемесячно в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным.
15. При осуществлении арендатором капитального ремонта муниципального имущества стоимость ремонта подлежит зачислению в счет арендной платы.
16. Зачет средств, затраченных арендаторами на проведение капитального ремонта муниципального имущества в счет арендной платы производится в порядке, установленном муниципальным правовым актом главы Камышловского муниципального района.
17. Контроль за использованием муниципального имущества, переданного в аренду, и его учет осуществляет Комитет.
18. В случае несоблюдения арендаторами муниципального имущества условий договоров аренды, требований настоящего Положения и действующего законодательства Российской Федерации, Комитет должен принимать меры по устранению нарушений со стороны арендаторов, а также в случаях, предусмотренных договором аренды и действующим законодательством, расторгать договоры с недобросовестными арендаторами.
19. Все изменения характеристик муниципального имущества, связанные с его арендой, должны учитываться в реестре объектов муниципальной собственности Камышловского муниципального района на основании данных, предоставляемых арендаторами, балансодержателями и органами технической инвентаризации.
Статья 5. Приватизация муниципального имущества
1. Приватизацию муниципального имущества осуществляет Комитет в соответствии с действующим законодательством. Продавцом и организатором торгов по продаже муниципального имущества выступает Комитет.
2. Комитет ежегодно разрабатывает Прогнозный план приватизации муниципального имущества на очередной финансовый год (далее - Прогнозный план приватизации муниципального имущества). Прогнозный план приватизации муниципального имущества содержит перечень имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году, его характеристики, в том числе: наименование объекта, адрес, площадь, год постройки, балансовая стоимость, остаточная стоимость, способ приватизации, планируемое поступление от приватизации.
3. Прогнозный план приватизации муниципального имущества направляется для рассмотрения главе Камышловского муниципального района, после чего вносится на утверждение в Думу Камышловского муниципального района. Изменения и дополнения в Прогнозный план приватизации муниципального имущества рассматриваются на очередных заседаниях районной Думы Камышловского муниципального района.
Объекты муниципальной собственности, включенные в Прогнозный план приватизации муниципального имущества и не приватизированные в соответствующем году, могут быть приватизированы в следующем году.
Утвержденный решением Думы Камышловского муниципального района Прогнозный план приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании - газете "Камышловские известия" и размещению на официальном сайте муниципального образования.
4. Комитет ежегодно, в течение первого квартала, представляет отчет о выполнении Прогнозного плана приватизации муниципального имущества за прошедший год Главе Камышловского муниципального района и в Думу Камышловского муниципального района. В отчете указывается перечень объектов приватизации, способ приватизации и цена сделки приватизации. Отчет о выполнении Прогнозного плана приватизации муниципального имущества также подлежит опубликованию в газете "Камышловские известия" и размещению на официальном сайте муниципального образования.
Решением Думы муниципального образования "Камышловский муниципальный район" Свердловской области от 25 октября 2012 г. N 56 в пункт 5 статьи 5 настоящего Положения внесены изменения
5. Условия приватизации муниципального имущества разрабатываются и утверждаются Комитетом.
В решении Комитета о приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
а) наименование имущества и его характеристика, в том числе обременение;
б) способ приватизации муниципального имущества;
в) начальная цена;
г) срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
д) иные необходимые для приватизации муниципального имущества сведения.
На основании решения об условиях приватизации муниципального имущества Комитетом подготавливается информационное сообщение о продаже муниципального имущества (далее - информационное сообщение).
Информационное сообщение должно быть опубликовано не менее чем за тридцать дней до дня осуществления продажи указанного в нем имущества в газете "Камышловские известия", а также размещению на официальном сайте в сети "Интернет" http://torgi.gov.ru/, сайте продавца муниципального имущества http://kamyshlovsky-region.ru/ и в обязательном порядке должно содержать сведения, предусмотренные Федеральным законом от 21.12.2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в течение тридцати дней со дня совершения указанных сделок в газете "Камышловские известия", размещению на сайте в сети "Интернет" http://torgi.gov.ru/ и должна содержать
1) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
2) дата и место проведения торгов;
3) наименование продавца такого имущества;
4) количество поданных заявок;
5) лица, признанные участниками торгов;
6) цена сделки приватизации;
7) имя физического лица или наименование юридического лица - покупателя.
Приватизация объектов недвижимости осуществляется одновременно с отчуждением земельных участков, необходимых для их использования, если иное не предусмотрено федеральным законодательством.
Начальная цена приватизируемых объектов муниципального имущества устанавливается на основании отчета об оценке рыночной стоимости объекта приватизации, подготовленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Подготовку отчета об оценке производит независимая организация-оценщик. Заказчиком на выполнение работ по оценке является Комитет.
Начальная цена объекта, выставляемого на торги в первый раз, должна быть не ниже оценки рыночной стоимости объекта приватизации.
Используются следующие способы приватизации муниципального имущества:
1) преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
2) преобразование унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;
3) продажа муниципального имущества на аукционе;
4) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
5) продажа муниципального имущества на конкурсе;
6) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
7) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
8) продажа муниципального имущества без объявления цены;
9) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
10) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.
Решением Думы муниципального образования "Камышловский муниципальный район" Свердловской области от 25 октября 2012 г. N 56 пункт 6 статьи 5 настоящего Положения изложен в новой редакции
6. На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении объектов приватизации. Продавцом и организатором аукциона выступает Комитет.
Аукцион по продаже муниципального имущества проводится в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Право приобретения объекта приватизации переходит к покупателю, предложившему в ходе торгов наиболее высокую цену за такой объект.
Договор купли-продажи имущества заключается в течение пятнадцати рабочих дней с даты подведения итогов аукциона с победителем аукциона.
Оплата приобретаемого муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.
Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.
7. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся. Решение о продаже имущества посредством публичного предложения принимается Комитетом в соответствии с решением комиссии по приватизации (продаже). Условия продажи муниципального имущества посредством публичного предложения устанавливаются Комитетом.
При продаже муниципального имущества посредством публичного предложения информационное сообщение помимо иных необходимых сведений должно содержать следующие сведения:
1) дата, время и место проведения продажи посредством публичного предложения;
2) величина снижения цены первоначального предложения ("шаг понижения"), величина повышения цены в случае, предусмотренном настоящим Федеральным законом ("шаг аукциона");
3) минимальная цена предложения, по которой может быть продано муниципальное имущество (цена отсечения).
Цена первоначального предложения устанавливается не ниже начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже имущества на аукционе, который был признан несостоявшимся, а цена отсечения составляет 50 процентов начальной цены такого аукциона.
Право приобретения муниципального имущества принадлежит участнику продажи посредством публичного предложения, который подтвердил цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на соответствующем "шаге понижения", при отсутствии предложений других участников продажи посредством публичного предложения.
В случае если несколько участников продажи посредством публичного предложения подтверждают цену первоначального предложения или цену предложения, сложившуюся на одном из "шагов понижения", со всеми участниками продажи посредством публичного предложения проводится аукцион по установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом правилам проведения аукциона, предусматривающим открытую форму подачи предложений о цене имущества. Начальной ценой муниципального имущества на таком аукционе является цена первоначального предложения или цена предложения, сложившаяся на данном "шаге понижения".
В случае если участники такого аукциона не заявляют предложения о цене, превышающей начальную цену муниципального имущества, право его приобретения принадлежит участнику аукциона, который первым подтвердил начальную цену муниципального имущества.
Продажа посредством публичного предложения, в которой принял участие только один участник, признается несостоявшейся.
Заявка на приобретение муниципального имущества посредством публичного предложения подается заявителем по месту, указанному в информационном сообщении о продаже муниципального имущества. Прием заявок на приобретение указанного имущества по цене первоначального предложения начинается с даты, объявленной в информационном сообщении. Продолжительность приема заявок должна быть не менее чем двадцать пять дней. Одно лицо имеет право подать только одну заявку.
Помимо заявки претендент должен представить документы, предусмотренные Федеральным законом от 21.12.2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Для участия в продаже посредством публичного предложения претендент вносит задаток в размере 10 процентов начальной цены, указанной в информационном сообщении о продаже муниципального имущества.
Документом, подтверждающим поступление задатка на счет, указанный в информационном сообщении, является выписка с этого счета.
Продажа посредством публичного предложения осуществляется с использованием открытой формы подачи предложений о приобретении муниципального имущества в течение одной процедуры проведения такой продажи.
При продаже посредством публичного предложения осуществляется последовательное снижение цены первоначального предложения на "шаг понижения" до цены отсечения.
Предложения о приобретении муниципального имущества заявляются участниками продажи посредством публичного предложения поднятием их карточек после оглашения цены первоначального предложения или цены предложения, сложившейся на соответствующем "шаге понижения".
Претендент не допускается к участию в продаже посредством публичного предложения по следующим основаниям:
1) представленные документы не подтверждают право претендента быть покупателем в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) представлены не все документы в соответствии с перечнем, указанным в информационном сообщении о продаже муниципального имущества, либо оформление указанных документов не соответствует законодательству Российской Федерации;
3) заявка на участие в продаже посредством публичного предложения подана лицом, не уполномоченным претендентом на осуществление таких действий;
4) поступление в установленный срок задатка на счета, указанные в информационном сообщении, не подтверждено.
Перечень указанных оснований отказа претенденту в участии в продаже посредством публичного предложения является исчерпывающим.
Претендент имеет право отозвать поданную заявку на участие в продаже посредством публичного предложения до момента признания его участником такой продажи.
Уведомление о признании участника продажи посредством публичного предложения победителем выдается победителю или его полномочному представителю под расписку в день подведения итогов продажи посредством публичного предложения.
При уклонении или отказе победителя продажи посредством публичного предложения от заключения в установленный срок договора купли-продажи имущества он утрачивает право на заключение указанного договора и задаток ему не возвращается.
Суммы задатков возвращаются участникам продажи посредством публичного предложения, за исключением победителя такой продажи, в течение пяти дней с даты подведения ее итогов.
Не позднее чем через пять дней с даты выдачи уведомления о признании участника продажи посредством публичного предложения победителем с ним заключается договор купли-продажи.
Передача муниципального имущества и оформление права собственности на него осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации не позднее чем через тридцать дней после дня полной оплаты имущества.
Порядок продажи муниципального имущества посредством публичного предложения в части, не урегулированной настоящей статьей, устанавливается Правительством Российской Федерации.
8. Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
Информационное сообщение о продаже муниципального имущества без объявления цены должно соответствовать требованиям, предусмотренным Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", за исключением начальной цены. При продаже муниципального имущества без объявления цены его начальная цена не определяется.
Претенденты направляют свои предложения о цене муниципального имущества в адрес, указанный в информационном сообщении.
Предложения о приобретении муниципального имущества подаются претендентами в запечатанном конверте и регистрируются в журнале приема предложений с присвоением каждому обращению номера с указанием времени подачи документов (число, месяц, часы и минуты).
Помимо предложения о цене муниципального имущества, претендент должен представить документы, предусмотренные Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Покупателем имущества признается при принятии к рассмотрению одного предложения о цене приобретения муниципального имущества претендент, подавший это предложение. В случае поступления предложений от нескольких претендентов покупателем признается лицо, предложившее за муниципальное имущество наибольшую цену.
В случае поступления одинаковых предложений о цене муниципального имущества покупателем признается лицо, заявка которого была зарегистрирована ранее других.
По результатам рассмотрения представленных документов комиссия по приватизации принимает решение об определении покупателя, которое оформляется протоколом об итогах продажи муниципального имущества.
Договор купли-продажи муниципального имущества заключается в течение 5 рабочих дней с даты подведения итогов продажи.
Оплата муниципального имущества производится в размере предложенной покупателем цены в течение 10 банковских дней со дня заключения договора купли-продажи имущества.
Передача муниципального имущества покупателю осуществляется в срок, указанный в договоре купли-продажи имущества, но не позднее чем через 30 дней после полной оплаты муниципального имущества.
9. Средства, полученные от приватизации муниципального имущества, подлежат перечислению в местный бюджет.
Порядок оплаты имущества, находящегося в муниципальной собственности, устанавливается в договоре купли-продажи.
Статья 6. Безвозмездная передача муниципального имущества в собственность Российской Федерации, государственную собственность Свердловской области и муниципальную собственность
1. Безвозмездная передача муниципального имущества в собственность Российской Федерации, в собственность Свердловской области и муниципальную собственность происходит в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации.
2. Обеспечение передачи и проведение необходимых процедур по передаче муниципального имущества в собственность Российской Федерации, в государственную собственность Свердловской области и муниципальную собственность осуществляет Комитет.
Статья 7. Передача муниципального имущества на праве хозяйственного ведения
1. Собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в соответствии с законом решает вопросы создания предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации, назначает директора (руководителя) предприятия, осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества.
2. Основанием для передачи муниципального имущества на праве хозяйственного ведения Предприятиям является постановление Главы Камышловского муниципального района.
3. Право хозяйственного ведения, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за унитарным предприятием, возникает у этого предприятия с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
4. Комитет заключает с Предприятием договор о закреплении муниципального имущества на праве хозяйственного ведения.
5. Имущество, находящееся на праве хозяйственного ведения Предприятий, отражается на их балансе.
6. Муниципальное унитарное предприятие (далее - Предприятие), которому имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения, владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в соответствии с целевым назначением имущества, целями и предметом деятельности Предприятия, в пределах, определяемых Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и правовыми актами, настоящим Положением и договором о закреплении имущества на праве хозяйственного ведения.
7. Имущество, закрепляемое на праве хозяйственного ведения, может представлять собой оборудование, транспортные средства, инвентарь и другие материальные ценности, а также здания, сооружения, нежилые помещения.
8. Предприятие не вправе продавать принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения недвижимое имущество, сдавать его в аренду, отдавать в залог, вносить в качестве вклада в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ или иным способом распоряжаться этим имуществом без согласия собственника.
Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами.
9. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в хозяйственном ведении унитарного предприятия, а также имущество, приобретенное унитарным предприятием по договору или иным основаниям, поступают в хозяйственное ведение предприятия в порядке, установленном настоящим Кодексом, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.
10. Собственник имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения, имеет право на получение части прибыли от использования этого имущества.
Порядок исчисления, размеры и сроки уплаты неналоговых платежей в местный бюджет Предприятиями из прибыли от использования муниципального имущества, находящегося в их хозяйственном ведении, утверждаются муниципальным правовым актом Думы Камышловского муниципального района.
11. При переходе права собственности на муниципальное предприятие как имущественный комплекс к другому собственнику муниципального имущества такое предприятие сохраняет право хозяйственного ведения на принадлежащее ему имущество.
12. Право хозяйственного ведения прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным настоящим Кодексом, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у предприятия по решению собственника.
13. В случае передачи на праве хозяйственного ведения отдельно стоящего здания, сооружения обязанность по оформлению в установленном порядке соответственных правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположено это здание, сооружение, возлагается на Предприятие.
14. Контроль за целевым использованием и сохранностью имущества, находящегося у Предприятий на праве хозяйственного ведения, осуществляет Комитет.
Статья 8. Передача муниципального имущества на праве оперативного управления
1. Муниципальное имущество закрепляется за учреждениями на праве оперативного управления на основании постановления Главы Камышловского муниципального района.
2. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за учреждением, возникает у этого учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.
3. Комитет и учреждение, казенное предприятие, орган местного самоуправления заключают договор о порядке использования муниципального имущества, закрепленного на праве оперативного управления, и подписывают акты приема-передачи имущества.
4. Имущество, закрепленное за муниципальным учреждением на праве оперативного управления, находится в муниципальной собственности и значится в Реестре объектов муниципальной собственности Камышловского муниципального района.
5. Закрепленное имущество отражается на балансе муниципального учреждения в соответствии с действующим законодательством.
6. Казенное предприятие и учреждение в отношении закрепленного за ним на праве оперативного управления имущества осуществляет права владения, пользования и распоряжения в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества.
7. Частное или бюджетное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным этим учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества.
Частное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность, только если такое право предусмотрено в его учредительном документе, при этом доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение частного учреждения.
8. Автономное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленными за ним собственником или приобретенными автономным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, автономное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.
Автономное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение автономного учреждения.
9. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.,
Бюджетное учреждение вправе осуществлять приносящую доходы деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим целям, при условии, что такая деятельность указана в его учредительных документах. Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение бюджетного учреждения.
10. Казенное учреждение не вправе отчуждать либо иным способом распоряжаться имуществом без согласия собственника имущества.
Казенное учреждение может осуществлять приносящую доходы деятельность в соответствии со своими учредительными документами. Доходы, полученные от указанной деятельности, поступают в соответствующий бюджет бюджетной системы Российской Федерации.
11. Учреждение (казенное предприятие) осуществляет капитальный и текущий ремонт имущества, закрепленного на праве оперативного управления, за счет средств бюджета согласно смете, утвержденной в установленном порядке, а также за счет средств от разрешенной предпринимательской деятельности.
12. Имущество, приобретенное казенным предприятием или муниципальным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества, подлежит учету в порядке, установленном настоящим Положением, с включением его в Реестр объектов муниципальной собственности Камышловского муниципального района.
13. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении учреждения, а также имущество, приобретенное учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление учреждения в порядке, установленном настоящим Кодексом, другими законами и иными правовыми актами для приобретения права собственности.
14. В случае передачи на праве оперативного управления отдельно стоящего здания, сооружения обязанность по оформлению в установленном порядке соответственных правоустанавливающих документов на земельный участок, на котором расположено это здание, сооружение, возлагается на учреждение (казенное предприятие).
15. Образовательное учреждение вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества.
Образовательное учреждение с согласия учредителя или самостоятельно, если образовательное учреждение вправе распоряжаться соответствующим имуществом самостоятельно, на основании договора между образовательным учреждением и медицинским учреждением имеет право предоставлять медицинскому учреждению в пользование движимое и недвижимое имущество для медицинского обслуживания воспитанников, обучающихся и работников образовательного учреждения и прохождения ими медицинского обследования. Между такими государственными некоммерческими организациями и (или) муниципальными некоммерческими организациями указанные отношения могут осуществляться на безвозмездной основе.
16. Муниципальная собственность, закрепленная за образовательным учреждением, может отчуждаться собственником в порядке и на условиях, которые установлены законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации и правовыми актами органов местного самоуправления, принятыми в пределах своих полномочий.
17. При переходе права собственности на учреждение к другому лицу это учреждение сохраняет право оперативного управления на принадлежащее ему имущество.
18. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у учреждения по решению собственника,
19. Собственник имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за казенным предприятием или учреждением либо приобретенное казенным предприятием или учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у казенного предприятия или учреждения, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.
20. Списание недвижимого имущества, закрепленного за муниципальным учреждением на праве оперативного управления в связи с полным моральным и физическим износом, осуществляется в порядке, определенном настоящим Положением и действующим законодательством на основании постановления Главы Камышловского муниципального района.
21. Учреждение (казенное предприятие) отчитывается перед Комитетом об использовании и сохранности муниципального имущества, переданного ему на праве оперативного управления.
22. Учреждение (казенное предприятие) и его работники несут ответственность, установленную действующим законодательством, за сохранность и надлежащее использование муниципального имущества.
Статья 9. Доверительное управление муниципальным имуществом
1. В доверительное управление могут передаваться предприятия и другие имущественные комплексы, отдельные объекты, относящиеся к недвижимому имуществу, ценные бумаги, права, удостоверенные бездокументарными ценными бумагами, исключительные права и другое муниципальное имущество, находящееся в казне района. Передача в доверительное управление муниципального имущества, закрепленного за органами местного самоуправления, а также муниципальными предприятиями и учреждениями на праве хозяйственного ведения и оперативного управления, не допускается.
2. Заключение договоров доверительного управления, предусматривающих переход прав пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:
1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;
2) государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;
3) государственным и муниципальным учреждениям, государственным корпорациям, государственным компаниям;
4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;
6) образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, включая указанные в подпункте 3 настоящего пункта государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;
7) для размещения объектов почтовой связи;
8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;
9) в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции";
10) лицу, с которым заключен муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого государственного или муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения государственного или муниципального контракта;
11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);
12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;
13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.
3. В порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров доверительного управления, предусматривающих переход прав пользования в отношении:
1) муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления муниципальным унитарным предприятиям;
2) муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными автономными учреждениями;
3) муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления муниципальным бюджетным и казенным учреждениям.
4. Учредителем доверительного управления при заключении договоров доверительного управления является Комитет.
5. Правила проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров доверительного управления, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, устанавливаются приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 года N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного и муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса" и Положением о порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, утверждаемым постановлением главы Камышловского муниципального района.
6. Передача муниципального имущества в доверительное управление осуществляется по договору доверительного управления в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
7. В договоре доверительного управления имуществом должны быть указаны:
а) состав имущества, передаваемого в доверительное управление;
б) наименование юридического лица или имя гражданина, в интересах которых осуществляется управление имуществом (учредителя управления);
в) размер и форма вознаграждения управляющему, если выплата вознаграждения предусмотрена договором;
г) срок действия договора.
8. Договор доверительного управления имуществом заключается на срок, не превышающий пяти лет. Для отдельных видов имущества, передаваемого в доверительное управление, законом могут быть установлены иные предельные сроки, на которые может быть заключен договор.
9. В договоре доверительного управления муниципальным имуществом в качестве одного из условий должен предусматриваться результат, достижение которого вменяется в обязанность доверительному управляющему по истечении определенного срока, а также объем полномочий доверительного управляющего, условия содержания и обеспечения сохранности переданных в доверительное управление объектов. В договоре доверительного управления должны содержаться условия вознаграждения доверительного управляющего, условия имущественной ответственности сторон, основания досрочного расторжения договора, иные условия в соответствии с действующим законодательством.
10. Муниципальное имущество, переданное в доверительное управление, отражается у доверительного управляющего на отдельном балансе, по нему ведется самостоятельный учет.
11. В период между подписанием договора доверительного управления и передачей муниципального имущества доверительным управляющим должен быть открыт отдельный банковский счет для расчетов по деятельности, связанной с доверительным управлением.
12. Доверительный управляющий отчитывается перед Комитетом по состоянию и использованию переданного в доверительное управление имущества. Конкретные сроки, порядок и формы предоставления отчетов устанавливаются договором доверительного управления.
13. Включение в договор доверительного управления муниципальным имуществом условий, разрешающих доверительному управляющему передачу муниципального имущества в залог, внесение его в уставные капиталы коммерческих организаций не допускается.
14. Не допускается включение в договор доверительного управления муниципальным имуществом условий, разрешающих доверительному управляющему отчуждение недвижимого муниципального имущества без письменного согласия собственника имущества и безвозмездную передачу муниципального имущества.
15. Неотделимые улучшения муниципального имущества, переданного в доверительное управление, могут быть произведены управляющим только с письменного разрешения собственника имущества.
16. Доверительный управляющий обязан в месячный срок, с момента заключения договора доверительного управления, застраховать переданное ему движимое имущество. По истечении указанного срока риск случайной гибели или повреждения имущества несет доверительный управляющий.
17. Договор доверительного управления недвижимым имуществом должен быть заключен в форме, предусмотренной для договора продажи недвижимого имущества. Передача недвижимого имущества в доверительное управление подлежит государственной регистрации в том же порядке, что и переход права собственности на это имущество.
18. Несоблюдение формы договора доверительного управления имуществом или требования о регистрации передачи недвижимого имущества в доверительное управление влечет недействительность договора.
19. При прекращении договора доверительного управления имущество, находящееся в доверительном управлении, передается учредителю управления, если договором не предусмотрено иное.
Статья 10. Залог муниципального имущества
1. Решение о залоге недвижимого имущества, находящееся в казне Камышловского муниципального района, принимается главой Камышловского муниципального района.
2. В качестве залогодателя по договорам о залоге муниципального имущества, находящегося в казне Камышловского муниципального района, выступает Комитет.
3. Передача в залог муниципального имущества, закрепленного за органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями, не допускается.
4. Предприятие не вправе отдавать в залог недвижимое имущество, принадлежащее ему на праве хозяйственного ведения, без согласия собственника. Остальным имуществом, принадлежащим предприятию, оно распоряжается самостоятельно, за исключением случаев, установленных законом или иными правовыми актами.
5. Залог муниципального имущества осуществляется для обеспечения обязательств:
1) муниципального образования Камышловский муниципальный район;
2) муниципальных унитарных предприятий муниципального образования Камышловский муниципальный район;
3) иных юридических лиц, в исполнении обязательств которых заинтересовано муниципальное образование Камышловский муниципальный район.
6. Комитет на основании постановления Главы Камышловского муниципального района готовит и заключает с залогодержателем договор о залоге имущества, находящегося в казне Камышловского муниципального района, и обеспечивает его государственную регистрацию, ведет реестр залоговых сделок.
7. В договоре о залоге должны быть указаны предмет залога и его оценка, существо, размер и срок исполнения обязательства, обеспечиваемого залогом. В нем должно также содержаться указание на то, у какой из сторон находится заложенное имущество.
8. Договор о залоге движимого имущества или прав на имущество в обеспечение обязательств по договору, который должен быть нотариально удостоверен, подлежит нотариальному удостоверению.
9. Право залога возникает с момента заключения договора о залоге, а в отношении залога имущества, которое надлежит передаче залогодержателю, с момента передачи этого имущества, если иное не предусмотрено договором о залоге.
10. Расходы, связанные с заключением договора залога имущества, находящегося в казне Камышловского муниципального района, несет залогодатель.
11. Использование, в том числе передача в аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление заложенного муниципального имущества, остающегося у залогодателя, осуществляется с письменного согласия залогодержателя, если иное не предусмотрено действующим законодательством или договором о залоге.
12. Залогодатель - муниципальное предприятие - в случае прекращения права залога обязан уведомить об этом Комитет.
13. Муниципальные предприятия обязаны уведомить Главу Камышловского муниципального района и Комитет обо всех случаях обращения взыскания на заложенное ими муниципальное имущество. Глава Камышловского муниципального района может принять решение о выкупе заложенного имущества.
Статья 11. Списание муниципального имущества
1. Списание муниципального имущества инициируют муниципальные предприятия, учреждения, прочие организации при наличии следующих условий:
1) его полном моральном или физическом износе и невозможности либо нецелесообразности его восстановления (ремонта, реконструкции, модернизации) - при наличии заключения соответствующих специалистов или экспертизы;
2) его утрате.
2. Истечение срока полезного использования муниципального имущества, начисление по нему 100% амортизации не является единственным основанием для его списания, если по своему техническому состоянию или после ремонта оно может быть использовано для дальнейшей эксплуатации по прямому назначению.
3. Для определения непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления на предприятиях, учреждениях и в прочих организациях приказом (распоряжением) руководителя создается комиссия по списанию, в состав которой входят:
1) руководитель предприятия, учреждения, организации или его заместитель;
2) главный бухгалтер или его заместитель;
3) лица, материально ответственные за сохранность списываемого имущества;
4) соответствующие специалисты.
4. Заключение о непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления дают технические специалисты, специализированные технические службы предприятий, учреждений, организаций. При их отсутствии - независимые специализированные организации, специалисты, обладающие правом на проведение экспертизы.
5. По результатам работы комиссии по списанию муниципального имущества оформляются акты о списании в трех экземплярах по установленной форме. Акты списания муниципального имущества подписываются всеми членами комиссии и утверждаются руководителем предприятия, учреждения.
6. Для получения разрешения на списание муниципального имущества руководитель предприятия, учреждения, организации представляет Главе Камышловского муниципального района письмо о необходимости списания объектов основных средств, в котором излагаются причины. Кроме того, в Комитет от предприятий, учреждений, организаций направляются следующие документы:
1) приказ (распоряжение) предприятия, учреждения, организации о создании комиссии по списанию муниципального имущества;
2) акты о списании муниципального имущества (для муниципальных предприятий и учреждений) в трех экземплярах;
3) заключение о непригодности муниципального имущества к дальнейшему использованию, невозможности или нецелесообразности его восстановления;
4) другие документы, перечень которых устанавливается Комитетом.
При списании муниципального имущества, обслуживание и ремонт которого требует наличия соответствующей лицензии, дополнительно к перечисленным выше документам должны быть приложены копии лицензии организации, проводившей специальную экспертизу, выписка из Устава предприятия, учреждения, организации, которыми подтверждается право проведения специальной отраслевой экспертизы.
При списании муниципального имущества на основании заключения о целесообразности списания, выполненного сторонней организацией, представляются копии лицензии организации, проводившей специальную экспертизу (в случае если деятельность лицензируется), выписки из Устава предприятия, учреждения, организации, которыми подтверждается право проведения специальной отраслевой экспертизы.
При списании недвижимого имущества дополнительно к перечисленным выше документам должна быть представлена справка органов технической инвентаризации о состоянии объекта недвижимости, подлежащего списанию.
7. При списании муниципального имущества, утраченного вследствие кражи, пожара, стихийного бедствия и т.п., в Комитет должны быть представлены в трех экземплярах:
1) акты о списании муниципального имущества по установленной форме (для муниципальных предприятий и учреждений);
2) документ, подтверждающий факт утраты муниципального имущества (постановление о возбуждении уголовного дела, справка пожарной инспекции о факте пожара и т.д.);
3) объяснительные, докладные руководителя и материально ответственных лиц о факте утраты имущества с указанием в них сведений о наказании виновных и возмещении ущерба.
При утрате муниципального имущества в связи с пожаром, хищением, стихийным бедствием и т.п. предприятия, учреждения, организации обязаны в письменной форме информировать Комитет.
8. Комитет вправе затребовать проведение дополнительной экспертизы списываемого муниципального имущества либо самостоятельно назначить проведение экспертизы в случае возникновения сомнения в обоснованности списания.
9. Списание муниципального имущества производится на основании муниципального правового акта Главы Камышловского муниципального района, проект которого готовится и согласовывается Комитетом.
10. До получения разрешительных документов о списании имущества не допускаются разборка и (или) уничтожение имущества, а также его отчуждение.
11. После получения разрешения на списание муниципального имущества предприятие, учреждение производит соответствующие бухгалтерские проводки по списанию имущества с бухгалтерского учета, сдачу его в металлолом, оприходование комплектующих и деталей, и иные мероприятия по использованию списанного имущества.
Доходы от реализации муниципального имущества перечисляются в полном объеме в местный бюджет.
Статья 12. Учет муниципального имущества
1. Целью учета муниципального имущества Камышловского муниципального района является утверждение единых правил формирования и ведения Реестра объектов муниципальной собственности Камышловского муниципального района (далее - Реестр).
2. Основными задачами ведения Реестра являются:
1) организация единой системы учета муниципальной собственности;
2) отражение движения имущества, находящегося в муниципальной собственности Камышловского муниципального района;
3) анализ состояния муниципального имущества и его использования в соответствии с интересами Камышловского муниципального района;
4) обеспечение информацией об объектах муниципальной собственности государственных органов и органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан при возникновении правоотношений с этими объектами, в том числе при заключении гражданско-правовых сделок;
5) пообъектное выделение муниципального имущества.
3. Ведение Реестра означает занесение в него объектов учета и данных о них, обновление данных об объектах учета и их исключение из указанной базы данных при изменении формы собственности, в связи с отчуждением, уничтожением, гибелью.
Данными об объектах учета являются сведения, характеризующие эти объекты.
4. Учет муниципального имущества включает в себя описание объекта учета с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющее однозначно отличить его от других объектов.
5. Основаниями для включения, внесения изменений, дополнений в Реестр являются нормативно-правовые акты федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления, вступившие в законную силу решения суда, заключенные в установленном порядке договоры, а также иные законные основания.
6. Внесение изменений в Реестр производится по факту изменения данных о юридическом лице, по заявлению за подписью руководителя юридического лица.
7. Объекту учета, прошедшему процедуру учета, присваивается реестровый номер.
8. Муниципальное имущество, не внесенное в Реестр, не может быть отчуждено или обременено в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
9. Ведение Реестра осуществляется на магнитных носителях и включает в себя ведение баз данных муниципального имущества.
10. Ведение баз данных муниципального имущества (кроме жилых помещений и земельных участков) производится Комитетом.
11. Исключение из Реестра объектов учета муниципальной собственности осуществляется на основании муниципального правого акта Главы Камышловского муниципального района.
Сведения об исключаемых из Реестра объектах сохраняются бессрочно с указанием даты и основания исключения.
12. Информация об объектах учета, содержащаяся в Реестре, предоставляется в виде выписки из Реестра любым заинтересованным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Финансирование работ по ведению Реестра осуществляется за счет средств местного бюджета.
14. Порядок учета и ведения реестра объектов муниципального собственности муниципального образования Камышловского муниципального района утверждается решением Думы муниципального образования Камышловского муниципального района.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламентирован порядок управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Камышловский муниципальный район. Определены полномочия Думы и администрации Камышловского муниципального района по решению вопросов управления и распоряжения муниципальным имуществом.
Распоряжение и управление имуществом, находящимся в собственности муниципального образования, осуществляется путем передачи его в безвозмездное пользование, в возмездное срочное пользование (аренду), приватизации, передачи в хозяйственное ведение и оперативное управление муниципальным предприятиям и учреждениям, доверительного управления и др.
Учет муниципального имущества осуществляется посредством ведения реестра, основными задачами которого являются отражение движения имущества, анализ его состояния и использования в соответствии с интересами муниципального района, обеспечение информацией об объектах муниципальной собственности государственных органов и органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан при возникновении правоотношений с этими объектами.
Решение Думы муниципального образования "Камышловский муниципальный район" Свердловской области от 13 октября 2011 г. N 416 "Об утверждении положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования Камышловский муниципальный район, в новой редакции"
Текст решения опубликован в газете "Муниципальный вестник" (приложение к газете "Камышловские известия") от 25 октября 2011 г. N 123 стр. 1
Решением Думы МО "Камышловский муниципальный район" от 25 июня 2020 г. N 252 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы муниципального образования "Камышловский муниципальный район" Свердловской области от 25 октября 2012 г. N 56