Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к постановлению администрации
Кировградского городского округа
от 30 сентября 2011 г. N 1020
Примерный устав
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Муниципальное бюджетное учреждение ____________________________________________ (полное наименование учреждения) в дальнейшем именуемое "Бюджетное учреждение", создано на основании постановления Администрации Кировградского городского округа от "___" _____________ г. N _______ "_______________________________________", в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях". (Настоящий Устав разработан в новой редакции в связи с изменением типа муниципального учреждения ___________________________ в муниципальное бюджетное учреждение ________________________ (именуемое далее - Бюджетное учреждение), на основании постановления Администрации Кировградского городского округа от "02" августа 2011 г. N 796 "Об утверждении Перечня муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений Кировградского городского округа" (с изменениями от 29.08.2011 года N 872), в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".) 1.2. Бюджетное учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Губернатора Свердловской области, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Свердловской области, Уставом Кировградского городского округа, постановлениями и распоряжениями администрации Кировградского городского округа, Решениями Думы Кировградского городского округа, ________________________________ (указать правовые акты в области деятельности), настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами. 1.3. Официальное наименование Бюджетного учреждения на русском языке: полное наименование: Муниципальное бюджетное учреждение __________________________________ сокращенное наименование: МБУ _______________________________________ 1.4. Бюджетное учреждение является некоммерческой организацией и действует в соответствии с настоящим Уставом. 1.5. Местонахождение Бюджетного учреждения: Юридический адрес: __________________________________________________ Фактический адрес: ___________________________________________________ 1.6. Учредителем и собственником имущества Бюджетного учреждения является муниципальное образование Кировградский городской округ. От имени учредителя в пределах своих полномочий выступает Администрация Кировградского городского округа и должностные лица Администрации Кировградского городского округа - Глава администрации Кировградского городского округа, заместитель Главы администрации по социальным вопросам, Для МУ УКС и МУ КЕРКЦ - заместитель Главы администрации по строительству, ЖКХ, транспорту и связи. Указать по направлениям: МКУ "Управление образования Кировградского городского округа" МКУ "Управление физической культуры и спорта Кировградского городского округа" МКУ "Управление культуры и молодежной политики Кировградского городского округа" Полномочия собственника имущества Бюджетного учреждения осуществляет Администрация Кировградского городского округа. 1.7. Бюджетное учреждение является юридическим лицом со дня его государственной регистрации, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета в Финансовом управлении администрации Кировградского городского округа или в территориальном отделении Федерального казначейства, бланки, штампы, гербовую печать установленного образца со своим наименованием, местонахождением. 1.8. Бюджетное учреждение для достижения целей своей деятельности вправе совершать сделки, приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном, третейском судах, судах общей юрисдикции в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 1.9. Бюджетное учреждение осуществляет права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за ним имущества в пределах, установленных законодательством, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями учредителя и назначением имущества. 1.10. Бюджетное учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено Федеральными законами.
2. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и настоящим уставом путем выполнения работ, оказания услуг в сферах ___________________________________________________ (науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах). 2.2. Основной целью деятельности Бюджетного учреждения является: _____________________________________ (указать нужное). 2.3. Задачами Бюджетного учреждения являются: _________________________________ (указать нужное с нумерацией подпунктов или через дефис). 2.4. Предметом деятельности Бюджетного учреждения является: ____________________________ (указать нужное с нумерацией подпунктов или через дефис). 2.5. Для достижения поставленных целей и задач Бюджетное учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности: ____________________________ (указать нужное с нумерацией подпунктов или через дефис). 2.6. Бюджетное учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, в т.ч. приносящие доход, не относящиеся к основным видам деятельности учреждения, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано: ______________________________ (указать нужное с нумерацией подпунктов или через дефис). Доходы, полученные от такой деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество, поступают в самостоятельное распоряжение Бюджетного учреждения. 2.7. Бюджетное учреждение не вправе осуществлять виды деятельности и оказывать платные услуги, не указанные в настоящем Уставе. 2.8. Право Бюджетного учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется лицензия, возникает у Бюджетного учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством.
3. УПРАВЛЕНИЕ БЮДЖЕТНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ
3.1. Управление Бюджетным учреждением осуществляется ______________________ (директором, начальником, главным врачом, заведующей и др.) (далее - Руководитель) в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом на принципах единоначалия на основании заключенного с ним трудового договора. 3.2. Руководитель Бюджетного учреждения назначается на должность и освобождается от должности постановлением Администрации Кировградского городского округа. 3.3. Глава администрации Кировградского городского округа заключает с руководителем Учреждения срочный трудовой договор, который может быть расторгнут или изменен до истечения срока по условиям, предусмотренным трудовым договором или действующим законодательством Российской Федерации. 3.4. Руководитель Бюджетного учреждения осуществляет руководство текущей деятельности Бюджетного учреждения и имеет следующие права: - без доверенности действовать от имени Бюджетного учреждения, представлять его интересы в различных организациях, в судебных органах, органах государственной власти Российской Федерации и местного самоуправления; - принимать обязательства от имени Бюджетного учреждения; - управлять имуществом Бюджетного учреждения в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и заключенным с ним трудовым договором; - совершать сделки, соответствующие целям деятельности Бюджетного учреждения, за исключением сделок, могущих повлечь отчуждение имущества, выдавать доверенности, открывать счета в соответствии с законодательством Российской Федерации; - на основании законодательства Российской Федерации и настоящего Устава издавать приказы, правила, инструкции, положения по вопросам, входящим в компетенцию Бюджетного учреждения, обязательные для выполнения работниками Бюджетного учреждения; - утверждать штатное расписание в пределах установленных численности и фонда оплаты труда (после предварительного согласования с Администрацией Кировградского городского округа); - устанавливать условия оплаты труда, формы материального поощрения работников Бюджетного учреждения, исходя из Трудового кодекса Российской Федерации, федеральных законов, нормативных правовых актов Российской Федерации, органов местного самоуправления Кировградского городского округа; - принимать на работу и увольнять с работы работников Бюджетного учреждения, применять к ним меры поощрения и налагать на них дисциплинарные взыскания; - назначать на должность и освобождать от должности руководителей филиалов и представительств (при их наличии); - обеспечивать выполнение приказов, распоряжений и иных распорядительных документов Учредителя; - осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации. 3.5. Руководитель Бюджетного учреждения несет перед Бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований, установленных федеральным законом и настоящим уставом, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной. 3.6. Взаимоотношения работников и руководителя Бюджетного учреждения, возникающие на основе трудового договора, регулируются законодательством о труде. 3.7. Предельная численность и структура Бюджетного учреждения устанавливается Учредителем (Администрацией Кировградского городского округа).
4. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
4.1. Имущество Бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. 4.2. Земельный участок, необходимый для выполнения Бюджетным учреждением своих уставных целей, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования. 4.3. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. 4.4. Собственник имущества Бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения. 4.5. Бюджетное учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Учреждения. 4.6. В отношении закрепленного имущества Бюджетное учреждение обязано: - эффективно использовать имущество; - обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению; - не допускать ухудшения технического состояния имущества (это требование не распространяется на ухудшения, связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации); - осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества; - осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества. 4.7. Имущество Бюджетного учреждения в зависимости от правового режима подразделяется на: - имущество, в отношении которого Бюджетное учреждение не имеет права самостоятельно распоряжаться; - имущество, поступившее в самостоятельное распоряжение Бюджетного учреждения. 4.7.1. Бюджетное учреждение без согласия собственника не вправе распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом. 4.7.2. В самостоятельное распоряжение Бюджетного учреждения, если иное не предусмотрено Уставом или федеральным законом, поступают: - движимое имущество, не относящееся к особо ценному движимому имуществу, закрепленное собственником за Бюджетным учреждением или приобретенное за счет бюджетных средств, выделенных на приобретение такого имущества; - доходы от деятельности, предусмотренные п. 2.6. настоящего Устава; - имущество, приобретенное за счет доходов, указанных в предыдущем подпункте; - имущество, поступившее Бюджетному учреждению по иным, не запрещенным законом, основаниям (в том числе добровольные имущественные взносы и пожертвования), за исключением недвижимого имущества. 4.7.3. Имуществом, находящимся в самостоятельном распоряжении, Бюджетное учреждение распоряжается по своей инициативе, от своего имени и в пределах, установленным законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением имущества. 4.8. Бюджетное учреждение осуществляет деятельность в соответствии с муниципальным заданием Учредителя, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4.9. Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета Кировградского городского округа. 4.10. Источниками финансового обеспечения учреждения являются: а) субсидии из бюджета Кировградского городского округа на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнением работ); б) субсидии на иные цели, не связанные с финансовым обеспечением выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ); в) средства, получаемые от приносящей доход деятельности; г) бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности в форме капитальных вложений в основные средства учреждения (предусматриваются в соответствии с муниципальными целевыми программами, а также нормативными правовыми актами Кировградского городского округа) д) иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации. 4.11. Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение учреждения и учитываются отдельно. 4.12. Бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания. 4.13. Бюджетное учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях. 4.14. Порядок определения указанной платы устанавливается Учредителем, если иное не предусмотрено федеральным законом. 4.15. Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым Бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов (уставом может быть предусмотрен ценовой критерий крупной сделки меньше 10 процентов) Бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату. 4.15.1. Крупная сделка совершается Бюджетным учреждением только с предварительного согласия Учредителя, полученного в письменной форме. 4.15.2. Крупная сделка, совершенная с нарушением требований настоящего Устава, может быть признана недействительной по иску Бюджетного учреждения или его Учредителя, если будет доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об отсутствии предварительного согласия Учредителя. 4.16. Руководитель Бюджетного учреждения несет перед Бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Бюджетному учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований настоящего Устава, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной. 4.17. Заинтересованными в совершении Бюджетным учреждением тех или иных действий, в том числе сделок с другими организациями или гражданами (далее - заинтересованные лица), признаются руководитель Бюджетного учреждения и его заместители, если указанные лица состоят с этими организациями или гражданами в трудовых отношениях, являются участниками, кредиторами этих организаций либо состоят с этими гражданами в близких родственных отношениях или являются кредиторами этих граждан. При этом указанные организации или граждане являются поставщиками товаров (услуг) для Бюджетного учреждения, крупными потребителями товаров (услуг), производимых Бюджетным учреждением, владеют имуществом, которое полностью или частично образовано Бюджетным учреждением, или могут извлекать выгоду из пользования, распоряжения имуществом Бюджетного учреждения. Заинтересованность в совершении Бюджетным учреждением тех или иных действий, в том числе в совершении сделок, влечет за собой конфликт интересов заинтересованных лиц и Бюджетного учреждения. 4.18. В случае если заинтересованное лицо имеет заинтересованность в сделке, стороной которой является или намеревается быть Бюджетное учреждение, а также в случае иного противоречия интересов указанного лица и Бюджетного учреждения в отношении существующей или предполагаемой сделки: - оно обязано сообщить о своей заинтересованности Учредителю до момента принятия решения о заключении сделки; - сделка должна быть одобрена Учредителем. 4.19. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность и которая совершена с нарушением настоящего Устава, может быть признана судом недействительной. 4.20. Заинтересованное лицо несет перед Бюджетным учреждением ответственность в размере убытков, причиненных им Бюджетному учреждению. Если убытки причинены Бюджетному учреждению несколькими заинтересованными лицами, их ответственность перед Бюджетным учреждением является солидарной.
5. ФИЛИАЛЫ И ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА (выборочно - у кого есть)
5.1. Бюджетное учреждение может создавать филиалы и открывать представительства. 5.2. Филиалы и представительства осуществляют свою деятельность от имени Бюджетного учреждения, которое несет ответственность за их деятельность. 5.3. Филиалы и представительства не являются юридическими лицами, наделяются Бюджетным учреждением имуществом и действуют в соответствии с положениями о них, утверждаемыми руководителем Бюджетного учреждения по согласованию с Учредителем. 5.4. Имущество филиалов и представительств учитывается на их отдельном балансе, являющемся частью баланса Бюджетного учреждения. 5.5. Руководители филиалов и представительств назначаются на должность и освобождаются от должности руководителем Бюджетного учреждения по согласованию с Учредителем, наделяются полномочиями и действуют на основании доверенности, выданной им руководителем Бюджетного учреждения.
6. ПУБЛИЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
6.1. Бюджетное учреждение обеспечивает открытость и доступность следующих документов: 1) учредительные документы, в том числе внесенные в них изменения; 2) свидетельство о государственной регистрации Бюджетного учреждения; 3) решение учредителя о создании Бюджетного учреждения; 4) решение учредителя о назначении руководителя Бюджетного учреждения; 5) положения о филиалах, представительствах Бюджетного учреждения; 6) план финансово-хозяйственной деятельности Бюджетного учреждения, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации; 7) годовая бухгалтерская отчетность Бюджетного учреждения; 8) сведения о проведенных в отношении Бюджетного учреждения контрольных мероприятиях и их результатах; 9) муниципальное задание на оказание услуг (выполнение работ); 10) отчет о результатах своей деятельности и об использовании закрепленного за ними муниципального имущества, составляемый и утверждаемый в порядке, определенном соответствующим органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и в соответствии с общими требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности.
7. РЕОРГАНИЗАЦИЯ, ИЗМЕНЕНИЕ ТИПА И ЛИКВИДАЦИЯ БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
7.1. Решение о ликвидации или реорганизации Бюджетного учреждения принимается Учредителем и осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами Кировградского городского округа. 7.2. В случаях, установленных законом, реорганизация Бюджетного учреждения в форме его разделения или выделения из его состава другого юридического лица (юридических лиц) осуществляется по решению учредителя или по решению суда. 7.3. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Бюджетного учреждения к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 7.4. Бюджетное учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. 7.5. При реорганизации Бюджетного учреждения в форме присоединения к нему другого юридического лица Бюджетного учреждение считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица. 7.6. Изменение типа Бюджетного учреждения не является его реорганизацией. 7.7. Изменение типа Бюджетного учреждения в целях создания казенного или автономного учреждения осуществляется по инициативе либо с согласия Учреждения в порядке, установленном законодательством. 7.8. Бюджетное учреждение может быть ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. 7.9. Ликвидация Бюджетного учреждения влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. 7.10. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Бюджетного учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Бюджетного учреждения выступает в суде. 7.11. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их учредителю для утверждения и осуществляет иные действия по ликвидации Бюджетного учреждения в соответствии с законодательством. 7.12. Ликвидация Бюджетного учреждения считается завершенной, а Бюджетное учреждение - прекратившим существование, после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц. 7.13. При ликвидации и реорганизации Бюджетного учреждения увольняемым работникам гарантируется соблюдение их прав и интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации. 7.14. При прекращении деятельности Бюджетного учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в установленном порядке правопреемнику (правопреемникам). При отсутствии правопреемника документы постоянного хранения, имеющие научно-историческое значение, документы по личному составу (приказы, личные дела и другие) передаются на государственное хранение в соответствующий архив. Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Бюджетного учреждения в соответствии с действующим законодательствам. 7.15. Имущество Бюджетного учреждения, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может быть обращено взыскание по обязательствам Бюджетного учреждения, передается ликвидационной комиссией собственнику имущества. Примечание. 1. Устав может содержать и иные не противоречащие законодательству положения для учреждений соответствующего вида и области деятельности. 2. Гербовая печать - содержит герб Кировградского городского округа 3. пункт 1 раздела 1 - создание учреждения - указывается первоначальный документ о создании. 4. раздел 5 - в случае отсутствия филиалов и представительств - исключается и дальнейшая нумерация меняется. 5. Документ отформатировать, выровнять поля, пробелы, нумерацию и так далее. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.