Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
рассмотрения обращений граждан в муниципальный орган "Управление образования городского округа Краснотурьинск"
(утв. приказом Управления образования городского округа Краснотурьинск от 31 октября 2011 г. N 217-Д)
1. Общие положения
1.1. Административный регламент рассмотрения обращений граждан в муниципальный орган "Управление образования городского округа Краснотурьинск" (далее по тексту - регламент) определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур, связанных с реализацией гражданином Российской Федерации (далее - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение, а также устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан, поступающих в адрес муниципального органа "Управление образования городского округа Краснотурьинск" (далее - Управление образования).
Настоящий административный регламент является обязательным нормативным документом, устанавливающим порядок работы с обращениями граждан, поступающими в администрацию.
1.2. Рассмотрение обращений граждан осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 22.10.2004 N 125-ФЗ "Об архивном деле в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации", Федеральным законом от 27.04.1993 N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан", Постановлениями Правительства Свердловской области, Областным законом от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области", Государственным стандартом Российской Федерации Р6.30-2003 "Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документации", принятым Постановлением Госстандарта России от 03.03.2003 N 65-ст, Уставом городского округа Краснотурьинск, утвержденным решением Краснотурьинской городской Думы от 23.06.2005 N 76, Положением о муниципальном органе "Управление образования городского округа Краснотурьинск", утвержденным решением Краснотурьинской городской Думы от 26.03.2009 N 97.
1.3. Положения настоящего регламента распространяются на все устные и письменные (электронные), индивидуальные и коллективные обращения граждан (за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами) и не распространяются на взаимоотношения граждан и Управления образования в процессе реализации ими иных муниципальных функций.
1.4. Для целей настоящего регламента используются следующие термины:
1.4.1. "обращение гражданина" - направленное в Управление образования письменное (электронное) предложение, заявление или жалоба, а также устное обращение гражданина в Управление образования;
1.4.2. "предложение" - рекомендация гражданина по совершенствованию законов и иных нормативно-правовых актов, деятельности органов местного самоуправления, развитию общественных отношений, улучшению социально-экономической и иных сфер деятельности государства и общества;
1.4.3. "заявление" - просьба гражданина о содействии в реализации его конституционных прав и свобод или конституционных прав и свобод других лиц либо сообщение о нарушении законов и иных нормативно-правовых актов, недостатках в работе органов местного самоуправления и должностных лиц, либо критика деятельности указанных органов и должностных лиц;
1.4.4. "жалоба" - просьба гражданина о восстановлении или защите его нарушенных прав, свобод или законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц;
1.4.5. "должностное лицо" - лицо, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющее функции начальника Управления образования.
1.5. Конечным результатом рассмотрения обращения гражданина является:
1.5.1. устный или письменный (электронный) ответ на все поставленные в обращении вопросы с учетом принятых мер по ранее поступившим обращениям того же автора и существа данных ему ответов и разъяснений;
1.5.2. необходимые действия, осуществленные в связи со всеми поставленными вопросами с учетом принятых мер по ранее поступившим обращениям того же автора и существа данных ему ответов и разъяснений.
1.6. Действие настоящего административного регламента не распространяется на следующие обращения граждан:
1.6.1. обращения, связанные с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями, порядок рассмотрения которых регламентируется федеральным законодательством РФ;
1.6.2. обращения, рассматриваемые в порядке уголовного, гражданского, арбитражного судопроизводства, производства по делам об административных правонарушениях;
1.6.3. обращения, отнесенные законодательством Российской Федерации к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, а законодательством Свердловской области - к компетенции Уставного Суда Свердловской области;
1.6.4. обращения с просьбой о толковании законодательства Российской Федерации и законодательства Свердловской области;
1.6.5. обращения, направляемые Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации и Уполномоченному по правам человека в Свердловской области;
1.6.6. обращения, вытекающие из отношений, складывающихся внутри коллективов организаций и общественных объединений, регулируемых Федеральным законодательством, их уставами и положениями.
1.6.7. запросы в архив.
1.7. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.
1.8. Начальник Управления образования вправе создавать комиссии для проверки фактов, изложенных в обращениях граждан, с выездом на места.
2. Порядок рассмотрения обращений граждан в муниципальный орган "Управление образования городского округа Краснотурьинск"
2.1. Требования к письменному (электронному) обращению:
2.1.1. гражданин в своем письменном (электронном) обращении в обязательном порядке указывает либо наименование Управления образования, в который направляет письменное (электронное) обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес (либо электронный), по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату;
2.1.2. в случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному (электронному) обращению документы и материалы либо их копии;
2.1.3. письменное обращение с доставкой по почте или курьером направляется по почтовому адресу муниципального органа "Управления образования городского округа Краснотурьинск": 624440, Свердловская область, г. Краснотурьинск, ул. Молодежная, 1;
2.1.4. электронное обращение, направленное в электронном виде, направляется по электронному адресу: mouo2008@mail.ru;
2.1.5. обращения, поступившие по факсу, электронной почте, на официальный сайт Управления образования http://edu.krasnoturinsk.org в сети "Интернет", регистрируются и исполняются в соответствии с настоящим Регламентом, если содержат фамилию, имя и отчество обратившегося, почтовый адрес для ответа или адрес электронной почты. Адрес электронной почты автора и электронная цифровая подпись является дополнительной информацией. В случае, если в интернет-обращении заявителя указан адрес электронной почты, по этому адресу направляется уведомление о приеме обращения или об отказе в рассмотрении (с объяснением причин отказа), после чего обращение распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.
2.2. График работы секретаря, осуществляющего получение почтовой (электронной) корреспонденции, поступающей в адрес Управления образования:
- понедельник, вторник, среда, четверг - с 08.00 до 17.15;
- пятница с 8.00 до 16.00;
- обеденный перерыв с 12.00 до 13.00. Контактный телефон (телефон для справок): 8 (34384) 6-37-26.
2.3. Требования к устному обращению:
2.3.1. гражданин в своем устном обращении сообщает либо наименование Управления образования, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
2.3.2. гражданин в своем устном обращении излагает суть предложения, заявления или жалобы, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
2.4. Основными требованиями к информированию граждан о рассмотрении обращений являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- полнота информирования;
- четкость в изложении информации.
2.5. Информирование проводится в форме индивидуального или публичного, устного или письменного (электронного).
2.5.1. Индивидуальное устное информирование о рассмотрении обращений граждан, поступивших в адрес начальника Управления образования, обеспечивается секретарем Управления образования.
2.5.2. Индивидуальное устное информирование о рассмотрении обращений граждан, поступивших в адрес муниципальных служащих Управления образования, осуществляют лично и по телефону сами муниципальные служащие.
2.5.3. При ответе на телефонные звонки должностное лицо либо иное соответствующее лицо, сняв трубку, должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность, предложив гражданину представиться и изложить суть вопроса.
2.5.4. Должностные лица либо иное соответствующее лицо при общении с гражданами (по телефону, лично) должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства. Устное информирование должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи, не выходить за рамки стандартных процедур и условий, не должно прямо или косвенно влиять на индивидуальные решения граждан.
2.5.5. Должностное лицо либо иное соответствующее лицо, осуществляющее индивидуальное устное информирование о рассмотрении обращений граждан, должно принять все необходимые меры для полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц; может предложить гражданину обратиться за необходимой информацией в письменном (электронном) виде либо назначить другое удобное время для устного информирования о порядке рассмотрения обращения. Аудиозапись переговоров должностного лица и гражданина может вестись с согласия гражданина.
2.5.6. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Не является разглашением сведений, содержащихся в обращении, направление письменного (электронного) обращения в государственный орган, орган местного самоуправления и должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
2.5.7. Индивидуальное письменное (электронное) информирование о результатах рассмотрения письменных (электронных) и устных обращений граждан осуществляется путем направления ответов почтовым (электронным) отправлением.
2.5.8. При коллективном обращении граждан письменное (электронное) информирование осуществляется путем направления ответов почтовым (электронным) отправлением в адрес (электронный адрес) гражданина, указанного в обращении первым.
2.5.9. Публичное информирование граждан о рассмотрении обращений граждан осуществляется посредством привлечения средств массовой информации (СМИ).
2.6. Личный прием граждан:
2.6.1. личный прием граждан осуществляется начальником Управления образования каждый понедельник в соответствии с графиком личного приема: понедельник с 16.00 до 17.00;
2.6.2. начальник Управления образования осуществляет личный прием в своем кабинете. Запись на прием к начальнику Управления образования осуществляет его секретарь;
2.6.3. в случае отсутствия начальника Управления образования, личный прием граждан осуществляется его заместителями;
2.6.4. перечень специалистов, участвующих в личном приеме граждан, определяется начальником Управления образования.
2.7. При рассмотрении обращений граждан должны быть соблюдены следующие сроки:
2.7.1. письменное (электронное) обращение гражданина подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления;
2.7.2. письменное (электронное) обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления образования, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения;
2.7.3. в случае, если решение поставленных в письменном (электронном) обращении вопросов компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
2.7.4. письменное (электронное) обращение, поступившее в Управление образования, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного (электронного) обращения.;
2.7.5. в исключительных случаях, а также в случаях направления запроса, начальник Управления образования вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
2.8. Кабинет начальника Управления образования, в котором осуществляется прием граждан, должен обеспечивать:
2.8.1. комфортное расположение гражданина и должностного лица, осуществляющего прием;
2.8.2. возможность и удобство оформления гражданином письменного (электронного) обращения;
2.8.3. телефонную связь;
2.8.4. возможность копирования документов;
2.8.5. оборудование мест ожидания;
2.8.6. наличие письменных принадлежностей и бумаги формата А4.
2.9. В ходе личного приема, при получении письменного обращения гражданину может быть отказано в дальнейшем его рассмотрении в случае:
2.9.1. если ему ранее во время устного приема был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов;
2.9.2. если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Начальник Управления образования вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в Управление образования или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение;
2.9.3. если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
2.9.4. обращение, в котором обжалуется судебное решение, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;
2.9.5. если в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, обращение остается без ответа по существу поставленных в нем вопросов, автору сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
2.9.6. если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, оно не подлежит направлению на рассмотрение, о чем сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
2.9.7. если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, автору сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений;
2.9.8. если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе повторно направить обращение в Управление образования;
2.9.9. если от гражданина поступило заявление о прекращении рассмотрения обращения.
2.10. Ошибочно поступившие (не по адресу) письма возвращаются на почту невскрытыми.
3. Административные процедуры
При регистрации и исполнении письменного (электронного) обращения гражданина выделяют следующие административные процедуры и сроки.
3.1. Прием, первичная обработка и регистрация письменного (электронного) обращения - 3 дня.
3.1.1. Основание для начала рассмотрения обращения граждан: поступление в Управление образования письменного (электронного) обращения от гражданина.
3.1.2. Регистрации подлежат все письменные и устные обращения, поступившие в адрес Управления образования.
3.1.3. При поступлении обращения гражданина посредством факсимильной связи секретарь, отвечающий в Управлении образования за получение документов путем данного вида связи, передает в течение рабочего дня обращение начальнику Управления образования.
3.1.4. Секретарь, отвечающий за работу с обращениями граждан в Управлении образования, проверяет обращение на повторность, удостоверяется, что обращение содержит:
3.1.4.1. наименование Управления образования, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
3.1.4.2. фамилию, имя, отчество гражданина;
3.1.4.3. почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения;
3.1.4.4. суть предложения, заявления или жалобы;
3.1.4.5. личную подпись и дату.
3.1.5. В течение трех рабочих дней секретарь Управления образования, ответственный за работу с обращениями граждан, регистрирует и ставит на контроль соответствующее требованиям обращение путем внесения данных в журнал регистрации письменных (электронных) обращений граждан.
3.2. Первоначальное рассмотрение обращений и формирование поручений исполнителям - 3 дня.
3.2.1. Основание для начала административной процедуры: регистрация письменного (электронного) обращения в журнале регистрации письменных (электронных) обращений граждан.
3.2.2. Секретарь Управления образования в день регистрации направляет обращение начальнику Управления образования для первоначального рассмотрения и наложения резолюции. Резолюция должна содержать конкретное задание исполнителю по рассмотрению вопросов автора обращения. В состав резолюции входят следующие обязательные элементы: фамилия исполнителя (исполнителей), содержание поручений, срок исполнения, подпись и дата.
3.2.3. В случаях, когда поручение дается двум или нескольким лицам, ответственным исполнителем является лицо, указанное в резолюции первым. Ему предоставляется подлинник и предоставляется право созыва соисполнителей, координации их работы для отправления ответа гражданину.
3.2.4. Рассмотрение начальником Управления образования и формирование поручений исполнителям производится, как правило, в день регистрации, но не более 3 дней. После рассмотрения обращение с резолюцией возвращается секретарю Управления образования, где резолюция заносится в журнал регистрации письменных (электронных) обращений граждан и направляется исполнителям, согласно резолюции для рассмотрения и подготовки ответа авторам обращения.
3.2.5. Обращение гражданина, содержащее обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц, специалистов Управления образования, не может направляться этим лицам для рассмотрения и ответа гражданину. Если исполнение данного условия невозможно, жалоба возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
3.3. Срок направления письменного (электронного) обращения на рассмотрение по подведомственности - 7 дней.
3.3.1. Секретарь Управления образования, ответственный за работу с обращениями граждан, в зависимости от содержания письменного (электронного) обращения, в семидневный срок со дня регистрации переадресует обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления образования, в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, путем подготовки письма в адрес органа, должностного лица, в компетенцию которого входит рассмотрение данного обращения и уведомление гражданина, направившего обращение, о его переадресации и предоставления их на подпись начальнику Управления образования или уполномоченному на это лицу (Приложение).
3.3.2. Управление образования при направлении письменного (электронного) обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного (электронного) обращения;
3.4. Срок предоставления документов и материалов, необходимых для рассмотрения обращения - 10 дней.
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение запроса государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающего обращение.
3.5. Срок для рассмотрения ответственным исполнителем письменного (электронного) обращения, принятие по нему решения и направление ответа - 15 дней со дня регистрации до даты подписания ответа на него руководителем, правомочным принять решение по существу обращения.
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является направление ответственному исполнителю письменного (электронного) обращения.
3.6. Срок рассмотрения письменного (электронного) обращения не может превышать 30 дней со дня регистрации в Управлении образования.
3.7. Для объективности и полноты рассмотрения обращений граждан должностное лицо может принять решение о проведении проверки по сведениям, указанным в обращениях, с привлечением специалистов. По итогам проверки составляется акт обследования .При необходимости, проверка может проводиться с выездом на место.
3.8. Обращение гражданина считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в нем вопросы, приняты необходимые меры и дан письменный (электронный) ответ по адресу, указанному в обращении.
3.9. Ответ на письменное (электронное) обращение должен содержать исчерпывающую информацию на все поставленные вопросы или сведения о том, когда и кем, в какой форме (устно, письменно, электронно) дан ответ автору о результатах рассмотрения. В ответе должно быть указано, какие конкретные меры приняты по каждому затронутому в обращении вопросу, каковы конкретные результаты проведенной работы.
3.10. Обращения граждан, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются. В этом случае обращение ставится на дополнительный контроль до полного осуществления намеченных мер. После окончательного ответа гражданину обращение снимается с контроля.
3.11. Ответ на обращение оформляется, подписывается и регистрируется в соответствии с требованиями инструкции по делопроизводству в администрации городского округа Краснотурьинск
3.12. Ответ на обращение подписывает начальник Управления образования. В случае отсутствия начальника Управления образования, ответ на обращение подписывает один из его заместителей.
3.13. По окончании работы с обращением оно может быть списано в дело начальником Управления образования или уполномоченным на это лицом.
3.14. Секретарь Управления образования, ответственный за работу с обращениями граждан, в трехдневный срок заносит сведения о результате рассмотрения обращения в журнал регистрации письменных (электронных) обращений граждан и определяет обращение, ответ на обращение и материалы по его рассмотрению на архивное хранение.
3.15. В исключительных случаях, при необходимости дополнительного времени для рассмотрения обращения граждан, не позднее чем за 5 дней до истечения 30-дневного срока со дня регистрации, исполнитель направляет в адрес начальника Управления образования, первоначально рассмотревшего обращение и давшего поручение, служебную записку с мотивированной просьбой о продлении срока рассмотрения обращения. В случае получения согласия исполнитель направляет в 3-дневный срок уведомление автору обращения о продлении срока. Служебная записка с резолюцией начальника Управления образования, копия уведомления автору обращения прикладываются к обращению. В журнале регистрации обращений делается отметка о продлении срока рассмотрения обращения.
3.16. Организация и проведение личного приема граждан в Управлении образования предусматривает исполнение следующих административных процедур:
3.16.1. запись на личный прием:
3.16.1.1. основанием для начала административной процедуры является поступление в Управление образования устной либо письменной (электронной) заявки на личный прием;
3.16.1.2. запись на личный прием осуществляется в соответствии с п. 2.6. настоящего регламента. О месте и времени приема гражданину сообщается в устной форме.
3.16.2. проведение личного приема:
3.16.2.1. при личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность;
3.16.2.2. секретарь Управления образования, ответственный за работу с обращениями граждан, письменно фиксирует в журнале личного приема граждан дату обращения, персональные данные гражданина (Ф. И. О., адрес), краткое содержание вопроса;
3.16.2.3. если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в журнале личного приема;
3.16.2.4. если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Управления образования, гражданину дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться;
3.16.2.5. в ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения по основаниям, изложенным в п. 2.9. настоящего регламента;
3.16.2.6. результаты личного приема граждан фиксируются в журнале личного приема граждан;
3.16.2.7. обращения граждан к должностному лицу, специалистам Управления образования по "телефонам доверия", "прямым линиям", во время встреч с населением в сельских населенных пунктах, во время прямых эфиров в СМИ, не подпадают под понятие личного приема граждан и устных обращений. Но если во время подобного общения должностное лицо Управления образования с гражданами в формате "вопрос-ответ" поступают вопросы по проблемам, которые требуют проверки, то они должны быть зафиксированы вместе с данными об авторах и рассмотрены как письменные (электронные) заявления.
3.17. Срок для рассмотрения письменного (электронного) обращения гражданина по итогам личного приема, принятия по нему решения и направления ответа - 15 дней со дня регистрации до даты подписания ответа на него руководителем, правомочным принять решение по существу обращения.
3.17.1. Основанием для начала административной процедуры является изложение гражданином по итогам личного приема в письменном виде предложений, заявления либо жалобы.
3.17.2. Если в процессе личного приема выясняется, что устного ответа недостаточно для разрешения вопросов, содержащихся в обращении, гражданину предлагается в письменном виде изложить эти вопросы с учетом требований, предъявляемых к письменным обращениям.
4. Порядок и формы контроля рассмотрения обращений граждан
4.1. Секретарь Управления образования организует учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан.
4.2. По итогам года (полугодия) секретарь Управления образования, ответственный за работу с обращением граждан, обобщает результаты анализа обращений граждан и представляет его на рассмотрение начальнику Управления образования. Начальник Управления образования, в свою очередь, на основании нормативно-правового акта администрации городского округа Краснотурьинск представляет данную информацию в общий отдел администрации городского округа Краснотурьинск.
4.3. Контроль за рассмотрением обращений граждан осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями граждан.
4.3.1. Контроль за исполнением обращений граждан включает:
- постановку поручений по исполнению обращений граждан на контроль;
- сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;
- подготовку оперативных запросов исполнителям о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;
- подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан;
- снятие обращений с контроля.
4.3.2. Контролю подлежат все поступившие обращения граждан, подлежащие рассмотрению.
4.3.3. Контроль за своевременным и полным рассмотрением обращений граждан, поступивших в адрес начальника Управления образования, осуществляется секретарем, ответственным за работу с обращениями граждан. Секретарь Управления образования, ответственный за работу с обращениями граждан постоянно контролирует срок исполнения, напоминает о сроке исполнения обращений граждан:
- до окончания срока осталось 3 дня;
- срок исполнения истек;
- просрочено 3 дня и более.
4.4. Обращения снимаются с контроля, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (электронные) ответы, в частности, по следующим основаниям:
4.4.1. направление письменного (электронного) ответа гражданину на поставленные в его обращении вопросы или предоставление ему разъяснений о порядке защиты его прав и законных интересов (при представлении исполнителем копии ответа гражданину по существу обращения);
4.4.2. поступление письменного (электронного) ответа от государственных органов, должностных лиц, других органов местного самоуправления по существу письменного (электронного) обращения, поставленного на контроль;
4.4.3. представление исполнителем информации о личном приеме с гражданином и решении вопросов, изложенных в обращении гражданина;
4.4.4. переадресация обращения гражданина в другой государственный орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, исполнителем представляются копии письма о направлении обращения по принадлежности и копия ответа гражданину.
4.5. Контроль за полнотой и качеством рассмотрения обращения также включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка регистрации и исполнения обращений граждан.
4.6. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по рассмотрению обращений граждан в Управление образования, осуществляется ответственным лицом по работе с обращениями граждан.
5. Порядок обжалования действий (бездействий) должностного лица, а также принимаемого им решения
5.1. Действия (бездействие) и решения должностного лица либо иного соответствующего лица Управления образования, осуществляемые (принимаемые) в ходе рассмотрения обращений граждан, могут быть обжалованы Главе городского округа Краснотурьинск либо начальнику муниципального органа "Управления образования городского округа Краснотурьинск".
5.2. Обращение (жалоба) подается в письменной (электронной) форме.
5.3. При обращении гражданин в обязательном порядке указывает фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.4. В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному (электронному) обращению документы и материалы либо их копии.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе рассмотрения обращения, Глава городского округа Краснотурьинск, начальник Управления образования:
5.5.1. признает правомерными действия (бездействие) и решения в ходе рассмотрения обращения;
5.5.2. признает действия (бездействие) и решения неправомерными и определяет меры, которые должны быть приняты с целью устранения допущенных нарушений;
5.6. Гражданин вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц либо иных соответствующих лиц Управления образования, решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе рассмотрения обращения, в судебном порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.