8 декабря 2010 г.
Рассмотрев постановление главы Верхнесалдинского городского округа от 26 июля 2010 года N 489 "О внесении в Думу городского округа проекта решения Думы городского округа "О создании Финансового управления администрации Верхнесалдинского городского округа", во исполнение Указа Губернатора Свердловской области от 29 апреля 2010 года N 370-УГ "О ликвидации территориальных отраслевых исполнительных органов государственной власти Свердловской области - финансовых и финансово-бюджетных управлений (отделов) в муниципальных образованиях в Свердловской области", постановления Правительства Свердловской области от 23 июня 2010 года N 945-ПП "О ликвидации территориальных отраслевых исполнительных органов государственной власти Свердловской области - финансовых, финансово-бюджетных управлений (отделов) в муниципальных образованиях в Свердловской области", руководствуясь статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 8 статьи 37, статьей 41 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", статьей 23 Устава Верхнесалдинского городского округа, в целях сохранения кадрового потенциала высвобождаемых работников ликвидируемого Финансового управления в Верхнесалдинском городском округе, Дума городского округа решила:
1. Создать в структуре администрации Верхнесалдинского городского округа функциональный орган с правами юридического лица - Финансовое управление администрации Верхнесалдинского городского округа (далее - Финансовое управление).
2. Утвердить Положение о Финансовом управлении администрации Верхнесалдинского городского округа (прилагается).
Пункт 3 вступает в силу с момента опубликования настоящего Решения
3. Главе городского округа Н.Т. Тихонову, начальнику Финансового управления администрации Верхнесалдинского городского округа осуществлять прием на должности муниципальной службы высвобождающегося руководителя и других работников ликвидируемого Финансового управления в Верхнесалдинском городском округе без проведения конкурса.
Решением Думы Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 8 декабря 2010 г. N 396 пункт 4 настоящего Решения изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного Решения
4. Настоящее решение вступает в силу с момента государственной регистрации Финансового управления администрации Верхнесалдинского городского округа как юридического лица.
5. Опубликовать настоящее решение в газете "Новатор".
6. Контроль исполнения решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по экономической политике, бюджету, финансам и налогам (Т.Е. Рыжова).
Председатель Думы |
Т.Е. Рыжова |
И.о. главы городского округа |
И.В. Туркина |
Положение
о финансовом управлении администрации Верхнесалдинского городского округа
(утв. решением Думы Верхнесалдинского городского округа от 24 августа 2010 года N 345)
Глава 1. Общие положения
1. Финансовое управление администрации Верхнесалдинского городского округа (далее - Управление) является функциональным органом администрации городского округа.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации и Правительства Свердловской области, Уставом Верхнесалдинского городского округа, решениями Думы городского округа, постановлениями и распоряжениями главы городского округа, настоящим Положением.
3. Управление в своей деятельности подчиняется главе городского округа.
4. Управление финансируется из бюджета Верхнесалдинского городского округа (далее - бюджета ГО) на основании бюджетной сметы.
5. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, имеет обособленное имущество, закрепленное в установленном гражданским законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами порядке на праве оперативного управления, отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, иметь счета в кредитных организациях, открытые в соответствии с законодательством, печать со своим наименованием. Управление вправе иметь бланки, штампы и иные средства индивидуализации.
Полное наименование Управления - Финансовое управление администрации Верхнесалдинского городского округа.
Сокращенное наименование - Финуправление.
Адрес Управления - 624760, Свердловская область, город Верхняя Салда, ул. Энгельса, д. 46.
Глава 2. Основные задачи
6. Основными задачами Управления являются:
1) реализация принципов бюджетного федерализма на территории Верхнесалдинского городского округа (далее - муниципальное образование);
2) организация формирования и исполнения бюджета ГО в установленном порядке на территории муниципального образования;
3) установление порядка составления бюджетной отчетности Главными распорядителями бюджетных средств ГО и составление бюджетной отчетности;
4) исполнение судебных актов по искам к муниципальному образованию о возмещении вреда, а также судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета ГО по денежным обязательствам муниципальных бюджетных учреждений;
5) осуществление финансового контроля за использованием средств бюджета ГО;
6) взаимодействие с органами и организациями, расположенными на территории муниципального образования, при организации работы по составлению и исполнению бюджета ГО;
7) защита государственной тайны и конфиденциальной информации в пределах своей компетенции.
Глава 3. Функции
7. В соответствии с возложенными на него задачами Управление осуществляет следующие функции:
1) проводит единую политику в области финансов, бюджета и налогов на территории муниципального образования;
2) организует исполнение бюджета ГО;
3) осуществляет непосредственное составление проекта бюджета ГО (проект бюджета и среднесрочного финансового плана);
4) устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований;
5) осуществляет ведение реестра расходных обязательств муниципального образования;
6) осуществляет ведение муниципальной долговой книги и передачу информации о долговых обязательствах муниципального образования, отраженных в муниципальной долговой книге, в Министерство финансов Свердловской области;
7) ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям;
8) в случае если решение о бюджете не вступило в силу с начала текущего финансового года, ежемесячно доводит до главных распорядителей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств в размере, не превышающем одной двенадцатой части бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году;
9) в случае если решение о бюджете не вступило в силу через три месяца после начала финансового года, Управление вправе организовать исполнение бюджета ГО при соблюдении условий, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
10) осуществляет организацию исполнения бюджета ГО на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана;
11) устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета ГО, бюджетных росписей главных распорядителей (распорядителей) бюджетных средств бюджета ГО и кассового плана исполнения бюджета ГО;
12) устанавливает состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
13) осуществляет составление и ведение сводной бюджетной росписи бюджета ГО и доводит утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам до главных распорядителей средств бюджета ГО;
14) утверждает сводную бюджетную роспись и вносит в нее изменения;
15) осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения бюджета ГО;
16) утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении бюджетные учреждения;
17) устанавливает порядок исполнения бюджета по расходам с соблюдением требований Бюджетного кодекса Российской Федерации;
18) устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств в случае предоставления средств из бюджета ГО при выполнении условий;
19) устанавливает порядок исполнения бюджета ГО по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью и положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и порядок санкционирования оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита бюджета;
20) устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов, открываемых в Управлении;
21) осуществляет открытие и ведение лицевых счетов для учета операций главных распорядителей, распорядителей и получателей средств муниципальных образований в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
22) осуществляет оформление генеральных разрешений главным распорядителям бюджетных средств на открытие лицевых счетов по учету средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности в соответствии с утвержденным администрацией городского округа Порядком;
23) может осуществлять открытие и ведение лицевых счетов по учету средств полученных от предпринимательской и иной приносящей доходы деятельности;
24) осуществляет управление средствами на едином счете бюджета ГО в соответствии с муниципальными правовыми актами;
25) взаимодействует с территориальными органами Федерального казначейства в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации, при организации исполнения бюджета ГО;
26) устанавливает порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования);
27) осуществляет приостановление операций по лицевым счетам, открытым главным распорядителям, распорядителям и получателям средств бюджета ГО в Управлении в предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации случаях;
28) устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств и осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета ГО и администраторов источников финансирования дефицита бюджета ГО, лицевые счета которых открыты в Финуправлении;
29) устанавливает порядок учета бюджетных обязательств бюджетным учреждением и порядок приостановления санкционирования оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения;
30) устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета ГО в текущем финансовом году;
31) определяет порядок взыскания неиспользованного остатка межбюджетных трансфертов, полученных в форме субвенций и субсидий, и не перечисленного в доход бюджета ГО;
32) устанавливает порядок обеспечения получателей бюджетных средств при завершении текущего финансового года наличными деньгами, необходимыми для осуществления их деятельности в нерабочие праздничные дни в Российской Федерации в январе очередного финансового года.
33) ведет учет основных и обеспечительных обязательств до полного исполнения обязательств по бюджетному кредиту, осуществляет проверку финансового состояния заемщиков, гарантов, поручителей, достаточности суммы предоставленного обеспечения в соответствии с условиями заключенных договоров (соглашений);
34) исполняет судебные акты по искам к муниципальному образованию в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
35) принимает к исполнению судебные акты, предусматривающие обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам муниципальных бюджетных учреждений, лицевые счета которым открыты в Управлении, в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации:
36) устанавливает порядок учета и хранения исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
37) устанавливает порядок составления бюджетной отчетности бюджета ГО;
38) ведет учет операций по кассовому исполнению бюджета ГО, ежемесячно составляет и представляет отчет о кассовом исполнении бюджета ГО в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
39) ведет бюджетный учет исполнения бюджетной сметы Управления, составляет отчетность;
40) устанавливает сроки представления сводной бюджетной отчетности главными администраторами средств бюджета ГО;
41) получает от главных администраторов средств бюджета ГО и главных распорядителей бюджетных средств сводную бюджетную отчетность, необходимую для составления бюджетной отчетности об исполнении бюджета ГО;
42) составляет на основании сводной бюджетной отчетности главных администраторов средств бюджета ГО и главных распорядителей средств бюджета ГО ежегодную бюджетную отчетность муниципального образования и ежеквартальный отчет об исполнении бюджета ГО и представляет их в Министерство финансов Свердловской области;
43) осуществляет сбор, обработку и передачу в Министерство финансов Свердловской области информации и отчетов;
44) осуществляет предварительный, текущий и последующий финансовый контроль за исполнением бюджета ГО;
45) осуществляет проверки и ревизии (комплексные и (или) тематические) деятельности муниципальных учреждений и предприятий;
46) осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств бюджета ГО, средствами администраторов источников финансирования местного бюджета ГО, главных администраторов и администраторов средств бюджета ГО, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата средств ГО;
47) осуществляет согласование решений об изменении сроков уплаты налогов и сборов, а также пени в бюджет ГО в порядке, предусмотренном налоговым и бюджетным законодательством;
48) готовит проекты правовых актов органов местного самоуправления муниципального образования по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
49) осуществляет правовую защиту интересов казны муниципального образования по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
50) проводит в установленном порядке размещение муниципального заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Управления и заключает муниципальные контракты;
51) осуществляет работу по созданию и совершенствованию системы технической защиты информации;
52) осуществляет функции главного администратора доходов бюджета ГО, главного администратора источников финансирования дефицита бюджета ГО в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;
53) осуществляет функции главного распорядителя средств бюджета ГО;
54) рассматривает заявления, предложения, обращения граждан, предприятий, учреждений и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
55) осуществляет в пределах компетенции Управления иные полномочия, установленные бюджетным законодательством и нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения;
56) осуществляет непосредственное составление проекта отчета по исполнению местного бюджета для последующего направления его в Думу городского округа.
Глава 4. Права
8. Управление имеет право:
1) в установленном бюджетным законодательством Российской Федерации порядке открывать счета в учреждениях Центрального банка Российской Федерации, в органах Федерального казначейства, кредитных организациях и совершать операции по счетам в пределах полномочий, определенных действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Положением;
2) оказывать методическую помощь органам местного самоуправления городского округа по вопросам бюджетного законодательства, взаимодействовать с органами и организациями, расположенными на территории муниципального образования, при организации работы по составлению и исполнению бюджета ГО;
3) в установленном порядке запрашивать и получать от органов Федерального казначейства, Федеральной налоговой службы, вышестоящих финансовых органов данные, необходимые для осуществления контроля за зачислением доходов в бюджет ГО и финансового контроля за использованием средств бюджета ГО;
4) получать необходимые сведения от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления в целях своевременного и качественного составления проекта и исполнения бюджета ГО;
5) изменять показатели сводной бюджетной росписи без внесения изменений в решение о бюджете в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации; направлять доходы, фактически полученные сверх утвержденных решением о бюджете общего объема доходов, без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год на замещение муниципальных заимствований, погашение муниципального долга, а также на исполнение публичных нормативных обязательств муниципального образования в случае недостаточности предусмотренных на их исполнение бюджетных ассигнований в размере, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
6) запрашивать и получать от распорядителей и получателей средств бюджета ГО сметы, отчеты, бухгалтерские балансы, проектно-сметную документацию, гражданско-правовые договоры, платежные ведомости, статистические и иные сведения, необходимые для организации исполнения бюджета ГО, составления бюджетной отчетности;
7) проводить проверки использования средств бюджета ГО получателями средств бюджета ГО;
8) получать от плательщиков сведения, необходимые для согласования решения об изменении сроков уплаты налогов, сборов и иных платежей в бюджет городского округа;
9) санкционировать оплату денежных обязательств получателей средств бюджета ГО или отказывать в их подтверждении;
10) получать от учреждений Центрального банка Российской Федерации, Федерального казначейства, кредитных организаций сведения об операциях со средствами бюджета ГО в установленном порядке;
11) проводить финансовую и юридическую экспертизу документов, представляемых в качестве обоснования для выделения средств из местного ГО;
12) открывать и вести лицевые счета получателей средств бюджета ГО;
13) проводить проверки использования субсидий, субвенций и возврата бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета ГО;
14) проводить проверки финансового состояния получателей бюджетных кредитов и муниципальных гарантий Верхнесалдинского городского округа;
15) запрашивать в установленном порядке у бюджетных учреждений, территориальных исполнительных органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления и организаций данные, необходимые для осуществления финансового контроля за исполнением бюджета ГО и целевым расходованием средств бюджета ГО;
16) выступать в качестве истца и ответчика в судебных органах;
17) планировать, организовывать и осуществлять свою деятельность, заключать муниципальные контракты и договоры в соответствии с гражданским и бюджетным законодательством Российской Федерации;
18) вносить предложения главе администрации городского округа о применении к нарушителям бюджетного законодательства в отношении средств бюджета ГО мер принуждения, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации;
19) получать от банков и кредитных организаций сведения об операциях с бюджетными средствами в установленном порядке;
20) рассматривать заявления, предложения, обращения граждан, предприятий, учреждений и организаций по вопросам, относящимся к компетенции Управления;
21) вносить в установленном порядке на рассмотрение главе городского округа предложения о внесении изменений в настоящее Положение.
Глава 5. Руководство и организация деятельности управления
9. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой городского округа.
10. Начальник Управления организует и осуществляет руководство деятельностью Управления на основе единоначалия, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и представляет его без доверенности в исполнительных и представительных органах государственной власти Российской Федерации, Свердловской области, местного самоуправления Верхнесалдинского городского округа, судебных органах, предприятиях, учреждениях и общественных организациях;
11. Начальник Управления:
1) руководит деятельностью Управления на основе единоначалия;
2) распределяет обязанности своему заместителю;
3) определяет цели, задачи и направления работы специалистов Управления; контролирует и координирует их работу;
4) осуществляет полномочия представителя работодателя в отношении муниципальных служащих Управления и работников Управления, не являющихся муниципальными служащими, в том числе заключает, изменяет, расторгает трудовые договоры, утверждает должностные инструкции, принимает решения о проведении служебных проверок, применении дисциплинарных взысканий и поощрений;
5) издает в пределах своей компетенции приказы, подлежащие обязательному исполнению работниками Управления;
6) утверждает положения об отделах Управления;
7) утверждает штатное расписание Управления в соответствии с утвержденной структурой Управления и в пределах установленной главой городского округа штатной численности работников Управления;
8) утверждает бюджетную смету Управления в соответствии с решением о бюджете округа;
9) вносит в установленном порядке на рассмотрение главе городского округа предложения о награждении особо отличившихся работников Управления Почетными грамотами, Благодарственными письмами и Поздравительными адресами главы городского округа;
10) открывает счета в банковских учреждениях, имеет право первой подписи финансовых документов; обеспечивает соблюдение финансовой и учетной дисциплины;
11) распоряжается в установленном порядке имуществом, закрепленным за Управлением, и средствами, выделенными по смете из бюджета;
12) вносит в установленном порядке на рассмотрение главе городского округа, Думе городского округа проекты нормативных правовых актов в сфере бюджетных правоотношений по вопросам, входящим в компетенцию Управления;
13) организует работу по защите информации в Управлении;
14) осуществляет в соответствии с действующим законодательством и муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа полномочия, необходимые для выполнения возложенных на Управление задач.
12. Начальник Управления несет персональную ответственность за:
1) выполнение задач и осуществление полномочий, возложенных на Управление;
2) своевременное и качественное выполнение заданий, обязательств, планов, сроков выполнения работ, установленных главой администрации городского округа;
3) полноту выполнения своих должностных обязанностей, последствия принимаемых решений и действий;
4) разработку необходимой нормативной, организационно-распорядительной и методической документации по направлениям деятельности Управления в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Свердловской области, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа;
5) своевременность представления и достоверность отчетной и другой документации и информации;
6) соблюдение лично и специалистами Управления исполнительской дисциплины, Правил внутреннего трудового распорядка администрации городского округа, настоящего Положения;
13. В случае временного отсутствия начальника Управления исполнение его обязанностей возлагается на заместителя начальника Управления на основании распоряжения главы городского округа.
14. Структура и штатная численность работников Управления утверждаются главой городского округа.
Начальник, заместитель начальника и специалисты Управления являются муниципальными служащими и замещают должности муниципальной службы на конкурсной основе.
Трудовые отношения работников Управления регулируются Трудовым кодексом Российской Федерации, законодательством о муниципальной службе и иными нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.
Глава 6. Имущество и финансы
15. За Управлением закрепляется в установленном гражданским законодательством Российской Федерации и муниципальными правовыми актами порядке на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество, являющееся собственностью муниципального образования. В отношении указанного имущества Управление осуществляет права владения и пользования в пределах, установленных гражданским законодательством Российской Федерации, в соответствии с задачами, возложенными на Управление.
16. Управление не вправе отчуждать, сдавать в аренду, отдавать в залог, передавать в доверительное управление закрепленное за ним имущество и имущество, приобретенное за счет средств, выделенных ему по бюджетной смете.
17. Управление вправе самостоятельно приобретать или арендовать необходимое имущество за счет средств, предусмотренных сметой для этих целей.
18. Финансирование расходов на содержание и обеспечение деятельности Управления осуществляется по бюджетной смете в пределах средств, утвержденных решением Думы Верхнесалдинского городского округа на соответствующий финансовый год.
Глава 7. Заключительные положения
19. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации.
20. Положение об Управлении, изменения и дополнения к нему, новая редакция Положения утверждаются решением Думы городского округа.
21. Ревизия и контроль деятельности Управления осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 24 августа 2010 г. N 345 "О создании Финансового управления администрации Верхнесалдинского городского округа"
Настоящее решение вступает в силу с момента государственной регистрации Финансового управления администрации Верхнесалдинского городского округа как юридического лица
Текст решения опубликован в газете "Официальный муниципальный вестник Верхнесалдинского городского округа" от 27 августа 2010 г. N 6 стр. 31, в газете "Новатор" от 17 сентября 2010 г. N 37 стр. 21 (без положения)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 28 мая 2019 г. N 184
Изменения вступают в силу с 7 июня 2019 г.
Решение Думы Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 25 сентября 2018 г. N 117
Изменения вступают в силу с 19 октября 2018 г.
Решение Думы Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 25 октября 2017 г. N 16
Изменения вступают в силу с 10 ноября 2017 г.
Решение Думы Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 20 апреля 2016 г. N 442
Решение Думы Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 22 июня 2015 г. N 346
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения
Решение Думы Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 25 декабря 2013 г. N 179
Изменения вступают в силу с 1 января 2014 г.
Решение Думы Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 26 октября 2011 г. N 546
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения, за исключением подпункта 6 пункта 1 названного решения, вступающего в силу с 1 декабря 2011 г.
Решение Думы Верхнесалдинского городского округа Свердловской области от 8 декабря 2010 г. N 396
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного Решения