Постановление Правительства Свердловской области
от 16 ноября 2011 г. N 1576-ПП
"О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг"
3, 10 апреля, 24 октября 2013 г., 13 мая, 26 ноября 2014 г., 27 мая, 19 августа 2015 г., 13 апреля, 3 августа 2017 г., 25 января 2018 г.
В целях реализации на территории Свердловской области мероприятий по разработке и утверждению административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" Правительство Свердловской области постановляет:
1. Утвердить:
1) Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (прилагается);
2) Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг (прилагается);
3) Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг (прилагается);
4) утратил силу с 9 августа 2017 г. - Постановление Правительства Свердловской области от 3 августа 2017 г. N 564-ПП.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Свердловской области от 27.12.2005 г. N 1139-ПП "О Порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Свердловской области, 2005, N 12-4, ст. 1742) с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Свердловской области от 14.12.2007 г. N 1243-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2007, N 12-3, ст. 2173), от 19.08.2008 г. N 849-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2008, N 8-1, ст. 1264), от 05.08.2009 г. N 895-ПП (Собрание законодательства Свердловской области, 2009, N 8-1, ст. 1032), от 07.06.2010 г. N 876-ПП ("Областная газета", 2010,16 июня, N 207-208).
3. Исполнительным органам государственной власти Свердловской области до 1 июля 2012 года привести свои административные регламенты исполнения государственных функций и административные регламенты предоставления государственных услуг в соответствие с настоящим постановлением.
4. Исполнительным органам государственной власти Свердловской области, ответственным за утверждение административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг:
Постановлением Правительства Свердловской области от 3 августа 2017 г. N 564-ПП в подпункт 1 пункта 4 настоящего постановления внесены изменения
1) обеспечивать в установленном порядке размещение соответствующих административных регламентов, а также сведений о государственных функциях и государственных услугах в государственных информационных системах "Реестр государственных услуг (функций) Свердловской области" и "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
Подпункт 2 изменен с 27 января 2018 г. - Постановление Правительства Свердловской области от 25 января 2018 г. N 27-ПП
2) представлять информацию об утвержденных административных регламентах в Министерство экономики и территориального развития Свердловской области.
Подпункт 3 изменен с 27 января 2018 г. - Постановление Правительства Свердловской области от 25 января 2018 г. N 27-ПП
3) обеспечивать размещение утвержденных административных регламентов в действующей редакции на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Свердловской области, а также на официальном сайте "Административная реформа в Свердловской области" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Постановлением Правительства Свердловской области от 24 октября 2013 г. N 1308-ПП в подпункт 4 пункта 4 настоящего постановления внесены изменения
4) в срок до 01 июня 2013 года в целях унификации предоставления государственных услуг разработать проекты типовых административных регламентов на государственные услуги, оказываемые подведомственными учреждениями. Разработанные административные регламенты в установленном порядке согласовать с Министерством экономики Свердловской области и утвердить приказами руководителей исполнительных органов государственной власти Свердловской области.
Постановлением Правительства Свердловской области от 10 апреля 2013 г. N 464-ПП настоящее постановление дополнено пунктом 4-1
4-1. Руководителям государственных учреждений Свердловской области руководствоваться типовыми административными регламентами на государственные услуги, утвержденными приказами руководителей исполнительных органов государственной власти Свердловской области.
Пункт 5 изменен с 27 января 2018 г. - Постановление Правительства Свердловской области от 25 января 2018 г. N 27-ПП
5. Определить уполномоченным исполнительным органом государственной власти Свердловской области по проведению экспертизы административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг Министерство экономики и территориального развития Свердловской области.
Пункт 6 изменен с 27 января 2018 г. - Постановление Правительства Свердловской области от 25 января 2018 г. N 27-ПП
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Свердловской области - Министра финансов Свердловской области Г.М. Кулаченко.
7. Настоящее постановление опубликовать в "Областной газете".
Председатель Правительства |
А.Л. Гредин |
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций
(утв. постановлением Правительства Свердловской области от 16 ноября 2011 г. N 1576-ПП)
10 апреля, 24 октября 2013 г., 13 мая, 26 ноября 2014 г., 27 мая, 19 августа 2015 г., 13 апреля, 3 августа 2017 г., 25 января 2018 г.
Глава 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти Свердловской области административных регламентов исполнения государственных функций (далее - регламенты).
Регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) исполнительного органа государственной власти Свердловской области при осуществлении государственного контроля (надзора).
Регламент устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями исполнительных органов государственной власти Свердловской области и должностными лицами, взаимодействия исполнительного органа государственной власти Свердловской области с физическими и юридическими лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, учреждениями и организациями при исполнении государственной функции.
Пункт 2 изменен с 27 января 2018 г. - Постановление Правительства Свердловской области от 25 января 2018 г. N 27-ПП
2. Регламенты разрабатываются исполнительными органами государственной власти Свердловской области, к сфере деятельности которых относится исполнение государственной функции, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Свердловской области, нормативными правовыми актами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, а также с учетом решений комиссии по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг и исполнения государственных (муниципальных) функций в Свердловской области, наделенной полномочиями по выработке предложений по повышению качества исполнения государственных (муниципальных) функций исполнительными органами государственной власти Свердловской области и органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области.
3. При разработке регламентов исполнительный орган государственной власти Свердловской области предусматривает оптимизацию (повышение качества) исполнения государственных функций, в том числе:
1) упорядочение административных процедур (действий);
2) устранение избыточных административных процедур (действий);
3) сокращение срока исполнения государственной функции, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции. Исполнительный орган государственной власти Свердловской области, осуществляющий подготовку регламента, может установить в регламенте сокращенные сроки исполнения государственной функции, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках исполнения государственной функции по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Свердловской области;
4) ответственность должностных лиц исполнительных органов государственной власти Свердловской области, исполняющих государственные функции, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
5) осуществление отдельных административных процедур (действий) в альтернативной электронной форме;
Постановлением Правительства Свердловской области от 13 апреля 2017 г. N 246-ПП пункт 3 настоящего Порядка дополнен подпунктом 6
6) осуществление запроса документов и (или) информации, включенных в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы, в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
4. Регламенты, разработанные исполнительными органами государственной власти Свердловской области, самостоятельно осуществляющими нормативное правовое регулирование в установленной сфере, утверждаются приказами руководителей указанных исполнительных органов государственной власти Свердловской области.
Постановлением Правительства Свердловской области от 26 ноября 2014 г. N 1053-ПП " в пункт 5 настоящего Порядка внесены изменения
5. Если в исполнении государственной функции участвуют несколько исполнительных органов государственной власти Свердловской области, регламент утверждается приказами областных исполнительных органов государственной власти Свердловской области.
6. Утратил силу с 27 января 2018 г. - Постановление Правительства Свердловской области от 25 января 2018 г. N 27-ПП
7. Исполнение органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области отдельных государственных полномочий Свердловской области, переданных им на основании законодательства Свердловской области с предоставлением субвенций из областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном регламентом, утвержденным соответствующим исполнительным органом государственной власти Свердловской области, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Свердловской области.
Постановлением Правительства Свердловской области от 3 августа 2017 г. N 564-ПП пункт 8 настоящего Порядка изложен в новой редакции
8. Регламенты разрабатываются исполнительными органами государственной власти Свердловской области на основании полномочий, предусмотренных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Свердловской области, нормативными правовыми актами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, и включаются в перечень государственных услуг и государственных функций по контролю и надзору, формируемый Министерством экономики и территориального развития Свердловской области и размещаемый в региональной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области".
Пункт 9 изменен с 27 января 2018 г. - Постановление Правительства Свердловской области от 25 января 2018 г. N 27-ПП
9. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой Министерством экономики и территориального развития Свердловской области.
Исполнительный орган государственной власти Свердловской области, ответственный за утверждение регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом регламента пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях исполнения государственной функции в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
Если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) исполнения государственной функции при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект регламента направляется на экспертизу в Министерство экономики и территориального развития Свердловской области с приложением проектов указанных актов.
Заключение на проект регламента, в том числе на проект, предусматривающий внесение изменений в регламент, представляется Министерством экономики и территориального развития Свердловской области в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.
Исполнительный орган государственной власти Свердловской области, ответственный за утверждение регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении Министерства экономики и территориального развития Свердловской области. Доработанный проект регламента проходит окончательное согласование в указанном Министерстве.
Пункт 10 изменен с 27 января 2018 г. - Постановление Правительства Свердловской области от 25 января 2018 г. N 27-ПП
10. Проекты регламентов, пояснительные записки к ним, а также заключение Министерства экономики и территориального развития Свердловской области на проект регламента и заключения независимой экспертизы размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Свердловской области, являющихся разработчиками регламента, а также по адресу: http://ar.gov66.ru.
Глава 2. Требования к регламентам
Постановлением Правительства Свердловской области от 24 октября 2013 г. N 1308-ПП пункт 11 настоящего Порядка изложен в новой редакции
11. Наименование регламента определяется исполнительным органом государственной власти Свердловской области, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная функция.
12. В регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) требования к порядку исполнения государственной функции;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
4) порядок и формы контроля за исполнением государственной функции;
Постановлением Правительства Свердловской области от 3 августа 2017 г. N 564-ПП в подпункт 5 пункта 12 настоящего Порядка внесены изменения
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц.
13. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
1) наименование государственной функции;
2) наименование исполнительного органа государственной власти Свердловской области, исполняющего государственную функцию. Если в исполнении государственной функции участвуют также иные исполнительные органы государственной власти Свердловской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области и организации, то указываются все органы исполнительной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области и организации, участие которых необходимо при исполнении государственной функции;
3) перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
4) предмет государственного контроля (надзора);
5) права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора);
6) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору);
7) описание результата исполнения государственной функции;
Постановлением Правительства Свердловской области от 13 апреля 2017 г. N 246-ПП пункт 13 настоящего Порядка дополнен подпунктом 8
8) исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с определенным Правительством Российской Федерации перечнем, а также перечень документов и (или) информации, истребуемых непосредственно у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Постановлением Правительства Свердловской области от 13 апреля 2017 г. N 246-ПП настоящий Порядок дополнен пунктом 13-1
13-1. В подразделе, касающемся прав и обязанностей должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора), в том числе указывается следующая информация:
Постановлением Правительства Свердловской области от 3 августа 2017 г. N 564-ПП в подпункт 1 пункта 13-1 настоящего Порядка внесены изменения
1) обязанность истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы и (или) информация;
2) запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенных в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
3) обязанность знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
Постановлением Правительства Свердловской области от 13 апреля 2017 г. N 246-ПП настоящий Порядок дополнен пунктом 13-2
13-2. В подразделе, касающемся прав и обязанностей лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору), в том числе указывается следующая информация:
Постановлением Правительства Свердловской области от 3 августа 2017 г. N 564-ПП подпункт 1 пункта 13-2 настоящего Порядка изложен в новой редакции
1) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациям и включены в определенный Правительством Российской Федерации перечень;
Постановлением Правительства Свердловской области от 3 августа 2017 г. N 564-ПП пункт 13-2 настоящего Порядка дополнен подпунктом 1-1
1-1) обязанность проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме при получении информации о выявлении в ходе документарной проверки ошибок и (или) противоречий в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствия сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у органа государственного контроля (надзора) документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), с требованием представить такие пояснения;
2) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя, направляющего в исполнительный орган государственной власти Свердловской области пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в документах, представить дополнительно документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов;
3) право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя знакомиться с документами и (или) информацией, полученными исполнительным органом государственной власти Свердловской области в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень.
14. Раздел, касающийся требований к порядку исполнения государственной функции, состоит из следующих подразделов:
1) порядок информирования об исполнении государственной функции;
2) исключен;
См. текст подпункта 2 пункта 14
3) срок исполнения государственной функции.
15. В подразделе, касающемся порядка информирования об исполнении государственной функции, указываются следующие сведения:
1) информация о месте нахождения и графике работы исполнительных органов государственной власти Свердловской области, исполняющих государственную функцию, их структурных подразделений и территориальных органов, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, участвующих в исполнении государственной функции;
2) справочные телефоны структурных подразделений исполнительных органов государственной власти Свердловской области, исполняющих государственную функцию, и организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в том числе номер телефона-автоинформатора;
3) адреса официальных сайтов исполнительных органов государственной власти Свердловской области, организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в сети Интернет, содержащих информацию о порядке исполнения государственной функции, адреса их электронной почты;
Постановлением Правительства Свердловской области от 3 августа 2017 г. N 564-ПП в подпункт 4 пункта 15 настоящего Порядка внесены изменения
4) порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции, сведений о ходе исполнения государственной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
Постановлением Правительства Свердловской области от 3 августа 2017 г. N 564-ПП в подпункт 5 пункта 15 настоящего Порядка внесены изменения
5) порядок, форма и место размещения указанной в подпунктах 1-4 настоящего пункта информации, в том числе на стендах в местах исполнения государственной функции, на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Свердловской области, исполняющих государственную функцию, организаций, участвующих в исполнении государственной функции, в сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
16. Утратил силу.
См. текст пункта 16
17. В подразделе, касающемся срока исполнения государственной функции, указывается общий срок исполнения государственной функции.
18. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при исполнении государственной функции, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках исполнения государственной функции.
В начале указанного раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в этом разделе.
19. Блок-схема исполнения государственной функции приводится в приложении к регламенту.
20. Описание каждой административной процедуры содержит следующие обязательные элементы:
1) основания для начала административной процедуры;
2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие исполнение государственной функции, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
4) условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
5) критерии принятия решений;
6) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
7) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
21. Раздел, касающийся порядка и формы контроля за исполнением государственной функции, состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами исполнительного органа государственной власти Свердловской области положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции;
3) ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной власти Свердловской области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Постановлением Правительства Свердловской области от 3 августа 2017 г. N 564-ПП в пункт 22 настоящего Порядка внесены изменения
22. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Свердловской области, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц, указываются:
Постановлением Правительства Свердловской области от 24 октября 2013 г. N 1308-ПП в подпункт 1 пункта 22 настоящего Порядка внесены изменения
1) информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия), принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции;
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
5) права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
6) органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке;
7) сроки рассмотрения жалобы;
8) результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанции обжалования.
Глава 3. Организация независимой экспертизы проектов регламентов
23. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе.
Постановлением Правительства Свердловской области от 10 апреля 2013 г. N 464-ПП в пункт 24 настоящего Порядка внесены изменения
24. Предметом независимой экспертизы проекта регламента (далее - независимая экспертиза) является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств. Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, а также организациями, находящимися в ведении органа, являющегося разработчиком регламента.
Срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, указывается при размещении проекта регламента на официальном сайте органа, являющегося разработчиком проекта регламента, а также по адресу: http://ar.gov66.ru/ в сети Интернет. Указанный срок не может быть менее одного месяца со дня размещения проекта регламента в сети Интернет.
По результатам независимой экспертизы составляется заключение, которое направляется в орган, являющийся разработчиком регламента. Орган, являющийся разработчиком регламента, обязан рассмотреть поступившие заключения независимой экспертизы и принять решение по результатам каждой независимой экспертизы.
Пункт 25 изменен с 27 января 2018 г. - Постановление Правительства Свердловской области от 25 января 2018 г. N 27-ПП
25. Непоступление заключения независимой экспертизы в орган, являющийся разработчиком регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, не является препятствием для проведения экспертизы Министерством экономики и территориального развития Свердловской области.
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг
(утв. постановлением Правительства Свердловской области от 16 ноября 2011 г. N 1576-ПП)
10 апреля, 24 октября 2013 г., 26 ноября 2014 г., 3 августа 2017 г., 25 января 2018 г.
Глава 1. Общие положения
Постановлением Правительства Свердловской области от 10 апреля 2013 г. N 464-ПП в пункт 1 настоящего Порядка внесены изменения
1. Настоящий Порядок определяет порядок разработки и утверждения исполнительными органами государственной власти Свердловской области административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - регламенты).
Регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) исполнительного органа государственной власти Свердловской области, осуществляемых по запросу физического или юридического лица либо их уполномоченных представителей (далее - заявитель) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон).
Регламент устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями исполнительного органа государственной власти Свердловской области, их должностными лицами, взаимодействия исполнительного органа государственной власти Свердловской области с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.
Пункт 2 изменен с 27 января 2018 г. - Постановление Правительства Свердловской области от 25 января 2018 г. N 27-ПП
2. Регламенты разрабатываются исполнительными органами государственной власти Свердловской области, предоставляющими государственные услуги, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Свердловской области, нормативными правовыми актами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, а также с учетом решений комиссии по повышению качества предоставления государственных (муниципальных) услуг и исполнения государственных (муниципальных) функций в Свердловской области, действующей в целях обеспечения создания необходимых условий для повышения качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в Свердловской области, в том числе за счет организации предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, а также предоставления государственных услуг в электронной форме.
3. При разработке регламентов исполнительный орган государственной власти Свердловской области предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления государственных услуг, в том числе:
1) упорядочение административных процедур (действий);
2) устранение избыточных административных процедур (действий);
3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами органа, предоставляющего государственную услугу, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги. Исполнительный орган государственной власти Свердловской области, осуществляющий подготовку регламента, может установить в регламенте сокращенные сроки предоставления государственной услуги, а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Свердловской области;
5) ответственность должностных лиц исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
6) предоставление государственной услуги в электронной форме.
4. Регламенты, разработанные исполнительными органами государственной власти Свердловской области, самостоятельно осуществляющими нормативное правовое регулирование в установленной сфере, утверждаются приказами руководителей указанных исполнительных органов государственной власти Свердловской области.
Постановлением Правительства Свердловской области от 26 ноября 2014 г. N 1053-ПП " в пункт 5 настоящего Порядка внесены изменения
5. Если в предоставлении государственной услуги участвуют несколько исполнительных органов государственной власти Свердловской области, административный регламент предоставления соответствующей государственной услуги утверждается приказами областных исполнительных органов государственной власти Свердловской области.
6. Утратил силу с 27 января 2018 г. - Постановление Правительства Свердловской области от 25 января 2018 г. N 27-ПП
7. Исполнение органами местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области отдельных государственных полномочий Свердловской области, переданных им на основании законодательства Свердловской области с предоставлением субвенций из областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом, утвержденным исполнительным органом государственной власти Свердловской области, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Свердловской области.
Постановлением Правительства Свердловской области от 24 октября 2013 г. N 1308-ПП в пункт 7-1 настоящего Порядка внесены изменения
7-1. Проект регламента и пояснительная записка к нему размещаются в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет) на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Свердловской области, являющихся разработчиками регламента, а также по адресу: http://ar.gov66.ru/, на срок не менее 60 календарных дней.
Постановлением Правительства Свердловской области от 3 августа 2017 г. N 564-ПП пункт 8 настоящего Порядка изложен в новой редакции
8. Регламенты разрабатываются исполнительными органами государственной власти Свердловской области на основании полномочий, предусмотренных федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Свердловской области, нормативными правовыми актами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, и включаются в перечень государственных услуг и государственных функций по контролю и надзору, формируемый Министерством экономики и территориального развития Свердловской области и размещаемый в региональной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Свердловской области".
Пункт 9 изменен с 27 января 2018 г. - Постановление Правительства Свердловской области от 25 января 2018 г. N 27-ПП
9. Проекты регламентов подлежат независимой экспертизе, а также экспертизе, проводимой Министерством экономики и территориального развития Свердловской области совместно с Департаментом информатизации и связи Свердловской области.
Исполнительный орган государственной власти Свердловской области, ответственный за утверждение регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом регламента пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
В случае, если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект регламента направляется на экспертизу в Министерство экономики и территориального развития Свердловской области с приложением проектов указанных актов.
Исполнительный орган государственной власти Свердловской области, ответственный за утверждение регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении Министерства экономики и территориального развития Свердловской области.
Пункт 10 изменен с 27 января 2018 г. - Постановление Правительства Свердловской области от 25 января 2018 г. N 27-ПП
10. Заключение независимой экспертизы на проект регламента размещается на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Свердловской области, являющихся разработчиками регламента, на сайте ar.gov66.ru в сети Интернет.
Глава 2. Требования к регламентам
Постановлением Правительства Свердловской области от 24 октября 2013 г. N 1308-ПП пункт 11 настоящего Порядка изложен в новой редакции
11. Наименование регламента определяется исполнительным органом государственной власти Свердловской области, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена государственная услуга.
12. В регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления государственной услуги;
Постановлением Правительства Свердловской области от 13 мая 2014 г. N 400-ПП в подпункт 3 пункта 12 настоящего Порядка внесены изменения
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, в многофункциональных центрах;
4) формы контроля за исполнением регламента;
Постановлением Правительства Свердловской области от 3 августа 2017 г. N 564-ПП в подпункт 5 пункта 12 настоящего Порядка внесены изменения
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц.
13. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
1) предмет регулирования регламента;
2) круг заявителей;
Постановлением Правительства Свердловской области от 3 августа 2017 г. N 564-ПП в подпункт 3 пункта 13 настоящего Порядка внесены изменения
3) требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, в том числе:
информация о месте нахождения и графике работы исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделений и территориальных органов, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, способы получения информации о месте нахождения и графиках работы государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
справочные телефоны структурных подразделений исполнительных органов государственной власти Свердловской области, предоставляющих государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
адреса официальных сайтов исполнительных органов государственной власти Свердловской области, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в сети Интернет, содержащих информацию о предоставлении государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, адреса их электронной почты;
порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";
порядок, форма и место размещения указанной в настоящем подпункте информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, а также на официальных сайтах исполнительного органа государственной власти Свердловской области, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в сети Интернет, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
14. Стандарт предоставления государственной услуги должен содержать следующие подразделы:
1) наименование государственной услуги;
2) наименование исполнительного органа государственной власти Свердловской области, предоставляющего государственную услугу. Если в предоставлении государственной услуги участвуют также иные исполнительные органы государственной власти Свердловской области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения органов государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области и организации, то указываются все органы государственной власти, органы государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области и организации, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги. Также указываются требования пункта 3 статьи 7 Федерального закона, а именно - установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный нормативным правовым актом Свердловской области;
3) описание результата предоставления государственной услуги;
4) срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Свердловской области, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
5) перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявления и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, законами Свердловской области, нормативными правовыми актами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации и Свердловской области предусмотрена свободная форма подачи этих документов);
Постановлением Правительства Свердловской области от 3 августа 2017 г. N 564-ПП в подпункт 7 пункта 14 настоящего Порядка внесены изменения
7) исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления (бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложений к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации, законами Свердловской области, нормативными правовыми актами Губернатора Свердловской области и Правительства Свердловской области, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации и Свердловской области предусмотрена свободная форма подачи этих документов). Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги;
Подпункт 8 изменен с 27 января 2018 г. - Постановление Правительства Свердловской области от 25 января 2018 г. N 27-ПП
8) указание на запрет требовать от заявителя представления документов, информации или осуществления действий. В подразделе необходимо указать на:
запрет на представление документов и информации или осуществление действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
запрет на представление документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Свердловской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона;
запрет отказывать в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если запрос и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в сети Интернет;
и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и на официальных сайтах исполнительных органов государственной власти Свердловской области и органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, в сети Интернет";
абзац утратил силу с 27 января 2018 г. - Постановление Правительства Свердловской области от 25 января 2018 г. N 27-ПП
запрет требовать от заявителя представления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги;
9) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
10) исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги. В случае отсутствия таких оснований следует прямо указать на это в тексте регламента;
11) перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;
12) порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги;
13) порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы;
14) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг;
15) срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме;
Постановлением Правительства Свердловской области от 27 мая 2015 г. N 413-ПП в подпункт 16 пункта 14 настоящего Порядка внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
16) требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
17) показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
Постановлением Правительства Свердловской области от 10 апреля 2013 г. N 464-ПП в подпункт 18 пункта 14 настоящего Порядка внесены изменения
18) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме. При определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
Пункт 15 изменен с 27 января 2018 г. - Постановление Правительства Свердловской области от 25 января 2018 г. N 27-ПП
15. Раздел, касающийся состава, последовательности и сроков выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенностей выполнения административных процедур в электронной форме, в многофункциональных центрах, состоит из подразделов, соответствующих количеству административных процедур - логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственных услуг и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в рамках предоставления государственной услуги.
В начале раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур, содержащихся в нем. В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных услуг. Описание процедуры должно также содержать положение о составе документов и информации, которые необходимы органу, предоставляющему государственную услугу, и организации, участвующей в предоставлении государственной услуги, но находятся в иных органах и организациях, с указанием порядка подготовки и направления межведомственного запроса и должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.
Раздел также должен содержать порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", следующих административных процедур:
1) представление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
Подпункт 2 изменен с 27 января 2018 г. - Постановление Правительства Свердловской области от 25 января 2018 г. N 27-ПП
2) запись на прием в орган, предоставляющий государственную услугу, для подачи запроса. Необходимо в том числе указать:
возможность ознакомления с расписанием работы органа, предоставляющего государственную услугу, или расписанием работы уполномоченного сотрудника данного органа, а также доступными для записи на прием датами и интервалами времени приема;
возможность записи в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в органе, предоставляющем государственную услугу, графика приема заявителей;
запрет требовать от заявителя совершения иных действий, кроме прохождения идентификации и аутентификации в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, указания цели приема, а также представления сведений, необходимых для расчета длительности временного интервала, который необходимо забронировать для приема;
3) формирование запроса о предоставлении государственной услуги. Необходимо в том числе указать:
образцы заполнения электронной формы запроса;
порядок осуществления форматно-логической проверки сформированного запроса после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса, а также уведомления заявителя о характере выявленной ошибки и порядке ее устранения;
4) прием и регистрация органом, предоставляющим государственную услугу, запроса и иных документов, необходимых для предоставления услуги. Необходимо в том числе указать:
порядок приема документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
порядок регистрации запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе, если иное не установлено федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними актами Правительства Российской Федерации;
5) оплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги и уплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе:
возможность оплаты с использованием "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)" по реквизитам, предварительно заполненным органом, предоставляющим государственную услугу;
запрет истребования у заявителя документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги;
6) получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги. Необходимо указать порядок уведомления заявителя о завершении выполнения органом, предоставляющим государственную услугу, действий в срок, не превышающий одного рабочего дня после завершения соответствующего действия, на адрес электронной почты или с использованием средств "Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)" по выбору заявителя;
7) взаимодействие органа, предоставляющего государственную услугу, с иными органами власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
8) получение заявителем результата предоставления государственной услуги, если иное не установлено законодательством Российской Федерации или законодательством Свердловской области. Необходимо в том числе указать:
возможность получения результата предоставления государственной услуги в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа по выбору заявителя;
возможность доступа к результату предоставления государственной услуги, полученному в форме электронного документа на "Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций)", в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации;
9) иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
16. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к регламенту.
17. Описание каждой административной процедуры предусматривает:
1) основания для начала административной процедуры;
2) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
3) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, она указывается в тексте регламента;
4) критерии принятия решений;
5) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала выполнения следующей административной процедуры;
6) способ фиксации результата выполнения административной процедуры, в том числе в электронной форме, содержащий указание на формат обязательного отображения административной процедуры.
18. Раздел, касающийся форм контроля за предоставлением государственной услуги, состоит из следующих подразделов:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги;
3) ответственность должностных лиц исполнительного органа государственной власти Свердловской области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги;
4) положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций.
Постановлением Правительства Свердловской области от 10 апреля 2013 г. N 464-ПП пункт 19 настоящего Порядка изложен в новой редакции
19. В разделе, касающемся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) исполнительного органа государственной власти Свердловской области, предоставляющего государственную услугу, а также их должностных лиц, указываются:
1) информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) исполнительного органа государственной власти Свердловской области и (или) его должностных лиц, государственных гражданских служащих исполнительного органа государственной власти Свердловской области при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба);
2) предмет жалобы;
3) органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
4) порядок подачи и рассмотрения жалобы;
5) сроки рассмотрения жалобы;
6) утратил силу;
См. текст подпункта 6
7) результат рассмотрения жалобы;
8) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
9) порядок обжалования решения по жалобе;
10) право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
11) способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы.
Порядок
проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг
(утв. постановлением Правительства Свердловской области от 16 ноября 2011 г. N 1576-ПП)
25 января 2018 г.
1. Настоящий Порядок устанавливает требования к проведению экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг (далее - проект регламента), разработанных исполнительными органами государственной власти Свердловской области (далее - экспертиза).
Пункт 2 изменен с 27 января 2018 г. - Постановление Правительства Свердловской области от 25 января 2018 г. N 27-ПП
2. Экспертиза проводится Министерством экономики и территориального развития Свердловской области совместно с Департаментом информатизации и связи Свердловской области.
Пункт 3 изменен с 27 января 2018 г. - Постановление Правительства Свердловской области от 25 января 2018 г. N 27-ПП
3. Предметом экспертизы, проводимой Министерством экономики и территориального развития Свердловской области, является оценка соответствия проекта регламента требованиям, предъявляемым к нему Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, а также оценка учета результатов независимой экспертизы в проекте регламента, в том числе:
1) соответствие структуры и содержания проекта регламента, в том числе стандарта предоставления государственной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
2) полнота описания в проекте регламента порядка и условий предоставления государственной услуги, установленных законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Свердловской области;
3) оптимизация порядка предоставления государственной услуги, в том числе:
упорядочение административных процедур (действий);
устранение избыточных административных процедур (действий);
сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги;
абзац утратил силу с 27 января 2018 г. - Постановление Правительства Свердловской области от 25 января 2018 г. N 27-ПП
Порядок дополнен пунктом 3-1 с 27 января 2018 г. - Постановление Правительства Свердловской области от 25 января 2018 г. N 27-ПП
3-1. Предметом экспертизы, проводимой Департаментом информатизации и связи Свердловской области, является полнота описания в проекте регламента порядка и условий предоставления исполнительными органами государственной власти Свердловской области государственных услуг в электронной форме и по принципу "одного окна", а также межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя с использованием информационно-коммуникационных технологий.
Порядок дополнен пунктом 3-2 с 27 января 2018 г. - Постановление Правительства Свердловской области от 25 января 2018 г. N 27-ПП
3-2. Если в проекте регламента излагаются вопросы, указанные в пункте 3-1 настоящего порядка, Министерство экономики и территориального развития Свердловской области в срок не позднее 3 рабочих дней со дня получения проекта регламента направляет его в Департамент информатизации и связи Свердловской области для проведения экспертизы в части предмета ведения Департамента информатизации и связи Свердловской области.
Порядок дополнен пунктом 3-3 с 27 января 2018 г. - Постановление Правительства Свердловской области от 25 января 2018 г. N 27-ПП
3-3. Департамент информатизации и связи Свердловской области в срок не более 10 календарных дней со дня получения проекта регламента направляет заключение по итогам экспертизы в Министерство экономики и территориального развития Свердловской области.
Порядок дополнен пунктом 3-4 с 27 января 2018 г. - Постановление Правительства Свердловской области от 25 января 2018 г. N 27-ПП
3-4. Итоговое заключение на проект регламента представляется Министерством экономики и территориального развития Свердловской области в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.
4. К проекту регламента, направляемому на экспертизу, прилагаются блок-схема предоставления государственной услуги и пояснительная записка.
5. Утратил силу с 27 января 2018 г. - Постановление Правительства Свердловской области от 25 января 2018 г. N 27-ПП
Пункт 6 изменен с 27 января 2018 г. - Постановление Правительства Свердловской области от 25 января 2018 г. N 27-ПП
6. Исполнительный орган государственной власти Свердловской области, ответственный за утверждение регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в итоговом заключении Министерства экономики и территориального развития Свердловской области. Повторное направление доработанного проекта регламента в Министерство экономики и территориального развития Свердловской области на экспертизу не требуется.
Порядок
по разрешению разногласий между исполнительными органами государственной власти Свердловской области по проектам административных регламентов, если в исполнении государственной функции (предоставлении государственной услуги) участвуют несколько исполнительных органов государственной власти Свердловской области
(утв. постановлением Правительства Свердловской области от 16 ноября 2011 г. N 1576-ПП)
Утратил силу с 9 августа 2017 г. - Постановление Правительства Свердловской области от 3 августа 2017 г. N 564-ПП.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление определяет требования к разработке и утверждению исполнительными органами государственной власти Свердловской области административных регламентов исполнения государственных услуг и функций.
Регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) исполнительного органа государственной власти Свердловской области при осуществлении государственного контроля (надзора).
В регламент включаются следующие разделы: общие положения; требования к порядку исполнения государственной функции; состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме; порядок и формы контроля за исполнением государственной функции; досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц.
Постановление Правительства Свердловской области от 16 ноября 2011 г. N 1576-ПП "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг"
Текст постановления опубликован в "Областной газете" от 25 ноября 2011 г. N 441-442 стр. 7, в "Собрании законодательства Свердловской области" от 6 февраля 2012 г., N 11-2 (2011), ст. 2042
Постановлением Правительства Свердловской области от 17 октября 2018 г. N 697-ПП настоящее постановление признано утратившим силу с 20 октября 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Свердловской области от 25 января 2018 г. N 27-ПП
Изменения вступают в силу с 27 января 2018 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 3 августа 2017 г. N 564-ПП
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Свердловской области от 13 апреля 2017 г. N 246-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 19 августа 2015 г. N 749-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 27 мая 2015 г. N 413-ПП
Изменения вступают в силу с 1 января 2016 г.
Постановление Правительства Свердловской области от 26 ноября 2014 г. N 1053-ПП
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Свердловской области от 13 мая 2014 г. N 400-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 24 октября 2013 г. N 1308-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 10 апреля 2013 г. N 464-ПП
Постановление Правительства Свердловской области от 3 апреля 2013 г. N 414-ПП