В соответствии со статьей 35 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 10.03.2009 N 261 "О Федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Россиqской Федерации", статьей 18 Закона Свердловской области от 29.10.2007 N 136-ОЗ (в редакции от 09.03.2011, 23.05.2011) "Об особенностях муниципальной службы на территории Свердловской области", статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением администрации городского округа Верхняя Пышма от 31.01.2011 N 110 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных целевых программ в городском округе Верхняя Пышма", руководствуясь Уставом городского округа Верхняя Пышма, в целях развития и совершенствования муниципальной службы в городском округе Верхняя Пышма администрация городского округа Верхняя Пышма постановляет:
1. Утвердить Концепцию муниципальной целевой программы "Развитие муниципальной службы в городском округе Верхняя Пышма на 2012-2014 годы" (далее - Программа) (прилагается).
2. Комитету по экономике администрации городского округа Верхняя Пышма в срок до 17 октября 2011 г. разработать проект Программы.
3. Опубликовать настоящее постановление в приложении к газете "Красное знамя" "Муниципальный вестник" и на сайте городского округа Верхняя Пышма.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Верхняя Пышма Штанову Н.С.
Глава администрации |
А.С. Милютин |
Концепция
муниципальной целевой программы "Развитие муниципальной службы в городском округе Верхняя Пышма на 2012-2014 годы
(утв. постановлением администрации городского округа Верхняя Пышма от 12 октября 2011 г. N 1769)
Раздел 1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей муниципальной целевой программы "Развитие муниципальной службы в городском округе Верхняя Пышма на 2012-2014 годы"
Одним из основных условий развития муниципального образования является повышение профессионализма и компетентности кадрового состава органов местного самоуправления, реализация которого тесно взаимосвязана с задачей по созданию и эффективному применению системы непрерывного профессионального развития муниципальных служащих.
По состоянию на 1 июля 2011 года в органах местного самоуправления в городском округе Верхняя Пышма замещали должности муниципальной службы 85 человек.
Возрастной состав работников органов местного самоуправления в городском округе Верхняя Пышма:
-до 30 лет - 23,5%,
-от 30 до 39 лет - 23,5%,
- от 40 до 49 лет - 24,7%,
- от 50 до 59 лет - 24,7%,
- от 60 до 65 лет - 3,5%.
Из общего числа муниципальных служащих на 1 июля 2011 года:
- высшее образование имеют 82,4%,
- среднее профессиональное -17,6%,
- два и более высших образований - 3,5%.
Однако 3,5% муниципальных служащих по уровню образования не соответствуют квалификационным требованиям по замещаемой должности муниципальной службы. Это главным образом лица, замещающие ведущие и старшие должности муниципальной службы, имеющие среднее профессиональное образование.
В 2010 году уволились с муниципальной службы 15 служащих.
При назначении граждан на должности муниципальной службы крайне редко используется кадровый резерв. В целях формирования качественного кадрового состава, своевременного замещения вакантных должностей на муниципальной службе кадровый резерв должен стать одним из основных источников пополнения кадров в городском округе.
Администрацией городского округа Верхняя Пышма принимаются меры по повышению профессионального уровня муниципальных служащих.
В 2010 году прошли обучение по программам (высшего) профессионального образования 8,2% муниципальных служащих, участвовали в 1-2-дневных семинарах, конференциях - 5,9%.
Учитывая взаимосвязь муниципальной службы и государственной гражданской службы, исходя из единства требований к подготовке, переподготовке и повышению квалификации муниципальных служащих и государственных гражданских служащих, повышение квалификации муниципальных служащих осуществляется по мере необходимости, но не реже одного раза в три года. Таким образом, за ближайшие 3 года необходимо охватить обучением в системе высшего и дополнительного профессионального образования, а также повысить квалификацию всех муниципальных служащих за счет средств местного бюджета.
В современных условиях развитие системы местного самоуправления и муниципальной службы как его неотъемлемой составляющей осуществляется на основе комплексного подхода. Он подразумевает не только повышение образовательного и профессионального уровня муниципальных служащих, но и процедуру аттестации, и систему мероприятий по совершенствованию нормативной правовой базы, организационно-методическому, методологическому и аналитическому сопровождению в сфере муниципальной службы, рациональное использование существующего кадрового потенциала и подготовку нового.
Решение проблемы программно-целевым методом позволит наилучшим способом скоординировать деятельность исполнителей Программы и достичь желаемых результатов.
Раздел 2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
Необходимость разработки Программы предусмотрена Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и Указом Президента Российской Федерации от 10 марта 2009 года N 261 "О Федеральной программе "Реформирование и развитие системы государственной службы Российской Федерации".
Программно-целевой метод используется для реализации мероприятий Программы. Мероприятия Программы способствуют формированию у муниципальных служащих необходимых профессиональных знаний, умений и навыков, позволяющих эффективно выполнять должностные обязанности в органах местного самоуправления. Данный метод позволит создать оптимальные организационно-правовые и методологические предпосылки развития муниципальной службы в городском округе Верхняя Пышма.
Раздел 3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере без использования программно-целевого метода, включающие сведения о действующих расходных обязательствах городского округа
Муниципальная служба - это профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Для замещения должностей муниципальной службы квалификационные требования предъявляются к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы (государственной службы) или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
Квалификационные требования к уровню профессионального образования, стажу муниципальной службы или стажу работы по специальности, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, устанавливаются муниципальными правовыми актами на основе типовых квалификационных требований для замещения должностей муниципальной службы, которые определяются законом субъекта Российской Федерации в соответствии с классификацией должностей муниципальной службы.
Одним из условий развития городского округа Верхняя Пышма является повышение профессионализма и компетентности кадрового состава органов местного самоуправления, реализация которого тесно взаимосвязана с задачей по созданию и эффективному применению системы непрерывного профессионального развития муниципальных служащих, это повысит формирование качественного кадрового состава и эффективность деятельности органов местного самоуправления.
Для того чтобы осуществлялись условия развития муниципальной службы в городском округе Верхняя Пышма, необходимо:
- совершенствование организации муниципальной службы;
- совершенствование кадровых технологий, применяемых в системе муниципальной службы;
- профессиональное развитие кадрового потенциала органов местного самоуправления;
- совершенствование работы по формированию кадрового резерва для замещения муниципальных должностей и должностей муниципальной службы;
- обеспечение социальных гарантий муниципальных служащих.
Целесообразно предусмотреть решение этих проблем с использованием программно-целевого метода управления, предполагающего разработку муниципальной целевой программы "Развитие муниципальной службы в городском округе Верхняя Пышма на 2012-2014 годы", которая обеспечит эффективное решение приоритетных задач развития муниципальной службы на 2012-2014 годы.
Раздел 4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы
В настоящее время имеется альтернативный вариант решения указанной системной проблемы - активное воздействие на ситуацию с помощью программно-целевого метода управления, предполагающего разработку муниципальной целевой программы "Развитие муниципальной службы в городском округе Верхняя Пышма на 2012-2014 годы", направленную на решение проблемы в целом.
Раздел 5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом
Программа долгосрочная. Срок реализации программы: 1 января 2012 года - 31 декабря 2014 года. Основная цель должна быть достигнута в течение срока реализации.
Раздел 6. Предложения по целям и задачам программы, целевым индикаторам и показателям, позволяющим оценивать ход реализации целевой программы по годам на вариантной основе
Основными целями и задачами Программы являются создание организационных, информационных и финансовых условий для развития муниципальной службы в целях повышения эффективности деятельности муниципальных служащих.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
1. Совершенствование организации муниципальной службы.
2. Совершенствование кадровых технологий, применяемых в системе муниципальной службы.
3. Профессиональное развитие кадрового потенциала органов местного самоуправления.
4. Совершенствование работы по формированию кадрового резерва для замещения муниципальных должностей и должностей муниципальной службы.
5. Обеспечение социальных гарантий муниципальных служащих.
Раздел 7. Предложения по объемам и источникам финансирования целевой программы в целом и отдельных ее направлений на вариантной основе
Реализация Программы осуществляется программно-целевым методом.
Прогнозируемый объем финансирования Программы в ценах соответствующих лет составит 1510 тыс. руб.
Финансирование Программы предполагается осуществлять за счет средств местного бюджета - 1510 тыс. рублей.
Раздел 8. Предварительная оценка ожидаемой эффективности и результативности предлагаемого варианта решения проблем
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется по итогам ее реализации за отчетный год и в целом за весь период реализации настоящей Программы.
В ходе выполнения Программы предполагается достижение следующих результатов и получение социально-экономического эффекта:
1. Приведение нормативной правовой базы по вопросам муниципальной службы и кадровой политики в соответствие с федеральным законодательством и законодательством Свердловской области.
2. Повышение эффективности кадровой политики в системе муниципальной службы в целях улучшения кадрового состава муниципальной службы.
3. Последовательная разработка и внедрение инновационных кадровых технологий на муниципальной службе, а также практики нормативного регулирования профессиональной этики муниципальных служащих.
4. Создание условий для гарантированного повышения профессионального уровня муниципальных служащих.
Раздел 9. Предложения по участию главных распорядителей средств бюджета городского округа Верхняя Пышма, ответственных за формирование и реализацию целевой программы
Для реализации Программы необходимо задействовать главного распорядителя бюджетных средств - администрацию городского округа Верхняя Пышма.
Раздел 10. Предложения по заказчикам целевой программы и разработчикам целевой программы
Заказчиком Программы является администрация городского округа Верхняя Пышма.
Разработчиком Программы является администрация городского округа Верхняя Пышма.
Раздел 11. Предложения по направлениям, срокам и этапам реализации целевой Программы
Мероприятия, направленные на комплексное решение задач настоящей Программы, осуществляются в соответствии с установленными сроками Плана мероприятий по выполнению муниципальной целевой программы "Развитие муниципальной службы в городском округе Верхняя Пышма на 2012-2014 годы".
Раздел 12. Предложения по механизмам формирования мероприятий целевой программы
Формирование мероприятий Программы организовано администрацией городского округа Верхняя Пышма.
Для комплексного решения целей и задач, координации работы по реализации Программы запланировано ежегодное проведение совещаний у главы администрации городского округа Верхняя Пышма с разработкой совместного плана мероприятий на год.
В ходе реализации Программы отдельные мероприятия могут уточняться, а объемы финансирования мероприятий подлежат корректировке согласно утвержденным расходам местного бюджета.
Раздел 13. Предложения по возможным вариантам форм и методов управления реализацией целевой программы
Управление Программой и контроль за ходом ее реализации осуществляет администрация городского округа Верхняя Пышма.
Координатором исполнения плана мероприятий Программы является администрация городского округа Верхняя Пышма, которая осуществляет полномочия главного распорядителя средств местного бюджета, предусмотренных на выполнение программы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 12 октября 2011 г. N 1769 "Об утверждении Концепции муниципальной целевой программы "Развитие муниципальной службы в городском округе Верхняя Пышма на 2012-2014 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Муниципальный вестник городского округа Верхняя Пышма" (приложение к газете "Красное знамя" N 131) от 24 ноября 2011 г. N 27 стр. 4