Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Администрации
Артемовского городского округа
от 23 ноября 2011 г. N 1382-ПА
Муниципальная целевая программа
"Комплексное благоустройство дворовых территорий в Артемовском городском округе на 2012-2015 годы"
23 августа 2012 г., 8 августа 2013 г.
Постановлением Администрации Артемовского городского округа Свердловской области от 8 августа 2013 г. N 1122-ПА в паспорт настоящего приложения внесены изменения
Паспорт
Муниципальной целевой программы "Комплексное благоустройство дворовых территорий в Артемовском городском округе на 2012-2015 годы"
1. Наименование программы |
Муниципальная целевая программа "Комплексное благоустройство дворовых территорий в Артемовском городском округе на 2012-2015 годы" |
|||||
2. Основание для разработки программы |
Постановление Правительства Свердловской области от 10.03.2011 г. N 235-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Комплексное благоустройство дворовых территорий в муниципальных образованиях в Свердловской области - "Тысяча дворов" на 2011-2015 годы |
|||||
3. Заказчик программы |
Администрация Артемовского городского округа |
|||||
4. Разработчик программы |
Муниципальное учреждение Артемовского городского округа "Жилкомстрой" |
|||||
5. Цели программы |
Создание условий для повышения уровня комфортности проживания за счет грамотного функционального зонирования территорий, решение вопросов озеленения, размещение игровых и спортивно-оздоровительных комплексов для детей и подростков разных возрастных групп, упорядочения размещения легкового автотранспорта на дворовых территориях |
|||||
6. Задачи Программы |
Реализация выделенных денежных средств в рамках областной целевой программы "Комплексное благоустройство дворовых территорий в муниципальных образованиях в Свердловской области - "Тысяча дворов" на 2011-2015 годы, с целью формирования благоприятной среды жизнедеятельности населения Артемовского городского округа. |
|||||
7. Сроки реализации программы |
2012-2015 годы |
|||||
Исполнители Программы |
МБУ Артемовского городского округа "Жилкомстрой" |
|||||
8. Соисполнители Программы |
Управляющие организации; |
|||||
9. Объемы и источники финансирования программы |
|
Объем финансирования, тыс. руб. |
||||
Источник финансирования |
Всего |
В том числе по годам |
||||
|
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
||
Областной бюджет |
48680,171 |
0 |
0 |
20125,709 |
28554,462 |
|
Местный бюджет |
4303,018 |
550,9 |
0 |
2249,25 |
1502,868 |
|
Общий объем финансирования программы |
52983,189 |
550,9 |
0 |
22374,959 |
30057,33 |
|
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат корректировке с учетом возможностей соответствующих бюджетов. | ||||||
10. Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
- комплексно благоустроить 16 дворовых территорий, общей площадью не менее 15540,9 квадратных метра; - повышение уровня комфортности проживания 6455 человек за счет функционального зонирования дворовых территорий, комплексного благоустройства дворовых территорий |
|||||
11. Система организации контроля за ходом исполнения программ |
Текущий контроль: - представление МБУ Артемовского городского округа "Жилкомстрой" информации о ходе реализации Программы в отдел социально-экономического развития Администрации Артемовского городского округа - до 20 числа первого месяца квартала, следующего за отчетным; - координационное совещание о ходе реализации Программы при заместителе главы Администрации Артемовского городского округа по городскому хозяйству и строительству - 2 раза в год. Промежуточный контроль: - представление МБУ Артемовского городского округа "Жилкомстрой" информации о ходе реализации Программы в отдел социально-экономического развития Администрации Артемовского городского округа - в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным. Итоговый контроль: - отчет о результатах выполнения Программы на коллегии при Администрации Артемовского городского округа - февраль 2016 года; - информация о ходе исполнения программы за прошедший год до 15 апреля текущего года направляется в Думу Артемовского городского округа в составе отчета главы Администрации Артемовского городского округа |
1. Введение
Муниципальная целевая программа по проведению капитального ремонта дворовых территорий в Артемовском городском округе на 2012-2015 годы направлена на формирование благоприятной среды жизнедеятельности.
В настоящее время площадь жилищного фонда Артемовского городского округа составляет 1408,2 тыс. квадратных метров, в том числе 807,2 тыс. квадратных метров, или 57,3 процента в городе и 601 тыс. квадратных метров, или 42,7 процента в сельской местности.
На территории Артемовского городского округа насчитывается 3797 многоквартирных домов, более 227 дворов.
Комфортность проживания в многоквартирных жилых домах определяется уровнем благоустройства дворовых территорий с учетом организации во дворах дорожно-тропиночной сети, реконструкции озеленения, детских спортивно-игровых площадок, организации площадок для выгула собак, устройства хозяйственных площадок для сушки белья, чистки одежды, ковров и предметов домашнего обихода, упорядочения парковки индивидуального транспорта, обустройства мест сбора и временного хранения мусора.
Формирование благоприятной среды жизнедеятельности является основной целью градостроительной политики, осуществляемой в пределах Артемовского городского округа жилых территорий администрацией Артемовского городского округа.
В настоящее время детскими игровыми площадками оборудовано около 33 дворов, что составляет 14,54 процентов от их общего количества.
В Артемовском городском округе имеются 7 площадок для выгула животных, расположенных вне территории дворов с учетом обеспечения их доступности.
Анализ обеспеченности дворов элементами внешнего благоустройства показывает, что уровень их комфортности не отвечает современным требованиям жителей.
Следует также отметить наличие проблем и в части технического содержания имеющихся дворовых сооружений и зеленых насаждений. В городе и населенных пунктах существуют бесхозяйные детские игровые и спортивные площадки, имеющие, как правило, высокий процент износа и представляющие опасность для жизни и здоровья жителей. Однако даже учтенные спортивные площадки и корты имеют разрушение покрытия и бортового камня в 75 процентах дворовых территорий, 63 процента детских игровых площадок не имеют ограждений от внутриквартальных проездов, 50 процентов оборудованных и обустроенных дворовых территорий не отвечают требованиям и решениям современного комплексного благоустройства.
Проблемой для решения вопроса комплексного благоустройства дворовых территорий является застройка жилыми домами, которая характеризуется небольшими расстояниями между зданиями, дробностью открытых пространств. На таких территориях население обеспечивается лишь минимальным комплексом функционального совместимых элементов благоустройства, не выдерживаются нормы, предъявляемые к размещению автостоянок и парковок.
Требования жителей к созданию более высокого уровня благоустройства дворовых территорий, а также острота проблем, накопившихся в этой сфере, предполагает выведение этих вопросов в разряд первостепенных. Использование программно- целевого метода для решения задач, направленных на повышение уровня благоустройства дворов, определяется тем, что данные задачи требуют значительных бюджетных расходов, их решение оказывает существенное положительное влияние на социальное благополучие общества и носит комплексный характер.
2. Обоснование необходимости разработки Программы
Анализ обеспеченности дворов элементами внешнего благоустройства показывает, что в настоящее время в силу объективных причин сформировался ряд проблем, требующих решения:
- дефицит средств в местном бюджете Артемовского городского округа;
- выполнение мероприятий по благоустройству дворовых территорий, проездов к дворовым территориям многоквартирных домов в Артемовском городском округе.
По мере реализации программы будет увеличена доля населения, обеспеченная комфортными условиями проживания за счет проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий, увеличение количества дворовых территорий, уровень благоустройства которых повышен.
Вышеизложенное обуславливает необходимость систематического проведения ремонта дворовых площадок и поддержания их в удовлетворительном состоянии.
Важно, верно и точно рассчитывать на будущее объемы необходимых денежных средств, чтобы состояние дворовых площадок Артемовского городского округа улучшалось, а соответственно, и повышался жизненный уровень населения, его заинтересованность в благоприятном будущем нашего города.
3. Цели и задачи Программы
Целями Программы являются:
- создание условий для повышения уровня комфортности проживания за счет грамотного функционального зонирования территорий;
- увеличение доли населения, обеспеченного комфортными условиями проживания за счет проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий в Артемовском городском округе;
Реализация целей и задач будет осуществляться за счет комплексного выполнения мероприятий настоящей Программы.
4. Сроки реализации Программы
Настоящая Программа рассчитана на период 2012-2015 годы.
План мероприятий по Программе по годам изложен в приложении 1 к настоящей Программе
5. Механизм реализации Программы
Настоящая Программа направлена на консолидацию финансовых ресурсов для проведения капитального ремонта дворовых площадок на территории Артемовского городского округа. В реализации мероприятий программы предусматривается участие Администрации городского округа.
Финансирование программы осуществляется за счет средств областного бюджета, обязательной доли софинансирования местного бюджета.
Настоящая Программа не распространяется на капитальный ремонт дворовых территорий, относящихся к многоквартирным домам, принадлежащих к категории непригодных для проживания (аварийных, подлежащих сносу или реконструкции).
Для проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий администрация Артемовского городского округа:
- определяет в установленном порядке заказчиков-застройщиков;
- размещает заказы в соответствии с действующим законодательством о закупке товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд;
обеспечивает направление субсидий на цели, определенные Программой, в соответствии с порядком и условиями предоставления субсидий из областного бюджета. Программа включает в себя реализацию мероприятий, предусмотренных планом (прилагается).
Постановлением Администрации Артемовского городского округа Свердловской области от 23 августа 2012 г. N 1108-ПА раздел 6 настоящего приложения изложен в новой редакции
6. Ресурсное обеспечение Программы
С целью реализации настоящей Программы планируется привлечь бюджетные средства областного и местного бюджетов.
Размер софинансирования из местного бюджета для проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий должен составлять не менее 5 процентов от общей стоимости капитального ремонта дворовых территорий.
Постановлением Администрации Артемовского городского округа Свердловской области от 8 августа 2013 г. N 1122-ПА раздел 7 настоящего приложения изложен в новой редакции
7. Объемы и источники финансирования Программы
Общий объем финансирования Программы составит 52983,189 тыс. рублей.
С разбивкой по годам составит:
2012 год: 550,9 тыс. рублей (средства местного бюджета);
- на перспективные проектные работы, связанные с благоустройством дворовых территорий;
2013 год: 0 тыс. рублей;
2014 год: 22374,959 тыс. рублей, в том числе на реализацию проектов дворовых территорий за счет средств областного бюджета в размере 20125,709 тыс. рублей и средств местного бюджета 1059,25 тыс. рублей, а также 1190 тыс. рублей на перспективные проектные работы, связанные с благоустройством дворовых территорий (средства местного бюджета);
2015 год: 30057,33 тыс. рублей, в том числе на реализацию проектов дворовых территорий за счет средств областного бюджета в размере 28554,462 тыс. рублей и средств местного бюджета 1502,868 тыс. рублей. Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат корректировке с учетом возможностей соответствующих бюджетов.
Постановлением Администрации Артемовского городского округа Свердловской области от 8 августа 2013 г. N 1122-ПА в раздел 8 настоящего приложения внесены изменения
Раздел 8. Целевые индикаторы и показатели эффективности Программы
Оценка социально-экономической эффективности Программы производится по итогам выполнения Программы за год и по окончании срока реализации Программы на основании достижения целевых показателей и индикаторов.
Целевыми показателями и индикаторами Программы являются:
- увеличение доли населения, обеспеченного комфортными условиями проживания за счет проведения мероприятий по благоустройству дворовых территорий в Артемовском городском округе в рамках реализации Программы;
- количество дворовых территорий, уровень благоустройства которых повышен при реализации мероприятий Программы.
Ежегодно по итогам реализации мероприятий Программы с учетом документов, подтверждающих завершение работ, МУ АГО "Жилкомстрой" определяется увеличение количественных значений показателей (индикаторов) Программы.
Таблица
целевых индикаторов и показателей эффективности программы
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единицы измерения |
Базовый показатель |
Величина индикатора и показателя |
||||
2011 |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
|||
Увеличение доли населения, обеспеченного комфортными условиями проживания при реализации Программы |
процентов |
10,95 |
|
|
|
5,53 |
10,95 |
Количество дворовых территорий, уровень благоустройства которых повышен при реализации мероприятий Программы |
единиц |
16 |
|
|
|
6 |
16 |
Целевые индикаторы и показатели Программы рассчитаны в соответствии с методикой, изложенной в Приложении 2 к Программе, исходя из данных численности населения в Артемовском городском округе, общего количества дворовых территорий по состоянию на 1 января 2011 года.
Реализация Программы к 2016 году позволит:
- повысить уровень комфортности проживания более 6455 граждан за счет благоустройства дворовых территорий;
- благоустроить 13 дворовых территорий многоквартирных домов.
Постановлением Администрации Артемовского городского округа Свердловской области от 23 августа 2012 г. N 1108-ПА раздел 9 настоящего приложения изложен в новой редакции
9. Контроль за реализацией Программы
Для контроля хода реализаций Программы предусмотрена система контроля включающая в себя:
Текущий контроль:
- представление МБУ Артемовского городского округа "Жилкомстрой" информации о ходе реализации Программы в отдел социально-экономического развития Администрации Артемовского городского округа - до 20 числа первого месяца квартала, следующего за отчетным;
- координационное совещание о ходе реализации Программы при заместителе главы Администрации Артемовского городского округа по городскому хозяйству и строительству - 2 раза в год.
Промежуточный контроль:
- представление МБУ Артемовского городского округа "Жилкомстрой" информации в Администрацию Артемовского городского округа о ходе реализации Программы в отдел социально-экономического развития Администрации Артемовского городского округа - в срок до 15 февраля года, следующего за отчетным.
Итоговый контроль:
- отчет о результатах выполнения Программы на коллегии при Администрации Артемовского городского округа - февраль 2016 года;
- информация о ходе исполнения программы за прошедший год до 15 апреля текущего года направляется в Думу Артемовского городского округа.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.