Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы Кушвинского
городского округа
от 17 ноября 2011 г. N 633
Положение
об административной комиссии Кушвинского городского округа
28 апреля 2016 г.
Настоящее Положение разработано в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Свердловской области от 14 июня 2005 года N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области", Законом Свердловской области от 23 мая 2011 N 31-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, государственным полномочием Свердловской области по созданию административных комиссий", Постановлением Правительства Свердловской области от 24 августа 2011 года N 1128-ПП "Об административных комиссиях" и определяет принципы, компетенцию, порядок организации и деятельности административной комиссии Кушвинского городского округа.
1. Общие положения
1. Административная комиссия Кушвинского городского округа образуется в целях рассмотрения и пресечения административных правонарушений, отнесенных к компетенции административной комиссии Кушвинского городского округа (далее также - комиссия).
2. Комиссия действует в пределах границ Кушвинского городского округа.
3. Комиссия рассматривают дела об административных правонарушениях, протоколы о которых составлены должностными лицами, указанными в решении Думы Кушвинского городского округа от 20 октября 2011 года N 618 "О перечне должностных лиц органов местного самоуправления Кушвинского городского округа, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с Законом Свердловской области от 14 июня 2005 года N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области", за исключением дел об административных правонарушениях, совершенных должностными лицами органов местного самоуправления Кушвинского городского округа.
4. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, Законом Свердловской области от 14 июня 2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Свердловской области, правовыми актами Кушвинского городского округа, настоящим Положением.
5. Основными задачами комиссии являются:
1) защита законных прав и интересов физических и юридических лиц, общества и государства;
2) своевременное, всестороннее, полное и объективное рассмотрение каждого дела об административном правонарушении и разрешение его в точном соответствии с действующим законодательством;
3) выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений;
4) содействие укреплению законности и предупреждению административных правонарушений на территории Кушвинского городского округа.
6. Комиссия является постоянно действующим коллегиальным органом административной юрисдикции, образуемым для рассмотрения дел об административных правонарушениях, отнесенных к ее компетенции.
7. Основными функциями комиссии являются рассмотрение и разрешение дел об административных правонарушениях, отнесенных к ее компетенции в соответствии с действующим законодательством.
8. Комиссия осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, равенства юридических и физических лиц перед законом, презумпции невиновности.
9. Местом нахождения комиссии является место нахождения администрации Кушвинского городского округа.
10. Комиссия имеет печать, штампы и бланки со своим наименованием.
11. Комиссия не является юридическим лицом.
2. Порядок образования и деятельности административной комиссии
12. Численный и персональный состав комиссии утверждается постановлением администрации Кушвинского городского округа.
13. Членом комиссии может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее или среднее профессиональное образование. Не могут являться членами комиссии граждане Российской Федерации, имеющие неснятую или непогашенную судимость, признанные судом недееспособными или ограниченно дееспособными.
14. Комиссия образуется в составе: председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря и других членов комиссии.
15. В состав комиссии на правах ее членов могут быть включены:
1) депутаты Думы Кушвинского городского округа в количестве до 2-х человек;
2) представители общественных объединений в количестве до 2-х человек;
3) должностные лица органов местного самоуправления Кушвинского городского округа и муниципальные служащие в количестве до 4-х человек;
4) представители и должностные лица органов внутренних дел в количестве 1-го человека.
Представители общественных объединений выдвигаются в состав комиссии на основании решений органов управления общественных объединений о выдвижении членов (представителей) общественных объединений.
16. Деятельность комиссии организуют ее председатель и ответственный секретарь.
Председатель комиссии наряду с обязанностями, предусмотренными пунктом 21 настоящего Порядка, обладает следующими полномочиями:
1) планирует, организует и осуществляет руководство деятельностью комиссии;
2) назначает дату и время заседания комиссии;
3) утверждает повестку дня каждого заседания комиссии;
4) председательствует на заседаниях комиссии;
5) подписывает протоколы заседаний комиссии, определения, постановления, представления, выносимые комиссией, а также необходимые документы для работы комиссии;
6) в пределах своей компетенции действует без доверенности от имени комиссии и представляет интересы комиссии в отношениях с органами государственной власти и иными государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами и гражданами;
7) несет персональную ответственность за деятельность комиссии;
8) осуществляет иные полномочия, установленные действующим законодательством.
17. К полномочиям заместителя председателя комиссии наряду с обязанностями, предусмотренными пунктом 21 настоящего Порядка, относятся:
1) организация предварительной подготовки дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседании комиссии;
2) выполнение поручений председателя комиссии;
3) исполнение полномочий председателя комиссии в период его временного отсутствия;
4) осуществление полномочий, установленных действующим законодательством.
18. Секретарь комиссии является муниципальным служащим и должен иметь, как правило, высшее юридическое образование.
Ответственный секретарь комиссии наряду с обязанностями, предусмотренными пунктом 21 настоящего Положения:
1) обеспечивает подготовку материалов дел об административных правонарушениях к рассмотрению на заседании административной комиссии;
2) организует подготовку и оформление в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, проектов постановлений, определений и представлений, выносимых комиссией по рассматриваемым делам об административных правонарушениях;
3) оповещает должным образом членов комиссии и лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, о времени и месте рассмотрения дела, знакомит их с материалами дел об административных правонарушениях, внесенных на рассмотрение комиссии;
4) ведет и оформляет в соответствии с требованиями действующего законодательства протокол заседания административной комиссии и подписывает его;
5) обеспечивает подготовку и оформление в соответствии с требованиями, установленными Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, постановлений, определений, представлений, вынесенных административной комиссией;
6) обеспечивает вручение либо отправку копий постановлений, определений и представлений, вынесенных административной комиссией, в установленные сроки установленным законом лицам;
7) принимает жалобы на постановления, выносимые комиссией по делам об административных правонарушениях, и в течение трех суток со дня поступления жалобы направляет ее со всеми материалами дела в соответствующие судебные органы для последующего рассмотрения;
8) осуществляет контроль за исполнением вынесенных административной комиссией постановлений, определений и представлений;
9) осуществляет контроль за поступлением денежных средств, взысканных в виде штрафов;
10) ведет статистический учет в сфере деятельности административной комиссии;
11) обеспечивает ведение делопроизводства и сохранность дел административной комиссии;
12) на основании доверенности, выданной председателем административной комиссии, является ее представителем в судебных и иных органах;
13) осуществляет свою деятельность под руководством председателя и заместителя председателя комиссии;
14) изучает и обобщает практику рассмотрения дел об административных правонарушениях;
15) готовит предложения по совершенствованию правовых актов органов местного самоуправления, регулирующих деятельность комиссии, проводит информационно-справочную работу;
16) обеспечивает подготовку установленных форм отчетности в сфере деятельности комиссии;
17) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.
В период временного отсутствия ответственного секретаря его полномочия осуществляет один из членов административной комиссии по поручению председателя комиссии.
19. Члены комиссии (кроме ответственного секретаря) осуществляют свою деятельность на общественных началах.
20. Члены комиссии обладают равными правами при рассмотрении дела об административном правонарушении.
21. Члены комиссии:
1) участвуют в подготовке заседаний комиссии;
2) предварительно, до начала заседания комиссии, знакомятся с материалами внесенных на рассмотрение дел об административных правонарушениях;
3) вносят председателю комиссии предложения об отложении рассмотрения дела при дополнительном выяснении обстоятельств дела;
4) участвуют в заседании комиссии с правом решающего голоса;
5) задают вопросы лицам, участвующим в производстве по делу об административном правонарушении;
6) участвуют в исследовании письменных и вещественных доказательств по делу;
7) участвуют в обсуждении постановлений, определений и представлений, принимаемых комиссией по рассмотренным делам;
8) участвуют в голосовании при принятии постановлений, представлений и определений по рассмотренным делам;
9) осуществляют иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
22. Полномочия члена комиссии прекращаются досрочно в следующих случаях:
1) подачи в письменной форме заявления о сложении своих полномочий;
2) вступления в законную силу обвинительного приговора суда в отношении члена комиссии;
3) признания члена комиссии решением суда, вступившим в законную силу, недееспособным, ограниченно дееспособным, безвестно отсутствующим или умершим;
4) смерти члена комиссии.
23. В случае выбытия члена комиссии в месячный срок назначается новый член комиссии.
3. Форма и порядок работы административной комиссии
24. Комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях в пределах ее компетенции, установленной законодательством Российской Федерации и Свердловской области.
25. Рассмотрение комиссией дел об административных правонарушениях производится в соответствии с положениями главы 29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
26. Комиссия рассматривает дела об административных правонарушениях на открытых заседаниях, которые являются основной формой работы комиссии, на принципах равенства граждан и юридических лиц перед законом в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях. В случаях, установленных законодательством, комиссия принимает решение о закрытом рассмотрении дела.
Решением Думы Кушвинского городского округа Свердловской области от 28 апреля 2016 г. N 443 пункт 27 настоящего приложения изложен в новой редакции
27. Заседания комиссии проводятся с периодичностью, обеспечивающей соблюдение установленных законом сроков рассмотрения дел об административных правонарушениях.
28. Комиссия рассматривает дело об административном правонарушении, если на ее заседании присутствуют не менее половины от общего числа членов комиссии.
В случае отсутствия на заседании председателя комиссии обязанности председателя комиссии исполняет заместитель председателя комиссии. В случае одновременного отсутствия председателя комиссии и его заместителя на заседании комиссии обязанности председателя комиссии исполняет по поручению председателя комиссии один из членов комиссии.
29. Решение по рассмотренному комиссией делу об административном правонарушении принимается комиссией простым большинством голосов от числа членов комиссии, присутствующих на заседании.
В случае равного количества голосов при голосовании о принятии решения председатель комиссии или исполняющий обязанности председателя комиссии имеет решающий голос.
30. Комиссией в процессе деятельности выносятся:
1) определения, в случаях, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях;
2) представления о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений;
3) постановления о применении предусмотренных действующим законодательством мер административного наказания в виде административного штрафа или предупреждения;
4) постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении.
31. В целях полного и всестороннего рассмотрения дел комиссия имеет право:
1) запрашивать у органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций, независимо от их организационно-правовых форм, документы, информацию, справочные материалы, объяснения, необходимые для рассмотрения дела об административных правонарушениях;
2) привлекать к работе комиссии должностных лиц, консультантов-специалистов и граждан для получения сведений по вопросам, относящимся к их компетенции.
32. Комиссия обращает к исполнению постановления по делу об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
33. Комиссия взаимодействует с судебными и иными органами и организациями по вопросам, относящимся к компетенции комиссии.
4. Исполнение постановлений по делу об административном правонарушении
34. Постановление комиссии по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами и должностными лицами, гражданами, организациями.
35. Исполнение постановления комиссии производится в соответствии с положениями глав 31 и 32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решением Думы Кушвинского городского округа Свердловской области от 28 апреля 2016 г. N 443 пункт 36 настоящего приложения изложен в новой редакции
36. Денежные взыскания в виде штрафов, налагаемые комиссией, установленные законом Свердловской области от 14 июня 2005 года N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области", за исключением денежных взысканий (штрафов) за несоблюдение муниципальных правовых актов Кушвинского городского округа, подлежат зачислению в областной бюджет по нормативу 100 процентов. Денежные взыскания в виде штрафов, налагаемые комиссией, установленные законом Свердловской области от 14 июня 2005 года N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области", за несоблюдение муниципальных правовых актов Кушвинского городского округа, подлежат зачислению в бюджет Кушвинского городского округа по нормативу 100 процентов.
37. Квитанция об уплате штрафа по делу об административном правонарушении предъявляется в комиссию.
38. В случае неуплаты штрафа лицом, привлеченным к административной ответственности, в установленный срок, постановление по делу об административном правонарушении направляется в службу судебных приставов для удержания суммы штрафа в принудительном порядке в соответствии с действующим законодательством.
5. Обеспечение деятельности административных комиссий
39. Финансовое обеспечение деятельности комиссии осуществляется за счет средств субвенций из бюджета Свердловской области на осуществление переданного Кушвинскому городскому округу государственного полномочия по созданию административных комиссий.
40. Материально-техническое обеспечение деятельности комиссии возлагается на администрацию Кушвинского городского округа.
41. Организационное обеспечение деятельности административной комиссии осуществляется ответственным секретарем административной комиссии.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Кушвинского городского округа Свердловской области от 17 ноября 2011 г. N 633 "Об утверждении Положения "Об административной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.