Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к решению Думы Кушвинского
городского округа
от 17 ноября 2011 г. N 634
Положение
о порядке организации и проведения публичных слушаний на территории Кушвинского городского округа
1. Основные термины и понятия
Публичные слушания - форма прямого волеизъявления населения Кушвинского городского округа, применяемая в целях выявления мнения населения по проектам нормативных правовых актов Кушвинского городского округа, перечень которых указан в Уставе Кушвинского городского округа.
Участники публичных слушаний - жители Кушвинского городского округа (лица постоянно или временно зарегистрированные для проживания на территории Кушвинского городского округа), обладающие избирательным правом, непосредственно присутствующие на публичных слушаниях. Участниками публичных слушаний являются также председательствующий публичных слушаний, депутаты Думы Кушвинского городского округа, глава Кушвинского городского округа, а также иные присутствующие на публичных слушаниях лица (в том числе докладчики, содокладчики, иные должностные лица), являющиеся жителями Кушвинского городского округа, обладающие избирательным правом.
Настоящим положением предусматриваются следующие цели публичных слушаний:
- информирование жителей города о деятельности органов местного самоуправления;
- обсуждение и выяснение мнения населения по вопросам местного значения;
- обсуждение и выяснение мнения населения по проектам нормативных правовых актов органов местного самоуправления Кушвинского городского округа;
- влияние на формирование общественного мнения по обсуждаемым вопросам.
Публичные слушания являются открытым мероприятием, свободным для присутствия жителей Кушвинского городского округа и представителей средств массовой информации
2. Инициатива проведения публичных слушаний
2.1. Публичные слушания могут проводиться по инициативе Думы Кушвинского городского округа (далее - Думы городского округа), главы Кушвинского городского округа (далее - главы городского округа), либо главы администрации Кушвинского городского округа (далее - главы администрации городского округа), либо могут быть назначены Думой городского округа по инициативе населения Кушвинского городского округа.
2.2. Решение о назначении публичных слушаний по инициативе населения Кушвинского городского округа принимается Думой городского округа в порядке, предусмотренном настоящим положением.
3. Порядок назначения публичных слушаний по инициативе населения
3.1. Публичные слушания по инициативе населения Кушвинского городского округа назначаются в следующем порядке:
3.1.1. Жители Кушвинского городского округа по вопросам, которые в соответствии с Уставом Кушвинского городского округа отнесены к компетенции публичных слушаний, вправе обратиться в Думу городского округа с заявлением о проведении публичных слушаний. К заявлению о проведении публичных слушаний прилагаются подписные листы в поддержку инициативы проведения публичных слушаний с подписями жителей Кушвинского городского округа в количестве не менее 100 подписей.
3.1.2. Дума городского округа не позднее одного месяца со дня поступления заявления обязана рассмотреть поступившее обращение и принять решение:
1) о проведении публичных слушаний;
2) об отказе в проведении публичных слушаний.
3.1.3. К решению об отказе в проведении публичных слушаний прилагается мотивированное обоснование принятого решения.
3.1.4. Решение о проведении публичных слушаний либо решение об отказе в проведении публичных слушаний публикуются в средствах массовой информации.
3.2. Публичные слушания по инициативе населения Кушвинского городского округа проводятся в порядке, аналогичном порядку проведения публичных слушаний по инициативе Думы городского округа.
4. Решение о проведении публичных слушаний
4.1. Решение о проведении публичных слушаний принимается Думой городского округа, главой городского округа либо главой администрации городского округа.
4.2. В решении о проведении публичных слушаний указываются:
- время начала публичных слушаний;
- время начала и окончания регистрации участников публичных слушаний;
- место проведения публичных слушаний;
- продолжительность проведения публичных слушаний;
- суть вопроса, выносимого на публичные слушания;
- фамилия, имя, отчество председательствующего публичных слушаний с указанием должности;
- лица, ответственные за организацию публичных слушаний, с указанием должности и контактного телефона.
4.3. К решению о проведении публичных слушаний в обязательном порядке прикладывается программа публичных слушаний (повестка дня) и проект муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания. Дума городского округа, глава городского округа либо глава администрации городского округа вправе иным образом обеспечить заблаговременное ознакомление жителей городского округа с проектом муниципального правового акта, в том числе распространением брошюр, листовок, путем оглашения текста муниципального правового акта по радио, телевидению, в сети Интернет и иными, не противоречащими законодательству, способами.
5. Порядок опубликования решения о проведении публичных слушаний
Решение о проведении публичных слушаний публикуются в средствах массовой информации не позднее, чем за семь дней до дня проведения публичных слушаний.
6. Кворум публичных слушаний
Кворум, то есть минимальное количество участников публичных слушаний, при котором указанное мероприятие считается состоявшимися, а также максимальное количество участников слушаний не устанавливается.
7. Порядок организации публичных слушаний
7.1. Руководитель органа местного самоуправления городского округа либо должностное лицо местного самоуправления городского округа, принявшего решение о проведении публичных слушаний, вправе определить председательствующего публичных слушаний.
7.2. В случае отсутствия в решении о проведении публичных слушаний данных о председательствующем участники публичных слушаний путем открытого голосования избирают председательствующего публичных слушаний.
7.3. Лица, ответственные за организацию публичных слушаний:
- публикуют решение органа местного самоуправления городского округа либо должностного лица местного самоуправления городского округа, принявшего решение о проведении публичных слушаний;
- заблаговременно извещают лиц, ответственных за разработку муниципального правового акта, выносимого на публичные слушания, обеспечивают их явку;
- принимают все предложения, поступившие до дня публичных слушаний от заинтересованных лиц, жителей Кушвинского городского округа;
- обеспечивают регистрацию участников публичных слушаний;
- обеспечивает непосредственное ведение публичных слушаний;
- обеспечивают ведение протокола публичных слушаний;
- определяют порядок выступления докладчиков и содокладчиков;
- обеспечивают подсчет голосов участников публичных слушаний;
- принимают меры по соблюдению участниками публичных слушаний общественного порядка в том числе в случае необходимости, обеспечивают присутствие на мероприятии сотрудников правоохранительных органов и медицинских работников;
- готовят проект резолюции по результатам публичных слушаний;
- публикуют резолюции, принятые на публичных слушаниях в средствах массовой информации, а также направляют их в обязательном порядке в орган местного самоуправления городского округа либо должностному лицу местного самоуправления городского округа, принявшему решение о проведении публичных слушаний.
7.4. На публичные слушания лицами, ответственными за их организацию, могут приглашаться должностные лица администрации Кушвинского городского округа, руководители муниципальных предприятий, учреждений, предприятий иных форм собственности, руководители территориальных органов федеральных министерств и ведомств, органов внутренних дел, работники прокуратуры, присутствие которых необходимо для обеспечения квалифицированного и ответственного обсуждения выносимых на слушания вопросов или тем.
8. Порядок проведения публичных слушаний
8.1. В установленное для регистрации время председательствующий организует регистрацию прибывающих участников публичных слушаний, их размещение в установленном месте.
8.2. По окончании регистрации участников председательствующий объявляет об открытии публичных слушаний, оглашает тему (вопрос), выносимую на публичные слушания, количество участников публичных слушаний, определяет порядок выступлений докладчиков, предоставляет право на выступление участникам публичных слушаний, после чего предоставляет право первого доклада, лицу, определенном программой публичных слушаний.
8.3. Время оглашения докладов (содокладов) не может превышать десяти минут.
8.4. По окончании докладов (содокладов) председательствующий объявляет о начале выступлений участников публичных слушаний по указанной в программе (повестке дня) теме.
8.5. Время выступлений участников публичных слушаний не может превышать пяти минут. Время выступлений может быть продлено по решению председательствующего, но не может превышать десяти минут.
8.6. Все выступления участников публичных слушаний кратко протоколируются.
8.7. Председательствующий вправе по заявлению выступающего участника публичных слушаний поставить вопрос, относящийся к теме публичных слушаний, на голосование. Решение по поставленному на голосование вопросу принимается открытым голосованием участников публичных слушаний. Решение по поставленному на голосование вопросу считается принятым, если за него проголосовало более половины участников публичных слушаний.
8.8. Все решения, за которые проголосовали более половины участников публичных слушаний, подлежат включению в итоговую резолюцию публичных слушаний.
8.9. По наступлению времени окончания публичных слушаний, а также при отсутствии желающих выступить по основному вопросу мероприятия председательствующий оглашает проект итоговой резолюции с учетом принятых изменений и ставит проект итоговой резолюции на голосование. Итоговая резолюция считается принятой, если за нее проголосовало более половины участников публичных слушаний.
8.10. Итоговая резолюция в течение трех дней с момента изготовления в окончательной форме направляется в орган местного самоуправления городского округа, либо должностному лицу местного самоуправления городского округа, принявшему решение о проведении публичных слушаний.
8.11. Итоговая резолюция подлежит обязательному опубликованию в средствах массовой информации.
8.12. Юридическая сила итоговой резолюции определяется Уставом Кушвинского городского округа.
<< Назад |
||
Содержание Решение Думы Кушвинского городского округа Свердловской области от 17 ноября 2011 г. N 634 "Об утверждении Положения "О порядке... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.