Руководствуясь статьей 24 Устава Режевского городского округа ("Режевская весть", 19 июля 2005 г., N 86), Режевская Дума решила:
1. Утвердить Регламент Режевской Думы пятого созыва (прилагается).
Председатель Режевской Думы |
Н. Бачинин |
Регламент Режевской Думы пятого созыва
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Основы организации деятельности Думы
Режевская Дума (далее по тексту - Дума) является представительным органом местного самоуправления и обладает правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории Режевского городского округа.
Дума состоит из 20 депутатов, избираемых по пяти четырехмандатным избирательным округам на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Дума является правомочной после избрания не менее двух третей (2/3) от установленного числа депутатов Думы.
Дума осуществляет свои полномочия в соответствии с Конституцией и законодательством Российской Федерации, Уставом и законами Свердловской области, Уставом Режевского городского округа, Регламентом Думы.
Дума осуществляет свою деятельность на основе личного участия в ее работе каждого депутата Думы (далее по тексту - Депутат). Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного и эффективного осуществления прав и обязанностей, установленных действующим законодательством, Уставом Режевского городского округа, Регламентом Думы.
Дума обладает правами юридического лица в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, и Уставом Режевского городского округа.
Статья 2. Регламент Режевской Думы
1. Регламент Режевской Думы является правовым актом, определяющим:
1.1. Порядок подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседания Думы.
1.2. Порядок рассмотрения и принятия нормативных правовых актов, решений.
1.3. Порядок избрания Председателя Думы, председателей постоянных депутатских комиссий.
1 4. Образование комиссий и заслушивание их отчетов.
1.5. Порядок рассмотрения депутатских запросов.
1.6. Порядок голосования.
1.7. Условия осуществления депутатами Думы своих полномочий.
1.8. Иные вопросы организации работы Думы.
2. В случае нарушения Регламента Думы каждый Депутат имеет право сделать замечание и потребовать от председательствующего и депутатов соблюдения Регламента.
Статья 3. Формы работы Думы
1. Основной организационно-правовой формой работы Думы являются заседания Думы, на которых принимаются все акты Думы.
Заседания Думы являются открытыми.
Дума может принять решение о проведении закрытого заседания или закрытого рассмотрения вопросов повестки дня, если предложение об этом внесено Председателем Думы или не менее чем одной третью от установленного численного состава Думы.
Решение о проведении закрытого заседания или закрытого рассмотрения вопросов повестки дня принимается большинством голосов от установленного численного состава Думы.
2. Для предварительной подготовки вопросов к рассмотрению на заседаниях Думы и организации работы депутатов между заседаниями Дума создает депутатские комиссии.
3. По вопросам, вызывающим большой общественный интерес, Дума может проводить публичные слушания.
Глава 2. Заседания Думы
Статья 4. Созыв заседания Думы и кворум
1. Первое заседание вновь избранной Режевской Думы проводится не позднее 30 дней со дня избрания не менее двух третей от установленного числа депутатов Думы. В повестку первого заседания Думы обязательно включаются вопросы избрания мандатной комиссии, признания полномочий Депутатов, избрания Председателя Думы, образования постоянных депутатских комиссий.
Для проверки полномочий депутатов на первом заседании Думы из числа депутатов избирается мандатная комиссия. По докладу мандатной комиссии Дума принимает решение о признании полномочий депутатов, руководствуясь федеральным и областным законодательством, Уставом Режевского городского округа.
2. Заседания Думы созываются Председателем Думы.
Очередные заседания Думы созываются, как правило, один раз в месяц, в третью среду месяца, на июль, август объявляются каникулы в заседании Думы. Внеочередные заседания Думы могут проводиться по письменному предложению Главы Режевского городского округа, Председателя Думы, одной из постоянных комиссий или депутатов в количестве не менее одной трети от установленного состава Думы. Внеочередные заседания созываются Председателем Думы в семидневный срок после письменного заявления о проведении внеочередного заседания Думы с обязательным указанием предполагаемой повестки дня.
3. Заседания Думы правомочны, если на них присутствуют не менее 50 процентов от числа избранных депутатов Думы. Кворум определяется на начало заседания. О невозможности прибыть на заседание Думы депутат сообщает специалисту аппарата Режевской Думы за три дня до заседания с указанием причин отсутствия.
При необходимости покинуть заседание Думы депутат обязан в письменной форме известить об этом председательствующего.
Если продолжение заседания Думы переносится на другой день, то кворум определяется заново.
4. Если на заседание Думы прибыло менее 50 процентов от числа избранных депутатов Думы, то распоряжением Председателя Думы заседание переносится на другой срок, но не более чем на 10 дней. Отсутствующим депутатам в письменном виде сообщается о месте и времени проведения заседания.
В случае регистрации на повторно созванном заседании Думы менее 50 процентов от числа избранных депутатов Думы Председатель Думы вправе назначить заседание Думы через 7 дней, которое будет правомочно при явке менее 50 процентов от числа избранных депутатов Думы.
5. Список депутатов, пропустивших более трети заседаний в течение года, может быть по решению Думы опубликован в средствах массовой информации.
6. Информацию о времени и месте проведения заседания Думы, вопросах, выносимых на рассмотрение, специалист аппарата Режевской Думы сообщает депутатам не менее чем за 7 дней до заседания. Специалист аппарата Режевской Думы знакомит депутатов с проектами документов предстоящего заседания Думы не позднее, чем за 5 дней до заседания, в исключительных случаях не позднее, чем за 2 дня до заседания.
Статья 5. Порядок посещения лицами, не являющимися депутатами Думы
1. Глава Режевского городского округа, Режевской городской прокурор, специалист аппарата Режевской Думы вправе присутствовать на открытых и закрытых заседаниях Думы и ее органов.
2. На открытых заседаниях Думы имеют право присутствовать представители исполнительных органов местного самоуправления муниципального образования, суда и прокуратуры, аккредитованных средств массовой информации, общественных объединений, руководители предприятий, учреждений, организаций, а также жители Режевского городского округа.
Аккредитация осуществляется решением Думы на основании письменного обращения руководителя соответствующего средства массовой информации.
Порядок проведения аккредитации средств массовой информации устанавливается Положением, принимаемым Режевской Думой.
На открытых заседаниях Думы присутствуют специалист правового отдела Администрации Режевского городского округа и (или) специалист аппарата Режевской Думы, которые могут дать комментарии о соответствии принимаемых решений законодательству Российской Федерации и Свердловской области, а также ранее принятым решениям Думы.
3. Приглашенные лица не имеют право вмешиваться в работу Думы. По решению Думы приглашенным может быть предоставлено слово для выступления в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
4. Решением Думы на ее заседания могут быть приглашены представители органов государственной власти, исполнительных органов местного самоуправления, руководители предприятий, учреждений, организаций, представители суда и прокуратуры, общественных объединений, эксперты и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Думой вопросам.
5. При рассмотрении вопросов, внесенных в повестку дня заседания Думы по инициативе Главы Режевского городского округа, присутствие Главы или его заместителя по направлению рассматриваемого вопроса обязательно.
Статья 6. Председательствующий на заседании Думы
Заседания Думы ведет Председатель Думы. Если Председатель Думы отсутствует на заседании, Дума вправе поручить председательствовать на заседании одному из председателей постоянных депутатских комиссий.
Председательствующий на заседании Думы:
1) объявляет об открытии и закрытии заседания, сообщает Депутатам о ведении аудиозаписи заседания;
2) информирует депутатов о составе приглашенных на заседание;
3) ведет заседания Думы, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвержденного распорядка работы заседания;
4) контролирует наличие кворума заседания;
5) предоставляет слово для докладов и выступлений;
6) ставит на голосование проекты решений, предложения депутатов по рассматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на голосование и результаты открытых голосований;
7) оглашает заявления, справки, предложения и замечания, поступившие к нему;
8) обеспечивает порядок в зале заседания;
9) при необходимости проводит консультации с депутатами, депутатскими группами и комиссиями, организует работу временных согласительных комиссий с целью преодоления разногласий;
10) дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания;
11) подписывает протоколы заседаний;
12) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим Регламентом.
Председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов более того времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать и комментировать выступления депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.
Статья 7. Формирование повестки заседания Думы
1. Повестка заседаний Думы формируется в соответствии с принятым планом работы Думы на текущий год, кроме того, предложения в повестку следующего заседания могут вносить Глава Режевского городского округа, депутаты и депутатские комиссии на заседании Думы.
2. Исполнительные органы местного самоуправления Режевского городского округа, органы территориального общественного самоуправления, граждане, их объединения, представители предприятий, учреждений и организаций муниципального образования направляют предложения в повестку дня в адрес Режевской Думы в письменном виде не позднее, чем за 14 дней до начала заседания Думы. Предложение должно содержать обоснование целесообразности рассмотрения данного вопроса, а также проект решения Думы и иные сопутствующие материалы (положения, расчеты, статистические сведения и прочее).
3. Повестка заседания утверждается Думой на заседании большинством голосов от установленного состава Думы, по представлению председательствующего. Предложения оглашаются в порядке их поступления.
4. В случае крайней необходимости, до утверждения Думой повестки, по предложению Главы Режевского городского округа, Председателя Режевской Думы, группы депутатов в количестве не менее 1/3 установленного численного состава депутатов Думы, в нее могут быть включены вопросы, имеющие важное значение для Режевского городского округа, носящие неотложный характер.
5. Дума должна рассмотреть на заседании все вопросы утвержденной повестки либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание или исключении этих вопросов из повестки. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке следующего заседания по времени их рассмотрения.
Статья 8. Порядок работы заседания Думы
1. Заседания Думы, как правило, начинаются в 10 часов.
2. Время для докладов на заседании предоставляется, как правило, в пределах до 20 минут, для содокладов - до 10 минут.
Выступления в прениях:
для обсуждения повестки дня - до 3 минут;
для обсуждения докладов и содокладов - до 5 минут;
для обсуждения проектов решений - до 5 минут;
для внесения депутатского запроса - до 10 минут;
для выступлений по порядку ведения заседаний - до 3 минут;
для выступлений по мотивам голосования - до 3 минут;
по кандидатурам - до 5 минут;
для повторных выступлений в прениях - до 3 минут;
для внесения вопросов, предложений, сообщений и справок - до 3 минут.
С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для докладов или выступлений.
3. Слово по процедурным вопросам заседания, мотивам голосования, для справок, вопросов и ответов на них предоставляется вне очереди. Слово по порядку ведения заседания предоставляется для выражения претензий председательствующему, а также для уточнения формулировок, поставленных на голосование.
4. В конце заседания Думы отводится время продолжительностью 20 минут для выступления депутатов с заявлениями и обращениями. Прения по этим выступлениям не открываются.
5. Депутаты, приглашенные на заседание лица, записываются для выступления в письменном виде или заявляют о желании выступить поднятием руки.
Председательствующий на заседании предоставляет слово для выступления в порядке очередности поступления заявлений или поднятия рук. Слово для выступления по письменному заявлению предоставляется в первую очередь.
6. Рабочий распорядок дня заседания (длительность заседания, время и количество перерывов) утверждается Думой по предложению председательствующего в начале заседания.
Статья 9. Право на выступление на заседании Думы
1. Право на выступлении на заседании Думы принадлежит депутатам, Главе Режевского городского округа, Режевскому городскому прокурору или его представителю, представителю финансового управления в муниципальном образовании, представителям исполнительных органов местного самоуправления.
2. Приглашенные на заседание Думы могут получить слово с согласия большинства депутатов, присутствующих на заседании, либо по предложению председательствующего.
3. Никто не может выступать на заседании Думы без разрешения председательствующего.
Статья 10. Порядок предоставления слова в прениях
1. После доклада и содоклада депутатам предоставляется возможность задать вопросы докладчику. Вопросы к докладчику подаются в письменном виде или задаются с места, в порядке поступления. При необходимости Дума большинством голосов от присутствующих депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходит к прениям по докладу или проекту решения.
2. Председательствующий на заседаниях предоставляет слово для участия в прениях в порядке поступления заявлений. В необходимых случаях с согласия Думы председательствующий может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого изменения.
Депутат может выступить в прениях не более двух раз. Право на дополнительное выступление может быть предоставлено только с разрешения Думы.
3. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное выступление продолжительностью до 5 минут.
Статья 11. Этика выступлений и дисциплина на заседании Думы
1. В своих выступлениях депутаты Режевской Думы руководствуются Правилами депутатской этики, утвержденными решением Режевской Думы от 19.04.2006 г. N 26.
Выступающий на заседании Думы не должен допускать грубые и некорректные выражения и действия, призывать к незаконным и насильственным действиям. При нарушении этих требований председательствующий делает официальное предупреждение о недопустимости подобных высказываний, призывов и действий.
После повторного нарушения председательствующий вправе лишить выступающего слова и поставить вопрос об удалении депутата из зала заседания до конца рассмотрения вопроса либо заседания Думы, которое принимается простым большинством от числа присутствующих депутатов.
Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, председательствующий вправе призвать его придерживаться темы обсуждаемого вопроса.
Если выступающий превышает отведенное ему Регламентом время, председательствующий вправе после предупреждения лишить его слова.
2. Лицо, не являющееся депутатом, в случае грубого нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по решению Думы, принятому большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
Статья 12. Процедура голосования на заседании
1. Решения Думы по рассматриваемым вопросам принимаются, как правило, открытым голосованием.
В случаях, предусмотренных действующим законодательством, Уставом Режевского городского округа и настоящим Регламентом, а также по решению Думы проводится тайное голосование по отдельным вопросам.
По решению Думы может проводиться поименное голосование по отдельным вопросам.
2. Каждый депутат при голосовании имеет один голос. Право на голосование депутат осуществляет лично. Депутат, отсутствующий во время голосования, не вправе подать свой голос позже.
3. Голосование на заседании Думы осуществляется:
поднятием руки;
с использованием бюллетеней.
Статья 13. Порядок открытого голосования
1. При проведении открытого голосования подсчет голосов ведет председательствующий. Перед началом голосования председательствующий уточняет количество предложений, их формулировки и напоминает, каким количеством голосов может быть принято то или иное решение.
2. При голосовании по одному или двум предложениям каждый депутат имеет право один раз подать свой голос: "за" предложение либо "против" него, а также воздержаться от голосования. Предложение считается принятым, если за него проголосовало необходимое по настоящему Регламенту количество депутатов.
3. В случае, если на голосование выносится более двух предложений по одному вопросу, каждый депутат имеет право подать свой голос "за" либо "против" каждого из предложений, а также воздержаться от голосования по любому из предложений (рейтинговое голосование). Два предложения, набравшие наибольшее количество голосов, выносятся на повторное голосование в порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящей статьи. Если в этом случае ни одно из предложений не получило необходимое для принятия решения по настоящему Регламенту количество голосов, то по предложению председательствующего формируется депутатская согласительная комиссия для выработки проекта нового решения.
4. После окончания голосования председательствующий на заседании объявляет его результаты - принято предложение или отклонено. Результаты голосования заносятся в протокол заседания.
5. При выявлении ошибок в процедуре голосования по решению Думы проводится повторное голосование.
Статья 14. Порядок тайного голосования
1. По решению Думы, принятому открытым голосованием простым большинством от числа присутствующих на заседании депутатов, может проводиться тайное голосование,
2. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Дума избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию в количестве не менее 3-х человек. В счетную комиссию не могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав избираемых органов или на выборные должности.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии.
Решения комиссии принимаются простым большинством голосов и оформляются протоколами, которые подписывают председатель и секретарь комиссии.
3. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве. Бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов.
4. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией на основе настоящего Регламента и объявляются председателем комиссии.
Для проведения голосования комиссия выдает каждому депутату, присутствующему на заседании, один бюллетень по выборам или принятию решения.
Заполнение бюллетеня производится путем проставления "галочки" в бюллетене напротив фамилии кандидата, за которого депутат голосует, а в бюллетене по проекту решения (варианту решения) либо с одной кандидатурой - слова "за" либо "против" возле вариантов предлагаемых решений или фамилии кандидата. Бюллетени, в которых проставлены "галочки" напротив всех кандидатов, а также незаполненные бюллетени считаются недействительными. Заполненные бюллетени опускаются в опечатанный ящик для голосования.
5. Счетная комиссия по окончании голосования вскрывает ящик, устанавливает количество действительных и недействительных бюллетеней и производит подсчет голосов, поданных за или против предложения (кандидата).
Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы.
6. О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протоколы, которые подписываются всеми членами счетной комиссии и зачитываются на заседании Думы.
7. Протоколы счетной комиссии и бюллетени с результатами тайного голосования хранятся с подлинником протокола заседания Думы и сдаются вместе с ним в установленном порядке в архив.
Статья 15. Порядок поименного голосования
1. По решению Думы, принятому открытым голосованием простым большинством от числа присутствующих на заседании депутатов, может проводиться поименное голосование.
2. Результаты поименного голосования оглашаются на заседании Думы, включаются в протокол заседания Думы. Выписка из протокола заседания о результатах поименного голосования представляется для опубликования в средствах массовой информации.
Статья 16. Протокол и аудиозапись заседания Думы
1. На каждом заседании ведется протокол, в котором фиксируется работа Думы. В протоколе заседания Думы указываются:
1.1) дата, место проведения заседания и порядковый номер заседания Думы;
1.2) численный состав Думы, списки присутствующих и отсутствующих депутатов;
1.3) фамилия, инициалы председательствующего;
1.4) фамилии, инициалы, должности приглашенных на заседание лиц;
1.5) повестка заседания Думы, фамилии, инициалы, должности докладчиков и содокладчиков по каждому вопросу, выносимому на рассмотрение Думы;
1.6) фамилии, инициалы всех выступивших на заседании;
1.7) формулировки всех предложений для голосования и результаты всех голосований;
1.8) по требованию депутата - "особое мнение" выступающих на заседании Думы.
К протоколу прилагаются полные тексты принятых Думой решений и материалы к ним.
2. Протокол заседания ведет специалист аппарата Думы.
3. Протокол заседания Думы оформляется в течение 14 дней после окончания заседания и подписывается председательствующим на заседании Думы.
Протокол сдается в установленном порядке в архив Режевского городского округа. По требованию депутата ему может быть выдана официально заверенная копия протокола заседания Думы.
4. На заседании Думы ведется постоянная и непрерывная аудиозапись всех выступлений и обсуждений. Аудиоматериалы переносятся на цифровой носитель информации (CD-диск), опечатываются в пакеты, скрепляются подписью Председателя Думы и печатью Думы. На пакетах производится запись о дате и номере заседания. Аудиозапись заседания Думы хранится в аппарате Режевской Думы в течение всего срока полномочий Думы, по истечении которого уничтожается в установленном порядке.
Прослушивание аудиоматериалов производится с разрешения Председателя Думы или по решению Думы.
В необходимых случаях с аудиозаписи снимается напечатанная (текстовая) копия и (или) извлечение из нее, которые визируются специалистом Думы, их снявшим, и подписываются Председателем Думы или председательствующим на заседании. Указанные копии аудиозаписи и (или) извлечения из нее предоставляются только по письменным запросам, завизированным Председателем Думы.
Глава 3. Внесение и рассмотрение проектов
нормативных правовых и иных актов Думы
Статья 17. Акты, принимаемые Думой
1. Дума принимает решения по вопросам, отнесенным к ее компетенции законодательством Российской Федерации и Свердловской области, Уставом Режевского городского округа.
2. Решения Думы по вопросам утверждения и изменения повестки заседания, установления рабочего распорядка заседаний, прекращения прений, продления времени для выступлений, проведения тайного и поименного голосования и другим организационным вопросам, а также принятие к сведению справок, информации, сообщений отражаются в протоколе заседания Думы и при необходимости оформляются выпиской из протокола.
Статья 18. Реализация права внесения вопросов на рассмотрение Думы
Право внесения вопросов на рассмотрение Думы осуществляется в форме внесения:
проектов решений о внесении изменений и дополнений в Устав Режевского городского округа;
проектов решений и поправок к действующим решениям Думы;
предложений о разработке и принятии новых нормативных правовых актов Думы.
Статья 19.Требования к проектам решений
1. Необходимым условием внесения проекта решения в Думу является представление:
1.1) текста проекта решения, приложений к нему в бумажном виде и на электронном носителе;
1.2) обоснования необходимости его принятия, включающего характеристику проекта решения, его целей, основных положений, а также оценку социально-экономических и иных последствий его принятия;
1.3) финансово-экономического обоснования с указанием источников финансирования;
1.4) листа согласования проекта решения со всеми ответственными должностными лицами и резолюцией Главы Режевского городского округа.
2. Содержательная часть проекта решения может иметь следующие основные элементы: преамбулу, части, разделы, главы, статьи или пункты, пункты статей или части проекта.
Структура проекта решения и необходимость включения в него тех или иных структурных элементов текста определяются инициатором исходя из объема и содержания решения.
Преамбула решения содержит разъяснение его целей и мотивов принятия, ссылки на законодательство Российской Федерации, Свердловской области, Устав Режевского городского округа, нормативные правовые акты Думы. Включение в преамбулу положений нормативного характера не допускается. Преамбула может состоять из абзацев. Преамбула завершается решающей фразой: "Режевская Дума решила:".
Статья (пункт) решения содержат одно или несколько нормативных или индивидуальных предписаний.
Статьи (пункты) решения могут объединяться в главы. Главы решения могут объединяться в разделы. Разделы значительного по объему решения могут объединяться в части. Часть, раздел, глава решения Думы подразделяются, как правило, не менее чем на два структурных элемента.
3. Непосредственно в текст проекта решения должны быть внесены следующие положения:
3.1) о сроках и порядке вступления решения в силу;
3.2) об отмене ранее принятых решений в связи с принятием данного решения;
3.3) предложение Главе Режевского городского округа о приведении в соответствие с вновь принятым решением его правовых актов.
4. Вопросы, не подготовленные либо подготовленные с нарушением условий, необходимых для внесения проектов решений в Думу, в повестку заседания не включаются, за исключением экстренных, требующих безотлагательного решения.
Статья 20. Порядок представления проектов решений
1. Проекты решений и предложения по их внесению на рассмотрение Думы представляются Председателю Думы.
Проекты решений, внесенные в Думу, подлежат обязательной регистрации в аппарате Режевской Думы.
2. Если форма представленного проекта решения не отвечает требованиям настоящего Регламента о порядке подготовки проектов решений или не представлены необходимые документы, указанные в статье 19 настоящего Регламента, такой проект решения может быть возвращен Председателем Думы субъекту, вышедшему с инициативой его рассмотрения, для выполнения им установленных требований к проекту решения.
3. Зарегистрированный проект решения для предварительного рассмотрения и подготовки предложений о порядке дальнейшей работы над ним направляется в соответствующую депутатскую комиссию.
Проекты решений представляются в Думу для рассмотрения на заседаниях постоянных депутатских комиссий не позднее 14 дней до предполагаемой даты их рассмотрения на заседании Думы.
Статья 21. Рассмотрение проектов решений на заседании Думы
1. Обсуждение проекта решения начинается с доклада представителя авторской группы и содоклада с решением ответственной депутатской комиссии и внесения депутатами поправок к представленному проекту решения.
2. Обсуждение проекта решения и его принятие может проводиться постатейно или в целом.
3. Постатейное обсуждение и принятие проекта решения может проводиться по статьям (пунктам), главам, разделам, частям проекта решения.
При постатейном обсуждении проекта решения на голосование ставятся предложения:
3.1) о принятии статьи (пункта), главы, раздела, части проекта решения за основу;
3.2) о внесении в статью (пункт), главу, раздел, часть проекта решения поправок;
3.3) о принятии статьи (пункта), главы, раздела, части проекта решения в целом с внесенными поправками.
Каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если внесено несколько поправок к одной статье, то голосование производится в порядке их поступления либо сначала обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.
Во время постатейного обсуждения возможно возвращение отдельных статей (пунктов), глав, разделов, частей или всего проекта решения на доработку.
После постатейного обсуждения на голосование ставится весь проект решения в целом.
4. В случае, если ни один из присутствующих на заседании депутатов не возражает, проект может быть поставлен на голосование в целом без постатейного обсуждения.
5. После принятия решения в целом не допускается внесение в его текст каких-либо изменений, кроме технических.
Статья 22. Принятие нормативных актов
1. При подсчете голосов, необходимых для принятия решений Думы, учитываются число голосов депутатов (численный состав Думы, число избранных депутатов или число присутствующих на заседании Думы депутатов).
2. В соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, решения Режевской Думы о принятии и внесении изменений и дополнений в Устав Режевского городского округа, а также решения о принятии и внесении изменений в Регламент Режевской Думы считаются принятыми, если за них проголосовало не менее двух третей от установленного состава Режевской Думы.
Решения по другим вопросам принимаются большинством голосов от установленного состава Думы.
Депутат, не согласный с решением Думы, вправе изложить свое особое мнение в письменном виде, которое приобщается к протоколу заседания.
3. Решения Думы в течение пяти календарных дней со дня принятия направляются для подписания и обнародования Главе Режевского городского округа, за исключением решений по вопросам организации деятельности Думы.
Решения по вопросам организации деятельности Думы подписываются Председателем Думы.
4. Глава Режевского городского округа имеет право отклонить решение, принятое Думой. В этом случае указанное решение в течение десяти дней возвращается в Думу с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений. Если Глава Режееского городского округа отклонит решение, оно вновь рассматривается Думой. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов Думы, оно подлежит подписанию Главой Режевского городского округа в течение семи дней со дня повторного принятия и опубликованию.
5. Принятые Думой решения рассылаются исполнителям не позднее чем через 14 дней со дня их подписания.
6. Решения Думы вступают в силу с момента подписания, если в самом решении не предусмотрен иной срок.
Решения Думы о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Решения Думы, затрагивающие права, свободы и обязанности населения муниципального образования, вступают в силу после их официального опубликования в средствах массовой информации.
Решения Думы об изменении структуры органов местного самоуправления, полномочий органов местного самоуправления и Главы Режевского городского округа вступают в силу после истечения срока полномочий Думы их принявшей.
Глава 4. Должностные лица и рабочие органы Думы
Статья 23. Председатель Думы
1. Думу возглавляет Председатель Думы, избираемый Думой из своего состава тайным или открытым голосованием большинством голосов от установленного состава Думы на срок полномочий Думы.
Кандидат на должность Председателя Думы может быть выдвинут Главой Режевского городского округа, депутатом, группой депутатов, депутатской комиссией, а также посредством самовыдвижения.
2. Депутат, выдвинутый для избрания Председателем Думы, имеет право заявить о самоотводе, которое принимается без обсуждения и голосования.
3. Кандидаты на должность Председателя Думы обладают правом предвыборного выступления на заседании Думы. Очередность выступлений кандидатов определяется последовательностью выдвижения их кандидатур.
Время для выступления кандидата и ответов на вопросы устанавливается решением Думы, но не более 30 минут.
4. Обсуждение кандидатур на должность Председателя Думы проводится после завершения выступлений и ответов на вопросы всех кандидатов.
5. Открытое голосование по выборам Председателя Думы осуществляется в порядке, установленном статьей 13 настоящего Регламента.
Тайное голосование по выборам Председателя Думы осуществляется в порядке, установленном статьей 14 настоящего Регламента. Фамилии кандидатов вносятся в бюллетень в алфавитном порядке.
6. Кандидат считается избранным, если в результате голосования за него проголосовало более половины от установленного состава Думы.
В случае, если для голосования были представлены не более двух кандидатов и кандидаты не набрали требуемого для избрания количества голосов, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов. При этом возможно выдвижение ранее баллотировавшихся кандидатов.
В случае, если для голосования были представлены фамилии более чем двух кандидатов, и ни один из них не набрал требуемого для избрания количества голосов, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее количество голосов. Если при повторном голосовании ни один из кандидатов не набрал требуемого для избрания количества голосов, проводятся повторные выборы, начиная с выдвижения кандидатов. При этом возможно выдвижение ранее баллотировавшихся кандидатов.
7. Председатель Думы осуществляет свои полномочия на постоянной профессиональной (штатной) основе, получая заработную плату из местного бюджета.
Председателю Думы устанавливается ежемесячный оклад и надбавки к нему в соответствии со схемой должностных окладов, установленной для должностных лиц органов местного самоуправления группы высших должностей муниципальной службы.
8. Председатель Думы организует работу Думы, координирует деятельность органов Думы, руководит работой аппарата Думы.
Председатель Думы:
1) представляет Думу в отношениях с населением Режевского городского округа, органами государственной власти, органами и должностными лицами местного самоуправления, органами местного самоуправления Режевского городского округа иных территорий, органами территориального общественного самоуправления, общественными, религиозными объединениями, организациями любых форм собственности;
2) без доверенности действует от имени Думы;
3) заключает договоры от имени Думы по вопросам обеспечения ее деятельности;
4) обеспечивает взаимодействие Режевской Думы с органами местного самоуправления Режевского городского округа, а также других муниципальных образований;
5) созывает заседания Думы;
6) осуществляет руководство подготовкой заседаний Думы;
7) председательствует на заседаниях Думы;
8) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Думы; подписывает протоколы заседаний Думы, правовые акты Думы по вопросам организации ее деятельности и другие документы Думы;
9) принимает участие в работе любой комиссии Думы с правом голоса наравне с членами комиссии Думы;
10) дает поручения депутатским комиссиям по вопросам их ведения;
11) назначает и освобождает от должности работников аппарата Думы, обладает правом их поощрения и привлечения к дисциплинарной ответственности, организует работу с кадрами;
12) утверждает штатное расписание аппарата Думы;
13) открывает и закрывает лицевые счета Думы в органах казначейства, является распорядителем кредитов по этим счетам в пределах сметы расходов Думы, утвержденных в бюджете;
14) возвращает в установленном порядке субъектам нормотворческой инициативы внесенные в Думу проекты решений, если не соблюдены требования настоящего Регламента, предъявляемые к вносимым проектам решений;
15) контролирует исполнение решений Думы;
16) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Думы;
17) информирует население муниципального образования о деятельности Думы;
18) организует прием граждан и представителей организаций, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;
19) организует работу аппарата Думы;
20) организует подготовку к проведению первого заседания Думы следующего созыва, за исключением случаев, предусмотренных п. 1 статьи 33 Устава Режевского городского округа.
21) осуществляет иные права и обязанности, порученные ему Думой или возложенные на него действующим законодательством и настоящим Регламентом.
9. Председатель Думы информирует депутатов на очередном заседании об осуществлении полномочий, предусмотренных настоящей статьей, в период между заседаниями Думы.
10. Председатель Думы вступает в полномочия со дня его избрания и осуществляет их до прекращения полномочий Думы, если Думой не будет принято решение о досрочном прекращении его полномочий.
Статья 24. Отзыв председателя Думы
1. Председатель Думы может быть отозван Думой путем тайного голосования.
Основаниями для отзыва Председателя Думы являются:
1) неоднократное невыполнение обязанностей Председателя Думы;
2) грубое или неоднократное нарушение Регламента Думы;
3) совершение действий и поступков, порочащих выборное должностное лицо органа местного самоуправления.
2. Инициатива досрочного прекращения полномочий Председателя Думы принадлежит группе депутатов в количестве не менее 1/3 установленного численного состава депутатов Думы. При внесении вопроса об отзыве должны быть изложены мотивы отзыва.
3. Вопрос об освобождении от занимаемой должности Председателя Думы без голосования и обсуждения включается в повестку дня ближайшего заседания Думы.
При рассмотрении вопроса об отзыве Председателя Думы им должно быть предоставлено время для выступления.
4. Решение об освобождении от занимаемой должности Председателя Думы принимается в том же порядке, в котором производилось его избрание, и оформляется соответствующим решением Думы.
5. Председатель Думы считается отозванным, если в результате голосования за его отзыв проголосовало большинство от установленного состава Думы.
6. Прекращение полномочий Председателя Думы по основаниям, установленным пунктом 1 настоящей статьи, наступает со дня вступления в силу решения Режевской Думы.
7. В случае отзыва Председателя Думы выборы проводятся не позднее месяца с момента прекращения полномочий бывшего председателя Думы.
Статья 25. Досрочное прекращение полномочий Председателя Думы
Досрочное прекращение полномочий Председателя Думы может быть произведено Думой по письменному заявлению об отставке по личному желанию самого председателя или в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 33 Устава Режевского городского округа.
По вопросу досрочного прекращения полномочий Председателя Думы Дума в месячный срок принимает решение. Со дня, определенного решением Думы, председатель Думы прекращают исполнение должностных обязанностей.
Дума обязана не позднее чем через один месяц после прекращения исполнения председателем своих должностных обязанностей провести выборы нового Председателя Думы.
Статья 26. Аппарат Думы
1. С целью организационного, информационного, правового и материально-технического, финансового и иного обеспечения деятельности Думы, ее должностных лиц, рабочих органов и депутатов Дума образует свой аппарат, деятельность которого регулируется законодательством Российской Федерации и Свердловской области, Уставом Режевского городского округа, настоящим Регламентом.
2. Аппарат Думы работает под руководством Председателя Думы.
3. Сотрудники аппарата Думы назначаются на должность и освобождаются от нее Председателем Думы и представляются на заседании Думы.
Сотрудники аппарата Думы являются муниципальными служащими.
4. Структура и предельная численность аппарата Думы устанавливается Думой по предложению Председателя Думы в соответствии с нормативами минимальной бюджетной обеспеченности в Свердловской области, утвержденными органами государственной власти Свердловской области.
Финансовое обеспечение аппарата Думы осуществляется в пределах расходов, предусмотренных в местном бюджете на содержание Режевской Думы.
5. Аппарат взаимодействует с Главой Режевского городского округа, администрацией Режевского городского округа и иными органами местного самоуправления муниципального образования и обеспечивает совместно с ним реализацию полномочий Думы.
6. Аппарат Думы выполняет следующие основные функции:
осуществляет организационное обеспечение заседаний Думы и ее рабочих органов, подготовку совещаний и других мероприятий, проводимых по инициативе председателя Думы, оформляет принятые решения и протоколы заседаний;
осуществляет контроль соблюдения требований настоящего Регламента при внесении в Думу проектов решений, сроков представления необходимых материалов депутатам Думы, норм кворума и голосования;
своевременно доводит до сведения заинтересованных органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, организаций, должностных лиц и граждан решения Думы;
организует контроль выполнения органами местного самоуправления решений Думы, а также поручений Председателя Думы, при необходимости разрабатывает и представляет Председателю Думы предложения о дополнительных мерах по обеспечению выполнения этих решений и поручений;
готовит заключения о соответствии действующему законодательству и Уставу Режевского городского округа проектов правовых актов Думы;
разрабатывает внутренние нормативно-правовые акты Думы;
запрашивает в установленном порядке информационные и иные материалы, необходимые для деятельности Думы и ее депутатов;
обеспечивает представление интересов Думы в суде, арбитражном суде;
организует прием граждан депутатами Думы, принимает и регистрирует, поступающие в адрес Думы и депутатов обращения, осуществляет контроль их своевременного рассмотрения, а также проводит информационно-аналитическую работу с указанными обращениями;
своевременно направляет в органы государственной власти необходимые им документы;
участвует в подготовке информационно-аналитических материалов по деятельности Думы;
обеспечивает ведение делопроизводства Думы и ее рабочих органов;
выполняет другие функции в соответствии с настоящим регламентом, решениями Думы и поручениями председателя Думы.
7. Для осуществления функций, возложенных на аппарат Думы, сотрудники аппарата Думы, являющиеся муниципальными служащими, наделяются необходимыми правами, обязанностями и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области о муниципальной службе, иными нормативными правовыми актами, регулирующими порядок и условия прохождения муниципальной службы.
Работники аппарата Думы, не являющиеся муниципальными служащими, выполняют обязанности по замещаемой должности и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации о труде на общих основаниях.
Статья 27. Постоянные депутатские комиссии Думы
1. Из числа депутатов Дума образовывает постоянные депутатские комиссии Думы по основным направлениям деятельности. Постоянные депутатские комиссии Думы являются постоянно действующими органами Думы и подотчетны ей. Постоянные депутатские комиссии Думы:
1.1) осуществляют подготовку заключений по проектам решений Думы;
1.2) разрабатывают проекты решений Думы;
1.3) организуют проведение депутатских слушаний;
1.4) готовят предложения и рекомендации по вопросам, относящимся к их компетенции, вносят их на рассмотрение Думы, исполнительных органов муниципального образования;
1.5) содействуют депутатам Думы, ее органам, исполнительным органам местного самоуправления муниципального образования, органам территориального общественного самоуправления, предприятиям, учреждениям, организациям в их деятельности по осуществлению прав и законных интересов граждан;
1.6) осуществляют контроль исполнения решений Думы, относящихся к их компетенции.
При внесении на рассмотрение Думы материалов и проектов по вопросам, отнесенным к ведению постоянной депутатской комиссии, ее заключение обязательно.
2. Структура, полномочия, предметы ведения, порядок избрания и организация работы постоянных депутатских комиссий определяются настоящим Регламентом и положениями о постоянных депутатских комиссиях, утверждаемыми Думой.
3. Численный состав комиссии не может быть менее 3-х депутатов. Депутат не может быть членом более чем двух комиссий и занимать должность председателя комиссии более чем в одной из них. Персональный состав комиссий утверждается решением Думы.
4. Комиссии избирают из своего состава председателя. Председатель комиссии избирается (отзывается) на заседании комиссии большинством от числа членов комиссии и утверждается решением Думы. Полномочия председателя комиссии устанавливаются положением о соответствующей комиссии. Председатель Думы не может быть председателем постоянной депутатской комиссии Думы, но принимает участие в работе постоянных депутатских комиссий Думы с правом голоса наравне с членами комиссий.
5. Члены постоянной депутатской комиссии созываются Председателем Думы, председателем комиссии или по инициативе большинства членов комиссии по мере необходимости.
Специалист аппарата Думы сообщает членам комиссии об очередном заседании комиссии и представляет необходимые документы не менее чем за 2 дня.
Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствуют более половины от общего числа членов комиссии.
О невозможности прибыть на заседание комиссии депутат сообщает специалисту аппарата Думы не менее чем за сутки до заседания.
Список депутатов, пропустивших более трети заседаний комиссий в течение года, может быть по решению комиссии опубликован в средствах массовой информации.
При необходимости покинуть заседание комиссии депутат в письменной форме извещает об этом председательствующего, который ставит вопрос на голосование. Уход с заседания возможен только по решению комиссии.
6. Решения комиссии принимаются простым большинством от общего числа членов комиссии.
Протоколы заседаний подписывает председательствующий на заседании.
7. В заседании комиссии могут принимать участие с правом совещательного голоса депутаты, не входящие в их состав, а также представители исполнительных органов местного самоуправления муниципального образования, суда и прокуратуры, средств массовой информации, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций, а также жители Режевского городского округа.
8. Комиссии вправе запрашивать у государственных, муниципальных, общественных и иных органов, предприятий, учреждений и организаций, должностных лиц материалы и документы, необходимые для их деятельности, если это не противоречит действующему законодательству.
9. Комиссии вправе проводить совместные заседания. Решения комиссий, принимаемые на совместном заседании, признаются законными, если в каждой из комиссий на совместном заседании присутствовало более половины ее членов.
10. Дума образует постоянные комиссии:
1.1) мандатную;
1.2) по экономике и бюджету;
1.3) по социальным вопросам;
1.4) по промышленности, строительству, коммунальному хозяйству, транспорта и связи;
1.5) по селу и сельскому хозяйству;
1.6) по вопросам местного самоуправления.
Статья 28. Временные комиссии Думы
Дума по любым вопросам своей компетенции вправе создавать комиссии, деятельность которых ограничивается определенным сроком и (или) конкретной задачей (временные комиссии), срок их деятельности, полномочия и персональный состав определяются решением Думы, принятым открытым голосованием большинством голосов от установленного численного состава Думы. Временные комиссии Думы формируются из числа депутатов и иных лиц.
По результатам своей деятельности комиссия представляет Думе заключение по существу вопроса, в связи с которым она была создана. По докладу временной комиссии принимается решение Думы.
Статья 29. Депутатские группы
1. Депутаты Режевской Думы могут создавать депутатские группы по партийной принадлежности и территориальному признаку.
Депутатские группы подлежат регистрации в Режевской Думе.
2. Для создания в Думе депутатской группы группа депутатов численностью не менее 2 человек принимает решение о создании такой группы по определенному ими признаку.
3. Порядок создания, регистрации и деятельности депутатских групп регулируется нормативным правовым актом Режевской Думы.
Статья 30. Депутатские слушания
Комиссия в соответствии с направлением своей деятельности может организовывать депутатские слушания с приглашением депутатов, Главы Режевского городского округа, представителей исполнительных органов местного самоуправления, суда и прокуратуры, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций, экспертов, научных учреждений.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. Целью депутатских слушаний является обсуждение депутатами важнейших вопросов местного значения. На депутатских слушаниях могут обсуждаться проекты нормативных правовых актов, требующие публичного обсуждения, вопросы выполнения федеральных, областных законов, нормативных правовых актов Режевского городского округа.
Основными задачами депутатских слушаний являются:
2.1) углубленное изучение вопроса, относящегося к компетенции Думы, на основании докладов, справок, заключений экспертов и других документов для объективной и всесторонней оценки обсуждаемых вопросов;
2.2) составление депутатами рекомендаций Главе Режевского городского округа, текста депутатского запроса, обращения, проекта решения.
3. Информация о теме депутатских слушаний, времени и месте их проведения передается средствам массовой информации не позднее чем за 7 дней до начала депутатских слушаний.
4. Депутатские слушания проводятся в присутствии не менее десяти депутатов.
5. Состав лиц, приглашенных на депутатские слушания, определяется постоянной депутатской комиссией Думы, которая организует эти слушания.
6. Депутатские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации и общественности.
Постоянная депутатская комиссия Думы, организующая проведение депутатских слушаний, может принять решение о проведении закрытых депутатских слушаний. На закрытых депутатских слушаниях обсуждаются вопросы конфиденциального характера.
Представители средств массовой информации и общественности на закрытые депутатские слушания не допускаются.
7. Депутатские слушания ведет председатель соответствующей комиссии Думы или депутат, уполномоченный на это решением постоянной депутатской комиссии. По предложению постоянной депутатской комиссии Думы ведение депутатских слушаний может осуществлять Председатель Думы.
Председательствующий предоставляет слово для выступления депутатами приглашенным лицам, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями.
8. Продолжительность депутатских слушаний определяет комиссия Думы, исходя из характера обсуждаемых вопросов.
9. Депутатские слушания заканчиваются принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации депутатских слушаний принимаются путем одобрения большинством принявших участие в слушаниях членов соответствующей комиссии Думы или, если это было определено решением комиссии, проводящей слушания, большинством лиц, принявших участие в депутатских слушаниях.
Глава 5. Депутат Думы
Статья 31. Основы деятельности депутата
1. Депутат Думы представляет интересы своих избирателей и всего населения Режевского городского округа, строит свою деятельность в Думе в соответствии с законодательством Российской Федерации и Свердловской области, Уставом Режевского городского округа, решениями Режевской Думы, настоящим Регламентом и своими убеждениями.
2. Депутат Думы избирается на 4 года. Срок полномочий депутата начинается со дня его избрания и прекращается с момента начала работы (проведение первого заседания) Думы нового созыва, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 1 статьи 33 Устава Режевского городского округа.
Полномочия депутата не подлежат передаче другому лицу.
3. Депутат, за исключением Председателя Думы, осуществляет свои полномочия на неосвобожденной основе.
Статья 32. Удостоверение и нагрудный знак депутата
Депутат имеет удостоверение и нагрудный знак, которыми он пользуется в течение срока своих полномочий.
Удостоверение депутата является документом, подтверждающим право осуществлять депутатские полномочия в полном объеме на территории Режевского городского округа беспрепятственно.
Положение об удостоверении и нагрудном знаке депутата, их образцы и описание утверждаются решением Думы.
Статья 33. Формы депутатской деятельности депутата Думы
1. Основными формами депутатской деятельности депутата Думы являются:
1.1) работа с избирателями;
1.2) участие в заседаниях Думы;
1.3) участие в работе соответствующих комиссий и рабочих групп Думы;
1.4) выполнение поручений Думы и ее рабочих органов;
1.5) участие в депутатских слушаниях;
1.6) обращение с депутатским запросом;
1.7) обращение с вопросом к должностным лицам местного самоуправления.
2. В порядке осуществления полномочий Думы по вопросам ее компетенции депутат имеет право:
2.1) обращаться с письменными (устными) вопросами к Главе Режевского городского округа, начальникам территориальных управлений, руководителям исполнительных органов местного самоуправления Режевского городского округа, руководителям органов государственной власти, расположенных на территории Режевского городского округа;
2.2) обращаться с депутатским запросом;
2.3) посещать и лично участвовать в работе совещаний и заседаний исполнительных органов местного самоуправления, в том числе на закрытых заседаниях, а также беспрепятственно посещать исполнительные органы местного самоуправления, учреждения, предприятия, организации и воинские части, если для них не установлен особый регламент посещения.
3. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом Свердловской области, областными законами, Уставом Режевского городского округа.
Статья 34. Взаимоотношения депутата с избирателями
1. Депутат обязан поддерживать связь с избирателями своего округа.
2. Депутат принимает меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов своих избирателей:
2.1) рассматривает поступившие от них предложения, заявления и жалобы;
2.2) способствует в пределах своих полномочий правильному и своевременному решению содержащихся в них вопросах;
2.3) ведет прием граждан;
2.4) изучает общественное мнение и при необходимости вносит предложения в органы государственной власти, органы местного самоуправления, политические и общественные объединения;
2.5) информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
Принимая меры по обеспечению прав, свобод и законных интересов избирателей, депутат взаимодействует с исполнительными органами местного самоуправления Режевского городского округа и других муниципальных образований, с органами государственной власти Свердловской области и Российской Федерации, с депутатами представительных органов местного самоуправления других муниципальных образований, с депутатами Законодательного Собрания Свердловской области и Государственной Думы, с политическими и иными общественными объединениями.
3. Для более эффективного взаимодействия с избирателями, установления с ними обратной связи депутат может открывать общественные приемные. Органы местного самоуправления обязаны предоставить депутату под общественную приемную в безвозмездное пользование помещение, находящееся в муниципальной собственности, по согласованию с балансодержателем соответствующего здания. Расходы по содержанию помещения общественной приемной ложатся на депутата.
Статья 35. Прием граждан депутатами
1. Председатель Думы проводит приемы граждан в последний четверг месяца в здании администрации Режевского городского округа, в первую и третью среду месяца (согласно графику, утвержденному Думой) - выездной прием граждан своего избирательного округа.
2. Депутаты Думы, избранные по городскому избирательному округу N 1, проводят приемы граждан своего округа согласно графику, утвержденному Думой, в первую и третью среду месяца в здании Центра культуры и искусств. Депутаты Думы, избранные по городскому избирательному округу N 2, проводят приемы граждан своего округа согласно графику, утвержденному Думой, во вторую и четвертую среду месяца в здании Центра культуры и искусств. Депутаты Думы, избранные по городскому избирательному округу N 3, проводят приемы граждан своего округа согласно графику, утвержденному Думой, в первую и третью среду месяца в здании ДК "Металлург". Депутаты Думы, избранные по городскому избирательному округу N 4, проводят приемы граждан своего округа согласно графику, утвержденному Думой, во вторую и четвертую среду месяца в здании ДК "Горизонт". Депутаты Думы, избранные по сельскому избирательному округу, проводят выездные приемы граждан своего округа согласно графику, утверждаемому Думой, в первую и вторую среду месяца в зданиях, предоставляемых территориальными управлениями.
3. Специалист аппарата Режевской Думы обеспечивает извещение населения о месте и времени встречи депутата с избирателями через газету "Режевская весть".
Статья 36. Участие депутата в заседаниях Думы и депутатских комиссий
Депутат пользуется правом голоса по всем вопросам, рассматриваемым Думой и постоянными депутатскими комиссиями, членом которых он является.
Депутат реализует на заседании Думы и комиссии предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.
Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Думы и комиссий Думы, членом которых он является.
При невозможности присутствовать на заседаниях Думы либо комиссий Думы депутат заблаговременно информирует об этом Думу или комиссию через специалиста аппарата Думы.
Депутат имеет право на заседаниях Думы:
1) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
2) ставить вопросы о необходимости разработки нового решения Думы, внесения на рассмотрение Думы проектов новых решений Думы, проектов решений об изменении действующих решений, а также в форме предложений о внесении изменений в действующее решение Думы;
3) выступать в прениях, обращаться с запросами, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании, требовать ответа и давать им оценку;
4) выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
5) вносить поправки к проектам решений Думы;
6) оглашать на заседаниях Думы обращения граждан, общественных, религиозных и политических организаций, касающихся интересов населения муниципального образования;
7) высказывать мнение по персональному составу создаваемых Думой органов и кандидатурам Председателя Думы, председателей комиссий и рабочих органов Думы;
8) знакомиться с протоколами заседаний Думы.
Депутат, не выступивший на заседании Думы в связи с прекращением прений, вправе передать специалисту аппарата Думы текст своего выступления, а также изложенные в письменной форме предложения и замечания по обсуждаемому вопросу.
Текст выступления прилагается к протоколу. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании Думы, рассматриваются и учитываются соответствующей постоянной депутатской комиссией при доработке проекта решения Думы.
Статья 37. Депутатский запрос
1. Депутат, группа депутатов вправе обращаться с запросом к Главе Режевского городского округа, должностным лицам администрации Режевского городского округа, начальникам территориальных управлений, руководителям исполнительных органов местного самоуправления, к представителям органов государственной власти, расположенных на территории Режевского городского округа, по кругу вопросов, входящих в компетенцию Думы и имеющих значение для избирателей.
Обращение вносится на заседание Думы в письменной форме до утверждения повестки заседания. В повестку заседания вносится вопрос "О признании обращения депутата (депутатов) Думы депутатским запросом".
Решение Думы о признании депутатского обращения депутатским запросом принимается простым большинством голосов от установленного численного состава Думы открытым голосованием.
Должностное лицо, к которому обращен запрос, должно дать ответ на него в письменной форме не позднее чем через 10 дней со дня его получения или иной установленный Думой срок.
Письменный ответ на депутатский запрос оглашается на очередном заседании Думы и заносится в протокол заседания.
Если должностное лицо не отвечает на депутатский запрос в установленный срок, депутат (группа депутатов) вправе обратиться в Думу с просьбой о вызове должностного лица на заседание Думы для ответа на запрос.
2. Депутат, группа депутатов вправе обращаться с запросом к Губернатору и Правительству Свердловской области, депутатам Законодательного Собрания и представительных органов других муниципальных образований Свердловской области при постановке вопросов, актуальных для Режевского городского округа в целом.
Обращение депутата, группы депутатов вносится на рассмотрение Думы в письменной форме и направляется адресату после принятия решения о признании обращения депутатским запросом. Должностное лицо, к которому обращен запрос, должно дать ответ на него в письменной форме в срок, определенный правовым актом органа или должностного лица, к которому обращен запрос.
Запрос и письменный ответ на него оглашаются председательствующим на заседании Думы. По депутатскому запросу Дума принимает решение.
Статья 38. Обращение депутата Думы с вопросом к Главе Режевского городского округа, руководителям отделов и комитетов администрации Режевского городского округа, к начальникам территориальных управлений, руководителям иных органов местного самоуправления муниципального образования, расположенных на территории Режевского городского округа
Депутат, группа депутатов вправе обращаться с вопросом в письменной форме к Главе Режевского городского округа, руководителям отделов и комитетов администрации Режевского городского округа, к начальникам территориальных управлений, руководителям иных органов местного самоуправления муниципального образования, расположенных на территории Режевского городского округа.
Вопрос в письменной форме не позднее пяти дней до заседания Думы передается депутатом, группой депутатов Председателю Думы, что является основанием для приглашения лиц, указанных в абзаце 1 настоящей статьи, на заседание Думы.
В случае, если вышеуказанные лица или их представители не имеют возможности прибыть на заседание Думы, в обязательном порядке ими дается письменный ответ на предварительно заданный вопрос. В этом случае ответ доводится до сведения депутатов председательствующим на заседании.
Статья 39. Право депутата на посещение предприятий, учреждений, организаций, первоочередной прием должностными лицами
По вопросам своей депутатской деятельности депутат пользуется правом первоочередного приема руководителями и должностными лицами органов государственной власти Свердловской области, исполнительных органов местного самоуправления, предприятий, учреждений, общественных объединений, расположенных на территории Режевского городского округа.
Прием депутата не может быть отложен без уважительной причины, перенесение приема допускается по согласованию с депутатом, но не более чем на трое суток. Отказ в приеме депутата должен быть мотивирован и по просьбе депутата изложен письменно.
Прием депутата по вопросам его депутатской деятельности лицами начальствующего состава Вооруженных Сил РФ, других войск и воинских формирований, расположенных на территории муниципального образования, осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством.
Статья 40. Право депутата на получение и распространение информации
При обращении депутата на территории Режевского городского округа в органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения и организации должностные лица обеспечивают депутата по вопросам его депутатской деятельности консультациями специалистов, предоставляют ему необходимую информацию и документацию в соответствии с законодательством.
Депутат имеет преимущественное право выступать по вопросам депутатской деятельности в средствах массовой информации, соучредителем которых является администрация Режевского городского округа. Редактирование предоставленных депутатом материалов без его согласия не допускается.
Статья 41. Порядок рассмотрения обращений депутатов и предоставление им информации
1. Расположенные на территории Режевского городского округа органы государственной власти Свердловской области, органы местного самоуправления, общественные объединения, а также организации всех форм собственности, должностные лица, к которым обратился депутат по вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, обязаны дать депутату ответ на его обращение или предоставить запрашиваемые им документы или сведения с учетом законодательства о государственной тайне.
2. В случае необходимости проведения в связи с обращением депутата дополнительной проверки или дополнительного изучения каких-либо вопросов руководители органов и должностные лица, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны согласовать это с депутатом в трехдневный срок со дня получения обращения депутата. Окончательный ответ предоставляется депутату не позднее двадцати дней со дня получения обращения депутата.
Депутат имеет право принимать непосредственное участие в рассмотрении поставленных им в обращении вопросов, в том числе на закрытых заседаниях соответствующих органов. О дне рассмотрения депутат должен быть извещен заблаговременно.
Статья 42. Ответственность за невыполнение законных требований депутата
Невыполнение должностными лицами органов государственной власти Свердловской области, органов местного самоуправления, организаций, расположенных на территории Режевского городского округа, законных требований депутата либо создание ими препятствий в осуществлении депутатской деятельности, а равно предоставление ими заведомо ложной информации или несоблюдение установленных настоящим Регламентом сроков и порядка предоставления информации и ответов на запросы и обращения депутатов являются основанием для вызова должностных лиц на заседание Думы, опубликования данных сведений в средствах массовой информации, привлечения их к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Статья 43. Неприкосновенность депутата
1. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.
2. Депутат Думы не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий.
Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом Думы были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.
Статья 44. Гарантии трудовых прав депутата
1. Депутат не может быть уволен с работы по инициативе администрации по мотивам, связанным с исполнением им депутатских полномочий, без согласия Думы.
2. Депутату, работающему на профессиональной основе, период работы в Думе засчитывается в общий и непрерывный трудовой стаж или срок службы, стаж работы по специальности, стаж муниципальной службы. При этом непрерывный трудовой стаж сохраняется при условии поступления на работу или на службу в течение трех месяцев после прекращения депутатских полномочий.
Статья 45. Освобождение депутата от выполнения производственных или служебных обязанностей на время осуществления депутатской деятельности
Руководители предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности обязаны освободить от выполнения производственных или служебных обязанностей депутата, осуществляющего свои полномочия без отрыва от основной производственной или служебной деятельности, для работы в комиссиях или на заседании Думы, а также для проведения приема граждан с уведомления специалиста аппарата Думы. Требование каких-либо других документов не допускается. На период выполнения депутатских обязанностей с депутата снимается обязанность выполнения работы, устанавливаемой в виде конкретных показателей.
Статья 46. Компенсация за осуществление депутатской деятельности
Депутату, выполняющему свои функции на неосвобожденной основе, ежемесячно выплачивается компенсация за осуществление депутатской деятельности в сумме четырех минимальных размеров оплаты труда за счет средств местного бюджета.
Статья 47. Оплата труда депутата, работающего на постоянной профессиональной основе
Депутату, работающему на постоянной профессиональной основе, устанавливается ежемесячный оклад и надбавки к нему в соответствии со схемой должностных окладов, установленной для должностных лиц администрации Режевского городского округа группы высших должностей муниципальной службы.
Статья 48. Отпуск депутата, работающего на постоянной профессиональной основе
1. Депутату Думы, работающему на постоянной профессиональной основе, предоставляется ежегодный оплачиваемый отпуск в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации с учетом особенностей, установленных законодательством о муниципальной службе, продолжительностью 30 календарных дней.
За выслугу на должностях государственной, муниципальной службы депутату Думы предоставляется дополнительный оплачиваемый ежегодный отпуск в соответствии с действующим законодательством о муниципальной службе следующей продолжительности:
от 5 до 10 лет службы - 5 календарных дней;
от 10 до 15 лет службы - 10 календарных дней;
после 15 лет службы - 15 календарных дней.
Сверх ежегодного оплачиваемого отпуска депутату Думы предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск 7 календарных дней за особые условия труда и режим работы.
Статья 49. Предоставление депутату, работающему на постоянной профессиональной основе, служебного помещения
Депутату, работающему на постоянной профессиональной основе, предоставляется служебное помещение, оборудованное мебелью и средствами связи, и транспорт для осуществления депутатской деятельности.
Статья 50. Командировка депутата
Командировка депутату оформляется на основании решения Думы либо председателя Думы.
За время командировки депутату выплачиваются суточные, возмещаются транспортные расходы и расходы по найму жилого помещения в порядке и размерах, установленных действующим законодательством о служебных командировках в пределах Российской Федерации, из средств, предусмотренных сметой расходов Думы.
Статья 51. Право депутата на повышение своей квалификации
Депутат имеет право на повышение своей квалификации как посредством обучения, так и по обмену информацией и опытом с другими городами и регионами Российской Федерации. Решение о повышении квалификации депутата принимается Думой.
Нумерация глав приводится в соответствии с источником
Глава 5. Заключительные положения
Статья 52. Принятие и изменение Регламента
1. Регламент принимается решением Думы двумя третями голосов от установленного численного состава Думы.
2. Изменения, дополнения в Регламент Думы принимаются двумя третями голосов от установленного числа депутатов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Режевской Думы Свердловской области от 16 апреля 2008 г. N 12 "Об утверждении Регламента Режевской Думы пятого созыва"
Текст решения опубликован в газете "Режевская весть" от 6 мая 2008 г. N 52 стр. 6, от 13 мая 2008 г. N 55 стр. 3
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Режевской Думы Свердловской области от 12 октября 2011 г. N 70