В соответствии с постановлением Правительства Свердловской области от 08.02.2011 г. N 76-ПП "О порядке формирования государственного задания в отношении государственных учреждений Свердловской области и финансового обеспечения выполнения государственного задания" ("Областная газета", 2011, 17 февраля, N 46-47), постановлением Правительства Свердловской области от 08.02.2011 г. N 77-ПП "Об утверждении Порядка определения объема и условий предоставления субсидий из областного бюджета государственным бюджетным и автономным учреждениям Свердловской области на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (выполнением работ) и примерной формы соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания" ("Областная газета", 2011, 11 февраля, N 39):
1. Утвердить Методические рекомендации по расчету нормативных затрат, связанных с оказанием государственными учреждениями Свердловской области государственных услуг (выполнением работ) и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Свердловской области (далее - Методические рекомендации) (прилагаются).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области использовать Методические рекомендации, утвержденные настоящим распоряжением, при разработке муниципальных правовых актов об утверждении методических рекомендаций по расчету нормативных затрат, связанных с оказанием муниципальными учреждениями муниципальных услуг (выполнением работ) и нормативных затрат на содержание имущества муниципальных учреждений.
3. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Свердловской области от 27.02.2010 г. N 132-РП "Об утверждении Методических рекомендаций по определению расчетно-нормативных затрат на оказание исполнительными органами государственной власти Свердловской области и (или) находящимися в их ведении областными государственными учреждениями государственных услуг (выполнение работ), а также расчетно-нормативных затрат на содержание имущества областных государственных учреждений".
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на министра финансов Свердловской области, члена Правительства Свердловской области Колтонюка К.А.
5. Настоящее распоряжение опубликовать в "Областной газете".
Председатель Правительства |
А.Л. Гредин |
г. Екатеринбург
18 марта 2011 года
N 352-РП
Методические рекомендации
по расчету нормативных затрат, связанных с оказанием государственными учреждениями Свердловской области государственных услуг (выполнением работ) и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Свердловской области
(утв. распоряжением Правительства Свердловской области от 18 марта 2011 г. N 352-РП)
Глава 1. Общие положения
1. Настоящие Методические рекомендации разработаны с целью оказания методической помощи исполнительным органам государственной власти Свердловской области, осуществляющим функции и полномочия учредителя в отношении государственных бюджетных и автономных учреждений Свердловской области (далее - государственные учреждения), при разработке порядка определения нормативных затрат на оказание государственными учреждениями государственных услуг (выполнение работ) и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений (далее - Порядок определения нормативных затрат).
2. Порядок определения нормативных затрат устанавливается соответствующими органами государственной власти Свердловской области, осуществляющими полномочия учредителя государственных учреждений (далее - государственные органы), по согласованию с Министерством финансов Свердловской области и Министерством экономики Свердловской области.
3. Порядок определения нормативных затрат утверждается для одной либо нескольких однотипных государственных услуг (работ), включенных государственными органами в ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) находящимися в их ведении государственными учреждениями в качестве основных видов деятельности.
Порядок определения нормативных затрат должен содержать:
1) методику расчета:
расчетной стоимости оказания единицы государственной услуги (работы) в рамках государственного задания в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) (далее - нормативные затраты на оказание государственной услуги (выполнение работы));
объема затрат на содержание имущества государственных учреждений в очередном финансовом году (очередном финансовом году и плановом периоде) (далее - нормативные затраты на содержание имущества);
2) порядок изменения нормативных затрат, в том числе в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, устанавливающие требования к оказанию государственных услуг, а также в случае изменения объема бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Свердловской области об областном бюджете для финансового обеспечения выполнения государственного задания.
При изменении нормативных затрат не допускается уменьшение объема финансового обеспечения выполнения государственного задания в течение срока его выполнения, без соответствующего изменения государственного задания.
4. По решению государственного органа нормативные затраты на оказание государственной услуги (выполнение работы) определяются:
1) отдельно по каждому государственному учреждению Свердловской области (далее - государственное учреждение);
2) в среднем по группе государственных учреждений;
3) по группе государственных учреждений с использованием корректирующих коэффициентов.
Выбор способа определения нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы) осуществляется в зависимости от отраслевых, территориальных и иных особенностей оказания государственной услуги (выполнения работы).
При переходе от установления нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работы) отдельно по каждому государственному учреждению к установлению указанных затрат в среднем по группе государственных учреждений или по группе государственных учреждений с использованием корректирующих коэффициентов государственный орган устанавливает график и особенности перехода.
5. При использовании средних значений по группе государственных учреждений нормативные затраты на оказание государственной услуги (выполнение работы) на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) рассчитываются как отношение суммы нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги (работы) по всем государственным учреждениям, входящим в группу, на количество государственных учреждений, входящих в группу.
6. При использовании корректирующих коэффициентов определение нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) государственного учреждения осуществляется путем умножения среднего значения нормативных затрат на оказание единицы государственной услуги (выполнение работы) по группе государственных учреждений на корректирующие (понижающие или повышающие) коэффициенты, учитывающие особенности государственных учреждений (например, место нахождения, статус муниципального образования, на территории которого расположено государственное учреждение, обеспеченность инженерной инфраструктурой и другие критерии).
При этом в Порядке определения нормативных затрат указываются виды применяемых корректирующих коэффициентов и приводятся способы их расчета.
7. Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания государственными учреждениями, определяемый на основе нормативных затрат, не должен превышать объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в областном бюджете на соответствующие цели, и утвержденных лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период.
Глава 2. Методы определения нормативных затрат
8. Для определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (выполнение работ) могут использоваться следующие методы:
1) нормативный;
2) структурный;
3) экспертный.
9. При применении нормативного метода нормативные затраты определяются путем умножения стоимости единицы группы затрат (рабочего времени персонала, расходных материалов) на количество единиц группы затрат, необходимых для оказания единицы государственной услуги (выполнения единицы работы).
В случае наличия утвержденных натуральных норм потребления товаров и услуг, характеризующих процесс оказания государственной услуги (выполнения работы), в том числе нормативов питания, оснащения мягким инвентарем, медикаментами, норм потребления расходных материалов, нормативов затрат рабочего времени, типовых штатных расписаний, объемов снижения потребления энергетических ресурсов в соответствии с требованиями энергетической эффективности или иных натуральных параметров оказания государственной услуги (выполнения работы), указанные натуральные нормы используются при определении нормативных затрат на оказание государственной услуги (выполнение работ).
В случае отсутствия утвержденных натуральных норм государственные органы в целях определения нормативных затрат могут самостоятельно устанавливать натуральные нормы, не противоречащие пункту 7 настоящих Методических рекомендаций и направленные на оптимизацию оказания государственной услуги (выполнения работы).
10. При применении структурного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются пропорционально выбранному основанию (например, затратам на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, занятого непосредственно в оказании государственной услуги (выполнении работы), численности персонала, непосредственно занятого в оказании государственной услуги (выполнении работы), площади помещения, используемого для оказания государственной услуги (выполнения работы).
11. Экспертный метод применяется в случае отсутствия возможности использования нормативного или структурного методов.
При применении экспертного метода нормативные затраты в отношении соответствующей группы затрат определяются на основании экспертной оценки (например, оценки доли группы затрат (например, трудозатраты) в общем объеме затрат, необходимых для оказания государственной услуги).
12. Выбор метода (методов) определения нормативных затрат для каждой группы затрат осуществляется в зависимости от отраслевых, территориальных и иных особенностей оказания государственной услуги (выполнения работы).
Глава 3. Определение нормативных затрат, связанных с оказанием государственной услуги (выполнением работы)
13. Нормативные затраты, связанные с оказанием государственной услуги (выполнением работы) в соответствующем финансовом году определяются по следующей формуле:
, где
Ni - нормативные затраты, связанные с оказанием i-той государственной услуги (выполнением i-той работы) в соответствующем финансовом году и плановом периоде;
Gj - нормативные затраты, определенные для j-той группы затрат на единицу государственной услуги (работы) на соответствующий финансовый год.
14. Состав групп затрат определяется государственным органом с учетом особенностей оказания соответствующей государственной услуги (выполнения соответствующей работы).
15. В составе затрат, связанных с оказанием государственной услуги (выполнением работы) выделяют:
1) нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги (выполнением работы);
2) нормативные затраты на общехозяйственные нужды (за исключением затрат, которые учитываются в составе нормативных затрат на содержание имущества, в соответствии с главой 4 настоящих Методических рекомендаций).
16. В составе нормативных затрат, непосредственно связанных с оказанием государственной услуги (выполнением работы), выделяют следующие группы затрат:
1) нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги (выполнении работы);
2) нормативные затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания государственной услуги (выполнения работы);
3) прочие нормативные затраты, непосредственно связанные с оказанием государственной услуги (выполнением работы).
Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.
17. К нормативным затратам на общехозяйственные нужды относятся затраты, которые невозможно отнести напрямую к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги (выполнением работы), и к нормативным затратам на содержание имущества.
Распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным услугам рекомендуется осуществлять в соответствии с методами, указанными в главе 2 настоящих Методических рекомендаций.
В составе затрат на общехозяйственные нужды выделяются следующие группы затрат:
1) нормативные затраты на коммунальные услуги (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества в соответствии с главой 4 настоящих Методических рекомендаций);
2) нормативные затраты на содержание объектов недвижимого имущества, закрепленного за государственным учреждением на праве оперативного управления или приобретенного данным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, находящегося у государственного учреждения на основании договора аренды или безвозмездного пользования, эксплуатируемого в процессе оказания государственных услуг (выполнения работ) (за исключением нормативных затрат, отнесенных к нормативным затратам на содержание имущества в соответствии с главой 4 настоящих Методических рекомендаций) (далее - нормативные затраты на содержание недвижимого имущества, учитываемые в составе общехозяйственных расходов);
3) нормативные затраты на содержание объектов движимого (особо ценного движимого) имущества, закрепленного за государственным учреждением или приобретенного данным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества (далее - нормативные затраты на содержание движимого (особо ценного движимого) имущества);
4) нормативные затраты на приобретение услуг связи;
5) нормативные затраты на приобретение транспортных услуг;
6) нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников государственного учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (выполнении работы) (административно-управленческий, административно-хозяйственный и вспомогательный и иной персонал, не принимающий непосредственное участие в оказании государственной услуги (выполнении работы));
7) прочие нормативные затраты на общехозяйственные нужды.
Группы затрат могут быть дополнительно детализированы.
18. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда определяются исходя из потребности в количестве ставок персонала, принимающего непосредственное участие в оказании государственной услуги (выполнении работы), с учетом действующей системы оплаты труда.
19. Нормативные затраты на материальные запасы определяются исходя из нормативных объемов потребления материальных запасов (в случае их утверждения) или фактических объемов потребления материальных запасов за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении и включают в себя затраты на приобретение материальных запасов, непосредственно используемых для оказания государственной услуги (выполнения работы).
20. Нормативные затраты на коммунальные услуги для государственных учреждений определяют исходя из нормативных объемов потребления коммунальных услуг или фактических объемов потребления коммунальных услуг за прошлые годы в натуральном выражении с учетом требований обеспечения энергоэффективности и энергосбережения и поправкой на расширение состава используемого движимого (особо ценного движимого) и недвижимого имущества обособленно по видам энергетических ресурсов:
1) нормативные затраты на холодное водоснабжение и водоотведение;
2) нормативные затраты на горячее водоснабжение;
3) нормативные затраты на теплоснабжение;
4) нормативные затраты на электроснабжение.
Для определения нормативных затрат на коммунальные услуги по возможности рекомендуется устанавливать нормативные объемы потребления коммунальных услуг на единицу государственной услуги (работы) для группы учреждений, находящихся в однотипных зданиях и оказывающих схожий набор услуг, с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности.
В составе нормативных затрат на коммунальные услуги учитываются:
1) нормативные затраты на потребление электрической энергии в размере 90 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
2) нормативные затраты на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей.
21. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества, учитываемые в составе общехозяйственных расходов, могут быть детализированы по следующим группам затрат:
1) нормативные затраты на эксплуатацию системы охранной сигнализации и противопожарной безопасности;
2) нормативные затраты на аренду недвижимого имущества;
3) нормативные затраты на содержание прилегающих территорий в соответствии с утвержденными санитарными правилами и нормами;
4) прочие нормативные затраты на содержание недвижимого имущества.
22. Нормативные затраты на содержание движимого (особо ценного движимого) имущества в составе общехозяйственных расходов могут быть детализированы по следующим группам затрат:
1) нормативные затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт объектов движимого (особо ценного движимого) имущества;
2) нормативные затраты на материальные запасы, потребляемые в рамках содержания движимого (особо ценного движимого) имущества, не отнесенные к нормативным затратам, непосредственно связанным с оказанием государственной услуги (выполнением работы);
3) нормативные затраты на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
4) прочие нормативные затраты на содержание движимого (особо ценного движимого) имущества.
23. Нормативные затраты на приобретение услуг связи и приобретение транспортных услуг определяются исходя из нормативных объемов потребления или фактических объемов потребления за прошлые годы в натуральном или стоимостном выражении.
24. Нормативные затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда работников государственного учреждения, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной услуги (выполнении работы) (административно-управленческий, административно-хозяйственный и вспомогательный персонал, не принимающий непосредственное участие в оказании государственной услуги (выполнении работы)), определяются в соответствии с утвержденным штатным расписанием и установленной системой оплаты труда.
25. В случае, если государственное учреждение оказывает несколько государственных услуг (выполняет несколько работ) для физических и юридических лиц, распределение затрат на общехозяйственные нужды по отдельным государственным услугам (работам) рекомендуется осуществлять одним из следующих способов:
1) пропорционально фонду оплаты труда основного персонала, непосредственно участвующего в оказании государственной услуги (выполнении работы);
2) пропорционально объему оказываемых государственных услуг (выполняемой работы) в случае, если государственные услуги (работы), оказываемые (выполняемые) государственным учреждением, имеют одинаковую единицу измерения объема услуг (работ) (например: человек, тысяч человек, посещений) либо могут быть приведены в сопоставимый вид (например, если единица измерения одной государственной услуги "человек", а другой "тысяч человек", то единицы изменения первой государственной услуги могут быть переведены в "тысяч человек" путем умножения объема соответствующей государственной услуги на 1000);
3) пропорционально площади, используемой для оказания каждой государственной услуги (выполнения каждой работы) (при возможности распределения общего объема площадей государственного учреждения между оказываемыми государственными услугами (выполняемыми работами));
4) путем отнесения всего объема затрат на общехозяйственные нужды на одну государственную услугу (работу) (или часть оказываемых государственных услуг (выполняемых работ) государственным учреждением), выделенную в качестве основной услуги (работы) для государственного учреждения;
5) пропорционально иному выбранному показателю.
Для распределения затрат на общехозяйственные нужды между несколькими государственными услугами (работами), выбранными в качестве основных, можно использовать один из перечисленных выше способов.
26. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или движимого (особо ценного движимого) имущества, закрепленного за государственным учреждением учредителем или приобретенного государственным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание такого имущества не включаются в состав затрат на оказание государственной услуги (выполнения работы).
Глава 4. Определение нормативных затрат на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества
27. Нормативные затраты на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества рассчитываются с учетом затрат:
1) на потребление электрической энергии в размере 10 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
2) на потребление тепловой энергии в размере 50 процентов общего объема затрат на оплату указанного вида коммунальных платежей;
3) на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается недвижимое и особо ценное движимое имущество, закрепленное за государственным учреждением учредителем или приобретенное государственным учреждением за счет средств областного бюджета, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, в том числе земельные участки.
28. Нормативные затраты на потребление тепловой энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на тепловую энергию и объемов потребления тепловой энергии по следующей формуле:
No = То х Vo х 0,5, где
No - нормативные затраты на потребление тепловой энергии;
То - тариф на потребление тепловой энергии, установленный на соответствующий год;
Vo - объем потребления тепловой энергии (Гкал) в соответствующем финансовом году, определенный с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества.
29. Нормативные затраты на потребление электрической энергии рекомендуется определять исходя из тарифов на электрическую энергию и объемов потребления электрической энергии по следующей формуле:
Nэ = Тэ х Vэ х 0,1, где
Nэ - нормативные затраты на электроснабжение;
Тэ - тариф на электрическую энергию, установленный на соответствующий год;
Vэ - объем потребления электрической энергии (кВт/ч, мВт/ч) в соответствующем финансовом году с учетом требований по обеспечению энергосбережения и энергетической эффективности и поправки на расширение состава используемого недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества.
30. В случае сдачи в аренду с согласия учредителя недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за государственным учреждением учредителем или приобретенного государственным учреждением за счет средств, выделенных ему учредителем на приобретение такого имущества, затраты на содержание соответствующего имущества не учитываются при определении нормативных затрат на содержание имущества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Распоряжение Правительства Свердловской области от 18 марта 2011 г. N 352-РП "Об утверждении Методических рекомендаций по расчету нормативных затрат, связанных с оказанием государственными учреждениями Свердловской области государственных услуг (выполнением работ), и нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений Свердловской области"
Текст распоряжения опубликован в "Областной газете" от 29 марта 2011 г. N 97-98 стр. 7, в "Собрании законодательства Свердловской области" от 20 мая 2011 г., N 3-3 (2011), ст. 343
Распоряжением Правительства Свердловской области от 7 мая 2014 г. N 589-РП настоящее распоряжение признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Правительства Свердловской области от 25 ноября 2011 г. N 2113-РП