Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Порядок
выдвижения и регистрации кандидатов, списков кандидатов в депутаты Нижнетагильской городской Думы шестого созыва на выборах 4 марта 2012 года
(утв. решением Избирательной комиссии города Нижний Тагил от 1 декабря 2011 г. N 8/16)
1. Общие положения
1.1. Выдвижение и регистрация кандидатов в депутаты Нижнетагильской городской Думы шестого созыва (далее - кандидаты в депутаты) осуществляется в соответствии со статьями 32-35, 37 и 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), статьями 33-36, 43-54, 73 Избирательного кодекса Свердловской области (далее - Кодекс).
1.2. Выдвижение кандидатов на выборах в Нижнетагильскую городскую Думу шестого созыва (далее - городскую Думу) начинается за 70 дней до дня голосования и заканчивается за 45 дней до дня голосования (с 24 декабря 2011 года по 18 января 2012 года).
1.3. Выдвижение кандидатов на выборах в городскую Думу может быть осуществлено непосредственно по одномандатным избирательным округам путем самовыдвижения или выдвижения избирательным объединением либо в составе списка кандидатов по единому избирательному округу.
Порядок формирования городской Думы определен статьей 20 Устава города Нижний Тагил в соответствии с федеральными законами, законами Свердловской области.
Депутаты городской Думы в соответствии с Кодексом могут избираться на основе избрания части депутатов по одномандатным избирательным округам, образуемым на территории муниципального образования город Нижний Тагил (далее - город Нижний Тагил), и части депутатов по единому избирательному округу, включающему в себя всю территорию города Нижний Тагил, пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями.
Так как численность депутатов в городской Думе составляет 27 депутатов, то не менее половины депутатских мандатов распределяются между списками кандидатов, выдвинутыми избирательными объединениями, пропорционально числу голосов избирателей, полученных каждым из списков кандидатов.
1.4. Не могут быть выдвинуты кандидатами в депутаты граждане, не достигшие на день голосования возраста 18 лет, а также граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.
Не имеют права быть избранными (то есть не обладают пассивным избирательным правом) граждане Российской Федерации, имеющие гражданство иностранного государства либо вид на жительство или иной документ, подтверждающий право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Указанные граждане вправе быть избранными в органы местного самоуправления, если это предусмотрено международным договором Российской Федерации.
Не имеют права быть избранными (то есть не обладают пассивным избирательным правом) граждане Российской Федерации:
1) осужденные к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления;
2) осужденные за совершение преступлений экстремистской направленности, предусмотренных Уголовным кодексом Российской Федерации, и имеющие на день голосования на выборах неснятую и непогашенную судимость за указанные преступления;
3) подвергнутые административному наказанию в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях за пропаганду и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, а также за массовое распространение экстремистских материалов, включенных в опубликованный федеральный список экстремистских материалов, а равно их производство либо хранение в целях массового распространения, если голосование на выборах состоится до окончания срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию;
4) в отношении которых вступившим в силу решением суда установлен факт нарушения ограничений, предусмотренных пунктом 2 статьи 70 Кодекса, либо совершения действий, предусмотренных подпунктом 7 пункта 7 статьи 98 Кодекса, если указанные нарушения либо действия совершены до дня голосования на выборах в течение установленного законом срока полномочий городской Думы, в которую назначены выборы.
1.5. На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории города Нижний Тагил, имеют право избирать и быть избранными в органы местного самоуправления, участвовать в иных избирательных действиях на указанных выборах на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации. Иностранные граждане, за исключением случая, указанного в настоящем пункте, лица без гражданства, иностранные организации не вправе осуществлять деятельность, способствующую либо препятствующую выдвижению кандидатов в городскую Думу, списков кандидатов, избранию зарегистрированных кандидатов в городскую Думу, достижению определенного результата на выборах.
1.6. При наличии в отношении гражданина Российской Федерации вступившего в силу решения суда о лишении его права занимать государственные и (или) муниципальные должности в течение определенного срока этот гражданин не может быть зарегистрирован в качестве кандидата, если голосование на выборах в городскую Думу состоится до истечения указанного срока.
1.7. Кандидат на выборах в городскую Думу не может дать согласие на выдвижение более чем одному инициатору выдвижения.
Инициатором выдвижения кандидата считается:
1) при выдвижении кандидата в порядке самовыдвижения на выборах депутатов городской Думы по одномандатным избирательным округам - гражданин, заявляющий о своем самовыдвижении;
2) при выдвижении списка кандидатов в депутаты по единому избирательному округу - избирательное объединение, которым является политическая партия, ее региональное отделение, местное отделение;
3) при выдвижении кандидатов по одномандатным избирательным округам - соответствующее избирательное объединение (политическая партия, ее региональное отделение, местное отделение), иное общественное объединение, имеющее право участвовать в выборах, либо его региональное отделение или иное структурное подразделение, имеющее в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах соответствующего уровня.
1.8. При проведении повторных и дополнительных выборов для замещения вакантного депутатского мандата в действующей городской Думе не может быть выдвинуто кандидатом лицо, являющееся депутатом этого органа.
1.9. Поддержка выдвижения списка кандидатов в депутаты по одномандатным избирательным округам, списка кандидатов по единому избирательному округу осуществляется сбором подписей избирателей (за исключением случаев, предусмотренных пунктами 1.10, 1.11 настоящего Порядка).
1.10. Сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата по одномандатному избирательному округу, списка кандидатов по единому избирательному округу не требуется, если такие кандидаты, список кандидатов выдвинуты политической партией, федеральный список кандидатов которой на основании официально опубликованных результатов ближайших предыдущих выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации допущен к распределению депутатских мандатов, а также если список кандидатов, кандидаты выдвинуты региональными отделениями или иными структурными подразделениями такой политической партии (если это предусмотрено уставом политической партии), при условии, что указанное официальное опубликование состоялось раньше представления в окружную избирательную комиссию по одномандатному избирательному округу, Избирательную комиссию города Нижний Тагил (далее - окружная избирательная комиссия, городская Избирательная комиссия), документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов.
Не требуется сбор подписей избирателей в поддержку выдвижения кандидата по одномандатному избирательному округу, списка кандидатов по единому избирательному округу и в том случае, если они выдвинуты решением регионального отделения политической партии, списки кандидатов которой были допущены к распределению депутатских мандатов в действующих на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов законодательных (представительных) органов государственной власти не менее чем в одной трети субъектов Российской Федерации.
Список таких политических партий составляется Центральной избирательной комиссией Российской Федерации, размещается на ее сайте в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования Интернет и обновляется по результатам выборов депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти.
1.11. Регистрация кандидатов в депутаты по одномандатному избирательному округу, списка кандидатов в депутаты по единому избирательному округу, выдвинутых политической партией, список кандидатов которой на основании официально опубликованных результатов ближайших предыдущих выборов депутатов Законодательного Собрания Свердловской области допущен к распределению депутатских мандатов, а также регистрация кандидатов в депутаты по одномандатному избирательному округу, списка кандидатов по единому избирательному округу, выдвинутых региональными отделениями или иными структурными подразделениями такой политической партии (если это предусмотрено уставом политической партии), осуществляется без сбора подписей избирателей при условии, что указанное официальное опубликование состоялось раньше представления в окружную избирательную комиссию, городскую Избирательную комиссию документов, необходимых для регистрации таких кандидатов, списка кандидатов.
Регистрация таких кандидатов в депутаты по одномандатному избирательному округу, списка кандидатов по единому избирательному округу осуществляется на основании решения о выдвижении этих кандидатов, этого списка кандидатов, принятого политической партией, ее региональным отделением или иным структурным подразделением в порядке, установленном законом.
Список политических партий, на которые распространяется действие данного пункта, составляется Избирательной комиссией Свердловской области, размещается на ее сайте в информационно-телекоммуникационной сети общего пользования Интернет и обновляется по результатам выборов депутатов Законодательного Собрания Свердловской области по единому избирательному округу.
2. Общие условия выдвижения кандидатов
2.1. Для выдвижения кандидата в депутаты по одномандатным избирательным округам в соответствующую окружную избирательную комиссию представляются письменное заявление (приложения 1, 2) выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата, вместе со сведениями биографического характера (приложение 4) и иные документы, предусмотренные настоящим Порядком.
Для выдвижения кандидатов в составе списка кандидатов по единому избирательному округу (в отношении каждого кандидата в составе списка кандидатов) в городскую Избирательную комиссию представляются заявления о согласии баллотироваться по единому избирательному округу каждого кандидата в составе списка кандидатов (приложение 3) с обязательством в случае избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата, вместе со сведениями биографического характера (приложение 4) и иные документы, предусмотренные настоящим Порядком.
Выдвижение избирательным объединением списка кандидатов по единому избирательному округу и по одномандатным избирательным округам может производиться одновременно.
2.2. Окружная избирательная комиссия считается уведомленной о самовыдвижении кандидата на выборах в городскую Думу, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные Федеральным законом, Кодексом, после поступления в нее заявления в письменной форме, указанного в части первой пункта 2.1 настоящего Порядка.
Городская Избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении списка кандидатов по одномандатным избирательным округам, списка кандидатов по единому избирательному округу, выдвинутого избирательным объединением, а такие кандидаты (кандидаты в составе списка кандидатов) приобретают права и обязанности кандидата, предусмотренные Федеральным законом, Кодексом, после поступления в нее документов и заявлений в письменной форме, указанных в части второй и третьей пункта 2.1 настоящего Порядка.
2.3. В прилагаемых к письменному заявлению кандидата о согласии баллотироваться сведениях биографического характера (приложение 4) указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий).
Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа.
Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном федеральными законами порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом политической партии, иного общественного объединения.
Вместе с заявлением кандидат (при выдвижении списка кандидатов по единому избирательному округу - уполномоченный представитель избирательного объединения) представляет копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат (кандидат в составе списка кандидатов) является депутатом.
2.4. В случае наличия у кандидата неснятой и непогашенной судимости в заявлении о согласии баллотироваться указываются сведения о судимости кандидата.
2.5. Вместе с заявлением о согласии баллотироваться в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме, установленной Федеральным законом (приложение 6).
2.6. Документы о выдвижении кандидатов в городскую Думу представляются в окружные избирательные комиссии и городскую Избирательную комиссию по рабочим дням в течение рабочего времени, определенного распорядком их работы.
3. Выдвижение кандидатов на выборах в Нижнетагильскую городскую Думу в порядке самовыдвижения
3.1. Самовыдвижение кандидата на выборах в городскую Думу производится путем подачи письменного заявления о согласии баллотироваться (с приложением сведений биографического характера) в окружную избирательную комиссию, в которой будет осуществляться регистрация кандидата, с последующим сбором подписей в поддержку самовыдвижения кандидата.
Кандидат, выдвинувший свою кандидатуру в городскую Думу в порядке самовыдвижения, не может быть одновременно выдвинут избирательным объединением.
3.2. В окружную избирательную комиссию кандидатом представляются следующие документы:
1) заявление (в письменной форме) кандидата о согласии баллотироваться с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка с приложением сведений биографического характера (в случае наличия у кандидата неснятой и непогашенной судимости в указанных сведениях указываются данные о судимости кандидата);
2) документ о принадлежности к политической партии, иному общественному объединению и статусе в нем, если кандидат указал такие сведения в заявлении о согласии баллотироваться (выдается предусмотренным уставом партии (иного общественного объединения) руководящим органом партии, ее регионального отделения, иного общественного объединения);
3) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего по закону личность кандидата (копия указанного документа может быть изготовлена в окружной избирательной комиссии с подлинника документа и заверена подписью лица, принявшего заявление, и печатью соответствующей избирательной комиссии);
4) копия документа об образовании кандидата, подтверждающего сведения, указанные в заявлении кандидата о согласии баллотироваться (копия указанного документа может быть изготовлена в окружной избирательной комиссии с подлинника документа и заверена подписью лица, принявшего заявление, и печатью соответствующей избирательной комиссии);
5) копия трудовой книжки (выписка из трудовой книжки) либо справка с основного места работы или иные документы кандидата для подтверждения сведений об основном месте работы или службы, о занимаемой должности (в соответствии со статьей 62 Трудового кодекса Российской Федерации), а при отсутствии основного места работы или службы - копии документов, подтверждающих сведения о роде занятий (о деятельности, приносящей ему доход) или о статусе неработающего кандидата - пенсионер, безработный, учащийся (с указанием наименования учебного заведения), домохозяйка, временно неработающий);
6) справка из представительного органа об исполнении обязанностей депутата на непостоянной основе (предоставляется в том случае, если кандидат является депутатом);
7) сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах по форме согласно приложению к Федеральному закону (на бумажном носителе и в машиночитаемом виде). Если кандидат не имеет имущества, принадлежащего ему на праве собственности, и (или) в течение года, предшествующему году назначения выборов, не получал доходов, это указывается в заявлении кандидата о согласии баллотироваться.
3.3. Заявление кандидата и прилагаемые к нему документы принимаются окружной избирательной комиссией при предъявлении документа, удостоверяющего личность кандидата.
Если указанные документы представляются иным лицом, они принимаются избирательной комиссией при предъявлении письменного заявления кандидата о представлении документов данным лицом, подлинность подписи кандидата на заявлении должна быть удостоверена нотариально либо администрацией стационарного лечебно-профилактического учреждения, в котором кандидат находится на излечении, администрацией учреждения, в котором содержатся под стражей подозреваемые и обвиняемые.
3.4. Окружная избирательная комиссия регистрирует факт получения ею от кандидата заявления и иных документов, предусмотренных настоящим Порядком, и выдает кандидату письменное подтверждение о приеме документов (приложение 14).
При этом кандидату выдается разрешение на открытие специального избирательного счета.
4. Выдвижение избирательными объединениями кандидатов в депутаты Нижнетагильской городской Думы по одномандатным избирательным округам
4.1. Кандидатов в депутаты городской Думы по одномандатным избирательным округам вправе выдвигать избирательные объединения.
В одномандатном избирательном округе избирательное объединение вправе выдвинуть одного кандидата.
Избирательные объединения выдвигают кандидатов по одномандатным избирательным округам только списком, в котором определяется, по какому одномандатному избирательному округу выдвигается каждый кандидат (далее - список кандидатов по одномандатным избирательным округам). Форма списка утверждается городской Избирательной комиссией.
4.2. В выборах кандидатов в депутаты городской Думы по одномандатным избирательным округам вправе участвовать (путем выдвижения кандидатов) следующие избирательные объединения:
1) политические партии, имеющие в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах, а также региональные отделения или иные структурные подразделения (местные отделения) политической партии, имеющие в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах в органы местного самоуправления;
2) иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и которое создано в форме общественной организации либо общественного движения и зарегистрировано в соответствии с законом на уровне, соответствующем уровню указанных выборов, или на более высоком уровне, или соответствующее структурное подразделение указанного общественного объединения; при этом указанное общественное объединение либо внесенные в его устав изменения и дополнения, предусматривающие участие в выборах, должны быть зарегистрированы не позднее чем за год до дня голосования.
Выдвижение кандидатов политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях".
Выдвижение кандидатов иными общественными объединениями осуществляется на съездах (конференциях, собраниях) указанных общественных объединений, их региональных или местных отделений тайным голосованием, а также с соблюдением иных требований, предъявляемых федеральным законом к выдвижению кандидатов для политических партий.
4.3. Избирательное объединение, выдвинувшее кандидатов по одномандатным избирательным округам, избирательный фонд не создает.
4.4. Избирательное объединение заблаговременно (не позднее чем за один день до проведения съезда (конференции, общего собрания, заседания коллегиального постоянно действующего руководящего органа избирательного объединения) по выдвижению списка кандидатов по одномандатным избирательным округам уведомляет городскую Избирательную комиссию о дате и времени проведения съезда (конференции, общего собрания, заседания коллегиального постоянно действующего руководящего органа избирательного объединения) по выдвижению списка кандидатов (приложение 5).
4.5. Лицам, представившим документы по выдвижению списка кандидатов, городская Избирательная комиссия выдает письменное подтверждение (справку) получения документов. Подтверждение выдается незамедлительно после представления документов.
4.6. При выдвижении кандидатов в депутаты по одномандатным избирательным округам списком уполномоченный представитель избирательного объединения представляет в городскую Избирательную комиссию:
1) список кандидатов по одномандатным избирательным округам (представляется в машиночитаемом виде и на бумажном носителе) по форме, утвержденной городской Избирательной комиссией (приложение 11), в котором указываются фамилия, имя и отчество каждого включенного в него кандидата, дата и место его рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, а также номер и (или) наименование одномандатного избирательного округа, по которому выдвигается кандидат. Список кандидатов по одномандатным избирательным округам должен быть прошит, пронумерован (за исключением списка, составленного на одном листе), заверен подписью уполномоченного представителя избирательного объединения, а также печатью избирательного объединения (если избирательное объединение является юридическим лицом);
2) заверенную уполномоченным представителем избирательного объединения копию паспорта каждого кандидата или документа, заменяющего паспорт гражданина;
3) решение о назначении уполномоченного представителя избирательного объединения (список уполномоченных представителей представляется в комиссию в машиночитаемом виде и на бумажном носителе), в котором указываются его фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий);
4) нотариально удостоверенную копию документа о государственной регистрации избирательного объединения,выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений, а если избирательное объединение не является юридическим лицом, - также решение о его создании (форма утверждена приказами Минюста России от 5 мая 2006 г. N 150 и от 1 августа 2008 года N 161, приложения 7, 8);
5) для общественных объединений (за исключением политических партий, их региональных отделений и иных структурных подразделений) - копию устава общественного объединения, заверенную постоянно действующим руководящим органом общественного объединения;
6) протокол (выписка из протокола) съезда (конференции, общего собрания, заседания коллегиального постоянно действующего руководящего органа) избирательного объединения с решением о выдвижении кандидатов по одномандатным избирательным округам списком, с обязательным наличием сведений о числе зарегистрированных делегатах съезда (конференции, участников собрания) избирательного объединения, сведений о числе делегатов (участников), необходимом для принятия решения, сведений об итогах голосования (с приложением протокола счетной комиссии об итогах тайного голосования);
7) документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии кандидатур, выдвигаемых в качестве кандидатов, если такое согласование предусмотрено уставом политической партии;
8) сведения о полном и кратком, состоящем не более чем из семи слов, наименованиях избирательного объединения, указанных в уставе политической партии.
В случае, если избирательным объединением осуществлено выдвижение списка кандидатов по единому избирательному округу и списка кандидатов по одномандатным избирательным округам, то документы, указанные в подпунктах 3 и 4 пункта 4.6 настоящего Порядка, повторно в избирательную комиссию не представляются.
После представления списка кандидатов в избирательную комиссию его состав и порядок размещения в нем кандидатов не могут быть изменены, за исключением изменений, вызванных выбытием (в том числе исключением) кандидатов.
Городская Избирательная комиссия непосредственно после приема списка кандидатов по одномандатным избирательным округам и прилагаемых к нему документов выдает уполномоченному представителю избирательного объединения письменное подтверждение о приеме документов (приложение 16).
4.7. Городская Избирательная комиссия в течение трех дней со дня приема документов, указанных в пункте 4.6 настоящего Порядка, обязана принять решение о заверении списка кандидатов по одномандатным избирательным округам либо об отказе в его заверении, который должен быть мотивирован.
Основаниями для отказа в заверении списка кандидатов в депутаты по одномандатным избирательным округам являются:
1) отсутствие документов, предусмотренных подпунктами 1, 3-7 пункта 4.6 настоящего Порядка;
2) несоблюдение требований к выдвижению кандидатов, предусмотренных Федеральным законом "О политических партиях", Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
Отсутствие заверенной уполномоченным представителем избирательного объединения копии паспорта кандидата или документа, заменяющего паспорт гражданина, является основанием для исключения городской Избирательной комиссией соответствующего кандидата из списка кандидатов по одномандатным избирательным округам до его заверения.
Решение городской Избирательной комиссии о заверении списка кандидатов по одномандатным избирательным округам с копией заверенного списка либо об отказе в его заверении выдается уполномоченному представителю избирательного объединения в течение одних суток с момента принятия соответствующего решения и в этот же срок решение о заверении списка с копиями заверенного списка (заверенными выписками из списка) направляются городской Избирательной комиссией в соответствующие окружные избирательные комиссии.
4.8. Кандидаты, включенные в заверенный список кандидатов по одномандатным избирательным округам, представляют в окружные избирательные заявления о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу, указанные в пункте 2.1 настоящего Порядка, с приложением сведений биографического характера, и иные документы (приложение 15).
5. Выдвижение избирательными объединениями списка кандидатов в депутаты Нижнетагильской городской Думы по единому избирательному округу
5.1. В едином избирательном округе каждое избирательное объединение вправе выдвинуть один список кандидатов.
На выборах депутатов городской Думы по единому избирательному округу число кандидатов, включаемых в список кандидатов, не может быть менее двух третей от числа замещаемых депутатских мандатов и не может превышать более чем в два раза число замещаемых депутатских мандатов. Минимальное и максимальное числа кандидатов, включаемых в список кандидатов, определяются решением городской Избирательной комиссии.
5.2. Выдвижение списка кандидатов в депутаты по единому избирательному округу политическими партиями осуществляется в соответствии с Федеральным законом "О политических партиях".
На выборах депутатов представительных органов муниципальных образований зарегистрированные в соответствии с законом общественные объединения, не являющиеся политическими партиями, их структурные подразделения вправе предлагать кандидатуры для включения их в списки кандидатов, выдвигаемые избирательными объединениями. Включение таких кандидатур в список кандидатов осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом "О политических партиях".
5.3. Избирательное объединение заблаговременно (не позднее чем за один день до проведения съезда (конференции, общего собрания, заседания коллегиального постоянно действующего руководящего органа избирательного объединения) по выдвижению списка кандидатов уведомляет городскую Избирательную комиссию о дате и времени проведения съезда (конференции, общего собрания, заседания коллегиального постоянно действующего руководящего органа) избирательного объединения по выдвижению списка кандидатов (приложение 5).
5.4. При выдвижении списка кандидатов в депутаты по единому избирательному округу избирательное объединение представляет в городскую Избирательную комиссию:
1) сведения, заверенные собственноручной подписью руководителя и печатью избирательного объединения (если избирательное объединение является юридическим лицом), о зарегистрированных делегатах съезда или конференции, участниках общего собрания, членах коллегиального постоянно действующего руководящего органа избирательного объединения, а именно фамилия, имя, отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, гражданство, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий) каждого из зарегистрированных делегатов съезда или конференции, участников общего собрания, членов коллегиального постоянно действующего руководящего органа избирательного объединения;
2) сведения о числе делегатов съезда или конференции, участников общего собрания, членов коллегиального постоянно действующего руководящего органа избирательного объединения, необходимом для принятия решения о выдвижении списка кандидатов в соответствии с уставом избирательного объединения (приложение 9);
3) протокол (выписка из протокола) съезда (конференции, общего собрания, заседания коллегиального постоянно действующего руководящего органа избирательного объединения) избирательного объединения с решением о выдвижении списка кандидатов с приложением списка кандидатов (приложение 10), с обязательным наличием сведений о числе зарегистрированных делегатах съезда (конференции, участников собрания), числе делегатов (участников), необходимом для принятия решения, сведений об итогах голосования (с приложением протокола счетной комиссии об итогах тайного голосования);
4) документ, подтверждающий согласование с соответствующим органом политической партии, иного общественного объединения кандидатур, выдвигаемых в качестве кандидатов, если такое согласование предусмотрено уставом политической партии, иного общественного объединения;
5) решение о назначении уполномоченных представителей избирательного объединения, в том числе уполномоченных представителей избирательного объединения по финансовым вопросам (список представляется в комиссию в машиночитаемом виде и на бумажном носителе), в котором указываются фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий) каждого уполномоченного представителя;
6) доверенности уполномоченных представителей избирательного объединения по финансовым вопросам;
7) нотариально удостоверенную копию документа о государственной регистрации избирательного объединения, выданного федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление функций в сфере регистрации общественных объединений (форма утверждена приказами Минюста России от 5 мая 2006 г. N 150 и от 1 августа 2008 года N 161), а если избирательное объединение не является юридическим лицом, - также решение о его создании;
8) официально заверенный постоянно действующим руководящим органом политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения список граждан, включенных в соответствующий список кандидатов и являющихся членами данной политической партии (список представляется в машиночитаемом виде и на бумажном носителе);
9) письменные заявления каждого кандидата, включенного в список кандидатов в депутаты, о согласии баллотироваться в составе списка кандидатов по единому избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата и приложением сведений биографического характера (приложения 3, 4);
10) сведения о размере и об источниках доходов каждого кандидата из списка кандидатов, а также об имуществе, принадлежащем каждому кандидату на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах по форме согласно приложению к Федеральному закону (на бумажном носителе и в машиночитаемом виде, приложение 6). Если кандидат не имеет имущества, принадлежащего ему на праве собственности, и (или) в течение года, предшествующего году назначения выборов, не получал доходов, это указывается в заявлении кандидата о согласии баллотироваться;
11) копии паспортов или иных документов, удостоверяющих личность гражданина и содержащего сведения о гражданстве и месте жительства, каждого кандидата из списка кандидатов;
12) копии документов об образовании каждого из кандидатов, подтверждающих сведения, указанные в заявлении кандидата о согласии баллотироваться (в случае утраты указанных документов должны быть представлены соответствующие подтверждения сведений об образовании из учебных заведений);
13) копии трудовых книжек или справки с основного места работы, выписки из трудовых книжек или иные документы каждого из кандидатов для подтверждения сведений об основном месте работы или службы, о занимаемой должности (в соответствии со статьей 62 Трудового кодекса Российской Федерации), а при отсутствии основного места работы или службы - копии документов, подтверждающих сведения о роде занятий (о деятельности, приносящей ему доход) или о статусе неработающего кандидата - пенсионер, безработный, учащийся (с указанием наименования учебного заведения), домохозяйка, временно неработающий;
14) справки из представительных (законодательных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований об исполнении кандидатами обязанностей депутата на непостоянной основе (если кандидаты являются депутатами и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе);
15) документ о принадлежности кандидата к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее, чем за один год до назначения выборов и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении.
Избирательное объединение также вправе представить эмблему, описание которой содержится в его уставе.
5.5. В списках кандидатов (приложение 10) должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата рождения, серия и номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий), образование и место жительства каждого кандидата (если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, - сведения об этом с указанием наименования соответствующего представительного органа), сведения о судимости и о гражданстве. Список кандидатов должен быть прошит, пронумерован (за исключением списка, составленного на одном листе), заверен подписью уполномоченного представителя избирательного объединения, а также печатью избирательного объединения (если избирательное объединение является юридическим лицом).
5.6. Уполномоченным представителям избирательного объединения, представившим документы по выдвижению списка кандидатов городская Избирательная комиссия выдает письменное подтверждение получения документов.
Подтверждение выдается незамедлительно после представления документов
5.7. В трехдневный срок после представления документов о выдвижении списка кандидатов городская Избирательная комиссия рассматривает представленные документы и заверяет список кандидатов, выдвинутый избирательным объединением (либо отказывает в заверении списка кандидатов).
5.8. Основаниями для отказа в заверении списка являются:
1) отсутствие документов, предусмотренных подпунктами 1-15 пункта 5.4 настоящего Порядка;
2) несоблюдение требований к выдвижению кандидатов, предусмотренных федеральными законами "О политических партиях" и "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации".
6. Сбор подписей в поддержку выдвижения кандидата в депутаты по одномандатному избирательному округу, списка кандидатов, выдвинутого по единому избирательному округу
6.1. В поддержку выдвижения кандидатов, списка кандидатов в городскую Думу собираются подписи избирателей в количестве:
1) при выборах по одномандатным избирательным округам - 1 процент от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа;
2) при проведении выборов по единому избирательному округу - 1 процент от числа избирателей, зарегистрированных на территории соответствующего избирательного округа.
6.2. Подписи могут собираться со дня, следующего за днем уведомления избирательной комиссии о выдвижении кандидата, заверения списка кандидатов, выдвинутого по единому избирательному округу. Подписные листы изготавливаются кандидатами в депутаты по одномандатным избирательным округам, избирательными объединениями самостоятельно за счет средств соответствующего избирательного фонда по форме, установленной Федеральным законом.
В случае наличия у кандидата в депутаты, данные которых указываются в подписном листе, неснятой и непогашенной судимости дополнительно в подписном листе указываются сведения о судимости кандидата. Если кандидат в депутаты, сведения о которых содержатся в подписном листе, в заявлении о согласии баллотироваться в Нижнетагильскую городскую Думу в соответствии с пунктом 2.1 настоящего Порядка указал свою принадлежность к политической партии либо к иному общественному объединению и свой статус в данной политической партии, либо данном общественном объединении, сведения об этом указываются в подписном листе.
6.3. Сбор подписей в поддержку выдвижения кандидатов в депутаты по одномандатным избирательным округам, списков кандидатов завершается не позднее чем за 40 дней до дня голосования (не позднее 23 января 2012 года).
6.4. Подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом (применительно к кандидатам, выдвинутым по одномандатным избирательным округам - в том избирательном округе, в котором выдвинут кандидат).
6.5. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций независимо от формы собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей, равно как и принуждение избирателей в процессе сбора подписей и их вознаграждение за внесение подписи, не допускается.
Сбор подписей на рабочих местах, по месту учебы, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, стипендий, иных социальных выплат, а также при оказании благотворительной помощи запрещается. Подписи, собранные с нарушением положений настоящего пункта, признаются недействительными.
6.6. Право сбора подписей избирателей принадлежит гражданину Российской Федерации, достигшему к моменту сбора подписей возраста 18 лет и не признанному судом недееспособным. Избирательное объединение, кандидат могут заключать с лицом (лицами), осуществляющим сбор подписей избирателей, договор о сборе подписей. Помимо предмета договора, в нем должны содержаться условия о порядке выполнения лицом, собирающим подписи, своих обязательств по договору, включая необходимость строгого соблюдения обеими сторонами требований избирательного законодательства. Оплата этой работы осуществляется только из средств соответствующего избирательного фонда.
6.7. Лицо, осуществляющее сбор подписей избирателей, должно быть предупреждено об уголовной и административной ответственности за нарушения порядка и правил сбора подписей.
6.8. При сборе подписей в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов допускается заполнение подписного листа на лицевой и оборотной сторонах. При этом оборотная сторона является продолжением лицевой стороны с единой нумерацией подписей, а заверительные записи вносятся на оборотной стороне подписного листа непосредственно после последней подписи избирателя.
Форма подписного листа установлена Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", приложения 7, 8 к Федеральному закону (приложения 21, 22, 23).
6.9. Избиратели ставят в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывают свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно день и месяц рождения), адрес места жительства, серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина. Данные об избирателе, ставящем в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе избирателя лицом, осуществляющим сбор подписей в поддержку кандидата, списка кандидатов. Указанные данные вносятся только рукописным способом, при этом использование карандашей не допускается. Подпись и дату ее внесения избиратели ставят собственноручно. Избиратель вправе ставить подпись в поддержку выдвижения различных кандидатов, списков кандидатов, но только один раз в поддержку одного и того же кандидата, списка кандидатов. Каждый подписной лист должен быть заверен подписью лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, участников референдума. При заверении подписного листа лицо, осуществлявшее сбор подписей избирателей, участников референдума, собственноручно указывает свои фамилию, имя и отчество, дату рождения, адрес места жительства, серию, номер и дату выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код выдавшего его органа, а также ставит свою подпись и дату ее внесения.
6.10. Каждый подписной лист с подписями избирателей в поддержку выдвижения списка кандидатов должен быть заверен уполномоченным представителем избирательного объединения. Каждый подписной лист с подписями избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата должен быть заверен кандидатом.
При заверении подписного листа уполномоченный представитель избирательного объединения, кандидат, напротив своих фамилии, имени и отчества собственноручно ставят свою подпись и дату ее внесения.
6.11. Лицо, собирающее подписи, должно убедиться в соответствии действительности данных об избирателе, вносимых в подписной лист, и сверить данные, внесенные в подписной лист, с данными паспорта избирателя (или иного документа, удостоверяющего личность).
6.12. Лицо, собирающее подписи, должно непосредственно контролировать процесс заполнения каждого подписного листа. Поручение сбора подписей иным гражданам с последующим заверением подписного листа лицом, лично не собиравшим подписи и не контролировавшим процесс внесения подписей и данных в подписной лист, не соответствует закону.
6.13. Как правило, подпись избирателя и сведения о нем должны размещаться в одной строке подписного листа. В зависимости от индивидуальных особенностей почерка избирателя, его подпись и сведения о нем могут быть расположены в нескольких строках подписного листа. При этом в одной строке не должны полностью или частично помещаться подписи и сведения о нескольких избирателях.
6.14. После окончания сбора подписей кандидат, уполномоченные представители избирательного объединения подсчитывают общее число собранных подписей избирателей и составляют в двух экземплярах протокол об итогах сбора подписей по форме, установленной городской Избирательной комиссией. Каждый экземпляр протокола подписывается соответственно кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения (приложения 24, 25).
6.15. Подписные листы представляются в соответствующую избирательную комиссию в сброшюрованном и пронумерованном виде. Вместе с подписными листами в избирательную комиссию представляется протокол об итогах сбора подписей на бумажном носителе в двух экземплярах и в машиночитаемом виде.
7. Представление документов для регистрации списка кандидатов, выдвинутого по единому избирательному округу
7.1. Все документы, необходимые для регистрации списка кандидатов, представляются в городскую Избирательную комиссию уполномоченным представителем избирательного объединения не позднее чем за 40 дней до дня голосования: до 18.00 часов по местному времени 23 января 2012 года.
7.2. Регистрация списка кандидатов осуществляется городской Избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пункте 5.4 настоящего Порядка, иных предусмотренных законом для выдвижения документов, а также после представления следующих документов:
1) в случае проведения избирательным объединением сбора подписей в поддержку выдвижения списка кандидатов:
- подписных листов, сброшюрованных в тома. В каждом томе подписные листы должны быть пронумерованы и заверены уполномоченным представителем избирательного объединения. В одном томе с подписными листами может быть не более 250 листов;
- протокола об итогах сбора подписей избирателей. Количество представляемых для регистрации подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации списка кандидатов, не более чем на 10 процентов;
- сведений об уточнениях и дополнениях в данных о кандидатах в списке кандидатов в депутаты, представленных в городскую Избирательную комиссию
- первого финансового отчета избирательного объединения о поступлении и расходовании денежных средств избирательного фонда по установленной Избирательной комиссией Свердловской области форме;
2) в случае если список кандидатов выдвинут избирательным объединением, указанным в пунктах 1.10-1.11 настоящего Порядка:
- решения политической партии (регионального отделения, местного отделения) о выдвижении списка кандидатов;
- сведений об уточнениях и дополнениях в данных о кандидатах в списке кандидатов в депутаты, представленных в городскую Избирательную комиссию
- первого финансового отчета избирательного объединения о поступлении и расходовании денежных средств избирательного фонда по установленной Избирательной комиссией Свердловской области форме.
7.3. В процессе приема документов от уполномоченного представителя избирательного объединения проверяется состав представленных документов, вид оформления подписных листов, в том числе их количество и число представленных подписей.
При этом проверяется наличие документов согласно перечню, указанному в настоящем Порядке, соответствие документов по содержанию и форме требованиям Федерального закона, Кодекса и настоящего Порядка, наличие на каждом документе заверительных подписей уполномоченных лиц и соответствующих печатей, количество представленных дел, подписных листов и подписей избирателей, которое сверяется с данными протокола об итогах сбора подписей.
В случае выявления превышения максимального числа подписей избирателей при приеме документов уполномоченные представители избирательного объединения обязаны исключить лишние подписи избирателей по своему выбору.
7.4. Городская Избирательная комиссия обязана определить порядок работы с избирательными документами, представляемыми уполномоченными представителями избирательных объединений на регистрацию, сформировать соответствующую рабочую группу (рабочие группы).
Рабочая группа в процессе приема документов от уполномоченного представителя избирательного объединения проверяет состав представленных документов, вид оформления подписных листов, в том числе их количество и число представленных подписей.
7.5. В случае выявления отдельных нарушений в оформлении избирательных документов при их приеме член Рабочей группы соответствующей избирательной комиссии вправе предложить уполномоченному представителю избирательного объединения устранить эти нарушения и повторно представить все документы в комиссию.
Повторное представление может быть осуществлено до истечения срока, указанного в пункте 7.1 настоящего Порядка.
7.6. При приеме подписных листов каждый подписной лист заверяется печатью принявшей документы комиссией.
7.7. После приема документов, представленных для регистрации списка кандидатов, уполномоченному представителю избирательного объединения выдается справка о приеме документов для регистрации (приложения 17, 18).
Принятые документы проверяются избирательной комиссией на предмет соответствия выдвижения списка кандидатов требованиям Федерального закона, Кодекса, а также достоверности представленных документов, в том числе и подписей избирателей.
8. Представление документов для регистрации кандидатом в депутаты по одномандатному избирательному округу
8.1. Все документы, необходимые для регистрации кандидата, представляются в окружную избирательную комиссию непосредственно кандидатом в депутаты по одномандатному избирательному округу, не позднее чем за 40 дней до дня голосования: до 18.00 часов по местному времени 23 января 2012 года.
8.2. Для регистрации кандидата в депутаты по одномандатному избирательному округу наряду с ранее представленными документами по выдвижению кандидата, предусмотренными в разделах 3 и 4 настоящего Порядка, иных предусмотренных законом документов в окружную избирательную комиссию должны быть представлены:
1) в случае проведения кандидатом сбора подписей в поддержку своего выдвижения:
- подписные листы, сброшюрованные в тома. В каждом томе подписные листы должны быть пронумерованы и заверены подписью кандидата. В одном томе с подписными листами может быть не более 250 листов;
- протокол об итогах сбора подписей избирателей. Количество представляемых для регистрации подписей избирателей может превышать количество подписей, необходимое для регистрации списка кандидатов, не более чем на 10 процентов;
- сведения об уточнениях и дополнениях в данных о кандидате (приложение 14);
- первый финансовый отчет кандидата о поступлении и расходовании денежных средств избирательного фонда по установленной Избирательной комиссией Свердловской области форме;
2) в случае если кандидат в депутаты по одномандатному избирательному округу выдвинут избирательным объединением, указанным в пунктах 1.11-1.13 настоящего Порядка:
- решение политической партии (регионального отделения, местного отделения) о выдвижении кандидата на должность главы, кандидата в депутаты по одномандатному избирательному округу;
- сведения об уточнениях и дополнениях в данных о кандидате, представленных ранее (приложение 12);
- первый финансовый отчет о поступлении и расходовании денежных средств избирательного фонда по установленной Избирательной комиссией Свердловской области форме.
8.3. В процессе приема документов от кандидата в депутаты по одномандатному избирательному округу проверяется состав представленных документов, вид оформления подписных листов, в том числе их количество и число представленных подписей (в случае представления подписных листов).
В случае выявления отдельных нарушений в оформлении избирательных документов при их приеме член рабочей группы окружной избирательной комиссии вправе предложить кандидату в депутаты по одномандатному избирательному округу устранить эти нарушения и повторно представить все документы в комиссию. Повторное представление может быть осуществлено до истечения срока, указанного в пункте 8.1 настоящего Порядка.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
8.5. При приеме подписных листов каждый подписной лист заверяется печатью окружной избирательной комиссии.
8.6. После приема документов, представленных для регистрации кандидата в депутаты по одномандатному избирательному округу, ему выдается справка о приеме документов для регистрации (приложения 19, 20).
8.7. Принятые документы проверяются окружной избирательной комиссией на предмет соответствия выдвижения кандидата в депутаты по одномандатному избирательному округу требованиям Федерального закона, Кодекса, а также достоверности представленных документов, в том числе и подписей избирателей.
9. Проверка соответствующими избирательными комиссиями достоверности данных, содержащихся в подписных листах, и сведений, представляемых избирательными объединениями, кандидатами в депутаты по одномандатным избирательным округам
9.1. Соответствующая избирательная комиссия в течение 10 дней со дня приема документов для регистрации списка кандидатов по единому избирательному округу, кандидатов в депутаты по одномандатным избирательным округам проверяет соответствие порядка выдвижения требованиям законодательства о выборах, соблюдение порядка сбора подписей, оформления подписных листов, достоверность сведений об избирателях и подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения списка кандидатов по единому избирательному округу, кандидатов в депутаты по одномандатным избирательным округам.
9.2. Для проведения проверки достоверности сведений, представляемых в соответствии с Федеральным законом, Кодексом и настоящим Порядком при выдвижении и для регистрации списка кандидатов по единому избирательному округу, кандидатов в депутаты по одномандатным избирательным округам, а также подписей и соответствующих им данных, содержащихся в подписных листах, соответствующая избирательная комиссия своим решением создает рабочие группы из числа членов комиссии, привлеченных специалистов.
К такой проверке могут привлекаться члены нижестоящих избирательных комиссий, эксперты из числа специалистов органов внутренних дел, учреждений юстиции, военных комиссариатов, органов регистрационного учета граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также иных государственных органов. Заключения экспертов могут служить основанием для признания недостоверными и (или) недействительными содержащихся в подписных листах сведений об избирателях и их подписей. Заключения экспертов излагаются в письменной форме в ведомостях проверки подписных листов или ином документе.
9.3. Для установления достоверности содержащихся в подписных листах сведений избирательные комиссии вправе использовать Государственную систему регистрации (учета) избирателей, участников референдума в Российской Федерации, а также ГАС "Выборы".
Сведения о результатах проверки, полученные по каналам связи ГАС "Выборы" и подписанные электронной подписью председателя соответствующей избирательной комиссии, могут являться основанием для признания подписей избирателей недействительными.
9.4. Рабочая группа проверяет:
- наличие и правильность оформления представленных документов, соответствие документов о выдвижении списка кандидатов по единому избирательному округу, кандидатов в депутаты по одномандатным избирательным округам требованиям Федерального закона, Кодекса (оформление заявления каждого кандидата, кандидата из списка кандидатов в депутаты о согласии баллотироваться и прилагаемых к нему документов, протокола конференции (общего собрания), решения, материалы регистрации делегатов, соблюдение нормы представительства, правомочие конференции (общего собрания), протоколы счетной комиссии, итоги голосования);
- соответствие протокола об итогах сбора подписей Кодексу;
- папки с подписными листами, наличие их нумерации, возможность свободной проверки всех граф подписного листа, соответствие каждого подписного листа Кодексу, соответствие общего числа подписей, содержащихся в подписных листах, протоколу об итогах сбора подписей;
- биографические и иные сведения о каждом кандидате, содержащиеся в представленных документах, в том числе о месте жительства, наличии неснятых или непогашенных судимостей - с помощью органов внутренних дел, органов ФМС России;
- сведения о размере и об источниках доходов каждого кандидата по одномандатному избирательному округу, кандидата в составе списка кандидатов в депутаты, а также об имуществе, принадлежащем каждому кандидату по одномандатному избирательному округу, кандидату в составе списка кандидатов на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах - с помощью органов ФНС России, Росрегистрации, иных регистрирующих и контролирующих органов;
- соблюдение иных требований законодательства о выборах, в том числе о финансировании своей избирательной кампании.
9.5. В соответствии с Федеральным законом, Кодексом избирательное объединение, в случае самостоятельного выявления отсутствия в представленных ими документах сведений, необходимых для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов по единому избирательному округу, кандидатов в депутаты по одномандатным избирательным округам и (или) несоблюдения требований закона к оформлению таких документов, не позднее чем за день до дня рассмотрения вопроса о регистрации уполномоченные представители избирательных объединений вправе:
1) уточнять и дополнять сведения о кандидатах из выдвинутого списка кандидатов, а также сведения, содержащиеся в документах, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, а также в иных документах (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленных в комиссию для уведомления о выдвижении списка кандидатов и его регистрации;
2) исправлять недостатки в оформлении документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом, Кодексом для уведомления комиссии о выдвижении и для регистрации списка кандидатов, за исключением подписных листов, вплоть до замены документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона, Кодекса.
Уполномоченные представители избирательных объединений вправе также осуществлять указанные действия при необходимости уточнения сведений о кандидатах из списка кандидатов, в том числе в случае фактического изменения ранее представленных сведений (например, места работы, адреса места жительства и т.д.).
Если избирательным объединением производится уточнение представленных ранее сведений, требующих в соответствии с Федеральным законом, Кодексом документального подтверждения, избирательное объединение обязано представить документы, подтверждающие указанные сведения.
9.6. В соответствии с Федеральным законом, Кодексом кандидат в депутаты по одномандатному избирательному округу в случае самостоятельного выявления отсутствия в представленных им документах сведений, необходимых для уведомления о его выдвижении и регистрации, и (или) несоблюдения требований закона к оформлению таких документов, не позднее чем за день до дня рассмотрения вопроса о регистрации вправе:
1) уточнять и дополнять сведения о себе, а также сведения, содержащиеся в документах, указанных в настоящем Порядке, а также в иных документах (за исключением подписных листов с подписями избирателей), представленных в комиссию для уведомления о выдвижении кандидата и его регистрации;
2) исправлять недостатки в оформлении документов, необходимых в соответствии с Федеральным законом, Кодексом для уведомления комиссии о выдвижении и для регистрации кандидата, за исключением подписных листов, вплоть до замены документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона, Кодекса.
Если кандидатом производится уточнение представленных ранее сведений, требующих в соответствии с Федеральным законом, Кодексом документального подтверждения, кандидат обязан представить документы, подтверждающие указанные сведения.
9.7. Если избирательным объединением, кандидатом самостоятельно не осуществлены действия, предусмотренные пунктом 9.5 и 9.6 настоящего Порядка, и по результатам проверки представленных избирательным объединением, кандидатом по одномандатному избирательному округу документов выявлены обстоятельства, указывающие на наличие оснований для отказа в регистрации кандидата по одномандатному избирательному округу, списка кандидатов по единому избирательному округу, предусмотренных подпунктами 3-1 и 3-2 пункта 6 статьи 53 Кодекса, то соответствующая комиссия не позднее чем за три дня до дня рассмотрения вопроса о регистрации кандидата, списка кандидатов на своем заседании принимает решение об извещении избирательного объединения, кандидата по одномандатному избирательному округу о выявленных недостатках в представленных документах, об отсутствии в представленных документах сведений, необходимых для уведомления о выдвижении и регистрации и (или) о несоблюдении требований закона к оформлению таких документов, а также, в какие сроки необходимо устранить выявленные недостатки.
На данное заседание соответствующей комиссии приглашается уполномоченный представитель избирательного объединения, кандидат по одномандатному избирательному округу соответственно.
После проведения заседания решение соответствующей комиссии вручается присутствующему на заседании уполномоченному представителю избирательного объединения, кандидату по одномандатному избирательному округу либо направляется в их адрес.
9.8. Устранение избирательным объединением, кандидатом по одномандатному избирательному округу недостатков в документах, представленных для уведомления об их выдвижении и регистрации (уточнение и дополнение сведений, приведение документов в соответствие с требованиями Федерального закона, Кодекса, в том числе в части их оформления), может осуществляться неоднократно, но не позднее чем за день до дня рассмотрения вопроса о регистрации списка кандидатов по единому избирательному округу, кандидата по одномандатному избирательному округу.
9.9. Если избирательное объединение, кандидат по одномандатному избирательному округу, извещенные соответствующей комиссией об отсутствии каких-либо сведений, предусмотренных Федеральным законом, Кодексом, в представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, кандидата по одномандатному избирательному округу в документах, и (или) о наличии среди них документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона, Кодекса, не устранит указанные недостатки либо устранит их не в полном объеме, то комиссия отказывает в регистрации списка кандидатов, кандидата по одномандатному избирательному округу.
9.10. При проведении проверки подписей избирателей, вправе присутствовать любой кандидат по одномандатному избирательному округу, представивший необходимое для регистрации количество подписей избирателей, его уполномоченные представители или доверенные лица, уполномоченные представители или доверенные лица любого избирательного объединения, выдвинувшего указанных кандидатов, списки кандидатов по единому избирательному округу и представившие необходимое для регистрации количество подписей избирателей.
О соответствующей проверке должны извещаться кандидаты по одномандатным избирательным округам, уполномоченные представители избирательных объединений, представившие установленное количество подписей избирателей.
9.11. Проверке подлежит не менее 20 процентов от необходимого для регистрации списка кандидатов в депутаты по единому избирательному округу.
В случае если необходимое для регистрации число подписей в поддержку выдвижения кандидата по одномандатному избирательному округу не превышает одну тысячу подписей, проверке подлежат все подписи.
Для первоначальной проверки отбирается одинаковое количество подписей, собранных соответственно в поддержку выдвижения каждого списка кандидатов в депутаты.
Подписные листы для выборочной проверки отбираются посредством случайной выборки (жребия). Процедура проведения случайной выборки определяется соответствующей избирательной комиссией. Проверке подлежат все подписи, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки.
Проверке и учету не подлежат подписи, находящиеся в подписных листах, но исключенные (вычеркнутые) уполномоченными лицами (лицом, осуществлявшим сбор подписей, уполномоченным представителем избирательного объединения, кандидатом по одномандатному избирательному округу).
9.12. При наличии сомнений в достоверности данных, содержащихся в подписных листах, или в достоверности подписей избирателей соответствующая комиссия до истечения указанного в пункте 9.1 настоящего Порядка срока вправе принять решение о направлении папок с подписными листами, вызывающими сомнения в достоверности данных, в правоохранительные органы, органы ФМС, а также соответствующим специалистам. Заключения, подготовленные специалистами, могут служить основанием для признания недостоверными данных в подписных листах.
9.13. Рабочая группа вправе, по согласованию с председателем соответствующей комиссии, направлять запрос государственным органам, органам местного самоуправления, организациям, общественным объединениям, избирательным объединениям и их должностным лицам.
9.14. В случае, если в соответствующую комиссию поступили сообщения о принуждении, обмане или подкупе избирателей со стороны лица, собиравшего подписи, то такая комиссия вправе своим решением направить соответствующие подписные листы в правоохранительные органы.
В случае подтверждения фактов нарушения правил сбора подписей все подписные листы с подписями избирателей, заверенные этим лицом, не учитываются при установлении комиссией количества подписей избирателей, собранных в поддержку списка кандидатов в депутаты по единому избирательному округу, кандидата по одномандатному избирательному округу.
9.15. В случае поступления в соответствующую комиссию сообщений о принуждении, обмане или подкупе избирателей со стороны лица, собиравшего подписи, а также о других нарушениях порядка и правил выдвижения списка кандидатов в депутаты по единому избирательному округу, кандидата по одномандатному избирательному округу после принятия решения об их регистрации соответствующая комиссия вправе своим решением направить указанные сообщения, а также соответствующие подписные листы в правоохранительные органы для проверки фактов нарушений.
9.16. Направление подписных листов в правоохранительные органы, органы ФМС, а также соответствующим специалистам не должно влиять на сроки принятия соответствующей комиссией решения о регистрации списка кандидатов по единому избирательному округу, кандидата по одномандатному избирательному округу.
9.17. В случае, если на момент истечения срока, указанного в пункте 9.1 настоящего Порядка, органы и лица, указанные в пунктах 9.11-9.13. настоящего Порядка, не окончат проверку фактов нарушений законодательства при сборе подписей, подписи, содержащиеся в направленных им подписных листах, учитываются в качестве достоверных при принятии решения о регистрации (отказе в регистрации).
9.18. При наличии сомнений в достоверности подписей избирателей или сведений, содержащихся в представленных документах, не разрешенных в течение срока, указанного в пункте 9.1 настоящего Порядка, соответствующая комиссия принимает решение о регистрации списка кандидатов по единому избирательному округу, кандидата по одномандатному избирательному округу либо об отказе в регистрации по имеющимся результатам проверки.
9.19. По результатам проверки подписей избирателей и соответствующих им сведений об избирателях, содержащихся в подписных листах, подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.
Если при проверке подписей избирателей обнаруживается несколько подписей одного и того же избирателя в поддержку выдвижения одного и того же списка кандидатов, кандидата по одномандатному избирательному округу, достоверной считается только одна подпись, а остальные подписи считаются недействительными.
9.20. Недостоверной признается подпись, выполненная от имени одного лица другим лицом, на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с пунктом 9.2 настоящего Порядка.
9.21. Недействительными подписями признаются:
1) подписи избирателей, собранные кандидатом, избирательным объединением до дня оплаты изготовления подписных листов;
2) подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом;
3) подписи избирателей, указавших в подписном листе сведения, не соответствующие действительности. В этом случае подпись может быть признана недействительной только при наличии официальной справки органа, осуществляющего регистрацию граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, либо заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с пунктом 9.2 настоящего Порядка;
4) подписи избирателей без указания каких-либо из сведений, требуемых в соответствии с Федеральным законом, Кодексом и (или) без указания даты собственноручного внесения избирателем своей подписи в подписной лист;
5) подписи избирателей, сведения о которых внесены в подписной лист нерукописным способом или карандашом;
6) подписи избирателей с исправлениями в датах их внесения в подписной лист, если эти исправления специально не оговорены избирателями, а также подписи избирателей, даты внесения которых проставлены избирателями несобственноручно, - на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с пунктом 9.2 настоящего Порядка;
7) подписи избирателей с исправлениями в соответствующих им сведениях об избирателях, если эти исправления специально не оговорены избирателями или лицами, осуществляющими сбор подписей избирателей;
8) все подписи избирателей в подписном листе в случае, если подписной лист не заверен собственноручно подписями лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, и (или) кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна, либо если подписной лист заверен лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, не достигшим к моменту сбора подписей возраста 18 лет, и (или) указанное лицо признано судом недееспособным, либо если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа, либо если в сведениях о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) в дате внесения подписи указанным лицом и (или) кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения имеются исправления, специально не оговоренные соответственно лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, и (или) о кандидате, об уполномоченном представителе избирательного объединения указаны в подписном листе не в полном объеме или не соответствуют действительности, либо если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не внесены им собственноручно;
9) все подписи избирателей в подписном листе, форма которого не соответствует требованиям приложений 7 и 8 к Федеральному закону, и (или) в который не внесены сведения о наличии у кандидата в депутаты неснятой и непогашенной судимости и (или) который изготовлен с несоблюдением требований, предусмотренных пунктом 6.2 настоящего Примерного порядка;
10) подписи избирателей, собранные с нарушением требований, предусмотренных пунктами 6.4 и 6.5 настоящего Порядка;
11) подписи избирателей, если сведения о них внесены в подписной лист не самими избирателями, ставящими подписи, и не лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, внесенных в этот подписной лист, - на основании заключения эксперта, привлеченного к работе по проверке подписей избирателей в соответствии с пунктом 9.2 настоящего Порядка;
12) подписи избирателей, которые внесены в подписной лист позже заверения подписного листа лицом, осуществлявшим сбор подписей избирателей, и (или) кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения;
13) все подписи избирателей в подписном листе, если заверительная запись лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, внесена позже внесения заверительной записи кандидата, уполномоченного представителя избирательного объединения.
9.22. При обнаружении в подписном листе заполненной строки (заполненных строк), не соответствующей (не соответствующих) требованиям Федерального закона, Кодекса не учитывается только подпись в данной строке (данных строках), за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 8, 9 и 13 пункта 9.21 настоящего Порядка.
9.23. Специально оговоренные избирателем или лицом, заверяющим подписной лист, при составлении подписного листа исправления и помарки не могут служить основанием для признания подписи избирателя недействительной, если не установлена ее недостоверность или недействительность в соответствии с подпунктами 8, 9 и 13 пункта 9.21 настоящего Порядка.
9.24. По окончании проверки подписных листов соответствующей комиссией составляется итоговый протокол, в котором указывается количество заявленных подписей, количество представленных подписей и количество проверенных подписей избирателей, а также количество подписей, признанных недостоверными и (или) недействительными, с указанием оснований (причин) признания их таковыми. Протокол подписывается руководителем Рабочей группы, созданной в соответствии с пунктом 9.2 настоящего Порядка (приложения 26-29).
Копия протокола передается избирательному объединению, кандидату по одномандатному избирательному округу не позднее чем за двое суток до заседания соответствующей комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации этого списка кандидатов, кандидата.
9.25. В случае если проведенная соответствующей комиссией проверка подписных листов повлечет за собой принятие решения об отказе в регистрации списка кандидатов по единому избирательному округу, кандидата по одномандатному избирательному округу уполномоченный представитель избирательного объединения, кандидат вправе получить в комиссии одновременно с копией итогового протокола заверенные копии ведомостей проверки подписных листов, в которых указываются основания (причины) признания подписей избирателей недостоверными и (или) недействительными с указанием номеров папки, подписного листа и строки в подписном листе, в которых содержится каждая из таких подписей, а также получить копии официальных документов, на основании которых соответствующие подписи были признаны недостоверными и (или) недействительными.
Итоговый протокол прилагается к постановлению соответствующей комиссии о регистрации списка кандидатов по единому избирательному округу, кандидата по одномандатному избирательному округу либо об отказе в регистрации списка кандидатов, кандидата.
9.26. Повторная проверка подписных листов после принятия соответствующей комиссией указанного решения может быть осуществлена только судом или вышестоящей комиссией при обжаловании избирательным объединением, кандидатом по одномандатному избирательному округу решения об отказе в регистрации и только в пределах подписей, подлежавших проверке.
10. Порядок принятия решения о регистрации (отказе в регистрации) списка кандидатов в депутаты, выдвинутого избирательным объединением по единому избирательному округу
10.1. В течение десяти дней со дня приема документов для регистрации списка кандидатов городская Избирательная комиссия принимает решение о регистрации списка кандидатов или об отказе в регистрации.
10.2. В случае, если регистрация списка кандидатов в депутаты, выдвинутого избирательным объединением по единому избирательному округу, осуществляется без сбора подписей (подпункты 1.10-1.11 раздела 1 настоящего Порядка), регистрация такого списка кандидатов осуществляется на основании решения о выдвижении списка кандидатов, которое представляется в городскую Избирательную комиссию.
10.3. При одновременной регистрации кандидата в одномандатном избирательном округе и в составе списка кандидатов в решении окружной избирательной комиссии указывается, что кандидат зарегистрирован также в составе списка кандидатов.
10.4. В случае отказа в регистрации списка кандидатов городская Избирательная комиссия в течение одних суток с момента принятия решения об отказе в регистрации выдает избирательному объединению копию постановления с изложением оснований отказа, которыми в соответствии с пунктом 25 статьи 38 Федерального закона, пунктом 7 статьи 53 Кодекса могут быть:
1) несоблюдение указанных в федеральном законе требований к выдвижению списка кандидатов, предусмотренных федеральным законом о политических партиях;
2) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов документов, необходимых в соответствии с федеральным законом, Кодексом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации списка кандидатов (за исключением случаев отсутствия указанных документов в отношении отдельных кандидатов, включенных в список кандидатов);
3) наличие на день, предшествующий дню заседания городской Избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов документов, оформленных с нарушением требований федерального закона, Кодекса (за исключением случаев ненадлежащего оформления документов в отношении отдельных кандидатов, включенных в список кандидатов);
4) отсутствие на день, предшествующий дню заседания городской Избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов каких-либо сведений, предусмотренных федеральным законом, Кодексом (за исключением случаев отсутствия сведений в отношении отдельных кандидатов, включенных в список кандидатов);
5) наличие среди подписей избирателей, представленных для регистрации списка кандидатов более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен;
6) недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации списка кандидатов либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки;
7) несоздание избирательным объединением избирательного фонда;
8) использование избирательным объединением при финансировании своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного Кодексом предельного размера расходования средств избирательного фонда;
9) превышение избирательным объединением при финансировании своей избирательной кампании более чем на 5 процентов установленного Кодексом предельного размера расходования средств избирательного фонда;
10) превышение числа кандидатов, исключенных из списка кандидатов по заявлениям кандидатов о снятии своих кандидатур, по решению избирательного объединения (за исключением выбытия по вынуждающим к тому обстоятельствам), а также по решению избирательной комиссии, организующей выборы, более чем на 50 процентов от общего числа кандидатов в заверенном списке кандидатов;
11) установленный решением суда факт несоблюдения избирательным объединением ограничений, предусмотренных пунктом 2 или 2-1 статьи 70 Кодекса;
12) неоднократное использование уполномоченным представителем или доверенным лицом избирательного объединения преимуществ своего должностного или служебного положения;
13) установленный решением суда факт подкупа избирателей избирательным объединением, их доверенными лицами, уполномоченными представителями, а также действовавшими по их поручению иными лицами или организациями.
10.5. Основаниями исключения кандидата из заверенного городской Избирательной комиссией списка кандидатов являются:
1) отсутствие у кандидата в составе списка кандидатов пассивного избирательного права;
2) сокрытие кандидатом сведений о неснятой и непогашенной судимости, которые должны быть представлены в соответствии с пунктом 1-1 статьи 44 Кодекса;
3) установленный решением суда факт несоблюдения кандидатом в течение агитационного периода ограничений, предусмотренных пунктом 2 или 2-1 статьи 70 Кодекса;
4) неоднократное использование кандидатом преимуществ своего должностного или служебного положения;
5) регистрация кандидата в другом списке кандидатов на данных выборах;
6) наличие в заверенном списке кандидатов, выдвинутом региональным отделением политической партии, кандидата, являющегося членом иной политической партии;
7) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, необходимых в соответствии с федеральным законом, Кодексом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата, включенного в список кандидатов;
8) наличие на день, предшествующий дню заседания городской Избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, документов, оформленных в отношении кандидата с нарушением требований федерального закона, Кодекса;
9) отсутствие на день, предшествующий дню заседания городской Избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации списка кандидатов, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации списка кандидатов, каких-либо сведений в отношении кандидата, предусмотренных пунктами 1 и 2 статьи 44 Кодекса.
10.6. Каждому зарегистрированному кандидату из списка кандидатов выдается удостоверение о регистрации с указанием ее даты и времени (приложение 30).
Данные о зарегистрированных списках кандидатов в течение двух суток после регистрации сообщаются средствам массовой информации для опубликования.
10.7. В случае отказа в регистрации списка кандидатов повторное выдвижение списка кандидатов возможно с соблюдением порядка и сроков, установленных законом.
11. Порядок принятия решения о регистрации (отказе в регистрации) кандидата, выдвинутого по одномандатному избирательному округу
11.1. В течение десяти дней со дня приема документов для регистрации кандидата по одномандатному избирательному округу окружная избирательная комиссия принимает решение о регистрации кандидата либо об отказе в регистрации.
11.2. В случае, если регистрация кандидата в депутаты по одномандатному избирательному округу, выдвинутого избирательным объединением, осуществляется без сбора подписей избирателей (подпункты 1.11-1.13 раздела 1 настоящего Порядка), регистрация такого кандидата осуществляется на основании решения о выдвижении кандидата по одномандатному избирательному округу, которое представляется в окружную избирательную комиссию.
11.3. В случае отказа в регистрации кандидату в депутаты по одномандатному избирательному округу окружная избирательная комиссия в течение одних суток с момента принятия решения об отказе в регистрации выдает ему копию постановления комиссии с изложением оснований отказа, которыми в соответствии с пунктом 24 статьи 38 Федерального закона, пунктом 6 статьи 53 Кодекса могут быть:
1) несоблюдение указанных в федеральном законе требований к выдвижению кандидата в депутаты по одномандатному избирательному округу, предусмотренных законом;
2) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата в депутаты по одномандатному избирательному округу документов, необходимых в соответствии с федеральным законом, Кодексом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата;
3) наличие на день, предшествующий дню заседания окружной избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата в депутаты по одномандатному избирательному округу среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата документов, оформленных с нарушением требований федерального закона, Кодекса;
4) отсутствие на день, предшествующий дню заседания окружной избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата в депутаты по одномандатному избирательному округу в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата каких-либо сведений, предусмотренных федеральным законом, Кодексом;
5) наличие среди подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата в депутаты по одномандатному избирательному округу более 10 процентов подписей, собранных в местах, где в соответствии с законом сбор подписей запрещен, если иное не установлено федеральным законом;
6) недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата в депутаты по одномандатному избирательному округу либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом;
7) несоздание кандидатом в депутаты по одномандатному избирательному округу избирательного фонда, в случае, если создание избирательного фонда является обязательным (отсутствие средств в избирательном фонде не является основанием отказа в регистрации кандидата);
8) использование кандидатом в депутаты по одномандатному избирательному округу при финансировании своей избирательной кампании помимо средств собственного избирательного фонда иных денежных средств, составляющих более 5 процентов от установленного Кодексом предельного размера расходования средств избирательного фонда;
9) превышение кандидатом в депутаты по одномандатному избирательному округу при финансировании своей избирательной кампании более чем на 5 процентов установленного Кодексом предельного размера расходования средств избирательного фонда;
10) установленный решением суда факт несоблюдения кандидатом в депутаты по одномандатному избирательному округу ограничений, предусмотренных пунктом 2 или 2-1 статьи 70 Кодекса;
11) неоднократное использование кандидатом в депутаты по одномандатному избирательному округу преимуществ своего должностного или служебного положения;
12) установленный решением суда факт подкупа избирателей кандидатом в депутаты по одномандатному избирательному округу, его доверенными лицами, уполномоченными представителями по финансовым вопросам, а также действовавшими по их поручению иными лицами или организациями.
11.4. Каждому зарегистрированному кандидату в депутаты по одномандатному избирательному округу выдается удостоверение о регистрации с указанием ее даты и времени (приложение 30).
Данные о зарегистрированных кандидатах в течение двух суток после регистрации сообщаются средствам массовой информации для опубликования.
11.5. В случае отказа в регистрации кандидату в депутаты по одномандатному избирательному округу повторное выдвижение такого кандидата возможно с соблюдением порядка и сроков, установленных законом.
<< Назад |
Приложение 1. >> Заявление |
|
Содержание Решение Избирательной комиссии города Нижний Тагил Свердловской области от 1 декабря 2011 г. N 8/16 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.