Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к Постановлению Главы
Арамильского городского округа
от 11 ноября 2011 г. N 1314
Об основных направлениях
бюджетной и налоговой политики Арамильского городского округа на 2012 год
I. Основные цели и задачи налоговой политики Арамильского городского округа на 2012 год
1. В Бюджетном послании Президента Российской Федерации отмечены следующие ключевые вопросы на среднесрочную перспективу:
1) интеграция бюджетного планирования в процесс формирования и реализации стратегии долгосрочного развития;
2) ограничение размера дефицита бюджета;
3) снижение максимальных ставок обязательных страховых взносов;
4) приведение налоговой системы к современным вызовам глобализации экономики;
5) нацеленность бюджетной политики на улучшение условий жизни граждан, адресное решение социальных проблем, повышение качества государственных и муниципальных услуг;
6) повышение отдачи от собираемых налогов за счет модернизации учреждений и повышения качества услуг;
7) радикальное изменение системы государственных закупок;
8) децентрализация полномочий между уровнями власти в пользу регионов и муниципалитетов;
9) реализация концепции "электронного бюджета";
10) внесение изменения в Бюджетный кодекс по вопросам государственного и муниципального финансового контроля;
11) завершение подготовки к введению местного налога на недвижимость;
12) инвентаризация установленных федеральным законодательством льгот по региональным и местным налогам и оценке их эффективности;
13) ведение работы по выявлению тех налоговых льгот, которые наиболее актуальны в целях модернизации производства и внедрения инноваций;
14) обеспечение совершенствования механизмов налогообложения табачной и алкогольной продукции;
15) устранение элементов налоговой системы, препятствующих инновационному развитию;
16) определение параметров перехода от системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности к патентной системе налогообложения (Критерием должно стать создание максимально благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства);
17) целесообразность увеличения нормативов долей налогов, направляемых на формирование местных бюджетов, а также повышение требований к порядку определения объемов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований и пропорции соотношения дотаций и субсидий, предоставляемых местным бюджетам из региональных бюджетов;
18) увеличение размера пенсий более чем на 11%;
19) увеличение размера социальных пособий на 6%;
20) индексация фонда оплаты труда работников федеральных государственных учреждений;
21) обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны;
22) повышение результативности бюджетных учреждений;
23) реализация программ модернизации здравоохранения и образования, поддержка культуры, физической культуры и спорта;
24) существенное повышение заработной платы учителей и медицинских работников в соответствии с программами модернизации;
25) предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде;
26) повышение ответственности за выполнение показателей оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления.
2. В Бюджетном послании Губернатор Свердловской области ставит следующие основные задачи на среднесрочный период:
1) совершенствование налоговой системы;
2) повышение эффективности и конкурентоспособности экономики;
3) создание условий для широкого привлечения инвестиций;
4) сохранение в ближайшие три года социальной направленности расходной части областного бюджета;
5) введение регионального материнского капитала (установить единовременное пособие женщине, родившей одновременно двух и более детей, а также при рождении третьего и последующих детей);
6) бюджет Свердловской области возьмет на себя до 30% ипотечного кредита для бюджетников, льготников, в том числе и многодетных семей;
7) ввод к 2014 году не менее 50 тысяч дополнительных мест в дошкольных образовательных учреждениях;
8) предоставление в 2012-2014 годах для приобретения жилья не менее 1200 социальных выплат молодым семьям Свердловской области;
9) основные направления бюджетной и налоговой политики в 2012-2014 годах будут направлены на реализацию Программы социально-экономического развития Свердловской области на 2011-2015 годы.
Согласно прогнозу социально-экономического развития Свердловской области в 2012 году ожидается:
1) уровень инфляции 6,8%;
2) рост объемов промышленного производства в обрабатывающих отраслях 10,6%;
3) рост объема инвестиций 17,3%;
4) рост оборота розничной торговли 15,5%;
5) рост оборота общественного питания 19,9%;
6) рост заработной платы на 12,7%, до уровня 26590 руб.
3. Налоговая политика Арамильского городского округа в 2012 году с учетом положений Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетного послания Губернатора Свердловской области Законодательному Собранию Свердловской области "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Свердловской области в 2012-2014 годах", Бюджетного кодекса Российской Федерации направлена на поддержку социально-экономического развития и обеспечение доходной части местного бюджета.
В части повышения доходов бюджета Арамильского городского округа будет продолжена работа по следующим направлениям:
1) создание для налогоплательщиков максимально комфортных условий для уплаты законно установленных платежей решением Думы Арамильского городского округа;
2) взаимодействие с крупнейшими налогоплательщиками для обеспечения своевременного и полного выполнения ими налоговых обязательств;
3) противодействие практике выплат "теневой" заработной платы;
4) повышение надежности экономических прогнозов, которые должны быть основаны на разумных оценках конъюнктурных параметров и макроэкономических показателей, зависящих от бюджетных расходов;
5) улучшение администрирования существующих налогов и сборов;
6) улучшение взаимодействия правоохранительных и контролирующих органов, по выявлению налоговых правонарушений, в том числе применению скрытых форм оплаты труда;
7) урегулирование социально-трудовых отношений с целью увеличения поступлений налога на доходы физических лиц;
8) улучшение администрирования доходных источников органами местного самоуправления и усиление ответственности за неисполнение принятых задач;
9) принятие мер по мобилизации дополнительных бюджетных доходов за счет улучшения налогового администрирования;
10) инвентаризация установленных нормативными правовыми актами Арамильского городского округа льгот по местным налогам и оценке их эффективности (в первую очередь, льгот по земельному налогу);
11) увеличение доходов от использования недвижимости, в том числе по повышению прибыльности муниципальных унитарных предприятий;
12) совершенствование механизмов учета земельных участков и расположенных на них объектов недвижимости.
4. Налоговые доходы
Налог на доходы физических лиц
С учетом создания новых рабочих мест, повышения размера средней заработной платы темп роста поступлений налога на доходы физических лиц в бюджет Арамильского городского округа в 2012 году прогнозируется на 12,4% к ожидаемым поступлениям за 2011 год.
Земельный налог
В связи с изменением кадастровой стоимости земельных участков в соответствии с Постановлением Правительства Свердловской области от 07.06.2011 N 695-ПП "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Свердловской области" поступления в бюджет Арамильского городского округа земельного налога прогнозируются с увеличением на 34,0% к ожидаемым поступлениям за 2011 год.
Льготы по уплате земельного налога для отдельных категорий населения (ветераны, малообеспеченные и т.п.) сохранятся в пределах, установленных в настоящее время.
Налог на имущество физических лиц
Учитывая изменения, внесенные в пункт 9 статьи 5 Закона Российской Федерации от 9 декабря 1991 года N 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 229-ФЗ (срок уплаты налога на имущество физических лиц за 2011 год установлен не позднее 1 ноября 2012 года), поступление налога на имущество физических лиц в бюджет Арамильского городского округа в 2012 году увеличится по сравнению с 2011 годом в 3,3 раза.
Ставки и льготы по налогу на имущество физических лиц сохранятся в пределах, установленных в настоящее время.
Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
С учетом планируемого корректирующего коэффициента К1 (письмо Министерства экономического развития Российской Федерации от 22.01.2010 года N Д05-153) темп роста единого налога на вмененный доход в бюджет Арамильского городского округа в 2012 году составит 12,4%.
5. Неналоговые доходы
Неналоговые доходы в основном поступают от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности.
Повышение базовой ставки арендной платы за использование недвижимого муниципального имущества не планируется.
Приватизацию муниципального имущества проводить в соответствии с программой, утвержденной Думой Арамильского городского округа на 2012 год.
6. Особенности регулирования межбюджетных отношений
При выделении субсидий из областного бюджета планировать в бюджете Арамильского городского округа софинансирование на условиях, определенных порядком получения субсидий.
II. Основные цели и задачи бюджетной политики Арамильского городского округа на 2012 год
Бюджетная политика Арамильского городского округа на 2012 год будет осуществляться с учетом положений Бюджетного послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации "О бюджетной политике в 2012-2014 годах" и Бюджетного послания Губернатора Свердловской области Законодательному Собранию Свердловской области "Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Свердловской области в 2012-2014 годах".
Как указано в Бюджетном послании Президента Российской Федерации, важнейшей предпосылкой и условием для формирования новой модели экономического роста является долгосрочная сбалансированность и устойчивость бюджетной системы.
Соответственно, бюджет на 2012 год должен стать бюджетом, посредством которого решаются задачи выхода на траекторию устойчивого посткризисного развития, сокращения дефицита бюджета, снижения зависимости от конъюнктурных доходов, создания условий для развития и модернизации экономики, повышения уровня и качества жизни, укрепления безопасности, повышения эффективности и прозрачности государственного управления в условиях снижения зависимости от конъюнктурных доходов и сокращения дефицита.
Исходя из этого, необходимо продолжить решение следующих задач:
1) внедрение программно-целевого принципа планирования бюджета;
2) ограничение размера дефицита бюджета;
3) повышение качества муниципальных услуг;
4) повышение отдачи от использования расходов, в том числе за счет формирования рациональной сети учреждений, совершенствования перечня и улучшения качества оказываемых ими услуг.
III. Особенности формирования финансовых обязательств Арамильского городского округа на 2012 год
Особенностями формирования финансовых обязательств Арамильского городского округа на 2012 год являются:
1) учет в полном объеме принятых бюджетных обязательств, планирование новых бюджетных обязательств в объеме, не приводящем к дефициту бюджета, соизмеряя с его возможностью;
2) планирование дефицита бюджета в размере прогнозируемого остатка на счете бюджета на начало очередного финансового года;
3) выполнение всех социальных обязательств;
4) повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе: контроль и анализ обоснованности и эффективности расходования бюджетных средств;
оптимизация сети бюджетных учреждений и сокращение доли неэффективных расходов;
режим экономного и рационального использования бюджетных средств, направленных на оказание муниципальных услуг, включая установление для бюджетных учреждений нормативов потребления топливно-энергетических и других материальных ресурсов;
недопущение кредиторской задолженности по принятым бюджетным обязательствам, в первую очередь по заработной плате и социальным выплатам.
Основной акцент в 2012 году будет сделан на реализацию разработанной проектно-сметной документации для включения в областные и федеральные целевые программы.
При формировании финансовых обязательств в 2012 году необходимо учесть следующие приоритеты деятельности:
В сфере образования:
1) строительство детских садов: по улице Рабочая и по улице Свердлова в г. Арамиль;
2) обеспечение безопасных условий пребывания в муниципальных образовательных учреждениях Арамильского городского округа;
3) продолжить реализацию мероприятий национальной образовательной инициативы "Наша новая школа".
В сфере культуры, физической культуры и спорта:
1) завершение строительства плавательного бассейна с двумя ваннами (размером 25х11 м и 10х6 м) по улице 1 Мая;
2) строительство мини-стадиона с искусственным покрытием в п. Арамиль.
В сфере городского хозяйства:
1) участие в областных целевых программах "Модернизация и реформирование жилищно-коммунального хозяйства" и "Чистая вода";
2) участие в федеральной программе "Переселение граждан из аварийного жилищного фонда";
3) участие в федеральных и областных программах по обеспечению жильем граждан;
4) участие в областной целевой программе "Комплексное благоустройство дворовых территорий в муниципальных образованиях в Свердловской области - "Тысяча дворов" на 2011-2015 годы";
5) завершение реконструкции автомобильной дороги Рабочая в г. Арамиль;
6) обеспечение текущего содержания, капитального ремонта дорог и благоустройства на территории Арамильского городского округа;
7) решение вопроса питьевого водоснабжения в п. Арамиль;
8) освещение основных улиц Арамильского городского округа, маршрутов движения общественного транспорта, подходов к дошкольным образовательным учреждениям, муниципальным образовательным учреждениям, больнице;
9) проведение комплекса мероприятий по инвентаризации и принятию бесхозяйных коммунальных сетей в муниципальную собственность;
10) реализация энергосберегающих программ, включающих установку энергоемких технологий, механизмов, установку приборов учета, в том числе в многоквартирных домах;
11) продолжение работы по разработке документов территориального планирования, градостроительного зонирования и документации по планировке и межеванию территорий Арамильского городского округа.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Главы Арамильского городского округа Свердловской области от 11 ноября 2011 г. N 1314 "О прогнозе социально-экономического... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.