В соответствии со ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь Уставом городского округа Верхняя Пышма, постановлением администрации городского округа Верхняя Пышма от 31.01.2011 N 110 "Об утверждении Порядка разработки и реализации муниципальных целевых программ в городском округе Верхняя Пышма", постановлением администрации городского округа Верхняя Пышма от 06.06.2011 N 950 "Об утверждении Перечня муниципальных целевых программ городского округа Верхняя Пышма, подлежащих разработке в 2011 году", администрация городского округа Верхняя Пышма постановляет:
1. Утвердить Концепцию муниципальной целевой программы "Развитие культуры в городском округе Верхняя Пышма" на 2012-2016 годы" (далее - Программа) (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в приложении к газете "Красное знамя" "Муниципальный вестник" и на официальном сайте администрации городского округа Верхняя Пышма.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя главы администрации городского округа Верхняя Пышма Кропачева Н.М.
Глава администрации |
А.С. Милютин |
Концепция
муниципальной целевой программы "Развитие культуры в городском округе Верхняя Пышма на 2012-2016 годы"
(утв. постановлением администрации городского округа Верхняя Пышма от 26 сентября 2011 г. N 1662)
Раздел 1. Обоснование соответствия решаемой проблемы и целей целевой программы соответствующим областным целевым программам, приоритетным задачам Стратегии социально-экономического развития городского округа Верхняя Пышма
Программа направлена на достижение стратегической цели - повышение качества жизни всех членов общества через создание условий для доступа к культурным ценностям и творческой реализации, усиление влияния культуры на процессы социальных преобразований и экономического развития городского округа Верхняя Пышма.
Мероприятия, запланированные Планом мероприятий по реализации Программы, направлены на:
1) повышение доступности и качества услуг, оказываемых населению в сфере культуры;
2) обеспечение условий для развития инновационной деятельности муниципальных организаций культуры;
3) сохранение, популяризацию и развитие культурного и исторического наследия народов России, муниципальной специфики культурной сферы;
4) создание условий для сохранения и развития кадрового и творческого потенциала сферы культуры;
5) формирование привлекательного имиджа городского округа Верхняя Пышма, средствами культуры и искусства.
В городском округе сегодня накоплен значительный культурный потенциал: муниципальные объекты культурного наследия и традиционные духовные ценности в их многонациональном разнообразии, устойчивая сеть учреждений культуры и художественного образования, квалифицированный кадровый состав специалистов и управления муниципальным культурным процессом.
До 2009 года устойчивое финансирование сферы культуры позволило достичь положительных количественных и качественных изменений в предоставлении культурных услуг населению:
- в 1,3 раза выросло количество компьютеризированных библиотек, на 37 процентов увеличилось количество автоматизированных пользовательских мест в них;
- расширился спектр услуг, оказываемых учреждениями культуры;
- повысилось качество работы в Верхнепышминском историческом музее и его посещаемость за счет новаций в экспозиционной и экскурсионной деятельности;
- количество учащихся муниципальных детских школ искусств - победителей международных, российских и других конкурсов и фестивалей - увеличилось более чем на 15%;
- в среднем на 11 процентов увеличилась доля работающих в отрасли специалистов с высшим образованием.
В то же время, несмотря на предпринимаемые усилия и достигнутые результаты, остались нерешенными проблемы обеспечения доступа населения городского округа к современным и качественным культурным продуктам и услугам, сохранилась тенденция снижения количества мероприятий, проведенных театрами и концертными организациями в сельских территориях. Необходимо повышать доступность этих видов услуг населению, расширять географию выездных мероприятий в территориях городского округа, решать проблему с острой нехваткой учреждений культуры на селе. Один из способов решения проблемы - предоставление населению услуг культуры в режиме удаленного доступа.
После трехлетней положительной динамики было отмечено снижение таких показателей, как посещаемость муниципальных библиотек, книгообеспеченность жителей городского округа библиотечными фондами, экскурсионная посещаемость музеев.
Муниципальная сеть учреждений культуры по-прежнему нуждается в финансовой поддержке, поскольку в силу невысокой платежеспособности основного количества населения, отсутствия альтернативных поставщиков неприбыльных социальных услуг для отдельных категорий граждан она остается основным производителем услуг культуры и социально ориентированного досуга для жителей. Однако конкурировать с коммерческими формами организации досуга традиционным учреждениям крайне сложно из-за неудовлетворительного состояния материально-технической базы, препятствующей росту посещаемости населением, прежде всего молодежью, муниципальных учреждений культуры. В учреждениях культуры темпы износа материальной базы опережают темпы восстановления. Недостаточно развитая инфраструктура сдерживает развитие деятельности учреждений, негативно сказывается на результативности работы, качестве, технологичности и ассортименте услуг. Комплекс мероприятий, предусмотренных Программой, позволит значительно повысить результативность и качество работы муниципальных учреждений культуры, создать новые культурные продукты.
Устаревшая и изношенная материально-техническая база учреждений культуры по-прежнему не позволяет не только внедрять инновационные формы работы и современные информационные технологии, но и привлекать молодые кадры в отрасль, средний возраст работающих в которой составляет сегодня 47 лет.
Низкая экономическая эффективность многих учреждений культуры сегодня во многом - следствие острого дефицита молодых управленческих и творческих кадров, обусловленного низким уровнем престижа творческой деятельности. В массовом сознании населения, и в первую очередь молодежи, сформировался непривлекательный образ человека, занятого в сфере творческих профессий: без карьерных перспектив, социального и материального успеха. Необходимо предпринять шаги по целенаправленному формированию общественного спроса на талантливых и творческих людей. Без выработки системных мер и целевой поддержки процессов творчества не будет решена острейшая на сегодня для сферы культуры проблема нехватки инициативных, инновационно мыслящих кадров. Системные меры по поддержке талантливых детей и молодежи, в том числе адресной поддержке, - основной путь для воспроизводства и формирования кадрового потенциала отрасли. Адресная поддержка творчески одаренных детей и молодежи, предусмотренная Программой, направлена на решение проблемы развития кадрового потенциала отрасли.
Обострившиеся за время экономического кризиса проблемы в сфере культуры еще раз продемонстрировали тот факт, что отрасль, традиционно десятилетиями ориентированная на государственную финансовую поддержку, еще слабо подготовлена самим государством к функционированию в условиях рыночной экономики: необходимы серьезные финансовые вложения в модернизацию и развитие инфраструктуры объектов культуры, сохранение культурного наследия и культурных ценностей, создание условий для творчества, производства современных культурных продуктов и инновационного развития, доступности культурных услуг и ценностей для всех жителей городского округа, создание экономических механизмов, позволяющих культуре эффективно развиваться в рыночных условиях.
Определение основных целей Программы основывается на учете тенденций и проблем, сложившихся в сфере культуры в предыдущие годы, соответствия основным направлениям социально-экономического развития области, потребностям социума, правовой среде функционирования организаций культуры, а также целях, определенных утвержденными федеральными программами развития сферы культуры.
Долгосрочная Программа направлена на достижение к 2020 году стратегической цели: повышение качества жизни всех членов общества через создание условий для доступа к культурным ценностям и творческой реализации, усиление влияния культуры на процессы социальных преобразований и экономического развития области и уральского региона.
Исходя из этого основными задачами Программы являются:
1) повышение доступности и качества услуг, оказываемых населению в сфере культуры и дополнительного образования детей;
2) обеспечение условий для развития инновационной деятельности муниципальных организаций культуры и дополнительного образования детей;
3) сохранение, популяризация и развитие культурного и исторического наследия народов России, местной специфики культурной сферы;
4) создание условий для сохранения и развития кадрового и творческого потенциала сферы культуры и дополнительного образования детей;
5) формирование привлекательного имиджа городского округа средствами культуры и искусства.
Раздел 2. Обоснование целесообразности решения проблемы программно-целевым методом
Существующие проблемы сферы культуры в городском округе Верхняя Пышма требуют комплексного решения. Это решение будет достигнуто с использованием программно-целевого метода, обеспечивающего взаимосвязь целей и задач, комплексный характер и единые подходы к решению имеющихся проблем.
Программа, разработанная на основе программно-целевого метода, представляет собой комплекс различных мероприятий, направленных на достижение конкретной цели и решение задач, стоящих перед сферой культуры в 2012-2016 годах.
Программно-целевой метод управления культурным развитием позволит вывести культуру на уровень, позволяющий ей стать полноценным и активным участником социально-экономических процессов, происходящих в городском округе Верхняя Пышма. Тесная взаимосвязь процессов, происходящих в сфере культуры, с процессами, происходящими в обществе, делает использование программно-целевого метода необходимым условием дальнейшего развития отрасли.
Программно-целевой метод позволит сконцентрировать финансовые ресурсы на конкретных объектах и приоритетных для развития отрасли направлениях.
Использование программно-целевого метода при решении указанных проблем сферы культуры обеспечивает единство содержательной части Программы с созданием и использованием финансовых и организационных механизмов ее реализации, а также контролем за промежуточными и конечными результатами выполнения Программы.
Для минимизации возможных отрицательных последствий решения проблемы программно-целевым методом необходимо предпринять ряд мер, таких как:
1) мониторинг хода реализации мероприятий и проектов Программы, выполнения Программы в целом;
2) широкое привлечение общественности и культурного сообщества городского округа к реализации и оценке результатов реализации Программы;
3) публичность промежуточных отчетов и годовых докладов о ходе реализации Программы.
Недостаточный учет результатов мониторинговых исследований хода реализации Программы может существенно повлиять на объективность принятия решений при планировании программных мероприятий, что приведет к отсутствию их привязки к реальной ситуации.
Ошибки при выборе механизмов управленческой коррекции программных мероприятий могут привести к недостаточной координации деятельности заказчиков и исполнителей, нецелевому использованию бюджетных средств или их неэффективному расходованию.
Раздел 3. Характеристика и прогноз развития сложившейся проблемной ситуации в рассматриваемой сфере использования программно-целевого метода
Отказ от применения программно-целевого метода может привести к негативным последствиям, например, к недостижению целей и задач, поставленных перед сферой культуры государственными программами, Стратегией социально-экономического развития городского округа Верхняя Пышма.
Раздел 4. Возможные варианты решения проблемы, оценка преимуществ и рисков, возникающих при различных вариантах решения проблемы
К наиболее серьезным рискам реализации Программы можно отнести такие внешние риски, как изменение федерального законодательства в части перераспределения полномочий между Российской Федерацией, субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также изменение муниципальной нормативной базы в части сокращения или прекращения финансирования муниципальных целевых программ. Внутренним риском реализации Программы является неэффективное управление муниципальной целевой программой.
Перечисленные выше риски реализации Программы могут повлечь:
1) нарушение принципа выравнивания доступа к культурным ценностям и информационным ресурсам различных групп населения;
2) нарушение единого информационного и культурного пространства;
3) снижение влияния органов местного самоуправления на формирование "человеческого капитала", потерю квалифицированных кадров;
4) утрату части недвижимых объектов культурного наследия муниципального уровня вследствие опережения темпов их износа над темпами их восстановления и консервации;
5) финансовые потери от неэффективного использования недвижимых объектов культурного наследия муниципального уровня.
Досрочное прекращение Программы может произойти при изменении социальной и экономической ситуации в городском округе, выявлении новых приоритетов при решении муниципальных задач, неэффективном управлении Программой. Достижение целей Программы при таких условиях будет невозможно.
Для решения проблемы может быть применен вариант с использованием планово-нормативного метода, при котором планируются и устанавливаются отраслевые и внутриотраслевые нормы и нормативы, например, в части трудозатрат, оплаты труда, расходов на капитальный ремонт и новое строительство, обновления основных фондов и т.д.
В условиях рыночной экономики и тем более экономики инновационной планово-нормативный метод не может рассматриваться как единственно возможный. В противном случае сфера культуры будет развиваться в основном экстенсивно.
Одним из серьезных рисков применения планово-нормативного метода является риск неэффективного использования финансовых ресурсов, что недопустимо в нынешних условиях.
Другим вариантом решения проблемы является вариант, предполагающий использование программно-целевого метода.
Программно-целевой метод (метод целевых программ) основан на подчинении распределения ресурсов и намечаемых мероприятий достижению определенной цели.
В то же время использование этого метода при решении проблемы связано с определенными рисками.
Один из рисков - риск сокращения ранее выделенного бюджетного финансирования Программы в процессе ее реализации. В этом случае нужно будет реструктуризировать Программу, разрабатывать и реализовывать механизмы приостановления ряда уже начатых изменений.
При этом придется, исходя из новых бюджетных параметров, пересмотреть задачи Программы с точки зрения или их сокращения, или снижения ожидаемых эффектов от их решения.
Одним из последствий результатов структурных и содержательных изменений в Программе станут сложности в ее управлении, что негативно скажется на эффективности Программы в целом.
Решение о сокращении бюджета Программы, независимо от времени его принятия, приведет к падению эффективности расходов как действующей, так и предыдущих целевых программ развития сферы культуры.
Снижение эффективности Программы будет иметь негативные последствия для экономики городского округа из-за падения темпов роста и развития человеческрго капитала как ее основного ресурса, серьезным образом затруднит ее инновационное развитие. В конечном итоге под угрозу будет поставлена реализации стратегии социально-экономического развития городского округа в области культуры.
Невыполнение отдельных задач Программы помимо прямых экономических потерь, связанных с неэффективным расходованием бюджетных средств, существенно снизит положительные эффекты, полученные в предыдущие годы по сохранению культурного капитала городского округа.
Совершенно очевидным является и то, что нерешенность хотя бы одной из задач Программы приведет к недостижению цели Программы, заключающейся в обеспечении доступности качественных культурных услуг.
Для минимизации рисков необходимо наличие своевременной, адекватной и объективной информации о ходе выполнения Программы. При этом отсутствие такой информации само по себе является существенным фактором риска.
Отдельно следует остановиться на группе рисков, связанных с последствиями реализации Программы. Социально-экономические последствия ее реализации должны быть ясны и понятны обществу в целом. В противном случае в обществе может возникнуть безразличие, а в крайнем своем проявлении - неприятие и негативное отношение граждан как к самой Программе, так и к отдельным ее элементам. Это приведет к тому, что результаты Программы окажутся невостребованными.
Важнейшим фактором снижения этого риска является своевременная разъяснительная работа среди населения, его информирование о целях, задачах и ходе реализации Программы.
Раздел 5. Ориентировочные сроки и этапы решения проблемы программно-целевым методом
Предполагается, что проблема будет решена программно-целевым методом с 2012 по 2016 год.
При этом решение проблемы будет осуществляться постепенно.
Наиболее важными направлениями Программы стоит признать инвестирование капитального строительства и ремонтов, учитывая нехватку учреждений культуры в городском округе и их состояние. Поэтому важно в 2012 году осуществить комплекс работ по проектно-сметным документациям на капитальное строительство и капитальный ремонт учреждений. Это позволит уточнить реальные плановые затраты на эти виды работ, а также претендовать на участие в областных программах по поддержке муниципальных образований в этой части.
Раздел 6. Основные цели и задачи муниципальной целевой программы "Развитие культуры в городском округе Верхняя Пышма на 2012-2016 годы", сроки и этапы ее реализации, целевые индикаторы и показатели
Определение основных целей Программы основывается на учете тенденций и проблем, сложившихся в сфере культуры в предыдущие годы, соответствия основным направлениям социально-экономического развития городского округа, потребностям социума, правовой среде функционирования организаций культуры, а также целях, определенных утвержденными федеральным программами развития сферы культуры.
Цели долгосрочной Программы направлены на достижение к 2020 году стратегической цели: повышение качества жизни всех членов общества через создание условий для доступа к культурным ценностям и творческой реализации, усиление влияния культуры на процессы социальных преобразований и экономического развития области и уральского региона.
Исходя из этого основными целями Программы являются:
1) повышение доступности и качества услуг, оказываемых населению в сфере культуры; .
2) обеспечение условий для развития инновационной деятельности муниципальных организаций культуры;
3) сохранение, популяризация и развитие культурного и исторического наследия народов России, местной специфики культурной сферы;
4) создание условий для сохранения и развития кадрового и творческого потенциала сферы культуры;
5) формирование привлекательного имиджа городского округа средствами культуры и искусства.
Раздел 7. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной целевой программы "Развитие культуры в городском округе Верхняя Пышма на 2012-2016 годы"
Общие размеры средств, необходимые для реализации Программы составляют:
- 190087,0 тыс. руб., в том числе:
- средств местного бюджета -115587 тыс. руб.
- областного бюджета - 74500,0 тыс. руб.
Раздел 8. Оценка социально-экономической эффективности реализации муниципальной целевой программы "Развитие культуры в городском округе на 2012-2016 годы"
1. Социальный эффект реализации Программы носит отложенный по срокам характер и проявляется в развитии интеллектуального, эмоционального и духовного потенциала населения, участии социально-активных, творческих граждан в социально-экономическом развитии городского округа.
2. Реализация Программы предполагает достижение следующих результатов в социально-экономической сфере: значительное увеличение социально-культурных и экономических результатов деятельности организаций культуры, создание рынка художественных ценностей и культурных услуг, создание эффективной системы продвижения культуры и культурных продуктов в региональную среду и за ее пределы, переход на эффективные формы управления отраслью.
3. Влияние Программы на экологическую среду сводится к осуществлению реставрационных работ на объектах культурного наследия, обеспечение их сохранности. Реализация этой задачи обеспечивается за счет проведения работ на объектах, контроля состояния сохранности и использования памятников истории и культуры, в том числе влияния экологических факторов на состояние памятников.
4. Для оценки эффективности реализации Программы используется система индикаторов и показателей, позволяющих оценить ход и результативность решения поставленных задач по направлениям реализации Программы.
Выполнение Программы в полном объеме позволит достичь к 2016 году следующих значений целевых индикаторов:
1) увеличение посещаемости населением городского округа Верхняя Пышма мероприятий, проводимых культурно-досуговыми учреждениями, на 8 процентов;
2) увеличение посещаемости Верхнепышминского исторического музея более чем на 1000 человек;
3) рост посещаемости населением киносеансов, проводимых организациями, осуществляющими кинопоказ, на 4 процента;
4) рост доли учащихся детских школ искусств - победителей и призеров конкурсов, выставок, фестивалей различного статуса - на 2 процента;
5) снижение доли муниципальных учреждений культуры и детских школ искусств, требующих капитального ремонта, не менее чем на 15 процентов;
6) достижение значения уровня пополнения библиотечных фондов муниципальных библиотек городского округа на 70 процентов от рекомендованного нормативного значения;
7) увеличение доли библиотечных фондов общедоступных библиотек, представленных в электронной форме, от их общего объема в 2 раза;
8) повышение уровня удовлетворенности населения качеством и доступностью оказываемых населению муниципальных услуг в сфере культуры на 10 процентов.
5. Муниципальная целевая программа "Развитие культуры в городском округе Верхняя Пышма на 2012-2016 годы" может быть досрочно прекращена решением администрации городского округа Верхняя Пышма по итогам рассмотрения вопроса об эффективности ее реализации.
Раздел 9. Предложения по участию главных распорядителей средств бюджета городского округа Верхняя Пышма, ответственных за формирование и реализацию целевой программы
Ответственным за формирование Программы является Муниципальное казенное учреждение "Управление культуры городского округа Верхняя Пышма".
Ответственным за реализацию Программы является Муниципальное казенное учреждение "Управление культуры городского округа Верхняя Пышма".
Главным распорядителем бюджетных средств по реализации программы является Комитет по социальной политике администрации городского округа Верхняя Пышма.
Раздел 10. Заказчики, разработчики и исполнители целевой программы
1. Заказчиком и разработчиком Программы является МКУ "Управление культуры городского округа Верхняя Пышма".
2. Исполнители Программы:
1) юридические и (или) физические лица, определенные в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд;
2) муниципальные учреждения культуры и художественного образования в соответствии с установленными им муниципальными заданиями.
Раздел 11. Предложения по направлениям, срокам и этапам реализации целевой программы на вариантной основе
Направления реализации Программы определяются следующими задачами:
1) повышение доступности и качества услуг, оказываемых населению в сфере культуры;
2) обеспечение условий для развития инновационной деятельности муниципальных организаций культуры;
3) сохранение, популяризация и развитие культурного и исторического наследия народов России, местной специфики культурной сферы;
4) создание условий для сохранения и развития кадрового и творческого потенциала сферы культуры;
5) формирование привлекательного имиджа городского округа средствами культуры и искусства.
Программа будет реализована в 2012-2016 годах.
1 вариант выполнения Программы:
Программа выполняется в 2 этапа.
1 этап - аналитический, 2012 год. В ходе реализации мероприятий этого этапа проводятся работы по подготовке проектно-сметной документации, в результате чего будет уточнена реальная стоимость запланированных инвестиций в капитальное строительство и капитальный ремонт учреждений культуры.
2 этап - инвестиционный, 2013-2016 годы. В ходе этого этапа реализуются мероприятия по сокращению количества учреждений культуры, требующих капитального ремонта, вырастет количество учреждений культуры в целом по городскому округу Верхняя Пышма, будет инвестирован перечень мероприятий Плана к Программе, Что позволит достичь основной стратегической цели Программы.
2 вариант выполнения Программы:
1 этап - аналитический, 2012 год. В ходе 1 этапа будут сформированы проекты развития сферы культуры и дополнительного образования городского округа Верхняя Пышма. Эти проекты будут разработаны как долгосрочные программы развития учреждений культуры и дополнительного образования и реализованы на их базах в ходе реализации мероприятий Программы на дальнейших этапах. В результате выполнения мероприятий первого этапа будут получены модели для дальнейшего внедрения преобразований и оценки их результативности.
2 этап - инвестиционно-информационный, 2013-2015 годы. Основная нагрузка этого этапа - инвестирование уточненных мероприятий по капитальным вложениям, прочим нуждам и т.п. Выполнение мероприятий этого этапа сопровождается мероприятиями по информированию населения о сущности Программы, действиях органов местного самоуправления, учреждений культуры и дополнительного образования по достижению стратегической цели Программы. На втором этапе предстоит завершить начатые на первом этапе проекты, обеспечив последовательные изменения в сфере культуры и дополнительного образования. На этом этапе будут сформированы новые модели управления в условиях широкомасштабного использования информационно-коммуникационных технологий, а также определены основные позиции по целям и задачам муниципальной целевой программы на следующий период.
Таким образом, результатом реализации мероприятий на втором этапе будут являться массовое внедрение всех утвержденных по итогам выполнения первого этапа Программы успешных моделей и механизмов, наличие новой инфраструктуры в культурной среде, а также полученные по итогам анализа Программы целевые установки на следующие периоды, учитывающие внешние факторы и итоги реализации Программы.
3 этап - постаналитический, 2016 год. На третьем этапе предусмотрена реализация мероприятий, направленных в основном на практическое внедрение и распространение результатов, полученных на предыдущих этапах Программы, а также на аналитическую работу по оценке эффективности Программы.
При этом первый вариант представляется наиболее эффективным, так как он позволяет достичь стратегической цели Программы более логично.
Раздел 12. Мероприятия муниципальной целевой программы "Развитие культуры в городском округе Верхняя Пышма" на 2012-2016 годы
Для достижения цели - повышение доступности и качества услуг, оказываемых населению в сфере культуры - в рамках решения задач модернизации и укрепления материально-технической и фондовой базы учреждений культуры и формирования единого культурного информационного пространства программно-целевым методом реализуются следующие мероприятия:
1) проведение работ по строительству, ремонту и реконструкции зданий и сооружений муниципальных учреждений культуры и художественного образования в сфере культуры и искусства городского округа Верхняя Пышма;
2) проведение мероприятий, направленных на модернизацию материально-технической и фондовой базы муниципальных учреждений культуры и художественного образования в сфере культуры и искусства городского округа, создания условий для внедрения инновационных государственных услуг, оказываемых населению в сфере культуры;
3) оказание поддержки муниципальным учреждениям культуры и детским школам искусств городского округа Верхняя Пышма.
Для достижения цели - обеспечение условий для развития инновационной деятельности муниципальных организаций культуры - в рамках решения задач по созданию условий для перехода на оказание государственных услуг населению в электронном виде, разработке и внедрению научно-исследовательских и информационных продуктов и технологий в сфере культуры и художественного образования, в том числе по созданию системы виртуальных и дистанционных услуг (виртуальных музеев, концертных залов, дистанционных форм обучения) программно-целевым методом будут реализованы:
- мероприятия, направленные на развитие информационного общества в городском округе, создание информационно-технологической инфраструктуры муниципальных библиотек и Верхнепышминского исторического музея для перехода на оказание государственных услуг в электронном виде;
- проведение научно-исследовательских и маркетинговых мероприятий в сфере культуры и художественного образования, в том числе разработка концепции развития сферы культуры городского округ Верхняя Пышма на период до 2020 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Программа направлена на достижение стратегической цели - повышение качества жизни всех членов общества через создание условий для доступа к культурным ценностям и творческой реализации, усиление влияния культуры на процессы социальных преобразований и экономического развития городского округа Верхняя Пышма.
Мероприятия, запланированные Планом мероприятий по реализации Программы, направлены на: повышение доступности и качества услуг, оказываемых населению в сфере культуры, обеспечение условий для развития - инновационной деятельности муниципальных организаций культуры, сохранение, популяризация и развитие культурного и исторического наследия народов России, муниципальной специфики культурной сферы, создание условий для сохранения и развития кадрового и творческого потенциала сферы культуры и др.
Постановление администрации городского округа Верхняя Пышма Свердловской области от 26 сентября 2011 г. N 1662 "Об утверждении Концепции муниципальной целевой программы "Развитие культуры в городском округе Верхняя Пышма на 2012-2016 годы"
Текст постановления опубликован в газете "Муниципальный вестник городского округа Верхняя Пышма" (приложение к газете "Красное знамя" N 138) от 10 декабря 2011 г. N 29 стр. 1