В целях повышения качества исполнения Администрацией Режевского городского округа полномочий в области жилищных отношений, руководствуясь ст. 14 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановляю:
1. Утвердить Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".
2. Информационно-аналитическому отделу администрации (А.И. Джалалов) опубликовать настоящее постановление в газете "Режевская весть" и разместить на сайте администрации Режевского городского округа.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации по вопросам строительства, коммунального хозяйства, транспорта и связи Г.А. Сухова.
Заместитель |
А. Водолеев |
Административный регламент
по предоставлению муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"
(утв. постановлением администрации Режевского городского округа от 2 июля 2010 г. N 1266)
I. Общие положения
1.1. Муниципальная услуга.
Административный регламент (далее - административный регламент) по предоставлению муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению услуги.
1.2. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги.
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией РФ;
- Жилищным кодексом РФ;
- Законом Свердловской области от 22.07.2005 N 96-ОЗ "О признании граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории Свердловской области";
- Законом Свердловской области от 22.07.2005 N 97-ОЗ "Об учете малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда на территории Свердловской области";
- Постановлением главы Режевского городского округа от 23.06.2006 N 756 "О реализации областных законов от 22 июля 2005 года N 96-ОЗ и от 22 июля 2005 года N 87-ОЗ";
- Постановлением главы Режевского городского округа от 29.07.2008 N 1003 "О реализации полномочий по обеспечению малоимущих граждан, проживающих в Режевском городском округе и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями по договорам социального найма муниципального жилищного фонда".
1.3. Орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Муниципальная услуга предоставляется администрацией Режевского городского округа.
Обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляется жилищным отделом администрации РГО.
При предоставлении муниципальной услуги также могут принимать участие в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления услуги, или источников предоставления информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, следующие органы и учреждения:
- Режевской отдел Управления Федеральной регистрационной службы по Свердловской области;
- Филиал "Режевское БТИ и РН" СОГУП "Областной государственный Центр технической инвентаризации и регистрации недвижимости";
- Инспекция ФНС по г. Режу Свердловской области;
- Управление Пенсионного фонда РФ в г. Реже Свердловской области;
- Территориальный отдел N 25 Управления Роснедвижимости по Свердловской области;
- Управление городским хозяйством РГО;
- МУП "Режевской РКЦ";
- ООО "Расчетный центр";
- товарищества собственников жилья.
1.4. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
1.5. Получателями муниципальной услуги являются нуждающиеся в жилых помещениях малоимущие граждане либо отнесенные к иным категориям граждан, определенным федеральным законом или законом Свердловской области и проживающие на территории Режевского городского округа.
Получатели результатов предоставления муниципальной услуги имеют право на неоднократное обращение для предоставления муниципальной услуги.
II. Требования к порядку предоставления муниципальной услуги
2.1. Принятие граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма осуществляется на основании заявления о принятии на учет.
Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.
2.2. Гражданин, совместно проживающий с членами семьи, подает заявление (по форме в приложении N 2 к административному регламенту) о принятии на учет от имени всех совместно проживающих членов семьи.
Заявление о принятии на учет подписывают подающий гражданин и совместно проживающие с ним совершеннолетние и дееспособные члены семьи.
Гражданин, подающий заявление о принятии на учет, предъявляет паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
2.3. К заявлению о принятии на учет прилагаются следующие документы:
1) копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, подающего заявление;
2) справка, заверенная подписью должностного лица, ответственного за регистрацию граждан по месту пребывания или месту жительства, подтверждающая место жительство гражданина, подающего заявление, и (или) содержащая сведения о совместно проживающих с ним лицах;
3) справки, подтверждающие получение доходов, подлежащих обложению налогом на доходы физических лиц, одиноко проживающим гражданином или каждым членом семьи (далее - справки о доходах, подлежащих налогообложению), - в случаях, если эти лица не были обязаны подавать налоговые декларации по налогу на доходы физических лиц в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, за три года, предшествующих году, в котором подано заявление о принятии на учет;
4) копии налоговых деклараций по следующим налогам:
- налогу на доходы физических лиц;
- единому налогу на вмененный доход;
- налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения;
- единому сельскохозяйственному налогу.
Копии налоговых деклараций представляются за три года, предшествующих году, в котором подано заявление о принятии на учет;
5) граждане, которым назначена пенсия по государственному пенсионному обеспечению или трудовая пенсия, а также граждане, членам семьи которых назначены указанные виды пенсий, представляют справки, подтверждающие получение соответствующих доходов за три года, предшествующих году, в котором подано заявление о принятии на учет;
6) граждане, которым назначено ежемесячное пожизненное содержание, выплачиваемое пребывающему в отставке судье, а также граждане, членам семьи которых назначено указанное содержание, представляют справки, подтверждающие получение соответствующих доходов, за период, в котором получены соответствующие доходы, в течение трех лет, предшествующих году, в котором подано заявление о принятии на учет;
7) граждане, подающие заявление о принятии на учет и проживающие совместно с членами семьи, представляют дополнительно следующие документы:
- копии паспорта или иного документа, удостоверяющего личность каждого члена семьи;
- копии документов, подтверждающих родственные или иные отношения гражданина, подавшего заявление, с совместно проживающими с ним членами семьи, в том числе копии свидетельства о заключении (расторжении) брака, свидетельства о рождении;
8) граждане, подающие заявления о принятии на учет, являющиеся нанимателями жилого помещения по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения, представляют дополнительно следующие документы:
- копии документов, подтверждающих право гражданина, подающего заявление о принятии на учет, и (или) совместно проживающих с ним членов семьи, на занимаемое по договору социального найма жилое помещение или находящееся в собственности жилое помещение, в том числе копии договоров социального найма, копии свидетельства о государственной регистрации прав на недвижимое имущество;
- копия технического паспорта на каждое жилое помещение, занимаемое по договору социального найма и (или) находящееся в собственности гражданина, подающего заявление, и (или) совместно проживающих с ним членов семьи, а в случае, если технический паспорт отсутствует, прилагается иной документ, содержащий техническую информацию о жилом помещении, выданный организацией, осуществляющей деятельность по техническому учету соответствующего жилищного фонда;
9) граждане, подающие заявление о принятии на учет от имени гражданина, признанного недееспособным, законными представителями которого они являются, представляют дополнительно копию паспорта или иного документа, удостоверяющего личность гражданина, признанного недееспособным.
Копии документов, представляемых вместе с заявлением о принятии на учет, при необходимости подаются одновременно с подлинным документом для ознакомления. Копия документа после проверки ее соответствия подлинному документу заверяется лицом, принимающим документы.
2.4. Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, выдается расписка, подтверждающая получение документов с указанием перечня и даты получения специалистом жилищного отдела администрации.
2.5. Заявления о принятии на учет регистрируются в журнале регистрации заявлений, ведение которого осуществляется специалистом жилищного отдела администрации.
2.6. Специалист жилищного отдела администрации рассматривает заявления о принятии на учет и документы, прилагаемые к заявлениям о принятии на учет, и в пределах своей компетенции запрашивают у государственных органов Российской Федерации, государственных органов Свердловской области, юридических лиц, а также у иных органов местного самоуправления муниципальных образований информацию, необходимую для проверки сведений, указанных в заявлениях о принятии на учет и в документах, прилагаемых к заявлениям о принятии на учет.
На первом этапе специалист жилищного отдела администрации запрашивает у государственных органов Российской Федерации, государственных органов Свердловской области, юридических лиц, а также у органов местного самоуправления других муниципальных образований информацию, необходимую для проверки и достоверности сведений, содержащихся в заявлении о принятии на учет и прилагаемых к нему документах, и иную информацию, необходимую для рассмотрения заявления о принятии на учет в соответствии с Порядком проверки полноты и достоверности сведений, предоставляемых гражданами для признания их малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, утвержденным постановлением главы Режевского городского округа от 23.06.2006 N 756 "О реализации Законов Свердловской области от 22 июля 2005 года N 96-ОЗ и от 22 июля 2005 года N 97-ОЗ".
На втором этапе специалист жилищного отдела администрации проверяет, совершались ли намеренно гражданами, подавшими заявление о принятии на учет, и (или) совместно проживающими с ними членами семьи действия, которые привели к ухудшению их жилищных условий.
На третьем этапе проверяется наличие оснований для признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, в том числе осуществляются расчеты, необходимые для признания граждан малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
2.7. На основании заявления о принятии на учет, документов, приложенных к заявлению о принятии на учет и (или) полученных в ходе проверок, специалист жилищного отдел администрации для определения имущественного положения одиноко проживающих граждан в целях признания их малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда производит следующий расчет:
1) определяет сумму размера дохода одиноко проживающего гражданина и стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности этого гражданина, исчисленных как сумма:
1.1) - всех указанных в справках о доходах сумм доходов, подлежащих налогообложению налогом на доходы физических лиц;
- всех указанных в копиях налоговых деклараций по налогу на доходы физических лиц сумм, облагаемых этим налогом, доходов и сумм имущественных налоговых вычетов;
- всех указанных в копиях налоговых деклараций по единому налогу на вмененный доход налоговых баз по этому налогу;
- всех указанных в копиях налоговых деклараций по налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, налоговых баз по этому налогу;
- всех рассчитываемых потенциально возможных к получению индивидуальным предпринимателем доходов за каждый из периодов, которые указаны в копиях патентов (квартал, шесть месяцев, девять месяцев или календарный год);
- всех указанных в копиях налоговых деклараций по единому сельскохозяйственному налогу налоговых баз по этому налогу;
- всех указанных в справках о пенсиях сумм доходов в виде пенсии по государственному обеспечению и (или) трудовой пенсии;
- указанной в справке о ежемесячном пожизненном содержании суммы дохода в виде ежемесячного пожизненного содержания, выплачиваемого пребывающему в отставке судье;
1.2) - стоимости имущества (жилые дома, квартиры, дачи, гаражи, иные строения, помещения и сооружения, относящиеся в соответствии с федеральным законом к объектам налогообложения налогом на имущество физических лиц), определенной в порядке, установленном федеральным законодательством для исчисления налоговой базы по налогу на имущество физических лиц;
- стоимости имущества (земельный участок, относящийся в соответствии с федеральным законом к объекту налогообложения земельным налогом), определенной в порядке, установленном федеральным законодательством для исчисления налоговой базы по земельному налогу;
- стоимости имущества (транспортные средства, относящиеся в соответствии с федеральным законом к объектам налогообложения транспортным налогом), определенной в соответствии с Порядком определения рыночных цен на имущество, относящееся к объекту налогообложения транспортным налогом, для целей признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда Режевского городского округа, утвержденным Постановлением главы Режевского городского округа от 23.06.2006 N 756 "О реализации Законов Свердловской области от 22 июля 2005 года N 96-ОЗ и от 22 июля 2005 года N 97-ОЗ";
2) определяет сумму минимальных потребительских бюджетов населения Свердловской области, рассчитанных в среднем на одного жителя Свердловской области, утвержденных Правительством Свердловской области, за 36 месяцев, предшествующих месяцу того года, в котором подано заявление о принятии на учет гражданина в качестве нуждающегося в предоставляемом по договору социального найма жилом помещении муниципального жилищного фонда;
3) вычисляет разницу величин, определенных в соответствии с подпунктами 1 и 2 настоящего пункта;
4) определяет общую площадь жилого помещения, которое предоставляется одиноко проживающему гражданину исходя из нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в Режевском городском округе;
5) определяет стоимость жилого помещения, указанного в подпункте 4 настоящего пункта, исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилого помещения, определенной в соответствии с Порядком определения средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилого помещения, сложившейся в границах населенного пункта, в котором в соответствии с федеральным законом должно предоставляться жилое помещение по договору социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, утвержденным Постановлением главы Режевского городского округа от 23.06.2006 N 756 "О реализации Законов Свердловской области от 22 июля 2005 года N 96-ОЗ и от 22 июля 2005 года N 97-ОЗ";
6) вычисляет 18 процентов величины, определенной в соответствии с подпунктом 5 настоящего пункта;
7) вычисляет разность величин, полученных в результате вычислений, указанных в подпунктах 3 и 6 настоящего пункта.
2.8. Жилищный отдел администрации для определения имущественного положения граждан, являющихся членами семьи, в целях признания их малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда производит следующий расчет:
1) определяет размер дохода семьи, как произведение размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, исчисленного в порядке, предусмотренном в подпункте 1.1 пункта 2.7, и количества членов семьи;
2) определяет сумму размера дохода семьи и стоимости подлежащего налогообложению имущества, находящегося в собственности членов этой семьи и (или) в их совместной собственности, исчисленной как сумма стоимости имущества, указанного в подпункте 1.2 пункта 2.7;
3) определяет сумму минимальных потребительских бюджетов населения Свердловской области, рассчитанных в среднем на одного жителя Свердловской области, утвержденных Правительством Свердловской области, за 36 месяцев, предшествующих январю того года, в котором подано заявление о принятии на учет граждан, являющихся членами семьи, в качестве нуждающихся в предоставляемых по договору социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда;
4) вычисляет произведение суммы, указанной в подпункте 3 настоящего пункта, и количества членов семьи;
5) вычисляет разность между суммой, указанной в подпункте 2 настоящего пункта, и произведением, вычисленным в соответствии с подпунктом 4 настоящего пункта;
6) определяет исходя из нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма в Режевском городском округе общую площадь жилого помещения, в предоставлении которого нуждается семья;
7) определяет стоимость жилого помещения, указанного в подпункте 6 настоящего пункта, исходя из средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилого помещения, определенной в соответствии с Порядком определения средней рыночной стоимости одного квадратного метра жилого помещения, сложившейся в границах населенного пункта, в котором в соответствии с федеральным законом должно предоставляться жилое помещение по договору социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, утвержденным Постановлением главы Режевского городского округа от 23.06.2006 N 756 "О реализации Законов Свердловской области от 22 июля 2005 года N 96-ОЗ и от 22 июля 2005 года N 97-ОЗ";
8) вычисляют 18 процентов от стоимости, указанной в подпункте 7 настоящего пункта;
9) вычисляют разность величин, полученных в результате вычислений, указанных в подпунктах 5 и 8 настоящего пункта.
В случае если значение величины, полученной в результате вычислений, указанных в подпункте 7 пункта 2.7 или в подпункте 9 пункта 2.8, будет меньше нуля, одиноко проживающий гражданин или граждане, являющиеся членами семьи, признаются малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда.
2.9. Учетные дела граждан, содержащие в том числе расчеты обеспеченности общей жилой площадью гражданина, подавшего заявление о принятии на учет, и членов его семьи, а также расчеты, произведенные для признания граждан малоимущими, рассматриваются на комиссии по определению имущественного положения граждан в целях признания их малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, созданной постановлением главы Режевского городского округа.
2.10. По результатам рассмотрения заявлений о принятии на учет, документов, прилагаемых к заявлениям о принятии на учет, с учетом решения комиссии по определению имущественного положения граждан в целях признания их малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда, глава Режевского городского округа принимает одно из следующих решений:
1) решение о принятии малоимущего одиноко проживающего гражданина или малоимущих гражданина и совместно проживающих с ним членов семьи на учет в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда (далее - решение о принятии гражданина на учет);
2) решение об отказе в принятии малоимущего одиноко проживающего гражданина или малоимущих гражданина и совместно проживающих с ним членов семьи на учет в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда (далее - решение об отказе в принятии гражданина на учет).
Решение о принятии на учет или об отказе в принятии на учет граждан должно быть принято по результатам рассмотрения заявления о принятии на учет таких граждан и иных представленных в соответствии с настоящим Порядком документов администрацией не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня предоставления указанных документов.
В решении о принятии гражданина на учет должно содержаться указание на то, что одиноко проживающий гражданин или гражданин и совместно проживающие с ним члены семьи признаны малоимущими в целях предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда и нуждающимися по основаниям, установленным федеральным законом, в предоставляемом по договору социального найма жилом помещении муниципального жилищного фонда, с указанием населенного пункта, находящегося на территории Режевского городского округа, в черте которого гражданину, принятому на учет, в соответствии с федеральным законом может быть предоставлено жилое помещение.
2.11. Нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в муниципальном жилищном фонде, признаются малоимущие граждане:
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается Правительством Российской Федерации.
При наличии у гражданина и (или) членов его семьи нескольких жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих им на праве собственности, определение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения осуществляется исходя из суммарной площади всех указанных жилых помещений.
Учетная норма площади жилого помещения, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в Режевском городском округе устанавливается в размере не более 15 квадратных метров общей площади (Постановление главы муниципального образования Режевской район от 31.10.2005 N 1666 "Об установлении размера нормы предоставления и учетной нормы площади жилого помещения по муниципальному образованию Режевской район").
Жилое помещение признается непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
2.12. Граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
2.13. В решении об отказе в принятии гражданина на учет должны содержаться основания для такого отказа с обязательной ссылкой на нарушения, предусмотренные федеральным законом.
Отказ в принятии гражданина на учет допускается в случае, если:
1) не представлены все необходимые для постановки на учет документы;
2) представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
3) не истек срок, предусмотренный пунктом 2.12 настоящего Административного регламента.
2.14. Решение о принятии гражданина на учет или об отказе в принятии гражданина на учет жилищный отдел администрации выдает или направляет гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия такого решения. Решение об отказе в принятии гражданина на учет может быть обжаловано им в судебном порядке.
2.15. Ведение очереди малоимущих граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в предоставляемых по договорам социального найма жилых помещениях муниципального жилищного фонда, осуществляется путем ведения жилищным отделом администрации книг учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях путем составления на основе включенных в них сведений списков граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Граждане принимаются на учет со дня принятия соответствующего постановления Главы Режевского городского округа. При рассмотрении заявлений, поданных несколькими гражданами одновременно (в один день), их очередность определяется по времени подачи заявления с полным комплектом необходимых документов.
Граждане, имеющие право на внеочередное предоставление жилых помещений по договору социального найма, включаются в отдельные списки.
Право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления оснований для принятия решения о снятии с учета.
2.16. Граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:
1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;
2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;
3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование;
4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома;
6) выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием для принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
2.17. Решение о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должно быть принято администрацией РГО не позднее тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием для принятия таких решений.
Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания для снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные пунктом 2.16 настоящего Административного регламента.
Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.
В случае отмены решения о снятии гражданина и (или) граждан совместно проживающих с ним членов семьи, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, эти граждане восстанавливаются в очереди малоимущих граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда.
Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
- непредставление или представление не в полном объеме документов, перечисленных в п. 2.3 настоящего Административного регламента;
- представление документов, не подтверждающих право заявителей состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма;
- недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
III. Информирование о предоставлении муниципальной услуги
Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется непосредственно специалистами жилищного отдела администрации (далее отдел) в устной форме или по телефону, в письменном виде почтой в адрес обратившегося лица.
3.1. Обязанности должностных лиц при ответе на телефонные звонки, устные и письменные обращения граждан или организаций:
1) при информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист отдела, сняв трубку, должен назвать наименование своего отдела, свою должность, фамилию, имя, отчество.
Звонки от заявителей по вопросу информирования о порядке предоставления муниципальной услуги принимаются в будничные дни в рабочее время. Во время разговора специалист отдела должен произносить слова четко. Если на момент поступления звонка от заявителей специалист отдела проводит личный прием граждан, специалист отдела вправе предложить заявителям обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить заявителей о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан. В конце информирования специалист отдела, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
Специалист отдела не вправе осуществлять информирование заявителей, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги;
2) индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом отдела при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
Специалист отдела, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением других специалистов. Индивидуальное устное информирование каждого заявителя специалист отдела осуществляет не более 15 минут.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист отдела, осуществляющий индивидуальное устное информирование, может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать с ними другое время для устного информирования.
Специалист отдела, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций;
3) индивидуальное письменное информирование при обращении заявителей осуществляется путем почтовых отправлений.
Глава Режевского городского округа, либо заместитель главы администрации, курирующий предоставление муниципальной услуги, направляет обращение заявителей заведующему жилищным отделом. Заведующий жилищного отдела рассматривает обращение лично, либо передает обращение специалисту отдела для подготовки ответа.
Ответ на вопрос представляется в простой, четкой и понятной форме, с указанием фамилии и номера телефона непосредственного исполнителя. Ответ направляется в письменном виде или по электронной почте (в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении, или способа обращения заявителей). Ответ направляется в течение 30 рабочих дней с даты представления обращения заявителями.
3.2. На информационном стенде в органе, предоставляющем муниципальную услугу, размещается следующая информация:
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию услуги;
- перечни документов, необходимых для предоставления услуги;
- образцы заявлений;
- режим приема граждан.
3.3. Прием заявителей для оказания муниципальной услуги осуществляется жилищным отделом согласно графику приема граждан.
Помещение для оказания муниципальной услуги должно быть оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.
IV. Административные процедуры
4.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием документов;
- рассмотрение заявления;
- подготовка распоряжения о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях или отказе в постановке на такой учет;
- уведомление заявителя о результатах рассмотрения.
4.2. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является личное обращение заявителя в жилищный отдел администрации с комплектом документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
1) специалист, осуществляющий прием заявлений, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, представляемых на предоставление муниципальной услуги, и проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов установленным требованиям сотрудник, осуществляющий прием заявлений, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков предоставленных документов и предлагает принять меры по их устранению:
- при согласии заявителя устранить препятствия сотрудник, осуществляющий прием заявлений, возвращает представленные документы;
- при несогласии заявителя устранить препятствия сотрудник, осуществляющий прием заявлений, обращает его внимание, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению муниципальной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 20 минут;
2) специалист, осуществляющий прием заявлений, вносит в книгу учета поступивших заявлений запись о приеме документов:
- порядковый номер записи;
- дата и время приема;
- фамилия, имя, отчество заявителя;
- адрес заявителя.
Максимальный срок выполнения действий составляет 10 минут;
3) специалист, уполномоченный на производство по заявлению, производит соответствующие расчеты по обеспеченности граждан площадью жилого помещения и проверку сведений о доходах, необходимую для признания граждан малоимущими.
Максимальный срок выполнения действий составляет 60 минут на каждое заявление;
4) готовит проект постановления о постановке на учет или отказе в постановке.
Максимальный срок выполнения действий составляет 30 минут на каждое заявление;
5) заведующий жилищного отдела проверяет, визирует проект постановления о принятии на учет или отказ в принятии.
Максимальный срок выполнения действий составляет 1 рабочий день;
6) после получения постановления о принятии на учет заявителя или отказе в принятии на учет специалист, уполномоченный на производство по заявлению, вносит соответствующую запись в книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях (для принятых на учет) и вносит информацию в компьютерную базу по жилью.
Максимальный срок выполнения действий составляет 25 минут по каждому заявлению;
7) специалист, уполномоченный на производство по заявлению, формирует учетное дело очередника.
Максимальный срок выполнения действий составляет 10 минут по каждому учетному делу;
8) специалист, уполномоченный на производство по заявлению, уведомляет письменно заявителя о принятом по его заявлению решении в установленный законом срок.
Максимальный срок выполнения действий составляет 20 минут по каждому заявлению.
4.3. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, осуществляется руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги.
4.4. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги:
1) получатели результатов предоставления муниципальной услуги имеют право на обжалование действий (бездействия) должностных лиц, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в вышестоящие органы и (или) в судебном порядке.
Обжалование решений, принятых в ходе предоставления муниципальной услуги, возможно только в судебном порядке;
2) получатели результатов предоставления муниципальной услуги имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу.
Должностные лица, участвующие в предоставлении муниципальной услуги, проводят личный прием получателей результатов предоставления муниципальной услуги.
Продолжительность рассмотрения жалоб получателей результатов предоставления муниципальной услуги не должна превышать установленный законодательством срок.
V. Заключительные положения
5.1. Настоящий административный регламент является обязательным для исполнения специалистами жилищного отдела администрации РГО при предоставлении муниципальной услуги.
5.2. По вопросам, которые не урегулированы настоящим административным регламентом, в целях их урегулирования могут приниматься муниципальные правовые акты.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Сведения
о местонахождении, контактных телефонах, режиме работы уполномоченного органа предоставления муниципальной услуги
Жилищный отдел Администрации Режевского городского округа.
Адрес: 623750, Свердловская область, город Реж, ул. Красноармейская, д. 16, кабинеты N 10 и N 20.
Телефоны: (34364) 3-15-40, (34364) 2-21-48.
Приемные дни: понедельник с 14-00 до 16-00;
среда с 9-00 до 16-00;
обед с 13-00 до 13-48.
Приложение N 2
к Административному регламенту
|
Главе Режевского городского округа _____________________________________ от _________________________________________________________________ (фамилия, имя, отчество, год рождения) паспорт серии ___________________________________ N __________________ (кем и когда выдан) проживающий по адресу __________________________________________ номер телефона _________________________ |
Заявление
В связи ______________________________________________________________ ___________________________________________________________________________ (указать основания для предоставления гражданину жилого помещения по договору социального найма) __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ прошу принять меня и членов моей семьи на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилого помещения по договору социального найма. Состав семьи __________ человека: 1. _______________________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество, год рождения, родственные отношения) 2. _______________________________________________________________________, 3. _______________________________________________________________________, 4. _______________________________________________________________________. Я и члены моей семьи занимаем _________________________________________ (количество комнат, общая и жилая площадь занимаемого жилья) на основании _____________________________________________________________. (правоустанавливающий документ) Собственниками квартиры являются __________________________________________ Нанимателем квартиры является _____________________________________________ Квартира находится на ___ этаже в ___-этажном доме по адресу: город (село) _____________________, улица _____________________, дом N ___, квартира N ___. Дом построен в ____ году. В квартире проживаю с ____ года.
Я, _______________________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество) и (или) совместно проживающие со мной члены моей семьи: 1. _______________________________________________________________________, (фамилия, имя, отчество) 2. _______________________________________________________________________, 3. _______________________________________________________________________, 4. ________________________________________________________________________ в течение 5 лет, предшествующих дню подачи заявления о принятии на учет, не совершали намеренного действия, приведшего к ухудшению жилищных условий (уменьшению размера занимаемого жилого помещения либо к отчуждению жилых помещений, находившихся в собственности). ___________________________________________________________________________ (Если такие действия были совершены, указать адрес жилого помещения, дату и причину совершения действий) Перечень документов, прилагаемых к заявлению о принятии на учет: 1. _______________________________________________________________________, 2. _______________________________________________________________________, 3. _______________________________________________________________________, 4. _______________________________________________________________________, 5. _______________________________________________________________________,
Согласны на проверку жилищным отделом администрации в налоговых и иных органах представленных мною (нами) сведений о доходах и имуществе.
Дата ____________________________ Подпись _________________________________ Подписи всех совершеннолетних членов семьи: |
|
Фамилия, имя, отчество |
Подпись |
Дата |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
4. |
|
|
|
5. |
|
|
|
6. |
|
|
|
Граждане, проживающие в помещениях, не отвечающих установленным для жилых помещений требованиям, указывают сведения о том, что помещение, в котором проживает гражданин, признано в установленном порядке не отвечающим установленным для жилых помещений требованиям.
В случае проживания в квартире, занятой несколькими семьями, в составе которых имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, указывают сведения о таких обстоятельствах.
Граждане, не проживающие на территории Режевского городского округа, приводят ссылки на нормативно-правовые акты, в соответствии с которыми им предоставлено право подавать заявления не по месту их жительства.
Законные представители, подающие заявление от имени гражданина, признанного недееспособным, указывают его фамилию, имя, отчество и местонахождение.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Режевского городского округа Свердловской области от 2 июля 2010 г. N 1266 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"
Текст постановления опубликован в газете "Режевская весть" от 7 октября 2010 г. N 117 стр. 7
Постановление Администрации Режевского городского округа Свердловской области от 26 декабря 2012 г. N 1917 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление администрации Режевского городского округа Свердловской области от 17 ноября 2011 г. N 1745